Урок математики в 3 классе «Табличное умножение и деление»
Тема урока: Табличное умножение и деление (закрепление)
Класс: 3
Цель урока: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Таблица умножения и деления» через решение задач и выражений.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление табличных случаев умножения и деления
Закрепление умения решать задачи изученных видов
Совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта
Развивающие:
Развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления
Активизация умственной деятельности
Воспитательные:
Воспитание ответственности и добросовестного отношения к учебе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.
Планируемые результаты
Предметные:
Учащиеся будут знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других;
уметь работать в паре, группе, самостоятельно;
формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока:
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята!
Настроение, каково!
— Во!
Все такого мнения?
— Все без исключения!
Может, Вы уже устали?
— Мы — с собой таких не брали!
Может, ляжем, отдохнём?
— Лучше мы урок начнем!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Посмотрели на гостей,
Улыбнулись поскорей,
пожелали друг другу удачи.
— Сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришли гости. Давайте настроимся на работу и покажем наши знания. Ребята, покажите смайликом, какое у вас настроение!
2. Актуализация знаний
Игра «Доскажи словечко»
1.Сумму чисел находят действием…(сложение)
2. Разность находят …(вычитание)
3.Сложение одинаковых слагаемых это… (умножение)
4. Числа при умножении называются (1 множитель, 2 множитель, произведение)
5. Произведение находят (умножение)
6. Чтобы найти неизвестный множитель надо (произведение разделить на известный множитель)
7.При умножении на нуль получается (нуль)
8.При умножении и делении числа на 1 получается (то же число)
3. Самоопределение к деятельности
А сейчас повторим таблицу умножения и немножко поиграем.
(Тренажер по таблице умножения и деления «В гостях у Мальвины»)
-Чем будем заниматься на уроке?
— Какова цель нашего урока?
-Зачем надо знать таблицу умножения?
— Где в жизни она нам может пригодиться?
4. Работа по теме урока
Итак, тема нашего урока – Закрепление таблицы умножения и деления.
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа. У вас на партах лежат листы самооценки. Вы сами себя будете оценивать и ставить баллы за выполнение заданий. А в конце урока ваши баллы превратятся в оценку.
Работа в паре
— А теперь поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.
1. Говорить тихо
2. Работать дружно
3. Быть внимательными друг к другу, вежливыми
С. 105 № 11 Оценивание Написать на доске
45:5х9= (44-8):4=
56:7х3= 9х(10-2)=
32:4х8= (8+6):7=
54:9х4= 7х(10-9)=
5. Физкультминутка
Выполнение движений физкультминутки «Таблица умножения на 9»
6. Закрепление изученного материала
1. Работа по вариантам, 2 ученика за доской
1. вариант № 21 с.106
вариант № 26 с. 106 Оценивание
Самостоятельная работа
№ 23 с. 107 Оценивание
№ 24 с. 107 Оценивание
Решение логических задач
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
6 зайчат, 6 лисят,
6 весёлых медвежат,
6 бельчат, 6 бобров.
У кого ответ готов?
Кот с утра сидит у речки.
У него большой улов:
Три щурёнка, три ерша,
три сома и три леща.
Сколько рыбок у кота?
Напекла лиса ватрушек,
Пригласила пять подружек.
Вот ватрушки. Надо их
Разделить на шестерых.
Всех ватрушек тридцать шесть.
Сколько каждый может съесть?
Рефлексия
— Чем занимались сегодня на уроке?
— Какие моменты урока вам понравились?
— Что у вас получилось?
— С какими трудностями столкнулись?
— Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?
— Покажите ваше настроение в конце урока.
9. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
-Теперь сосчитайте общее количество баллов, полученных на уроке, и поставьте себе оценку.
— Встаньте те ученики, которые поставили себе пятерки. Ребята, вы согласны. Я тоже согласна. А теперь те, которые поставили себе четверки. Вы согласны? Хорошо. Соберите листы самооценки и поставьте оценки в дневник.
№ 32, 33, 37 (№ 40 по желанию
Урок по математике для 3 класса на тему «Табличное умножение и деление. Закрепление»
Технологическая карта урока математики в 3 «Д» классе
Учитель: Андреева Людмила Петровна
Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.
Образовательные:
Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.
Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре.
Структура урока (план, отражающий этапы урока)
I. Организация обучающихся на урок
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.
II. Целеполагание
Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
III. Актуализация знаний
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
IV. Проверка пройденного материала
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала. Самоконтроль и самопроверка по эталону.
V. Практическая деятельность
Применение полученных знания при решении выражений, задач.
