Тренажер по математике. 3 класс
Пояснительная записка
Тренажёр. Таблица умножения «С Барби за покупками»
Предмет: Математика
Тема: Таблица умножения
Класс: 2- 4
Аннотация: УМК «Школа России»
Оборудование:
— мультимедийный проектор;
— компьютер;
Презентация, 69 слайдов
На слайде 2 расположены товары, которые будут покупать Барби. Около каждого товара — кнопка с гиперссылкой на ТУ (платье – ТУ на 2, шляпка – ТУ на 3, сумочка – ТУ на 4, шуба – ТУ на 5, туфли – ТУ на 6, духи – ТУ на 7, бижутерия – ТУ на 8, зонтик – ТУ на 9).
Физкультминутка для глаз — кнопка с гиперссылкой .
Таким образом, ребёнок может проверить свои знания в усвоении таблицы умножения, начиная с любого числа (от 2 до 9). Примеры для каждой таблицы даны вразнобой.
На каждый случай умножения — три варианта ответов. Клик мышкой по фигуре с числом. При верном ответе (триггер) цвет числа изменяется на красный, и слышится звук колокольчиков. Это означает, что Барби купила данный товар. При неверном ответе появляется картинка .
Переход меду слайдами — .
— возврат на слайд 2.
Форма работы с тренажёром – фронтальная, групповая или индивидуальная.
Музыка внедрена в презентацию.
Тренажёр (3 класс) на тему: Карточки для выполнения заданий по математике 3 класс
Примеры дифференцированных заданий
Дифференциация по уровню творчества.
Работа над вычислительными приемами, равенствами и неравенствами
1Поиск закономерностей
Задание 1.1
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
3+ 6 1+ 7 2 + 7 2 + 6 1+ 8 3 + 5 2+ =9 4+ = 8 3+ =9 2 + =8 4+ =9 7+ =8 | 3+6 2 + = 9 2+7 3+ =9 1+8 4 + = 9 Догадайтесь, по какому правилу составлена таблица, и заполните пустые клетки: | Догадайтесь, по какому . правилу составлена каждая таблица, и заполните пустые клетки: |
Задание 1.2
1-я группа | 2-я и 3-я группы |
Найдите значения выражений: 49 + 8 43-35 59 + 8 37-29 36 + 8 61 — 53 | Догадайтесь, какой закономерностью связаны числа в этой таблице, и заполните в ней пустые клетки: |
Второй группе можно предложить таблицу, в которой нет последних незаполненных клеток.
Задание 1.3
1-я группа | 2-я группа 3-я группа |
Вычислите: 1+2 2+3 3-1 5-2 2+2 3+3
5+2 4+3 | Определите, по какому правилу записан каждый ряд чисел. Запишите в каждый ряд еще несколько чисел: . а) 1,3, 2,4,3,5,4… б)2,5,3,6,4,7,5…. |
в) 5, 3, 4, 2, 3… г) 9, 6, 7, 4, 5, 2… |
Для третьей группы в этом задании увеличен объем материала: предложены еще два ряда чисел («в» и «г»). Задание 1.4
1-я группа | 2-я группа 3-я группа | |
Найдите значения выражений: 28•7 196•7 36•2 72 • 2 . 35•5 175 • 5 36 • 3 108•3 | Догадайтесь, по какому правилу записан каждый ряд, и продолжите его еще тремя числами. | |
1372•7 144•2 875 •5 324•3 | а) 4, 28,196… б) 18, 36, 72… в) 7, 35, 175… г) 12, 36, 108… | а) 7, 35, 175… б) 302, 322, 342… д) 4, 28, 196… |
В задании для второй группы подобраны ряды с одинаковой закономерностью, а в задании для третьей группы ряды чисел построены на основе разных закономерностей, поэтому это задание труднее.
Задание 1.5
1-я группа | 2-я И 3-я группы |
Найдите значения | Разгадайте закономерность, по которой |
выражений: | подобраны пары выражений. |
75-4 99-7 58 — 3 | Составьте по этому же правилу |
75-40 99-70 58-30 | пары выражений с другими числами. |
35-2 35-20 | Найдите значения всех выражений: |
75-4 99-7 58-3 | |
75-40 99-70 58-30 |
Задание 1.6
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
Найдите значения выражений: 4588 : 37 2494 : 58 | Определите, по какому признаку составлен каждый столбик выражений в задании для 1-й группы | |
8712 : 72 3283 : 49 5798 : 26 1102 : 29 240160:80 560140 : 70 726450: 90 | Найдите значения выражений | Составьте по этому же этих признаку еще по одному выражению в каждом столбике. Найдите значения всех выражений |
В дифференцированных работах с использованием заданий на поиск закономерностей задание для первой группы, как правило, помогает разгадать закономерность в заданиях для второй и третьей групп. При необходимости учитель может подобрать выражения для первой группы так, чтобы они не служили подсказкой для учащихся других групп. Для этого достаточно изменить числа в выражениях, но оставить неизмененными использованные в них вычислительные приемы.
