Тест по русскому языку (3 класс): Тесты по русскому языку 3 класс

Тест 1.

Повторение

Вариант 1

1. Какое слово правильно разделено для переноса?

а) де- нь           б) и-дут         в)клас-сный

2. В каком слове пишется мягкий знак?

а) пал…то        б) пес…ня      в) клян…чит

3. Какая группа слов написана без ошибок?

а) кожица, щавель, чювство

б) карандаши, саранча, солнечьный

в) зашивать, прочный, пощадить

4. В какой группе все слова пишутся с разделительным мягким знаком?

а) обезьяна, друзья, изморозь

б) польёт, семья, шьёт

в) больница, колья, вьюга

5. Какие слова являются главными членами предложения?

          1           2            3          4

На снегу остались заячьи следы.

а) 3,4                  б) 2,4                 в) 2,1

6. В какую группу слов нужно вставить гласную е?

а) с…лач, з…леный, ч…стюля

б) скр….пичный, ш…рокий, в….сёлый

в) ж…мчужный, б…готня, м…дведь

Тест 1

Повторение

Вариант 2

1. Какое слово нельзя перенести?

а) ёлка           б) енот         в) воин

2. В каком слове пишется мягкий знак?

а) бор…щ        б) лес…ник      в) рел…с

3. Какая группа слов написана без ошибок?

а) коржик, покручю, ночной

б) вышивка, бахча, щупальце

в) смешывать, булочная, площадь

4. В какой группе все слова пишутся с разделительным мягким знаком?

а) попьёт, бельё, муравьи

б) льёт, кольцо, третье

в) полька, колье, вышьет

5. Какие слова являются главными членами предложения?

          1        2            3          4

По реке стелился сизый туман.

а) 3,4                  б) 4,2                в) 2,1

6. Прочитай слова. В какую группу слов нужно вставить о?

а) сл…вечко, д…брота, б…евой

б) с….довник, сл….стёна, р….бочий

в) п…дение, н…винка, д…лёкой

Тест 2

Предложение(повторение)

Вариант 1

1. Выбери правильное утверждение.

а) Предложение — это группа слов.

б) Предложение — это группа слов, в конце которых стоит точка.

в) Предложение — это слова, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

2. Какое предложение не является вопросительным?

а) Разве ты приходил вчера в школу

б) Почему приходит зима

в) На улице было шумно

3.Какую группу слов можно назвать предложением?

а) Наступила зима.         б) Сильные морозы.             в) Кошка скамейке.

4. В каком порядке нужно поставить слова, чтобы получилось предложение? Начни с третьего слова.

1     2    3        4            5          6         7

я, году, в, отлично, решил, этом, учиться

а) 3,4,7,5,1,2,6             б)3,6,2,5,7,1,4                   в) 3,6,2,1,5,4,7

5. Какие слова являются главными членами в данном предложении?

     1             2              3                   4                   5

Только упорный спортсмен становиться чемпионом.

а) 3,5               б) 3,4               в) 3,2

6. Составь текст из предложений.

1) Бегает между деревьями, пока всех не запугает!

2) Зайца спасают быстрые ноги и хитрость.

3) Каждый зверь защищается от врагов как может.

4) Как «припустит» заяц и давай петлять.

а) 3,1,2,4               б) 3,4,1,2                в) 3,2,4,1

Тест 2

Предложение (повторение)

Вариант 2

1. Что означает подлежащее?

а) Слово, обозначающее предмет.

б) О ком или о чём говорится в предложении.

в) Признаки предметов.

2. Как связаны слов в предложении?

а) по смыслу           б) с помощью букв          в) по вопросам

3.Какие слова являются главными членами предложения?

    1         2          3          4           5           6         7

Под крышей нашего дома ласточки свили гнездо.

а) 4,6          б) 7,6             в) 5,6

4. Сколько орфограмм встретилось в данных словах?

Щука, ночной, флаг, масса

а) 3         б) 4         в) 5

5.Какую группу слов можно назвать предложением?

а) Скоро похолодает.         б) Очень шустрый.         в) Осень учимся играем.

  1. Озаглавь текст.

    В старину люди ели руками. В общее блюдо запускали руку и брали сколько нужно.

    Руки вытирали о салфетки, а в бедных семьях облизывали. Ложки и вилки появились лишь триста лет назад.

а) Когда появились ложки и вилки.        б) Как ели в старину      в) О еде.

Тест 3

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Вариант 1

1. Предложение, в котором о чём-либо сообщают(повествуют) называется….

а) побудительным         б) простым           в) повествовательным

2. Какое предложение является вопросительным?

а) Вдруг поднялся сильный ветер

б) Неужели уже полдень

в) Какая интересная история

3. Какой знак нужно поставить в конце данного предложения?

В комнате было чисто и уютно

а) .           б) !          в) ?

4. Сколько предложений в данном тексте?

***

      Скоро прилетят клесты это очень нарядные и необычные птицы особенно интересен крестообразный клюв клеста благодаря ему птица легко вылущивает семена из шишок делает она это мастерски.

а) 4                   б) 5           в) 6

5. Выбери предложение, в котором все слова состоят из двух слогов.

а) Около старой липы вырос дубок.

б) Антон читал рассказы о войне.

в) Сета каждый вечер ходит плавать.

6. Какую группу слов можно назвать однокоренными?

а) землянка, подземелье, земляника, земляной

б) маленький, помалу, малыш, маляр

в) лечиться, лётчица, полечить, лечебница

Тест 3

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Вариант 2

1. По цели высказывания предложения бывают…

а) восклицательные и  невосклицательные

б) нераспространённые и распространённые

в) повествовательные, вопросительные и побудительные

2. Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию,называется…

а) побудительным           б) вопросительным                      в) повествовательным

3. Какой знак нужно поставить в конце данного предложения?

Неужели завтра будет хорошая погода

а) .                   б) !                         в) ?

4. Сколько предложений в данном тексте?

***

    Дятел хороший строитель он выдалбливает дупло в стволе дерева обычно дятел делает несколько домов это «запасные» дома их часто занимают другие птицы так дятел невольно помогает другим птицам.

а) 5              б) 6                     в) 7

5. В каких предложениях не все слова состоят из двух слогов?

а) Миша долго учил правила.                           в) Игорь смог сам испечь пирог.

б) Вчера Кирилл встретил Яну.    

                       

6. Какое предложение не является вопросительным?

а) За дятлом интересно наблюдать в любое время года

б) Зачем мы поедем туда

в) Кто умеет хорошо плавать

Тест 4

Главные и второстепенные члены предложения. Простые нераспространённые и простые распространённые предложения

Вариант 1

1. Второстепенные члены предложения это…

а) все члены предложения кроме главных

б) подлежащее и сказуемое

в) члены предложения, поясняющие подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения

2. Какое слово является в предложении подлежащим?

        1           2        3           4       5      6

Сильный ветер сорвал одежду с верёвки.

а) 6                     б) 2                 в) 3

3. Какое слово является второстепенным членом предложения?

         1               2               3

В августе созревает брусника.

а) 1               б) 2                  в) 3

4. Составь предложения, определив правильный порядок слов. Начни с четвертого слова.

    1               2         3  4      5       6

зиме, собираются, в,к, стаю, волки

а) 4,1,2,3,6,5             б) 4,6,3,5,2,1               в) 4,1,6,2,3,5

5. Если предложение состоит только из главных членов предложения, то это…

а) простое распространённое предложение

б) повествовательное предложение                  в) простое нераспространённое предложение

6. Отметь простое распространённое предложение.

а) Птицы собираются в стаи.                в) Готовим ужин.

б) Начинается дождик.

Тест 4

Главные и второстепенные члены предложения. Простые нераспространённые и простые распространённые предложения

Вариант 2

1.Слова поясняющие подлежащее и сказуемое называются…

а) распространёнными членами предложения      в) главными членами предложения

б) второстепенными членами предложения

2. Какое слово в предложении является сказуемым?

   1         2       3       4           5

Наш кролик ел только сухарики.

а) 2                   б) 3                    в) 4

3. Какие слова являются второстепенными членами предложения?

    1       2           3               4

Стаи птиц улетают на зимовку.

а) 2,4                 б) 1,3                   в) 1,4

4. Составь предложение, определив порядок слов. Начни с четвертого слова.

    1             2        3      4     5            6

вечер, рыбалку, на , под, мы, отправились

а) 4,1,5,6,2,3               б) 4,1,6,3,2,5                     в) 4,1,5,6,3,2

5. Простое нераспространённое предложение состоит…

а) из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов        в) из второстепенных членов

б) из подлежащего и сказуемого                              

6. Выбери простое нераспространённое предложение.

