Изложение по русскому языку в 3 классе

Обучающие изложения по русскому языку для 3 класса.
 

Изложение «Путешественница». 

Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листике сидела маленькая птичка. Это королёк; путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике. 

(По И. Аксёнову) 

Примерный план: 

1. Парад листиков. 
2. Путешественница. 
3. Первое путешествие. 
4. Второе путешествии. 

Изложение «Ёлочка».

Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву. 

Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. 

И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. 

Примерный план: 

1. Когда появилась ёлочка? 
2. Какие подарки получила ёлочка в день рождения? 
3. Какая стояла ёлочка? 

Изложение «Как медведь сам себя напугал». 

Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. 

Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! 

Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он себя напугал. 

(По Н. Сладкову) 

Примерный план: 

1. Медведь вошёл в лес. 
2. Переполох в лесу. 
3. Медведь дал стрекача. 

Изложение «Осень.»

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь. 

(По В. Бианки)

 
Примерный план: 

1. Одинокий скворечник. 
2. Прощальная песенка. 
3. В далёкий путь. 

Изложение «Клесты». 

На занесённых снегом ветвях ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек. 

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей они выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. 

Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен. 

(По В. Вольскому) 

Примерный план: 

1. На ветвях ели. 
2. Кормление малышей. 
3. Не страшен голод и холод. 

Изложение «Лёва».

Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал неизвестные ему слова, разговаривал и пел. 

Вот в павильон вошёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос. 

Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно. 

Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки. 

Изложение «Горностай».

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. 

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. 

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость. 

Примерный план: 

1. Где ловил рыбу рыболов? 
2. Какой зверёк выскочил на лёд? 
3. Что сделал рыболов? 
4. Куда отнёс рыбку горностай? 

Изложение «Лев и мышь».

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал мышку. 

Мышь стала просить отпустить её. Она обещала сделать ему добро. Лев засмеялся, но мышь отпустил. 

Однажды охотники поймали льва. Они привязали его к дереву. Мышь услышала львиный рёв. Она прибежала на помощь и перегрызла верёвку. 

Маленькая мышь сказала: «Ты смеялся, а я отплатила тебе добром за добро». 

Л. Толстой 

Примерный план: 

1. Лев поймал мышку.
3. Лев в беде. 
2. Обещания мышки.
4. Добро за добро. 

Изложение «Кот».

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок каши. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передне

Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Тексты для изложений

Гости

            Серёжа сделал под окном кормушку для птиц. В морозные дни по нескольку раз мальчик кормил своих пернатых друзей. Ведь сытой птице и холод переносить легче.

            Первое время к кормушке прилетали только воробьи. Но вот однажды он заметил среди них синичку. Зимняя стужа загнала её сюда.

            Новая гостья охотно посещала его столовую. Серёжа подвесил на ниточке кусочек сала. Синичка мигом догадалась, что это угощение для неё. Она зацепилась за сало лапками и стала клевать.

             Кормил Серёжа своих птиц всегда утром в одно и то же время. Воробьи это время уже ждали. Но особенно ждала завтрака синичка.

Гости

            Серёжа сделал под окном кормушку для птиц. В морозные дни по нескольку раз мальчик кормил своих пернатых друзей. Ведь сытой птице и холод переносить легче.

            Первое время к кормушке прилетали только воробьи. Но вот однажды он заметил среди них синичку. Зимняя стужа загнала её сюда.

            Новая гостья охотно посещала его столовую. Серёжа подвесил на ниточке кусочек сала. Синичка мигом догадалась, что это угощение для неё. Она зацепилась за сало лапками и стала клевать.

             Кормил Серёжа своих птиц всегда утром в одно и то же время. Воробьи это время уже ждали. Но особенно ждала завтрака синичка.

Гости

            Серёжа сделал под окном кормушку для птиц. В морозные дни по нескольку раз мальчик кормил своих пернатых друзей. Ведь сытой птице и холод переносить легче.

            Первое время к кормушке прилетали только воробьи. Но вот однажды он заметил среди них синичку. Зимняя стужа загнала её сюда.

            Новая гостья охотно посещала его столовую. Серёжа подвесил на ниточке кусочек сала. Синичка мигом догадалась, что это угощение для неё. Она зацепилась за сало лапками и стала клевать.

             Кормил Серёжа своих птиц всегда утром в одно и то же время. Воробьи это время уже ждали. Но особенно ждала завтрака синичка.

Тексты для изложений 3 класс

Автор – Северина Оксана Борисовна

Тесты для изложений. 3 класс.