2. Задания на классификацию математических выражений
Задание 2.1
1-я группа | 2-я и 3-я группы |
5 + 3 7 + 4 | 2+6 8+7 9+3 3+4 |
Найдите значения выражений | Сравните выражения. Подумайте, на какие две группы их можно разделить. Запишите каждую группу в столбик и найдите значения выражений |
Подобраны выражения на сложение в пределах десяти и, сложение с переходом через десяток.
Задание 2.2
1-я Группа | 2-я и 3-я группы |
45 : 9 58 : 2 64 : 4 45: 3 56: 7 64:8 | |
Найдите значения выражений | Разбейте выражения на две группы и запишите их в два столбика. Найдите значения выражений |
Подобраны выражения на табличное и внетабличное деление.
В описанных дифференцированных работах учащимся приходится выполнять классификацию, предварительно определив основание (признак) для деления выражений на группы. Основание для классификации можно менять от работы к работе, поэтому его поиск будет для детей творческим заданием.
Учащимся второй группы можно подсказать основание для классификации.
Задание 2.3
1-я группа | 2-я группа 3-я группа |
81 — 29 + 27 400 + 200 + 300 — 100 400 + 200 + 30-100 72 : 9 • 3 48 : 6 • 7 : 8 27-3•2: 6•9 84-9•8 54 + 6•3-72:8 | |
Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления | Разбейте выражения на три группы, Найдите значения этих выражений
|
Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы |
Задание 2.4
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
Найдите значения выражений: 945 • 3 273•2 432 • 6 179•7 173 • 4 721•3 | Найдите лишнее выражение в каждом столбике. Запишите остальные выражения и найдите их значения | |
945• 3 273• 2 432• 6 64• 5 378:7 179• 7 173• 4 721 • 3 | 945 • 3 273 • 2 432• 6 604• 5 370• 7 179• 7 173• 4 721• 3 |
В задании для второй группы найти лишнее выражение проще, чем в задании для третьей группы. Подсказкой могут служить столбики выражений в задании для первой группы.
При проведении дифференцированных работ с использованием заданий на классификацию важно правильно организовать этап проверки. Сначала проверяется, как выполнили классификацию учащиеся третьей и второй групп. В этом случае учащиеся первой группы также будут прилагать усилия, чтобы выполнить сложные для них умственные действия (сравнение, анализ с целью поиска основания для классификации).
Например, в примере 2.3 дифференцированной работы учащиеся третьей группы на этапе проверки зачитывают вслух свое задание. Детям из первой и второй групп предлагается подумать, как его выполнить. А затем учащиеся третьей, группы объясняют, почему являются лишними выражения 370 • 7, 604 • 5. Аналогично проверяется и работа второй группы. В результате исключения лишних выражений у всех трех групп оказываются одинаковые выражения. Правильность вычислений проверяется в первую очередь у учеников первой группы. Можно предложить сравнить ответы примеров всех групп: ответы должны быть одинаковые.
