Контрольное списывание 3 класс по теме «Местоимение»

Контрольное списывание по теме «Местоимение» .

Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.  Вставь, где надо, пропущенные буквы.

Дикие утки.

 

Дымка тумана  сп__лзала  в овраг. Мы  под__ехали  к  оз__ру. Солнечный луч__ прыгал по  тр__ве. Он был теплый и ласковый.  В воздухе раздался  ле__кий  шумок. Это прол__тали  над  оз__ром  дикие утки. Они сделали  кру__  и сели в камышах.

Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку,  выт__пчет  в  сер__дине  ямку и устилает её легким пухом. Пушком они закрывают  яич__ки, когда уходят попить или поесть. Я  видел такое  гн__здо. (71)

 

1.Найди в тексте личные местоимения. Подчеркни их.

2. Выпишите предложения, в которых местоимения являются главным членом. (Подчеркни в этих предложениях грамматическую основу)

Мама попросила меня подмести пол.

Ранним утром мы отправились в лес за грибами.

Родители проводили их до города.

Я поведу вас на берег озера.

3. Вставьте названия личных местоимений по их характеристике.

______( 1-е л., мн.ч.)

______( 3-е л., ед. ч., ж. р.)

_______( 2-е л., ед. ч.)

________( 3-е л., мн.ч.)

Контрольное списывание по теме «Местоимение».

Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово. Вставь, где надо, пропущенные буквы.

 

Дикие утки.

 

Дымка тумана  сп__лзала  в овраг. Мы  под__ехали  к  оз__ру. Солнечный луч__ прыгал по  тр__ве. Он был теплый и ласковый.  В воздухе раздался  ле__кий  шумок. Это прол__тали  над  оз__ром  дикие утки. Они сделали  кру__  и сели в камышах.

Дикие утки строят гнезда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку,  выт__пчет  в  сер__дине  ямку и устилает её легким пухом. Пушком они закрывают  яич__ки, когда уходят попить или поесть. Я  видел такое  гн__здо. (71)

1.Найди в тексте личные местоимения. Подчеркни.

  1. Выпишите предложения, в которых местоимения являются главным членом. (Подчеркни в этих предложениях грамматическую основу).

О нас написали заметку в газете.

Мы совершили восхождение на гору Раис.

Вот вы пришли в городской парк .

Вот под кустиком они увидели синий цветочек.

3. Вставьте названия личных местоимений по их характеристике.

______( 1-е л., ед .ч.)

______( 3-е л., ед. ч., м . р.)

_______( 2-е л., мн. ч.)

________( 3-е л., ед.ч., ср.р.)

 

Проверочная работа (за 1-е полугодие). 3 класс. Контрольное списывание, с. 50

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 

Канакина, Щёголева. Проверочные по русскому 3 класс


Проверочная работа (за 1-е полугодие)
Контрольное списывание

Ответы к стр. 50

• Прочитай. Спиши текст, раскрывая скобки. Проверь себя.

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка. Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и носились по комнате до утра. Однажды пришёл охотник со службы, а лисят нет. Заглянул на шкаф — на шкафу нет. И под стульями нет. И под кроватью нет. Тут охотник испугался. Видит — охотничий сапог шевельнулся, поднялся, свалился набок и вдруг поскакал по полу. Скачет, перевёртывается, подпрыгивает. Что за чудо такое?

(Е. Чарушин)

• Прочитай записанный текст, выдели в нём знаком Z три части по данному плану: 1) Лисята. 2) Где лисята? 3) Что за чудо? 

• Разбери по составу выделенные слова.

Канакина, Щеголева. Проверочные 3 класс, с. 50

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 3 класс

4.5
/
5
(
66

голосов
)

Vash@dmin

Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему: Тексты для проверочных списываний в 3 классе. УМК «Школа России»

Проверочные списывания. 3 класс. УМК «Школа России»

Первая  четверть.

Я иду в школу

        Я встал ночью и долго лежал с открытыми глазами. В окно светил месяц. Я волновался. Я в первый раз иду в школу.

        Тёплые лучи солнца разбудили маму. Мы сели пить чай. Бабушка подала пышный пирог. На столе стоял чудный букет цветов. Пора в школу!