VI. Рефлексия
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.
VII. Домашнее задание
Комментирование задания.
I. Организация обучающихся на урок.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.
Школьный прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Чтобы иметь знания,
Нужны терпенье и старание.
На вас надеюсь я, друзья!
Мы отличный дружный класс,
Все получится у нас!
— Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.
Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке.
Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам
Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.
II. Целеполагание.
Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить
— Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре., ( таблица умножения достойна уважения)
— Для чего нужно знать таблицу умножения?
-Какова тема нашего урока?
-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание таблицы умножения и деления).
— На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.
Слушают стихотворение
Определяют тему, цель урока
Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, соблюдает простейшие нормы речевого этикета.
Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности
III. Актуализация знаний.
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
А чтобы быстро считать,
Задачи без труда решать,
Нам надо себя тренировать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта
Задачи
—По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)
— В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
— Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
— На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)
Записываю ответы на доску.
4. Работа с рядом чисел
Получился ряд чисел:
24, 18, 9, 28
-Какое число можно назвать лишним? Почему?
-Расположите числа в порядке возрастания. (9, 18, 24, 28)
-Назовите примеры из таблицы умножения с такими ответами.
2. «Цепочка» (по вариантам). Назовите только ответ
-Кто получил другой ответ?
Устно решают задачи
Решают устно «математическую цепочку», называют ответ.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе, уважают мнения других,.
Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес
IV. Проверка пройденного материала.
Выявление качества и уровня овладения знаниями табличного умножения.
Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала. Самоконтроль и самопроверка по эталону
Самостоятельная работа
Дан числовой ряд от 1 до 100. Нужно обвести в кружок все числа, значения которых встречаются в таблице умножения. Работаем в парах (карточки для работы в парах))
Объясняют, что для того чтобы выполнить задание, надо знать табличное умножение и деление.
Работают в парах.
Проверяют правильность выполнения в парах.
Выполняют самостоятельную работу
-Всё ли у вас получилось? Сделайте вывод по итогам выполненной работы.
2. Заполнение таблицы умножения.
Нужно записать только ответы в карточки. Задание учебника №1, с.68
3.Знакомство с таблицей Пифагора.
Пифагор — это великий философ, живший в VI веке до нашей эры. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал. Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифагорейский союз — общество философов. Философы пифагорейского союза много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на четные и нечетные.
Познакомить с устройством таблицы умножения. Решение некоторых примеров. Сверка своих результатов выполненной работы с карточек.
Познавательные:
умение решать примеры,
применение предметных знаний, выбор способов решения заданий.
Регулятивные:
Анализировать и оценивать результат работы;
Коммуникативные:
умение работать в паре, сотрудничество при работе, проявление уважения, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.
Личностные:
формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно
Физкультминутка
Чтоб головка не болела,
Её вращаем вправо- влево.
(Вращения головой.)
А теперь руками крутим-
И для них разминка будет.
(Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу.
В стороны разводим.
(Потягивания – руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо – влево
Плавно производим.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
(Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
(Сесть за парту.)
V. Практическая деятельность
Применение полученных знаний при решении выражений, задач.
Работаем по учебнику (стр. 68)
№ 5 – устно
-Прочитайте.
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Каким действием нужно решать задачу? Почему? Кто сможет объяснить?
Запишите самостоятельно решение задачи и ответ.
-Проверим, что у вас получилось? (6:2= в 3 раза бабочек меньше, чем стрекоз)
№ 2
-Прочитайте задачу.
-Сколько вопросов в задаче?
-Как удобно выполнить краткую запись? (в таблице)
-Как запишем кратко задачу в таблице?
Один ученик решает у доски. Затем проверка.
54:9=6(ч.)- чашек в одном наборе
60:6=10(н.)- наборов.
Ответ: 10 наборов получиться из 60 чашек.
Сравнивают решения, записывают ответ задачи.
Регулятивные: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верновыполненное задание от неверного.
Предметные: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.
Личностные: дают оценку ответам одноклассников
VI. Рефлексия
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.
-Достигли мы целей?
— Что помогло нам справиться с трудностями?
— Какой момент урока больше понравился?
— Когда было трудно?
Оцените себя на уроке.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.
Оценивают свою работу на уроке с помощью цветных кружочков.
Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.
Предметные: ориентируются в своей системе знаний.
Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.
VII. Домашнее задание.
Комментирование задания.
Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Учебник, стр. 68 № 4.
-Спасибо за работу.
