Тесты по русскому языку 3 класс УМК»Школа России»
Фамилия, имя________________________________________
Тест по теме «Имя существительное»
1.Выбери верное утверждение.
а) Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? Какое?
б) Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?
2.С какой буквы пишутся имена собственные. Приведи примеры.
________________________________________________________________
3. Выбери верное утверждение
а) Имена существительные бывают мужского и женского рода.
б) Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
4. Какое из слов является именем существительным женского рода? Подчерни это слово.
Золотой, золото, темнеть, темнота, часы, книга, жёлтый, кофта, мороз, стол, тетрадь, фотография, кнопка, медный, прыгать, дым.
5. Вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные.
Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С бере… сыпался иней. Под н…гамии хрустел сне… . Сн…гири прыгали по ш…пкам елей.
6. Прочитай текст, допиши 3-4 предложения. Вставь пропущенные буквы. Определи части речи.
Зима
Пришла з…ма . Всюду б…льшие сугробы. Замерзли луж… , …зёра, р…ки.
П…ля и х…лмы покрылись пушистым белым к…вром. Низкие д…ревья и кусты засыпало сн…гом. Ст…ят сильные м…розы, дует х…лодный ветер. Трудно теперь птицам, целый день ищут они пищу.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _____________________________________________________
Тест по теме «Разделительный ъ знак. Правописание не с глаголами».
1.Разделительный ъ знак пишется после ____________________________
перед ___________________________________________________________
2.Вставь пропущенные буквы
От…езд, раз…яснение, о…явление, под…езд, под…ём, об…яснение, в…езд, с…ёмка, раз…ярённый, с…ёжился, об…ём, с…езд.
3. Вставь пропущенные буквы.
Учитель об…яснил урок. По радио сделали об…явление. В Мрскве состоялся с…езд фермеров. На киностудии шла с…ёмка фильма. Под…ём в гору был сложным.
4. Вставь пропущенные буквы. Разбери предложения по членам предложения
Наступил день от…езда. __________________________________________
У дома ст…ит б…льшой под…ёмный кран. __________________________________________________________________
В классе об…явили об экскурсии на стройку. __________________________________________________________________
5.В каких словах НЕ пишется слитно?
А.(не) подплыл Г.(не) навидит
Б.(не) взлюбил Д. (не) возразил
В. (не) здоровится Е. (не) посмел
6. .Выберите верное утверждение.
А. Частица НЕ с глаголом пишется вместе.
Б. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
7. Укажите слова, в которых допущена ошибка.
А.за вешалкой Г. с кошкой
Б. накрыл Д. по смотреть
В. за бежал Е. по полю
8. Как пишутся слова:
(с)делает, (по)ставил, (за)ходить, (от)ругает?
А.раздельно
Б.Слитно.
9.Укажите слова, которые начинаются с буквы С
А.(З, с)давать Г.(з,с)десь
Б.(з,с)дание Д.(з,с)доровый
В.(з,с)грести Е.(з,с)жигать
10.Раскрой скобки. У существительных определи падеж.
Кто (не)работает, тот не ест. Скажешь—(не)воротишь, напишешь—(не)сотрёшь. Шёлк (не)рвётся, булат (не)гнётся, а золото (не)ржавеет. Правда в огне (не)горит, в воде (не)тонет. Семеро одного (не)ждут.
Фамилия, имя ____________________________________________________
Тест по теме «Правописание предлогов и приставок».
1.Укажите слова, в которых есть приставка по-
А.пожар Г.позвонок
Б.поздний Д.половина
В.повар Е.побелка
2.Укажите слова, которые нужно писать слитно
А.(от)скорости Г.(без)опасный
Б.(от)болел Д.(по)плывём
В.(без)остановки Е.(по)платью
3.Укажите слова, состав которых соответствует схеме: «приставка, корень, окончание».
А.уроки Г.садик
Б.дорожка Д.подруги
В.заносы Е.переходы
4.Укажите слова, в которых допущена ошибка
А.конвертек Г.коврик
Б.голосочик Д.замочик
В.веничек Е.годочик
5.Выберите верное утверждение
А.Предлоги служат для образования новых слов.
Б.Предлоги служат для связи слов в предложении.
6.Приставка—это …
А.самостоятельная часть речи.
Б.часть основы слова
7.Напишите правильно, подчеркни предлоги, выдели приставки.
(Из)учать, (в)тетради, (с)братом, (из)дома, (с)бежать, (в)ставить, (к)другу, (на)мазать, (на)обед, (от)ветра, (у)лететь, (у)дома, (на)лить, (по)дороге.
8.Раскрой скобки
(В)первые я (за)лез (на)чердак (в)детстве. Я был уверен, что (на)чердаке что-то спрятано. Однажды я (по)лез. Лестница (подо)мною (про)гибалась.
9.Из этих слов составь и запиши предложения. Определи падежи у существительных
1.Я (с)горки, быстро, (с)пустился.
2.Привычно, кошка, (за)диван, (за)бралась.
3.(От)города, стремительно, машина, (от)далялась.
4.Второй,(над)домом, этаж,(над)строили.
Фамилия, имя______________________________________________________ Правописание безударных гласных
1.Вставь пропущенные буквы
Р…стут с…ды. Зазеленели дв…ры. Кричат гр…чи. У оленя р…га. У верблюда г…рибы. У кр…та н…ра.
2.Вставь пропущенные буквы, укажи род имён существительных, выдели корень
Льют д…жди на п…ля и с…ды. Прилетели гр…чи, СКВ…рцы и др…зды. На лугу пасутся ст…да. В с…ду зреют пл…ды.
3Вставь пропущенные буквы.
С этой г…ры в…дны все г…ры. На скале растёт с…сна. Мы любим наши с…сны. На берег набегают в…лны. Идёт высокая в…лна.
4Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.
На со….нце надвинулись тучи нач…лся сн…гопа… сне… т…жёлыми хлоп….ями засыпал суч…я д…рев…ев, землю, крыши у под…езда с…ёжился от холл…да к…тёнок под…ехал на к…ньках Вова и впустил к…тёнка в под…езд.
Контрольный тест «Правописание безударных гласных в корне слова»
1.Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
В_кзал, д_лёкий, л_скал, др_жал, л_сёнок, т_пло, зв_зда, в_сло, ст_да, т_мнота, ст_нал, т_жёлый, сл_ва, н_чной, тр_пинка.