В лес за цветами

        На столе стояла вьюжная зима. Злая мачеха выгнала Машеньку в лес за цветами. Робко шла девочка по тёмному лесу. Шапки снега лежали на ветках деревьев. Маленькие пеньки, словно гномики, шагали по поляне. Мороз жалел девочку и оберегал её от ветра.

Луну поймали

        Медвежонок и ёжик сидели на мосту. Они ловили рыбку. Было тихо и грустно.

        Целый час они сидели молча. Вдруг поплавок ёжика глубоко нырнул в воду. Удочка согнулась дугой. Ёжик сильно дёрнул её.

        Высоко в небо взлетела луна. Так вот что вытащили друзья из воды!

День рождения

        У моего брата праздник – день рождения. У всех весёлое настроение. Ему подарили книгу о птицах. Там много цветных картинок. У всех весёлое настроение. Ему подарили книгу о птицах. Там много цветных картинок. Птицы были на них в чудесных нарядах. До самого вечера мы всей семьёй читали эту книгу. Погас последний луч солнца. В доме тихо.

Вторая четверть.

Лягушка

        Жила была на свете лягушка. Она сидела в болоте и ловила комаров да мошек. Однажды она сидела на сучке, высунувшись из воды. Лягушка наслаждалась тёплым мелким дождиком. Дождик моросил по её лакированной спинке. Вдруг тонкий свист раздался в воздухе. Это летели дикие утки. Они спустились на болото. Лягушка насторожилась, а затем спряталась под корягу.

(По В. Гаршину)

Московский зоопарк

        Московский зоопарк был открыт более ста лет тому назад. Это был первый зоопарк у нас в России. Мы остановились с сыном у просторной вольеры. Большая белая птица прилежно чистила своё оперение. Это журавль-стерх. Птица из легенд и песен. Их сказочно красивый полёт, волшебный танец очаровывают человека. Мы сфотографировали на память эту редкую птицу.

Третья четверть.

Музыкальная гостья

        Вечером я любил слушать музыку. Окна были открыты. Раз я взглянул на подоконник и ужаснулся. Там сидела огромная жаба. Жаба будто не замечала меня. Её огромные глаза сияли и искрились, как звёздочки. Мой испуг стал проходить. Я с любопытством рассматривал гостью. Она не шевелилась.

        Музыка кончилась. Жаба спрыгнула с подоконника и пошлёпала в сад.

Песня сосны

        Сосна качалась и гудела. Она точно рассказывала о своей судьбе. Рассказ её переходил в песню – то весёлую, то грустную. Говорят, ветер длинные деревья любит. Я прижался ухом к стволу и услышал шум капель, свист птицы. Я отошёл. Тишь. Я снова приложил ухо к стволу. Сосна передала мне всё, что уловила в воздухе.

        Сосна пела. Я её слушал.

(По Б. Павлову)

Здесь живут картины

        В Москве, недалеко от Кремля, за Москвой-рекой стоит необыкновенный дом. Каждый день сотни людей спешат туда. Здесь живут картины. Вот картина Шишкина «Утро в сосновом лесу». Лесная чаща, утренний туман, могучие стволы и разлапистые ветки сосен. Старое дерево сломала буря. Рядом медведица, с ней весёлые медвежата.  Чудесный дом за Москвой-рекой называется Третьяковской галереей.

(По В. Порудоминскому)

Мой город

         Я живу в прекрасном городе. Он небольшой, чистый, нагретый солнцем. Кругом чудесная местность. Белые дома подковой окружают бухту. Над бухтой летают чайки. Они на миг припадают к воде, подхватывают клювом рыбу. Ранним утром я иду к морю. Оно ласково встречает меня. Устало подходят к причалу танкеры, баржи. Здравствуй, новый день!

Четвёртая четверть

Поездка в Москву

        Закончился учебный год. Наступили летние каникулы, их так все ждали. Ребята мечтали побывать в Москве. И вот мечта сбылась.

        Перед ними открылась Красная площадь. От её простора и торжественности у всех дух перехватило. Ребята разглядывали во все глаза Кремлёвскую стену, Спасскую башню. Куранты на башне проиграли светлую хрустальную мелодию и мирно отбили полдень. Маленькая группа экскурсантов вошла в Кремль.