Золотая осень.

Стоял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес.

Солнце светило ярко. Небо было голубое . Стая журавлей косяком тянулась к югу.

Лес был сказочным. Он оделся в яркий наряд. От жёлтых листьев он казался золотым.

Подул лёгкий ветерок. Листья закружились в дружном хороводе. Началась пора листопада. Дети долго любовались красотой природы.

Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.

План.

1.Стоял ясный день.

2.Сказочный лес.

3.Листья в хороводе.

4.Домой.

Орфография: косяком, жёлтых, в хороводе, началась, красотой

Как я купил собаку.

Охотник продавал собаку. Это была большая ,умная собака. Я купил её. Собаку звали Томка. Мы вышли из дома хозяина. Томка вздрогнул и оглянулся.

Дома собака опустила мне на колени голову. В глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину.

Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал . Томка радостно завилял хвостом, лёг на бок.

Собака дала нам хороший урок. Мы поняли ,что друзей не продают и не покупают.

План.

1.Охотник продал собаку.

2.Томка грустит о родном доме.

3.Хозяин приехал.

4.Хороший урок.

Орфография: хозяин, колени, охотник, на бок, не продают , не покупают.

Каникулы.

На зимние каникулы Дима с мамой отдыхали у дедушки в деревне. Зима выдалась вьюжная. Дима катался с ребятами на лыжах и санках. Раз они слепили снеговика.

Однажды Дима наблюдал сильный снегопад. Крупные хлопья снега плавно кружили в воздухе . Они быстро покрывали землю пушистым ковром. Около дома росли сугробы снега.

Любил Дима бывать в зимнем лесу. В лесу было светло и торжественно. Подолгу любовался он на красивый наряд сосен и елей.

План:

1.В деревне.

2.Снегопад.

3.В зимнем лесу.

Запиши выделенные слова:

Краткое изложение по рассказу Н.Носова .

Дружок.

Миша и Коля решили взять с собой с дачи своего любимца Дружка .Они посадили его в чемодан и сели в вагон. Чемодан положили под лавку.

Скоро к ним сели ещё пассажиры. Один мужчина положил свой чемодан тоже под лавку. На станции мужчина взял чемодан и вышел с женщиной и девочкой.

А когда мальчики были дома и открыли чемодан, то увидели там бритву и другие вещи.

Чемодан принадлежал незнакомому мужчине. Он по ошибке взял их чемодан. Дружок пропал.

Мальчики очень жалели Дружка. Они написали объявление .Но Дружок не находился. Но вот друзья узнали адрес владельца их чемодана. Когда они принесли чужой чемодан, мужчина очень обрадовался. А Дружок выбежал из комнаты и стал лизать Мише руки, лицо.

Радостная была встреча!

Вставь пропущенные буквы и подбери устно проверочные слова:

П..садили, пол…жили, под ла…ку, ост…но…ка, ог…рчены, нах…дился,прин…сли, выб…жал, стал л…зать, л…цо, радос…ная, об…явление, нап…сали.

Запомни.

Вагон, чемодан, мужчина, пассажир , решили .

                         Сиротка.

Однажды случилась беда. Овца попала под машину. Остался маленький пушистый ягнёнок.

За сироткой стала ухаживать Надя. Она кормила его молоком, угощала хлебцем. Особенно ягнёнок любил капусту.

Прошло лето. Теперь это был уже взрослый баран. А какие рога!

Баран всё время ходил за девочкой, как собачка. Он даже защищал её от мальчишек. Раз Надя пришла в кино, и баран за ней. Девочка вошла в зал. А баран уселся у двери и ждал её.  Настоящий друг!

 

План:

1.Почему ягнёнок стал жить у Нади?

2.Как Надя заботилась о сиротке?

3.Как изменился  ягнёнок в конце лета?

4.Почему ягнёнка можно считать настоящим другом?

 

Орфографическая подготовка:

  1. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово.

Б…да, с…ротка, к…рмила, мол…ком, уг…щала, р…га, х…дил, защ…щал, м…льчишек, наст…ящий.

2. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово.

О…ца, хле…цем, дру…

3.Вставьте пропущенные буквы, запомните написание.

М…шина, …гнёнок, м…локо, к…пуста, с…бачка, б…ран.

4.Выдели приставки.

Попала, остался, прошло, пошла, вошла.

5. Выдели суффиксы.

Ягнёнок, собачка, девочка.

Контрольные диктанты, списывания, изложения по русскому языку для 3 класса

ДИКТАНТ.