2.Прочитай текст, допиши 3-4 предложения.Вставь пропущенные буквы.
Зима
Пришла з…ма. Всюду б…льшие сугробы. Замёрзли лужи, …зёра, р…Ки. П…ля и х…лмы покрылись пушистым белым к…вром. Низкие д…ревья и кусты засыпало сн…гом. Ст…ят сильные м…розы, дует х…лодный ветер. Трудно теперь птицам, целый день ищут они пищу._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Январь, молоко, язык, девочка, юбка, овощи, метро, яблоко, этаж, день, рассказ, юный, морковь, русский.
Фамилия, имя______________________________________________________
Тест по теме «Однокоренные слова»
1.Однокоренные слова–это__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Выпиши в столбик однокоренные слова. Выдели корень
Воды, полевой, зелень, водичка, дубовый, сад, водяной, поле, зелёный, зеленеет, водица, дуб, дубок, белый, ход.
______________________ _______________________ _________________
______________________ _______________________ _________________
______________________ _______________________ _________________
______________________ _______________________ _________________
______________________ _______________________ _________________
3.Прочитай. Определи «лишнее» слово и зачеркни его.
Весёлый, веселье, весело, радостное, веселые, лезет, залез, слезал, подлиза.
4.К слову подбери однокоренные слова, запиши их в следующем порядке: существительное, прилагательное, глагол.
Садовый, разговор.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Подбери к данным словам проверочные слова. Поставь ударение.
н…сут–– ________________ , пр…вдивый– _____________________ ,
в…зут–– ________________ , ч…рнота- _________________________ ,
л…дник- ________________, к…рмить- _________________________ .
6.Прочитай, найди и выпиши однокоренные слова. Выдели в каждом предложении подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения.
Наступила холодная зима. Трудно теперь птицам. Дежурные будут кормить птиц. Ребята развесили кормушки для птиц. Синицы робко подлетали к кормушке.
__________________________________________________________________
7.Образуй от данных слов однокоренные. Выдели корень.
Вода— __________________________________________________________
Зима— __________________________________________________________
Свет— __________________________________________________________
Гриб— __________________________________________________________
Лес— ___________________________________________________________
Мороз— ________________________________________________________
8.Исправь в тексте ошибки.
наступила асень. Дити идут гулять впарк. Рядом с ними бижит жучка. Трова на лужайке ещё зелёная. Под кустом шуршит ёжык. Белка грызёт шышки. Стучат пёстрые дятлы. Харашо в парке!
Тесты по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России»
Тест 1.
Повторение
Вариант 1
1. Какое слово правильно разделено для переноса?
а) де- нь б) и-дут в)клас-сный
2. В каком слове пишется мягкий знак?
а) пал…то б) пес…ня в) клян…чит
3. Какая группа слов написана без ошибок?
а) кожица, щавель, чювство
б) карандаши, саранча, солнечьный
в) зашивать, прочный, пощадить
4. В какой группе все слова пишутся с разделительным мягким знаком?
а) обезьяна, друзья, изморозь
б) польёт, семья, шьёт
в) больница, колья, вьюга
5. Какие слова являются главными членами предложения?
1 2 3 4
На снегу остались заячьи следы.
а) 3,4 б) 2,4 в) 2,1
6. В какую группу слов нужно вставить гласную е?
а) с…лач, з…леный, ч…стюля
б) скр….пичный, ш…рокий, в….сёлый
в) ж…мчужный, б…готня, м…дведь
Тест 1
Повторение
Вариант 2
1. Какое слово нельзя перенести?
а) ёлка б) енот в) воин
2. В каком слове пишется мягкий знак?
а) бор…щ б) лес…ник в) рел…с
3. Какая группа слов написана без ошибок?
а) коржик, покручю, ночной
б) вышивка, бахча, щупальце
в) смешывать, булочная, площадь
4. В какой группе все слова пишутся с разделительным мягким знаком?
а) попьёт, бельё, муравьи
б) льёт, кольцо, третье
в) полька, колье, вышьет
5. Какие слова являются главными членами предложения?
1 2 3 4
По реке стелился сизый туман.
а) 3,4 б) 4,2 в) 2,1
6. Прочитай слова. В какую группу слов нужно вставить о?
а) сл…вечко, д…брота, б…евой
б) с….довник, сл….стёна, р….бочий
в) п…дение, н…винка, д…лёкой
Тест 2
Предложение (повторение)
Вариант 1
1. Выбери правильное утверждение.
а) Предложение — это группа слов.
б) Предложение — это группа слов, в конце которых стоит точка.
в) Предложение — это слова, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.
2. Какое предложение не является вопросительным?
а) Разве ты приходил вчера в школу
б) Почему приходит зима
в) На улице было шумно
3.Какую группу слов можно назвать предложением?
а) Наступила зима. б) Сильные морозы. в) Кошка скамейке.
4. В каком порядке нужно поставить слова, чтобы получилось предложение? Начни с третьего слова.
1 2 3 4 5 6 7
я, году, в, отлично, решил, этом, учиться
а) 3,4,7,5,1,2,6 б)3,6,2,5,7,1,4 в) 3,6,2,1,5,4,7
5. Какие слова являются главными членами в данном предложении?
1 2 3 4 5
Только упорный спортсмен становиться чемпионом.
а) 3,5 б) 3,4 в) 3,2
6. Составь текст из предложений.
1) Бегает между деревьями, пока всех не запугает!
2) Зайца спасают быстрые ноги и хитрость.
3) Каждый зверь защищается от врагов как может.
4) Как «припустит» заяц и давай петлять.
а) 3,1,2,4 б) 3,4,1,2 в) 3,2,4,1
Тест 2
Предложение (повторение)
Вариант 2
1. Что означает подлежащее?
а) Слово, обозначающее предмет.
б) О ком или о чём говорится в предложении.
в) Признаки предметов.
2. Как связаны слов в предложении?
а) по смыслу б) с помощью букв в) по вопросам
3.Какие слова являются главными членами предложения?
1 2 3 4 5 6 7
Под крышей нашего дома ласточки свили гнездо.
а) 4,6 б) 7,6 в) 5,6
4. Сколько орфограмм встретилось в данных словах?
Щука, ночной, флаг, масса
а) 3 б) 4 в) 5
5.Какую группу слов можно назвать предложением?
а) Скоро похолодает. б) Очень шустрый. в) Осень учимся играем.
Озаглавь текст.
