Тест по русскому языку (3 класс): Тесты по русскому языку 3 класс

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Из каких значимых частей состоят слова

□ 1) из главных и второстепенных членов

□ 2) из окончания, основы, корня, приставки, суффикса

□ 3) из синонимов и антонимов

□ 4) из ударных и безударных гласных

А1. Из каких значимых частей состоят слова

□ 1) из главных и второстепенных членов

□ 2) из синонимов и антонимов

□ 3) из окончания, основы, корня, приставки, суффикса

□ 4) из ударных и безударных гласных

А2. Выбери верную формулировку

□ 1) Предложения – это небольшие тексты

□ 2)  Предложение – это любая группа слов

□ 3) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу

□ 4) бывают только повествовательные предложения

А2. Выбери верную формулировку

□ 1) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу

□ 2)  Предложения – это небольшие тексты

□ 3) Предложение – это любая группа слов

□ 4) бывают только повествовательные предложения

А3. Укажи вариант, где  перечислены части речи

□ 1) корень, суффикс, приставка, окончание, основа

□ 2)  ударные и безударные слоги в словах

□ 3)  подлежащее и сказуемое

□ 4) существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлог, союз

А3. Укажи вариант, где  перечислены части речи

□ 1) корень, суффикс, приставка, окончание, основа

□ 2)  ударные и безударные слоги в словах

□ 3)  существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, числительное, предлог, союз

□ 4) подлежащее и сказуемое

А4. Сколько звуков в слове УСТНЫЙ

□ 1) 4

□ 2)  5

□ 3) 6

□ 4) 7

А4. Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ

□ 1) 5

□ 2)  6

□ 3) 7

□ 4) 8

А5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги

□ 1) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

□ 2)  сильный, дерево, жёлтый, колокол

□ 3)  история, великий, пословица, вредитель

□ 4) природа, ученик, петушок, неуклюжий

А5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги

□ 1) случай, лепестки, солнечный, заготовили

□ 2)  озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

□ 3)  природа, ученик, петушок, неуклюжий

□ 4) история, великий, пословица, вредитель

А6. В чём заключен общий смысл всех однокоренных слов

□ 1) в суффиксе

□ 2)  в приставке

□ 3)  в основе

□ 4) в корне

А6. В чём заключен общий смысл всех однокоренных слов

□ 1) в суффиксе

□ 2)  в корне

□ 3)  в приставке

□ 4) в основе

А7. Что такое основа слова

□ 1) корень

□ 2)  часть слова и без окончания

□ 3)  всё слово

□ 4) приставка и корень

А7. Что такое основа слова

□ 1) корень

□ 2)  всё слово

□ 3) приставка и корень

□ 4) часть слова и без окончания

А8. Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведенных словах

Тра..ка, с..ёмка, заб..лел, дерев..я, трос..ник

□ 1) непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, непроверяемый безударный гласный, сомнительный согласный

□ 2)  непроизносимый согласный, сомнительный согласный, разделительный Ь, непроверяемый безударный гласный, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ

□ 3)  сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный

□ 4) проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный, сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ

А8. Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведенных словах

Кни…ка,  л…пата,  об..езд,  д..лёкий,   лист..я,  чес..ность

□ 1) сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный

□ 2)  непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, непроверяемый безударный гласный, сомнительный согласный

□ 3)  непроизносимый согласный, сомнительный согласный, разделительный Ь, непроверяемый безударный гласный, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ

□ 4) проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный, сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ

А9. Укажи верное рассуждение о правописании слов.

По лестнице я (до)брался (до) двери и вошёл.

□ 1) (ДО)БРАЛСЯ пишется слитно, а (ДО) ДВЕРИ — раздельно

□ 2)  (ДО )БРАЛСЯ  пишется раздельно, а (ДО)ДВЕРИ  — слитно

□ 3)  оба слова пишутся слитно

□ 4) оба слова пишутся раздельно

А9. Укажи верное рассуждение о правописании слов.

Солнце (за)шло (за)тучу.

□ 1) (ЗА)ШЛО  пишется раздельно, а (ЗА)ТУЧИ  — слитно

□ 2)  (ЗА)ШЛО пишется слитно, а (ЗА) ТУЧУ — раздельно

□ 3)  оба слова пишутся слитно

□ 4) оба слова пишутся раздельно

А10. Сколько глаголов среди приведенных слов

Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.

□ 1) 5

□ 2)  6

□ 3)  7

□ 4) 8

А10. Сколько прилагательных среди приведенных слов

Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.