а) Молоко быстро закипело.       б) Листья пожелтели.         в) Дорожка засыпана листвой.

Тест 5

Простое и сложное предложения (повторение)

Вариант 1

1. Простое предложение это…

а) предложение, в конце которого ставиться точка.

б) предложение, в котором есть одна грамматическая основа

в) предложение, в котором несколько грамматических основ

2. Какое предложение является сложным?

а) На дряхлом и невысоком пне выросли дружные опята.

б) Цыплята бегали по большому и светлому двору.

в) Наступили осенние холода, и птицы улетели на юг.

3. Найди простое предложение.

а) Ребята из нашего класса участвовали в соревновании.

б) Антон бежал первым, а Сергей догонял его.

в) Судья объявил победителя, и все болельщики громко аплодировали ему.

4. Найди повествовательное предложение.

а) Будьте здоровы

б) Приближается осенняя пора

в) Как же это произошло

5. Сколько орфограмм встречается в данных словах?

Щучка, Анна, код,чудо,коза

а) 5           б) 6             в) 7

6. Какие слова родственные слову гром?

а) громыхать           б) громадный               в) громкий

Тест 5

Простое и сложное предложения (повторение)

Вариант 2

1. Сложное предложение это…

а) предложение, которое состоит из простых предложений

б) предложение, в конце которого ставится восклицательный знак

в) предложение, в котором одна грамматическая основа

2. Найди сложное предложение.

а) С дуба падали крупные и тяжёлые жёлуди.

б) На день рождение маме подарили хорошенького пушистого щеночка.

в) Игорь поднимал стулья, а Таня подметала полы.

3. Выбери главные члены предложения.

1       2   3    4         5          6           7

В гости к нам пришла золотая осень.

а) 7,5          б) 6,7                в) 2,5

4. Найди простые предложения.

а) Ночью пошёл сильный дождь, и на дорогах появились огромные лужи.

б) Ребята из нашего класса готовили спектакль для малышей.

в) Огромная тыква выросла у бабушки на грядке.

5. Какое слово нельзя перенести?

а) удод             б) Алла             в) около

6. Какие буквы пропущены?

   Ч…сто в г…рах бывают проливные д…жди и сил…ные ветры.

а) а,а,о,ь               б) а,о,о,ь              в) а,о,о,-

Тест 6

Словосочетание

Вариант 1

1. Словосочетание это…

а) подлежащее и сказуемое

б) два любых слова,стоящих вместе

в)два слова, связанных между собой по смыслу

2. Отметь правильные словосочетания к данному предложению.

Папа купил сахарный арбуз.

а) купил арбуз         б) арбуз сахарный            в) папа купил

3. Какие слова являются главными членами предложения?

      1         2              3              4             5             6

Около берега мальчишки нашли старинный сосуд.

а) 2,4               б) 3,4               в) 6,4

4. Найди антоним к слову густой.

а) плотный            б) частый              в) редкий

5. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.

1) У них бледная мякоть.

2) Но дикие арбузы очень горькие.

3) Человек долго трудился, чтобы арбуз стал таким сладким и алым, как сейчас.

4) Родиной арбузов считается африканская пустыня Калахари.

а) 4,2,1,3                    б) 4,1,2,3              в) 3,2,1,4

6. Какая пара слов не является словосочетанием к данному предложению?

Под листком лопуха сидел воробушек.

а) сидел воробушек           б) сидел под листиком           в) под листиком лопуха

Тест 6

Словосочетание

Вариант 2

1. Словосочетание состоит …

а) из однокоренных слов

б) из двух слов, связанных между собой по смыслу

в) из подлежащего и сказуемого

2. Какая группа слов не является словосочетанием?

Белый гриб вырос у дороги.

а) гриб вырос           б) вырос у дороги            в) гриб белый

3. Какие слова являются главными членами предложения?

          1               2                  3                  4                        5            6         7

На уроке учительница интересно рассказывала об истории нашего города.

а) 2,4                        б) 2,3                      в) 7,4

4. Найди антоним к слову осторожный.

а) бережливый                б) аккуратный                   в) опрометчивый

5. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.

1) Каждые четыре минуты усик в поисках опоры описывает круг.

2) По тропическим деревьям они поднимались с помощью усиков.

3) Из тропического леса родом огурцы и кабачки.

4) Так они делают и сейчас, только опоры у них другие.

а) 3,1,2,4                б) 3,4,1,2                   в) 3,2,1,4

6. Укажи словосочетание к данному предложению.

На берегу ребята построили замок из песка.

а) построили замок                    б) на берегу                    в) построили на берегу

Тест 7

Текст

Вариант 1

1. Какую группу предложений нельзя назвать текстом?

а) На нашей речке появились бобры. Сначала мы радовались этому, наблюдали за ними. Но когда мы приехали в деревню на следующий год, то увидели печальную куртину. Бобры повалили все деревья на берегу реки. Пришлось нам посадить новые.

б) В детстве Кирилл мечтал стать лётчиком. Он много читал об этой профессии, занимался спортом. Хорошо учился. Мечта мальчика осуществилась.

в) Ночью я увидел светлячков. Лягушата прыгали по лужайке. Олень вышел на опушку леса. Гусеницы съели у бабушки всю капусту. Этим летом было много земляники.

2. Выбери побудительное предложение.

а) Что такое артишок                                        в) Давай присядем на скамейку

б) Наконец-то закончилась осень

3. Составь текст, выбрав порядок предложений.

1) Тело её раздувается, занимая все подземное убежище.

2) Засушливый период она проводит в норе.

3) Пустынная австралийская жаба живёт в котлованах с глинистой почвой.

4) Однако, во время дождей её подкожные мешочки наполняются водой.

а) 3,1,2,4              б) 3,2,4,1                в) 4,3,1,2

4. Как можно озаглавить текст, который получился в здании 3?

а) Нора жабы.                   б) Засушливый период.          в) Запасливая жаба.

5. Найди синонимический ряд.

а) заботиться, ухаживать, заболевать                  в) догадаться, додуматься, сообразить

б) могучий, крупный, штангист

6. Что такое тема текста?

а) Это то, о чём говориться в тексте.         б) Это слова, которые встречаются в тексте.

в) Это основные орфограммы, которые встречаются в тексте.

Тест 7

Текст

Вариант 2

1. Какую группу предложений можно назвать текстом?

а) На листьях томатов появились жёлтые пятна. Света собирала ежевику. К Антону приехал друг из Киева. В сентябре стояла тёплая и сухая погода.

б) Многие ребята не любят читать. Гораздо проще посмотреть фильм или мультфильм. Но в «готовом» произведении за тебя всё придумал режиссёр. А вот читая книгу, ты сам можешь представить, как выглядят герои, место о котором идёт речь, события.

в) Мама работает врачом. В больнице много кабинетов. Вчера мне делали прививку. Бабушку выписали из больницы. Когда я вырасту, то стану врачом.

2. Выбери повествовательное предложение.

а) Ветер пригнал грозовые тучи               в) Давай купим торт     б) А когда мы пойдём в кино

3. Составь текст, выбрав порядок предложений.

1) Ест скорпион долго, так как у него маленькое ротовое отверстие.

2) Они находят добычу по колебаниям воздуха и почвы.

3) Скорпионы относятся к классу паукообразных.

4) Скорпион резко бросается на добычу и крепко хватает её клешнями.

а) 3,2,4,1              б) 3,1,4,2                 в) 3,4,2,1

4. Как можно озаглавить текст, который получился в задании 3?

а) Колебания воздуха.                 б) Добыча скорпиона.       в) Как скорпион охотится.

5. Найди синонимический ряд.

а) мечтать, воображать, смекать                             в) исчезнуть, пропасть, бежать

б) жестоко, бесчеловечно, бессердечно

6. Из каких частей состоит текст?

а) Из начала и концовки                                          в) Из абзацев.

б) Из начала, основной части и концовки.

Тест 8

Состав слова. Корень

Вариант 1

1. Что такое корень?

а) Часть слова, состоящая из одного слога.              в) Общая часть родственных слов.

б) Часть слова, стоящая в начале слова.

2. Какие слова являются однокоренными?

а) родина, родственник, родник, порода                   в) светит, светлячок,светлица, свистит

б) больной, больница, большой, болит

3. Укажи корень родственных слов.

зелёный, озеленить, зелёнка

а) -зел-            б)-зеле-            в) -зелён-

4. найди слово с безударной гласной в корне.

а) песня             б) волчонок                    в) светлый

5. Какая группа слов не является словосочетанием к данному предложению?

     1           2                3        4       5           6

Утром корабли отплывали в дальние страны.