В старину люди ели руками. В общее блюдо запускали руку и брали сколько нужно.
Руки вытирали о салфетки, а в бедных семьях облизывали. Ложки и вилки появились лишь триста лет назад.
а) Когда появились ложки и вилки. б) Как ели в старину в) О еде.
Тест 3
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
Вариант 1
1. Предложение, в котором о чём-либо сообщают(повествуют) называется….
а) побудительным б) простым в) повествовательным
2. Какое предложение является вопросительным?
а) Вдруг поднялся сильный ветер
б) Неужели уже полдень
в) Какая интересная история
3. Какой знак нужно поставить в конце данного предложения?
В комнате было чисто и уютно
а) . б) ! в) ?
4. Сколько предложений в данном тексте?
***
Скоро прилетят клесты это очень нарядные и необычные птицы особенно интересен крестообразный клюв клеста благодаря ему птица легко вылущивает семена из шишок делает она это мастерски.
а) 4 б) 5 в) 6
5. Выбери предложение, в котором все слова состоят из двух слогов.
а) Около старой липы вырос дубок.
б) Антон читал рассказы о войне.
в) Сета каждый вечер ходит плавать.
6. Какую группу слов можно назвать однокоренными?
а) землянка, подземелье, земляника, земляной
б) маленький, помалу, малыш, маляр
в) лечиться, лётчица, полечить, лечебница
Тест 3
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения
Вариант 2
1. По цели высказывания предложения бывают…
а) восклицательные и невосклицательные
б) нераспространённые и распространённые
в) повествовательные, вопросительные и побудительные
2. Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию,называется…
а) побудительным б) вопросительным в) повествовательным
3. Какой знак нужно поставить в конце данного предложения?
Неужели завтра будет хорошая погода
а) . б) ! в) ?
4. Сколько предложений в данном тексте?
***
Дятел хороший строитель он выдалбливает дупло в стволе дерева обычно дятел делает несколько домов это «запасные» дома их часто занимают другие птицы так дятел невольно помогает другим птицам.
а) 5 б) 6 в) 7
5. В каких предложениях не все слова состоят из двух слогов?
а) Миша долго учил правила. в) Игорь смог сам испечь пирог.
б) Вчера Кирилл встретил Яну.
6. Какое предложение не является вопросительным?
а) За дятлом интересно наблюдать в любое время года
б) Зачем мы поедем туда
в) Кто умеет хорошо плавать
Тест 4
Главные и второстепенные члены предложения. Простые нераспространённые и простые распространённые предложения
Вариант 1
1. Второстепенные члены предложения это…
а) все члены предложения кроме главных
б) подлежащее и сказуемое
в) члены предложения, поясняющие подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения
2. Какое слово является в предложении подлежащим?
1 2 3 4 5 6
Сильный ветер сорвал одежду с верёвки.
а) 6 б) 2 в) 3
3. Какое слово является второстепенным членом предложения?
1 2 3
В августе созревает брусника.
а) 1 б) 2 в) 3
4. Составь предложения, определив правильный порядок слов. Начни с четвертого слова.
1 2 3 4 5 6
зиме, собираются, в,к, стаю, волки
а) 4,1,2,3,6,5 б) 4,6,3,5,2,1 в) 4,1,6,2,3,5
5. Если предложение состоит только из главных членов предложения, то это…
а) простое распространённое предложение
б) повествовательное предложение в) простое нераспространённое предложение
6. Отметь простое распространённое предложение.
а) Птицы собираются в стаи. в) Готовим ужин.
б) Начинается дождик.
Тест 4
Главные и второстепенные члены предложения. Простые нераспространённые и простые распространённые предложения
Вариант 2
1.Слова поясняющие подлежащее и сказуемое называются…
а) распространёнными членами предложения в) главными членами предложения
б) второстепенными членами предложения
2. Какое слово в предложении является сказуемым?
1 2 3 4 5
Наш кролик ел только сухарики.
а) 2 б) 3 в) 4
3. Какие слова являются второстепенными членами предложения?
1 2 3 4
Стаи птиц улетают на зимовку.
а) 2,4 б) 1,3 в) 1,4
4. Составь предложение, определив порядок слов. Начни с четвертого слова.
1 2 3 4 5 6
вечер, рыбалку, на , под, мы, отправились
а) 4,1,5,6,2,3 б) 4,1,6,3,2,5 в) 4,1,5,6,3,2
5. Простое нераспространённое предложение состоит…
а) из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов в) из второстепенных членов
б) из подлежащего и сказуемого
6. Выбери простое нераспространённое предложение.
а) Молоко быстро закипело. б) Листья пожелтели. в) Дорожка засыпана листвой.
Тест 5
Простое и сложное предложения (повторение)
Вариант 1
1. Простое предложение это…
а) предложение, в конце которого ставиться точка.
б) предложение, в котором есть одна грамматическая основа
в) предложение, в котором несколько грамматических основ
2. Какое предложение является сложным?
а) На дряхлом и невысоком пне выросли дружные опята.
б) Цыплята бегали по большому и светлому двору.
в) Наступили осенние холода, и птицы улетели на юг.
3. Найди простое предложение.
а) Ребята из нашего класса участвовали в соревновании.
б) Антон бежал первым, а Сергей догонял его.
в) Судья объявил победителя, и все болельщики громко аплодировали ему.
4. Найди повествовательное предложение.
а) Будьте здоровы
б) Приближается осенняя пора
в) Как же это произошло
5. Сколько орфограмм встречается в данных словах?
Щучка, Анна, код,чудо,коза
а) 5 б) 6 в) 7
6. Какие слова родственные слову гром?
а) громыхать б) громадный в) громкий
Тест 5
Простое и сложное предложения (повторение)
Вариант 2
1. Сложное предложение это…
а) предложение, которое состоит из простых предложений
б) предложение, в конце которого ставится восклицательный знак
в) предложение, в котором одна грамматическая основа
2. Найди сложное предложение.
а) С дуба падали крупные и тяжёлые жёлуди.
б) На день рождение маме подарили хорошенького пушистого щеночка.
в) Игорь поднимал стулья, а Таня подметала полы.
3. Выбери главные члены предложения.
1 2 3 4 5 6 7
В гости к нам пришла золотая осень.
а) 7,5 б) 6,7 в) 2,5
4. Найди простые предложения.
а) Ночью пошёл сильный дождь, и на дорогах появились огромные лужи.
б) Ребята из нашего класса готовили спектакль для малышей.