1 — Входной диктант

Май

Наступил май. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи. У подножия горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки. (35 слов)

Грамматические задания:

  1. Спиши слова: травка, ямках, первый и раздели их для переноса.

  2. В словах впишите безударную гласную и подберите к ним проверочное слово.

Г…ры — __________, цв… ты — __________, в…да — __________

  1. В последнем предложении поставьте ударение.    

4*. В последнем предложении подчеркни грамматическую основу. 

2 — Где зимуют бабочки.

Наступают осенние холода. Ночью морозцы затягивают лужи льдом. Куда пропали весёлые бабочки? Крапивницы залетели в сараи и там заснули. По склонам лесных полян под сухими листьями легли на зимовку лимонницы. Бродят в поисках пищи лисицы и ласки. Не найти им бабочек под пушистым снегом. (44 слова)

Слова для справок: крапивница, лимонницы, не найти.

3 — На пороге зима.

Выдался ясный осенний день. Но к вечеру погода сильно испортилась. Небо стало темнеть. Подул резкий ветер. Он низко гнал серые тучи. Тревожно зашумели верхушки сосен и елей. Послышались странные звуки. Это кричали гуси. Они спешили на юг. Птицы летели даже ночью. Скоро настанут морозы. На пороге зима. (47 слов)

Слова для справок: испортилась, тревожно, странные.

4 — Помоги птицам.

Прошли дождливые осенние дни. Пушистым ковром снег лёг на лесные дорожки и тропинки. Спит пруд под ледяной корой. Голодно птицам зимой. Вот они и летят к жилью человека. Жалко ребятам пернатых друзей. Они смастерили для них кормушки. Слетелись к кормушкам снегири и синички. Помоги птицам и ты. Птицы — наши друзья. (50 слов)

5 — Что за зверь?

Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Он запорошил ступеньки на крыльце. Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Она вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой зверь ходил по снегу? У зверька белая тёплая шубка и длинные уши. Он любит морковку. Это был заяц. (48 слов)

Слова для справок: запорошил, утром, крыльцо.

Грамматические задания

  • Запишите и разделите слова для переноса: зверька, крыльцо, морковка, белая

  • Во втором предложении подчеркни грамматическую основу. 

  • Выпиши из текста три словосочетания «имя прилагательное + имя существительное». Определи род имён прилагательных.

6 – Гроза.

Меня послали в лес за грибами. Я набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно. Пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния. Я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело. Гроза прошла. По всему лесу капало с деревьев. Играло солнышко. Весело пели птицы. (52 слова)

Грамматические задания

  • В последнем предложении подчеркни грамматическую основу. 

  • Выпиши из текста три глагола прошедшего времени. Определи род.

  • Просклоняй словосочетание: большой дуб

  • *Образуй от глагола неопределенной формы – думать, форму настоящего, прошедшего и будущего времен.

7 – Март.

Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. Днём на солнце частая капель. Ночью — звонкий мороз. Белые берёзки в седой дымке. А вот и первые ручьи. Весенние ручьи говорят, говорят. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, другой звонко кричит. Все они спешат к реке. Хочешь узнать тайну ручейка — сядь у речки и послушай. (55 слов)

Слова для справок: хочешь.

Грамматические задания

  • Запиши, и разделите слова для переноса: голубые, ручьи, тайна, ручейка

  • Просклоняй словосочетание: голубое небо. Выдели окончания

  • Запиши глаголы, поставь их в неопределённую форму, определи спряжение: хочешь, говорят, шепчет

8 — Память.

В деревне Клишино стоит памятник воинам. Они погибли в бою за родную землю. Люди помнят их подвиг. Жители Клишина поставили ограду вокруг памятника.

На плите из мрамора написали имена героев. Летом здесь всегда живые цветы. Осенью ребята кладут венки из жёлтых и красных листьев. Зимой они чистят дорогу к памятнику. На плите зелень ёлок. (55слов)

Грамматические задания

  • Седьмое предложение разбери по членам предложения 

  • Выпиши из текста три глагола прошедшего времени.

  • Просклоняй словосочетание: родная земля

  • * Прочитай слова. Выпиши только однокоренные слова, выдели:

Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесенка, лесничий, лесничество, слесарь

9 — Лето.

Лето – время лесных малышей. Вылетают из гнёзд птицы, у зверей подрастает смена. Старше всех лесных малышей медвежата. Они родились ещё в берлоге зимой.

Лисята играют у норы. Бельчонок совершает свой первый высотный прыжок. В сумерках выходят на охоту ежата.

