Тренажер по математике. 3 класс

Пояснительная записка

Тренажёр. Таблица умножения «С Барби за покупками»

Предмет: Математика

Тема: Таблица умножения

Класс: 2- 4

Аннотация: УМК «Школа России»

Оборудование:

— мультимедийный проектор;

— компьютер;

Презентация, 69 слайдов

hello_html_69c6171c.gifНа слайде 2 расположены товары, которые будут покупать Барби. Около каждого товара — кнопка с гиперссылкой на ТУ (платье – ТУ на 2, шляпка – ТУ на 3, сумочка – ТУ на 4, шуба – ТУ на 5, туфли – ТУ на 6, духи – ТУ на 7, бижутерия – ТУ на 8, зонтик – ТУ на 9).

Физкультминутка для глаз — кнопка с гиперссылкой hello_html_m5bee0090.gif.

Таким образом, ребёнок может проверить свои знания в усвоении таблицы умножения, начиная с любого числа (от 2 до 9). Примеры для каждой таблицы даны вразнобой.

На каждый случай умножения — три варианта ответов. Клик мышкой по фигуре с числом. При верном ответе (триггер) цвет числа изменяется на красный, и слышится звук колокольчиков. Это означает, что Барби купила данный товар. При неверном ответе появляется картинка hello_html_58bee500.gif.

hello_html_m25fe0551.gifПереход меду слайдами — .

hello_html_fc0ab40.gif— возврат на слайд 2.

Форма работы с тренажёром – фронтальная, групповая или индивидуальная.

Музыка внедрена в презентацию.

Тренажёр (3 класс) на тему: Карточки для выполнения заданий по математике 3 класс

Примеры дифференцированных заданий

Дифференциация по уровню творчества.

Работа над вычислительными приемами, равенствами и неравенствами

1Поиск закономерностей

                                                       Задание 1.1

1-я группа

2-я группа

3-я группа

 3+ 6          1+ 7

 2 + 7         2 + 6

 1+  8         3 + 5

 2+      =9     4+     = 8

 3+    =9     2 +      =8

 4+    =9    7+     =8

3+6        2 +    = 9

2+7        3+     =9

1+8        4 +    = 9

Догадайтесь, по какому правилу составлена таблица, и заполните пустые клетки:

Догадайтесь, по какому . правилу составлена каждая таблица, и заполните пустые клетки:

                                                         Задание 1.2

   1-я группа

2-я и 3-я группы

Найдите значения выражений:

49 + 8           43-35

59 + 8           37-29

36 + 8           61 — 53

Догадайтесь, какой закономерностью связаны числа в этой таблице, и заполните в ней пустые клетки:

Второй группе можно предложить таблицу, в которой нет последних незаполненных клеток.

                                                        Задание 1.3

1-я группа

2-я группа                         3-я группа

Вычислите:

1+2           2+3           3-1            5-2

2+2           3+3

  1. 6-2

5+2           4+3

Определите,  по какому правилу записан каждый ряд чисел. Запишите в каждый ряд еще несколько чисел: .

а) 1,3, 2,4,3,5,4…

б)2,5,3,6,4,7,5….

в)        5, 3, 4, 2, 3…

г)        9, 6, 7, 4, 5, 2…

Для третьей группы в этом задании увеличен объем материала: предложены еще два ряда чисел («в» и «г»).                                                                                                                    Задание 1.4

1-я группа

2-я группа                         3-я группа

Найдите значения выражений:

28•7        196•7

36•2        72 • 2 . 35•5       175 • 5 36 • 3     108•3

Догадайтесь, по какому правилу записан каждый ряд, и продолжите его еще тремя числами.

 1372•7   

   144•2

   875 •5 

   324•3

а)        4, 28,196…

б)        18, 36, 72…

в) 7, 35, 175…

г) 12, 36, 108…

а) 7, 35, 175…

б) 302, 322, 342…
в) 12, 36, 108…
г) 2, 14, 26, 38…

   д) 4, 28, 196…

В задании для второй группы подобраны ряды с одинаковой закономерностью, а в задании для третьей группы ряды чисел построены на основе разных закономерностей, поэтому это задание труднее.