в) Огромная тыква выросла у бабушки на грядке.
5. Какое слово нельзя перенести?
а) удод б) Алла в) около
6. Какие буквы пропущены?
Ч…сто в г…рах бывают проливные д…жди и сил…ные ветры.
а) а,а,о,ь б) а,о,о,ь в) а,о,о,-
Тест 6
Словосочетание
Вариант 1
1. Словосочетание это…
а) подлежащее и сказуемое
б) два любых слова,стоящих вместе
в)два слова, связанных между собой по смыслу
2. Отметь правильные словосочетания к данному предложению.
Папа купил сахарный арбуз.
а) купил арбуз б) арбуз сахарный в) папа купил
3. Какие слова являются главными членами предложения?
1 2 3 4 5 6
Около берега мальчишки нашли старинный сосуд.
а) 2,4 б) 3,4 в) 6,4
4. Найди антоним к слову густой.
а) плотный б) частый в) редкий
5. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.
1) У них бледная мякоть.
2) Но дикие арбузы очень горькие.
3) Человек долго трудился, чтобы арбуз стал таким сладким и алым, как сейчас.
4) Родиной арбузов считается африканская пустыня Калахари.
а) 4,2,1,3 б) 4,1,2,3 в) 3,2,1,4
6. Какая пара слов не является словосочетанием к данному предложению?
Под листком лопуха сидел воробушек.
а) сидел воробушек б) сидел под листиком в) под листиком лопуха
Тест 6
Словосочетание
Вариант 2
1. Словосочетание состоит …
а) из однокоренных слов
б) из двух слов, связанных между собой по смыслу
в) из подлежащего и сказуемого
2. Какая группа слов не является словосочетанием?
Белый гриб вырос у дороги.
а) гриб вырос б) вырос у дороги в) гриб белый
3. Какие слова являются главными членами предложения?
1 2 3 4 5 6 7
На уроке учительница интересно рассказывала об истории нашего города.
а) 2,4 б) 2,3 в) 7,4
4. Найди антоним к слову осторожный.
а) бережливый б) аккуратный в) опрометчивый
5. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.
1) Каждые четыре минуты усик в поисках опоры описывает круг.
2) По тропическим деревьям они поднимались с помощью усиков.
3) Из тропического леса родом огурцы и кабачки.
4) Так они делают и сейчас, только опоры у них другие.
а) 3,1,2,4 б) 3,4,1,2 в) 3,2,1,4
6. Укажи словосочетание к данному предложению.
На берегу ребята построили замок из песка.
а) построили замок б) на берегу в) построили на берегу
Тест 7
Текст
Вариант 1
1. Какую группу предложений нельзя назвать текстом?
а) На нашей речке появились бобры. Сначала мы радовались этому, наблюдали за ними. Но когда мы приехали в деревню на следующий год, то увидели печальную куртину. Бобры повалили все деревья на берегу реки. Пришлось нам посадить новые.
б) В детстве Кирилл мечтал стать лётчиком. Он много читал об этой профессии, занимался спортом. Хорошо учился. Мечта мальчика осуществилась.
в) Ночью я увидел светлячков. Лягушата прыгали по лужайке. Олень вышел на опушку леса. Гусеницы съели у бабушки всю капусту. Этим летом было много земляники.
2. Выбери побудительное предложение.
а) Что такое артишок в) Давай присядем на скамейку
б) Наконец-то закончилась осень
3. Составь текст, выбрав порядок предложений.
1) Тело её раздувается, занимая все подземное убежище.
2) Засушливый период она проводит в норе.
3) Пустынная австралийская жаба живёт в котлованах с глинистой почвой.
4) Однако, во время дождей её подкожные мешочки наполняются водой.
а) 3,1,2,4 б) 3,2,4,1 в) 4,3,1,2
4. Как можно озаглавить текст, который получился в здании 3?
а) Нора жабы. б) Засушливый период. в) Запасливая жаба.
5. Найди синонимический ряд.
а) заботиться, ухаживать, заболевать в) догадаться, додуматься, сообразить
б) могучий, крупный, штангист
6. Что такое тема текста?
а) Это то, о чём говориться в тексте. б) Это слова, которые встречаются в тексте.
в) Это основные орфограммы, которые встречаются в тексте.
Тест 7
Текст
Вариант 2
1. Какую группу предложений можно назвать текстом?
а) На листьях томатов появились жёлтые пятна. Света собирала ежевику. К Антону приехал друг из Киева. В сентябре стояла тёплая и сухая погода.
б) Многие ребята не любят читать. Гораздо проще посмотреть фильм или мультфильм. Но в «готовом» произведении за тебя всё придумал режиссёр. А вот читая книгу, ты сам можешь представить, как выглядят герои, место о котором идёт речь, события.
в) Мама работает врачом. В больнице много кабинетов. Вчера мне делали прививку. Бабушку выписали из больницы. Когда я вырасту, то стану врачом.
2. Выбери повествовательное предложение.
а) Ветер пригнал грозовые тучи в) Давай купим торт б) А когда мы пойдём в кино
3. Составь текст, выбрав порядок предложений.
1) Ест скорпион долго, так как у него маленькое ротовое отверстие.
2) Они находят добычу по колебаниям воздуха и почвы.
3) Скорпионы относятся к классу паукообразных.
4) Скорпион резко бросается на добычу и крепко хватает её клешнями.
а) 3,2,4,1 б) 3,1,4,2 в) 3,4,2,1
4. Как можно озаглавить текст, который получился в задании 3?
а) Колебания воздуха. б) Добыча скорпиона. в) Как скорпион охотится.
5. Найди синонимический ряд.
а) мечтать, воображать, смекать в) исчезнуть, пропасть, бежать
б) жестоко, бесчеловечно, бессердечно
6. Из каких частей состоит текст?
а) Из начала и концовки в) Из абзацев.
б) Из начала, основной части и концовки.
Тест 8
Состав слова. Корень
Вариант 1
1. Что такое корень?
а) Часть слова, состоящая из одного слога. в) Общая часть родственных слов.
б) Часть слова, стоящая в начале слова.
2. Какие слова являются однокоренными?
а) родина, родственник, родник, порода в) светит, светлячок,светлица, свистит
б) больной, больница, большой, болит
3. Укажи корень родственных слов.
зелёный, озеленить, зелёнка
а) -зел- б)-зеле- в) -зелён-
4. найди слово с безударной гласной в корне.
