Контрольное списывание 3 класс, русский язык

Тексты для контрольного списывания

3 класс

3 класс (Входные контрольные).

Контрольное списывание.

Падают листья.

Пришла в парк волшебница осень. Чуть сыровато. На лёгких паутинках висят листочки. Как хороши они! Долго падают кленовые листья. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть люди ходят по золотому ковру. Я провожаю глазами листок. Он падает на скамью.

3 класс (I четверть).

Контрольное списывание.

Михаил Михайлович Пришвин.

Идёт человек по лесу. На деревьях тяжёлые шапки. Ёлки выпрямились. Сильные еловые лапы держат снег. А берёзы согнулись дугой. Человек стукнул палкой по берёзе. Снег с вершины свалился. Русская красавица свободно вздохнула, выпрямилась.

Так от одной берёзки к другой идёт писатель Пришвин. Он освобождает деревья от снежного плена.

3 класс (II четверть).

Контрольное списывание.

Лакомка.

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

3 класс (II четверть).

Контрольное списывание.

Лакомка.

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

3 класс (III четверть).

Контрольное списывание.

Соборная площадь.

Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора. Здесь же красуется Грановитая палата.

Высоко над Москвой поднялась Дозорная башня. В старину, заметив опасность, воин ударял в колокол. Стража разводила подъёмные мосты, закрывала ворота. Колокольня Ивана Великого спасала от врагов матушку-Москву. Лучшие мастера строили Москву. Она хорошела и крепла.

3 класс (IV четверть).

Контрольное списывание.

Приход весны.

В начале мая приехал я из Москвы на Белое море. Я наблюдал за ходом весны прямо из окна домика. Перед моим окном был палисадник. Там росли молоденькие берёзки. Через их тонкие ветки мне была видна просторная гладь Белого моря. Оно уже очистилось ото льда. Огромные стаи гусей и уток неслись над водой. Птица летела с юга ночами. Море серебрилось и блестело.

Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс): Контрольное списывание 3 класс 1 полугодие УМК «Школа России»

Контрольное списывание по русскому языку (3 класс)  I полугодие.                                                                             Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы, выписывать указанные части текста.

Число__________________Ф.И. ученика____________________________________________

  1. Прочитай внимательно текст.
  2. Найди в тексте предложения. Спиши текст, обозначая начало и конец предложений.
  3. Спиши текст с четким проговариванием, подчеркни изученные орфограммы.

Берёзовые люстры.

Осенним утром шёл я по лесной тропинке под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья взошло солнце берёзка, вся усыпанная капельками воды, загорелась и засверкала она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.
        Я осторожно встряхнул деревце послышался легкий звон утренний морозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.
        Вокруг искрились и переливались звонкие берёзовые люстры.

Оценка______________

Грамматическое задание.

  1. Напишите родственные слова к данным корням:(за каждое правильное слово – 1 балл)

Лес_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Лис, _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Лист, ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Вставьте ь или ъ знаки, где необходимо:             (9б. —               =                      )

Сем_я, под_узд, по_езд, руж_ё, мурав_и, вы_езжал, от_езжал, об_явление, в_юга.

  1. (**) Подчеркни в словах буквы, обозначающие звук /с’/ мягкий. (6)

Косьба, месяц, мазь, грязнуля, солнце, семена, песня, кость, место, лось, сок.

Количество баллов за г/з ___________________

Работа над ошибками.

Тексты для контрольного списывания 3 класс

Тексты для контрольного списывания 3 класс

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем! (48 слов)

Ёлка

В гостиную втащили большую мёрзлую ёлку. От неё веяло холодом, но понемножку слежавшиеся ветки её оттаяли. Она поднялась, распушилась. По всему дому запахло хвоей. Дети принесли коробки с украшениями, подставили к ёлке стул и стали её наряжать. Её опутали золотой паутинкой, повесили серебряные цепи, поставили свечи. Она вся блестела, переливалась золотом, искрами, длинными лучами. Свет от неё шёл густой, тёплый, пахнущий хвоей. (63 слова)

В лесу

В лесу было торжественно, светло и тихо. День словно дремал. С неба падали одинокие снежинки. Мы бродили по лесу до вечера. На рябине сидели снегири. Мы сорвали схваченную морозом красную рябину. Это была последняя память о лете, об осени. Мы подошли к озеру. У берегов была тонкая полоска льда. Я увидел в воде стайку рыб. Зима стала входить в свои права. Повалил густой снег. (64 слова)

Русак.

Заяц — русак жил зимой подле деревни. Пришла ночь. Он поднял одно ухо, послушал, поводил усами, понюхал и сел на задние лапы. Потом он прыгнул по глубокому снегу и опять сел на задние лапы. Заяц огляделся. Со всех сторон ничего не было видно, кроме снега. Снег лежал волнами и блестел, как сахар. Над головой зайца стоял морозный пар. Сквозь пар виднелись большие яркие звёзды. (63 слова)

Контрольное списывание по русскому языку 3 класс

II. Контрольное списывание с заданием.

Перед домом на душ…стых полях лопнули бол…шие по…ки.