Задание 1.5

1-я группа

2-я И 3-я группы

Найдите значения

Разгадайте закономерность, по которой

выражений:

подобраны пары выражений.

75-4     99-7       58 — 3

Составьте по этому же правилу

75-40   99-70     58-30

пары выражений с другими числами.

35-2

35-20

Найдите значения всех выражений:

75-4            99-7          58-3

75-40            99-70        58-30

Задание 1.6

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Найдите значения

выражений:

4588 : 37     2494 : 58

Определите, по какому признаку составлен каждый столбик выражений в задании для 1-й группы

8712 : 72     3283 : 49

5798 : 26     1102 : 29

       240160:80

       560140 : 70

       726450: 90

Найдите значения

выражений

Составьте по этому же этих

признаку еще

по одному выражению в каждом                            

столбике. Найдите значения  

всех выражений

В дифференцированных работах с использованием заданий на поиск закономерностей задание для первой группы, как правило, помогает разгадать закономерность в заданиях для второй и третьей групп. При необходимости учитель может подобрать выражения для первой группы так, чтобы они не служили подсказкой для учащихся других групп. Для этого достаточно изменить числа в выражениях, но оставить неизмененными использованные в них вычислительные приемы.

2. Задания на классификацию математических выражений

Задание 2.1

1-я группа

2-я и 3-я группы

5 + 3

7 + 4

2+6                    8+7

9+3                    3+4

Найдите значения выражений

Сравните выражения. Подумайте, на какие две группы их можно разделить. Запишите каждую группу в столбик и найдите значения выражений

Подобраны выражения на сложение в пределах десяти и, сложение с переходом через десяток.

Задание 2.2

1-я Группа

2-я и 3-я группы

45 : 9                   58 : 2                  64 : 4

 45: 3                   56: 7                    64:8

Найдите значения

выражений

Разбейте выражения на две группы

и запишите их в два столбика. Найдите  

значения выражений

Подобраны выражения на табличное и  внетабличное  деление.

В описанных дифференцированных работах учащимся приходится выполнять классификацию, предварительно определив основание (признак) для деления выражений на группы. Основание для классификации можно менять от работы к работе, поэтому его поиск будет для детей творческим заданием.

Учащимся второй группы можно подсказать основание для классификации.

                                                 Задание 2.3

1-я группа

2-я группа                               3-я группа

81 — 29 + 27                                       400 + 200 + 300 — 100

400 + 200 + 30-100                           72 : 9 • 3                   48 : 6 • 7 : 8

27-3•2: 6•9                                         84-9•8                    54 + 6•3-72:8

Вспомните правила

 о порядке выполнения

действий     в выражениях

 и    выполните вычисления

Разбейте выражения на три группы,

Найдите значения этих выражений

 

Подумайте, по какому   признаку можно   разбить выражения на две группы                                            

Задание 2.4

1-я группа

2-я группа

3-я группа

Найдите значения выражений:

945 • 3        273•2  

432  • 6       179•7

173  • 4       721•3

Найдите лишнее выражение в каждом столбике. Запишите остальные выражения и найдите их значения

 945• 3           273• 2

 432• 6           64• 5

 378:7           179• 7

 173• 4           721 • 3

945 • 3            273 • 2

432• 6            604• 5

370• 7            179• 7

173• 4             721• 3

В задании для второй группы найти лишнее выражение проще, чем в задании для третьей группы. Подсказкой могут служить столбики выражений в задании для первой группы.

При проведении дифференцированных работ с использованием заданий на классификацию важно правильно организовать этап проверки. Сначала проверяется, как выполнили классификацию учащиеся третьей и второй групп. В этом случае учащиеся первой группы также будут прилагать усилия, чтобы выполнить сложные для  них умственные действия (сравнение, анализ с целью поиска основания для классификации).