а) песня б) волчонок в) светлый
5. Какая группа слов не является словосочетанием к данному предложению?
1 2 3 4 5 6
Утром корабли отплывали в дальние страны.
а) 6,3 б) 2,3 в) 1,3
6. Какие буквы нужно вставить в слова предложения?
Х….лодными н….чами в….лчица мечтала о т…пле.
а) о,о,о,е б) о,о,а,и в) а,о,о,е
Тест 8
Состав слова. Корень
Вариант 2
1. Корень передаёт….
а) основное значение родственных слов в) название признаков предметов
б) название предметов
2. Какие слова являются родственными?
а) старик, старый, старость, старт в) гладить, гладкий, глядеть,гладильщица
б) чистый, чистить, чистюля, чистка
3. Укажи корень данных родственных слов.
здоровье, здоровый, выздороветь
а) -здор- б) -здоров- в) -здоро-
4. Найди слово с безударной гласной в корне.
а) дворецкий б) подворье в) задворки
5. Укажи проверочное слово к слову г…рняк
а) горе б) гористый в) горы
6. Какие буквы нужно вставить в слова предложения?
З….мующие птицы прил…тали к б…льшой к…рмушке.
а) е,и,о,а б) и,е,о,о в) и,и,а,о
Тест 9
Состав слова. Окончание
Вариант 1
1. Что такое окончание?
а) Главная часть слова. в) Изменяемая часть слова.
б) Последний слог в слове.
2. В каком из данных словосочетаний нужно изменить окончание?
а) приехали на дача б) пилили бревно в) собирали грибы
3. Найди слово с нулевым окончанием.
а) ученики б) города в) лошадь
4. В каком слове окончание состоит из двух звуков?
1 2 3
полям, поля, поле
а) 1 б) 2 в) 3
5. Окончание и предлоги служат….
а) для связи слов в предложении в) для распространения предложений
б) для образования новых слов
6. Найди форму слова мечта.
а) мечтатель б) мечты в) мечтательных
Тест 9
Состав слова. Окончание
Вариант 2
1. Для чего служит окончание?
а) Для связи слов в предложении.
б) Для образования новых слов.
в) Для изменения смысла предложения.
2. В каком словосочетании нужно изменить окончание?
а) красивая бабочка б) выехали из города в) пели песни
3. Укажи слово с нулевым окончанием.
а) снегирь б) столовая в) катушка
4. В каком слове окончание состоит из двух звуков?
1 2 3
платишко, платье, платьице
а) 1 б) 2 в) 3
5. Если в слове изменилось только окончание, то получается….
а) однокоренное слово
б) слово-синоним
в) форма этого слова
6. Найди форму слова трость.
а) тросточка б) тростью в) тростник
Тест 10
Состав слова. Приставки и суффиксы
Вариант 1
1. Приставка — это часть слова, которая…
а) служит для связи слов в предложении в) служит для образования новых слов
б) стоит перед корнем
2. Какое родственное слово образовано с помощью приставки?
1 2 3
У двора, подворье, дворовый
а) 1 б) 2 в) 3
3. Найди слово с суффиксом -ик.
а) тортик б) крик в) кортик
4. Найди словосочетание, в котором существительное соответствует данной схеме.
а) светлый праздник б) глубокое подземелье в) интересная книжка
5. Суффикс — это часть слова, которая….
а) служит для образования новых слов
б) образует формы слова
в) связывает слова в предложении
6. Найди слово, образованное с помощью приставки и суффикса.
а) находка б) стекляшка в) подруга
Тест 10
Состав слова. Приставки и суффиксы
Вариант 2
1. Суффикс — это часть слова, которая…
а) служит для образования новых слов в) стоит после корня
б) служит для связи слов в предложении
2. Какое родственное слово образовано с помощью суффикса?
1 2 3
изморозь, по морозу, морозный
а) 1 б) 2 в) 3
3. Найди слово с приставкой за-.
а) зарево б) задержит в) завтракать
4. Найди словосочетание, в котором существительное соответствует данной схеме.
а) умелые повара б) интересная выдумка в) красивый загар
5. Приставки — это часть слова, которая….
а) является общей частью родственных слов
б) служит для образования новых слов
в) служит для связи слов в предложении
6. Какое слово образовано с помощью приставки и суффикса.
а) очистки б) заводы в) воротник
Тест 11
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Вариант 1
1. Чтобы проверить парный согласный звук в конце слова, нужно…
а) подобрать слово с ударным гласным в корне
б) изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный н
в) подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный или согласный н
2. Прочитай слова. В какую группу слов нужно вставить согласный д?
а) боро…ка, яго…ка, кали…ка
б) заря…ка, изгоро…ка, выхо…ка
в) раке…ка, поса….ка, похо….ка
3. Какие буквы нужно вставить в слова предложения?
Будете дру…. за дру….ку д….ржаться — можете ничего не б…яться.
а) г, ш, и, о б) г, ж, е, а в) г, ж, е, о
4. В какую группу слов нужно вставить глухие парные согласные?
а) ер(ж,ш), шка(в, ф), воло(з, с)
б) дру(г, к), шала(ж, ш), сте(б, п)ь
в) ду(б, п), кранда(ж, ш), тор(в, ф)
5. Какая группа слов является словосочетанием к данному предложению?
Утром на траве блестят капельки росы.
а) капельки росы б) капельки блестят в) на траве
6. Сколько букв, обозначающих парные звонкие согласные звуки в данных словах?
качели, озяб, жираф, пища, цыган
а) 3 б) 4 в) 5
Тест 11
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Вариант 2
1. Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова, нужно…
а) подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный или согласный н
б) изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный н
в) подобрать слово с ударной гласной в корне
2. Прочитай слова. В какую группу слов нужно вставить согласный ж?
а) дворня…ка, ша…ки, сле…ка
б) но…ка, варе…ка, стекля…ка
в) подру…ка, фля…ка, одё…ка
3. Сколько парных глухих согласных в данных словах?
фисташки, щупальце, царевна
а) 4 б) 5 в) 6
4. В какую группу слов нужно вставить парные звонкие согласные?
а) сне(г, к), прору(б, п)ь, камы(ж, ш)
б) молодё(ж, ш)ь, сапо(г, к), вхо(д, т)
в) окру(г, к), бро(ж, ш)ь, стол(б, п)
5. Какая группа слов является словосочетанием к данному предложению?