Записывают в дневники домашнее задание
План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: Конспект урока математики в 3 классе по теме «Закрепление табличного умножения и деления»
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Организация обучающихся на урок. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Школьный прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Чтобы иметь знания, Нужны терпенье и старание. На вас надеюсь я, друзья! Мы отличный дружный класс, Все получится у нас! — Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II. Целеполагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить | — Наш урок я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, о чем идет речь.
Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. -Какова тема нашего урока? -Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание таблицы умножения и деления). — На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума. | Слушают стихотворение Определяют тему, цель урока | Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Личностные: проявляют познавательный интерес к математике, положительное и адекватное представление об учебной деятельности |
III. Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | 1.Игра «День-ночь» (слайд) — 5·9, 42:7, 6·9, 36:6, 72:8, 7·8, 4·5, 64:8 – Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7? — Какие из чисел от 18 до 81 делятся на 9? 2.Отзовись! Проверим, все ли внимательны и готовы к дальнейшей работе. — Назвать примеры с одинаковыми ответами (по командам). — Какой пример у каждой команды без пары? 3·4 6 · 6 18:6 20:4 27:3 54:6 42:7 5 · 7 25:5 24:8 4 · 9 30:5 5 · 8 2 · 6 3. Задачи -По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24) Получился ряд чисел (слайд): -Какое число можно назвать лишним? Почему? -Расположите числа в порядке возрастания. -Назовите примеры из таблицы умножения с такими ответами. 5. «Цепочка» (по вариантам). Назовите только ответ -Кто получил другой ответ? | Устно решают примеры («ночь»- кладут голову на парту, думают над ответом, «день» — называют ответ). Называют примеры с одинаковыми ответами (по командам) Устно решают задачи Выполняют задания по числовому ряду Решают устно «математическую цепочку», называют ответ. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе, уважают мнения других,. Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес |
IV. Проверка пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону |
Что надо знать? 19 = … · 3 + … 28 = … · 6 + … … · 4 – … = 20 8 · … – … = 37 2. Вставьте арифметические знаки действий. Работаем в парах (карточки для работы в парах)) 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 3. Самостоятельная работа | Объясняют, что для того чтобы выполнить задание, надо знать табличное умножение и деление, порядок выполнения действий и сложение и вычитание в пределах 100. Работают в парах. Проверяют правильность выполнения по слайду. Выполняют самостоятельную работу | Познавательные: умение решать примеры, применение предметных знаний, выбор способов решения заданий. Регулятивные: анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: умение работать в паре, сотрудничество приработе, проявление уважения, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно |
V. Практическая деятельность Применение полученных знаний при решении выражений, задач. | Работаем по учебнику (стр. 76) № 2(1) – письменно -Прочитайте. Является ли эта запись задачей? Почему? -Сформулируйте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. -Сколько в задаче действий? -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что узнаем первым действием? Вторым? Запишите самостоятельно решение задачи и ответ. -Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг и друга задачу. № 12 -Сформулируйте задание своими словами. -Как нам предлагают проверить, правильно и выполнено задание? № 13 -Прочитайте задание. Выполните его. Проверка (у доски) | Объясняют, что данная запись не является задачей, т.к. в ней нет вопроса. Формулируют вопрос: «Сколько всего деревьев росло в школьном дворе?» Решают задачу. Меняются тетрадями, проверяют решение задачи друг у друга. Сравнивают выражения, не производя вычислений. Проверка, вычисляя значения выражений Составляют верные равенства и неравенства. Выходят к доске, записывают полученные равенства и неравенства | Регулятивные: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верновыполненное задание от неверного. Предметные: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Личностные: дают оценку ответам одноклассников |
VI. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. | -Достигли мы целей? — Что помогло нам справиться с трудностями? — Какой момент урока больше понравился? — Когда было трудно? Оцените себя на уроке. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов. | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Предметные: ориентируют-ся в своей системе знаний. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
VII. Домашнее задание. Комментирование задания. | Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник, стр. 76 № 2(3),6. -Спасибо за работу. | Записывают в дневники домашнее задание | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Урок математики в 3 классе «Табличное умножение и деление. Закрепление»
Умаханова Аплисханум Маликовна,
учитель начальных классов
МКОУ ХСОШ №1 им.Бекишева Р.Я.
УМК « Школа России»
Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.
Цель урока: закрепить знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5.
Задачи:
-создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5;
-создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия;
-создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы;
-создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания.
