Содержание

Олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме: Олимпиада по математике для учеников 3 класса.

Олимпиада  по математике для 3 класса.

                            Максимальное количество баллов – 30 балла.

               Время выполнения работы –45 минут.

Ф.И. участника _______________________________________

Класс________________________________________________  

Дата _____________________           2012 г.

1. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался?                                                                   (1 балл)

_______________________________________________________________

2. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?                                                                                                             (1 балл)

_______________________________________________________________

3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.                                                                                          

                                                                                                    (2 балла)

Ответ: 

4. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?                                       (2 балла)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5.  Рома спросил у мамы, сколько ей лет? Мама ответила: «Если бы число моих лет увеличить на 15, а полученную сумму уменьшить вдвое, то мне бы было 25 лет. Сколько лет маме?                                          (3 балла)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Расшифруй комбинацию кодового замка:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая,

б ) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,                    (3 балла)

в) сумма всех цифр равна 17,

г) вторая цифра 3.                                                                                                                                                            

______________________________________________________________________________________________________________________________            

7. В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?        (4 балла)

______________________________________________________________                                                                                             _______________________________________________________________

                _______________________________________________________________

8. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?                             (4 балла)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресенье. Какой сегодня день?                                            (5 баллов)

______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?                                                               (5 баллов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ответы к олимпиаде по математике                (3 класс):

  1.  На правом берегу.
  2. 102 года
  3.                            

 

  1. Нет, т. к. будет ночь
  2. Маме 35 лет.
  3. Код – 5381
  4. Белых – 33, чёрных – 3, красных – 14.
  5. Из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда    масса    каждого   из    них    по  60 : 2 = 30 кг.   Масса   поросёнка   64 – 30 = 34 кг)
  1. Воскресенье

    10.  Маугли получил 20 орехов.

Олимпиадные задания по математике 3 класс( с ответами) по теме «Математическая викторина».

Олимпиада по математике (школьный тур) 3 класс.(ответы)

Задания, оцениваемые в 3 балла.

1.Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 30 секунд. Тогда он решил, что 3 яйца будут вариться всмятку 90 секунд. Прав ли Незнайка? Обведи правильный ответ.

Ответ: да, нет.

2.Попугай сидит на плече у клоуна, достаёт из коробки карточки четырёх цветов и раздаёт их детям в таком порядке: белая, красная, синяя, зелёная. Незнайка был десятым. Какого цвета карточка ему досталась?

Ответ:_красная____________________________.

3.У Бабы- Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы-Яги?

Ответ:___5 внучек и 10 внуков____________________________________________________.

4.У Пети было 36 конфет. Он раздал все конфеты гостям поровну. Сколько гостей у него могло быть? Обведи правильный ответ.

А)5 Б)6 В)7 Г)8 Д)10

5.Серёжа задумал число, прибавил к нему 8,от результата отнял 5 и получил 3.Какое число он задумал? Обведи правильный ответ.

А)5 Б)3 В)2 Г)1 Д)0

Задания, оцениваемые в 4 балла.

1.Какую цифру надо поставить вместо звёздочки, если при делении числа на 7 в частном получилось 8 и осталось 6?

6* : 7 =8 (ост.6) ?

Ответ: __2_________________________________.

2.Миша измерил длины пяти палочек и записал результаты этих измерений. Какой из результатов А-Д самый большой? Обведи правильный ответ.

А)3дм2см Б)3см7мм В)35 мм Г)3см Д)302мм

3.В равенстве 4 * + 5* =104 символом * заменена одна и та же цифра. Какая? Обведи правильный ответ.

А)2 Б)4 В)5 Г)6 Д)7

4. 4.Саша гуляла в два раза дольше, чем делала уроки. На уроки она потратила 50 минут. Сколько времени она гуляла? Обведи правильный ответ.

А) 1 час Б) 1 час 30 минут В)1 час 40 минут Г) 2 часа Д) 2 часа 30 минут

5. .В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

Ответ:__ 5 этаж — Слава, 4 этаж — Вера, 3 этаж — Петя, 2 этаж — Коля

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

1. Вдоль тропинки вбиты колышки на расстоянии одного метра друг от друга. Между первым и последним колышками 8 метров.
Сколько всего колышков?