Зимой ребята катаются на лыжах.
а) ребята катаются б) на лыжах в) катаются зимой
6. Найди группу, состоящую из букв, обозначающих непарные звонкие согласные звуки.
а) й, л, м, н, р б) л, м, н, р, ч в) й, л, м, н, ж
Тест 12
Слова с безударными гласными в корне
Вариант 1
1. Чтобы правильно написать гласную букву в безударном слоге нужно…
а) определить, какой частью речи выражено слово
б) определить, в какой части слова находится безударная гласная
в) определить окончание
2. Как проверить безударный гласный в корне?
а) подобрать однокоренное слово с ударным гласным в коре
б) подобрать слово-синоним
в) изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным
3. В каком слове безударный гласный находится в суффиксе?
а) очки б) уздечка в) курочка
4. В каком словосочетании находится существительное с безударным гласным в корне?
а) рабочая столовая б) сторожевая порода в) маленькое семечко
5. Подбери проверочное слово к данному слову.
кра(а, о)шить
а) раскрашивать б) крошечка в) зашить
6. В какой группе слов пропущена гласная о?
а) п…сёлок, пл…довый, в…ренье
б) дв….ровый, пр…шёл, кух…нька
в) м…гучий, н…седка, пар…чка
Тест 12
Слова с безударными гласными в корне
Вариант 2
1. Если проверяемый безударный гласный звук находится в корне, нужно….
а) подобрать слово-синоним
б) подобрать проверочное слово
в) воспользоваться словарём
2. Если безударный гласный звук находится в приставке или суффиксе, нужно…
а) подобрать проверочное слово
б) посмотреть в словаре
в) вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс
3. В каком слове безударный гласный находится в суффиксе?
а) дубок б) колечко в) булочка
4. В каком словосочетании находится существительное с безударным гласным в корне?
а) в густой тени б) зелёным листиком в) снежный покров
5. Подбери проверочное слово к данному слову.
сп(е, и)шить.
а) сшить б) поспеет в) спешка
6. В какой группе слов пропущена гласная е?
а) св…тлеть, п…вец, кош…чка
б) б…гом, р….тмичный,хорош….нький
в) зв….рюшка, кр…пыш, вып…сать
Тест 13
Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. Слова с двумя безударными гласными в корне
Вариант 1
1. Когда в безударной позиции в корне пишется е?
а) Когда при проверке под ударением оказывается буква ё.
б) Когда под ударением слышится и.
в) Когда в корне две безударные гласные.
2. Подбери проверочное слово к данному слову.
с(и, е)ло
а) поселение б) сёла в) сёдла
3. В каком слове встречаются две безударные гласные в корне?
а) земляной б) побелил в) золотистый
4. Какими словами можно проверить данное слово?
береговой
а) бережок, берег б) берег, побережье в) прибрежный, бережливая
5. Какое словосочетание состоит из прилагательного и существительного с двумя безударными гласными в корне?
а) питался корешками б) лесная сторожка в) большая борода
6. В какую группу слов нужно вставить гласную е?
а) с…стра, г..ниально, сл…зинка
б) в…сёленький, д…вочка, гн…лой
в) м…длительный, св…нья, бл…стящий
Тест 13
Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. Слова с двумя безударными гласными в корне
Вариант 2
1. Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?
а) Формами этого слова.
б) Двумя проверочными словами.
в) Посмотреть по словарю.
2. В каком слове встречаются две безударные гласные в корне?
а) золото б) колосистый в) молодость
3. Найди проверочные слова к слову деревянный.
а) дерево, деревья б) деревяшка, деревце в) деревья, древко
4. Какое словосочетание состоит из прилагательного и существительного с двумя безударными гласными в корне?
а) маленький светлячок б) долгая прогулка в) взлётная полоса
5. Подбери проверочное слово к данному слову.
п(е, и)стреть
а) напёрсток б) запестрел в) пёстрый
6. В какую группу слов нужно вставить гласную е?
а) д…вчата, в..сной, см..шной
б) м…лкота, п…чурка, кр…вляние
в) б…льчонок, к…слинка, гр…зища
Тест 14
Слова с непроизносимыми согласными в корне
Вариант 1
1. Какие буквы записываются в слове, но могут не обозначать звука?
а) в,к,л,т б) л, м, н, р в) в, д, л, т
2. Укажи слово с непроизносимым согласным.
а) наез…ник б) чудес…ный в) тес…ный
3. К какому слову с непроизносимым согласным правильно подобрали проверочное слово?
а) счас…ливый — счастливо
б) капус…ный — капуста
в) завис…ливый — завидует
4. Сколько корневых орфограмм встретилось в данных словах?
поклёвка, порубишь, побежал, звёздный
а) 2 б) 3 в) 4
5. Найди словосочетание, в котором есть слово с непроизносимым согласным.
а) далёкое лес…ничество
б) вкус…ный завтрак
в) свис…нул громко
6. Найди «лишнее» слово.
1 2 3
шестнадцать, чудесный, тростниковый
а) 1 б) 2 в) 3
Тест 14
Слова с непроизносимыми согласными в корне
Вариант 2
1. Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?
а) Нужно подобрать однокоренное слово, в котором есть безударная гласная.
б) Нужно подобрать слово, где непроизносимый согласный находится в сильной позиции перед гласным или в конце слова.
в) Нужно подобрать слово, где после парной согласной стоит гласный или согласный н.
2. Укажи слово с непроизносимым согласным.
а) утол..ный б) прес…ный в) доблес…ный
3. К какому слову с непроизносимым согласным правильно подобрали проверочное слово?
а) учас…ник — участие
б) извес…ный — известность
в) радос…ный — радушный
4. Сколько корневых орфограмм встретилось в данных словах?
лошадка, поклон, наскочил, местный
а) 3 б) 4 в) 5
5. Найди словосочетание, в словах которого непроизносимый согласный не пишется.
а) жалос…ливый человек
б) крепос…ной крестьянин
в) запас…ливая белка
6. Найди «лишнее» слово.
1 2 3
капустный, парусный, ужасный
а) 1 б) 2 в) 3
Итоговый тест по русскому языку (3 класс 3 четверть)
Итоговый тест по русскому языку 3 класс 3 четверть.
Ф.И.——————————————————————-
1.Что обозначают имена существительные?
признак 3)действие
предмет 4)количество
2. Укажи имя сущ. мужского рода единств. числа.
