Русский язык 3 класс | Онлайн олимпиада. Участие бесплатно.

Итоговое задание по русскому языку для 3 класса

Лимит времени: 0

0 из 30 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  30. 30

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 30

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 

Ваш результат

 

 

Рубрики
  1. Нет рубрики
    0%
  2. Русский язык
    0%
  • Поздравляем!
    Вы отлично справились с заданием.
    Ваш результат соответствует 1 месту.

    Оформить диплом

  • Поздравляем!
    Вы хорошо справились с заданием.
    Ваш результат соответствует 2 месту.

    Оформить диплом

  • Поздравляем!
    Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
    Ваш результат соответствует 3 месту.

    Оформить диплом

  • Сделайте работу над ошибками.
    Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
    Ваш результат может стать значительно лучше.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  25. 25
  26. 26
  27. 27
  28. 28
  29. 29
  30. 30
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1 из 30

    Количество баллов: 1

    Укажите побудительное предложение.

  2. Задание 2 из 30

    Количество баллов: 1

    Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.

    • входят, поляночка, солнышко, списал

    • продвигаются, надел, нашли, здоровье

    • переносишь, выход, накормит, подъехал

    • пропуск, подписать, вышел, продукт

  3. Задание 3 из 30

    Количество баллов: 1

    Укажите слово, в котором «ь» обозначает мягкость согласного.

  4. Задание 4 из 30

    Количество баллов: 1

    Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется…

  5. Задание 5 из 30

    Количество баллов: 1

    Прочитай предложение: На берёзе распустились клейкие листочки.
    Каким членом предложения в нём является слово распустились?

  6. Задание 6 из 30

    Количество баллов: 1

    Сколько предложений в тексте?
    В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.

  7. Задание 7 из 30

    Количество баллов: 1

    Определи, в каком слове звуков больше, чем букв:

  8. Задание 8 из 30

    Количество баллов: 1

    Укажи слово с приставкой:

  9. Задание 9 из 30

    Количество баллов: 1

    Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка:

  10. Задание 10 из 30

    Количество баллов: 1

    В каком слове есть непроизносимый согласный [т]

  11. Задание 11 из 30

    Количество баллов: 1

    Верно ли утверждение: в слове опа[cн]ый есть непроизносимая согласная ?

  12. Задание 12 из 30

    Количество баллов: 1

    Укажите слово с окончанием (ий):

  13. Задание 13 из 30

    Количество баллов: 1

    В каком предложении имя «Ваня» в именительном падеже?

  14. Задание 14 из 30

    Количество баллов: 1

    В каких предложениях нужно поставить знак вопроса?

  15. Задание 15 из 30

    Количество баллов: 1

    В какой строке все слова относятся к именам существительным?

    • светоч, вертеп, темнит, напряженный

    • магнитный, перстень, плакат, домоводство

    • Отчизна, перпендикуляр, знамение, островок

    • новизна, ярко, уплотнитель, монотонный

  16. Задание 16 из 30

    Количество баллов: 1

    Имя существительное – это…

  17. Задание 17 из 30

    Количество баллов: 1

    Укажите слово, после которого в предложении нужно поставить запятую:
    Дорогая Роза Карловна разрешите с Вами не согласиться!

  18. Задание 18 из 30

    Количество баллов: 1

    В какой строке во всех словах после шипящего пишется мягкий знак:

    • овеч…ка, точ…ка, ноч…, очеч…ки

    • лодоч…ник, луч…, хрящ…, вытач…ка

    • проч…, доч…, стереч…, помощ…

    • борщ…, грач…, мыш…, малыш…

  19. Задание 19 из 30

    Количество баллов: 1

    В какой строке слова написаны правильно?

  20. Задание 20 из 30

    Количество баллов: 1

    Определите, в каких строках все слова пишутся с удвоенной согласной:

    • кас(с, сс)а, ми(л, лл)ион, су(б, бб)ота

    • ма(с, сс)а, ба(с, сс)ейн, кальку(л, лл)ятор

    • (с, сс)ора, ра(с, сс)каз, ба(л, лл)он

    • ко(л, лл)одец, водо(н, нн)ос, о(ф, фф)ис

  21. Задание 21 из 30

    Количество баллов: 1

    В какой строке в словах есть непроизносимые согласные [т]:

  22. Задание 22 из 30

    Количество баллов: 1

    Укажите, в какой строке выделенное слово использовано в переносном значении.