В саду вылезла м…лодая тра…ка. Весь луг п…дёрнулся белыми и желтыми звёздо…ками. С каждым днем птиц становилось все больше. Скоро забегают между ств…лами черные дрозды. Они ло…ко ходят пешком.

В липах зал…вается иволка. Она суетится и св…стит м…довым гол…сом.

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста 3 словосочетания «существительное + прилагательное». Обозначьте главное и зависимое слово.

2. Разберите по составу слова: звездочками, дрозды, свистит.

3. Сделайте фонетический разбор слова почки.

II. Контрольное списывание с заданием.

Перед домом на душ…стых полях лопнули бол…шие по…ки.

В саду вылезла м…лодая тра…ка. Весь луг п…дёрнулся белыми и желтыми звёздо…ками. С каждым днем птиц становилось все больше. Скоро забегают между ств…лами черные дрозды. Они ло…ко ходят пешком.

В липах зал…вается иволка. Она суетится и св…стит м…довым гол…сом.

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста 3 словосочетания «существительное + прилагательное». Обозначьте главное и зависимое слово.

2. Разберите по составу слова: звездочками, дрозды, свистит.

3. Сделайте фонетический разбор слова почки.

Контрольное списывание №1

  1. Разбей текст на предложения. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Зимний дуб

Тр.пинка обогнула куст орешника лес сразу р.здался (в)стор.ны п.среди п.ляны ст.ял огромный и величественный ду. д.рев?я почтител?но рас(с)тупились перед ним нижние ветви дуба шатром (р.с)кинулис? (над)п.ляной сне. набился (в)глубокие м.рщины к.ры толстый ствол дуба к.зался прошитым серебряными нитями л.ства почти не .бл.тела ду. (до)самой в.ршины был п.крыт лист.ями (А,а)н?а (В,в)асил?евна ро.ко ш.гнула (к)дубу м.гучий стра. леса тихо к.ч?нул ей навстреч. ветв.ю.

  1. Подчёркнутые слова в тексте разобрать по составу, выделить основу.

  2. Придумать по 3 слова к схемам:

hello_html_m599d3249.gifhello_html_mf09dbfb.gifhello_html_m599d3249.gifhello_html_m14feac8e.gifhello_html_m35b6f9f9.gifhello_html_mf09dbfb.gifhello_html_7132b1cc.gifhello_html_m5465533a.gifhello_html_m599d3249.gifhello_html_m14feac8e.gifhello_html_m35b6f9f9.gifhello_html_mf09dbfb.gif

Контрольное списывание №1

  1. Разбей текст на предложения. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Зимний дуб

Тр.пинка обогнула куст орешника лес сразу р.здался (в)стор.ны п.среди п.ляны ст.ял огромный и величественный ду. д.рев?я почтител?но рас(с)тупились перед ним нижние ветви дуба шатром (р.с)кинулис? (над)п.ляной сне. набился (в)глубокие м.рщины к.ры толстый ствол дуба к.зался прошитым серебряными нитями л.ства почти не .бл.тела ду. (до)самой в.ршины был п.крыт лист.ями (А,а)н?а (В,в)асил?евна ро.ко ш.гнула (к)дубу м.гучий стра. леса тихо к.ч?нул ей навстреч. ветв.ю.

  1. Подчёркнутые слова в тексте разобрать по составу, выделить основу.

  2. Придумать по 3 слова к схемам:

hello_html_m599d3249.gifhello_html_mf09dbfb.gifhello_html_m599d3249.gifhello_html_m14feac8e.gifhello_html_m35b6f9f9.gifhello_html_mf09dbfb.gifhello_html_7132b1cc.gifhello_html_m5465533a.gifhello_html_m599d3249.gifhello_html_m14feac8e.gifhello_html_m35b6f9f9.gifhello_html_mf09dbfb.gif

3 класс (1-4), «Школа 2100»

Контрольное списывание №2

  1. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Голубика

(В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.

Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику.

2. Найди в тексте личные местоимения. Определите лицо и число.

3. Сделай морфологический разбор двух из них.

3 класс (1-4), «Школа 2100»

Контрольное списывание №2

  1. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Голубика

(В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.

Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику.

2.Найди в тексте личные местоимения. Определите лицо и число.

3. Сделай морфологический разбор двух из них

Состав слова.Контрольное списывание ( 3 класс, русский язык)

Тема «Состав слова»

Контрольное списывание.

Поздняя осень.

Быстро летело время. От инея пожелтели берёзки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, а сама река казалась больше среди голых берегов.