Ответ:_9_______________________________________.

2. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?    

Ответ:_____ На правом берегу. _________________________________________________.

3. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидит дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?

Ответ:___________________________________________________.

Ответ: слева направо сидят пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин и почтальон Печкин.

4.      У всех 25 учеников на родительское собрание пришли папы и мамы. Мам было 20, а пап – 12. У скольких учеников на родительское собрание пришли и папы и мамы?

Ответ: __________________________________________________.

Ответ:1)20+12=32(взр.)-всего 2) 12-5=7(уч) — были и мамы, и папы               

5. Стёпа учится в школе. Если цифры в его возрасте поменять местами, то получится возраст его дедушки, которому больше 60 лет, но меньше 70. На сколько лет Стёпа моложе дедушки?

Ответ:_____________________________________________

Ответ: на 45 лет Стёпа моложе дедушки.

Решение: возраст Стёпы – двузначное число. Количество единиц в возрасте Стёпы – цифра 6, т.к. дедушке больше 60 лет, но меньше 70. Количество десятков – 1, т.к. не может учиться в школе ученик, которому 26 лет. Следовательно, Стёпе 16 лет, а дедушке 61 год.

Итого-60 баллов.

Олимпиада по математике (школьный тур) 3 класс.

Задания, оцениваемые в 3 балла.

1.Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 30 секунд. Тогда он решил, что 3 яйца будут вариться всмятку 90 секунд. Прав ли Незнайка? Обведи правильный ответ.

Ответ: да, нет.

2.Попугай сидит на плече у клоуна, достаёт из коробки карточки четырёх цветов и раздаёт их детям в таком порядке: белая, красная, синяя, зелёная. Незнайка был десятым. Какого цвета карточка ему досталась?

Ответ:_ ____________________________.

3.У Бабы- Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы-Яги?

Ответ:___ ______________________________________.

4.У Пети было 36 конфет. Он раздал все конфеты гостям поровну. Сколько гостей у него могло быть? Обведи правильный ответ.

А)5 Б)6 В)7 Г)8 Д)10

5.Серёжа задумал число, прибавил к нему 8,от результата отнял 5 и получил 3.Какое число он задумал? Обведи правильный ответ.

А)5 Б)3 В)2 Г)1 Д)0

Задания, оцениваемые в 4 балла.

1.Какую цифру надо поставить вместо звёздочки, если при делении числа на 7 в частном получилось 8 и осталось 6?

6* : 7 =8 (ост.6) ?

Ответ: __ _________________________________.

2.Миша измерил длины пяти палочек и записал результаты этих измерений. Какой из результатов А-Д самый большой? Обведи правильный ответ.

А)3дм2см Б)3см7мм В)35 мм Г)3см Д)302мм

3.В равенстве 4 * + 5* =104 символом * заменена одна и та же цифра. Какая? Обведи правильный ответ.

А)2 Б)4 В)5 Г)6 Д)7

4. 4.Саша гуляла в два раза дольше, чем делала уроки. На уроки она потратила 50 минут. Сколько времени она гуляла? Обведи правильный ответ.

А) 1 час Б) 1 час 30 минут В)1 час 40 минут Г) 2 часа Д) 2 часа 30 минут

5. .В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

Ответ :_______________________________________________________________________.

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

1. Вдоль тропинки вбиты колышки на расстоянии одного метра друг от друга. Между первым и последним колышками 8 метров.
Сколько всего колышков?

Ответ:_ _______________________________________.

2. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?    

Ответ:_____ _________________________________________________.

3. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидит дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?

Ответ: ___________________________________________________.

4.      У всех 25 учеников на родительское собрание пришли папы и мамы. Мам было 20, а пап – 12. У скольких учеников на родительское собрание пришли и папы и мамы?

Ответ: __________________________________________________.

5. Стёпа учится в школе. Если цифры в его возрасте поменять местами, то получится возраст его дедушки, которому больше 60 лет, но меньше 70. На сколько лет Стёпа моложе дедушки?

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итого-60 баллов.

Олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему: Олимпиада 3 класс по математике.

