Учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему: Сборник задач по математике 3 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на …

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник «Планета знаний», тип урока — изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка…

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК «Начальная школа 21 века»

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов….

Математика. Класс 3 . Учебник: Аргинская И. И.ОКРУЖНОСТЬ

Урок математики в 3 классе, обучающемся по развивающей системе Л.В.Занкова, по теме «Окружность» построен с учетом новых требований ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода….

Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.

Урок математики по ФГОС. Технологическая карта….

Урок математики «Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»

На уроке работают дети  в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ….

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)

Конспект урока по математике…

Нестандартные задачи по математике для 3 класса. Задачи по математике 3 класс.



Задача 1

Сколько может быть трехзначных чисел все цифры, которых это 1, 2 или 3.

    Решение:

  • Первым может быть любое из этих 3-цифр на второе тоже, следовательно, два первых места могут быть заняты девятью способами: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33. В каждом из вышеописанных случаев третье место можно занять любой из этих трех цифр. Следовательно, все число можно записать двадцатью семью различными вариантами от 111 до 333.
  • Короче данное решение можно выразить следующим образом: первой может быть любая из этих 3-х цифр, второй может быть любая из этих 3-х цифр, третей может быть любая из этих 3-х цифр. Поэтому этих чисел всего 3 * 3 * 3 = 27.
  • Ответ: 27.

Задача 2.

Оксана нашла один гриб, Катя – два, Наташа – три. Мама дала им 18 конфет и предложила разделить их по заслугам. Сколько конфет должна получить каждая девочка?

    Решение:

  • Наташа собрала половину всех грибов, поэтому она должна получить половину конфет — 9. Катя должна получить вдвое больше конфет, чем Оксана, потому что она собрала вдвое больше чем Оксана грибов, следовательно, Оксана должна получить 3 конфеты, а Катя 6.
  • Ответ: Наташа – 9, Катя – 6, Оксана – 3.



Задача 3.

На какое число нужно разделить разницу наибольшего трехзначного числа и наибольшего двухзначного числа, чтобы получить однозначное число?

    Решение:

  • (999 – 99) : 100 = 9
  • Ответ: 100.

Задача 4.

За 4 дня велосипедисты проехали 88км. Сколько километров они проехали в первый день, если каждый следующий день они проезжали на 2км. меньше чем в предыдущий?

    Решение:

  • За второй день велосипедисты проехали на 2км. меньше чем за первый, за третий на 4км., за четвертый на 6км меньше чем за первый. Если бы каждый день велосипедисты проезжали столько километров, сколько за первый день, то за четыре дня они бы проехали 88 + 2 + 4 + 6 =100км. Значит за первый день они проехали 100 : 4 = 25км.

Задача 5.

Улитка решила поползти по дереву вверх. За день она проползала шесть метров. А за ночь спускалась на четыре метра. За сколько она доползет до верхушки дерева, если высота этого дерева четырнадцать метров?

    Решение:

  • Утром второго дня он будет на высоте 6 – 4 = 2м. вечером на высоте 2 + 6 = 8м. Утром на третий день он будет на высоте 8 – 4 = 4м. вечером на высоте 4 + 6 = 10м. На четвертый день утром на высоте 10 – 4 = 6м. вечером на 6 + 6 = 12м. На пятый день на высоте 12 – 4 = 8м вечером 8 + 6 = 14м – высота нашего дерева.
  • Ответ: к концу пятого дня.

Задача 6.

Первого февраля 1999 года был понедельник. Каким днем недели было 1 марта 1999 года?

    Решение:

  • Сколько дней разделяет первое февраля 1999года и первое марта 1999года, учитывая, что 1999год не високосный, то это 28 дней? Далее смотрим какой день недели, если у нас был понедельник прибавляем 28 дней(ровно 4 недели), следовательно день также будет понедельник.
  • Ответ: понедельник.

Задача 7.

Запишите трехзначное число, у которого каждая последующая цифра больше предыдущей втрое.

    Решение:

  • Ответ: 139 единственное число, удовлетворяющее условиям задачи.



Тест: Решение задач по математике для 3-го класса

усвоение решения задач

Математика 3 класс | ID: 1015 | Дата: 15.1.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;};
}
}

Получение сертификата
о прохождении теста

Тест по математике (3 класс) по теме: контрольно-измерительный материал по математике 3 класс 2 четверть

КИМ 3 класс 2-я четверть

Контрольная работа.