  23. Задание 23 из 30

    Количество баллов: 1

    Определите строку, в которой во всех словах два гласных звука находятся рядом:

  24. Задание 24 из 30

    Количество баллов: 1

    Определите род прилагательных: зелёные, стеклянные, низкие, ухватистые

  25. Задание 25 из 30

    Количество баллов: 1

    Укажите строку, в которой у всех глаголов в окончании есть мягкий знак:

  26. Задание 26 из 30

    Количество баллов: 1

    В какой строке все местоимения относятся ко 2 лицу:

  27. Задание 27 из 30

    Количество баллов: 1

    Укажите предложения с двумя грамматическими основами.

  28. Задание 28 из 30

    Количество баллов: 1

    Какое слово можно употреблять и в женском роде, и в мужском?

  29. Задание 29 из 30

    Количество баллов: 1

    В какой строке все слова нельзя переносить?

  30. Задание 30 из 30

    Количество баллов: 1

    В каких строках все слова образованы без соединительной гласной?

Олимпиадные задания (русский язык, 3 класс) по теме: Подборка олимпиадных заданий по русскому языку 3 класс

  1. В этих строчках спрятаны слова. Найди и подчеркни их. (4 балла)

 СПРЯПОЗДНОКРКАПУСТНЫЙШРАДОСТНЫЙКРУНЕНАСТНЫЙО

Сосчитай, сколько здесь слов  ……

  1. Прочитай существительные, рядом запиши их во множественном числе:   (5 баллов)

Курица — ………………,   чудо- …………….,  небо — ……………..,

ребёнок — ………….…,   человек — ………………………

  1. Выдели главные члены предложения: (1 балл)

Под лёгким порывом знойного ветра море улыбалось голубому небу.

  1. Соедини линиями слова, подходящие по смыслу. (6 баллов)

табун                        охотничьих собак

стая                        рыбок

косяк                        оленей

свора                        лошадей

                                волков

                                уток

Ответ: табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак.

5. Прочитай. Зачеркни слова, не подходящие по смыслу. (4 балла)

Маленький Саша весело заплакал.

Ребята пили чай с удовольствием и бубликами.

По дороге полз колючий гладенький ёжик.

Шёл снег и две девочки.

Ответ:

Маленький Саша заплакал.

Ребята пили чай с бубликами.

По дороге полз колючий ёжик.

Шёл снег.

6. Подчеркни пары родственных слов. Выдели корень. (3 балла)

носик – переносить                                 гусь – гусеница

пахнуть – запах                                сладкий – вкусный

молоко – молочник                                писк – пищать

  7. Запиши, раскрыв скобки.

    Хорошее слово (до)сердца (до)йдет.

    _________________________________________________________________

   Какая (до)сада, не (до)шёл (до)сада.

   __________________________________________________________________

8. Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+».

 Что общего в словах «лиса» и «мышь»?

 количество букв;

 все согласные звуки твёрдые;

 количество слогов;

 обозначают действие предмета;

 одушевлённые предметы

9. Восстанови поговорки. Соедини пары. (9 баллов)

Голоден как                        заяц

Хитер как                         лиса

Нем как                                осёл

Болтлив как                        собака

Труслив как                        бык

Нем как                                рыба

Упрям как                        сорока

Здоров как                        свинья

Грязен как                        осел

                        

     10.   Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово.

           (по 0,5 балла за слово)

Баян (Баня.)

Дома (Мода.)

Дорога (Города.)

Кулак (Кукла.)

Камыш (Мышка.)

Насос (Сосна.)

Право (Повар.)

Палки (Капли, лапки, липка, пилка.)

Пион (Пони.)

    11. Выбери проверочное слово, вставь пропущенную букву (5баллов)

      1) Уд…вительно    (дева,   диво)

      2) М…нять   (мина,   обмен)

     3) Л…пить   (липкий,   лепка)

     4) Скр…пучий   (скрипка,   скрепка,   скрип)

     5) Л…нивый    (линька,   лень).

