Сборник тестов по русскому языку для 3 класса

ТЕСТ ДЛЯ 3 КЛАССА

Предложение и текст

1 вариант

1. Выберите правильное определение предложения.

1. Предложение — это случайный набор слов.

2. Предложение — это текст, состоящий из нескольких фрагментов, завершающихся точками.

3. Предложение — это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.

4. Предложение — это слова в тексте.

5. Предложение — это слово или несколько слов, связанных или не связанных между собой по смыслу.

2. Определите, сколько предложений в тексте:

Солнце знойно палило рожь колыхалась жаворонки звонко заливались своими ликующими песнями где-то на болоте квакали лягушки.

1. два 2. три 3. четыре 4. пять 5. шесть

3. Отметьте слово, с которого начинается четвёртое предложение в следующем тексте:

Наступила золотая осень в саду кружатся жёлтые листья краснеет запоздалый цветок ещё зеленеет на пастбищах травка на ольхе держатся последние листочки.

1. в саду 2. краснеет 3. на ольхе 4. ещё 5. Зеленеет

4. Какие бывают предложения по цели высказывания?

1. повествовательные 4. побудительные

2. вопросительные 5. короткие

3. восклицательные

5. В каких предложениях нужно поставить знак вопроса?

1. Вот и весна пришла

2. Куда вы идёте сегодня

3. Когда вы вернётесь

4. Вчера мы всем классом ходили на экскурсию

5. С утра идёт дождь

6. Определите, сколько восклицательных предложений в тексте:

Подул свежий ветерок Взошло солнышко. Запели в роще птицы. Кто это так заливается в кустах? Как блестят капельки росы! Как красив на рассвете лес!

1. два 2. три 3. четыре 4. пять 5. шесть

7. Найдите главные члены в следующем предложении:

Высокие сосны раскачивают свои вершины.

1. свои вершины 4. высокие сосны раскачивают

2. высокие сосны 5. сосны раскачивают

3. вершины раскачивают

8. В каких предложениях правильно указаны подлежащее и сказуемое?

1. Забрёл лось в деревню.

2. Щука живёт в озере.

3. Сороки и вороны зимой летят к жилью людей.

4. Пушистый снег укрыл землю.

5. Пони любят все детишки.

9. Укажите второстепенные члены в следующем предложении:

Долгие месяцы видят наших птиц жители Африки.

1. жители, видят

2. долгие, месяцы, наших, птиц, жители, Африки

3. долгие, наших, птиц, жители, Африки

4. долгие, видят, наших, птиц, Африки

5. долгие, месяцы, наших, птиц, Африки

10. Какими словами можно распространить предложение:

Дует ветер.

1. холодный 2. ветреный 3. с моря 4. в окно 5. Некрасиво

11.Выберите правильное определение словосочетания.

1.Словосочетание — это главные члены предложения.

2.Словосочетание – это два слова, связанные или не связанные между собой по смыслу.

3.Словосочетание – это два слова, связанные между собой по смыслу.

4. Словосочетание – это подлежащее и сказуемое.

5. Словосочетание – это одно или несколько слов.

12.Найдите словосочетания в следующем предложении:

Запоздалые пчёлы сонно жужжат в кустах сирени.

1.запоздалые пчёлы 4.жужжат в кустах

2. пчёлы жужжат 5.в кустах сирени

3.жужжат сонно

13.Определите, сколько словосочетаний в предложении:

Из травы глядит беленький глазок земляники.

1.два 2.три 3.четыре 4.пять 5.шесть

14.В каких словосочетаниях правильно поставлен вопрос от одного слова к другому?

Крепкими клювами достают грачи из земли дождевых червей.

1. достают (что?) клювами

2. клювами (какими?) крепкими

3. достают (откуда?) из земли

4. достают (кого?) червей

5. червей (каких?) дождевых

15. В каких парах словосочетаний есть слова, противоположные по смыслу?

1. холодный ветер – тёплый ветер

2. спелый арбуз – красный арбуз

3. идти медленно – идти быстро

4. неуклюжий медведь – бурый медведь

5. свежий хлеб – чёрствый хлеб

ТЕСТ ДЛЯ 3 КЛАССА

Предложение и текст

2 вариант

1. Выберите правильное определение предложения.

1. Предложение — это слова в тексте.

2. Предложение — это слово или несколько слов, связанных или не связанных между собой по смыслу.

3. Предложение — это случайный набор слов или словосочетаний.

4. Предложение — это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.

5. Предложение — это слова в тексте.

2. Определите, сколько предложений в тексте:

Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберёзовики и нарядные подосиновики.

1. три 2. четыре 3. пять 4. шесть 5. Семь

3. Отметьте слово, с которого начинается пятое предложение в следующем тексте:

До чего же хорошо было на лугу ветерок шутил с колосками у ручейка зеленела яркая травка между листьями выглядывали жёлтыми глазками весёлые лютики у пригорка росли пышные кустики лугового василька.

1. у ручейка 4. у пригорка

2. между листьями 5. росли

3. лютики

4. Какие бывают предложения по цели высказывания?

1. длинные 4. повествовательные

2. вопросительные

3. восклицательные 5. побудительные

5. В каких предложениях нужно поставить знак вопроса?

1. Когда начнётся фильм

2. С кем ты пойдёшь на праздник

3. Что ты подаришь другу

4. Мама испекла вкусные пирожки

5. Меня зовут Саша

6. Определите, сколько восклицательных предложений в тексте:

Шелестит хлебное поле. Шепчут о чём-то колосья. Много людей растили хлеб! В кусочке хлеба солёный пот хлеборобов. Берегите каждое зёрнышко! Берегите хлеб!

1. два 2. три 3. четыре 4. пять 5. Шесть

7. Найдите главные члены в следующем предложении:

Зелёные ёлочки выгибают колючие ветки.