а) 6,3                 б) 2,3                 в) 1,3

6. Какие буквы нужно вставить в слова предложения?

Х….лодными н….чами в….лчица мечтала о т…пле.

а) о,о,о,е            б) о,о,а,и                в) а,о,о,е

Тест 8

Состав слова. Корень

Вариант 2

1. Корень передаёт….

а) основное значение родственных слов                 в) название признаков предметов

б) название предметов

2. Какие слова являются родственными?

а) старик, старый, старость, старт                        в) гладить, гладкий, глядеть,гладильщица

б) чистый, чистить, чистюля, чистка

3. Укажи корень данных родственных слов.

здоровье, здоровый, выздороветь

а) -здор-               б) -здоров-          в) -здоро-

4. Найди слово с безударной гласной в корне.

а) дворецкий                 б) подворье                 в) задворки

5. Укажи проверочное слово к слову г…рняк

а) горе              б) гористый              в) горы

6. Какие буквы нужно вставить в слова предложения?

З….мующие птицы прил…тали к б…льшой к…рмушке.

а) е,и,о,а               б) и,е,о,о               в) и,и,а,о

Тест 9

Состав слова. Окончание

Вариант 1

1. Что такое окончание?

а) Главная часть слова.                       в) Изменяемая часть слова.

б) Последний слог в слове.

2. В каком из данных словосочетаний нужно изменить окончание?

а) приехали на дача      б) пилили бревно                в) собирали грибы

3. Найди слово с нулевым окончанием.

а) ученики         б) города               в) лошадь

4. В каком слове окончание состоит из двух звуков?

    1          2       3

полям, поля, поле

а) 1              б) 2             в) 3

5. Окончание и предлоги служат….

а) для связи слов в предложении                  в) для распространения предложений

б) для образования новых слов

6. Найди форму слова мечта.

а) мечтатель            б) мечты               в) мечтательных

Тест 9

Состав слова. Окончание

Вариант 2

1. Для чего служит окончание?

а) Для связи слов в предложении.

б) Для образования новых слов.

в) Для изменения смысла предложения.

2. В каком словосочетании нужно изменить окончание?

а) красивая бабочка            б) выехали из города           в) пели песни

3. Укажи слово с нулевым окончанием.

а) снегирь           б) столовая            в) катушка

4. В каком слове окончание состоит из двух звуков?

       1               2           3

платишко, платье, платьице

а) 1                 б) 2                  в) 3

5. Если в слове изменилось только окончание, то получается….

а) однокоренное слово

б) слово-синоним

в) форма этого слова

6. Найди форму слова трость.

а) тросточка            б) тростью               в) тростник

Тест 10

Состав слова. Приставки и суффиксы

Вариант 1

1. Приставка — это часть слова, которая…

а) служит для связи слов в предложении               в) служит для образования новых слов

б) стоит перед корнем

2. Какое родственное слово образовано с помощью приставки?

       1              2                3

У двора, подворье, дворовый

а) 1              б) 2               в) 3

3. Найди слово с суффиксом -ик.

а) тортик              б) крик                 в) кортик

4. Найди словосочетание, в котором существительное соответствует данной схеме.

а) светлый праздник         б) глубокое подземелье           в) интересная книжка

5. Суффикс — это часть слова, которая….

а) служит для образования новых слов

б) образует формы слова

в) связывает слова в предложении

6. Найди слово, образованное с помощью приставки и суффикса.

а) находка                   б) стекляшка                 в) подруга

Тест 10

Состав слова. Приставки и суффиксы

Вариант 2

1. Суффикс — это часть слова, которая…

а) служит для образования новых слов               в) стоит после  корня

б) служит для связи слов в предложении

2. Какое родственное слово образовано с помощью суффикса?

       1              2                3

изморозь, по морозу, морозный

а) 1              б) 2               в) 3

3. Найди слово с приставкой за-.

а) зарево              б) задержит                 в) завтракать

4. Найди словосочетание, в котором существительное соответствует данной схеме.

а) умелые повара         б) интересная выдумка           в) красивый загар

5. Приставки — это часть слова, которая….

а) является общей частью родственных слов

б) служит для образования новых слов

в) служит для связи слов в предложении

6. Какое слово  образовано с помощью приставки и суффикса.

а) очистки                  б) заводы                 в) воротник

Тест 11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Вариант 1

1. Чтобы проверить парный согласный звук в конце слова, нужно…

а) подобрать слово с ударным гласным в корне

б) изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный н

в) подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный или согласный н

2. Прочитай слова. В какую группу слов нужно вставить согласный д?

а) боро…ка, яго…ка, кали…ка

б) заря…ка, изгоро…ка, выхо…ка

в) раке…ка, поса….ка, похо….ка

3.  Какие буквы нужно вставить в слова предложения?

Будете дру…. за дру….ку д….ржаться — можете ничего не б…яться.

а) г, ш, и, о                    б) г, ж, е, а            в) г, ж, е, о

4. В какую группу слов нужно вставить глухие парные согласные?

а) ер(ж,ш), шка(в, ф), воло(з, с)

б) дру(г, к), шала(ж, ш), сте(б, п)ь

в) ду(б, п), кранда(ж, ш), тор(в, ф)

5. Какая группа слов является словосочетанием к данному предложению?

Утром на траве блестят капельки росы.

а) капельки росы          б) капельки блестят            в) на траве

6. Сколько букв, обозначающих парные звонкие согласные звуки в данных словах?

качели, озяб, жираф, пища, цыган

а) 3                     б) 4                         в) 5

Тест 11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Вариант 2

1. Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова, нужно…

а) подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный или согласный н

б) изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный н

в) подобрать слово с ударной гласной в корне

2. Прочитай слова. В какую группу слов нужно вставить согласный ж?

а) дворня…ка, ша…ки, сле…ка

б) но…ка, варе…ка, стекля…ка

в) подру…ка, фля…ка, одё…ка

3.  Сколько парных глухих согласных в данных словах?

фисташки, щупальце, царевна

а) 4                    б) 5                 в) 6

4. В какую группу слов нужно вставить  парные звонкие согласные?

а) сне(г, к), прору(б, п)ь, камы(ж, ш)

б) молодё(ж, ш)ь, сапо(г, к), вхо(д, т)

в) окру(г, к), бро(ж, ш)ь, стол(б, п)

5. Какая группа слов является словосочетанием к данному предложению?

Зимой ребята катаются на лыжах.

а) ребята катаются                б) на лыжах                в) катаются зимой

6. Найди группу, состоящую из букв, обозначающих непарные звонкие согласные звуки.

а) й, л, м, н, р                     б) л, м, н, р, ч                        в) й, л, м, н, ж

Тест 12

Слова с безударными гласными в корне

Вариант 1

1. Чтобы правильно написать гласную букву в безударном слоге нужно…

а) определить, какой частью речи выражено слово

б) определить, в какой части слова находится безударная гласная

в) определить окончание

2. Как проверить безударный гласный в корне?

а) подобрать однокоренное слово с ударным гласным в коре

б) подобрать слово-синоним

в) изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным

3. В каком слове безударный гласный находится в суффиксе?

а) очки                      б) уздечка                        в) курочка

4. В каком словосочетании находится существительное с безударным гласным в корне?

а) рабочая столовая              б) сторожевая порода            в) маленькое семечко

5. Подбери проверочное слово к данному слову.

                     кра(а, о)шить

а) раскрашивать                     б) крошечка               в) зашить

6. В какой группе слов пропущена гласная о?

а) п…сёлок, пл…довый, в…ренье

б) дв….ровый, пр…шёл, кух…нька

в) м…гучий, н…седка, пар…чка

Тест 12

Слова с безударными гласными в корне

Вариант 2

1. Если проверяемый безударный гласный звук находится в корне, нужно….

а) подобрать слово-синоним

б) подобрать проверочное слово

в) воспользоваться словарём

2. Если безударный гласный звук находится в приставке или суффиксе, нужно…

а) подобрать проверочное слово

б) посмотреть в словаре

в) вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс

3. В каком слове безударный гласный находится в суффиксе?

а) дубок                     б) колечко                  в) булочка

4. В каком словосочетании находится существительное с безударным гласным в корне?

а) в густой тени                 б) зелёным листиком                в) снежный покров

5. Подбери проверочное слово к данному слову.

              сп(е, и)шить.

а) сшить                           б) поспеет               в) спешка    

6. В какой группе слов пропущена гласная е?

а) св…тлеть, п…вец, кош…чка

б) б…гом, р….тмичный,хорош….нький

в) зв….рюшка, кр…пыш, вып…сать

Тест 13

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. Слова с двумя безударными гласными в корне

Вариант 1

1. Когда в безударной позиции в корне пишется е?