Например, в примере 2.3 дифференцированной работы учащиеся третьей группы на этапе проверки зачитывают вслух свое задание. Детям из первой и второй групп предлагается подумать, как его выполнить. А затем учащиеся третьей, группы объясняют, почему являются лишними выражения 370 • 7, 604 • 5. Аналогично проверяется и работа второй группы. В результате исключения лишних выражений у всех трех групп оказываются одинаковые выражения. Правильность вычислений проверяется в первую очередь у учеников первой группы. Можно предложить сравнить ответы примеров всех групп: ответы должны быть одинаковые.

3. Подбор или восстановление пропущенных чисел, знаков арифметических действий, цифр и других недостающих элементов (деформированные равенства и неравенства)

Задание 3.1

1-я группа

2-я группа

3-я группа

4 + 4       5 + 3

 1 + 7      2 +6.

Вставьте в окошки числа, чтобы получились верные равенства

4+      =8                                                                                                 6                   6 +2 =    +5

     + 7 = 8                                                     7+   =2+б

 

5 +      = 8                                                          + 4 = 5 + 3

Задание 3.2

1-я группа

2-я и 3-я группы

86:9       29:3  

 

  28 : 9    26:6

Вставьте в окошки числа, чтобы получились верные записи:

86 :         = 9 (ост. 5)                                           : 3 = 9 (ост.      )

28 :          = 3 (ост. 10)                                         :6= 4(oct.    )

Задание 3.3

1-я группа

2-я группа

3-я группа

10 + 8    20 +3

10-8       20-3

Вставьте знаки «+» и «-»,

чтобы получились верные равенства

10…8 = 18       20…3=23

10…8 =2         20…3 = 17

10…8…2 — 20

10…8…1 = 1          

20…3…2 =25  

20…3…5 = 12

Задание 3.4

1-я группа

2-я и 3-я группы

Расставьте порядок действий и найдите значения выражений:

 5 • 8 — (6 + 4)

5•8 + 6•4

 5+ (8+ 6) •4

 5 • 8-(6-4)

Расставьте между числами в равенствах знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы соблюдался указанный порядок действий:

5  2 8  3 6 1 4=30

5        1  8 3  6 2 4 = 64

5 3 8 1 62 4= 61

6        2 8  3 6  1 4 = 38

Задание 3.5

1-я группа

2-я и 3-я группы

36-2        45 + 20

 78-30     98-75

63 + 5     92 — 10

Вставьте цифры в окошки, чтобы получились верные равенства:

3        —        =34                       5 + 20=     5  

      8  — 30 = 4                  98 — 7       =  36

    +5=68                      92-                =82

Задание З.6

1-я группа

2-я и 3-я группы

 

  325         29            139

 х    3       х   8          x    7

____________

Поставьте вместо звездочек цифры:

    * 2 *                     * 9                        * 3 *

     x        3                      x     *                       x       7                                                            

   9 * 5                   2 * 2                       * * 3

Задание 3.7

1-я группа

2-я и 3-я группы

Сравните:

1        + 5…4 + 1

4        + 2…2 + 5
3 + 6…8

2        + 6…9

9 — 3…9 — 4

5        — 4…8 — 4

Вставьте числа в окошки, чтобы получились верные равенства:

1 + 5>   +1                    3 + 6>

 4+    

9-3 > 9-  

5-4

Задание 3.8

1-я группа

2-я и 3:я группы

Сравните выражения: 9 • 7…67 — 28 9 • 5…29 + 24 9 • 9…84-29

 9 • 6…63 — 7 9 • 8…54 + 18 9 • 4…36 — 9

Вставьте пропущенный множитель:

9 •     >67-28

9 •        

9 •      >84-29

9•    

9•    

9•     >36-9

Учащимся третьей группы можно предложить самим составить такие задания.