1. колючие ветки 4. ветки выгибают

2. зелёные ёлочки 5. ёлочки выгибают

3. выгибают колючие ветки

8. В каких предложениях правильно указаны подлежащее и сказуемое?

1. Сова охотится ночью.

2. Грачи и соловьи вьют гнёзда на деревьях.

3. Нависли тучи над городом.

4. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев.

5. Миша пишет письмо другу.

9. Укажите второстепенные члены в следующем предложении:

Крупные капли дождя застучали по крышам домов.

1. капли, застучали

2. крупные, капли, дождя, по крышам, домов

3. крупные, дождя, застучали, по крышам, домов

4. крупные, дождя, по крышам, домов

5. крупные, домов

10. Какими словами можно распространить предложение:

Падают снежинки.

1. на землю 2. пушистые 3. снежные 4. медленно 5. с грохотом

11. Выберите правильное определение словосочетания.

1. Словосочетание — это главные члены предложения.

2. Словосочетание — это подлежащее и сказуемое.

3. Словосочетание — это одно или несколько слов.

4. Словосочетание — это два слова, связанные между собой по смыслу.

5. Словосочетание — это два слова, связанные или не связанные между собой по смыслу.

12. Найдите словосочетания в следующем предложении:

Утром стрижи летают высоко над землёй.

1. стрижи летают 4. летают над землёй

2. летают утром 5. стрижи летают над землёй

3. летают высоко

13. Определите, сколько словосочетаний в предложении:

Ласковые лучи солнца посылают на землю тепло.

1. три 2. четыре 3. пять 4. шесть 5. Семь

14. В каких словосочетаниях правильно поставлен вопрос от одного слова к другому?

Весной птицы защищают молодые деревца от прожорливых гусениц.

1. защищают (когда?) весной

2. защищают (что?) деревья

3. деревья (какие?) молодые

4. защищают (от кого?) от гусениц

5. гусениц (кого?) прожорливых

15. В каких парах словосочетаний есть слова, противоположные смыслу?

1. пасмурный день — ясный день 4. горькие ягоды — сладкие ягоды

2. говорит громко — говорит тихо 5. простая задача — лёгкая задача

3. весёлая песня — звонкая песня

ТЕСТ ДЛЯ 3 КЛАССА

Состав слова

1 вариант

1. В каких группах слов все слова являются однокоренными?

1. лес, лесной, лесник, лесочек

2. соринка, сорняк, сорвал, насорил

3. добро, доброта, добрый, чуткий

4. двор, дворник, дворик, дворовый

5. зима, зимовать, зимушка, зимний

2. Какие слова состоят только из корня и окончания?

1. пригород 2. роща 3. чужой 4. снега 5. снежок

3. С какими приставками можно образовать от слова ДУМАЛ однокоренные слова, отвечающие на вопрос ЧТО СДЕЛАЛ?

1.no 2. при 3. в 4. с 5. За

4. Какие слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?

1. заморский 2. перелеты 3. закладка 4. погрузка 5. Рыженький

5. Буквы А и О в приставках. В каких словах пишется А?

1. д_смотрели фильм 4. в_оружить армию

2. н_мазала хлеб маслом 5. громко з_смеялся

3. лучший п_дарок

6. Буквы А и О в корнях. В каких словах пишется А?

1. ств_лы деревьев 4. выставка к_ртин

2. пр_вдивый рассказ 5. едем на тр_мвае

3. двигались на в_сток

7. Буквы Е и И в приставках и корнях. В каких словах пишется Е?

1. п_реплыл на другой берег 4. пер_шёл через дорогу

2. од_нокий прохожий 5. широкая ул_ца

3. салат из пом_доров

8. Найдите неправильное сочетание слов.

1. слизал сливки 4. свила гнездо

2. слезал с дерева 5. свела ребёнка по лестнице

3. очки слизали на нос

9. Отметьте слова с двумя безударными гласными в корне.

1. молоток 2. дорогой 3. дерево 4. зеленеть 5. Звоночек

10. Буквы Д и Т в приставках. В каких словах пишется Д?

1. о_крыл тетрадь 4. по_точить карандаш

2. по_готовка к уроку 5. о_гонять комаров

3. на_кусить яблоко

11. Буквы Д и Т в корнях. В каких словах пишется Д?

1. вкусный обе_ 4. де_ский сад

2. прокатиться на лоша_ке 5. ягоды лежат на блю_ це

3. несколько утя_

12. Буквы 3 и С в приставках и корнях. В каких словах пишется 3?

1. дрова _горели 4. коло_ки пшеницы

2. привё_ на машине 5. _делал своими руками

3. хитрые гла_ки

13. В каких словах есть непроизносимые согласные?

1. известный 4. праздник

2. известность 5. здравствуй

3. весть

14. Буквы Ъ и Ь. В каких словах пишется твёрдый знак?

1. с_ел бутерброд 4. под_ехали к вокзалу

2. п_ют сок 5. об_явить о собрании

3. растут дерев_я

15. Приставки и предлоги. Какие слова пишутся раздельно?

1. собака (по)бежала по следу 4. рассказал (о)поездке

2. дошли (до)школы 5. луна (о)светила дорогу

3. написал (на)конверте

ТЕСТ ДЛЯ 3 КЛАССА

Состав слова

2 вариант

1. В каких группах слов все слова являются однокоренными?

1. сад, садовник, посадить, садик

2. поле, полевой, полюшко, полочка

3. плот, плотник, плотина, плод

4. цветок, зацветет, цветочный, цветы

5. лёд, ледок, ледяной, снежный

2. Какие слова состоят только из корня и окончания?

1. добрая 2. лужа 3. походы 4. зайцы 5. Кормушка

3. С какими приставками можно образовать от слова СОЛИЛ однокоренные слова, отвечающие на вопрос ЧТО СДЕЛАЛ?