Обучающие:
познавательные:
закрепить знания по теме,
активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
предметные:
повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
регулятивные УУД:
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
коммуникативные:
воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
воспитывать умение слушать и вступать в диалог
воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
личностные:
воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
воспитывать способность к самооценке;
способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
личностные УУД:
формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Оборудование:
Компьютер с программой PowerPoint, листы для самостоятельной работы учащихся, листочки для оценивания настроения красного, желтого, зеленого цветов, цветная бумага, тесьма.
Тип урока – урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения знаний).
Вид урока: урок – сказка
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент.
— Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут листья клёна.
На партах у вас листья клёна различного цвета. Выберите и покажите
— С каким настроением вы начинаете урок?
Радостное — жёлтый
Спокойное — зелёный
Тревожное — красный
— Какое у тебя настроение?
— В классе преобладает спокойное настроение (поместить) дерево, а на нём в основном зелёные листья
— Спасибо.
II. Актуализация знаний и самоопределение в деятельности
Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Сегодня на уроке работаем группами и отправимся в сказочное путешествие.
— Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока.
5 * 2 = 10
4 * 3 = 12
5 + 9 = 14
12 : 4 = 3
15 : 5 = 3
— Найдите лишний пример
5+9= 14 (этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные из таблицы умножения и деления)
— Догадались ли вы, какова тема урока?
— Давайте мы её сформулируем
Табличное умножение и деление (открыть)
— Давайте посмотрим, из какой таблицы эти примеры (таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5).
— Чем мы будем заниматься?
(решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5.
Сегодня мы закрепим знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4.
Каллиграфическая минутка.
— Ребята, откройте тетради.
— Назовите сегодняшнее число? (22 октября)
— Какое число было вчера? (21)
— А какое будет завтра? (23)
— Назовите день недели? (вторник)
— Какой по счёту это день недели? (второй)
— Запишите сегодняшнее число в тетради.
25 25 25 25 25
35 35 35 35 35
III. Локализация затруднений. Выявление ошибок.
— Я знаю, что вы очень любите путешествовать на уроках. И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к маленьким человечкам, которые живут в сказочной стране. Придумал эту страну известный детский писатель, имя которого вы узнаете из таблицы, предварительно выполнив заданные примеры.
1. Имя какого писателя здесь зашифровано?
4 х 3 = 12 (В) 27 : 3 = 9 (С) 16 : 4 = 4 (Н)
5 х 2 = 10 (О) 25 : 5 = 5 (О)
— Расположите результаты в порядке возрастания, прочитайте фамилию писателя. (Носов)
4
5
9
10
12
н
о
с
о
в
— Вряд ли нужно представлять вам Николая Николаевича Носова. Достаточно назвать его рассказы «Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша» или повесть «Витя Малеев в школе и дома». Книжки Носова, веселые и интересные, учат детей уважать знания, труд, товарищество и скромность.
— Кто помнит, как называется книга Носова, героями которой являются забавные человечки, ростом с небольшой огурец? («Приключения Незнайки».
IV. Построение проекта выхода из затруднений
— Отправляемся к ним в гости.
— Назовите жителей Цветочного города.
Пилюлькин Тюбик Незнайка
6 4 3
Знайка Пончик
50 14
— Давайте узнаем, кто в каком домике живет? Для этого нужно решить примеры, которые лежат у вас на партах (Выполнение арифметических действий)
4х4:8х7= ? (9х3-15):4= ? 28:7х9+14= ? 24:6х3:2= ? 32:4х3:6= ?
— Что помогло решить эти примеры? (Знание порядка выполнения действий)
— Что для этого нужно знать? (Таблицу умножения)
Физминутка для глаз «Матрешки»
Решение уравнений
Сладкоежка Пончик хочет поесть клубничного варенья, но Знайка не разрешает ему это сделать пока не будут решены уравнения. Давайте поможем Пончику решить простые уравнения. Но есть еще и сложные уравнения, про которые не знает Пончик. Каждая группа должна найти и выписать из учебника страница 34 по одному сложному уравнению.
1 группа 2 группа 3 группа
Х × 8 = 32 3 × Х = 18 Х × 4 = 28
24 : Х = 6 30 : Х = 5 Х : 5 = 9
От каждой группы выходят по 1 обучающемуся к доске и выполняют решение. Каждая группа следит за своим решением.
— Какие знания помогли решить уравнения? (Таблица умножения и название компонентов)
Физминутка
Задание от Знайки
Х увеличить на 5 …
Х уменьшить на 5 …
Х увеличить в 5 раз …
Х уменьшить в 5 раз …
Решение задач.
Тюбик решил обклеить края стены своего домика красивым бордюром, но сомневается сколько сантиметров бордюра ему понадобится.