□ 1) 8

□ 2)  7

□ 3)  6

□ 4) 5

В1. Какое из слов имеет несколько значений

□ 1) телевизор

□ 2) ключ

□ 3) стена

□ 4) айсберг

В1. Какое из слов имеет несколько значений

□ 1) телевизор

□ 2) стена

□ 3) айсберг

□ 4) ручка

В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении

 Пушистому котёнку налили в блюдце молока.

□ 1) винительный

□ 2)  предложный

□ 3) творительный

□ 4) дательный

В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении

 После холодной зимы наступает весна.

□ 1) винительный

□ 2)  родительный

□ 3) творительный

□ 4) дательный

В3. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь

□ 1) камыш…, шалаш…

□ 2)  мираж…, мяч…

□ 3) мелоч…., рож…

□ 4) силач…, реч…

В3. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь

□ 1) малыш…, плащ…

□ 2)  уж…, ноч…

□ 3) реч…, вещ…

□ 4) финиш…, луч…

С1. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения

Митя мечтает стать волшебником.

□ 1) 5

□ 2)  6

□ 3) 7

□ 4) 8

С1. Сколько твердых согласных звуков в словах данного предложения

Петя тащил байковое одеяло.

□ 1) 8

□ 2)  7

□ 3) 6

□ 4) 5

С2. Определи время глагола в предложении

Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.

 □ 1)прошедшее

□ 2)  настоящее

□ 3) будущее

□ 4) нельзя определить

С2. Определи время глагола в предложении

Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.

 □ 1)прошедшее

□ 2)  настоящее

□ 3) будущее

□ 4) нельзя определить

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Тесты по русскому языку 3 класс

Входной тест по русскому языку 3 класс

1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв

А. лошадь                            Б. песня

В. ёлка                                 Г. коньки

2. Укажи родственное слово к слову «вода»

А. перевод                           Б. проводка

В. подводный                      Г. водит

3. Укажи слитное написание:

А. (со)стола                         Б. (про)везёт

В. (под)окном                     Г. (из)дома

4. Укажи слово, в котором пропущена буква «е»

А. прокр…чал                    Б. отв…чал

В. б…лет                             Г. п…рог

5. Укажи слово, в котором пропущена звонкая согласная

А. ни…кий                          Б. кру…ка

В. пу…ка                             Г. коло…

6. Укажи слово с разделительным твёрдым знаком

А.сем…я                             Б. плат…е

В. лист…я                           Г. под…ём

7. Укажи неодушевлённое имя существительное множественном числе

А. города                             Б. задумчивые

В. мир                                  Г. учитель

8. Укажи имя прилагательное женского рода

А. красивая                         Б. далёкий

В. северное                         Г. большие

9. Что обозначает имя прилагательное?

А. предмет                        Б. признак предмета

В. действие предмета      Г. служебная часть речи

10. Сколько звуков в слове заяц?

А. 4                                    В. 6

Б. 5                                     Г. 3

11. Укажи слово с ь на конце

А. камыш…                      Б. ключ…

 В. ноч…                           Г. сторож…

13. Укажи нераспространённое предложение

А. Птицы улетели на юг.                                         Б. Растет береза.

В. В лесу растёт много деревьев.                           Г. Пришла золотая осень.

14. Укажи имя существительное

А. ветренный                    Б. ворота

В. красят                           Г. красиво

15. В каком слове третий слог ударный?

А. копейка                        Б. юбилей

В. трудные                        Г. высокий

16. Укажи антонимы:

А. день-ночь                     Б. азбука-алфавит

В. толстый — жирный       Г. красивый – прекрасный

17. Укажи синонимы:

А. белый – светлый         Б. высоко – низко

В. левая – правая             Г. молодой — старый

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Тесты по русскому языку 3 кл

Повторение

Вариант 1

1.  Какое слово правильно разделено для переноса?

              де-нь

              и-дут

              клас-сный

2.  В каком слове пишется мягкий знак?

       

              пал…то

              пес…ня

              клянчит

             

3. Какая группа слов написана без ошибок?

     

              кожица, щавель, чювство

              карандаши, саранча, солнечьный

              зашивать, прочный, пощадить

4. В какой группе все слова пишутся с разделительным мягким знаком?

     

              обезьяна, друзья, изморозь

              польет, семья, шьет

              больница, колья, вьюга

5. Какие слова являются главными членами предложения?

                 

                          1                2                3               4

               На   снегу   остались       заячьи      следы.