1.под 2. с 3. за 4. на 5. От

4. Какие слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?

1. игрушка 2. вырубка 3. низкий 4. переход 5. пересадка

5. Буквы А и О в приставках. В каких словах пишется А?

1. чистить от грязи 4. с_грела воду

2. пр_гулка на лыжах 5. н_дули шары

3. з_плести косы

6. Буквы А и О в корнях. В каких словах пишется А?

1. др_жал от холода 4. красный п_мидор

2. д_лёкая страна 5. к_ртофельное пюре

3. дождливая п_года

7. Буквы Е и И в приставках и корнях. В каких словах пишется Е?

1. п_репрыгнул через забор 4. зацвела с_рень

2. кл_новый лист 5. пер_вязали ногу

3. красивый р_сунок

8. Найдите неправильное сочетание слов.

1. спешу на поезд 4. посидеть на скамейке

2. спишу предложение 5. поседел от старости

3. спишу в школу

9. Отметьте слова с двумя безударными гласными в корне.

1. сторона 2. малина 3. колосок 4. осина 5. творожок

10. Буквы Д и Т в приставках. В каких словах пишется Д?

1. на_строить дом 4. старинный по_свечник

2. по_шить пальто 5. о_дать книгу

3. о_толкнул девочку

11. Буквы Д и Т в корнях. В каких словах пишется Д?

1. большой огоро_ 4. жи_кая сметана

2. длинная гря_ка 5. отправились в пу_ь

3. младший бра_

12. Буквы 3 и С в приставках и корнях. В каких словах пишется 3?

1. _двинуть столы 4. тонкая берё_ка

2. зале_ на крышу 5. детская коля_ка

3. _бросил сверху

13. В каких словах есть непроизносимые согласные?

1. поздно 4. лестница

2. опоздал 5. праздничный

3. поздний

14. Буквы Ъ и Ь. В каких словах пишется твёрдый знак?

1. в_езд в город 4. об_яснить правило

2. с_едобные грибы 5. лесные мурав_и

3. вишнёвое варен_е

15. Какие слова пишутся раздельно?

1. (по)полз по земле 4. (от)цепили вагон

2. доплыли (до)берега 5. письмо (от)сына

3. (с)бежал с горы

ТЕСТ ДЛЯ 3 КЛАССА

Имя существительное

1 вариант

1. Выберите имена существительные.

1. провод 2. думать 3. опасный 4. ошибка 5. доктор

2. Выберите существительные женского рода.

1. долина 2. болото 3. метель 4. огонь 5. птичка

3. Выберите существительные среднего рода.

1. осень 2. лето 3. шар 4. солнце 5. Богатство

4. Выберите существительные множественного числа.

1. загадка 2. ботинки 3. гвозди 4. города 5. Растение

5. В каких группах существительных все слова стоят в форме единственного числа?

1. бассейн, аллея, сердце, ласточка

2. трава, огороды, море, роза

3. стадион, хлеб, тарелка, фабрика

4. Москва, народ, дорога, страна

5. пастух, корова, тропинка, огни

6. Выберите вопросы дательного падежа.

1. кого? 2. кому? 3. чем? 4. чему? 5. о чём?

7. В каких словосочетаниях есть существительные в винительном падеже?

1. взял карандаш 4. вымыла посуду

2. сделан мастером 5. смотрит на картину

3. лепестки ромашки

8. В каких словосочетаниях есть существительные в предложном падеже?

1. стихотворение о лете 4. учимся в школе

2. тень от дерева 5. катались на лыжах

3. подошёл к доске

9. Какие существительные отвечают на вопрос КТО?

1. стена 2. медведь З.Чкалов 4. рябина 5. Художник

10. В каких группах существительных все слова отвечают на вопрос ЧТО?

1. ветер, буря, ураган, молния

2. класс, карта, доска, учитель

3. колос, зерно, пшеница, поле

4. лес, поляна, заяц, грибы

5. облако, туча, дождь, зонтик

11. В каких словосочетаниях есть существительные мужского рода?

1. пятый этаж 4. золотая рожь

2. хороший врач 5. дружная молодёжь

3. верный товарищ

12. В каких словах пишется мягкий знак?

1. шалаш_ 2. глуш_ 3. полноч_ 4. мяч_ 5. кирпич_

13. В каких предложениях существительное является подлежащим?

1. Я шёл на охоту.

2. Высокие сосны окружали меня.

3. На просеке я увидел мальчика.

4. Мы подошли к реке.

5. Ярко светило солнце.

14. В каких существительных подчёркнутые буквы произносятся твёрдо?

1.ателье 2. свитер 3. музей 4. шоссе 5. модель

15. В каких существительных ударение падает на первый слог?

1. досуг 2. щавель 3. свёкла 4. хвоя 5. портфель

ТЕСТ ДЛЯ 3 КЛАССА

Имя существительное

2 вариант

1. Выберите имена существительные.

1. человек 2. спелый 3. труд 4. говорит 5. прогулка

2. Выберите существительные мужского рода.

1. дедушка 2. пальто 3. цветок 4. трамвай 5. вермишель

3. Выберите существительные среднего рода.

1. ребёнок 2. шоссе 3. весна 4. яблоко 5. полотенце

4. Выберите существительные множественного числа.

1. площадь 2. ветки 3. мыло 4. солдаты 5. Окна

5. В каких группах существительных все слова стоят в форме единственного числа?

1. рубашка, платье, плащ, сапоги

2. стол, стулья, кровать, тумбочка

3. морковь, капуста, лук, горох

4. книга, картинка, листочки, страница

5. молоток, лопата, клей, бумага

6. Выберите вопросы творительного падежа.

1.кому? 2. оком? 3. кем? 4. чего? 5. чем?

7. В каких словосочетаниях есть существительные в родительном падеже?