I вариант.

  1. Реши задачу

В магазин привезли 56 кг апельсин, по 7 кг в каждом ящике, и столько же ящиков яблок по 8 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин?

  1. Вычисли значение выражений:

18 + 2 · (54 – 45)                                       70 – (29 +19) : 8

  1. Реши уравнения:

36 + х = 54                              у : 8 = 2

  1. Найди площадь квадрата, длина стороны которого равна 2 см.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. * Запиши равенства и неравенства, которые станут верными, если заменить  □    на число 7.

35 : □ ˃ 4                            42 = 7 · □

□ : 7 =1                                9 · □ = 63

□ · 3 ˂ 24                            □ ˃ 48 : 8

6. *Если к половине неизвестного числа прибавить 7, то получится 13. Найди неизвестное число.

_______________________________________________________________________________

Контрольная работа.

II  вариант.

  1. Реши задачу

В библиотеку привезли  63 учебника по математике, по 9 учебников в каждой пачке, и столько же  пачек с учебниками по чтению, по 8 учебников в каждой. Сколько учебников по чтению привезли в библиотеку?

  1. Вычисли значение выражений:

16 + 4 · (44 – 36)                                       50 – (25 +17) : 7

  1. Реши уравнения:

28 + х = 42                              у : 6 = 3

  1. Найди площадь квадрата, длина стороны которого равна 5 см.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. * Запиши равенства и неравенства, которые станут верными, если заменить  □    на число 8.

32 : □ ˃ 3                            54 = 7 · □

□ : 8 =1                                9 · □ = 72

□ · 6 ˂ 42                            □ ˃ 24 : 4

6. *Если из половины неизвестного числа вычесть 3, то получится 6. Найди неизвестное число.

 Самостоятельная  работа.

II вариант.

  1. Реши задачу

В магазин привезли 42 кг апельсин, по 7 кг в каждом ящике, и столько же ящиков яблок по 5 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин?

  1. Найди площадь  и периметр квадрата, длина стороны которого равна 7 см. Начерти этот квадрат.

______________________________________________________________________

Самостоятельная  работа.

I  вариант.

  1. Реши задачу

В библиотеку привезли  36 учебников по математике, по 9 учебников в каждой пачке, и столько же  пачек с учебниками по чтению, по 7 учебников в каждой. Сколько учебников по чтению привезли в библиотеку?

  1. Найди площадь  и периметр квадрата, длина стороны которого равна 4 см. Начерти этот квадрат

Самостоятельная  работа.

II вариант.

  1. Реши задачу

В магазин привезли 42 кг апельсин, по 7 кг в каждом ящике, и столько же ящиков яблок по 5 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин?

  1. Найди площадь  и периметр квадрата, длина стороны которого равна 7 см. Начерти этот квадрат.

______________________________________________________________________

Самостоятельная  работа.

I  вариант.

  1. Реши задачу

В библиотеку привезли  36 учебников по математике, по 9 учебников в каждой пачке, и столько же  пачек с учебниками по чтению, по 7 учебников в каждой. Сколько учебников по чтению привезли в библиотеку?

  1. Найди площадь  и периметр квадрата, длина стороны которого равна 4 см. Начерти этот квадрат.

Контрольная работа.

I вариант.

  1. Реши задачу

8 карандашей стоят 24 рубля. Сколько стоят 5 таких карандашей?

  1. Реши задачу

Соревновались в плавании 15 учеников, в беге на 6 учеников больше, чем в плавании, а в гимнастике в 3 раза меньше учеников, чем в беге. Сколько было гимнастов?

  1. Реши задачу

Периметр квадрата равен 12 см. Найди площадь этого квадрата.

  1. Реши задачу.

Длина  первого отрезка 14см, длина второго  —  в 2 раза меньше. Чему рана длина второго отрезка? Начерти эти отрезки.

  1. *Начерти все возможные прямоугольники  площадью 18 см².  Подпиши длины их сторон.

Контрольная работа.

II вариант.

  1. Реши задачу

Из 16 м тюля сшили 4 одинаковые занавески. Сколько таких занавесок можно сшить из 32 м тюля?