    12. Объясни, как ты понимаешь эти выражения. (4балло\а)

     Вертеться как белка в колесе — ……………………………………………

     Водить за нос- ……………………………………………………………………

    Выносить сор из избы — ……………………………………………………….

    Перемывать косточки — ……………………………………………………….

Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме: Олимпиада по русскому языку для 3 класса

Олимпиада по русскому языку.   3 класс.   2017-2018  уч. год

Задание 1.

Поставь запятые в предложении так, чтобы в первом случае речь шла о пяти людях, а во втором – о четырёх.

  1. На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.
  2. На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.

Задание 2.

Запиши рядом с каждым  заимствованным словом один русский синоним. 

Актуальный – _____________________________

Антракт –       _____________________________

Финал –          _____________________________

Задание 3.

Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие им слова.

Например: Лес – бор

Горе –            ____________________________________

Мороз –          ____________________________________

Сообщение –   ____________________________________

Невиданный – ____________________________________

Задание 4.

Подбери к каждой группе из трех существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу. Запиши.

  1. Век, середина, правило _________________________
  2. Удар, система, затмение _________________________
  3. Суп, шут, чучело _______________________________

Задание 5.

Один ученик определил, что в этом предложении встречаются [т], [тʼ] 8 раз, а другой – 9 раз. А как ты считаешь? Докажи свой выбор (подчеркни буквы, обозначающие [т], [тʼ]).

Директор известного в городе предприятия подписал документ и передал его представителю подшефной фабрики.

Задание 6.

Определи, к каким частям слова относятся двойные согласные в словах.

Подделка, ссора, ссылка, конный

Олимпиада по русскому языку.  3 класс.  2017-2018  уч. год

(ответы)

Задание 1.

1)        На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата, своего товарища.

2)        На вокзале Пётр встретил мать, сестру, брата своего товарища.

Максимум – 2 балла.

Задание 2.

Актуальный – важный, злободневный, насущный

Антракт – перерыв

Финал –  завершение, конец

За каждое верно подобранное слово – 1 балл.   Максимум – 3 балла.

Задание 3.

Горе – беда

Мороз – холод

Сообщение – извещение

Невиданный – диковинный

За каждое верно подобранное слово – 1 балл.  Максимум – 4 балла.

Задание 4.

1)        Век, середина, правило — золотой

2)        Удар, система, затмение — солнечный

3)        Суп, шут, чучело – гороховый

За каждое верно подобранное прилагательное – 1 балл.   Максимум – 3 балла.

Задание 5.

Директор известного в городе предприятия подписал документ и передал его представителю подшефной фабрики. (8 раз)

За каждый правильно найденный звук — 0,5 балла. Ошибочно найденные звуки — снять 0,5 балла.   Максимум – 4 балла.

Задание 6.

Подделка – под-приставка, дел-корень;

Ссора – ссор-корень;

Ссылка – с-приставка, сыл-корень;

Конный – кон-корень, н-суффикс.

Максимум – 4 балла.

Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему: Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

МОУ «Основная общеобразовательная школа с Энмелен»

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Фамилия, имя ____________________________________ Класс _______

1. Подчеркните только существительные:

    бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.

 

2. Подчеркните только глаголы: 

   отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел.

 

3. Подчеркните только однокоренные слова: 

    водяной, водитель, водный, заводной. вода.

 

4. В каком слове неправильно названы буквы? Исправьте ошибки.

    Поле – пэ, о, эль, е.
   Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е.
  Человек – ча, е, эль, о, вэ, е, кэ.

5. Из каждого слова взять последние слоги, составить новое слово:

    мебель, ружьё______________________

    соломка, пора, мель__________________

    лиса, бельмо, буклет__________________

    пуловер, пальто, билет________________

    молоко, реле, лассо____________________

 

6. Скажи одним словом:

    обвести вокруг пальца — ________________________
  сосать лапу —_______________________________
  развесить уши —________________________________
  прикусить язык —_______________________________
  бить баклуши —________________________________

 

7. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.

   Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.