а) Когда при проверке под ударением оказывается буква ё.

б) Когда под ударением слышится и.

в) Когда в корне две безударные гласные.

2. Подбери проверочное слово к данному слову.

               с(и, е)ло

а) поселение           б) сёла           в) сёдла

3. В каком слове встречаются две безударные гласные в корне?

а) земляной              б) побелил             в) золотистый

4. Какими словами можно проверить данное слово?

                      береговой

а) бережок, берег                  б) берег, побережье             в) прибрежный, бережливая

5. Какое словосочетание состоит из прилагательного и существительного с двумя безударными гласными в корне?

а) питался корешками           б) лесная сторожка                 в) большая борода

6. В какую группу слов нужно вставить гласную е?

а) с…стра, г..ниально, сл…зинка

б) в…сёленький, д…вочка, гн…лой

в) м…длительный, св…нья, бл…стящий

Тест 13

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. Слова с двумя безударными гласными в корне

Вариант 2

1. Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?

а) Формами этого слова.    

б) Двумя проверочными словами.

в) Посмотреть по словарю.

2. В каком слове встречаются две безударные гласные в корне?

а) золото                  б) колосистый              в) молодость

3.  Найди проверочные слова к слову деревянный.

а) дерево, деревья                б) деревяшка, деревце            в) деревья, древко

4. Какое словосочетание состоит из прилагательного и существительного с двумя безударными гласными в корне?

а) маленький светлячок             б) долгая прогулка                 в) взлётная полоса

5.  Подбери проверочное слово к данному слову.

                  п(е, и)стреть

а) напёрсток            б) запестрел              в) пёстрый

6. В какую группу слов нужно вставить гласную е?

а) д…вчата, в..сной, см..шной

б) м…лкота, п…чурка, кр…вляние

в) б…льчонок, к…слинка, гр…зища

Тест 14

Слова с непроизносимыми согласными в корне

Вариант 1

1. Какие буквы записываются в слове, но могут не обозначать звука?

а) в,к,л,т               б) л, м, н, р                     в) в, д, л, т

2. Укажи слово с непроизносимым согласным.

а) наез…ник                   б)  чудес…ный                 в) тес…ный

3. К какому слову с непроизносимым согласным правильно подобрали проверочное слово?

а) счас…ливый — счастливо

б) капус…ный — капуста

в) завис…ливый — завидует

4. Сколько корневых орфограмм встретилось в данных словах?

      поклёвка, порубишь, побежал, звёздный

а) 2                      б) 3                       в) 4

5. Найди словосочетание, в котором есть слово с непроизносимым согласным.

а) далёкое лес…ничество

б) вкус…ный завтрак

в) свис…нул громко

6. Найди «лишнее» слово.

             1                    2                   3

   шестнадцать, чудесный, тростниковый

а) 1                  б) 2                     в) 3

                                                                          Тест 14

Слова с непроизносимыми согласными в корне

Вариант 2

1. Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

а) Нужно подобрать однокоренное слово, в котором есть безударная гласная.

б) Нужно подобрать слово, где непроизносимый согласный находится в сильной позиции перед гласным или в конце слова.

в) Нужно подобрать слово, где после парной согласной стоит гласный или согласный н.

2. Укажи слово с непроизносимым согласным.

а) утол..ный                   б) прес…ный                 в) доблес…ный

3. К какому слову с непроизносимым согласным правильно подобрали проверочное слово?

а) учас…ник — участие

б) извес…ный — известность  

в) радос…ный — радушный

4. Сколько корневых орфограмм встретилось в данных словах?

      лошадка, поклон, наскочил, местный

а) 3                      б) 4                       в) 5

5. Найди словосочетание, в  словах которого  непроизносимый согласный не пишется.

а) жалос…ливый человек

б) крепос…ной крестьянин

в) запас…ливая белка

6. Найди «лишнее» слово.

             1                    2              3    

   капустный, парусный, ужасный

а) 1                  б) 2                     в) 3

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Входной тест по русскому языку для 3 класса

Тест по русскому языку

3 класс

1 вариант

1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв

А. лошадь Б. яблоко  В. река Г. якорь

2. Укажи родственное слово к слову «вода»

А. заводить Б. водитель В. водный Г. водит

3. Укажи слитное написание:

А. (до)стучался  Б. (до) дома В. (до)школы

Г. (со)стола

4. Укажи слово, в котором пропущена буква «е»

А. повес…лился Б. р…совать В. м…рить Г. засв..стел

5. Укажи слово, в котором пропущена звонкая согласная

А. лё…кий  Б. голо..… В. воло…Г. шка..…

6. Укажи слово с разделительным твёрдым знаком

А. в…ём Б. об…ём В. сем…я Г. п..ём

7. Укажи неодушевлённое имя существительное мн.ч.

А. гроза  Б. смеяться В. столы  Г. жираф

8. Укажи имя прилагательное мужского рода

А. смешная Б. осенний В. красное  Г. белая

9. Укажи глагол в ед.ч.

А. шагать Б. пишу  В. уедут  Г. строили

10. Что обозначает глагол?

А. предмет. Б. признак предмета. В. действие предмета. Г. служебная часть речи

11. Сколько звуков в слове поют?

А. 4 Б. 5 В. 2 Г. 3

12. Укажи слово с ь на конце

А. кирпич.. Б. ключ… В. доч… Г. грач…

13. Укажи нераспространённое предложение

А.Дети идут в школу.

Б. Птицы прилетели.

В. В городе много красивых мест.

Г. Сегодня потеплело.

14. Укажи имя существительное

А. веселый Б. замок  В. говорить Г. мы

15. Укажи словосочетание:

А. в воде  Б. ученик сказал В. теплая погода Г. быстро

16. В каком слове второй слог ударный?

А. рубль Б.вьюга  В. тяжесть Г. позвонить

17. В какое слово надо вставить букву В (большую)?

А. …лада Б. ..орона  В. .оробей  Г. …елосипед

18. Укажи антонимы:

А. свет-тьма Б. красный-алый В. улыбаться-смеяться Г. ребенок-малыш

19. Укажи синонимы:

А. белый-черный Б. высокий-низкий В. радость-грусть Г. смех-хохот

20. Сколько предложений в тексте?

Маленькие медв…жата очень забавны и игривы жаль только, что ре…ко удаётся видеть их медведица бывает в это время сердита и на д…лёкое расстояние не (под)пускает никого к своей с…мье

А. 5 предложений. Б.6 предложений. В.3 предложения. Г.7 предложений.

Тест по русскому языку

3 класс

2 вариант

1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв

А. площадь Б. вьюга В. рука Г. ель

2. Укажи родственное слово к слову «гора»

А. горный Б. гореть В. загореть Г. подгореть

3. Укажи слитное написание:

А. (без)радостный Б.(без)интереса В.(без)устали Г.(до )города

4. Укажи слово, в котором пропущена буква «и»

А. повес…лился Б. р…совать В. м…рить(одежду)Г. б..жать

5. Укажи слово, в котором пропущена глухая согласная

А. голо…Б. ре..кий В. ло…кА  Г. горо…

6. Укажи слово с разделительным мягким знаком

А. под..езд  Б. об…ём В. об..явление Г. сем…я

7. Укажи одушевлённое имя существительное мн.ч.

А.учить  Б. разговор  В. комары  Г. кукушка

8. Укажи имя прилагательное женского рода

А. смешная Б. осенний В. красное Г. белые

9. Укажи глагол во мн.ч.

А. шагать Б. пишу  В. уедут Г. строил

10. Что обозначает существительное?

А. предмет. Б. признак предмета. В. действие предмета. Г. служебная часть речи

11. Сколько звуков в слове веют?

А. 4 Б. 5 В. 2 Г. 3

12. Укажи слово с ь на конце

А. кала… Б. печ… В. врач… Г. товарищ…

13. Укажи распространённое предложение

А.Наступила осень.

Б. Птицы прилетели.

В. В городе много красивых мест.

Г. Сегодня потеплело.

14. Укажи имя прилагательное

А. веселый Б. замок  В. говорить Г. мы

15. Укажи словосочетание:

А. над рекой  Б. дети веселятся В. знойный день Г. далеко

16. В каком слове третий слог ударный?

А. рубль Б.вьюга  В. тяжесть Г. позвонить

17. В какое слово надо вставить букву Т (большую)?

А. …аня  Б. ..анк В. ..ело Г. …уман

18. Укажи антонимы:

А. ребенок-малыш Б. красный-алый В. улыбаться-смеяться Г. свет-тьма

19. Укажи синонимы:

А. белый-черный Б. далекий-близкий В. счастье-несчастье Г. учитель-преподаватель

20. Сколько предложений в тексте?