Рожь

        Лето. Высоко в небе сияет солнце. Своим теплом оно обогрело всю землю.

        Рожь этим летом вымахала высокая. Идёт человек по стёжке и не видно его. Рожь заколосилась. Налетел шалун-ветер, ударил колоски друг о друга. По полю шум идёт. Лёгкий ветерок летит дальше, и шум летит вместе с ним по полю.

        Скоро наступит самая горячая пора – уборка хлеба. Хороший урожай!

Ливень

        Целый месяц стояла жара. Трава выгорела, пожелтели посевы. Сухо звенели на ветру высохшие деревья. Сыпучая пыль лежала на дорогах. Однажды ночью ветер пригнал тучи. Начался проливной дождь. Как долго его все ждали! Молодые деревца подставляли дождю пыльные головки. Высокий подсолнух раскачивался на одной ножке, кланялся во все стороны. Старый дуб крякал на бугре от радости. Он был счастлив.

(По С. Козлову)

Ночью в тайге

        Я шёл через тайгу. Смеркалось. Кусты и деревья по сторонам от дороги замирали. Мелкая живность ещё шуршала в листве. Она устраивалась на ночлег. Пробежала мышь. Наступила тишь. Каждый мой шаг, каждый хруст ветки был слышен далеко. Солнце зашло, но небо всю ночь светилось. Летом солнце на севере уходит ненадолго. От этого темнота была не густая, а так, словно при луне.

Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: Тексты для проверочного списывания по русскому языку для 3 класса

                              Проверочное списывание.

                                  Мишкино детство.

      Мишка очень любил ходить в лес с дедушкой. Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто-то большой и ласковый. Дубы добродушно  улыбались. Осины радостно хлопали ладошками, приветствуя старых знакомых. Ближе к осени на узкую лесную дорогу высовывались  тонкие и цепкие руки ежевики с пригоршнями спелых ягод: «Нате, добрые люди, угощайтесь!» Мальчик давно заметил, что при дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл и мурлыкал песенку.

                              Проверочное списывание.

                                  Мишкино детство.

      Мишка очень любил ходить в лес с дедушкой. Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто-то большой и ласковый. Дубы добродушно  улыбались. Осины радостно хлопали ладошками, приветствуя старых знакомых. Ближе к осени на узкую лесную дорогу высовывались  тонкие и цепкие руки ежевики с пригоршнями спелых ягод: «Нате, добрые люди, угощайтесь!» Мальчик давно заметил, что при дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл и мурлыкал песенку.

                              Проверочное списывание.

                                  Мишкино детство.

      Мишка очень любил ходить в лес с дедушкой. Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто-то большой и ласковый. Дубы добродушно  улыбались. Осины радостно хлопали ладошками, приветствуя старых знакомых. Ближе к осени на узкую лесную дорогу высовывались  тонкие и цепкие руки ежевики с пригоршнями спелых ягод: «Нате, добрые люди, угощайтесь!» Мальчик давно заметил, что при дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл и мурлыкал песенку.

                                         1 четверть.

                            Контрольное списывание.

                                         Лада.

Лада — славянская богиня красоты. Весной Древняя Русь отмечала день Лады. Все надевали платья с изящным шитьём. Водили хоровод. Несли богине в дар цветы, мёд. А в ответ просили согласия в семье. Хотели беспечной мирной жизни. Ведь лад, ладный и ладить – от Лады.

Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.

                                         1 четверть.

                            Контрольное списывание.

                                         Лада.

Лада — славянская богиня красоты. Весной Древняя Русь отмечала день Лады. Все надевали платья с изящным шитьём. Водили хоровод. Несли богине в дар цветы, мёд. А в ответ просили согласия в семье. Хотели беспечной мирной жизни. Ведь лад, ладный и ладить – от Лады.

Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.

                                        2 четверть.

                            Контрольное списывание.

                                              Соль.

Очень солёная пища вредна для здоровья. Но без соли суп или кашу нам не съесть. С солью у них другой вкус.

Добывают съедобную соль из озёр, из земли. На реке Каме есть город Соликамск. Он богат источниками соли. Там ведут её добычу. Качают из скважин соляной раствор. Выпаривают соль в больших чанах.

Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.

                                        2 четверть.

                            Контрольное списывание.

                                              Соль.

Очень солёная пища вредна для здоровья. Но без соли суп или кашу нам не съесть. С солью у них другой вкус.

Добывают съедобную соль из озёр, из земли. На реке Каме есть город Соликамск. Он богат источниками соли. Там ведут её добычу. Качают из скважин соляной раствор. Выпаривают соль в больших чанах.

Найди и обозначь все орфограммы. Выпиши однокоренные слова. Обозначь в них корень.

Контрольное списывание по русскому языку для 3 класса

1.Найти начало и конец каждого предложения.Списать,поставить,где нужно,точки.

 

 

                                                         Рыбалка.

     Дедушка Егор с внуком Васей пошли на пруд они взяли удочки в руках Васи ведерко для рыбы дедушка нес наживку дед и внук сели на пень под старой ивой кругом тихо закинули лески клюнула первая рыбка.(38 слов.)

 

 

 

2.Озаглавить текст.Списать.Подчеркнуть Ь разделительный и двойные согласные.

 

     Илья Субботин получил из Москвы посылку.Бабушка прислала подарок.На столе стояла чудесная игра.К Илья пришел Кирилл Гурьянов.Друзья стали строить железную дорогу.Илюша клал рельсы.Друг составил длинный поезд.Мальчик завел машину.Быстро закружил состав по рельсам.(39 слов.)

 

 

3.Озаглавить текст.Списать.

 

 

     Гуляли забавные утята по двору.Ходили они гуськом такие чистые и пушистые.Искали малыши корм.Щипали утята траву.

     Нашли проказники большую трубу.Залезли туда один за другим.Вышли озорники из трубы грязные.Стала утка-мать отмывать детей в реке.(39 слов.)

 

 

Третий класс.

 

1.Найти начало и конец каждого предложения.

 

                                                        Новый дом.

      Инна Петровна Соловьева работает на заводе она собирает часы семья Соловьевых получает новую квартиру квартира находится на шестом этаже в доме есть газ и лифт красивый вид из окон на площадь Гагарина около дома жильцы посадили деревья друзья и родные поздравили семью с большим счастьем.(47 слов.)

 

2.Найти границы предложений.Списать,ставя,где нужно,точки.

 

                                                       В ноябре.

      На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки.(51 слово.)(по И.Соколову-Микитову)

 

3.                                                 Пшеница Мальцева.

    Терентий Семенович Мальцев всю свою долгую жизнь работал на земле.Он растил хлеб.На земле этот честный человек совершил свой трудовой подвиг.

    Мальцев работал над новыми сортами хлебных растений.Он вывел новый сорт пшеницы.Эта пшеница не боялась дождей и засухи.Она давала богатый урожай.

    Теперь на широких полях страны созревает чудесное зерно.Колосится замечательная пшеничка Мальцева.(59 слов.)

 

Во втором абзаце подчеркнуть все известные орфограммы.

 

 

Исп.лит-ра

А.Н.Матвеева,,Контрольные работы в начальной школе,,

 

 

Проверочное списывание по русскому языку 3 класс 4 четверть

Проверочное списывание.

1.Спиши текст. Найди и подчеркни глаголы.

Полоскун.

Своё жильё енот выбирает ближе к ручью под кучей хвороста. Днём он спит. Ночью вылезает из норы и бродит по лесу в поисках добычи. Енот любит ягоды, жёлуди, орехи. Попадается ему птичье гнездо — яйца съест. Чаще всего его можно встретить на мелководье ручья или речки. Там он ловит раков и рыбу. Перед тем как съесть рыбу, енот долго полощет её в воде. Вот и прозвали его полоскуном.

2.В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения и подпиши части речи.

3.Разбери по составу слова: Золотистый, постройка.

4. Определи время глаголов:

Играет, построил, нарисует, читать.

……………………………………………………………………………………………………

Проверочное списывание.

1.Спиши текст. Найди и подчеркни глаголы.

Полоскун.