Все упражнения на восстановление пропущенных элементов могут быть выполнены способом подбора. Но во многих случаях  имеется рациональный способ, с помощью которого можно быстро найти нужное число, знак и т.д. Поиск такого способа является для учеников исследовательским заданием. Поэтому учащимся третьей группы можно давать специальное указание на выявление способа действия и его словесную формулировку. Например: «Подумайте, каким способом можно быстро подобрать числа во всех этих записях. Приготовьтесь рассказать ребятам, как вы выполняли задание».

4. Преобразование математических выражений, равенств и неравенств

                                                                                                                                          Задание 4.1

1-я группа

2-я и 3-я группы

Найдите значения

выражений:

416 +233      654-232

416 + 237     654 — 239

788 — 127      471 + 518

784 — 127      473 + 518

Найдите значения выражений:

416 + 237               654 – 239

784-127                   473+518

В каждом выражении измените одну цифру так, чтобы действие выполнялось без перехода через разряд. Найдите значения этих выражений

Третьей группе можно предложить дополнительное задание «Постарайтесь найти несколько разных решений».

                                                   Задание 4.2

1-я группа

2-я и 3-я группы

44 : 6      35 :6  87:9        56 :7

42 : 6                  35 : 5

81 : 9                  56 : 8

Измените в выражениях делимое так, чтобы деление выполнялось с остатком. Решите полученные примеры

                                                                                                                                        Задание 4.3

1-я группа

2-я и 3-я группы

Найдите значения выражений:

840 : 4   896 : 8 636 : 3   784 : 7

Найдите значения выражений:

840 : 4                           896 : 8

636 : 3                           784 : 7

Измените делимые так, чтобы частные стали двузначными

Третьей группе можно дать дополнительное задание «Определите способы изменения делимого».

При проверке следует обратить внимание детей на тс что можно убрать одну цифру в делимом, например 636 : 3  →  36 : 3, а можно ее изменить, например 896 : 8  →  296 : 8.

Задание 4.4

1-я группа

2-я и 3-я группы

6 +2… 9                            3 + 6… 9                      4+ 5… 9

5 + 2… 7                           3 + 4… 6                      7+ 2…8

Сравните

выражения

и числа.

Сравните выражения и числа. Запишите

сначала равенства, а затем неравенства,

Превратите получившиеся неравенства

в верные равенства.

Постарайтесь найти разные способы

На этапе проверки обращается внимание на разные способы превращения неравенств в равенства. Например:

6 + 2→  6 + 2 = 8;   7 + 2 = 9; 6 + 3 =9; 6 + 2 = 9 — 1.

Учащимся третьей группы можно дать дополнительно задание: превратить равенства в верные неравенства. Во всех заданиях на преобразование целесообразно организовать поиск разных способов решения. К поиску таких вариантов полезно подключать на этапе проверки и учащихся первой группы.

5. Выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального     способа решения

Примеры  заданий, которые можно выполнять разными способами, приводились выше. Возможны и другие виды упражнений, связанных с поиском вариантов решений.

Задание 5.1

1-я группа

2-я и 3-я группы

(49 + 44) — 39                           (58 + 23) -38

(45 + 47) — 45                           (65 + 34) — 65

Найдите значения

 выражений

Подумайте, сколькими способами можно

найти значения этих выражений. Для каждого выражения    

выберите  и подчеркните самый удобный способ решения

Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Тренажёры для отработки вычислительных навыков 3 класс