Радостно светит весеннее солнышко в такую чудесную погоду прилетели ласточки летали ласточки к старому домику они носили в клювах солому, глину, прутики так они построили гнёзда

А. 5 предложений. Б.6 предложений. В.4 предложений. Г.7 предложений.

Тест (русский язык, 3 класс) по теме: контрольно-измерительный материал по русскому языку 3 класс 2 четверть

3 класс 2 четверть

 Проверочная работа по теме «Состав слова»

I вариант

___________________________________________________________

  1. Разбери по составу слова.

Пробег,  известие,    заколка.

  1. Укажи раздельное  написание слов:

□ (с)урока      □ (под)осиновик          □(у)калитки          □(у)лыбка

  1.  Укажи слова с приставками:

□ удача                 □ погас       □догадка       □ домик        □ посуда

  1. Образуй однокоренные слова. Для этого выбери подходящую по смыслу приставку.

(Вы-, в-)    ходить в вагон поезда, (пере-, по-) садить цветы с одной клумбы на другую, (на-, в-) клеить марку на конверт, (вы-, в-) бежать из дома.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из каждой строчки  только однокоренные слова, выдели корень.
  1. Вода, водный, наводнение, водитель

______________________________________________________________

  1. Лесной, лесник, лесок, лесть

_____________________________________________________________

  1. Мелко, измельчить, мельник, меловой

______________________________________________________________

  1. В каждом столбике найди лишнее слово, зачеркни

веселье                    верить                      пища

весельчак                верный                     корм

радость                    вертеть                      кормушка

  1. Укажи верное утверждение:

□Приставка– это часть слова, которая стоит перед корнем и  служит для образования новых слов.

□Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

□Приставка– неизменяемая часть слова.

………………………………………………………………………………………………………………………

  1. *Подбери к данной схеме слова и запиши:  

___________________________________________________________________

 

Проверочная работа по теме «Состав слова»

II вариант

___________________________________________________________

  1. Разбери по составу слова.

Беседка,       побег,        лесник.

  1. Укажи раздельное  написание слов:

□ (с)лушать     □ (под) сосной       □(у)лыбнулся         □(у) доски

  1.  Укажи слова с приставками:

□ подвёз                 □ пошёл      □дорога      □ догорал       □ полка

  1. Образуй однокоренные слова. Для этого выбери подходящую по смыслу приставку.

(Вы-, в-)    ходить из вагона поезда, (пере-, по-) садить цветы, (на-, в-) клеить лист в книгу, (вы-, в-) бежать в  дом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из каждой строчки  только однокоренные слова, выдели корень.
  1. Вода, водный, наводнение, водитель

______________________________________________________________

  1. Мелко, измельчить, мельник, меловой

______________________________________________________________

  1. Лесной, лесник, лесок, лесть

_____________________________________________________________

  1. В каждом столбике найди лишнее слово, зачеркни

веселье                    верить                      корм

весельчак                верный                     еда

радость                    вертеть                      кормушка

  1. Укажи верное утверждение

□Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

                       □Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

□Суффикс – неизменяемая часть слова.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1.  *Подбери к данной схеме слова и запиши:  

____________________________________________________________________

Проверочная работа по теме

«Правописание слов с глухими и звонкими согласными»

________________________________________________________________

I вариант

  1. Подбери   и запиши проверочные слова, вставь букву.

школьный са… — ________________        сладкий арбу…. — _____________________

белый голу… — __________________       глубокий пру… — ______________________

горький лу… — ___________________      широкий лу… — _______________________

  1. Вставь пропущенную букву.

морко…ка                 матрё…ка                  коло…

кно…ка                      перегоро…ка            ква…

  1. Выбери те слова, в которых пропущена буква звонкого согласного, вставь нужную букву:

□ берё…ка       □ лё…кий          □ гла…кий             □ опу…ка        □ коля…ка

  1. Выбери те слова, в которых пропущена буква глухого согласного, вставь нужную букву:

□ кле…ка                    □ бума…ка                 □ заря…ка                   □ тро…ка

  1. Сделай звуко-буквенный разбор слова:  град

________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Проверочная работа по теме

«Правописание слов с глухими и звонкими согласными»

________________________________________________________________

IIвариант

  1. Подбери   и запиши проверочные слова, вставь букву.

букет ро… — ________________                сладкий  тор…. — _____________________

чистый сне… — __________________       глубокий пру… — ______________________

зелёный лу… — ___________________      тонкий пру… — _______________________

  1. Вставь пропущенную букву.

кно…ка                     ко…ка                          ло…ка                  

бере…                       мя…кий                       карто…ка

  1. Выбери те слова, в которых пропущена буква звонкого согласного, вставь нужную букву:

□ про…ка       □ бли…кий         □ гла…кий             □ игру…ка       □ тра…ка

  1. Выбери те слова, в которых пропущена буква глухого согласного, вставь нужную букву:

□ де…ка                    □ кре…кий                □ ре…кий                  □ бума…ка

  1. Сделай звукобуквенный разбор слова:  круг

________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне»

______________________________________________________________________

I вариант.

  1. Найди слова с проверяемыми гласными в корне:

□ погрозил      □берёзовый       □ трава

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква а:

□ ст…ловый                  □ х…дить                    □пов…лил                   □ б…льшой  

  1. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово:

б..льной — __________________         б…жал — ____________________

прих…дить — ________________        л…сок — _____________________

  1. В предложении подчеркни главные члены. Выпиши слово с проверяемыми безударными гласными в корне, припиши проверочное слово.

Под землёй несутся поезда метро.

___________________________________________________________________

  1. Сделай звуко-буквенный разбор слова   вода

_________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне»

______________________________________________________________________

II вариант.

  1. Найди слова с проверяемыми гласными в корне:

□ побежал     □морковь      □ лисица

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква е:

□ п…нёк                 □ п…сатель                  □поб…жал                 □ п…лить

  1. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово:

п…сьмо — __________________         н…чной — ____________________

отх…дить — ________________           гл…ток — _____________________

  1. В предложении подчеркни главные члены. Выпиши слово с проверяемыми безударными гласными в корне, припиши проверочное слово.

На берегу широкой реки стоял высокий дуб.

___________________________________________________________________

  1. Сделай звукобуквенный разбор слова   гора

_________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Итоговый тест по русскому языку

учени_____3 класса «А»

___________________________________________________________________.

I вариант.

  1. Предложения бывают (по цели высказывания):

□простые и сложные

□повествовательные, вопросительные, побудительные

□распространённые и нераспространённые

  1. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

□лошадь                □банька       □яма        □ якорь

  1. Укажи родственные слова к слову «вода»

□подводный        □завод     □водичка       □водит        □водяной

  1. Укажи верное утверждение:

□Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

□Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

□Окончание – неизменяемая часть слова.

  1. Найди слова к схеме:   ͡    ˄ □

□выдумка      □кофточка    □конёк       □часики        □ поездка

  1. Укажи слитное написание

□(от)говорил                 □(под)окном         (до)гадался            (со)стола

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»

□отв…чал       □р…сунок        □пос…лился          □см…шной         □прокр…чал

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква звонкого согласного:

□ни…кий          □варе…ка      □ли…кий          □мя…кий         □тру…ка

  1. Укажи слова с непроизносимым согласным в корне:

□опас…ный       □радос…ный      □праз…ник        □чудес…ный       □крас…ный

  1. Укажи слова с разделительным Ъ

□в…ьга        □с…ёмка         □под…ём          □брат…я

  1. Укажи нераспространённые предложения:

□Подул холодный ветер.         □Наступила зима.

□На небе сияла луна.                □Улетают птицы.

  1. *Укажи сложные предложения:

□В нашем саду растут вишни, яблони.

□Пришла осень, лес окрасился в яркие краски.

□Запорошила зима снегом поля.

□Ребята вернулись из леса с грибами и ягодами.

  1. * Подчеркни в предложении (по выбору) главные члены, выпиши словосочетания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Итоговый тест по русскому языку

учени_____3 класса «А»

___________________________________________________________________.

II вариант.

  1. Предложения бывают (по  интонации):

□восклицательные и невосклицательные

□повествовательные, вопросительные, побудительные

□распространённые и нераспространённые

  1. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

□коньки             □степь       □ель        □ ягода

  1. Укажи родственные слова к слову «купить»

□покупатель        □купля     □купальник       □закупить        □купол

  1. Укажи верное утверждение:

□Окончание – неизменяемая часть слова.

□Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

□Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

  1. Найди слова к схеме:   ͡    ˄ □

□причёска     □девочка    □конёк       □часики        □ свалка

  1. Укажи слитное написание

□(от) города                □(под)нёс       (до) утра           (со)скочил

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква «а»

□с…поги       □…дежда       □пов…лил          □засм…трелся       □л…пата

  1. Укажи слова, в которых пропущена буква глухого согласного:

□ни…кий          □варе…ка      □ли…кий          □мя…кий         □кро…ка

  1. Укажи слова с непроизносимым согласным в корне:

□ужас…ный      □радос…ный      □прекрас…ный     □чудес…ный       □крас…ный

  1. Укажи слова с разделительным Ъ

□сем…я     □под…езд      □с…ёмка         □вороб…и

  1. *Укажи сложные предложения:

□Целый день идёт проливной дождь, дует  холодный ветер.

□Школьники собрали много лекарственных трав.

□За речкой тянутся огромные поля и луга.

□В нашей реке водятся окуни, ерши.

  1. * Подчеркни в предложении (по выбору) главные члены, выпиши словосочетания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Списывание

Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.     Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью лучами. Вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном морозе у них обламываются лучи и грани, и белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.

Задания.

  1. Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём сказуемое.
  2. Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является.
  3. Выпишите из второго предложения слово, имеющее такую структуру:   ͡   ˄
  4. Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой, подчеркните предлог, выделите приставку.
  5. Сделайте звукобуквенный разбор слова   пыль

………………………………………………………………………………………………………………………………….

Списывание

Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.     Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью лучами. Вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном морозе у них обламываются лучи и грани, и белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.

Задания.

  1. Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём сказуемое.
  2. Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является.
  3. Выпишите из второго предложения слово,  имеющее такую структуру:   ͡   ˄
  4. Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой, подчеркните предлог, выделите приставку.
  5. Сделайте звукобуквенный разбор слова   пыль

Тест по русскому языку (3 класс) по теме: Итоговый тест по русскому языку для 3 класса

Тест по русскому языку.

I вариант.

1. В какой строке, верно выписаны главные члены предложения?

Воробей задумчиво поглядел в окно.

  1. воробей задумчиво;                  3) воробей поглядел;
  2. задумчиво поглядел;                4) поглядел в окно.

2. В какой строке не падежные вопросы?

    1) кого? чего?      2) кому? чему?    3) когда? куда?   4) кем? чем?

3. В какой строке все существительные являются одушевлёнными?

    1) ученик, дом;       2) тетрадь, альбом;     3) кошка, девочка.

4. В какой строке все существительные 1-го склонения?

    1) записка, письмо, писатель, металл;

    2) дедушка, подруга, земля, знамя;

    3) вода, корова, машина, юноша.

5. В какой строке все слова относятся к одной части речи?

    1) прямой, прямо, прямота, выпрямил;

    2) выход, выходить, выходка, выходной;

    3) книга, журнал, газета, писатель.

6. Укажите слово, которое пишется с заглавной буквы.

    1) кот;     2) котенок;    3) кошка;      4) мурка.

7. Неверно определено склонение слова…

    1) герой – 2 скл.       2) аллея – 3 скл.      3) мышь – 3 скл.      4) Ваня – 1 скл.

8. Какие предлоги употребляются только с существительными в П.п.?

    1) в, на, к;     2) о, при, об;     3) по, за, о.

9. Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые.

    1) мел;      2) звали;      3) ошибка;     4) рыбаки.

10. В какой строке все слова можно переносить?

      1) пальто, урожай, апрель, иней;

      2) соловей, июнь, букварь, корень;

      3) мебель, ягода, чайка, сирень.

11. Укажи часть слова, без которой не может существовать слово.

       1) суффикс;       2) окончание;         3) корень;       4) приставка.

12. В какой строке во всех словах  пропущена буква а?

      1) б_гаж, в_гон, в_сток, завтр_к;

      2) р_кета, р_стение, в_кзал, к_ртофель;

      3) р_ссказ, р_сстояние, з_вод, к_ртина.

13. Укажите побудительное предложение.

      1) Возьмите с собой больше продуктов

      2) Весёлые песни слышатся издалека

      3) Кто пойдёт в поход

      4) Получилась мягкая игрушка

14. Какое существительное употребляется только во множественном числе?

       1) перчатки;    2) носки;    3) каникулы;    4) птицы.

Тест по русскому языку.

II вариант.

1. В какой строке, верно выписаны главные члены предложения?

Птица в клетке спала неспокойно.

    1) птица в клетке;                 3) спала в клетке;

    2) птица спала;                     4) спала неспокойно.

2. В какой строке не падежные вопросы?

    1) кого? что?  2) кем? чем?    3) кому? чему?     4) где? куда?

3. В какой строке все существительные являются неодушевлёнными?

    1) ученик, дом;       2) тетрадь, альбом;     3) кошка, девочка.

4. В какой строке все существительные 2-го склонения?

    1) ужин, обед, завтрак, столовая;

    2) трамвай, хоккей, календарь, воскресенье;

    3) солнце, растение, январь, метель.

5. В какой строке все слова относятся к одной части речи?

    1) смелый, больной, весёлый, деревянный, новый;

    2) идти, грести, петь, нести, пение;

    3) муравей, воробей, герой, синий, трамвай.

6. Укажите слово, которое пишется с заглавной буквы.

    1) собака;     2) щенок;      3) жучка;     4) кот.

7. Склонение верно определено у слова…

    1) тишь -2 скл.      2) дядя – 1 скл.     3) Саша – 2 скл.      4) корабль – 3 скл.

8. С существительными в каком падеже (падежах) употребляются предлоги к и по?

    1) Р.п. и Д.п.;       2) П.п. и Т.п.;       3) П.п.;        4) Д.п.

9. Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые.

    1) живёшь;      2) самолёт;      3) цирк;      4) грустишь.

10. В какой строке все слова нельзя переносить?

      1) клей, бровь, якорь, чайка, медведь;

      2) горько, смех, гвоздь, хлеб, юла;

      3) яма, олень, взгляд, змея, май.

11. Укажите часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

      1) суффикс;       2) окончание;         3) корень;       4) приставка.

12. В какой строке во всех словах пропущена буква о?

      1) к_мбайн, с_ловей, с_лома, ст_лица;

      2) т_релка, ш_фёр, ш_ссе, в_кзал;

      3) к_стёр, к_смонавт, ч_рный, ж_лтый.

13. Укажите побудительное предложение.

      1) Иди скорее сюда

      2) Мы пришли в школу

      3) Таганрог – родина Чехова

      4) Почему идёт снег

14. Какое существительное употребляется только во множественном числе?

      1) ботинки;    2) ножницы;     3) доски;     4) носки.

Ответы к заданиям.

I вариант.

задан.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответа

3

3

3

3

3

4

2

2

3

3

3

3

1

3

II вариант.

задан.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответа

2

4

2

2

1

3

2

4

3

3

2

1

1

2

Перевод тестовых баллов в школьные оценки.

Тестовый балл

Школьная оценка

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Тесты по русскому языку по теме «Имя существительное» для 3 класса

Предмет:  Русский язык, 3 класс

Учитель: Турашова Валентина Дмитриевна

Раздел: Части речи

Тема:  Имя существительное как часть речи

  1. Найди правильное определение имени существительного.
  • Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос кто? и обозначает предмет.
  • Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос что? и обозначает предмет.
  • Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.
  • Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.
  1. Найдите ошибочное утверждение.
  • Имена существительные обозначают явления природы.
  • Имена существительные обозначают живых существ.
  • Имена существительные обозначают события.
  • Имена существительные обозначают порядок предметов при счёте.
  1. Укажи существительное:
  • синий
  • дом
  • колется
  • мало  
  1. Найди среди однокоренных слов имя существительное:
  • дружба       
  • дружить        
  • дружный        
  • подружиться
  1. Какое слово не является именем существительным?
  1. Какое имя существительное отвечает на вопрос что?
  • Хозяин
  • Пешеход
  • Дуб
  • Медвежонок
  1. Сколько существительных в этом предложении?

Шел по лесу дед Мороз мимо кленов и берез,

 Мимо просек, мимо пней, шел по лесу восемь дней.