Своё жильё енот выбирает ближе к ручью под кучей хвороста. Днём он спит. Ночью вылезает из норы и бродит по лесу в поисках добычи. Енот любит ягоды, жёлуди, орехи. Попадается ему птичье гнездо — яйца съест. Чаще всего его можно встретить на мелководье ручья или речки. Там он ловит раков и рыбу. Перед тем как съесть рыбу, енот долго полощет её в воде. Вот и прозвали его полоскуном.

2.В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения и подпиши части речи.

3.Разбери по составу слова: Золотистый, постройка.

4. Определи время глаголов:

Играет, построил, нарисует, читать.

………………………………………………………………………………………………….

Проверочное списывание.

1.Спиши текст. Найди и подчеркни глаголы.

Полоскун.

Своё жильё енот выбирает ближе к ручью под кучей хвороста. Днём он спит. Ночью вылезает из норы и бродит по лесу в поисках добычи. Енот любит ягоды, жёлуди, орехи. Попадается ему птичье гнездо — яйца съест. Чаще всего его можно встретить на мелководье ручья или речки. Там он ловит раков и рыбу. Перед тем как съесть рыбу, енот долго полощет её в воде. Вот и прозвали его полоскуном.

2.В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения и подпиши части речи.

3.Разбери по составу слова: Золотистый, постройка.

4. Определи время глаголов:

Играет, построил, нарисует, читать.

Карточки для списывания 3 класс

Спиши текст каллиграфическим почерком.

Сахарный тростник.

Сок сахарного тростника пили ещё в Индии пять тысяч лет назад. Этот сок был очень сладкий и напоминал по вкусу пчелиный мёд. Потом сахарный тростник стали выращивать на Кубе и Гаити. Сейчас две трети сахара в мире делают из тростника.

Это могучий злак до шести метров высотой. Срубают стебель одним ударом с помощью тяжёлого тесака. Чтобы не вытек сладкий сок, стебли тростника измельчают. Они служат топливом для сахарных фабрик. Часто из них делают ещё и бумагу.

После того, как спишешь текст, укажи в тетради время, которое ты затратил на списывание. Проверь то, что написал, и укажи количество исправлений и ошибок.

Образец.

Время — … минут.

Исправлений — …

Ошибок — …

Спиши текст каллиграфическим почерком.

Древесный дикобраз.

Древесный дикобраз живёт в лесах. Иглы у него короткие, гибкие. Тело длинное. В году у дикобраза рождается всего один детёныш. Детёныш очень самостоятельный. В возрасте нескольких дней он уже очень хорошо лазает по деревьям. В этом ему помогают колючки на хвосте. С помощью колючек малыш защищается. Он бьёт врага своим хвостом. Удар бывает смертельным. Колючки остаются в жертве и со скоростью миллиметр в час продвигаются всё глубже и глубже в тело. Так они могут попасть в сердце.

После того, как спишешь текст, укажи в тетради время, которое ты затратил на списывание. Проверь то, что написал, и укажи количество исправлений и ошибок.

Образец.

Время — … минут.

Исправлений — …

Ошибок — …

hello_html_5eba8eb0.jpghello_html_m1c27b818.jpg

Спиши текст каллиграфическим почерком.

Шоколадное дерево.

В плодах шоколадного дерева есть зёрна. Из них

вырабатывают какао. Затем смешают какао с сахаром и

получат шоколад.

Шоколадное дерево было завезено в Африку из тропических лесов Америки. Оно хорошо там прижилось. Его плоды называются какао-бобы.

Какао-бобы растут прямо на стволе и толстых ветках дерева. Плод содержит около сорока зёрен. После специальной обработки зёрна сушат и мелют. Так получается порошок из какао. Ещё из семян делают масло. Оно идёт на приготовление лечебных мазей.

После того, как спишешь текст, укажи в тетради время, которое ты затратил на списывание. Проверь то, что написал, и укажи количество исправлений и ошибок.

Образец.

Время — … минут.

Исправлений — …

Ошибок — …

Спиши текст каллиграфическим почерком.

Шапокляк.