           

              3, 4

              2, 4

              2, 1

6. Прочитай слова.  В какую группу слов нужно вставить гласную е?

     

              с…лач,  з…леный,  ч…стюля

             скр…пичный,  ш…рокий,  в…селый

              ж…мчужный,  б…готня,  м…дведь

Повторение

Вариант 2

1. Какое слово нельзя перенести?

     

              ёлка

              енот

              воин

2. В каком слове пишется мягкий знак?

     

              бор…щ

              лес…ник

              рел…с

3. Какая группа слов написана без ошибок?

     

              коржик, покручю, ночной

              вышивка, бахча, щупальце

              смешывать, булочная, площадь

 

4. В  какой группе все слова пишутся с разделительным мягким знаком?

     

              попьёт, бельё, муравьи

             льет, кольцо, третье

              полька, колье, вышьет

5. Какие слова являются главными членами предложения?

                 

                       1                  2             3            4

            По  реке      стелился    сизый  туман.

   

              3, 4

              4, 2

              2, 1

   

6. Прочитай слова. В какую группу слов нужно вставить гласную  о?

     

              сл… вечко,  д…брота,  б…евой

              с…довник,  сл…стёна,  р…бочий

              п…дение,  н…винка,  д…лекий

Фамилия    ___________________________

Фамилия    ___________________________

Фамилия    ___________________________

Фамилия    ___________________________

Фамилия    ___________________________

Фамилия    ___________________________

Предложение (повторение)

Вариант 1

1. Выбери правильное утверждение.

              Предложение — это группа слов.

              Предложение- это группа слов, в которых стоит точка.

              Предложение – это слова, которые связаны по смыслу.

2. Какое предложение не является вопросительным?

              Разве ты приходил вчера в школу

              Почему приходит зима

              Приглядись к осеннему наряду берёзки

3. Какую группу слов можно назвать предложением?

              Наступила зима.

              Сильные морозит.

              Кошка скамейке.

4. В каком порядке нужно поставить слова, чтобы получилось предложение?

    Начни с третьего слова.

         

                1            2            3                    4                          5                 6                     7

         Я,  году,   в,   отлично,   решил,   этом,   учиться

              3, 4, 7, 5, 1, 2, 6

              3, 6, 2, 5, 7, 1, 4

              3, 6, 2, 1, 5, 4, 7

5. Какие слова являются главными членами в данном предложении?

                      1                       2                         3                    4                   5                            6

         Капли   росы       блестели    на    утреннем  солнце.

               1, 3                          3 ,  2               3, 6          

6.   Составь текст из предложений.

      1)  Бегает  между  деревьями,  пока  всех  не  запутает!

      2)  Зайца  спасают  быстрые  ноги  и  хитрость.

      3)  Каждый зверь защищается о врагов как может.

      4)  Как  «припустит»  заяц  и  давай  петлять.

                   3,1, 2, 4                        3,  4,  1,  2                     3,  2, 4, 1          

Предложение (повторение)

Вариант 2

1. Что обозначает подлежащее?

              Слово, обозначающее предмет.

              О ком или о чем говорится в предложении.

              Признаки предметов.

2. Как связаны слова в предложении?

              по смыслу

              с помощью букв

              по вопросам

3. Какие слова являются главными членами предложения?

                1               2                    3                    4                       5                     6               7

        Под крышей нашего дома ласточки свили гнездо.

              4, 6                   7, 6                  5, 6

4. В каком порядке нужно поставить слова, чтобы получилось предложение?

    Начни с третьего слова.

         

                                1                      2               3               4                      5              6                 7

         сентябре, теплая,   в,   стояла,   сухая,   и ,  погода

              3, 1, 4, 2, 6, 5, 7             3, 2, 6, 5, 7, 1, 4              3, 1, 2, 7, 5, 4, 6

5. Какую группу слов можно назвать предложением?

               Скоро похолодает.

               Играть шустрый.

               Осень учимся играем.

6. Озаглавь текст.

        В  старину люди ели руками. В общее блюдо запускали руку и брали сколько нужно.

        Руки вытирал о салфетки,  а  в бедных семьях облизывали. Ложки и вилки появились лишь триста лет назад.

              Когда появились ложки и вилки.

              Как ели в старину.

              О еде.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Вариант 1

1.  Предложение, в котором о чём-либо сообщается (повествуют) называется…

              побудительным

              простым

              повествовательным

2.  Какое  предложение является восклицательным?