  1. Реши задачу

Для школьной библиотеки закупили 48 учебников по чтению, учебников по математике на 6 больше, а учебников по технологии в 9 раз меньше. Сколько учебников по технологии купили в школьную библиотеку?

  1. Реши задачу

Периметр квадрата равен 20 см. Найди площадь этого квадрата.

  1. Реши задачу.

Длина  первого отрезка 4см, длина второго  —  в 3 раза больше. Чему рана длина второго отрезка? Начерти эти отрезки.

  1. * Начерти все возможные прямоугольники, площадь. 12 см². Подпиши длины их сторон.

Самостоятельная работа.

II вариант.

  1. Реши задачу

6 карандашей стоят 24 рубля. Сколько стоят 3 таких карандаша?

  1. Реши задачу

Соревновались в плавании 12 учеников, в беге на 6 учеников больше, чем в плавании, а в гимнастике в 2 раза меньше учеников, чем в беге. Сколько было гимнастов?

  1. Реши задачу

Периметр квадрата равен 28 см. Найди площадь этого квадрата.

Самостоятельная  работа.

I вариант.

  1. Реши задачу

Из 24 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько таких костюмов можно сшить из 36 м ткани?

  1. Реши задачу

Для школьной библиотеки закупили 50 учебников по чтению, учебников по математике на 6 больше, а учебников по русскому языку в 8 раз меньше. Сколько учебников по русскому языку купили в школьную библиотеку?

  1. Реши задачу

Периметр квадрата равен 24 см. Найди площадь этого квадрата.

Самостоятельная работа.

II вариант.

  1. Реши задачу

6 карандашей стоят 24 рубля. Сколько стоят 3 таких карандаша?

  1. Реши задачу

Соревновались в плавании 12 учеников, в беге на 6 учеников больше, чем в плавании, а в гимнастике в 2 раза меньше учеников, чем в беге. Сколько было гимнастов?

  1. Реши задачу

Периметр квадрата равен 28 см. Найди площадь этого квадрата.

Самостоятельная  работа.

I вариант.

  1. Реши задачу

Из 24 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько таких костюмов можно сшить из 36 м ткани?

  1. Реши задачу

Для школьной библиотеки закупили 50 учебников по чтению, учебников по математике на 6 больше, а учебников по русскому языку в 8 раз меньше. Сколько учебников по русскому языку купили в школьную библиотеку?

  1. Реши задачу .

Периметр квадрата равен 24 см. Найди площадь этого квадрата.

Математический диктант №1.

______________________________________

  1. Найти произведение чисел 1 и 10.______
  2. Уменьши число 18 на 2._________
  3. Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4?__________
  4. На сколько 27 больше 3? На__________
  5. Какое число больше 9 в 6 раз?_________
  6. Чему равно частное от деления чисел 24 и 4?_____
  7. Во сколько раз 8 меньше 48? В____________
  8. Увеличь число 7 в 3 раза.___________
  9. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 45, а разность – 9?_____________
  10. Какое число меньше 56 в 7 раз?__________

Математический диктант №1.

__________________________________________

  1. Найти произведение чисел 1 и 10.______
  2. Уменьши число 18 на 2._________
  3. Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4?__________
  4. На сколько 27 больше 3? На__________
  5. Какое число больше 9 в 6 раз?_________
  6. Чему равно частное от деления чисел 24 и 4?_____________
  7. Во сколько раз 8 меньше 48? В____________
  8. Увеличь число 7 в 3 раза.___________
  9. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 45, а разность – 9?_____________
  10. Какое число меньше 56 в 7 раз?________________

Математический диктант №1.

__________________________________________

  1. Найти произведение чисел 1 и 10.______
  2. Уменьши число 18 на 2._________
  3. Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4?__________
  4. На сколько 27 больше 3? На__________
  5. Какое число больше 9 в 6 раз?_________
  6. Чему равно частное от деления чисел 24 и 4?_____________
  7. Во сколько раз 8 меньше 48? В____________
  8. Увеличь число 7 в 3 раза.___________
  9. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 45, а разность – 9?_____________
  10. Какое число меньше 56 в 7 раз?________________

Математический диктант №2.