8. Подберите слова, противоположные по смыслу: 

    скучный -___________________

    правда -____________________

    богатство-_________________

    мир-_______________________

    награда-____________________

    дорогой-_____________________

 

9. Подбери слова близкие по смыслу

    Буран-___________________________________________________________

 

10. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно

    К Й Г А И

    Ы И О Н Б

    З Ч М Е Ю

    Я У Ш Т Л

_____________________________________________________________________________

 

11. Прочитай слова. Ежи, берега, роса, рыбка 

    Из первого слова выпишите гласную, на которую падает ударение.

    Из второго слова – третью по счёту согласную.

    Из третьего слова – согласную, обозначающую звонкий звук.

    Из четвёртого – гласную из второго слога.

_________________________________

12. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова. Запиши их.

    сено                                   овод_________________________________

    гриб                                   тун__________________________________

    стол                                   ежи_________________________________

    зал                                      тун__________________________________

    хор                                     ода___________________________________

    яр                                       вал___________________________________

    всад                                   очки__________________________________

    газ                                      яр____________________________________

    бол                                     марка_________________________________

    бор                                     он____________________________________

 

13. Распределите слова на две группы:

   водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 14. Расшифруйте текст и запишите

                                                 На келыбар.

  Ратеяб лоишп тиволь убры. аСаш ёсн дочуки. Кляо  и Алки лизяв тьес. аСаш мойпал тьяп кенуой. Кляо мойпал щикале. Алкиу лаппося калиймень рааскь.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверный ответ (ответы), то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ.  

№ задания

Максимальный балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ:  бег, бегун, беготня, побег, беги.

 

2

1

Ответ:  улетел, лечу, прилетел, взлетел.

3

1

Ответ:  водяной, водный, вода.

4

2

Ответ:  человек – ча (че), е, эль, о, вэ, е, кэ (ка)

2 балла – найдено слово, ошибка исправлена

1 балл – найдено слово, ошибка не исправлена

0 баллов – неверный ответ

5

1

Ответ:  бельё, карамель, самолёт, вертолёт, колесо.

6

1

Ответ:  обмануть, голодать, подслушивать, молчать, бездельничать

7

1

Ответ:  5раз

8

1

Ответ:  весёлый, ложь, бедность, ссора, наказание, дешёвый

9

1

Ответ:  метель, пурга, вьюга, вихрь

10

1

Ответ:  Любите наш могучий язык.

11

1

Ответ:  игра

12

1

Ответ:  сеновал, болтун, столяр, залежи, ярмарка, всадник, газон, грибочки, хоровод, борода.

13

1

Ответ:  водитель, громоотвод, приводить – от “водить”

   Водокачка, водопой, водоворот – от “вода”  

14

2

Ответ:  На рыбалке.

Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Алик взяли сеть. Саша поймал пять окуней. Коля поймал         . Алику попался маленький карась.

2 б. – текст расшифрован, написано без ошибок

1 б. – текст расшифрован, допущены орфографические ошибки при записи текста

15

1

Ответ:  рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т.д.

 

8. Вставьте подходящие слова

 

 

о

 

 

 

о

 

 

о

 

о

 

 

о

 

 

о

 

 

 

о

 

о

 

Ответ: ворох, ворот, короб, боров, покос и т.д.

Отгадайте ребусы 7я, ЯР

Ответ: семья, столяр.

Порядок оценивания выполненной работы:

  • каждое задание оценивается по количеству правильных слов из расчёта 1 балл за каждое слово (пример задание №14 правильных слова – 4 балла и т.д.)
  • максимальное количество баллов за работу 35.

Олимпиада по русскому языку 3 класс

II тур (параллель)

Время выполнения работы 45 минут

1. Распределите слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный,

Ответ: сущ: доброта, белила, солнышко.

Прил: добрый, беленький, солнечный 2 балла

2. Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА

Ответ: запеканка, посадка, побелка и т.д. 1 балл

Зачеркните лишнее слово: птица, снег, белый, медведь.

Ответ: птица, снег, белый, медведь 1 балл

3. Подберите и запишите 3 слова –о-о—, -о-о—, -о-о- —

Ответ: сорока, ворона, молоко, корова и т.д. 3 балла

4. Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ответ: яма, яблоко, маяк, и т.д. 2 балла

5. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -…-…. .