       

              Вдруг поднялся сильный ветер

              Неужели уже полдень

              Какая интересная история

             

3. Какой знак нужно  поставить в конце данного предложения?

             

             Какой житель зоопарка тебе понравился

     

              .                    !       !                             ?              

4. Сколько предложений в данном тексте?

             Скоро прилетят клесты это очень нарядные и необычные  птицы особенно интересен крестообразный клюв клеста благодаря ему птица легко вылущивает семена из шишек делает она это мастерски.

     

              4                          5                                6

             

5. Найди побудительное предложение.            

           

              Хочу пригласить тебя на выставку бабочек.

              Посмотри на этих забавных медвежат.

              Как необычно расположились опята на пне!

6. Какую группу слов можно назвать однокоренными?

     

              землянка, подземелье, земляника, земляной

              маленький, помалу, малыш, маляр

              лечиться, летчица, полечить, лечебница

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Вариант 2

1.  По цели высказывания предложения бывают…

              восклицательные и невосклицательные

              нераспространённые и распространённые

              повествовательные, вопросительные и побудительные

2.  Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к

     действию, называется…

       

              побудительным

              вопросительным

              повествовательным

             

3. Какой знак нужно  поставить в конце данного предложения?

             

             Кто, кто в теремочке живет

     

              .                    !       !                             ?              

4. Сколько предложений в данном тексте?

             Дятел хороший строитель он выдалбливает  дупло  в  стволе  дерева обычно  дятел  делает  несколько  домов  это «запасные» дома  их  часто занимают  другие  птицы так дятел  невольно помогает  другим  птицам.

     

              5                          6                                7

             

5. Найди побудительное предложение.            

           

              В целом мире не найдешь роскошнее дворца.

              Ложись – ка  ты спать.

              Ай да богатырь!

6. Какое предложение не является вопросительным?

     

              За дятлом интересно наблюдать в любое время года

              Зачем мы поедем туда

              Как поживают осенние муравьи

Главные  и второстепенные члены предложения

Вариант 1

1.  Второстепенные члены предложения это…

              все члены предложения кроме главных

              подлежащее и сказуемое

              члены предложения, поясняющие подлежащее, сказуемое или

             второстепенный член предложения

         

2. Какое слово является в предложении подлежащим?

         

                                 1                                 2                      3                             4                 5                     6

             Сильный    ветер  сорвал    одежду    с       верёвки.

     

              6                          2                          3    

3.  Какое слово  является второстепенным членом предложения?

                             

                      1                                 2                      3                                             4            

             В          августе     созревает    брусника.

     

              1                         2                                3

             

4. Составь предложение, определив правильный порядок слов.

     Начни с четвёртого слова.

                             1                                  2                       3      4              5                     6                

              зиме,  собираются,  в,  к,  стаю,  волки

              4, 1, 2, 3, 6, 5

              4, 6, 3, 5, 2, 1

              4, 1, 6, 2, 3, 5

5. Если предложение состоит только из главных членов, то это…

     

              Простое распространённое предложение

              Повествовательное предложение

              Простое нераспространённое предложение

6. Отметь простое распространённое предложение.

              Птицы собираются в стаи.

              Начинается дождик.              

              Готовим ужин.

Главные  и второстепенные члены предложения

Вариант 2

1.  Слова, поясняющие подлежащее и сказуемое  называются…

              распространёнными членами предложения

              второстепенными членами предложения

              главными членами  предложения

         

2. Какое слово является в предложении сказуемым?

         

                           1                   2                      3                       4                            5

             Наш   кролик   ел     только   сухарики.

     

              2                        3                                4

             

3.  Какие слова  являются второстепенными  членами  предложения?

                                                

                              1                2                         3                   4                       5

             Стаи   птиц   улетают    на      зимовку.

     

              2, 4                     1,  3                       1,  4    

4. Составь предложение, определив правильный порядок слов.

     Начни с четвёртого слова.

                                 1                   2                             3             4                 5                     6                

              вечер, рыбалку,  на,   под,   мы,   отправились

              4, 1, 5, 6, 2, 3

              4, 1, 6, 3, 2, 5

              4, 1, 5, 6, 3, 2

5. простое нераспространённое предложение состоит …

     

              из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов

              из подлежащего и сказуемого

              из второстепенных членов

6. Отметь простое нераспространённое предложение.

              Молоко  быстро закипело.

              Листья пожелтели.              

              Дорожка засыпана листвой.