__________________________________________

  1. Найти произведение чисел 2 и 10.______
  2. Уменьши число 16 на 2._________
  3. Чему равно делимое, если делитель равен 4, а частное равно 5?__________
  4. На сколько 36 больше 3? На__________
  5. Какое число больше 9 в 7 раз?_________
  6. Чему равно частное от деления чисел 32 и 4?_____________
  7. Во сколько раз 8 меньше 64? В____________
  8. Увеличь число 4 в 3 раза.___________
  9. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 39, а разность – 9?_____________
  10. Какое число меньше 28 в 7 раз?________________

Математический диктант вида «да-нет» №1

  1. Если число 8 увеличить в 2 раза, то получится 10._________
  2. Частное чисел от деления 42 и 7 равно 6.__________
  3. Число 4 меньше 36 на 32______________
  4. Если число 56 уменьшить в 8 раз, то получится 7.__________
  5. Произведение 8 и 3 равно 28.__________
  6. Если делимое равно 63, а делитель 7, то частное равно 9.____________
  7. Число 16 больше 4 в 12 раз.________________
  8. Если первый множитель равен 6, а произведение – 24, то второй множитель равен 4.___________
  9. При умножении  любого числа на 1 получается 1.___________
  10. Чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо его длину сложить с шириной.____________

Математический диктант вида «да-нет» №2

  1. Если число 6 увеличить в 2 раза, то получится 8._________
  2. Частное чисел от деления 24 и 6 равно 4.__________
  3. Число 5 меньше 25 на 20______________
  4. Если число 42 уменьшить в 7 раз, то получится 6__________
  5. Произведение 7 и 3 равно 28.__________
  6. Если делимое равно 54, а делитель 6, то частное равно 9.____________
  7. Число 12 больше 3 в 9 раз.________________
  8. Если первый множитель равен 5, а произведение – 35, то второй множитель равен 7.___________
  9. При умножении  любого числа на 0 получается 0.___________
  10. Чтобы вычислить периметр  прямоугольника, надо его длину сложить с шириной.____________

Задания тестового характера

 с выбором одного правильного ответа

______________________________________

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо:
  1. к сумме прибавить известное слагаемое
  2. из суммы вычесть известное слагаемое
  3. к неизвестному слагаемому прибавить сумму.
  1. Сколько раз по 7 содержится в 28?
  1. 7     2) 21        3) 4
  1. Число 48 больше 8:
  1. в 40 раз
  2. в 8 раз
  3. в 6 раз
  1. Если делитель равен 9, а частное — 3, то делимое равно:
  1. 27     2)3        3) 12
  1. Для вычисления значения выражения

 24 + 8 · (12 – 7) действия выполняются в следующем порядке:

  1. сложение, умножение, вычитание
  2. умножение, вычитание, сложение
  3. вычитание, умножение, сложение
  1. Если число 8 увеличить в 4 раза, то получится:
  1. 12      2) 2         3) 32
  1. Частное от деления 56 и 7 равно:
  1. 6        2) 7        3) 8
  1. Если число 32 уменьшить на 20, а результат разделить на 1, то получится:
  1. 12        2) 52         3) 13
  1. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо:
  1. из уменьшаемого вычесть разность
  2. к разности прибавить уменьшаемое
  3. из разности вычесть уменьшаемое
  1. если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится:
  1. 1       2) 0        3) другой множитель

…………………………………………………………………….

  1. *На сколько надо уменьшить 19, чтобы получить частное от деления чисел 81 и 9?
  1. На 28       2) На 0       3) На 10

Задания тестового характера

 с выбором одного правильного ответа

______________________________________

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо:
  1. к сумме прибавить известное слагаемое
  2. из суммы вычесть известное слагаемое
  3. к неизвестному слагаемому прибавить сумму.
  1. Сколько раз по 7 содержится в 28?
  1. 7     2) 21        3) 4
  1. Число 48 больше 8:
  1. в 40 раз
  2. в 8 раз
  3. в 6 раз
  1. Если делитель равен 9, а частное — 3, то делимое равно:
  1. 27     2)3        3) 12
  1. Для вычисления значения выражения

 24 + 8 · (12 – 7) действия выполняются в следующем порядке:

  1. сложение, умножение, вычитание
  2. умножение, вычитание, сложение
  3. вычитание, умножение, сложение
  1. Если число 8 увеличить в 4 раза, то получится:
  1. 12      2) 2         3) 32
  1. Частное от деления 56 и 7 равно:
  1. 6        2) 7        3) 8
  1. Если число 32 уменьшить на 20, а результат разделить на 1, то получится:
  1. 12        2) 52         3) 13
  1. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо:
  1. из уменьшаемого вычесть разность
  2. к разности прибавить уменьшаемое
  3. из разности вычесть уменьшаемое
  1. если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится:
  1. 1       2) 0        3) другой множитель

…………………………………………………………………….