3. Подбор или восстановление пропущенных чисел, знаков арифметических действий, цифр и других недостающих элементов (деформированные равенства и неравенства)
Задание 3.1
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
4 + 4 5 + 3 1 + 7 2 +6. | Вставьте в окошки числа, чтобы получились верные равенства | |
4+ =8 6 6 +2 = +5 + 7 = 8 7+ =2+б
5 + = 8 + 4 = 5 + 3 |
Задание 3.2
1-я группа | 2-я и 3-я группы |
86:9 29:3
28 : 9 26:6 | Вставьте в окошки числа, чтобы получились верные записи: 86 : = 9 (ост. 5) : 3 = 9 (ост. ) 28 : = 3 (ост. 10) :6= 4(oct. ) |
Задание 3.3
1-я группа | 2-я группа | 3-я группа |
10 + 8 20 +3 10-8 20-3 | Вставьте знаки «+» и «-», чтобы получились верные равенства | |
10…8 = 18 20…3=23 10…8 =2 20…3 = 17 | 10…8…2 — 20 10…8…1 = 1 20…3…2 =25 20…3…5 = 12 |
Задание 3.4
1-я группа | 2-я и 3-я группы |
Расставьте порядок действий и найдите значения выражений: 5 • 8 — (6 + 4) 5•8 + 6•4 5+ (8+ 6) •4 5 • 8-(6-4) | Расставьте между числами в равенствах знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы соблюдался указанный порядок действий: 5 2 8 3 6 1 4=30 5 1 8 3 6 2 4 = 64 5 3 8 1 62 4= 61 6 2 8 3 6 1 4 = 38 |
Задание 3.5
1-я группа | 2-я и 3-я группы |
36-2 45 + 20 78-30 98-75 63 + 5 92 — 10 | Вставьте цифры в окошки, чтобы получились верные равенства: 3 — =34 5 + 20= 5 8 — 30 = 4 98 — 7 = 36 +5=68 92- =82 |
Задание З.6
1-я группа | 2-я и 3-я группы |
325 29 139 х 3 х 8 x 7 ____________ | Поставьте вместо звездочек цифры: * 2 * * 9 * 3 * x 3 x * x 7 9 * 5 2 * 2 * * 3 |
Задание 3.7
1-я группа | 2-я и 3-я группы |
Сравните: 1 + 5…4 + 1 4 + 2…2 + 5 2 + 6…9 9 — 3…9 — 4 5 — 4…8 — 4 | Вставьте числа в окошки, чтобы получились верные равенства: 1 + 5> +1 3 + 6> 4+ 9-3 > 9- 5-4 |
Задание 3.8
1-я группа | 2-я и 3:я группы |
Сравните выражения: 9 • 7…67 — 28 9 • 5…29 + 24 9 • 9…84-29 9 • 6…63 — 7 9 • 8…54 + 18 9 • 4…36 — 9 | Вставьте пропущенный множитель: 9 • >67-28 9 • 9 • >84-29 9• 9• 9• >36-9 |
Учащимся третьей группы можно предложить самим составить такие задания.
Все упражнения на восстановление пропущенных элементов могут быть выполнены способом подбора. Но во многих случаях имеется рациональный способ, с помощью которого можно быстро найти нужное число, знак и т.д. Поиск такого способа является для учеников исследовательским заданием. Поэтому учащимся третьей группы можно давать специальное указание на выявление способа действия и его словесную формулировку. Например: «Подумайте, каким способом можно быстро подобрать числа во всех этих записях. Приготовьтесь рассказать ребятам, как вы выполняли задание».
4. Преобразование математических выражений, равенств и неравенств
Задание 4.1
1-я группа | 2-я и 3-я группы |
Найдите значения выражений: 416 +233 654-232 416 + 237 654 — 239 788 — 127 471 + 518 784 — 127 473 + 518 | Найдите значения выражений: 416 + 237 654 – 239 784-127 473+518 В каждом выражении измените одну цифру так, чтобы действие выполнялось без перехода через разряд. Найдите значения этих выражений |
Третьей группе можно предложить дополнительное задание «Постарайтесь найти несколько разных решений».
Задание 4.2
1-я группа | 2-я и 3-я группы |
44 : 6 35 :6 87:9 56 :7 | 42 : 6 35 : 5 81 : 9 56 : 8 Измените в выражениях делимое так, чтобы деление выполнялось с остатком. Решите полученные примеры |
Задание 4.3
1-я группа | 2-я и 3-я группы |
Найдите значения выражений: 840 : 4 896 : 8 636 : 3 784 : 7 | Найдите значения выражений: 840 : 4 896 : 8 636 : 3 784 : 7 Измените делимые так, чтобы частные стали двузначными |
Третьей группе можно дать дополнительное задание «Определите способы изменения делимого».
При проверке следует обратить внимание детей на тс что можно убрать одну цифру в делимом, например 636 : 3 → 36 : 3, а можно ее изменить, например 896 : 8 → 296 : 8.
Задание 4.4
1-я группа | 2-я и 3-я группы |
6 +2… 9 3 + 6… 9 4+ 5… 9 5 + 2… 7 3 + 4… 6 7+ 2…8 | |
Сравните выражения и числа. | Сравните выражения и числа. Запишите сначала равенства, а затем неравенства, Превратите получившиеся неравенства в верные равенства. Постарайтесь найти разные способы |
На этапе проверки обращается внимание на разные способы превращения неравенств в равенства. Например:
6 + 2→ 6 + 2 = 8; 7 + 2 = 9; 6 + 3 =9; 6 + 2 = 9 — 1.