1. подарок сестре 4. разговариваю с другом

2. крылья птицы 5. свет солнца

3. читает газету

8. В каких словосочетаниях есть существительные в предложном падеже?

1 рассказ о моряках 4. играли на песке

2. любовались закатом 5. иду по берегу

3. сидит в кабинете

9. Какие существительные отвечают на вопрос КТО?

1. кресло 2. крокодил 3. поэт 4. Титов 5. Космонавт

10. В каких группах существительных все слова отвечают на вопрос ЧТО?

1. коллекция, коньки, футбол, рисунок

2. крыжовник, смородина, ромашка, садовод

3. учебник, тетрадь, ученик, ручка

4. значок, крючок, порошок, петушок

5. телевизор, машина, холодильник, телефон

11. В каких словосочетаниях есть существительные женского рода?

1. звёздная ночь 4. колючий ёж

2. скорая помощь 5. старшая дочь

3. солнечный луч

12. В каких словах пишется мягкий знак?

1.крепыш_ 2. калач_ 3. мелоч_ 4. вещ_ 5. ковш_

13. В каких предложениях существительное является подлежащим

1. Мы шли по лесной тропинке.

2. Вдруг впереди нас застрекотали сороки.

3. Вышли мы из кустов на полянку и увидели зайца.

4. Он метался по полянке и наскакивал на сорок.

5. Птицы улетели.

14. В каких существительных выделенные буквы произносятся твёрдо?

1. модель 2. музей 3. ателье 4. свитер 5. шоссе

15. В каких существительных ударение падает на второй слог?

1. щавель 2. шофёр 3. магазин 4. километр 5. сантиметр

ТЕСТ ДЛЯ 3 КЛАССА

Имя прилагательное

1 вариант

1. Отметьте имена прилагательные.

1. синеет 2. синий 3. синеватый 4. синева 5. синенький

2. Какие прилагательные указывают на вкус?

1. сладкий 2. солёный 3. белый 4. большой 5. горький

3. Какими прилагательными можно охарактеризовать ЛЕТО?

1. жаркое 2. дремучее 3. короткое 4. смелое 5. долгожданное

4. Какими прилагательными можно охарактеризовать ЗАЙЦА?

1. серый 4. клыкастый

2. длинноухий 5. пугливый

3. длиннохвостый

5. Отметьте прилагательные, близкие по значению.

1. грустный — весёлый 4. любознательный — пытливый

2. знаменитый — известный 5. верный — преданный

3. прилежный – ленивый

6. В каких словосочетаниях есть прилагательные среднего рода?

1. мохнатый шмель 4. родное село

2. стальное перо 5. разноцветная бабочка

3. холодное молоко

7. Найдите ошибки в окончаниях прилагательных.

1. ягодная поляна 4. снежные узоры

2. хмурая утро 5. широкий река

3. вкусное мороженое

8. В каких словосочетаниях есть прилагательные в форме множественного числа?

1. румяное яблоко 4. проливные дожди

2. оконное стекло 5. вредные насекомые

3. глубокие озёра

9. Определите, сколько прилагательных, стоящих в форме множественного числа, в следующем тексте:

Закончилась холодная зима. Грачи прилетели и заняли летние квартиры — берёзовые и осиновые рощи. Грачи -заботливые хозяева. Они начали поправлять старые гнёзда. Далеко слышны громкие крики птиц.

1.пять 2. шесть 3. семь 4. восемь 5. Девять

10. Какие прилагательные состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?

1. придорожный 4. трудные

2. грозовая 5. смешное

3. безработный

11. Е и И в окончаниях прилагательных. В каких словах пишется Е?

1. син_е небо 4. горяч_е котлеты

2. мелк_е ягоды 5. хорош_е сочинение

3. соседн_е поле

12. Е и И в корнях прилагательных. В каких словах пишется Е?

1. тр_скучий мороз 4. сев_рный ветер

2. г_ройский поступок 5. з_мляничное варенье

3. с_реневый куст

13. Б и П в корнях прилагательных. В каких словах пишется Б?

1. ро_кий первоклассник 4. це_кие пальцы

2. кре_кий орешек 5. ли_кие руки

3. ги_кие гимнастки

14. В каких прилагательных пишется непроизносимая согласная?

1. капус_ный пирог 4. звёз_ное небо

2. чудес_ный день 5. гроз_ный царь

3. гиган_ские акулы

15. В каких словосочетаниях слово ЗОЛОТАЯ употреблено в переносном значении?

1. золотая цепочка 4. золотая монета

2. золотая пора детства 5. золотая осень

3. золотая душа

ТЕСТ ДЛЯ 3 КЛАССА

Имя прилагательное

2 вариант

1. Отметьте имена прилагательные.

1. темнота 2. темнеет 3. тёмный 4. темноватый 5. тёмненький

2. Какие прилагательные указывают на цвет?

1. жёлтый 2. смешной 3. зелёный 4. кислый 5. душистый

3. Какими прилагательными можно охарактеризовать ЗИМУ?

1. суровая 2. морозная 3. яблочная 4. длинная 5. снежная

4. Какими прилагательными можно охарактеризовать ВОЛКА?

1. злой 4. страшный

2. зубастый 5. неуклюжий

3. сердечный

5. Отметьте прилагательные, близкие по значению.

1. радостный — печальный 4. старательный — прилежный

2. отважный — смелый 5. громкий — тихий

3. съедобный – ядовитый

6. В каких словосочетаниях есть прилагательные мужского рода?

1. широкое поле 4. осенний дождь

2. хвойный лес 5. стройный тополь

3. дальняя дорога

7. Найдите ошибки в окончаниях прилагательных.

1. полезная дело 4. космические ракета

2. богатый урожай 5. осеннее ненастье

3. берёзовая роща

8. В каких словосочетаниях есть прилагательные в форме множественного числа?