Холодный осенний ветер обрывал засохшие листья и уносил их. Небо покрывалось серыми осенними облаками. Они роняли мелкий дождь.

Каждый день уже неслись стаи перелётных птиц. Первыми тронулись болотные птицы, потому что болота уже начинали замерзать.

(По Д. Мамину-Сибиряку.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматические задания:

1.Подчеркните главные члены в выделенном предложении.

2.Разделите слово для переноса: листья.

3.Разберите слово по составу: осенний.

Контрольное списывание 3 класс (по вариантам).


Просмотр содержимого документа

«Контрольное списывание 3 класс (по вариантам).»

Контрольное списывание 3 класс 2 четверть.

1 вариант

  1. Прочитайте текст.

Спишите, поставьте точку в конце каждого предложения. Новое предложение пишите с большой буквы.

Вставьте пропущенные буквы.

В лесу.

Весь ден… мы шли с…сновыми лесами мес…ность была нам незнакома ноги тонули в сухом коричневом мху жара измучила нас мы свернули с тр…пинки и шли по полянке пахло гар…ю мы не разводили костра от первой спички ле… мог вспыхнуть под вечер мы вышли на бере… озера ночь осторожно надвигалась на лес глухой синевой на небе бл…стели первые звезды утки с т…жёлым свистом летели на ночлег.

2. Разобрать слова по составу.

Разводили, тропинка, сосновые.

3. Разобрать последнее предложение по членам.

4. Сделать фонетический разбор слова день.

5.Вставьте пропущенную букву в слово ИНТЕРЕС…НЫЙ, запишите ещё 2 слова на это правило.

Контрольное списывание 3 класс 2 четверть.

2 вариант

  1. Прочитайте текст.

Спишите, поставьте точку в конце каждого предложения. Новое предложение пишите с большой буквы.

Вставьте пропущенные буквы.

Зимой в лесу.

Наступает раннее зимнее утро мя…ко хрустит под н…гами сне… веточки берёз украшены пушистым инеем ц…почка следов вьётся по лесной опушке по самому краю полянки пробежал зайка в…сёлая стайка птиц прон…слась над опушкой леса она разм…стилась на верхушке старого дерева с его ветвей свалилась снежная ша…ка она легла на старый пень хорошо пахнет в лесу смолой и хвоёй!

2.Разберите по членам предложения второе предложение.

3.Подберите 3 слова из текста к схеме:

4.Выпишите из текста 2 слова с приставками.

5.Вставьте пропущенную букву в слово ЖИЛ…Ё, запишите ещё 2 слова на это правило.

Контрольное списывание по русскому языку ( 3 класс, 2 четверть)

Контрольное списывание (II четверть)

Ёлка

В гостиную втащили большую мёрзлую ёлку. От неё веяло холодом, но понемножку слежавшиеся ветки её оттаяли. Она поднялась, распушилась. По всему дому запахло хвоей. Дети принесли коробки с украшениями, подставили к ёлке стул и стали её наряжать. Её опутали золотой паутинкой, повесили серебряные цепи, поставили свечи. Она вся блестела, переливалась золотом, искрами, длинными лучами. Свет от неё шёл густой, тёплый, пахнущий хвоей. 

Грамматическое задание:

1.Разбери по составу слова: принесли, паутинка, тёплый.

2.Сделай звуко-буквенный разбор слова ёлка.

Контрольное списывание (II четверть)

Ёлка

В гостиную втащили большую мёрзлую ёлку. От неё веяло холодом, но понемножку слежавшиеся ветки её оттаяли. Она поднялась, распушилась. По всему дому запахло хвоей. Дети принесли коробки с украшениями, подставили к ёлке стул и стали её наряжать. Её опутали золотой паутинкой, повесили серебряные цепи, поставили свечи. Она вся блестела, переливалась золотом, искрами, длинными лучами. Свет от неё шёл густой, тёплый, пахнущий хвоей. 

Грамматическое задание:

1.Разбери по составу слова: принесли, паутинка, тёплый.

2.Сделай звуко-буквенный разбор слова ёлка.

Контрольное списывание (II четверть)

Ёлка

В гостиную втащили большую мёрзлую ёлку. От неё веяло холодом, но понемножку слежавшиеся ветки её оттаяли. Она поднялась, распушилась. По всему дому запахло хвоей. Дети принесли коробки с украшениями, подставили к ёлке стул и стали её наряжать. Её опутали золотой паутинкой, повесили серебряные цепи, поставили свечи. Она вся блестела, переливалась золотом, искрами, длинными лучами. Свет от неё шёл густой, тёплый, пахнущий хвоей. 

Грамматическое задание:

1.Разбери по составу слова: принесли, паутинка, тёплый.

2.Сделай звуко-буквенный разбор слова ёлка.