Простое и сложное предложение  (повторение)

Вариант 1

1.  Простое предложение это…

              предложение, в конце которого ставится точка

              предложение , в котором есть одна грамматическая основа

              предложение, в котором несколько грамматических основ

         

2. Какое предложение является сложным?

         

              На дряхлом невысоком пне выросли дружные опята.    

                    Цыплята бегали по большому и светлому двору.

              Наступили осенние холода, и птицы улетели на юг.

3.  Найди простое предложение.                             

                           

             Ребята из нашего  класса участвовали в соревновании.        

             Антон бежал первым, а Сергей догонял его.

             Судья объявил победителя, и все болельщики громко аплодировали

             ему.

4.  Выбери главные члены предложения.             

                      1              2             3          4                5                         6                             7  

             В   гости  к  нам  пришла  золотая  осень.

                                            

                7,  5                     6, 7                       2, 5

5. В каком предложении слово  мороз  является второстепенным членом

    предложения?

              Мороз нарисовал узоры на окнах.

              В сильный мороз мы не катаемся на лыжах.

              Мои щеки и нос ужалил мороз.

6.   Где дана верная характеристика предложения?

              На сучках сушатся беличьи запасы.

              простое, распространённое, повествовательное

              простое, нераспространённое, повествовательное            

              сложное, распространённое, повествовательное

Словосочетание

Вариант 1

1.  Словосочетание это…

              подлежащее и сказуемое

              два любых слова, стоящих вместе  

              два слова, связанных между собой по смыслу

         

2.  Отметь правильное словосочетание.

     

                         Папа купил сахарный арбуз.

         

              папа купил    

                    купил арбуз

              купил сахарный

3.  Выбери главные члены предложения.             

                      1              2                3          4                5                         6                             7  

             В   гости  к  нам  пришла  золотая  осень.

                 

                           

                7,  5                     6, 7                       2, 5

             

4. Найди простые предложения.

     

               Ночью  прошёл  сильный  дождь, и  на  дорогах  появились  огромные

               лужи.

               Ребята  из нашего  класса  готовили  спектакль  для  малышей.

               Огромная тыква выросла у бабушки на грядке.

5.  В каком предложении слово  солнце   является второстепенным

     членом  предложения?

              Снег на солнце искрится.

              С каждым днем солнце греет всё сильнее.

              На солнце вылезли из щелей разные насекомые.

6.   Где дана верная характеристика предложения?

              Всю неделю стояли ясные безветренные деньки.  

              простое, нераспространённое, повествовательное

              простое, распространённое, повествовательное            

              сложное, нераспространённое, повествовательное

Тест по русскому языку (3 класс) по теме: Проверочные работы по русскому языку. 3 класс.

Самостоятельная работа по теме «Состав слова» (1 вариант)

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

    посадки, садовник, сарайчик, садовый, самолёт

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

     пр … бежка,   ..брезки,  , з… метил, п .. двинул, п …дтянул

3. Разбери слова по составу: снежинка        лисёнок        флаг      заметка          поезд

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели  суффиксы

   дом …к ,  сер … нький , стульч … к,  барааш .. к, кост .. чка

5. Исправь ошибки

   зделал, Васинька, животек, отрезал, обашёл, зоехал, пролител

Самостоятельная работа по теме «Состав слова» (2 вариант)

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

    носильщик, носик, сноска, носатый, подносить

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

      з .. держка, пр .. тяжка,  ..тход, п ..ддержка, п …дружка

3. Разбери слова по составу:  травинка       зверёк        друг      закатка         поднос

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели  суффиксы

   мяч .. к ,  синенький  , сарайч .. к,  карандаш ..к, трост .. чка

5. Исправь ошибки

   здвинул, Димачка, салатек, протянул, аборвал,  зашил,  пралител

Самостоятельная работа по теме «Состав слова» (1 вариант)

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

    посадки, садовник, сарайчик, садовый, самолёт

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

     пр … бежка,   ..брезки,  , з… метил, п .. двинул, п …дтянул

3. Разбери слова по составу: снежинка        лисёнок        флаг      заметка          поезд

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели  суффиксы

   дом …к ,  сер … нький , стульч … к,  барааш .. к, кост .. чка

5. Исправь ошибки

   зделал, Васинька, животек, отрезал, обашёл, зоехал, пролител

Самостоятельная работа по теме «Состав слова» (2 вариант)

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

    носильщик, носик, сноска, носатый, подносить

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

      з .. держка, пр .. тяжка,  ..тход, п ..ддержка, п …дружка

3. Разбери слова по составу:  травинка       зверёк        друг      закатка         поднос