1. золотая медаль 4. добрые друзья

2. топкие болота 5. крохотная птичка

3. сладкие апельсины

9. Определите, сколько прилагательных, стоящих в форме множественного числа, в следующем тексте:

Как хорош лес в осенние ясные дни! Чистым ковром расстилаются под деревьями жёлтые и красные листья. Там и тут видны под ними шляпки поздних грибов. Ещё растут кое-где запоздалые цветы.

1. пять 2. шесть 3. семь 4. восемь 5. Девять

10. Какие прилагательные состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?

1. интересная 4. горячее

2. пригородные 5. подводный

3. безвольный

11. Е и И в окончаниях прилагательных. В каких словах пишется Е?

1. ближн_е озеро 4. горяч_е солнце

2. узк_е дорожки 5. хорош_е люди

3. зимн_е дни

12. А и О в корнях прилагательных. В каких словах пишется А?

1. гр_зовая туча 4. м_линовое варенье

2. в_сточный ветер 5. м_рковный сок

3. к_ртинная галерея

13. Д и Т в корнях прилагательных. В каких словах пишется Д?

1. сосе_ский мальчик 4. Гла_кие волосы

2. чу_кий человек 5. горо_ской транспорт

3. ре_кая книга

14. В каких прилагательных пишется непроизносимая согласная?

1. прелес_ное местечко 4. ус_ный ответ

2. опас_ный поворот 5. вкус_ный торт

3. чес_ный юноша

15. В каких словосочетаниях слово ЗОЛОТЫЕ употреблено в переносном значении?

1. золотые кольца 4. золотые деньки

2. золотые руки 5. золотые слова

3. золотые монеты

ТЕСТ ДЛЯ 3 КЛАССА

Глагол

1 вариант

1. Сколько в тексте глаголов, обозначающих действия ВЕТРА?

Ветер по лесу шумит,

Ветер по лесу бежит.

Ветер дует в чистом поле,

Волком воет он на воле.

Л за ветром меж берёз

Пробирается мороз.

1.два 2. три 3. четыре 4. пять 5. шесть

2. Сколько в тексте глаголов, отвечающих на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

С первым снегом прилетели к нам красногрудые снегири. На дне реки заснули усатые сомы, зарылись в ил лягушки. Ежи накрылись одеялами из сухих листьев. Только медведь ещё бродит. Он ждёт глубокого снега. Только тогда он уляжется в берлогу.

1. два 2. три 3. четыре 4. шесть 5. семь

3. Выберите глаголы, близкие по смыслу.

1. строил — ломал 4. очутился — оказался

2. бороться — сражаться 5. почувствовать — почуять

3. темнеет – светлеет

4. В каких парах словосочетаний глаголы противоположны по смыслу?

1. приплывать к берегу — отплывать от берега

2. купили квартиру — приобрели квартиру

3. выехали из города — въехали в город

4. вспомнил о встрече — забыл о встрече

5. вымокнешь под дождём — высохнешь на солнце

5. В каких предложениях глаголы употреблены в переносном значении?

1. Мальчик громко смеялся. 4. Дрова горят.

2. Море смеялось. 5. Щёки горят.

3. Вьюга злится.

6. В каких предложениях сказуемое выражено глаголом?

1. Летом ночи короткие.

2. Лёгкие облака украшают голубое небо.

3. Стоит на поляне высокая ель.

4. Яркое солнце слепит глаза.

5. Звонкие птичьи голоса звенят в воздухе.

7. Выберите глаголы в форме множественного числа.

1. позавтракали 4. исполняют

2. сохраним 5. шагаешь

3. перевернул

8. Выберите глаголы настоящего времени.

1. нарисовал 4. улыбаемся

2. шумит 5. разговариваете

3. будет выращивать

9. В каких предложениях есть глаголы будущего времени?

1. Весна радует цветками, а осень грибками.

2. Разыгрался ветер на лесной поляне.

3. Лесные жители ждут прихода весны.

4. Скоро вылезут из берлоги неуклюжие медвежата.

5. Зацветёт ива.

10.Какие глаголы состоят из приставки, корня, суффиксами и окончания.

1.везут 4.звонит

2.прибежит 5.заплясали

3.прибежала

11.Выберите вопросы неопределённой формы глагола.

1.что делают? 4.что сделать?

2.что сделаешь? 5.что сделали?

3.что делать?

12. Отметьте глаголы в неопределённой форме.

1. растаять 4. обрадовал

2. перевезут 5. нести

3. очистить

13. В каких предложениях глаголы прошедшего времени употреблены в форме мужского рода?

1. Лес шумел. 4. Шумел кустарник.

2. Шумело дерево. 5. Шумела река.

3. Шумели деревья.

14. Какие слова пишутся раздельно?

1. (не)успел на трамвай 4. (не)учил правило

2. (не)летают самолёты 5. (вы)учил стихотворение

3. (на)летели комары

15. В каких глаголах ударение падает на второй слог?

1. взяла 2.положил 3. отдал 4. повторишь 5. Звонишь

ТЕСТ ДЛЯ 3 КЛАССА

Глагол

2 вариант

1. Сколько в тексте глаголов, обозначающих действия ВЕТРА?

Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая:

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе».

1. два 2. три 3. четыре 4. пять 5. шесть

2. Сколько в тексте глаголов, отвечающих на вопрос ЧТО СДЕЛАЛИ?

С первым снегом прилетели к нам красногрудые снегири. На дне реки заснули усатые сомы, зарылись в ил лягушки. Ежи накрылись одеялами из сухих листьев. Только медведь ещё бродит Он ждёт глубокого снега. Только тогда он уляжется в берлогу.

1.два 2. три 3. четыре 4. пять 5. Семь

3. Выберите глаголы, близкие по смыслу.

1. разговаривали — беседовали 4. закрыл — открыл

2. веселится — радуется 5. заметить — обнаружить

3. встать – сесть

4. В каких парах словосочетаний глаголы противоположны по смыслу?