Кого бы ты ни встретил из лесных малышей, не обижай их. Пусть знает лес, что к нему приходил в гости друг. (50 слов)

Грамматические задания

1)Седьмое предложение разбери по членам предложения 

2)Выпиши из текста три словосочетания, определи главное слово

3)Выполни фонетический разбор слова: друг

4)* К данным словам подбери и запиши антонимы с приставками, приставку выдели.

Продавать -….., выходить -…… , помолчать …., приехать- ….

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1 — Заяц.

Вот из густых ёлок вышел под б…рёзу за…ц и остановился. Пошёл кругом всей п…ляны – от б…рё…ки к б..рё…ке. прислушался. Кажется ему, будто кто-то шепчется сзади и крадется. А это шепчутся падающие лист…я.

(33 слова)

Грамматические задания:

  1. Спишите и вставьте пропущенные буквы.

  2. Подчеркните в словах известные орфограммы.

  3. Подчеркните глаголы.

  4. Выпишите из текста два словарных слова. Поставьте ударение, разделите на слоги.

2 — Осенняя пора.

Наступила …сенняя пора. По небу плывут серые тучи. Птицы летят з…мовать на юг. Звери гот…вятся к з…ме.

Опустели л…сные п…ляны. Только вет…р шуршит сухими лист…ями и поёт. Поёт о том, что скоро землю укроет белый пуш…стый сне… .

(37слова)

Грамматические задания:

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

  2. Найди и вы пиши из текста однокоренные слова, выдели в них корень, обозначь ударение.

3 – Дуб.

Цв…тёт дуб, когда у него ещё совсем мален…кие лист…я. Д…рев…я кажутся одетыми в тонкое з…ленное кружево. Цв..тки дуба очень мелкие и неазрач(?)ные. Серёжки целыми пуч(?)ками свеш…ваются вни… с в…твей. Они почти не отличаются по цвету от юных, совсем мален…ких лист..ев.

(40 слов)

Грамматические задания:

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

  2. Выпиши из текста глаголы. Определи время.

  3. Найди в тексте слова с разделительным мягким знаком, раздели их на слоги.

  4. Подчеркни слова с орфограммой –чк.

4 – Первые насекомые.

М..стами ещё л..жит сне… . А уже появились первые насекомые. З..леновато-синие гренландские мухи, з…мовавшие в стр…оениях и в дуплах д..рев…ев.

Вылетают из зимних убежищ бабоч(?)ки. В л..су на поверхности муравейников забегали л..сные мурав…и. Ож…вают вре…ные насекомые в пл..довых с…дах. (41 слово)

Грамматические задания:

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

  2. Выпиши из текста имена прилагательные. Определи род и число.

  3. Выпиши из текста 2-3 слова с парной согласной. Напиши проверочные слова.

5 – Горячая пора.

На з…лёном лугу тр…ва выше колена. Кланяются лиловые к…локольчики, б…леют высокие рома…ки. Ползают по былинкам пёстрые жуч(?)ки-к..ровки. порхают разноцветные бабоч(?)ки. С цв…тка на цв…ток перел…тают мохнатые шмели. А на листве подорожника сидит большой з…ленный кузнеч…к. Сла…ким мёдом пахнет розовый соч(?)ный клевер. (41 слово)

Грамматические задания:

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

  2. Найди и выпиши из текста три словосочетания, обозначь главное слово

  3. Разбери последнее предложение по членам

ИЗЛОЖЕНИЕ.

1 — Кошка и котята.

(учебник стр.51 упр.115)

2 — Муравейник.

Муравей жил в старом пне. Пень развалился. Наступил конец лета. Муравей задумал строить новый дом.

Всё утро он бегал по тропинкам. Вот он спустился в яму и выполз с большой крупинкой. Из таких крупинок муравьи строят муравейник.

Муравей выбрал место для жилья около берёзы. Здесь он положил крупинку на землю. Муравей пополз на берёзу. С каждым встречным муравьём он останавливался. Теперь все муравьи побежали к ямке за крупинками.

К зиме будет новый муравейник.

План:

  1. Нужен новый муравейник.

  2. Первая крупинка.

  3. Место под берёзой.

  4. Встречные муравьи.

  5. К зиме будет новый дом.

Вопросы:

  1. Кто главный герой рассказа?

  2. Почему муравей строит новый дом?

  3. Из чего муравей строит муравейник?

  4. Где он искал строительный материал?

  5. Зачем он останавливался с каждым встречным муравьём?