  1. *На сколько надо уменьшить 19, чтобы получить частное от деления чисел 81 и 9?
  1. На 28       2) На 0       3) На 10

Задания тестового характера

на заполнение пропусков

____________________________________

  1. Если число__увеличить в 7 раз, то получится 21.
  2. Частное от деления чисел 72 и __ равно 8.
  3. Число ____больше  4 в 4 раза.
  4. Если делимое равно 18, а делитель – 2, то частное равно______________.
  5. Произведение чисел _____ и 5 равно 30.
  6. Площадь прямоугольника со сторонами 6 см и ____см равна 18 см².
  7. Если первый множитель равен 8, а второй – 4, то произведение равно______________.
  8. Число 36 больше _________на 6.
  9. Если число15 разделить на____, то получится 1.
  10. Половина неизвестного числа равна 2, значит, неизвестное число равно________.
  11. * Произведение чисел 2,3 и 4 равно частному от деления_____ и _______.

Задания тестового характера

на заполнение пропусков

____________________________________

  1. Если число__увеличить в 7 раз, то получится 21.
  2. Частное от деления чисел 72 и __ равно 8.
  3. Число ____больше  4 в 4 раза.
  4. Если делимое равно 18, а делитель – 2, то частное равно______________.
  5. Произведение чисел _____ и 5 равно 30.
  6. Площадь прямоугольника со сторонами 6 см и ____см равна 18 см².
  7. Если первый множитель равен 8, а второй – 4, то произведение равно______________.
  8. Число 36 больше _________на 6.
  9. Если число15 разделить на____, то получится 1.
  10. Половина неизвестного числа равна 2, значит, неизвестное число равно________.
  11. * Произведение чисел 2,3 и 4 равно частному от деления_____ и _______.

Задания тестового характера

на заполнение пропусков

____________________________________

  1. Если число__увеличить в 7 раз, то получится 21.
  2. Частное от деления чисел 72 и __ равно 8.
  3. Число ____больше  4 в 4 раза.
  4. Если делимое равно 18, а делитель – 2, то частное равно______________.
  5. Произведение чисел _____ и 5 равно 30.
  6. Площадь прямоугольника со сторонами 6 см и ____см равна 18 см².
  7. Если первый множитель равен 8, а второй – 4, то произведение равно______________.
  8. Число 36 больше _________на 6.
  9. Если число15 разделить на____, то получится 1.
  10. Половина неизвестного числа равна 2, значит, неизвестное число равно________.
  11. * Произведение чисел 2,3 и 4 равно частному от деления_____ и _______.

Задания тестового характера

на заполнение пропусков

____________________________________

  1. Если число__увеличить в 7 раз, то получится 21.
  2. Частное от деления чисел 72 и __ равно 8.
  3. Число ____больше  4 в 4 раза.
  4. Если делимое равно 18, а делитель – 2, то частное равно______________.
  5. Произведение чисел _____ и 5 равно 30.
  6. Площадь прямоугольника со сторонами 6 см и ____см равна 18 см².
  7. Если первый множитель равен 8, а второй – 4, то произведение равно______________.
  8. Число 36 больше _________на 6.
  9. Если число15 разделить на____, то получится 1.
  10. Половина неизвестного числа равна 2, значит, неизвестное число равно________.
  11. * Произведение чисел 2,3 и 4 равно частному от деления_____ и _______.

3 класс 1-е полугодие

Итоговый тест по математике

I вариант.

_____________________________________________________________________

  1. В одном ящике 8 кг яблок, в другом в 4 раза больше. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

          □   12 кг               □ 32 кг                      □ 4 кг                        □2 кг

  1. Какое число надо вычесть из 90, чтобы получить сумму чисел  43и 10?