1. входим в класс — выходим из класса

2. построить дом — разрушить дом

3. подошёл к столу — отошёл от стола

4. торопится на поезд — спешит на поезд

5. нашла ключ — потеряла ключ

5. В каких предложениях глаголы употреблены в переносном значении?

1. Девочка бежит по дорожке. 4. Реки спят.

2. Время бежит. 5. Звери спят.

3. Собака бежит.

6. В каких предложениях сказуемое выражено глаголом?

1. По реке плывут брёвна.

2. По брёвнам ловко прыгает белочка.

3. Попрыгунья направляется на другой берег.

4. На толстую сосну вылезла из воды выдра.

5. Вода в реке холодная.

7. Выберите глаголы в форме множественного числа.

1. чувствуешь 4. подготовим

2. осматривают 5. убегаете

3. выглянула

8. Выберите глаголы прошедшего времени.

1. перекрасили 4. показывает

2. сморщился 5. принёс

3. помогают

9. В каких предложениях есть глаголы будущего времени?

1. Поспешишь — людей насмешишь.

2. Откроем учебник на десятой странице.

3. Ветер качает ветки деревьев.

4. Задорно стучали дятлы.

5. После дождя засверкает всё кругом.

10. Какие глаголы состоят из приставки, корня, суффиксов и окончания?

1. красим 4. убегали

2. читаешь 5. смотрели

3. прочитала

11. Выберите вопросы неопределённой формы глагола.

1. что делаешь? 4. что делать?

2. что делаете? 5. что сделать?

3. что сделал?

12. Отметьте глаголы в неопределённой форме.

1. рассказывает 4. сеять

2. наклеить 5. пишут

3. цвести

13. В каких предложениях глаголы прошедшего времени употреблены в форме женского рода?

1. Лес побелел. 4. Побелела дорожка.

2. Побелела полянка. 5. Побелели кусты.

3. Побелело поле.

14. Какие слова пишутся раздельно?

1. свет (не)горит 4. (не)писал в тетради

2. мясо (под)горит 5. (на)писал предложение

3. (за)горел на солнце

15. В каких глаголах ударение падает на первый слог?

1. начал 2. заняла 3. поняли 4. звонит 5. отдали

Тест по русскому языку (3 класс): тест по русскому языку 3 класс

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для учащихся 3-х классов

1. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, называется…

1) приставка                           2) суффикс                        3) окончание

2. В какой строке все слова родственные (однокоренные)?

1) вода, наводнение, провод

2) учитель, учить, ученик

3) косилка, кость, накосить

3. Имена   существительные изменяются по

1) числам, родам

2)  числам, родам, падежам

3)  числам, падежам

4. Укажи  «лишнее»  понятие:

1) имя существительное           2) подлежащее             3) имя прилагательное          

5. Определи, каким членом предложения является слово наряд : 

Дуб последним сбрасывает осенний наряд.

1) второстепенный член предложения

2) подлежащее

3) сказуемое

6. Укажи предложение, в котором правильно определены главные      члены предложения

1) Покрыла зимушка землю снежным пушистым ковром.

2) Школьники сажали у школы фруктовые деревья.

3) Утром стрижи летают высоко над землёй.

7. Укажи слово с разделительным твёрдым знаком ( ъ)

1) раз.учить                            2) с.едать                        3) обез.янка        

8. Запиши слово по схеме:  ∩ ∧ •

______________________________

9. Выбери проверочное слово для проверки безударной гласной в корне слова  д…жди — …

1) дождеви́к                                 2) дожди́нка                      3) до́ждик  

10. В какое слово вставишь букву  Т

1) ужас.но                                    2) грус.ный                        3) звёз.ный

11. Найди слово, в котором пишется буква Б

1) сугро.                              2) сиро.                                  3) ша.ка  

12. Найди имя прилагательное женского рода, единственного числа

1) на бледном лице    

2) осенним дождём

3) лёгкую походку    

13. Укажи глагол единственного числа

1) поёт                            2) скажем                           3) прошли

14. В каком слове звуков больше, чем букв

              1) ель                                     2) маяк                                 3)  коньки

15. Найди слово, в котором пишется буква  А

1) за…ц                                      2) в…робей                            3) к…рандаш            

16. Укажи часть речи, род которой определён неверно

1) играла – Ж.р                   2) голубой – Ж.р.                 3) дверь – Ж.р.

17. Укажи слово, в котором не пишется ь (мягкий знак):

1) луч.                                 2) молодёж.                          3) печ.    

18. Какое слово имеет несколько разных значений

1) стол                                   2) ключ                                        3) берёза    

19. Составь два предложения на тему «Весна»:

    1) нераспространенное ______________________________________________________________________

    2) распространенное     __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по русскому языку

 для учащихся 3-х классов

1.Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется

1)приставка                2)суффикс                        3)окончание

2.В какой строке все слова родственные (однокоренные)?

1) гореть, гора, горный

2) речной, речь, речушка

3) лак, лаковый, лакировка

3.Имена прилагательные изменяются по

1) родам, числам

2) числам, родам, падежам

3) числам, падежам

4. Укажи «лишнее» понятие

1) сказуемое                     2) подлежащее             3) предлог

5. Определи, каким членом предложения является слово  жёлуди

Сойка  уносит  жёлуди далеко от дуба.

1) подлежащее

2) второстепенный член предложения

3) сказуемое

6. Укажи предложение, в котором правильно определены главные члены предложения

1) На лесном озере расцвели кувшинки.

2) Грачи жили в берёзовой роще.

3) Солнце лечит природу от зимы.

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком (ь)

1) в.ёт                           2) пал.то                             3) с.ёжился

8.Запиши слово по схеме     ∩ ^  

____________________________________

9.Выбери проверочное слово для проверки безударной гласной в корне слова  н…чева́ть — …

1) но́чка                            2) ночно́й                            3) ночле́г

10.В какое слово вставишь букву Д

1) звёз.ный                      2) грус.ный                         3) извес.ный

11.Найди слово, в котором пишется  П

1) укро.                            2) хле.                              3)  уши.