1) воробей 3) класс
2) берёза 4) окно
3. Укажи имя существительное, на конце которого не пишется мягкий знак.
1) молодёж… 3) уж…
2) мыш… 4) тиш…
4.Что обозначают имена прилагательные ?
1)действие 3)предмет
2)количество 4)признак
5. Укажи имя прилагательное женского рода единств. числа.
1) вкусный 3) любимая
2) чайное 4) старый
6. Укажи словосочетание, в котором род имени прилагательного не определяется.
1) тяжёлая робота 3) зимние забавы
2) зелёный цвет 4) яркое солнце
7. Укажи грамматическую основу .
А как красиво звенят зимние колокольчики!
1) красиво колокольчики 3) зимние колокольчики
2) звенят колокольчики 4) красиво звенят
8. Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.
Пёс охраняет. Слова для справок: хозяина, верный, дом
——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
9.Определи падеж имен существительных и прилагательного из задания № 8.
10. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь текст.
А) Ей зимой тепло
Б) Белка живёт в лесу.
В). У белки тёплая шкурка.
Г) Зверёк сидит в дупле.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест: Входной тест по русскому языку 3 класс УМК «Школа России»
Входной тест по русскому языку 3 класс. Тест содержит 17 вопросов. Вопросы с 1-10 базовый уровень, с 11 — 14 средней сложности, с 15 — 17 повышенной сложности. Каждое верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балл, средней сложности в 2 ба
Русский язык 3 класс | Автор: Тимофеева Анна Викторовна | ID: 2636 | Дата: 15.7.2014
Вопрос №
1
Укажи строку, в которой все слова записаны в алфавитном порядке.
корова, морковь, велосипед, родник
завтрак, крокодил, мандарин, воробей
ботинки, гвоздика, дельфин, конверт
работа, сирень, лосось, молоко
Вопрос №
3
Отметь строку, в которой все слова пишутся с заглавной буквы.
кукушка, юля, щенок, александрович, киев
иванов, новороссийск, елена, африка, москва
президент, алексеевич, орлова, краснодар, кубань
Вопрос №
6
Найдите имена существительные.
огурец, лошадь, ворона, степь, облако
поют, плывут, бегут, смеются, жужжат
белый, красный, длинный, узкий, снежный
Вопрос №
8
Укажи строку , где все имена прилагательные стоят в единственном числе.
чудесный, сильные, счастливые, большая
голубое, зелёное, вечерний, тихий
красивое, занимательное, медведь,кузнечик
Вопрос №
9
Определи строку, в которой написание всех слов можно проверить ударением.
медведь, лисица, собака, пенал, ученик
сады, дворы, следы, мячи, вода
платье, корова, тюлень,мёд, паруса
Вопрос №
14
Укажи строку, в которой во всех словах только мягкие согласные звуки.
книга, пенал, ручка, поляна
реки, лебеди, тюлень, пища
гриб, конь, журавль, ученик
Получение сертификата
о прохождении теста
Годовой тест по русскому языку (3 класс)
Фамилия, имя _______________________________________________________________
Итоговое контрольное тестирование 3 класс
1. Отметь слово, имеющее значение сильный дождь.
1) ураган 2) ливень 3) буря 4) смерч
2. Сколько звуков в слове УСТНЫЙ?
1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
3 . Найди синоним к слову пёстрый.
1) разноцветный 2) тусклый 3) серый 4) тёмный
4. Укажи слово с приставкой.
1) Беседа 2) бесполезный 3) белить 4) беседка
5. Отметь слово, в котором ударение падает на третий слог.
1) бронзовый 2) высокий 3)выражение 4) весёлый
6. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?
1) п…купать 2) п…дготовка 3) д…летел 4) з…кричал
7. Укажи раздельное написание.
1) (с)пасибо 2) (по)мощь 3) (от)несли 4) (по)оврагам
8. Какое слово пишется с разделительным Ь (мягким знаком)?
1) пал…то 2) крыл…я 3) печен…е 4) об…явление
9. Выбери букву, которую нужно вставить в слова: д…бро, ук…лоть, м…лоденький.
1) а 2) о 3) е 4) и
10. Какое слово пишется с разделительным Ъ (твёрдым знаком)?
1) в…юга 2) с…едобный 3) обез….яна 4) варен…е
11. Какое слово является проверочным для существительного моро…?
1) розы 2) моросить 3) морозец 4) морозко
12. В предложении Дружным чириканьем провожали воробьи весенний день подлежащим является слово
1) весенний 2) провожали 3) чириканьем 4) воробьи
13. Укажи существительное среднего рода единственного числа.
1) забор 2) светофор 3) сирень 4) кино
14. В каком имени существительном на конце не пишется Ь?
1) грач… 2) плащ.. 3) молодёж… 4) нож…
15. К какому имени существительному подходят признаки?
Неодушевлённое, собственное, женского рода, единственного числа.
1) кот 2) Москва 3) вилка 4) реки
16. Определи падеж выделенного имени существительного в предложении: Под берёзой стояла удобная скамейка. 1) И.п. 2) В.п. 3) Т.п. 4) Д.п.
17. Укажи имя прилагательное.
2) тенёк 2) затенять 3) тенистый 4) тень
18. В каком из словосочетаний имя прилагательное употреблено в форме мужского рода?
1) нов… полотенце 2) нов… пальто 3) нов… куртка 4) нов… листок
19. Выбери прилагательное, подходящее по форме к существительному метро.
1) глубокая 2) новое 3) красивые 4) чистый
20. Отметь словосочетание, в котором глагол употреблён в форме множественного числа.
1) решает задачу 2) перевозит груз 3) рисуют на песке 4) громко кричит
21. Укажи глагол, который употреблён в форме прошедшего времени.
1) обедает 2) звонить 3) плавали 4) поедут
22. В предложении Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе. грамматической основой (подлежащее и сказуемое) является
1) стояло высоко 2) солнце стояло 3) на чистом небе
21. Запиши пропущенные буквы.
З … лёные ёлочки выг… баютп св… и к… лючие ве… ки.
22. Укажи вопросительное предложение (знаки препинания не расставлены).
1) Где находят корм зимующие птицы 2) В саду шуршит сухой лист 3) Хороша ель в лесу зимой
23. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
Целый месяц лечили ворону.
Мальчик принёс ворону домой.
У вороны было сломано крыло.
У леса Костя увидел большую ворону.