Ответ: мороз – морозить – морозный. 2 балла

6. Поставьте нужные знаки в конце предложений:

Что за птица с красной грудкой

Пусть всегда будет солнце

Дети вышли на опушку леса

Ответ: Что за птица с красной грудкой?

Пусть всегда будет солнце!

Дети вышли на опушку леса.  3 балла

8. Отгадай ребусы 

Ответ: стол, сорока, договор, ворона.  4 балла

9. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно

К Й Г А И

Ы И О Н Б

З Ч М Е Ю

Я У Ш Т Л

Ответ: Любите наш могучий язык. 5 баллов

10. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:

(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

Ответ: Посадила (глагол) мама (сущ.) в (предлог) печь (сущ.) пироги (сущ.) с(предлог) капустой (сущ) печь (глагол). 2 балла

Максимальное количество баллов — 25

2. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

  • Кот наплакал- __________________
  • Бить баклуши- __________________
  • Спустя рукава- __________________
  • Зарубить на носу- ________________

3. Какие слова так произносятся?

  • [ Г РУ С’ Т’ ] ______________
  • [ Л’ Э С’ Т’ ] ______________

6. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

7. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

12. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.

3. Найди одинаковый начальный слог:

___ ранка

___ бушка

___ ран

5. В каком слове 40 гласных? (Сорока) 
Сто согласных в слове? (Стол)

10. Как можно превратить слово мел в мелкое место, а слово угол – в топливо, шест – в число?

11. Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

4. Продолжите высказывания словами – синонимами.
Перечень букв в определённом порядке – это…(алфавит, азбука)
Предмет, при помощи которого измеряют температуру – это …( термометр, градусник)
Человек на лошади – это …( всадник, наездник)

5. Выделите третье лишнее слово.

Огонь, осень, пламя.
Алфавит, чистописание, азбука.
Шалун, конница, кавалерия
Ураган, дождь, пурга.

Задание 1. Найди лишнее слово в каждом ряду.

♦      брусника, дуб, черника, ежевика.

♦      Суффикс, глагол, корень, приставка.

♦      Ерш, карась, кукушка, окунь.

♦      Костюм, хлеб, пальто, платье.

 

Задание 2.  Что хотят сказать, когда говорят:

♦      Надуть губы_______________________________________________________

♦      Повесить нос ______________________________________________________

♦      Зарубить на носу ___________________________________________________

♦      Делать большие глаза ______________________________________________

  • Остаться с носом __________________________________________________

 

4. Образуй от прилагательного глаголы:

ясный- про……………….….., грязный-за……………….…., густой- с…………,

чистый — о………………….. .

Занимательные факты по русскому языку (3 класс) по теме: развивающие задания по русскому языку

Правописание Ь на конце и в середине слова

В ы п и ш и т е  слова с твердыми согласными на конце в один столбик, а слова с мягкими согласными – в другой.

День, брат, угол, брать, салют, уголь.

И з м е н и т е  слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркните мягкие согласные.

Медведи, журавли, кони, голуби, лоси, буквари.

И з м е н и т е  слова так, чтобы на конце слова стоял мягкий знак.

Пенек, хорек, стебелек, денек, зверек, мотылек.

С п и ш и т е . Измените слова так, чтобы мягкий знак был в середине слова.

Пузырек, уголек, пенек, зверек, хорек.

С п и ш и т е , заменяя выделенные слова противоположными по значению.

Сладкая ягодка, слабый голос, большой дом, ближний лес, здоровый ребенок.

С п и ш и т е , заменяя слово в скобках словом, обозначающим признак.

(школа) звонок

(учитель) стол

(уголь) бассейн

(даль) путь

С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы. Найдите начало и конец каждого предложения.

На дв..ре з..ма ст..ят сил..ные м..розы гулят.. нел..зя дети с..дят дома они стали игра… в школу старший брат… учит… мален..кую Свету п..сат…

З а п и ш и т е  слова в единственном числе.