                       Олимпиада по математике для 3 класса (Школьный тур)

     Фамилия, имя ______________________ класс_______________________

                                             Задачи, оцениваемые в 3 балла

  1. Подчеркни самую большую и самую маленькую цифры.

8  12  24  75  6  8  33  9

2. В банке сидят жуки и пауки. Всего у них 10 туловищ и 68 ножек. Сколько в банке жуков и пауков.

Ответ:________________________________________________________________

3. В Древнем Вавилоне для записи чисел использовались такие клинышки:

    — для изображения единиц

    — для изображения десятков

Напиши клинописью ответ к примеру:

4. Напиши число, которое получится, если из количества разбойников Али-Бабы вычесть чертову  дюжину.

Ответ:_______________________________________________________________

5. Путь, который прошли туристы за понедельник, изображается на карте отрезком в 3 см, а путь, пройденный во вторник, -отрезком в 15мм. В какой день они прошли больше и во сколько раз.

Ответ:________________________________________________________________

                                    Задачи, оцениваемые в 4 балла.

5. Если сегодня вторник, то какой день недели будет через 25 дней?

Ответ:________________________________________________________________

6. Саша купил столько же карандашей, сколько и Паша, а Надя столько, сколько Саша и Паша вместе. Всего у них 24 карандаша. Сколько купил каждый?

Ответ:________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Трехзначное число состоит из разных цифр, причем первая цифра меньше второй. А вторая –меньше третьей. Если это число записать словами, то можно заметить, что все три слова начинаются с одной буквы. Какое это число?

Ответ:________________________________________________________________

8. На доске написаны числа: 12, 15, 36, 202, 25, 34, 111

Обведи числа, которые делятся на 3.

9. Нина смотрела мультфильм с самого начала, но не до конца- всего 15 минут, Ксюша смотрела мультфильм не с начала, но зато до конца –всего 10 минут. Сколько времени шел мультфильм, если вместе они смотрели его 5 минут?

Ответ:________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10. Три яблока разделили на четвертинки и раздали четырем детям. Сколько кусочков яблока получил каждый?

Ответ:________________________________________________________________

                            Задачи, оцениваемые в 5 и более баллов.

11. Пес Шарик хочет догнать зайчонка, чтобы отдать ему фотографию. Скорость Шарика 5 км в час, а зайчонка – 4 км в час, но зайчонок стартовал на 2 км дальше по дороге, чем Шарик. Через какое время Шарик догонит зайчонка?

     Ответ:________________________________________________________________

______________________________________________________________________

12. На необитаемом острове растут три дерева: елка, береза и сосна. Под одним из них пираты зарыли клад, а на деревья повесили таблички: на елку – «Клад зарыт под сосной», на березу – «Клад зарыт не здесь», на сосну – «Клад зарыт под березой».

Две надписи правдивые, одна ложная. Под каким деревом клад?

Ответ:________________________________________________________________

13. В цирке 12 тигров. После представления дрессировщик рассадил всех тигров в 8 клеток так, чтобы ни одна клетка не пустовала и в каждом ряду сидели 5 тигров.

Нарисуйте оба варианта как он мог это сделать.

                     

                         

                     

     

        Олимпиада по математике для 3 класса (Школьный тур)

                                    ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

                                     Задачи, оцениваемые в 3 балла

  1. Подчеркни самую большую и самую маленькую цифры.

8  12  24  75  6  8  33  9

2. В банке сидят жуки и пауки. Всего у них 10 туловищ и 68 ножек. Сколько в банке жуков и пауков.

Ответ: 6 жуков, 4 паука.

3. В Древнем Вавилоне для записи чисел использовались такие клинышки:

    — для изображения единиц

    — для изображения десятков

Напиши клинописью ответ к примеру:

4. Напиши число, которое получится, если из количества разбойников Али-Бабы вычесть чертову  дюжину.

Ответ: 27

5. Путь, который прошли туристы за понедельник, изображается на карте отрезком в 3 см, а путь, пройденный во вторник, -отрезком в 15мм. В какой день они прошли больше и во сколько раз.

Ответ: В понедельник пройден путь в два раза больший, чем во вторник.

                                   

                                      Задачи, оцениваемые в 4 балла.