3 см
? в 4 раза больше
— Давайте поможем ему в этом разобраться.
— Какую форму имеет стена домика? (прямоугольную)
— Что такое прямоугольник?
— Что необходимо знать для подсчета длины бордюра? (периметр стены домика).
— Что узнаём в первую очередь? (длину стены)
— Как мы ее найдем? ( 3 × 4 = 12 см)
— Как теперь найдем периметр? ( 12 + 3 + 12 + 3 = 30 см)
V.Самостоятельная работа с самоопределением.
Тюбик предлагает вам посчитать, сколько потребуется бордюра для стен в других домиках и выполнить оформление стен в вашем стиле.
1 группа 2 группа 3 группа
2 15 см 20 см 24см
? в 3 раза меньше ? в 5 раз меньше ? в 4 раза меньше
Домашнее задание стр.41 № 4
Математический диктант со взаимопроверкой в парах
3 х 2 2 х 5 5 х 4 3 х 9 8 : 4 15 : 5 9 х 1
3 х 4 3 х 3 6 х 3 6 : 3 12 : 3 2 х 6 10 х 0
Ответы: 6, 12, 10, 9, 20, 18, 27, 2, 2, 4, 3, 12, 9, 0.
VI. Включение знаний в систему знаний
Пилюлькин никак не может рассчитать длину пути от своего домика до домиков Незнайки, Пончика и Тюбика и просит у вас помощи.
Чтобы ему помочь, вы должны будете выходить по очереди к доске по одному от каждой группы и выполнять по одному действию.
1 группа
32
: 4 +52 : 10 Х 5 — 15 : 3
Х 4 + 7 : 3
2 группа
40
: 5 +62 : 10 Х 5 — 15 : 4
Х 3 + 6 : 3
3 группа
45
: 5 +41 : 10 Х 4 — 8 : 3
Х 7 + 4 : 8
Ответы: 1 группа – 9; 2 группа – 7; 3 группа – 4.
XIV. Рефлексия. Итог урока.
— Наше путешествие подходит к концу.
— Чем же мы занимались сегодня на уроке?
— Какие знания нам понадобились, чтобы выполнить столько заданий?
— А какое задание было интересным?
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите выбранный вами лист (помещаем на другую половину дерева)
Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?
А с каким заканчиваем?
Вот какое дерево у нас получилось. Настоящее, осеннее.
— Поднимите руку, кто после сегодняшнего путешествия понял, что таблицу умножения знает хорошо.
— А кому надо еще подучить ее?
Приложения
Задания для групп.
Решите примеры.
4х4:8х7=
(9х3-15):4=
28:7х9+14=
24:6х3:2=
32:4х3:6=
4х4:8х7=
(9х3-15):4=
28:7х9+14=
24:6х3:2=
32:4х3:6=
4х4:8х7=
(9х3-15):4=
28:7х9+14=
24:6х3:2=
32:4х3:6=
Решите уравнения
1 группа 2 группа 3 группа
Х × 8 = 32 3 × Х = 18 Х × 4 = 28
24 : Х = 6 30 : Х = 5 Х : 5 = 9
Найти и выписать из учебника страница 34 № 6 по одному сложному уравнению.
Найдите периметр
1 группа 2 группа 3 группа
2 15 см 20 см 24см
? в 3 раза меньше ? в 5 раз меньше ? в 4 раза меньше
Конспект открытого урока по математике в 3 классе Табличное умножение и деление
КОНСПЕКТ УРОКА
по математике в 3 классе
Тема: Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Цель: обобщение знаний обучающихся по таблице умножения и деления.
Задачи:
Образовательные.
закрепить знания таблиц умножения и деления на 2,3,4,5,6,7.
проверить умения решать задачи изученных видов: на уменьшение и увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.
закрепить умения выполнять порядок действий.
активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
Развивающие.
развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.
создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.
Воспитательные.
создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную и групповую форму работы.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Содержание темы предполагает:
— закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 7;
— решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
— совершенствование навыков порядкового выполнения действий.
Планируемые результаты:
Личностные:
— Проявление творческого отношения к процессу обучения.
— Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные:
Умение:
— учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
— развивать логическое мышление;
— воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.
Умение:
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— планировать своё действие с поставленной задачей;
— прочно и осознанно овладевать математическими умениями.
Умение:
— формировать своё мнение;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
— строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные:
— закрепление навыков табличного умножения и деления;
— умение находить результат числовых выражений, используя порядок действия;
— умение решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.