лоси –                                окуни –

кони –                                гуси –

П р о ч и т а й т е . Допишите по одному-два слова с мягким знаком на конце.

Зимние месяцы: январь, _______, _______.

Птицы: лебедь, _______, _______.

Деревья: ясень, _______, _______.

Огородные растения: картофель, _______, _______.

Слова для справок: голубь, морковь, тополь, февраль, гусь, декабрь, ель.

Д о б а в ь т е  одну согласную букву в начале слова. У вас должно получиться много разных слов. Напишите эти слова.

1) _ень, _ень, _ень, _ень,

2) _ель, _ель, _ель

3) _оль, _оль, _оль, _оль

п, м, р, д, т, л

р, щ, н, ц, м

к, м, р, л, н, б, с

Выпишите неиспользованные согласные буквы. Подчеркните в словах букву ь.

Н а п и ш и т е  в клеточках названия животных.

Слова для справок: конь, олень, тюлень, медведь.

Д о г а д а й т е с ь , как из хора сделать хищное животное, из кона – домашнее животное, из угла – топливо, из полки – танец, из галки – мелкий камень, из мола – вредное насекомое.

хор –

кон –

угол –

полка –

галка –

мол –

Подчеркните букву, которая помогла вам в этих превращениях слов.

Д о п и ш и т е  словечко. Подчеркните во всех словах букву ь.

Это не кошка, смотри берегись,

Идет на охоту коварная _______.

Солнце греет целый ________,

От жары я прячусь в ________.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет ________.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родилась у нас котята.

Их по счету ровно _______.

Слова для справок: спать, тень, рысь, тень, пять.

З а п и ш и т е  в правый столбик слова, разделяя их черточкой для переноса. Подчеркните букву мягкий знак в середине слова.

Деньки –

Крыльцо –

Пальто –

Пристань –

Учительница –

Мальчик –

Только –

Львы –

Верность –

Пальцы –

Олень –

И з м е н и т е  слова по образцу, используя букву ь.

Образец: удалец – удальцы.

пенек –

денек –

зверек –

хорек –

стебелек –

тополек –

мотылек –

палец –

жилец –

Подчеркните в словах мягкий знак.

С л о в а  в скобках измените по образцу. Подчеркните мягкий знак.

Образец: (красная) ягодка – красненькая

(серый) мышонок –

(тонкий) волосок –

(слабый) голосок –

(белый) зайчик –

И з м е н и т е  слова по образцу. Подчеркните мягкий знак.

Образец: мыло – пузырь (какой?) мыльный.

школа – мебель (какая?) ________

сигнал – флажок (какой?) _______

зеркало – карп (какой?) _______

село – местность (какая?) _______

журнал – столик (какой?) _______

сила – ветер (какой?) ________

П р о ч и т а й т е  слова. На какие две группы их можно разделить? По какому признаку? Запишите слова в два столбика. Подчеркните мягкий знак. Одно слово с секретом. Будьте внимательнее и запишите его отдельно.

Роль, ткань, крыльцо, метель, сильный, якорь, льдина, сельдь, пальто.

С п и ш и т е , вставляя нужные по смыслу слова.

Юра … сливу. В лесу стоит … (ель, ел). У Юли … . Тетя, … рыбу! (Жарь, жар.) Плот сел на … . В классе … (мел, мель).

С п и ш и т е , вставляя, где нужно, ь.

Маз.., кисел.., стол.., куст.., осен.., хлеб.., звонок.., учител.. .

С п и ш и т е , вставляя, где надо, ь.

Пал..то, мел..кий, л..дина, ран..ка, кол..цо, пал..ка.

С п и ш и т е  слова в алфавитном порядке, вставляя, где надо мягкий знак.

Пал..ка, мис..ка, бол..ной, заин..ка, пил..ка, школ..ник.

Д о п и ш и т е  предложения с подходящими по смыслу словами с ь.

Пришла … .Часто идет … . С полей убрали … и … .

У г а д а й т е  и запишите слово.

Без ключа, ты мне поверь,

Не откроешь эту ___.

Солнышку послушна

Звонкая капель,

Ожила природа, на дворе ____.

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не ____.

О т г а д а й т е  загадки, напишите отгадки, подчеркните мягкий знак.