5. Если сегодня вторник, то какой день недели будет через 25 дней?

Ответ: Через 25 дней будет пятница.

6. Саша купил столько же карандашей, сколько и Паша, а Надя столько, сколько Саша и Паша вместе. Всего у них 24 карандаша. Сколько купил каждый?

Ответ: Саша купил 6 карандашей, Паша – 6 карандашей, Надя – 12 карандашей.

7. Трехзначное число состоит из разных цифр, причем первая цифра меньше второй. А вторая –меньше третьей. Если это число записать словами, то можно заметить, что все три слова начинаются с одной буквы. Какое это число?

Ответ: 147 (Сто сорок семь).

8. На доске написаны числа: 12, 15,  36, 202, 25, 34, 111

Обведи числа, которые делятся на 3.

9. . Нина смотрела мультфильм с самого начала, но не до конца- всего 15 минут, Ксюша смотрела мультфильм не с начала, но зато до конца –всего 10 минут. Сколько времени шел мультфильм, если вместе они смотрели его 5 минут?

Ответ: 20 минут.

10. Три яблока разделили на четвертинки и раздали четырем детям. Сколько кусочков яблока получил каждый?

Ответ: Три кусочка.

                               

                                   Задачи, оцениваемые в 5 и более баллов.

11. Пес Шарик хочет догнать зайчонка, чтобы отдать ему фотографию. Скорость Шарика 5 км в час, а зайчонка – 4 км в час, но зайчонок стартовал на 2 км дальше по дороге, чем Шарик. Через какое время Шарик догонит зайчонка?

Ответ: Через 2 часа.

12. На необитаемом острове растут три дерева: елка, береза и сосна. Под одним из них пираты зарыли клад, а на деревья повесили таблички: на елку – «Клад зарыт под сосной», на березу – «Клад зарыт не здесь», на сосну – «Клад зарыт под березой».

Две надписи правдивые, одна ложная. Под каким деревом клад?

Ответ: Клад зарыт под сосной.

13. В цирке 12 тигров. После представления дрессировщик рассадил всех тигров в 8 клеток так, чтобы ни одна клетка не пустовала и в каждом ряду сидели 5 тигров.

Нарисуйте оба варианта как он мог это сделать.

 (За каждое решение 3 балла)

Олимпиада по математике 3 класс, задания с ответами

На уроках математики в 3-м классе ученики узнают еще больше нового и должны усвоить достаточно много материала. Чтобы обучение было эффективным, учителю нужно работать над усилением мотивации, созданием атмосферы игры, состязания. Отличным форматом работы с учениками является подготовка и участие в олимпиаде по математике.

Сегодня провести такую олимпиаду может любой желающий учитель, сотрудничая с интернет-сайтами, которые специализируются на организации дистанционных учебных мероприятий. Мы предлагаем вам ознакомиться с примерами олимпиадных заданий для 3-го класса, с которыми могут столкнуться ваши ученики. Задания сопровождаются указанием ответов.


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Уравнения для 3-го класса

1. Среди предложенных записей найдите уравнения и решите их
а) 35 + х
б) 68 — 33 = 35
в) х + 4 > 3
г) 17 + х = 29
д) х + 7 = 56
е) х = 18

2. Решите уравнения:
x — 34 = 46
х + 25 = 50
49 + х = 69

3. Найдите решение:
52 — х = 40
х — 45 = 60
66 — х = 32

4. Решите уравнения:
х — 15 = 45
55 — х = 32
х + 18 = 46

5. Найдите решение таких уравнений:
80 — х = 46
х — 9 = 17
72 — х = 52

6. Постарайтесь решить уравнения:
х — 36 = 14
36 — х = 14
33 — х = 27

7. Решите следующие уравнения:
х + 19 = 42
54 + х = 82
9 + x = 15
7 — x = 3

8.Решите следующие уравнения:
х + 6 = 9
х + 10 = 30
х + 50 = 96
х — 25 = 27

9. Решите следующие уравнения:
42 — х = 18
27 + х = 50
х — 28 = 70
63 + х = 90

10. Решите следующие уравнения:
76 — х = 40
х — 16 = 30
х + 9 = 12
х + 35 = 67

Задачи по математика

Задача №1
Если синий карандаш толще красного, а красный толще голубого, то какой карандаш толще: голубой или синий?