Организация образовательного пространства
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки для устного счета, для работы по кальке, в ППС, технологическая карта для каждого обучающегося.
Ход урока.
Организационный момент. Психологический настрой на урок.
На улице холодно, а в нашем кабинете тепло и уютно. Посмотрите какое солнышко нам улыбается (на экране)
Подарите такую же теплую улыбку друг другу (дети улыбаются).
А какое волшебство может сотворить улыбка? (поднять настроение).
Как вы думаете, для чего необходимо хорошее настроение на уроке? (чтобы хорошо работалось).
Совершенно верно. Итак, начнем.
Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Наш сегодняшний урок я хочу начать с притчи. Послушайте внимательно. «Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке.
Устный счет.
— Итак, настроение у нас замечательное и я предлагаю вам приступить к работе.
— Вы когда-нибудь играли в «Русское лото»? (да)
— Перед вами карточки с числами. Я буду читать числовые выражения, а вам необходимо будет вычеркнуть ответ в данной карточке. Задание всем понятно? (да)
— Тогда начинаем нашу игру.
1 * 0 = 0 6 * 5 = 30 21 : 3 = 7 6 * 8 = 48
12 : 2 = 6 7 * 10 = 70 7 * 7 = 49 5 * 4 = 20
— В вашей карточке остались незачёркнутые числа. Выпишите оставшиеся числа и расположите их в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.
— Ребята, встаньте те, кто слепил снеговика без единой ошибки (встают те, кто все сделал верно).
— Встаньте те, кто допустил ошибки при выполнении данного задания (встают дети, кто допустил ошибки).
— Как вы думаете с какой целью мы выполняли это задание? (отрабатывали вычислительные навыки, проверяли знание таблиц умножения).
— У вас на столе лежит технологическая карта, где представлены все задания. Поставьте себе отметку за работу.
Постановка цели и задач урока.
— Какие арифметические действия вы выполняли? (умножение и деление)
— Какое умножение и деление? (табличное умножение и деление)
— Какова же тема урока? (табличное умножение и деление)
— Что вы знаете по этой теме? (компоненты при умножении и делении, как найти неизвестный компонент, таблицу умножения и деления).
— Что умеете? (находить неизвестные компоненты, решать задачи на умножение и деление).
— Какую цель мы поставим перед собой на урок? (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)
— Какие задачи? (применить полученные знания по данной теме)
— Чего вы ждете от сегодняшнего урока?
Обобщение и систематизация знаний.
Работа по кальке.
— Снеговик предлагает вам поиграть в снежки. Вы согласны? (да)
— При выполнении следующего задания, вам предстоит показать все свои знания и умения.
— Перед вами карточки с числовыми выражениями, в которых пропущен знак действия.
— Вам предстоит определить нужный знак и вписать его в выражение (дети выполняют работу).
7 … 4 = 28 6 … 6 = 1
18 … 0 = 0 100 … 100 = 1
— Проверьте правильность выполнения по ключу (на кальке).
— Оцените свою работу:
— Кто выполнил все задания правильно – поставьте себе в технологическую карту «5»
— Кто правильно выполнил 3 задания – поставьте себе «4»
— Встаньте те, кто выполнил задание на «5»
— Встаньте те, кто выполнил задание на «4»
— Ребята, какие умения вам пригодились при выполнении этого задания (знание таблиц умножения и деления, умножения на 1 и на 0).
Решение задачи.
— Ребята, скажите пожалуйста, вам тяжело было идти сегодня в школу по дороге? (да)
— Почему? (не все дороги расчищены, снег проваливается под ногами)
— Вот и герои задачи, над которой нам мы будем работать, уже начали расчищать дорожку. Давайте к ним присоединимся.
— Прочитайте задачу (один хорошо читающий ребенок читает вслух).
Ира расчистила 5 метров дорожки, Миша в 3 раза больше Иры, а остальное расчистил папа. Сколько метров дорожки расчистил папа, если длина всей дорожки составляет 38 метров.
— Кто чистил дорожку? (Ира, Миша, папа).
— Сколько метров расчистила Ира? (5 метров)
— Сколько метров расчистил Миша? (неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше, чем Ира)
— Каков вопрос задачи? Можем мы сразу на него ответить? (нет) Почему? (не знаем сколько расчистил Миша)
— Выполните краткую запись и решите задачу по действиям (дети работают в технологической карте)
И – 5 м.
М — ? м. в 3 р. больше 32 к.
П — ? м.
5 * 3 = 15 (м.) – расчистил Миша.
5 + 15 = 20 (м.) – расчистили Ира и Миша вместе.