  6. Сумеют ли они построить новый дом?

3 — Приятели.

Молодой медвежонок бродил по полянке и наткнулся на маленькую лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка сразу отпрыгнула в сторону. Мишка принял это за игру и прыгнул вслед за ней. Так они и добрались до большой лужи.

Хитрая лягушка прыгнула в воду. Глупый медвежонок засунул туда лапу, отдернул, потряс ею. Куда же подевался приятель? (54 слова)

Вопросы:

  1. С кем встретился медвежонок на полянке?

  2. Почему лягушка отпрыгнула?

  3. Как это понял медвежонок?

  4. Как закончилась «игра»?

  5. Какое чувство вызывает у вас медвежонок?

4 — Встреча птиц.

(учебник стр.279 упр.649)

5 — Пчелиный городок.

Зацвели первые деревья. На большой пасеке оживает от долгого сна пчелиный городок.

Зимой пчелы дремали на сотах со сладким душистым медком. Мед им оставил заботливый пчеловод. Пчелы не впадают в спячку. Зимой им тоже нужна еда.

Весной открывают ульи. Проснувшиеся пчелы выползают из летка. Они не сразу летят в поля и леса. Надо оглядеться, расправить крылышки.

(56 слов)

Вопросы:

  1. Что автор называет пчелиным городком?

  2. Почему возможно такое образное выражение «городок»?

  3. Что делают пчелы зимой?

  4. Когда просыпается пчелиный городок?

  5. Опишите, как ведут себя пчелы?

  6. Подумайте, как по-другому назвать этот рассказ

6 — Мурка и ежата.

У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были голодные.

У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Раз Мурка подошла к ежатам. Она тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись. Ежата уткнулись в прутья корзины и затихли. Грозила беда.

Ежей завернули в тряпочку. Теперь они не были колкими. Мурка кормила их молоком. Зверьки были спасены. (58 слов)

Вопросы:

  1. Почему колючие комочки погибали?

  2. Какая беда случилась с ежатами?

  3. Что испугало кошку?

  4. Как зверьки были спасены?

Примерный план:

  1. Голодные ежата.

  2. Грозила беда.

  3. Зверьки спасены

Изложение по русскому языку за 3 класс «Школа России»

3 КЛАСС. Изложение.

Барсук.

Барсук – хищный зверь. Встретит лягушку или мышку не пропустит. Но он ест и насекомых. Барсук отыскивает их в земле и вытаскивает сильными лапами с длинными когтями. Иногда добывает маленьких зайчат.

Барсук – пример аккуратности. Возле его норы всегда чисто , нет костей, остатков еды. Даже на охоту барсук не идет, пока не наведет туалет. Обязательно чистит шкурку от земли, расправляет примятые в норе волоски.

3 КЛАСС. Изложение.

Барсук.

Барсук – хищный зверь. Встретит лягушку или мышку не пропустит. Но он ест и насекомых. Барсук отыскивает их в земле и вытаскивает сильными лапами с длинными когтями. Иногда добывает маленьких зайчат.

Барсук – пример аккуратности. Возле его норы всегда чисто , нет костей, остатков еды. Даже на охоту барсук не идет, пока не наведет туалет. Обязательно чистит шкурку от земли, расправляет примятые в норе волоски.

3 КЛАСС. Изложение.

Елка.

Наступил Новый год. Таня глаз не могла отвести от елки. Сколько на ней игрушек! И рыбки, и грибки, и звездочки, и снежинки. Светятся желтым, красным, зеленым цветом шары. Бусы переплели зеленые ветки. Каждая бусинка сияет и сверкает. А какая звезда горит на верхушке! Как красный огонек с пятью лучиками.

А над елкой под самым потолком — настоящее чудо. Там летает по кругу серебряный спутник. Он попискивает, подает сигналы.

Ребята пели, плясали, читали стихи. Дед Мороз загадывал загадки и дарил подарки. На празднике было очень весело.

3 КЛАСС. Изложение.

Елка.

Наступил Новый год. Таня глаз не могла отвести от елки. Сколько на ней игрушек! И рыбки, и грибки, и звездочки, и снежинки. Светятся желтым, красным, зеленым цветом шары. Бусы переплели зеленые ветки. Каждая бусинка сияет и сверкает. А какая звезда горит на верхушке! Как красный огонек с пятью лучиками.

А над елкой под самым потолком — настоящее чудо. Там летает по кругу серебряный спутник. Он попискивает, подает сигналы.

Ребята пели, плясали, читали стихи. Дед Мороз загадывал загадки и дарил подарки. На празднике было очень весело.