  1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
  • растение, трое, возгорание, поле
  • кафе, тире, шоссе, вместе
  • натрий, карий, алюминий, всякий
  • манго, облако, древко, повидло
  1. В какой группе нет имён существительных?
  • мы, но, мир, до
  • пять, пахать, отнять, махать
  • горячо, холодно, быстро, казино
  • бегать, думать, память, плавать
  1. Имена существительные любознательность, мудрость, ответственность обозначают:
  • качества человека
  • состояния человека
  • чувства человека
  • события
  1. Найди лишнее слово:
  • красный
  • весёлый
  • добрый
  • гербарий
  1. Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, не обозначают:
  • людей
  • растения
  • зверей
  • птиц

Тема:  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

  1. Каким признаком является одушевлённость имён существительных?
  • Синтаксическим
  • Лексическим
  • Морфологическим
  • Грамматическим
  1. Какое из существительных является неодушевленным?
  • дети  
  • кошка      
  • сила   
  • пешка  
  1.  Какое из этих существительных является одушевлённым?
  • василёк
  • облако
  • озеро
  • русалка
  1. Прочитай стихотворение. Найди в нём одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Ветерок листвы не тронет,

 Под кустом улёгся он.

 Колокольчик в дрёму клонит,

 Одуванчик  видит сон.  ((Овсей Дриз)

  • Неодушевлённые имена существительные: сон, листва, дрёма, ветерок, куст.

Одушевлённые имена существительные:  колокольчик, одуванчик.

  • Неодушевлённые имена существительные: сон, дрёма, листва.

 Одушевлённые имена существительные:  колокольчик, одуванчик,  ветерок, куст.

  • Неодушевлённые имена существительные: сон, дрёма,.

Одушевлённые имена существительные:  колокольчик, одуванчик,  ветерок, куст, листва.

  • Здесь все имена существительные неодушевлённые.
  1. В каком ряду все  имена существительные одушевлённые?
  • Леший, растение, русалка, кукла, ангел.
  • Водяной, водитель, вода, водовоз.
  • Школьник, директор, учитель, доска, биолог.
  • Робот, петрушка, скакалка, матрёшка.
  1. Что лишнее?  Если имя существительное отвечает на вопрос кто?, оно обозначает…

     

  • зверей
  • растения     
  • птиц        
  • людей       
  1. Укажите ряд, в котором все имена существительные неодушевлённые:
  • сапог, кошка, дверь, стол
  • цветы, воробей, трава, дуб
  • собака, мужчина, врач
  1. Какое слово лишнее?
  • ребята
  • школьники
  • ученики
  • детвора
  1. В каком предложении имя существительное стрелки одушевленнее?
  • Я перевёл стрелки часов на пять минут назад.
  • На башне замерли меткие стрелки.
  • На рядке показались зелёные стрелки лука.
  • Во время игры мы рисовали стрелки на асфальте.
  1. Сколько одушевлённых и неодушевлённых имён существительных в этом тексте?

Яркое весеннее солнце освещает землю. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже прилетели шумные грачи. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют веселые скворцы.

  • Одушевлённых –4 , неодушевлённых – 11.
  • Одушевлённых – 5, неодушевлённых – 10.
  • Одушевлённых – 6, неодушевлённых – 9.
  • Одущевлённых – 7, неодушевлённых — 8.
  1. Посчитай, сколько раз в стихотворении слово норка встречается в роли одушевлённого существительного?

       Норка вылезла из норки

 И пошла к знакомой норке.

 В норку норкину вошла,

 Норку в норке не нашла.

 Если в норке нету норки,

 Может, норка — возле норки?

 Нет нигде.  Пропал и след.

 НОРКА — здесь,  А НОРКИ —нет! (а.Шибаев)

  1. Важно различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, чтобы…
  • правильно задавать вопрос к словам
  • грамотно писать слова
  • находить имена существительные в тексте
  • составлять предложения

Тема:  Род имен существительных

  1. Какое из этих существительных относится к среднему роду?
  • площади
  •  мотыльки
  •  двери
  • окна
  1. Какое имя существительное не относится к мужскому роду?
  • ладонь 
  • огонь
  • окунь
  • пень
  1. Какое имя существительное лишнее?
  • поле
  • сравнение
  • скорость
  • чувство
  1. Укажите ряд, где все существительные мужского рода:
  • картофель, фасоль, мышь
  • учитель, лебедь, огонь
  • роль, мебель, июль
  • соль, рояль, король
  1. Укажите ряд, в котором все имена существительные женского рода:
  • фамилия, простыня, туфля
  • повидло, рельс, рояль
  • полотенце, дом, мышь
  • кровать, овощ, морковь
  1. Прочитай слова: племя, сабля, пламя, семя, дитя, знамя. Какое из утверждений верное?
  • Это всё существительные среднего рода.
  • Это всё существительные женского  рода.
  • Среди существительных только одно женского рода.
  • У этих существительных нельзя определить род.
  1. Сколько имён существительных женского рода в предложении:

На болоте крячет цапля;

 Четко хлюпает вода,

 А из туч глядит, как капля,

 Одинокая звезда. (С.Есенин)

  1. Назови правильный порядок определения рода имён существительных в предложении: Старый волк увидел на дереве белку.
  • женский, мужской, средний
  • мужской, женский, средний
  • мужской, средний, женский
  • средний, женский, мужской
  1. В какой строке стихотворения есть существительные женского рода? 

Дрогнули листочки, закачались клены,

 С золотистых веток полетела пыль…

 Зашумели ветры, охнул лес зеленый,

 Зашептался с эхом высохший ковыль… (С.Есенин)

  1.  Какое из существительных относится к общему роду?
  • лопата
  • сирота
  • пустота
  • красота
  1. Слова конферансье, маэстро, кенгуру, шимпанзе относятся:
  • Женскому роду
  • Мужскому роду
  • Среднему роду
  • Общему роду
  1.  Найди верно построенное предложение:
  • Школьный завуч Мария Васильевна провёл совещание.
  • Школьная завуч Мария Васильевна провёл совещание.
  • Школьный завуч Мария Васильевна провела совещание.
  • Школьная завуч Мария Васильевна провела совещание.

Тема:  Число имён существительных

  1. В какой паре слов множественное число образовано неверно?
  • дом – дома
  • стул – стулья
  • крот — кроты
  • мать – мамы
  1. В какой паре слов множественное число образовано при помощи однокоренного слова?
  • ягнёнок — ягнята
  • дача — дачи
  • цвет — цвета
  • лыжа – лыжи
  1. Найди существительное во множественном числе:
  • город
  • дорога
  • правило
  • растения
  1. Какое слово лишнее?
  • радуга
  • рога
  • дорога
  • нога
  1. У какого существительного нет формы множественного числа?:
  • полено
  • автобус
  • счастье
  • знание
  1. У какого существительного нет формы единственного числа?
  • колокола
  • чернила
  • дела
  • правила
  1. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа:
  • свечи, ворота, поля
  • брюки, детвора, дети
  • крупы, вожжи, кудри
  • каникулы, ножницы, джунгли
  1. Укажите ряд, в котором все морфологические признаки существительного постоянные:
  •      одушевленность, число
  • одушевленность, род
  • неодушевленность, число
  • род, число
  1. Найди предложение, в котором нет существительных во множественном числе.
  • Из книги нельзя вырывать страницы.
  • Солнечный зайчик бегает по стенам комнаты.
  • Верблюд может жить без воды несколько дней.
  • Дом бабушки находится в деревне.
  1. Как изменяется имя существительное?
  • по числам и родам
  • по родам
  • по числам
  • это неизменяемая часть речи
  1. Какого окончания не бывает у существительных во множественном числе?
  1. Выбери правильное утверждении о предложении:  Даже в ненастный день излучают сосны тепло и свет.
  • Здесь нет существительных во множественном числе.
  • Здесь нет существительные в единственном числе.
  • Здесь все существительные изменяются по числам.
  • Здесь есть два существительных, которые не изменяются по числам.

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Тест по русскому языку 1 четверть

ТЕСТ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ (1 четверть) – 3 класс

1 вариант

1. По интонации  предложения бывают

  1.  Восклицательные и невосклицательные;
  2. Повествовательные, вопросительные, побудительные.

2. Из чего состоят предложения?

       1) из фраз          2) из слогов              3) из слов

3.  Как называется предложение, состоящее  из главных и второстепенных членов?   _________________________________________

4.  Найди простое нераспространённое предложение.

       1)  Сосновый бор пахнет смолой.

       2)  Стройные ели.

       3)  Идёт снег.

       4)  Кошка играла с котятами, их согревало солнышко.

5.  Укажи  сложное предложение.

    1)  Природа,  друзья, бумага, звезда, крепко, избы.

    2)  Дети долго гуляли в сосновом лесу.

    3)  Девочки пели весёлую песенку, а мальчики слушали их.

    4)  Журавли, стрижи, ласточки улетели на юг.

6. Прочитай предложение:

                      На берёзе распустились клейкие листочки.

      Каким членом предложения в нём является слово распустились?