32 – 20 = 12 (м.)
Ответ: 12 метров расчистил папа.
— Кто рассуждал точно также и у кого такое же решение, поставьте оценку «5».
— Кто допустил ошибку – поставьте «4».
— Поднимите руки те, кто получил «5».
— Поднимите руки те, кто получил «4».
— Какие умения вам помогли правильно решить задачу? (умение правильно записать краткую запись, умение решать примеры на умножение, сложение, вычитание, порядок действий)
— Подскажите, людям каких профессий требуется умение находить результат числовых выражений? (перечисляют профессии)
— На любой работе есть перерыв. Вы очень хорошо потрудились, и я приглашаю вас отдохнуть, покататься на коньках (дети встают на физминутку).
Физкультминутка.
Мы катались на коньких,
Разогрелись ушки.
Рукавички на руках,
Шапка на макушке.
Раз – два – левая,
Три – четыре – правая.
— Понравилось кататься на коньках? (да)
— Какие виды спорта вы знаете на коньках? (фигурное катание, конькобежный спорт)
— А знаете ли вы, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там в 14 веке появились первые железные коньки. Я уверена, что выступать успешно с партнёром помогает дружба, слаженность и взаимопонимание.
— Хотите и вы поработать в парах? (да)
Работа в парах постоянного состава.
— Вам необходимо расставить порядок действий и решить выражение (дети совместно решают выражение).
25 : 5 + (18 * 1) = 23
18 * 1 = 18
25 : 5 = 5
5 + 18 = 23
— Проверьте по ключу.
— Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Поставьте себе в технологическую карту оценку «5».
— Встаньте те, кто допустил одну ошибку. Поставьте себе в технологическую карту оценку «5».
— Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? (порядок выполнения действия, таблица умножения и деления).
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Разноуровневая самостоятельная работа.
— А хотите проверить свои знания каждый сам? (да)
— Снеговик вам приготовили самостоятельную работу. А как вы думаете, по какой теме будет эта самостоятельная работа? (табличное умножение и деление).
— В вашей технологической карте вам необходимо выбрать одно из трёх заданий и выполнить его.
— Думайте быстро, решайте правильно, записывайте внимательно. (выполняют индивидуальные задания).
1 задание.
Решите пример.
(37 + 29 — 18) + 35 : 7 = 53
37 + 29 = 66
66 – 18 = 48
35 : 7 = 5
48 + 5 = 53
2 задание.
Выбери и запиши верные равенства и неравенства, если вместо пропущенного числа вставить 6.
54 : … > 7 4 * … > 24
48 : … = 8 … : 3 > 2
3 задание.
Решите логическую цепочку.
3 9 45 45 15 3
3 * 1 = 3 45 : 1 = 45
3 * 3 = 9 45 : 3 = 15
9 * 5 = 45 15 : 5 = 3
— Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли это задание? (для закрепления полученных знаний)
— Проверьте, как вы выполнили задание и поставьте себе оценку за самостоятельную работу (в технологической карте).
Рефлексия деятельности.
— Оцените себя. У кого большинство пятёрок – поставьте себе итоговую оценку «5»
— У кого четверок больше, чем пятёрок – поставьте итоговую «4».
— Встаньте те, кто за работу на уроке получил «5»
— Встаньте те, кто получил «4».
— Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока (обобщение знаний по теме табличное умножение и деление)
— Достигли ли мы цели урока? (да)
— А как вы думаете, где нам могут пригодиться полученные знания в жизни? (при покупке в магазине, в дальнейшем обучении и т.д.)
Домашнее задание.
— Вам необходимо повторить таблицы умножения и деления на 5, 6, 7.
Подведение итогов работы.
— Ну а теперь давайте подведем итоги урока.
— Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте в технологической карте весёлого человечка.
— Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте второго человечка.
— Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились, нарисуйте грустного человечка.
Тренажёр по математике (3 класс): Умножение и деление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме «Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление»
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров…
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения и деления. Сводная таблица умножения».
*…
«Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления.»
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК «Перспектива». К плану занятия прилагается презентация «Скоро каникулы»….
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт…
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: «Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление».
Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: » Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление»….
Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число
Технологическая карта урока…
Урок по математике во 2 класс «Таблица умножения и деления. Умножение и деление числа 3 и на 3» (Школа России)
Представлен конпект урока по математике во 2 классе….
Конспект урока математики в 3 классе на тему:»Табличное умножение и деление» (3 класс)
Конспект открытого урока в 3 г классе по математике. 30.11.2017 г. Учитель : Голуб И.И.