3 КЛАСС. Изложение.

Легенда о жаворонке.

Бродил по России волшебник. Устал. Видит – мужик пашет. Земля песчаная, местами каменистая. У пахаря рубашка на спине взмокла от соленого пота.

Поздоровался волшебник с хлеборобом. Пригласил пахарь путника обед разделить : ломоть хлеба, пара луковиц да кувшин родниковой воды.

Подкрепился волшебник, расспросил пахаря о житье-бытье. Пожаловался пахарь – надоело слушать, как камни о плуг грохочут.

Бросил тогда волшебник в небо маленький камень. Ста камень птичкой. Защебетал в поднебесье серый жаворонок. Веселее зашагал конь. Впервые за весь день улыбнулся пахарь.

3 КЛАСС.Изложение.

Осенью в лесу.

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.

3 КЛАСС.Изложение.

Осенью в лесу.

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.

3 КЛАСС. Изложение.

Снег идет.

Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на деревенские крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, огородные грядки, деревья.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда летят, они как пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой – острые, как стрелки.

После обеда Таня не узнала свою деревню, стала она вся белая. Крыши белые, дорога белая, огороды белые. Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла.

3 КЛАСС. Изложение.

Снег идет.

Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на деревенские крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, огородные грядки, деревья.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда летят, они как пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой – острые, как стрелки.

После обеда Таня не узнала свою деревню, стала она вся белая. Крыши белые, дорога белая, огороды белые. Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла.

3 КЛАСС.Изложение.

В берлоге.

Всю осень медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал.

Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашел большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил ее мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жилье.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснет медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

3 КЛАСС.Изложение.

В берлоге.

Всю осень медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал.

Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашел большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил ее мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жилье.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснет медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.

Ежик.

Однажды дети пошли в лес летом гулять. Они нашли ежика. Ежик был очень колючий. Ребята взяли его и принесли домой.

Саша и Маша пришли в гости к Вите. Они решили предложить ежику молока. Он испугался и убежал под ним. Маша и Саша ушли к себе домой. Витя читал книгу. Ежик осмелился , вылез из-под дивана и попил молока. Витя назвал его Колючка. Колючка прожил у Вити целое лето.

Наступило первое сентября. Витя и его друзья взяли Колючку и понесли в школьный живой уголок. Ребята ухаживали за ежиком: кормили его, чистили клетку. Колючке понравилось жить в школе.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.

Ежик.

Однажды дети пошли в лес летом гулять. Они нашли ежика. Ежик был очень колючий. Ребята взяли его и принесли домой.

Саша и Маша пришли в гости к Вите. Они решили предложить ежику молока. Он испугался и убежал под ним. Маша и Саша ушли к себе домой. Витя читал книгу. Ежик осмелился , вылез из-под дивана и попил молока. Витя назвал его Колючка. Колючка прожил у Вити целое лето.

Наступило первое сентября. Витя и его друзья взяли Колючку и понесли в школьный живой уголок. Ребята ухаживали за ежиком: кормили его, чистили клетку. Колючке понравилось жить в школе.

3 КЛАСС. Изложение.

Клесты.

На занесенных снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из желтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в теплом гнезде не страшен.

3 КЛАСС. Изложение.

Клесты.

На занесенных снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из желтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в теплом гнезде не страшен.

3 КЛАСС. Изложение.

Листопад.

Осенью падают желтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья ее испаряют. Если воды мало, листья опадают.

Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды?

Воды то много да взять ее дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.

3 КЛАСС. Изложение.

Листопад.

Осенью падают желтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья ее испаряют. Если воды мало, листья опадают.

Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды?

Воды то много да взять ее дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.

3 класс. ( 4 четверть) Тема: « Глагол.»

Изложение.

Новый муравейник.

Муравей жил в старом пне. Пень развалился. Наступил конец лета. Муравей задумал строить новый дом.

Все утро он бегал по тропинкам. Вот он спустился в ямку и выполз с большой крупинкой. Из таких крупинок муравьи строили муравейник.

Муравей выбрал место для жилья около березы. Здесь он положил крупинку на землю. Муравей пополз на березу. С каждым встречным муравьем он останавливался. Теперь все муравьи побежали к ямке за крупинками. К зиме будет новый муравейник.

3 класс. ( 4 четверть) Тема: « Глагол.»

Изложение.

Новый муравейник.

Муравей жил в старом пне. Пень развалился. Наступил конец лета. Муравей задумал строить новый дом.