+258

 349

_451

 248

+481

   99

_900

 258

+179

 541

_801

   58

+785

 266

_1000

   321

+138

 485

_254

 183

+642

 259

_387

   79

+265

   87

_600

 452

+478

 175

_701

 684

+645

   57

_957

 748

+408

 296

_417

   96

+781

 149

_502

 352

+337

 308

_455

 209

+344

 257

_472

 298

+126

 459

_254

   58

+578

   68

_444

 354

+685

 315

_975

 178

+486

  336

_556

 309

+426

  478

_698

 539

+540

 364

_537

 282

+378

   93

_880

 576

+375

 486

_1000

   358

+481

   99

_752

 385

+408

 393

_523

 205

+631

 275

_507

 483

+649

 274

_350

   79

+594

 157

_644

 373

+554

 284

_1000

   489

+684

 175

_  946

   338

+548

 257

_709

 179

+182

 799

_400

   87

+189

 648

_ 491

  353

+785

 266

_   570

   105

+ 158

   643

_1000

   851

+875

    59

_502

   48

+368

 392

_926

 465

+628

 164

_800

 431

+ 299

  225

_417

 245

+  406

   465

_912

 877

+ 158

   643

_600

 251

+ 773

  155

_405

   48

+ 457

  129

_781

 395

+ 475

  219

_600

 185

+ 330

  575

_801

   75

+ 352

  165

_452

   66

+ 687

    49

_500

 257

+ 377

  215

_806

 473

+ 628

  298

_613

 473

+ 356

  565

_826

 389

х85

    7

х93

    5

х48

    6

х29

    4

х52

    3

х77

    8

х52

    9

х64

    5

х63

    8

х47

    6

х47

    5

х98

    2

х38

    9

х76

    4

х59

    3

х86

    5

х136

    4

х246

    2

х324

     3

х502

     4

х921

     2

х233

     3

х125

     5

х243

     8

х286

    5

х408

    7

х562

    3

х175

    6

х921

    5

х328

    2

х103

    9

х473

    3

х505

     8

х444

    6

х407

    3

х265

    7

х205

    9

х123

    8

х912

    3

х805

    3

х325

    6

х801

    7

х286

    4

х413

    7

х198

    3

х527

    2

х348

    5

х321

    9

х458

    2

х198

    5

х325

    6

х284

    4

х238

    3

х403

    7

х287

    8

х903

    7

х619

    3

х302

    8

х777

    2

х721

    4

х175

    5

х854

    2

х129

    6

х453

    7

х224

    7

х916

    2

х666

    3

х832

    4

х414

    5

х649

    2

х823

    9

х607

    4

772   4

825   5

866   2

992   4

595   7

488   4

165   5

224   7

246   4

475   5

372   6

260   4

273   3

655   5

984   2

783   3

812   4

441   7

156   2

576   8

273   3

184   8

204   4

711   9

192   6

365   5

732   6

532   2

434   7

837   9

762   3

684   2

364   7

110   5

816   8

972   9

175  5

642   6

225   5

475   5

195   3

565   5

Фамилия, имя ___________________________

36 : 9 – (20 – 17) + 32 : 8 =

23 – 7 + 8 · 6 + 48 : 6 =

18 : 3 + 5 · 5 + 6 · 4 – 35 =

11 + 58 + (60 – 8 · 6) =

75 + 25 – 25 : 5 – 10 + 7 =

63 : 7 – 18 : 9 – (28 – 27) =

37 + 15 – 40 : 8 – 4 · 7 =

53  —  40 – 3 + 2 · 7 – 2 · 5 =

40 + 56 – 52 + 8 · 3 – 39 =

3 + 62 – 5  · 3 + 56 : 8 =

13 + 72 – 36 —  48  : 6 – 6 =

88 + 2 + (7 · 9 – 58 ) – 9 =

11 – (26 + 5 – 7 – 5 · 4) =

8 + 32 + (65 – 47 ) : 3  =

17 – ( 29 – 5 · 5) · 2 + 79 =

34 + 10 – 25 – 0 + 6 · 4 =

100 – 3 · 7 – (87 – 9 · 9) =

2 + 9 + 87 – 70 + 6 · 7 =

38 – 23 – 14: 7 + 3 · 6 =

(18 : 2 – 6 : 3) · 5 – (9 · 5 – 10) =

370 – 20 – (63 : 7 – 40 : 5) =

17 – 15 : 5 – 45 : 5 + 5 + 13 =

97 – 63 – 30 : 5 + 9 · 6 – 8 =

57 + 38 – 9 · 8 + 48 : 8 =

83 + 21 : 7 – 78 + 9 + 16 : 8 =

7 · 6 – 56 : 8 + ( 6 · 7 – 9 · 2 ) =

75 – 46 – 26 + 8 + 5 · 8 – 13 =

7 · 9 – (79 + 3 – 64)+ 23 =

68 + 7 – 20 : 4 – 4 · 7 + 9 =

13 + 36 : 6 + 35 : 5 + 10 =

20 + 9 · 7 + ( 5 · 5 – 23 ) =

60 – 26 – (7 · 9 – 58) =

36 + 8 · 3 – 5 · 8 + 10 : 5 =

8 · ( 18 : 2 – 6 : 2) + 54 : 9 =

Тренажёр по математике (3 класс): Методическая копилка заданий по теме «Единицы измерения массы».

6 кг =                         г

5 кг =                         г

4 кг =                         г

13 кг =                       г

23 кг =                       г

20 кг =                      г

83 кг =                       г

7 кг   =                       г