Тема урока : «Табличное умножение и деление»
Тип, вид урока: закрепление.
Цель урока: создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.
Задачи деятельности учителя:
Образовательные:
Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; умение решать задачи на кратное сравнение.
Совершенствовать навыки нахождения площади прямоугольника.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научиться применять приёмы умножения и деления при устных вычислениях, распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя; устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Формы и методы обучения :
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование : мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре,группе, ёлка и ёлочные украшения, письмо Деда Мороза.
Современные образовательные технологии : ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии, групповая, здоровьесберегающая,элементы сингапурской технологии.
Ход урока.
I. Организация обучающихся на урок. (2-3 мин.)
Школьный прозвенел звонок.
Начинаем наш урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Чтобы иметь знания,
Нужны терпенье и старание.
На вас надеюсь я, друзья!
Мы отличный дружный класс,
Все получится у нас!
— Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.
-Сегодня наш урок немного необычный. Ребята, у меня для вас сюрприз.Вам пришло письмо из Великого Устюга. Как вы думаете, от кого?
-Сопровождать вас сегодня будут листы достижений.(На доске образец)
II. Актуализация знаний.( 5 мин.)
1.Математический диктант
Запишите только ответы задач:
—По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)
— В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
— Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
— На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)
Взаимопроверка.Ответы на слайде.
_У кого были допущены ошибки в 1 задаче? Во 2? И т. д.
Игрушка.Кружочек.
2. Работа с рядом чисел.
Получился ряд чисел (слайд):
24, 18, 9, 28
-Какое число можно назвать лишним? Почему? Игрушка.Кружочек.
III. Целеполагание.(1,5 мин.)
— Ребята, когда вы писали математический диктант, то для решения задач вы использовали математические действия. Какие? (Умножение и деление)
-А ещё чем пользовались, чтобы выполнить эти действия? (Таблицей умножения и деления)
-Так какая же тема нашего урока?
-А каковы цели нашего урока? (Будем решать задачи и примеры, используя таблицу умножения и деления.)
IV. Проверка пройденного материала.(9 мин.)
1.-Назовите число,которое в 4 раза больше 8 (32)
—Назовите частное чисел 40 и 5 (8)
-Во сколько раз 24 больше 6? (в 4 раза)
Учитель пишет на доске числа.
На доске появляется запись: 32,8,4
2.Используя эти числа и знаки умножения и деления, составьте выражения (в парах).Запишите в тетради.(Проверяем с места).Учитель записывает на доске получившиеся выражения.( 32:4=8 8•4=32 32:8=4)
Игрушка.Кружочек.
3.Работа в группах.
-Составьте задачу по получившемуся выражению. Каждой группе — одно выражение.
Проверка.С места.
Игрушка.Кружочек.
Физкультминутка. (2 мин.)Слайд.(Опора на знание таблицы умножения и деления. Посчитать, выполнить упражнение)
V. Практическая деятельность(20 мин.)
-Мы сразу смогли решить предыдущие задачи?(Да).Как называются такие задачи?(Простые)
-А что надо сделать, чтобы задача стала составной и решалась в два действия?
-Как мы можем изменить условие второго выражения ( умножение)?
( Учащиеся меняют условие задачи, дополняя его данными.)
Работа в группах
—Запишите решение этой задачи выражением.
Проверка с места.
Игрушка.Кружочек.
Самостоятельная работа.
Блицтурнир на листочках. По 5 задач 2 варианта.(2 минуты)
Проверка по слайду.
Игрушка.Кружочек.
Работа в группах.
1.Раздаточный материал по группам (В конвертах лежат геометрические фигуры).Задание-сложить из геометрических фигур фигуру или предмет, или объект.- Что получилось?(Домик)
2.Найти площадь частей домика(по группам).1гр.-найти площадь стены (10•9=90 кв.см);2 гр.-найти площадь окна(5•4=20 кв.см);3 гр.-найти площадь трубы (6•2=12 кв.см)
Проверка с места.
Игрушка.Кружочек.
Резерв: карточка.
VI. Рефлексия(4,5 мин.)
-Достигли мы целей?
— Что помогло нам справиться с трудностями?
— Какой момент урока больше понравился?
— Когда было трудно?
Работа с оценочными листами.
-Оцените себя на уроке.
Рассказ учителя о «парковке». Тренируемся устно работать с ней.
Рассматривание работы всего класса-украшение ёлки. Подведение итогов.
VII. Домашнее задание.(1 мин.).Слайд. Уч. стр.69 №1,3