Учащимся третьей группы можно дать дополнительно задание: превратить равенства в верные неравенства. Во всех заданиях на преобразование целесообразно организовать поиск разных способов решения. К поиску таких вариантов полезно подключать на этапе проверки и учащихся первой группы.
5. Выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения
Примеры заданий, которые можно выполнять разными способами, приводились выше. Возможны и другие виды упражнений, связанных с поиском вариантов решений.
Задание 5.1
1-я группа | 2-я и 3-я группы | |
(49 + 44) — 39 (58 + 23) -38 (45 + 47) — 45 (65 + 34) — 65 | ||
Найдите значения выражений | Подумайте, сколькими способами можно найти значения этих выражений. Для каждого выражения выберите и подчеркните самый удобный способ решения |
Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Тренажёры для отработки вычислительных навыков 3 класс
+258 349 | _451 248 | +481 99 | _900 258 | +179 541 | _801 58 | +785 266 | _1000 321 |
+138 485 | _254 183 | +642 259 | _387 79 | +265 87 | _600 452 | +478 175 | _701 684 |
+645 57 | _957 748 | +408 296 | _417 96 | +781 149 | _502 352 | +337 308 | _455 209 |
+344 257 | _472 298 | +126 459 | _254 58 | +578 68 | _444 354 | +685 315 | _975 178 |
+486 336 | _556 309 | +426 478 | _698 539 | +540 364 | _537 282 | +378 93 | _880 576 |
+375 486 | _1000 358 | +481 99 | _752 385 | +408 393 | _523 205 | +631 275 | _507 483 |
+649 274 | _350 79 | +594 157 | _644 373 | +554 284 | _1000 489 | +684 175 | _ 946 338 |
+548 257 | _709 179 | +182 799 | _400 87 | +189 648 | _ 491 353 | +785 266 | _ 570 105 |
+ 158 643 | _1000 851 | +875 59 | _502 48 | +368 392 | _926 465 | +628 164 | _800 431 |
+ 299 225 | _417 245 | + 406 465 | _912 877 | + 158 643 | _600 251 | + 773 155 | _405 48 |
+ 457 129 | _781 395 | + 475 219 | _600 185 | + 330 575 | _801 75 | + 352 165 | _452 66 |
+ 687 49 | _500 257 | + 377 215 | _806 473 | + 628 298 | _613 473 | + 356 565 | _826 389 |
х85 7 | х93 5 | х48 6 | х29 4 | х52 3 | х77 8 | х52 9 | х64 5 |
х63 8 | х47 6 | х47 5 | х98 2 | х38 9 | х76 4 | х59 3 | х86 5 |
х136 4 | х246 2 | х324 3 | х502 4 | х921 2 | х233 3 | х125 5 | х243 8 |
х286 5 | х408 7 | х562 3 | х175 6 | х921 5 | х328 2 | х103 9 | х473 3 |
х505 8 | х444 6 | х407 3 | х265 7 | х205 9 | х123 8 | х912 3 | х805 3 |
х325 6 | х801 7 | х286 4 | х413 7 | х198 3 | х527 2 | х348 5 | х321 9 |
х458 2 | х198 5 | х325 6 | х284 4 | х238 3 | х403 7 | х287 8 | х903 7 |
х619 3 | х302 8 | х777 2 | х721 4 | х175 5 | х854 2 | х129 6 | х453 7 |
х224 7 | х916 2 | х666 3 | х832 4 | х414 5 | х649 2 | х823 9 | х607 4 |
772 4 | 825 5 | 866 2 | 992 4 | 595 7 | 488 4 |