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели  суффиксы

   мяч .. к ,  синенький  , сарайч .. к,  карандаш ..к, трост .. чка

5. Исправь ошибки

   здвинул, Димачка, салатек, протянул, аборвал,  зашил,  пралител

Самостоятельная работа по теме «Состав слова» (1 вариант)

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

    посадки, садовник, сарайчик, садовый, самолёт

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

     пр … бежка,   ..брезки,  , з… метил, п .. двинул, п …дтянул

3. Разбери слова по составу: снежинка        лисёнок        флаг      заметка          поезд

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели  суффиксы

   дом …к ,  сер … нький , стульч … к,  барааш .. к, кост .. чка

5. Исправь ошибки

   зделал, Васинька, животек, отрезал, обашёл, зоехал, пролител

Самостоятельная работа по теме «Состав слова» (2 вариант)

1. Подчеркни группу однокоренных слов и выдели корень.

    носильщик, носик, сноска, носатый, подносить

2. Вставь пропущенные буквы в приставках, приставки выдели.

      з .. держка, пр .. тяжка,  ..тход, п ..ддержка, п …дружка

3. Разбери слова по составу:  травинка       зверёк        друг      закатка         поднос

4. Вставь пропущенные буквы в суффиксах, выдели  суффиксы

   мяч .. к ,  синенький  , сарайч .. к,  карандаш ..к, трост .. чка

5. Исправь ошибки

   здвинул, Димачка, салатек, протянул, аборвал,  зашил,  пралител

Тест по русскому языку по теме: набор тестов по русскому языку 3 класс ФГОС

        3 класс

                   ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ».                                        

1. В каком ряду верно «закончено» правило:

«Чтобы проверить безударный гласный в корне слова,  надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на согласный падало ударение.

2) чтобы после согласного стоял гласный.

3) чтобы после согласного стоял гласный или согласный звук  [Н].

4) чтобы на гласный падало ударение.

2. В каком ряду в слове можно проверить безударный гласный в корне слова, изменив форму слова:

                        1) ковёр

                        2) шалун

                        3) волна

                        4) свисток

3. В каком ряду в слове безударную гласную можно проверить:

                        1) тарелка

                        2) пальто

                        3) улица

                        4) часовой

4. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

                         1) весло – вёсла

                         2) чистый – чистота

                         3) шалун – шалость

                         4) гроза – грозный

5. В какой строке в словах в корне 2 проверяемые безударные гласные:

                          1) положить

                          2) гороховый

                          3) переделать

                          4) заколосится

6. В какой строке во всех словах в корне пишется проверяемая безударная гласная «я»:

                           1) ст.пной, кр.вой, пр.мой

                           2) ч.тать, пл.сать, м.чтать

                           3) м.сной, загл.нул, р.бой

                           4) п.тёрка, мес.ц, гр.да

  7. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «НОЖИ»

                        1) н — [н] – согласный,  звонкий, твердый

                        2) о — [о] – гласный, безударный

                        3) ж — [ж] – согласный, звонкий, твердый

                        4) и — [ы] – гласный, ударный                                                                                                                                                                                

8. В какой строке слово соответствует схеме слова: «ПОХОДКА»

                         1) входы

                         2) осенний

                         3) пересадки

                         4) домики

  9.  В каком ряду дана верная характеристика предложения:

                 «Ребята, вы любите книги?»

              1) повествовательное, восклицательное

      2)  вопросительное, невосклицательное

      3)  вопросительное, восклицательное

       4)  повествовательное, невосклицательное

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Итоговый тест по русскому языку для учащихся 3 класса.

  Итоговый тест по русскому языку за 2016-2017 учебный год

       ученика(цы)   3 класс МКОУ «Ромашкинская СШ»

Ф. И. ___________________________________

                                           (1 вариант)

 

  1. Подчеркни среди этих слов только имена существительные.

Весёлый, веселье, весело, веселился, весельчак.

  1. Подчеркни среди этих слов только глаголы.

Отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел.

  1. Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные.

Красный, краснота, красненький, красноватый, краснеет.

  1. Укажи существительные женского рода:

1)      собака                          2) капуста                       7) солнце           

2)      автомобиль                 5) воробей                       8) здоровье

3)      щука                            6) шаль                            9) рожь

5.   Укажи существительные среднего рода:

 1) какао                                2) рояль                            3) пианино

4)  животное                         5) фамилия                      6)  шоссе

7)  весло                                8)  соловей                        9)  имя

6.   Укажи прилагательные во множественном числе:

 1) зелёный                          2) красивые                     3) огромная

4)  свежее                             5) сильные                      6) вкусный

7)  большие                          8) яркое                           9) весеннее

7.   Подчеркни имена существительные 1 склонения.