Задача №2
Мать для своих детей оставила дома конфеты. Первым пришел из школы брат, взял свою половину конфет и ушел гулять. Затем пришла сестра. Думая, что брат еще не брал конфет, она съела только половину оставшихся, после чего осталось еще 3 конфеты. Сколько было конфет вначале?

Задача №3
Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.

Задача №4
Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

Задача №5
Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?

Задача №6
Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число.

Задача №7
Периметр квадрата равен 16. Вычислите его площадь.

Задача №8
Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

Задача №9
Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше, чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

Задача №10
Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше, чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.

Математические загадки для олимпиад в 3-м классе

Загадка №1
Вы обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. На какой позиции теперь находитесь Вы?

Загадка №2
На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

Загадка №3
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

Ответы к уравнениям

Уравнение№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
Ответг) 12
д) 49
x=12
x=25
x=20
x=12
x=105
x=34
x=30
x=23
x=28
x=34
x=8
x=20
Уравнение№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
Ответx=50
x=22
x=6
x=23
x=28
x=6
x=4
x=3
x=20
x=46
x=52
x=24
x=23
x=42
x=27
x=36
x=46
x=3
x=32

Ответы к задачам

Задача 1
Синий

Задача 2
12 конфет

Задача 3
66 и 33

Задача 4
12 мальчиков

Задача 5
Целый обруч

Задача 6
9

Задача 7
16 см2

Задача 8
4 кг

Задача 9
26 фигур

Задача 10
32

Ответы на загадки

Загадка 1
На второй

Загадка 2
1 и 2 рубля

Загадка 3
1 час 40 минут = 100 минут


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы

Обновлено: , автор: Валерия Токарева

Олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему: Подборка олимпиадных заданий по математике 3 класс

Олимпиада по математике 3 класс

1 тур (внутри каждого класса)

Время выполнения работы 45 минут

1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

Ответ: карандаш

2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10

Ответ: 55

3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.

Ответ: 12+13+21+23+31+32=132

4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

Ответ: (50-10) :2=20 стульев в одном зале

20+10=30 стульев во втором зале

5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?

Ответ: на правом берегу.

6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?

Ответ: | 5м | 5м | 5м | на расстоянии 15 метров

7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?

Порядок оценивания выполненной работы:

каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл
максимальное количество баллов за работу 7.

Олимпиада по математике 3 класс

2 тур (параллель)

Время выполнения работы 45 минут

1. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.

Ответ:

2. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

Ответ: 1 этаж — Коля, 2 этаж — Петя, 3этаж — Ваня, 4 этаж — Сеня.

3. Мама испекла блинчики. За ужином съели 12 блинчиков. После ужина осталось третья часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама?

Ответ:

1) 12:2=6 (б) — составляет одну часть

2) 6•3=18 (б) — испекла мама

4. Начертите квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.

Ответ:

5. Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

Ответ: если за 3 дня 3 курицы снесли 3 яйца, то каждая курица сносит по 1 яйцу за 3 дня. Таким образом, за 6 дней каждая курица снесёт 2 яйца, а 6 куриц — 12 яиц. За 9 дней каждая курица снесёт 3 яйца, а 4 курицы — 12 яиц

6. Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

Ответ:

4+7+12=23 пескаря отдали на уху

(32-23) :3=3 пескаря осталось у каждого

3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа

3+7=10 пескарей у Наф-Нафа

3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа

7. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидит дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?

Ответ: слева направо сидят пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин и почтальон Печкин.

Порядок оценивания выполненной работы:

каждое правильно выполненное задание №1, 2, 7 оценивается в 1 балл
задания №3, 4, 6 оцениваются в 2 балла
задание №5 – в 3 балла
максимальное количество баллов за работу 12.

Олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему: Олимпиада по математике для 3 класса

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1.

Задание. Возраст бабушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет бабушке?

Ответ: 102

1

Задание 2.

Логическая задача. Женя решил прогуляться и пошел по левому берегу ручья. Во время прогулки он 3 раза перешел этот ручей. На левом или на правом берегу ручья он оказался?