700 кг =                     г

335 кг=                      г

117 кг =                     г

2  кг =                        г

62 кг =                       г

9 кг =                         г

24 кг =                       г

6 кг =                         г

5 кг =                         г

4 кг =                         г

13 кг =                       г

23 кг =                       г

20 кг =                      г

83 кг =                       г

7 кг   =                       г

700 кг =                     г

335 кг=                      г

117 кг =                     г

2  кг =                        г

62 кг =                       г

9 кг =                         г

24 кг =                       г

6 кг =                         г

5 кг =                         г

4 кг =                         г

13 кг =                       г

23 кг =                       г

20 кг =                      г

83 кг =                       г

7 кг   =                       г

700 кг =                     г

335 кг=                      г

117 кг =                     г

2  кг =                        г

62 кг =                       г

9 кг =                         г

24 кг =                       г

6 кг =                         г

5 кг =                         г

4 кг =                         г

13 кг =                       г

23 кг =                       г

20 кг =                      г

83 кг =                       г

7 кг   =                       г

700 кг =                     г

335 кг=                      г

117 кг =                     г

2  кг =                        г

62 кг =                       г

9 кг =                         г

24 кг =                       г

7000 г =                         кг

500 4г =                         кг

8000 г =                         кг

13000 г =                       кг

23000 г =                       кг

2000 г =                         кг

830 г =                           кг

900 г   =                         кг

3000 г =                         кг

335 г=                            кг

1170 г =                         кг

2657  г =                        кг

62300 г =                       кг

9750 г =                          кг

2480г =                           кг

7000 г =                         кг

500 4г =                         кг

8000 г =                         кг

13000 г =                       кг

23000 г =                       кг

2000 г =                         кг

830 г =                           кг

900 г   =                         кг

3000 г =                         кг

335 г=                            кг

1170 г =                         кг

2657  г =                        кг

62300 г =                       кг

9750 г =                          кг

2480г =                           кг

7000 г =                         кг

500 4г =                         кг

8000 г =                         кг

13000 г =                       кг

23000 г =                       кг

2000 г =                         кг

830 г =                           кг

900 г   =                         кг

3000 г =                         кг

335 г=                            кг

1170 г =                         кг

2657  г =                        кг

62300 г =                       кг

9750 г =                          кг

2480г =                           кг

7000 г =                         кг

500 4г =                         кг

8000 г =                         кг

13000 г =                       кг

23000 г =                       кг

2000 г =                         кг

830 г =                           кг

900 г   =                         кг

3000 г =                         кг

335 г=                            кг

1170 г =                         кг

2657  г =                        кг

62300 г =                       кг

9750 г =                          кг

2480г =                           кг