     □  47                     □80                           □ 37                          □ 53

  1. В первом кроссворде 36 слов, во втором в 4 раза меньше, сколько слов во втором кроссворде?

      □ 32(сл.)                    □ 4(сл.)                             □42(сл.)                    □9 (сл.)                      

  1. Из одной  четвёртой части бруска пластилина вылепили 3 одинаковые вишенки. Сколько таких вишенок можно вылепить из целого бруска пластилина?

       □ 12 (в.)                       □ 7 (в.)                            □ 3(в.)

  1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4см и 3см?

       □ 12см²                         □7 см²                      □ 14 см²      

  1. При умножении каких двух однозначных чисел может получиться 24?

       □ 12 и 2                          □ 8 и 3                    □ 24 и 1                            □ 4 и 6

  1. Найди значение выражения: 1 : 1 +  0 : 17 + 24 · 1

            □ 25                 □ 0                  □ 42                         □18                   □1

  1. Что происходит со значение частного в этих примерах:

          36 : 3        36 : 4         36 : 6          36 : 9        36 : 36 ?

           □ увеличивается                       □ уменьшается                                  □не изменяется

  1. Чему равно частное от деления  16  и 4?

           □ 20                □  4                           □ 12                      □ 64

  1.  Укажи уравнения, в котором  Х  находится вычитанием:

          □ 42 – Х =20                    □ Х – 42 =20             □ 6 + Х = 36

………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. *Если из суммы чисел 63 и 1 вычесть произведение этих чисел, то получится:

 □ 0                        □ 1                            □ 63                            □ 64

  1. *Найди значение выражения: (45 : 9 – 5 + 200 · 2 – 72 : 8) · 0

 □ 391                   □ 0                        □ 1

  1.  * В   саду росли яблони, груши и сливы. Яблонь было 24 штуки, слив в 3 раза меньше, чем яблонь, а груш на 7 штук больше, чем слив. Сколько груш росло в саду?

 □ 7(д.)                        □ 56(д.)                  □ 19(д.)                   □15(д.)

  1.  * На складе 6 мешков сахара, по 3 кг в каждом и 8 мешков муки, по 4 кг в каждом. На сколько кг муки на складе больше, чем сахара?

 □ на 14 кг                  □ на 1кг                          □ на 2кг

3 класс 1-е полугодие

Итоговый тест по математике

II вариант.

_____________________________________________________________________

  1. В одном ящике 9 кг яблок, в другом в 3 раза больше. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

          □   12 кг               □ 27 кг                      □ 6 кг                        □3 кг

  1. Какое число надо вычесть из 80, чтобы получить сумму чисел  23и 10?

     □  33                     □47                          □ 67                          □ 10

  1. В первом кроссворде 45 слов, во втором в 5 раз меньше, сколько слов во втором кроссворде?

      □ 40(сл.)                    □ 9(сл.)                             □50(сл.)                □ 5 (сл.)                      

  1. Из одной  третьей части бруска пластилина вылепили 5 одинаковых яблочек. Сколько таких яблочек можно вылепить из целого бруска пластилина?

       □ 15 (ябл.)                       □ 5 (ябл.)                            □ 8(ябл.)

  1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами  5см и 3см?

       □ 15см²                         □ 8 см²                      □ 16см²      

  1. При умножении каких двух однозначных чисел может получиться 36?

       □ 12 и 3                          □ 4 и 9                    □ 36 и 1                            □ 6 и 6

  1. Найди значение выражения: 28 · 1 – 0 : 14 + 1:1

            □ 29                 □ 0                  □ 42                         □28                  □1

  1. Что происходит со значение частного в этих примерах:

          36 : 36                 36 : 9                   36 : 6                  36 : 4                 36 : 3  ?

           □ увеличивается                       □ уменьшается                                  □не изменяется

  1. Чему равно частное от деления  18  и 2?

           □ 20                □  16                          □ 9                   □ 36

  1.  Укажи уравнения, в котором  Х  находится вычитанием:

           □ Х – 54 =35                         □ 54 – Х =35          □ Х + 7 =47              

………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. *Если из суммы чисел  24 и 1 вычесть частное  этих чисел, то получится:

 □ 0                        □ 1                            □ 48                    □ 25

  1. *Найди значение выражения: (45 : 9 – 5 + 100 : 2 – 72 : 8) · 0 + 3

 □ 44                  □ 0                        □ 3

  1.  * В   саду росли яблони, груши и сливы. Яблонь было 28 штук, груш в 4 раза меньше, чем яблонь, а слив на 5 штук больше, чем груш. Сколько слив росло в саду?