Ответ: Женя оказался на правом берегу ручья.

1

Задание 3.

Задание. Вставь в пустые клетки квадрата числа так, чтобы квадрат стал магическим, а сумма составляла 21.

3

Задание 4.

Задача. В первой корзине было 25 кг слив, а во второй – на 7 кг меньше. Из первой корзины переложили во вторую 4 кг слив. В какой корзине слив стало больше и на сколько?

Решение:

25 – 7 = 18(кг) – во второй корзине.

25 – 4 = 21(кг) – осталось в 1 корзине после перекладывания.

18+ 4 = 22(кг) – стало во 2 корзине после перекладывания.

22-21= 1(кг) — стало больше во второй корзине на 1 кг.

1) ________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

4)________________________________________________________________

Ответ:

4

Задание 5.

Задача. Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см, найти его периметр и площадь, а потом разделить на 8 равных треугольников.

Решение: Р= (3+4)*2=14 см ; S= 3*4=12 кв.см

1)

2)

3)

Ответ:

5

Задание 6.

Задача. Привезли коробку печенья массой 19 кг. Когда съели половину печенья, коробка с печеньем стала весить 10 кг. Сколько кг печенья было в коробке первоначально?

Решение:   1 способ

1).19 – 10 = 9 кг это половина печенья, которую съели.

2).9 х 2 = 18 кг – масса печенья первоначально.

2 способ

1).10 х 2 = 20 кг масса всего печенья и двух коробок.

2).20 – 19 = 1 кг – масса пустой коробки

3).19 – 1 = 18 кг – масса печенья первоначально

3

Задание 7.

Задание. Трое мальчиков разложили на столе несколько картонных пятиугольников и шестиугольников. Всего у этих фигур 37 вершин. Сколько пятиугольников лежит на столе перед мальчиками?

А-1 В-2 С-3 Д-4 Е-5 Ответ: 5

3

Задание 8.

Задача. В школу для питания учеников привезли 300 кг овощей (картофель, морковь, лук). Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука-200 кг. Сколько кг картофеля, моркови, лука привезли в школу в отдельности?

Решение: 300-230=70 кг лука; 200-70=130 кг картофеля; 300-200=100 кг моркови

  1. _______________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________

Ответ:

3

Задание 9.

Задача. В семье два сына. Младшему 6 лет, старший в 2 раза старше. Их общий возраст составляет половину возраста отца. Сколько лет отцу?

Ответ:  36 лет

2

Задание10.

Задание. Ты учишь младшего брата измерять длину предметов линейкой или рулеткой. Ты измерял предметы и у тебя получились такие значения:

А. 2 см Б. 2 дм 3 см В. 23 мм Г. 2 см 6 мм Д. 2 дм 7 см

Расставь полученные значения в порядке возрастания.

Ответ: 2см; 2см 3мм; 2см 6мм; 2дм 3см; 2дм 7см

3

Задание11.

Задача.

КВитя, Петя Витя ждал гостей на день рождения. Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев. У каждого табурета было по 3 ножки, а у каждого стула – по 4. Ребята заняли все стулья и табуреты, и оказалось, что всех ножек – у стульев, табуретов и ребят – 49. Сколько  всего ребят было за столом?

Решение: Ножки стульев + ноги детей = 6 ног

Ножки табуретов + ноги детей = 5 ног

Стульев Х, табуретов У.

6хХ + 5хУ = 49   Подбор слагаемых, чтобы первое делилось на 6, второе делилось на 5.  24 + 25 = 49

6 х 4 + 5 х 5 = 49  Значит стульев было 4, табуретов – 5,

Ребят было 4 + 5 = 9.

Проверка: 4 х 4 + 5 х 3 + 9 х 2 = 49      

5

Задание12.

Расставь  знаки арифметических действий и, если нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными.

(8 х 8 – 8) : 8 = 7

8 х (8 – 8) + 8 = 8

(8 х 8 + 8): 8 = 9

(8 + 8) : 8 + 8 = 10

4

Задание13.

Реши уравнение. Выполни проверку.

(450 : Х — 40)×10 = 500

_____________________________________________________________________

2

Задание14.