Что такое шапокляк? Но это не знакомая Чебурашки. Эта Шапокляк была очень вредной старушкой. Шапокляк на самом деле – мужской головной прибор. Этот цилиндр мужчины носили в прошлом веке. Мужчины входили в помещение и снимали цилиндр. Но держать такой объёмный головной убор под мышкой очень неудобно. И цилиндр сделали складным. Обратимся к французскому языку. Шапо – это шляпа. Кляк – шлепок ладонью по её верху. Так что всем известная старуха Шапокляк получила своё имя из-за головного убора. Ведь она ходила в такой забавной шляпке.

После того, как спишешь текст, укажи в тетради время, которое ты затратил на списывание. Проверь то, что написал, и укажи количество исправлений и ошибок.

Образец.

Время — … минут.

Исправлений — …

Ошибок — …

Спиши текст каллиграфическим почерком.

Кораллы.

Красная или розовая веточка коралла очень красива. Из неё часто мастерят украшения и различные поделки. Коралл похож на растение. Но это не растение, а скелет маленького морского животного. Они называются полипами. Морские полипы живут колониями в тропических морях. Их даже находили в Средиземном море. Живые кораллы развиваются на скелетах мёртвых кораллов. В результате образуются рифы. Их больше всего в Тихом океане. Удивительны эти маленькие существа! Они оставляют после себя многотонные коралловые рифы и целые острова!

После того, как спишешь текст, укажи в тетради время, которое ты затратил на списывание. Проверь то, что написал, и укажи количество исправлений и ошибок.

Образец.

Время — … минут.

Исправлений — …

Ошибок — …

Спиши текст каллиграфическим почерком.

Белобокие сторожа.

Каждое утро к лесной полянке прилетали тетерева. Птицы поедали семена ёлки, берёзы, осины. Недалеко от осиновой рощи кормились белобокие сороки.

Однажды рано утром лиса возвращалась с охоты. Она почуяла запах птиц. У охотницы заблестели глаза, быстро поползла она к добыче. Но подползти к тетеревам лиса не смогла. Затрещали сороки на макушке осины. С криком стали они кружиться около хищницы. Тут тетерева сорвались с кормёжки. Белобокие сороки спасли их от лисицы.

После того, как спишешь текст, укажи в тетради время, которое ты затратил на списывание. Проверь то, что написал, и укажи количество исправлений и ошибок.

Образец.

Время — … минут.

Исправлений — …

Ошибок — …

Разбери слова по составу.

работник ягодный

пылесос зверёк

подсолнухи зашумела

светлая запахло

ленивец съёмка

накрошил объяснила

крикун въехало

зелёные ветерок

осмотрела яростный

удивил колоски

переход змееголовый

золотистый лошадка

ветерок вытянула

лебедь хвостик

цыганка задрожали

подорожники подберёзовик

сороконожка кормушка

подкинул срубил

Над каждым словом подпиши часть речи.

Реши орфографические задачи.

Гималайский медведь.

Гималайский м.дведь ж . вёт (в) горных л . сах Азии. Он вес? ч . рный, а (на) груди белый треугол ? ник, как салфе . ка. (У) него очень длин ? ые ноги. М . дведь быстр. лазит (по) д . рев . ям.

З . мой м . дведь спит (в) дупле б . л ? шого дерева. Бывает, спилят (в) тайге . громный кедр, прив . зут (в) посёлок, а (из) пустого ств . ла

м . дведь выл . зает.

Выполни звуко-буквенный разбор слов.

ручьи лесник

_____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

якорь прямая

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________

конь юла

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь, всё ли ты помнишь.

Обведи кружком номер правильного ответа.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) ручьи б) поёт

в) сердце г) подъём

2. В каком слове только глухие согласные звуки?

а) поход б) охотник

в) косьба г) сполз

3. Какое слово однокоренное к слову сок?

а) сокол б) сочный

в) носок г) высокий

4. В каком слове есть приставка?

а) совет б) соединить

в) сороконожка г) совесть

5. В каком слове нет суффикса?

а) шишка б) краски

в) лапки г) шляпка

6. В каком слове 4 орфограммы?

а) гости б) птичья

в) птенчик г) вкусный

7. Какое слово лишнее?

а) в ? юнок б) об ? явление

в) в ? езд г) с ? едобный

Спиши текст.

Масличная пальма.

На земле показался росток. После появились листья. Новые листья вырастают, а старые засыхают и образуют ствол пальмы. Каждый её лист плодоносит.