 □ 5(д.)                        □ 35(д.)                  □ 12(д.)                   □9(д.)

  1.  * На складе 6 мешков сахара, по 2 кг в каждом и 5 мешков муки, по 4 кг в каждом. На сколько кг муки на складе больше, чем сахара?

 □ на 8 кг                  □ на 3кг                          □ на 2кг

Тест по математике «Решение задач»

I вариант.

_____________________________________________________________________

  1. В одном ящике 12 кг яблок, в другом в 4 раза больше. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

          □   16 кг               □ 3 кг                      □ 48 кг                        □8 кг

  1. В первом кроссворде 20 слов, во втором в 4 раза меньше, сколько слов во втором кроссворде?

      □ 24сл.)                    □ 4(сл.)                             □ 5(сл.)                    □ 16 (сл.)                      

  1. Из одной  пятой  части бруска пластилина вылепили 3 одинаковые вишенки. Сколько таких вишенок можно вылепить из целого бруска пластилина?

       □ 15 (в.)                       □ 8 (в.)                            □ 3(в.)              

  1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 9см и 3см?

       □ 12см²                         □ 27 см²                      □ 24 см²      □ 3см²  

  1. Чему равна сторона квадрата с площадью 36 см²

□ 6см                     □ 30 см               □ 9см               □ 4см                    □ 36см

  1.  Маме 32 года, она младше папы на 4 года. Сколько лет папе?

□ 8 л.              □36 г.                 □2л.      □ 4г.        

  1. Игорь купил упаковку корма для попугая. В упаковке 27 пакетиков. На сколько недель хватит этого корма, если каждую неделю попугай съедает по 3 пакетика корма?

□ 9 н.                 □ 30 н.          □ 24 н.      □ 3 н.

Тест по математике «Решение задач»

II вариант.

_____________________________________________________________________

  1. В одном ящике 9 кг яблок, в другом в 2 раза больше. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

          □   18 кг               □ 11 кг                      □ 4кг                        □6 кг

  1. В первом кроссворде 21 слово, во втором в 3 раза меньше, сколько слов во втором кроссворде?

      □ 24сл.)                    □ 7(сл.)                             □ 3(сл.)                    □ 63 (сл.)                      

  1. Из одной  седьмой  части бруска пластилина вылепили 3 одинаковые вишенки. Сколько таких вишенок можно вылепить из целого бруска пластилина?

       □ 10(в.)                       □ 21 (в.)                            □ 3(в.)              

  1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6см и 2см?

       □ 12см²                         □ 8см²                      □  16см²      □ 4см²  

  1. Чему равна сторона квадрата с площадью 64 см²

□ 8см                     □ 60 см               □ 32см               □ 4см                    □ 64см

  1.  Папе 28 лет, он старше мамы на 4 года.  Сколько лет маме?

□ 24 л.              □7 г.                 □32 г.            

  1. Игорь купил упаковку корма для попугая. В упаковке 32 пакетика. На сколько недель хватит этого корма, если каждую неделю попугай съедает по 4 пакетика корма?

□ 8 н.                 □ 28 н.          □ 36 н.      □ 4 н.

Тест по математике «Проверка вычислительных навыков»

I вариант.

_____________________________________________________________________

  1. Какое число надо прибавить к  30, чтобы получить сумму чисел  43и 10?

     □  43                    □10                           □ 23                          □ 53

  1. При умножении каких двух однозначных чисел может получиться 42?

       □ 21 и 2                          □ 7 и 6                    □ 42 и 1                          

  1. Найди значение выражения:  0 : 22 + 24 · 1 + 7 : 1  + 6 · 0

            □ 31                □ 0                  □ 59                         □24                   □1

  1. Что происходит со значение частного в этих примерах:

          24 : 3        24 : 4         24 : 6          24 : 8        24 : 24 ?

           □ увеличивается                       □ уменьшается                                  □не изменяется

  1. Чему равно произведение чисел  8  и 4?