      1) второстепенным членом подлежащим

      2) подлежащим

      3) сказуемым

7. Сколько предложений в тексте?

        Рядом со школой построили детский сад в нём три группы детей ребята из школы часто ходят туда малыши ждут своих друзей.

       1) 3                       2) 4                      3) 5

8.  Что такое словосочетание?

    1)  два любых слова;

    2)  два  слова, связанных по смыслу;

    3)  подлежащее и сказуемое;

    4)  второстепенные члены предложения

9. Какая запись не является словосочетанием?

    1)  прекрасная музыка;

    2)  туман над лесом;

    3)  ребята играют;

    4)  под голубыми небесами

10.  В данном предложении подчеркни грамматическую основу. Выпиши словосочетания с вопросами.

           На ветке дерева висела кормушка.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Из перечисленных слов выбери лишнее:

      1) нос           2) носик             3) носатый            4) носильщик

12.  Закончи правило: Корень – это ____________________________________

В корне заключено _________________________________________________.

Корень в однокоренных словах обычно пишется _________________.

13.  Придумай и запиши три сложных слова. Выдели корни.

_____________________________________________________________

14.  Продолжи правило:  Окончание – это ______________________________,

которая  образует ________________________  и  служит ________________

______________________. Чтобы найти окончание, нужно ________________

_________________________________.

15.  Подчеркни формы одного и того же слова.

           Пила, пилой, пилят, пилы, пилка, напилил.

16.  Продолжи правило:  Приставка – это __________________ часть слова, которая стоит __________________________ и служит ___________________

__________________________________.

     

17.Сделай звуко-буквенный анализ слова    большая

 ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

ТЕСТ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ (1 четверть) – 3 класс

2 вариант

  1. По цели высказывания предложения бывают:
  1. Восклицательные и невосклицательные;
  2. Повествовательные, вопросительные, побудительные.

   

2. Из чего состоят предложения?

       1) из слогов              2) из слов             3) из фраз

3.  Как называется предложение, состоящее только из главных членов?

_________________________________________

4.  Найди простое распространённое предложение.

       1)  Сосновый бор пахнет смолой.

       2)  Стройные ели.

       3)  Идёт снег.

       4)  Кошка играла с котятами, их согревало солнышко.

5.  Укажи  сложное предложение.

    1)  От сильной бури повалилась старая сосна.

    2)  Холод сковал озеро, птицам грозила гибель.

    3)  Природа,  друзья, бумага, звезда, крепко, избы.

    4)  Журавли, стрижи, ласточки улетели на юг.

6.  Что такое словосочетание?

       1)  два  рядом стоящих слова в предложении;

       2)  подлежащее и сказуемое;

       3)  главные члены предложения;

       4)  два слова, связанные по смыслу.

7.  Какая запись не является словосочетанием?

       1)  наступила весна;               3)  на дне тарелки;

       2)  лежал на полке;                 4)  пакет с яблоками

8. Из перечисленных слов выбери лишнее:

       1) гора              2) горе             3) горный              4) горка

 

9. Укажи  слово, которое состоит только из корня

      1) домик              2) переход             3) лиса            4) стул

10.  Закончи правило: Корень – это ____________________________________

В корне заключено _________________________________________________.

Корень в однокоренных словах обычно пишется _________________.

11.  Придумай и запиши три сложных слова. Выдели корни.

_____________________________________________________________

12.  Продолжи правило:  Окончание – это ______________________________,

которая  образует ________________________  и  служит ________________

______________________. Чтобы найти окончание, нужно ________________

_________________________________.

13.  Подчеркни формы одного и того же слова.

           Зима,  зимний,  зимы,  зимой,  перезимовал,  зимушка.

14.  Продолжи правило:  Приставка – это __________________ часть слова, которая стоит __________________________ и служит ___________________

__________________________________.

15. Прочитай предложение:

                       На берёзе распустились клейкие листочки.

      Каким членом предложения в нём является слово листочки?

      1) подлежащим

      2) сказуемым

      3) второстепенным членом

16. Сколько предложений в тексте?

         В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.

  1.  3                         2)  4                         3)  5

17.  В данном предложении подчеркни грамматическую основу. Выпиши словосочетания с вопросами.

                 На  макушке  сосны  сидела  сорока.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

18.Сделай звуко-буквенный анализ слова  жёлтые

    ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

     

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам I четверти

3 класс

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

3

2

1

1

2

3

2

3

2

1

4

2

3

2

16.  На ветке дерева висела кормушка.

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

3

3

2

2

1

3

1

3

1

2

4

1

3

16.  На ветке дерева сидели синицы.

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Тесты по русскому языку по теме «Имя существительное» 3 класс

Тест 2

1.Укажите имена существительные среднего рода:

1) лестница                            7) хоккей

2) колесо                                8) пение

3) удочка                                9) рассказ

4) поле                                   10) повесть

5) сторож                               11) стихотворение

6) солнце                               12) сочинение

2.Укажите ошибки:

   м.р.                                         ж.р.

носорог                                   Анна

дочь                                         кукла

звездопад                                шишка

варежка                                   дядя

иней                                        игрушка

Новгород                                Ваня

3.Подчеркните имена существительные мужского рода:

Есть у Лёни поплавок,

Леска, грузик и крючок,

Сделал сам удилище,

Только не удил ещё.

Тест 3

1.Склонение имён существительных – это…

1) изменение по числам и родам

2) изменение по падежам

3) изменение по падежам и числам

2.Укажите, в каком падеже стоит подлежащее в предложении:

1) в любом

2) в Винительном

3) только в Именительном

3.Укажите существительные в данном падеже:

в Винительном:

1) взял карандаш

2) отбежал от воды

3) рассказал басню

4) летал в облаках

в Дательном:

5) иду по дороге

6) разглядел на карте

7) любовь к животным

8) удивился просьбе

в Предложном:

9) мечтал о поездке

10) живёт под землёй

11) играл во дворе

12) гордился наградой

4.Определите падеж существительных:

    Без печали (       ), без тревоги (      ) спал медведь (       ) в своей берлоге (     ). Спал всю зиму (       ) до весны (       ) и, наверно, видел сны.

5.Укажите существительные с окончанием «и»:

1) отъехал от пристан…                       5) жил в сторожк…

2) в модной юбк…                                6) по зелёной равнин…

3) на краю лужайк…                            7) из кустов чащ…

4) прогулка на теплоход…                  8) высоко в неб…

Итоговый контрольный тест

  1. Укажите имена существительные:
  1. боль                       4) играть                   7) чистый
  2. болеть                   5) игрушечный         8) чистить
  3. больничный         6) игра                       9) чистота
  1. Найдите в предложении все имена существительные.

Машенька посадила брата на травку и побежала на улицу играть с подругами.

  1. Имена существительные изменяются:
  1. по родам и числам
  2. по числам, родам, падежам
  3. по числам и падежам
  1. Укажите одушевлённые имена существительные:
  1. книга                   4) село                       7) страна
  2. лиса                     5) пень                       8) художник
  3. земля                   6) щенок                    9) подснежник

 

  1. Укажите существительные среднего рода:
  1. сестра                 4) собака                   7) окно
  2. одеяло                5) дядя                       8) ландыш
  3. пакет                  6) платье                    9) птица
  1. Укажите существительные, которые употребляются только во множественном числе:
  1. книги                  4) ножницы              7) праздники
  2. каникулы           5) кастрюли              8) люди
  3. весы                   6) шахматы               9) валенки

7. Просклоняйте имена существительные  роза, ландыш, сирень. Допишите падежные вопросы и окончания этих имён существительных.

И.п._______?    роз___,    ландыш___,    сирень__

Р.п._______?     роз___,    ландыш___,    сирен___

Д.п._______?     роз___,    ландыш___,    сирен___

В.п._______?     роз___,    ландыш___,    сирен___

Т.п._______?     роз___,    ландыш___,    сирень__

П.п._______? о  роз___, о ландыш___, о сирен___

8. В каком падеже существительные не употребляются с предлогом:

1)  в именительном                             3)  в винительном

2)  в родительном                               4)  в дательном

9.  Выберите и подчеркните правильный ответ:

на ветк(-е, -и) тополя

спал в кроват(-е, -и)

гулял по площад(-е, -и)

написал дяд(-е, -и)

на реке Волг(-е, -и)

растёт в огород(-е, -и)

пишем о лес(-е, -и)

вышел из беседк(-е, -и)

варенье из вишн(-е, -и)

рад встреч(-е, -и)

10. Определите падежи имён существительных:

Друг написал письмо.

Свеча освещала комнату.

Туча закрыла всё небо.

Ветеринар вылечил кошку.

Ученик начертил квадрат.