 1) цветок                           2) носорог                         3) читатель

4)  Наташа                          5)  яблоня                         6) походка

7)  рыбка                             8)  заколка                        9) кухня 

 

8.   Укажи слова, у которых на конце пишется ь:       

1) рож…                              2) грач…                          3) мыш…

4) гараж…                           5) ноч…                           6) дич…

7) вещ…                              8) малыш…                      9) камыш…

 

9.   Укажи сочетания слов, в которых допущены ошибки:

1) яркая солнце                           2) зелёный трава

3) весеннее настроение              4) сочное яблоко

5) светлый день                           6) верные друзья                        

 

  1. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Дикие животные живут в лесах и полях.

 Итоговый тест по русскому языку за 2016-2017 учебный год

       ученика(цы)   3 класс МКОУ «Ромашкинская СШ»

Ф. И. ___________________________________

                                           (2 вариант)

  1. Подчеркни среди этих слов только имена существительные.

Беговой, бег, бегать, бегун, побегать.

  1. Подчеркни среди этих слов только глаголы.

Шаг, шагаем, шагом, шагнул, зашагал.

  1. Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные.

Добрый, доброта, добренький, подобрел, недобрый.

  1. Укажи существительные женского рода:

1)      лопатка               2) ладошка                      7) радуга           

2)      братик                 5) соловей                       8) счастье

3)      мяч                      6) колыбель                     9) метель

  1. Укажи существительные среднего рода:

1)  небо                                2) вечер                         3) окно

4)  пальто                            5)  лилия                       6)  письмо

7)  машина                          8) солнце                       9)  время

     6.  Укажи прилагательные во множественном числе:

1) синий                          2) новые                            3) вкусная

4) свежее                         5) стальные                      6) интересный

7) боевые                         8) тихое                            9) осеннее

     7.  Подчеркни имена существительные 1 склонения.

 1) листок                            2) медведь                       3) писатель

4)  Саша                               5)  вишня                         6) ручка

7)  голубка                           8) тарелка                        9) башня 

 

    8.  Укажи слова, у которых на конце пишется ь:       

1) молодёж…                       2) врач…                         3) тиш…

4) шалаш…                           5) печ…                           6) реч…

7) доч…                                8) стриж…                       9) плащ…

 

    9.  Укажи сочетания слов, в которых допущены ошибки:

1) Синяя небо                               2) красный платье

3) радостное сообщение              4) сочное яблоко

5) белый конь                               6) хорошие товарищи                         

 

  1. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Саша и Юра пошли гулять в рощу.

РУССКИЙ ЯЗЫК  — 3 класс

                                                                                                                 

1. (2 балла)

2. (3 балла)

3.  (3 балла)

4.  (5 баллов)

5. ( 6 баллов)

6. (3 балла)

7). (6 баллов )

 8). (5 баллов )

9). (2 балла)

10). (2 балла)

Итого: 37 баллов.

«5» — 90 -100%,     «4» — 78 – 89%,     «3» — 60 — 77%,    «2» — менее 50%              

Ответы.

1 вариант.                                                                                2 вариант.

1.Веселье, весельчак.

1. Бег, бегун.

2.Улетел, лечу, прилетел.

2. Шагаем, шагнул, зашагал.

3.Красный, красненький, красноватый.

3.Добрый, добренький, недобрый.

4.Собака, капуста, щука, шаль, рожь.

4. Лопатка, ладошка ,радуга, колыбель, метель

5.Какао,пианино,животное,шоссе, весло, имя.

5.Небо, окно, пальто, письмо, солнце ,время.

6.Красивые, сильные, большие.

6.Новые, стальные, боевые.

7.Наташа, яблоня, походка, рыбка,  заколка, кухня.

7.Саша, вишня, ручка, голубка, тарелка, башня.

8. Рожь, мышь, ночь, дичь, вещь.

8.Молодёжь, тишь, печь, речь, дочь.

9.Яркое солнце, зелёная трава.

9.Синее небо, красное платье.

      Прил.    Сущ.              Глаг.    Пр.      Сущ.  Пр.  Сущ.

10. Дикие  животные  живут  в    лесах   и  полях.