           □ 32                □  4                           □ 2                      □ 12              

  1.  Укажи уравнения, в котором  Х  находится вычитанием:

          □ 30 –Х =10                   □ Х – 30 =10                 □ Х +45 = 54

  1. На сколько произведение чисел 6 и 3 больше суммы этих чисел?

□ равно      □ на 3     □ на 6        □ на 9

………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Тест по математике «Проверка вычислительных навыков»

II вариант.

_____________________________________________________________________

  1. Какое число надо прибавить к  50, чтобы получить сумму чисел  63и 10?

     □  23                    □63                         □ 10                         □73

  1. При умножении каких двух однозначных чисел может получиться 48?

       □ 24 и 2                          □ 8 и 6                    □ 48 и 1                          

  1. Найди значение выражения:  24 · 1 + 7 : 1  + 6 · 0 + 0: 45

            □ 31                □ 0                  □ 82                        □45                  □1

  1. Что происходит со значение частного в этих примерах:

          24 : 24               24 : 8                  24 : 6           24 : 4          24 : 3 ?

           □ увеличивается                       □ уменьшается                                  □не изменяется

  1. Чему равно произведение чисел 6 и 2?

           □ 12              □  8                           □ 4                     □ 3          

  1.  Укажи уравнения, в котором  Х  находится вычитанием:

          □ 17 –Х =10                   □ Х – 17=10        □ 64 + Х= 74

  1. На сколько произведение чисел 10 и 2 больше суммы этих чисел?

□ равно      □ на 8     □ на 12        □ на 2

Задачи по математике для 3 класса


Задачи на сложение и вычитание в пределах 100


1. В одном ящике 25 кг яблок, а в другом – 35 кг. Сколько килограммов яблок в двух ящиках?


2. Гуси живут 40 лет, а куры на 10 лет меньше. Сколько лет живут куры?


3. В ателье было 70м шерстяной ткани. На школьную форму использовали сначала 27м и потом 29м. Сколько метров ткани осталось?


4. В школьный буфет привезли 90 пирожков. Утром продали 34 пирожка, а днём 38 пирожков. Сколько пирожков осталось?


5. В аквариуме было 30 рыбок. Скалярий было- 10 штук, гуппи – 6, а остальные вуалехвосты. Сколько было вуалехвостов?


Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, на увеличение и уменьшение в несколько раз


1. Спортсмен пробежал на тренировке в первый день 12 кругов, во второй день на 4 круга больше. Сколько всего кругов пробежал спортсмен за два дня?


2. В магазин привезли 16 пар босоножек с золотистыми пряжками. А с серебряными пряжками на 12 пар больше. Сколько всего привезли босоножек?


3. Мастер сделал за смену 32 детали, а ученик в 4 раза меньше. Сколько всего деталей сделали мастер и ученик?


4. Футбольная команда забила 45 голов, а пропустила в 5 раз меньше. Сколько мячей пропустила команда?


5. При тестировании по правилам дорожного движения Митя ответил на 24 вопроса, а у Саши правильных ответов в 3 раза меньше. Сколько правильных ответов у обоих мальчиков?


6. Масса жеребёнка 45 кг, а телёнка на 10 кг меньше. Сколько весят они вместе?


7. В школьной олимпиаде участвовали 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько всего детей участвовали в олимпиаде?


Задачи по математике для 3 класса


Задачи на разностное и кратное сравнение


1. У бабушки 12 внуков, а внучек 6. Во сколько раз внучек меньше, чем внуков?


2. С одной яблони собрали 34 кг яблок, с другой- 22 кг яблок. Груш собрали только 8 кг. Во сколько раз яблок собрали больше, чем груш?


3. В канистре было 100 литров бензина. Разлили бензин поровну в 2 машины. Сколько литров бензина залили в каждую машину?


4. Школьники посадили 8 рядов крыжовника по 9 кустов в каждом, и 5 рядов смородины по 6 кустов в каждом. На сколько больше кустов крыжовника посадили, чем смородины?


5. В спортивной секции в первой четверти занималось 26 девочек и 20 мальчиков. Во второй четверти пришли ещё 14 девочек. Во сколько раз девочек стало больше, чем мальчиков?


Полную информацию смотрите в файле.