Задание. Во дворе школы играют 19 девочек и 12 мальчиков . Какое количество ребят должно к ним присоединиться, чтобы все они могли разбиться на 6 равных команд? А-1 В-2 С-3 Д-4 Е-5

Ответ: 5

2

Задание15.

Задание. Сколько прямоугольников изображено на рисунке?

Ответ: 15 прямоугольников

2

Олимпиадные задания по математике (3 класс): олимпиада по математике 3 класс

Олимпиада по математике в 3 классах

  ФИ ученика________________________________________        класс_________

1.Запиши такие двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

2.Какое из этих чисел чаще других встречается в таблице умножения?

 

а) 36             б) 42            в) 64          г) 27  

3. Задача на смекалку:  

   На лужайке скакали 7 воробьёв. Прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил 1. Сколько    воробьёв осталось на лужайке?

4. Восстанови записи:

 +  2*             _*7             + *6            _ 8*        

     *5                6*                3*               *9

     58                34                80               35

                                                                                                                       

5. Укажи, какое действие будет последним в этом выражении    210 : 14 – 13 + 23 ∙ 17

а) умножение       б) деление        в) сложение        г) вычитание

6. Ваня задумал число, увеличил его в 5 раз, прибавил 3 , разделил на 6 , к результату

   прибавил 15 и получил 23. Какое число задумал Ваня?    

7. Масса ящика с конфетами 37 кг. Какова масса пустого ящика , если после продажи половины всех конфет ящик имел массу 18 кг. Запиши решение и ответ.

8. В квартирах № 1 , 2 , 3 жили Катя , Маша и Петя. В квартирах № 1 и № 2 не жила Маша. Катя не жила в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из них ?

9. Поставь между цифрами знаки «+» и « — » так, чтобы получились верные равенства

     1  2  3  4  5 =5              1  2  3  4  5 = 41            1  2  3  4  5 = 54          1  2  3  4  5 = 168

10. Задача на смекалку:

Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?

11. Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов  больше, чем второй. Сколько грибов взял каждый?

12. Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг,                   а апельсинов и груш 120 кг. Сколько кг яблок, апельсинов и груш                     в отдельности получила столовая?    

13.Задача на смекалку. 

Курица на одной ноге весит 5 кг. Сколько она весит на двух ногах?

14.Пирог прямоугольной формы разделили на 4 части двумя разрезами так, что 2 из них

оказались четырёхугольной формы, а 2 треугольной. Как это сделали? Изобрази.      

                                                                                                                         Итого баллов:

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Ключи к олимпиаде по математике в 3 классах (2014-2015 учебный год)

№1 Варианты ответов: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80. (по 1 баллу за число)

№2  а) 36  (1 балл)

№3 Нисколько, все разлетелись. (1 балл)              

№4 (По 1 баллу за каждую верную запись)

  +  23             _97             + 46            _ 84        

      35                63                34               49

      58                34                80               35

№5  в) сложение       (1 балл)          

№6  Ваня задумал число 9.  (2 балла)                

№7    1)18 х 2 = 36 (кг) – масса всех конфет

          2)37 – 36 = 1 (кг) – масса ящика

          Ответ : масса пустого ящика 1 кг.               (5 баллов)

№8)  В №1 — Петя, в №2 — Катя, в №3 – Маша. (3 балла)                

№9    1+2 +3 + 4 — 5 =5        12 — 3 + 45 = 41       12 + 34 -5 = 54        123 + 45 = 168

         (по 2 балла за каждый способ)

 

№10 Одна машина такси.  (1 балл)                 

№11 Первый ёж — 10 грибов, второй ёж – 20 грибов, третий ёж – 30 грибов  (3 балла)

№ 12 Возможны разные варианты, например:

  1. 200 – 150 = 50 (кг) – груши                     1) 200 – 150 = 50 (кг) — груши
  2. 200 – 120 = 80 (кг) – яблоки                    2) 120 – 50 = 70 (кг) — апельсины
  3. 150 – 80 = 70 (кг) – апельсины                3) 150 – 70 = 80 (кг) — яблоки

      (5 баллов)            

№13 Тоже 5 кг. (1балл)

№14Возможны разные варианты, например:

       (2 балла)

Максимум 45 баллов