      ˜˜˜˜˜˜˜˜˜                  ====== _._ ._._._._.  _._._._._.

        Сущ. Союз Сущ.   Гл.        Гл.     Пр.  Сущ.

10. Саша   и      Юра пошли гулять в  рощу.

                                       =========== _._._._._._                

Тест по русскому языку (3 класс) по теме: ТЕМА: «Предложение и текст» (тест) 3 класс

                                                                       

ТЕМА: «Предложение и текст»

        

        

Аннотация:

Тест по русскому языку.

  1. Тема: «Предложение. Текст.» 3 класс.
  2. Программа: «Школа России»
  3. Цель: Тест предназначен для проверки знаний и умений учеников в рамках данной темы.

Тестирование проводится самостоятельно. Ученик  читает задание и выполняет его. Тестовое задание представлено в 2 вариантах (по 8 вопросов в каждом). Тестирование позволяет провести срез знаний по теме «Предложение. Текст.» и выявить уровень знаний каждого учащегося.

Тест. Тема: «Предложение. Текст.»

1 вариант

 Фамилия, имя учащегося ______________________________ 3 класс ___

  1. Какие предложения бывают по цели высказывания?

1) повествовательные

     2) невосклицательные

  1. Какие члены предложения  не являются главными?
  1. подлежащее и сказуемое
  2. члены предложения, поясняющие подлежащее
  1. Нераспространенное предложение состоит из:

     1) подлежащего  и сказуемого

     2) подлежащего и второстепенных членов

  1. Словосочетание- это:

     1)  два слова, связанные по смыслу

     2)  подлежащее и сказуемое

  1. В каком предложении нет ни одной ошибки?

1)  налетел сильный ветер.

2)  С деревьев полетели листья

3)  Листья закружились в воздухе.

6. Укажи главные члены предложения.

    Кругом пестреет лес зеленый.

1) Лес пестреет

2) Пестреет кругом

7. Составь из данных слов предложения.

1) есть, театр, в Москве, удивительный

2) на сцене, медведи, и, слоны, выступают





8. Прочитай текст. Сколько в нем предложений?

Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя

  1. 6 предложений
  2. 7 предложений

Тест. Тема: «Предложение. Текст.»

2 вариант

 Фамилия, имя учащегося ______________________________ 3 класс ___

1. Какие предложения не бывают по интонации?

1) повествовательные

     2) невосклицательные

     

2. Какие члены предложения  являются главными?

1) подлежащее и сказуемое

2) члены предложения, поясняющие подлежащее

3. Распространенное предложение состоит из:

     1) подлежащего  и сказуемого

     2) подлежащего, сказуемого и второстепенных членов

4. Подлежащее и сказуемое- это

     1) главные члены предложения

     2) словосочетание

5. В каком предложении нет ни одной ошибки?

1) пришел сентябрь.

2) После знойного лета наступила осень

3) По опушкам лесов растут еще грибы.

6. Укажи главные члены предложения.

На болотах растет румяная клюква.

  1. клюква румяная
  2. клюква растет

   

7. Составь из данных слов предложения.

     1) ребята, лисенка, на дороге, подобрали

2) у него, передние, были, лапы, перебиты





8. Прочитай текст. Сколько в нем предложений?

Хорошо в жаркий день на реке одна за другой бегут маленькие волны  вот ребята попрыгали в воду сразу брызги поднялись столбом стало на реке шумно и весело.

  1. 5 предложений
  2. 6 предложений

     

Ответы. Тема: «Предложение. Текст.»

1 вариант

1

повествовательные

2

члены предложения, поясняющие подлежащее

3

подлежащего  и сказуемого

4

два слова, связанные по смыслу

5

Листья закружились в воздухе.

6

Лес пестреет

7

В Москве  есть удивительный театр. На сцене выступают медведи и слоны.

8

6 предложений. Поднялась за рекой темная туча. Загромыхал гром. Пронесся по макушкам деревьев вихрь. Закачались деревья. Закружились над поляной листья. Упали первые капли дождя

2 вариант

1

повествовательные

2

подлежащее и сказуемое

3

подлежащего, сказуемого и второстепенных членов

4

главные члены предложения

5

По опушкам лесов растут еще грибы.

6

клюква растет

7

Ребята подобрали на дороге лисенка. У него были перебиты передние лапы.

8

5 предложений. Хорошо в жаркий день. На реке одна за другой бегут маленькие волны.  Вот ребята попрыгали в воду. Сразу брызги поднялись столбом. Стало на реке шумно и весело.