Все утро он бегал по тропинкам. Вот он спустился в ямку и выполз с большой крупинкой. Из таких крупинок муравьи строили муравейник.

Муравей выбрал место для жилья около березы. Здесь он положил крупинку на землю. Муравей пополз на березу. С каждым встречным муравьем он останавливался. Теперь все муравьи побежали к ямке за крупинками. К зиме будет новый муравейник.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.(СЕНТЯБРЬ)

Прощальная песенка.

Наступила осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на дереве скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонечко запел. Скоро песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.

Птицы прощались с домиком. Скворцы еще прилетят сюда. Они полетят в дальний путь.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.(СЕНТЯБРЬ)

Прощальная песенка.

Наступила осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на дереве скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонечко запел. Скоро песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.

Птицы прощались с домиком. Скворцы еще прилетят сюда. Они полетят в дальний путь.

3 класс. (4 четверть)Тема « Склонение имен прилагательных.»

Изложение.

Купание медвежат.

Знакомый охотник шел вдоль лесной опушки. День был знойный. Из густой чащи вышла бурая медведица с веселыми медвежатами. Маленьким медвежатам было жарко в лохматых шубах.

Мать окунула одного сынка в прохладную воду. Другой медвежонок испугался холодной воды и убежал в лес. Медведица быстро настигла беглеца. Она принесла его в зубах к воде и несколько раз окунула в воду.

Прохладное купание освежило медвежат.

3 класс. (4 четверть)Тема « Склонение имен прилагательных.»

Изложение.

Купание медвежат.

Знакомый охотник шел вдоль лесной опушки. День был знойный. Из густой чащи вышла бурая медведица с веселыми медвежатами. Маленьким медвежатам было жарко в лохматых шубах.

Мать окунула одного сынка в прохладную воду. Другой медвежонок испугался холодной воды и убежал в лес. Медведица быстро настигла беглеца. Она принесла его в зубах к воде и несколько раз окунула в воду.

Прохладное купание освежило медвежат.

3 КЛАСС.Изложение.

Что надо дарить.

Попросил мышонок у Ойки подарок. Лопатку Ойке жалко, в кубики сама играет, машина нужна. Подала мышонку камень. Обиделся мышонок, пожаловался зверюшкам.

Наступил Ойкин день рождения. Пришли гости. Бельчонок принес ореховую скорлупку, зайчонок – мухомор, медвежонок – гнилую шишку, а подружка Машенька – щепку. Принесли то, что самим не нужно.

Стыдно стало Ойке. Заплакала она. Стало всем ее жалко. Принес бельчонок орехов, зайчонок – морковки, медвежонок – меду, Маша – куклу.

— Буду дарить то, что самой нужно! – сказала Ойка.

3 КЛАСС.Изложение.

Что надо дарить.

Попросил мышонок у Ойки подарок. Лопатку Ойке жалко, в кубики сама играет, машина нужна. Подала мышонку камень. Обиделся мышонок, пожаловался зверюшкам.

Наступил Ойкин день рождения. Пришли гости. Бельчонок принес ореховую скорлупку, зайчонок – мухомор, медвежонок – гнилую шишку, а подружка Машенька – щепку. Принесли то, что самим не нужно.

Стыдно стало Ойке. Заплакала она. Стало всем ее жалко. Принес бельчонок орехов, зайчонок – морковки, медвежонок – меду, Маша – куклу.

— Буду дарить то, что самой нужно! – сказала Ойка.

Материал по русскому языку (3 класс) на тему: Изложения, 3 класс

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

3 класс

Обучающее изложение.

Путешественница.

      Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королёк. Путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.

Слова для справок: королёк, изгиб ручья, кораблик, опустился.

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

3 класс

Обучающее изложение.

Как медведь сам себя напугал.

     Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.

     Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!

     Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

 

Слова для справок: выпугнул, насторожил уши, дал стрекача, угодила, наскочил, лопочет, рявкнул.

Как медведь сам себя напугал.

     Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.

     Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!

     Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

Как медведь сам себя напугал.

     Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.

     Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!

     Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

Как медведь сам себя напугал.

     Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.

     Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!

     Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

Как медведь сам себя напугал.

     Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.

     Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!

     Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

3 класс

Обучающее изложение текста по вопросам.

     Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву.

     Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

      И стоит ёлочка счастливая. Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки.

Н. Сладков

Слова для справок: удивлённо, в день ёлочкиного рождения, китайские фонарики, счастливая, на ладошках.