12. Найди имя прилагательное мужского рода, единственного числа

1) на чистом небе        

2) шерстяным платком              

3) широкая река

13.Укажи глагол  единственного  числа

1)  сделают                         2)  шумишь                          3) перейдём

14. В каком слове букв больше, чем звуков

         1) яма                                   2) пальто                           3) якорь

15. Найди слово, в котором пишется буква О

1) .втобус                           2)   с.рока                       3) к.ртофель

16. Укажи часть речи, род которой определён неверно

 1) морозная (м. р.)          2) подъехал (м.р.)          3) обруч (м.р.)

17. Укажи слово, в котором пишется мягкий знак (ь)

1) стриж.                             2) вещ.                                 3) обруч.

18. Какое слово имеет несколько разных    значений

1) ручка                                 2) зонт                                   3) загадка

19. Придумай два предложения на тему « Весна»:

1)нераспространённое

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2) распространённое

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по русскому языку (3 класс) по теме: Тесты по русскому языку в 3 классе за 1 полугодие

            ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

               3 класс 1 полугодие 1 вариант (1-2 группа)

                                           1 часть

1. В конце предложения ставится

1) точка    2) запятая    3) ничего не ставится

2. Звуки мы

1) пишем    2) слышим    3) видим

3. Буквы мы

1) слышим    2) произносим   3) пишем

4. Сколько букв в алфавите

1) 21          2) 33         3) 10

5. Посчитайте, сколько согласных букв в строчке

л  з  а  о  н  с  ь  ы  д  у  ю  п  р

1) 3            2) 10         3) 7

6. Какой вариант переноса слова СОСУЛЬКА правильный

1) со-сулька      2) сосу-лька     3) с-осулька

7. Выбери правильный вариант: какие буквы пишутся после мягких согласных

1) е, ё, и, а, я        2) е, ё, и, ю, я        3) а, о, у, ы, ь

8. Что обозначает мягкий знак на конце и в середине слова

1) твердость согласного    2) звонкость согласного     3) мягкость согласного

9. Выбери правильный вариант: только шипящие согласные

1) ж, ш, ч, щ       2) ж, с, з, ш        3) ж, ш, ч, х

10) Как называются слова, которые нужно запомнить

1) проверочные     2) словарные      3) ударные          

                                                        2 часть

  1. Вставь буквы в словарные слова: ябл..ко,  п..мидор,  ..рбуз.
  2. Раздели слова для переноса: картина, пальто, осень.

__________________________________________________________________

  1. Подчеркни слова родственники: город,  огород, городок, огурец.
  2. Напиши слова во множественном числе: стриж, мышь, ёж, уж.

__________________________________________________________________

  1. Составь предложение из данных слов: нравится, зоопарк, в, мне, ходить

__________________________________________________________________

            ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

              3 класс 1 полугодие 2 вариант (3 группа)

                                      1 часть

1. В конце предложения ставится

1) точка    2) запятая    

2. Звуки мы

1) пишем          2) слышим    

3. Буквы мы

1) слышим       2) пишем

4. Сколько букв в алфавите

1) 21          2) 33        

5. Посчитайте, сколько согласных букв в строчке

л  з  а  о  н  с  ь  ы

1) 4           2) 10        

6. Какой вариант переноса слова СОСУЛЬКА правильный

1) со-сулька      2) сосу-лька    

7. Выбери правильный вариант: какие буквы пишутся после мягких согласных

1) е, ё, и, ю, я             2) а, о, у, ы, ь

8. Что обозначает мягкий знак на конце слова

1) твердость согласного        2) мягкость согласного

9. Выбери правильный вариант: только шипящие согласные

1) ж, ш, ч, щ       2) ж, с, з, ш        

10) Как называются слова, которые нужно запомнить

1) проверочные     2) словарные                

                                                  2 часть

1.Вставь букву в словарные слова: ябл..ко.

2.Раздели слово для переноса: картина _________________

3.Подчеркни слова родственники: город,  огород, городок.

4.Напиши слово во множественном числе: стриж __________________

5.Составь предложение из данных слов: 2)нравится, 4)зоопарке, 3)в, 1)Мне __________________________________________________________

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

1 часть: 1-10 задание по 1 баллу за ответ

2 часть 11-15 задание по 3 балла за ответ

3 класс

1 вариант

2 вариант

20 б. и выше – отлично

11-19б. – хорошо

5-10б. – удовлетворительно

Цель: определить степень усвоения изученного материала по темам курса письма и развитии речи  3класса. Составлено Еременко Ю.А.

Предлагаемые тестовые задания позволяют быстро и эффективно оценить уровень знаний учащихся по математике. Тесты включают в себя задания с выбором ответа. На выполнение теста отводится 40 минут. За выполнение каждого задания присуждается определенное количество баллов (ключ к оцениванию прилагается).

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Итоговое тестирование по русскому языку в 3 классе

                    Итоговый тест по русскому языку за 3 класс.

                                                   I вариант.

                                                  Часть А.

А1. Укажите слово, в котором 3 слога.

1) пересказал        2) учить         3) самолёт         4) пилот

А2. В каком слове 5 звуков?

1) туман                 2) олень             3) рассказ            4 уголь

А3. Отметьте слово, в котором все согласные  звуки глухие.

1)спорт                 2)  шутка              3) хвост             4) гитара

А4. В каком ряду все слова являются существительными?

1) часы, радость, шумный                        3)актёр, карандаш, класс

2) они, думал, рожь                                   4) серьёзный, встреча, мост

А5.  В каком ряду все существительные являются одушевлёнными?