Тест по русскому языку (3 класс) по теме: Итоговый тест по русскому языку за 3 класс (УМК «Школа России»)
Тест по русскому языку за 3 класс. 1в. _________________________
№ 1. Подчеркни словарные слова. Остальные выпиши и подпиши в скобках проверочные.
Ужин, страна, топор, пирог, паруса, вишнёвый, чёрный, солома, лосиный.
__________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
№ 2. Выпиши слова с парными согласными, напиши проверочные.
Гостил, поздний, вершина, выставка, большой, повязка, звёздный, ловкий, местность. _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
№ 3. Подчеркни слова, в которых надо писать мягкий знак.
Ноч?, доч?, товарищ?, помощ?, этаж?, лож?, сторож?, ёж?, мыш?, врач?, вещ?
№ 4. Укажи части речи в предложении, сделай разбор.
Мы подошли к берёзовой роще. 4
№ 5. Подчеркни слова, в которых надо написать Ъ
Друз…я, об…яснить, под…метает, плат…е, ш…ёт, в…езд, под…ёмный, в…юга, в…ёт, с…едобный, по…ехали.
№ 6. Разбери слова по составу.
обрадовать 2 подготовка 2 высокий 2
Тест по русскому языку за 3 класс. 2 в. ________________________
№ 1. Подчеркни словарные слова. Остальные выпиши и подпиши проверочные.
Холодный, жёлтый, дорога, деревья, деревня, ракета, добро, зелёный.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
№ 2. Выпиши слова с непроизносимыми согласными, напиши проверочные.
Гостил, поздний, вершина, выставка, большой, повязка, звёздный, ловкий, местность. _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
№ 3. Подчеркни слова, в которых не надо писать мягкий знак.
Печ?, ландыш?, мяч?, помощ?, этаж?, рож?, сторож?, ёрш?, мыш?, грач?, ключ?
№ 4. Укажи части речи в предложении, сделай разбор.
На поляне они поставили большую палатку. 4
№ 5. Подчеркни слова, в которых надо написать Ь
Друз…я, об…яснить, под…метает, плат…е, ш…ёт, в…езд, под…ёмный, в…юга, в…ёт, с…едобный, по…ехали.
№ 6. Разбери слова по составу.
заговорить 2 золотистая 2 примерка 2
№ 7. Определи падежи существительных.
Вышел из леса, подходим к дому, зайдёт за другом,
заботился о щенке, знает сказку.
№ 8. Определи время глаголов в предыдущем задании.
№ 9. Вставь окончания прилагательных.
Горяч….. молоко, горяч…. вода, сильн….. желание, летн….. одежда, летн….. вещи, свеж….. хлеб.
№ 10. Исправь ошибки в предложении. Запиши его правильно.
И опять помостовой панеслись автомобили, за трубили, зазванили.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
№ 7. Определи падежи существительных.
Пойдёт за хлебом, отдал собаке, живёт без друзей, читал книгу,
расскажет о животных.
№ 8. Определи время глаголов в предыдущем задании.
№9. Вставь окончания прилагательных.
Сочн…. яблоко, сочн…. груша, сладк….. фрукты, дальн….. дорога, свеж….. мясо, красн….. шарик.
№ 10. Исправь ошибки в предложении. Запиши его правильно.
При несла овсяной кашки — атвирнулся он отчашки.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Критерии оценивания письменных работ тестового характера.
«5» — 100-90% правильных вариантов (или 1 ошибка)
«4» — 89-70% правильных ответов (или 2-3 ошибки)
«3» — 69-50% верных вариантов (или 4-6 ошибок)
«2» — ниже (или 6-13 ошибок; от 13 ошибок –«1»)
Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Итоговые тесты по русскому языку и математике за 1 полугодие 3 класса (ФГОС)
- Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.
А) водный, обводить, водяной
Б) медь, медный, медовый
В) дружить, дружный, подружка
Г) гора, загореть, горный
2.В каком из данных слов есть приставка?
А) портрет б) погода в) посадка г) полоса
3.Из каких частей слова состоит слово ГРАНИЦА?
А) из приставки, корня и суффикса Б) из приставки, корня, суффикса и окончания
В) из корня и окончания Г) из корня, суффикса и окончания
4.Как проверить слова с парными согласными в корне?(установи порядок своих действий)
) подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный
) прочитать слово по слогам, а потом написать
) выбрать букву, которую надо проверить
) поставить ударение и подумать
5.В каком ряду во все словах пропущена одна и та же буква?
А) ска_ка , сла_кий, селе_ка, сторо_ка, сосе_ка
Б) голу_ь, ро_кий, ры_ка, ша_ка, кру_ка
В) лебе_ь, площа_ка, заря_ка, варе_ка, гря_ка
Г) пиро_ , мя_кий, утю_, подви_, ле_кий
6.В каком слове ударный второй слог?
А) торопись б) темнеть в) голова г) встреча
7. В каком слове допущена ошибка?
А) тяжелый б) засвистел в) старожка г) схватил
8.В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?
А) чуткий, подвиг, крышка, фуражка
Б) темно, сказал, трещит, пенал
В) праздник, чувство, гигантский, местный
Г) семья, съехал, воробьи, ружье
9.Найди слова с ошибкой.
А) счасливый б) доблестный в) чуствовать г) ужасно
10.Что такое приставка?
А) половина слова б) часть слова перед корнем в) часть слова после корня
Г) первая буква в слове
11. В каком предложении нет ни одного предлога?
А) (В) клетку (в)летел чиж. Б) (После) мороза (на)ступила (от)тепель.
В) (На) ветку ели (при)летел клест. Г) Малыш быстро (по)бежал и поэтому (у)пал.
12. Когда пишется разделительный Ъ?
А) после суффикса перед буквами А, И, О, Е
Б) на конце некоторых слов после согласных
В) после корня, который оканчивается на согласный звук, перед гласными
Г) после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, перед гласными Е, Е, Ю, Я
13.В какой строке все слова с разделительным Ъ?
А) Под..ехал, от..прыгнул, с..ел, сем..я
Б) от..езд, под..ем, ш..ет, коп..е
В) об..яснил, с..емка, с..ехались, под…емный
14. Отметь слова с двойными согласными.
А) телеграм_а б) хок_ей в) гал_ерея г) ак_уратно
15. Прочитай предложение. Белый пушистый снег ковром укрыл землю.
Найди грамматическую основу предложения.
А) укрыл землю б) пушистый снег в) снег укрыл г) ковром укрыл