Вкусные – оближешь пальчики –

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

А очень быстро их съедаю.

                        (Апельсин.)

Эта книга не простая,

По ней я буквы изучаю.

                        (Букварь.)

Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет.

                        (Колокольчики.)

Зимой спит,

А летом ульи ворошит.

                        (Медведь.)

Льется речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.

                        (Коньки.)

Н а п и ш и т е  текст под диктовку, выделите орфограмму ь – показатель мягкости согласного.

Идет сильный дождь Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.

Н а п и ш и т е  текст под диктовку, выделите орфограмму ь – показатель мягкости согласного.

Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.

Олимпиадные задания (русский язык, 3 класс) по теме: Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой «Олимпиадные задания для 3-4 классов»)

Диктант, 3класс

Муравейник весной.

        Пригревает весеннее солнце. На лесной поляне тает снег. Опустели зимние квартиры в старом пне. Проснулась, выбралась из норы ящерка. Вылез еж. Он помылся, почистился, побежал по поляне искать еду. Ожил под теплым солнышком огромный лесной дом-муравейник. С раннего утра хлопочут муравьи. Они несут то травинку, то сосновую иголку. Подлетели к старому пню птицы. Сухую травинку они положили в ямку около пня.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, 3 КЛАСС

ФАМИЛИЯ, ИМЯ,КЛАСС_________________________________________

1.Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ягода,земля,поляна,ель,лес,апрель,зайка,льёт,зеленые,попугай.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Кто длиннее: змея или червячок?        Объясни.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какой признак деления слов на 2 группы ты заметил(а)?

Ваза, роза, перо, рука.                          Рот, зуб, ель, ерш.

А. Слова распределены по количеству букв.

Б. Слова распределены по количеству звуков.

В. Слова распределены по количеству слогов.

Г. Слова распределены по родам.

4. Какие слова с непроверяемым написанием ты найдешь в этих клеточках?

 

5.Проверь, правильно ли написал Незнайка . Поправь его.

Пальцеф унего двацать пять на кашдай руке

Десять на нагах всево двацать.

6.Как из большого стакана сделать маленький?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Подберите синонимы с удвоенными согласными.

Специальность, обучение животных, популярная игра на льду, скорый поезд, асфальтированная дорога.

8.Составь группы родственных слов.

Ножичек, треножник, ножны,ножной, ножницы, подножие, сороконожка.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Разберите слова по составу

А. Морозный, светлый, домик, лесок, ПОДОРОЖНИК.

Б. Поездка,прорубь, восход,след.

10. Замени фразеологический оборот одним словом.

В час по чайной ложке-

Надуть губы-

Намозолить глаза-

Клевать носом-

Зарубить на носу-

Чесать языки-

Дать стрекоча-

Ломать голову-

11.Разгадай шарады.

А. Коль меня напишешь через букву «о»,

Лягу я под дверью дома твоего.

Коль  меня напишешь через букву «и»,

На тарелку лягу я в праздничные дни.

________________________________

Б.Чтоб отгадать, имей терпенье:

С «л» я часть лица,

А с «б»-растенье.

________________________________

В. Из писка птиц мой первый слог возьмёте.

Второй —  с бараньей головы.

Откройте печь и там  найдете

То, что не раз едали вы.

__________________________________________

12.Объясни значения устойчивых словосочетаний

А.Выбросить из головы____________________________________________

Б.Светлая голова________________________________________________

В.Как снег на голову_________________________________________________

Г.Ходить на голове__________________________________________________

Д.Отвечать головой__________________________________________________

13.Вставь подходящие по смыслу названия животных.

Голоден,как_________________; изворотлив, как_________________;упрям,как________________________; хитёр ,как_______________________;

грязный,как__________________;здоров,как______________________; мокрый,как___________________; болтлив,как______________________;

надут,как_______________; труслив,как__________________.

14.Иностранец,недавно начавший изучать русский язык,выразил свои мысли так. Поправь его.

Мальчик сделал родителей испуганными.

Саша сделала  молодых людей знакомыми.

Солнце сделало снег растаявшим.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________15.Поставь имена существительные в форму именительного падежа множественного числа.