Из волокон молодых листьев делают верёвки. Из сухих листьев плетут занавески. Стебли используют при плетении корзин. Вкусные молодые побеги называют пальмовой капустой. Они идут в пищу. Из сока производят пальмовое вино. Из мякоти и ядер орехов делают масло. Его применяют при изготовлении душистого мыла.

Запиши в тетрадь:

Время — …минут

Исправлений — … штук

Ошибок — … штук

Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слова верёвка.

Образец смотри в учебнике на странице132.

Спиши текст.

Нефть.

Сырая нефть – одно из самых известных ископаемых земли. В ходе процесса очищения нефть превращается в более чем две тысячи полезных продуктов. Топливо – самый известный продукт. Из нефти производят бензин, керосин, топливные масла. Ещё из нефти вырабатывают сжиженный газ. Из нефти получают разные вещества, необходимые для производства пищи и одежды. Из нефти делают пластмассу, резину, моющие средства.

Запиши в тетрадь:

Время — …минут

Исправлений — … штук

Ошибок — … штук

Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слова бензин.

Образец смотри в учебнике на странице132.

Спиши текст.

Зимние постельки.

Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери и птицы зимой?

На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобёр спит в хате из брёвен. Стены обмазал илом, крышу землёй завалил.

Синичка устроилась на ночлег под кустиком. Мороз там послабей. Тетерев уснул в снежной перине. Там ветер не задувает. Старый воробей решил подремать в скворечнике.

Запиши в тетрадь:

Время — …минут

Исправлений — …

Ошибок — …

Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слова медведь.

Образец смотри в учебнике на странице132.

Спиши текст.

Кукушка.

Это очень полезная птичка. Взрослая кукушка съедает за час до ста волосатых и ядовитых гусениц. Таких гусениц другие птицы не едят. Старые кукушки улетают в конце лета. А кукушата учатся жить самостоятельно. Заботливые маленькие птички высидели, выкормили кукушат и покинули их. Путь на юг далёк. Молодые кукушки отправляются в путь. Как же они находят дорогу? Ведь они только что появились на свет? Вот это загадка! Кукушки не собираются в стаи. Каждая летит самостоятельно, без попутчиков. Но с пути не сбивается и прилетает в далёкие страны в свой срок.

Запиши в тетрадь:

Время — …минут

Исправлений — …

Ошибок — …

Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слова старые.

Образец смотри в учебнике на странице132.

Спиши текст каллиграфическим почерком.

Битва лесных великанов.

На вечерней заре в лесу раздаётся глухой короткий рёв. Из чащи выходят лесные великаны. Это громадные рогатые самцы-лоси. Своим рёвом они вызывают противника на битву. Бойцы любят сходиться на поляне. Они грозно потрясают тяжёлыми рогами. Глаза их налиты кровью. Лоси сцепляются рогами и налегают тяжёлым громадным телом. Расходятся и опять бросаются в бой, пригибаются к земле, бьют рогами. Стук и гром стоит в лесу от тяжёлых рогов. Победитель становится хозяином этих мест. Ни одного сохатого не допустит он в свои владения. Даже молоденьких самцов он не терпит. И грозно звучит далеко по окрестностям его глухой рёв.

В последнем предложении над словами подпиши части речи.

Спиши текст каллиграфическим почерком.

Кедровка.

Кедровка – лесная птица семейства вороновых. Обитает она в сибирской тайге.

Созревают кедровые орешки. Кедровка начинает запасаться на зиму. К зиме трудолюбивая птичка успевает заготовить семьдесят тысяч орешков. И все надо спрятать! Ведь зимой кедровый орешек – редкая ценность. В одно большое дупло прятать рискованно. Такую кладовую легко найти. Поэтому кедровка прячет орешки примерно по пятнадцать штук. Всего получается до шести тысяч кладовых. Как же запоминает места кладовок птичка? Зрительная память у кедровки по объёму больше человеческой.

В первом абзаце над словами подпиши части речи.

hello_html_m6f01a5a2.jpg

hello_html_2705c74f.jpg

hello_html_370a822f.jpghello_html_52956bfe.jpg

hello_html_m40bda3c5.jpg

hello_html_m571dcd56.jpg