1) хозяин, дневник, рысь                        3)космос, пилот, окно

2) кот, музыкант, медведь                      4) паук, человек, дубинка

А6. В каком ряду все существительные среднего рода?

1) арка, карта, диплом                             3) чувство, море, волшебство

2) солнце, письмо, радость                      4) дом, стекло, картофель

А7. К какой части речи относится выделенное слово?

С реки поднимался густой туман.

1) имя существительное                           3) имя прилагательное

2) глагол                                                      4) местоимение

А8. В каком слове на месте пропуска должна быть буква т?

1) грус…ный                                                3) интерес…ный

2) опас…ный                                                4) ужас…ный

А9. Прилагательное в предложении  Громко журчат весенние ручейки.. употреблено в форме:

1) мужского рода                                          3) женского рода

2) среднего рода                                            4) множественного числа

А10. В каком словосочетании прилагательное употреблено в форме множественного числа?

1) жёлтое солнце                                            3) интересный рассказ

2) близкий друг                                              4) детские игры

А11. В каком ряду во всех словах  на месте пропуска пишется буква «и»?

1) л…сток,  з…мой, ч..стюля                         3) з…рно, зм…иный, з..мовать

2) гр…знуля, в..твиться, в…дро                  4) отв…твление, в…ковой,  д…карь

А12. Укажите слово, которое имеет такой же состав, как и слово рассказ

1) переезд             2) пароход            3) загадка                 4) окно

А13. В каком ряду во всех словах пишется разделительный ь?

1)  друз…я, лист..я, Ил…ич                   3)  об…ём, в…юн, ател…е

2)  грозд..я, брат…я, об…яснил            4)  здоров…е, вз…ерошенный, храброст…ю

Часть В.

В1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? (Пронумеруй предложения)

_______ На ней висели яблоки.

_______ Под яблонькой спал зайка.

_______ В огороде росла яблонька.        

_______ Зайка прыгнул в сторону и побежал к лесу.

_______ Вдруг яблоко упало на него.

Озаглавьте текст_____________________________________________________

В2. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

Гл…зок- _____________________       д…щечка — ___________________________

р…скошно- ___________________    безг…ловый — _________________________

ск…зать- _____________________     уг…дать-  ____________________________

пог…в…рить- _________________________________________________________

Часть С.

С1. Допишите окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях.

«Нехорошо быть так _____  неряхой», — говорит отец сыну.

Эт _____ маленьк ______   непоседа ни минуты не сидел на месте.

Вова – всем известн ______  тихоня.

Моя сестричка – удивительн _______  неженка.

С2. Составьте и запишите  два предложения со словом лай, чтобы это слово было разными частями речи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


                          Итоговый тест по русскому языку за 3 класс.

                                                          II вариант.

                                                          Часть А.

А1. Укажите слово,  в котором 2 слога.

1) переход             2) тест             3)стена            4) жить

А2. В каком слове 5 звуков?

1) яхта              2) глушь           3) касса     4)звонок

А3. Отметьте слово, в котором все согласные звуки  звонкие.

1) поезд                    2) звезда           3) малыши        4) шпроты

А4.  В каком ряду все слова являются прилагательными?

1) артист, молочный, скучать            3) весёлая, книжки, смелый

2) редкая, весело, они                           4) умный, вежливая, аккуратный

А5.  В каком ряду все существительные являются одушевлёнными?

1) школьник, слон, Наташа                  3) астры, пёс,  девочка

2) жираф, природа, ветер                      4) смелость, курица,батон

А6.  В каком ряду все существительные мужского рода?

1) волк, окно, пенал                                      3) стакан, футляр, мышь

2) королевство, ученик, кладовка               4) диск, карандаш, звук

А7. В каком слове допущена ошибка?

1)  звёздный          2) радосный          3) чувство     4) чудесно  

А8. К какой части речи относится выделенное слово?

Поезд медленно ехал по холмистой равнине.

1) имя существительное       3) имя прилагательное

2) глагол                                 4) местоимение

А9. Прилагательное в предложении   Весёлые песни слышатся издалека. употреблено в форме

1) мужского рода                                    3) женского рода

2) среднего рода                                     4) множественного числа

А10. В каком словосочетании прилагательное употреблено в форме множественного числа?

1) нежные цветы                                            3) чистое окно                                                

2) ученическая парта                                    4) красивый пенал

А11.  В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

1) б…рёза,  б…р…бан, к…лючий                3) уг..дать, с…рафан, к…р…ндаш

2 )дл..на, з…леный, к…тать                         4) выг..нять, т…традь, ст…кан

А12. Укажите слово, которое имеет такой же состав, как и слово пылесос.

1) малинник       2) поезд         3) звездопад          4) пришкольный

А13. В каком ряду  во всех словах пишется разделительный ъ?

1) бур…ян, весел..е, печен…е                3) пыл…ю, бел…ё, рыб…ю

2) рож…ю, дич…ю, клоч…я                    4) от…ехал, об…едки, об..явление

                                                             Часть В.

В1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст. Пронумеруйте предложения.

______ Дети лечили зайца.

______ Ребята были в лесу.

______ Заяц лежал на земле.

______ Они нашли зайца.

______ У зверька была сломана лапа.

Озаглавьте текст_______________________________________________

В2. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

Б…нкир- ___________________    зат…нуть- ________________________

р…сковать  — ___________________  ск…льзить — _______________________

т…нистый — ___________________   к…фейный — _____________________

м…л…дой- ________________________________________________________

                                                              Часть С.

С1. Допишите окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях.

«Нехорошо быть так ______  неряхой», — говорит  дед  внуку.

Эт ______ маленьк ________   непоседа ни минуты не сидел на месте.

Дима  –  всем известн ________    тихоня.

Моя подружка  –  удивительн _________   неженка.

С1. Составьте и запишите  два предложения со словом  мой, чтобы это слово было разными частями речи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________