Болгарин

Инженер

Шофёр

Колено

Слесарь

Полотенце

Картофель

16.Из каждой строки выпиши лишнее слово,обоснуй

А. Поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.______________________

________________________________________________________________

Б.Шум, шумный, синева, чудо, блин,белила.___________________________

_________________________________________________________________

В.Сочный, тихий, спит, сонный, пуховый, жёлтый.________________________

___________________________________________________________________

Г.Ваза,роза,ёрш,рот,перо,ель,зуб,рука.________________________________

__________________________________________________________________

Д.Сказка,сказал,говорил.________________________________________

_______________________________________________________________

17.Вставь в стихотворение Н.Матвеевой подходящие по смыслу предлоги.

Я___ утра___ лесу гуляю,

___ росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

___ березку и ___ мох,

___ малину, ежевику,

___ежа и ___ ежиху,

___ которой ___ ежат

Все иголочки дрожат.

18. В предложении обозначь известные тебе части речи.Выпиши все известные словосочетания.

 В лесной глуши у старой сосны была нора.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Какой пример не является словосочетанием?

А.кончит дело.

Б. чудесного  дня.

В. В солнечный день.

Г. Красный и синий.

Д.Вдали от родины.

20.Закончи пословицы и поговорки

Волков бояться-_________________________________________________

Готовь сани летом,_______________________________________________

Один в поле _____________________________________________________

Первый блин________________________________________________

Тренажёр по русскому языку (3 класс): Задания по русскому языку по теме: «Глагол»

Глаголы.

  1. Выпишите глаголы. Укажите их время, лицо и число.

Поздней осенью наступает ненастье. С деревьев опадают последние листья.

  1. Запишите глаголы в два столбика по числам.

Закрывает, растут, поет, живет, несут, каркают, стоят, метет.

  1. Вставьте пропущенные личные местоимения. Укажите лицо.

_______ рисуешь — __________ лицо

_______ кусают — __________ лицо

_______ идет — _______ лицо

_______ зимуете — _______ лицо

  1. Запишите  глаголы в три столбика.

Летел, раскинула, поблескивало, сверкала, плыл, белело, бежал, начинало, просила.

  1. Спишите. Допишите окончания глаголов.

На опушке леса зазеленел___ осинка. Наступил___ раннее утро. Быстро пролетел___ время.

  1. Замените глаголы настоящего времени глаголами прошедшего времени. Выделите окончания и укажите род.

Лодка плывет — __________________________

Озеро замерзает — _________________________

Снег накрывает — __________________________

  1. Напишите глаголы в прошедшем времени в женском роде. Выделите окончания.

Слышать — ____________________________

Смотреть — ____________________________

Мечтать — _____________________________

Тянуть — _____________________________

Держать — _____________________________

  1. Выпишите глаголы неопределенной формы.

Бушевать, запустил. Болеть, делить, кричит. Плакать, встречает. Ползать, гонять, говорить, шуметь, бросает, давать.

  1. Напишите глаголы в неопределенной форме.

Рисовал — ___________________________

Посадил — ____________________________

Нарезал — ____________________________

Заварил — ____________________________

Подумал — _____________________________

  1. Выпишите глаголы с частицей не.

Не будешь трудиться, не будешь и кормиться. Кто не сеет, тот и не жнёт. Не накормишь коня – не уедешь далеко.

  1. Спишите пословицу. Перед глаголами напишите частицу не.

Чужой земли хотим, но и своей отдадим.

Кто в Москве бывал, красоты видал.

  1. Напишите глаголы в прошедшем времени в единственном числе мужского рода.

Синеть — _______________

Бледнеть — ________________

Вступать — __________________

Ехать — _____________________

Писать — _____________________

Клеить — ____________________

  1.  Спишите. Вставьте пропущенные окончания. Укажите род глаголов.

Машина подъехал __, ночь наступил____, звезда сверкал____, озеро замерзл___, дерево зазеленел___, утро наступил___.

  1. Определите время, лицо, число глаголов.

      Кричат — ____________________

      Поплывут — _____________________

      Горите — _________________________

      Споешь — ________________________

      Посвистит — ______________________