Вопросы:

  1. Когда появилась ёлочка?
  2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения?
  3. Какая стояла ёлочка?

 

Вопросы:

  1. Когда появилась ёлочка?
  2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения?
  3. Какая стояла ёлочка?

Вопросы:

  1. Когда появилась ёлочка?
  2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения?
  3. Какая стояла ёлочка?

Вопросы:

  1. Когда появилась ёлочка?
  2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения?
  3. Какая стояла ёлочка?

Вопросы:

  1. Когда появилась ёлочка?
  2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения?
  3. Какая стояла ёлочка?

Вопросы:

  1. Когда появилась ёлочка?
  2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения?
  3. Какая стояла ёлочка?

Вопросы:

  1. Когда появилась ёлочка?
  2. Какие подарки получала ёлочка в день рождения?
  3. Какая стояла ёлочка?

Изложение.

Путешественница.

      Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королёк. Путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.

Изложение.

Путешественница.

      Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королёк. Путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.

Изложение.

Путешественница.

      Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королёк. Путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.

Изложение.

Путешественница.

      Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королёк. Путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.

Изложение.

Путешественница.

      Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королёк. Путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.

Изложение.

Путешественница.

      Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королёк. Путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике.

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

3 класс

Обучающее изложение.

Кошкин выкормыш.

     У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.

     Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.

     Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.

     Кошка научила зайчонка – приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.

 

Слова для справок: Подложили, его, зайчонка – приёмыша, яростно царапает, барабанит, шерсть клочьями летит, её выкормыша — зайца.

Кошкин выкормыш.

     У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.

     Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.

     Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.

     Кошка научила зайчонка – приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.

 

Кошкин выкормыш.

     У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.

     Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.

     Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.

     Кошка научила зайчонка – приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.

 

Кошкин выкормыш.

     У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.

     Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.

     Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.

     Кошка научила зайчонка – приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.

 

Кошкин выкормыш.

     У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.

     Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.

     Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.

     Кошка научила зайчонка – приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.

 

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: Изложение 3 класс

1слайд.

Контрольное изложение.3 класс. Школа 2100  (Учитель Черенкова В.А.)

Цель: развивать умение делить текст на части;

озаглавливать и писать в соответствии с планом,

точно употребляя глаголы.

2.слайд.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. самостоятельно работать с текстом;
  2. определять последовательность действий
  3. при работе с текстом;
  4. осуществлять простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

  1. Работать по плану, сверять свои действия с целью,
  2. исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
  3. Осознавать уровень и качество выполнения работы.

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание;

  1. участвовать в учебном диалоге;
  2. Делать небольшие сообщения с использованием
  3. иллюстративного материала.

 Оборудование:  компьютер, мультимедиа проектор, презентация.                               

 3 слайд. Знакомство с текстом.               

                           Перелётные гости.

     Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачтах корабля.

    Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы

Отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты.

    Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.

                                                                                                                   ( По Л.Кассилю.)

4-5слайд. Птички-невелички.

Так называют обыкновенных перепелок, самых мелких птиц из числа пернатой дичи. Перепелка всегда привлекала человека своей вечерней песней. Летом на нескошенном лугу или засеянном поле часто слышится ее выразительный голосок и угадываются слова: «спать пора». Впрочем, в старину людям казалось, что птичка выговаривает другое: «подь-полоть».

Знатоки уверяют, что не все перепела поют одинаково. У них, как и у людей, разные тембр и сила голоса. У одних он чист, громок, и их слышно за версту, у других — нежен и более приятен. (Л. ИСАЧЕНКО)

6-7слайды.

Вопросы к тексту:

Почему рассказ назван перелётные гости?

Как вы думаете, сколько частей в этом рассказе?

Обсуждение каждой части и коллективное  составление плана.

    1 часть.

1.Откуда летели перепёлки?

2.Каким был их путь?

3.Что произошло в пути?

4.С чем устали бороться птицы?

5.Куда они сели отдохнуть?                  

         

2 часть.

1.Что сделали моряки?

2.Когда птицы начали клевать корм?

3.Как изменилась погода? Что произошло с морем?

4.Что сделали птицы?

 3 часть.

1.Как птицы  готовились к полёту?

8 слайд.

       План.

Трудный полёт.

 Отдых на корабле.

Снова в путь.

Слова для справок:

Перепёлки, бороться, присели, корабль.

Крошки, семечки.

Пёрышки.

 Перепёлки— птицы—они—перелётные гости.

Повторное чтение.

Самостоятельная запись текста по памяти. Самопроверка.

Итог урока.