165 5 | 224 7 | 246 4 | 475 5 | 372 6 | 260 4 |
273 3 | 655 5 | 984 2 | 783 3 | 812 4 | 441 7 |
156 2 | 576 8 | 273 3 | 184 8 | 204 4 | 711 9 |
192 6 | 365 5 | 732 6 | 532 2 | 434 7 | 837 9 |
762 3 | 684 2 | 364 7 | 110 5 | 816 8 | 972 9 |
175 5 | 642 6 | 225 5 | 475 5 | 195 3 | 565 5 |
Фамилия, имя ___________________________
36 : 9 – (20 – 17) + 32 : 8 =
23 – 7 + 8 · 6 + 48 : 6 =
18 : 3 + 5 · 5 + 6 · 4 – 35 =
11 + 58 + (60 – 8 · 6) =
75 + 25 – 25 : 5 – 10 + 7 =
63 : 7 – 18 : 9 – (28 – 27) =
37 + 15 – 40 : 8 – 4 · 7 =
53 — 40 – 3 + 2 · 7 – 2 · 5 =
40 + 56 – 52 + 8 · 3 – 39 =
3 + 62 – 5 · 3 + 56 : 8 =
13 + 72 – 36 — 48 : 6 – 6 =
88 + 2 + (7 · 9 – 58 ) – 9 =
11 – (26 + 5 – 7 – 5 · 4) =
8 + 32 + (65 – 47 ) : 3 =
17 – ( 29 – 5 · 5) · 2 + 79 =
34 + 10 – 25 – 0 + 6 · 4 =
100 – 3 · 7 – (87 – 9 · 9) =
2 + 9 + 87 – 70 + 6 · 7 =
38 – 23 – 14: 7 + 3 · 6 =
(18 : 2 – 6 : 3) · 5 – (9 · 5 – 10) =
370 – 20 – (63 : 7 – 40 : 5) =
17 – 15 : 5 – 45 : 5 + 5 + 13 =
97 – 63 – 30 : 5 + 9 · 6 – 8 =
57 + 38 – 9 · 8 + 48 : 8 =
83 + 21 : 7 – 78 + 9 + 16 : 8 =
7 · 6 – 56 : 8 + ( 6 · 7 – 9 · 2 ) =
75 – 46 – 26 + 8 + 5 · 8 – 13 =
7 · 9 – (79 + 3 – 64)+ 23 =
68 + 7 – 20 : 4 – 4 · 7 + 9 =
13 + 36 : 6 + 35 : 5 + 10 =
20 + 9 · 7 + ( 5 · 5 – 23 ) =
60 – 26 – (7 · 9 – 58) =
36 + 8 · 3 – 5 · 8 + 10 : 5 =
8 · ( 18 : 2 – 6 : 2) + 54 : 9 =
6 кг = г 5 кг = г 4 кг = г 13 кг = г 23 кг = г 20 кг = г 83 кг = г 7 кг = г 700 кг = г 335 кг= г 117 кг = г 2 кг = г 62 кг = г 9 кг = г 24 кг = г | 6 кг = г 5 кг = г 4 кг = г 13 кг = г 23 кг = г 20 кг = г 83 кг = г 7 кг = г 700 кг = г 335 кг= г 117 кг = г 2 кг = г 62 кг = г 9 кг = г 24 кг = г | 6 кг = г 5 кг = г 4 кг = г 13 кг = г 23 кг = г 20 кг = г 83 кг = г 7 кг = г 700 кг = г 335 кг= г 117 кг = г 2 кг = г 62 кг = г 9 кг = г 24 кг = г | 6 кг = г 5 кг = г 4 кг = г 13 кг = г 23 кг = г 20 кг = г 83 кг = г 7 кг = г 700 кг = г 335 кг= г 117 кг = г 2 кг = г 62 кг = г 9 кг = г 24 кг = г | 7000 г = кг 500 4г = кг 8000 г = кг 13000 г = кг 23000 г = кг 2000 г = кг 830 г = кг 900 г = кг 3000 г = кг 335 г= кг 1170 г = кг 2657 г = кг 62300 г = кг 9750 г = кг 2480г = кг | 7000 г = кг 500 4г = кг 8000 г = кг 13000 г = кг 23000 г = кг 2000 г = кг 830 г = кг 900 г = кг 3000 г = кг 335 г= кг 1170 г = кг 2657 г = кг 62300 г = кг 9750 г = кг 2480г = кг | 7000 г = кг 500 4г = кг 8000 г = кг 13000 г = кг 23000 г = кг 2000 г = кг 830 г = кг 900 г = кг 3000 г = кг 335 г= кг 1170 г = кг 2657 г = кг 62300 г = кг 9750 г = кг 2480г = кг | 7000 г = кг 500 4г = кг 8000 г = кг 13000 г = кг 23000 г = кг 2000 г = кг 830 г = кг 900 г = кг 3000 г = кг 335 г= кг 1170 г = кг 2657 г = кг 62300 г = кг 9750 г = кг 2480г = кг |