Задания на логику для 3 класса

Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся число было как можно меньше?________________________________________

В каждой из 9 клеток квадрата поставь одно из чисел 1, 2, 3 так, чтобы сумма чисел, стоящих в каждом вертикальном ряду, в каждом горизонтальном и по любой диагонали равнялась 6.

hello_html_62df662b.jpghello_html_48b577b9.jpg

  1. Ветеринар прописал для слона 9 пилюль и велел давать их через каждые полчаса. Работник зоопарка строго выполнял указания врача. Через сколько часов работник даст слону последнюю пилюлю?___________________________

  2. У Незнайки было 2 целых яблока, 8 половинок и 12 четвертинок. Сколько всего яблок было у Незнайки? _______________________________________________

Задачи, оцениваемые в 4 балла

  1. Существует несколько слов, которые начинаются с четырех согласных. Напиши их как можно больше.__________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Замени выражения подходящими по смыслу глаголами:

Клевать носом — ____________________________________

Ломать голову — ____________________________________

Путаться под ногами — _______________________________

Болеть душой — ____________________________________

Бить баклуши — _____________________________________

  1. 14. Разгадайте ребусы.

hello_html_4caab987.jpghello_html_m4e36faa0.pnghello_html_1758eb2d.jpg

Ответ: __ ______ Ответ: __ ________ Ответ: __ ____

  1. Записали число 7. Его умножили на 4 и у полученного числа отбросили все цифры, кроме последней. Эту цифру опять умножили на 4 и оставили только последнюю цифру, и так далее. Какая цифра получилась на 10-м месте?______

____________________________________________________________________

  1. Хозяйка Кузи Катя собирается лететь на самолете. Она рассчитывает, что вес ее одежды будет не более 3-х кг. Подбери комплект одежды так, чтобы в него входили 5 предметов: блузка, пиджак, туфли, юбка и брюки. В ответе укажи номера предметов одежды.______________________________________________

1200

4

Костюм: пиджак и брюки

1300

5

Костюм: блузка и юбка

750

6

Блузка

250

7

Пиджак

500

8

Туфли

900

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

  1. Проведи две прямые линии так, чтобы получились следующие геометрические фигуры:

  1. Бабушка раздала 10 пирожков своим пяти внукам. Каждому досталось не меньше одного пирожка. Что может быть верно? Подчеркни. hello_html_68ce9ad4.jpgА) кто-то то получил 6 пирожков , а кто-то -2.

Б) четыре внука получили по 1 пирожку.

В) два внука получили по 4 пирожка.

Г) три внука получили по 3 пирожка.

Д) ровно четыре внука получили по 2 пирожка.

  1. В числовом ребусе ГНОМ+ГНОМ=СКАЛА разные буквы обозначают разные цифры. Какую цифру обозначает буква Г, если М-3?_______________________

____________________________________________________________________

Тестовые задания на развитие логики 3 класс

Тестирование «Логические рассуждения». 3 класс

Задание №1

Рассмотри картинку, и помести каждое высказывание в нужный столбик

hello_html_3a157c87.png

hello_html_m5e3065d7.png

hello_html_2251b350.png

Задание №2

Кто съел конфету, если все сказали неправду?

hello_html_m2395f575.png

Задание №3

Вынеси за рамку лишние рисунки

hello_html_c644e00.png

Вынеси за рамку лишние рисунки

hello_html_m4190810d.png

Вынеси за рамку лишние рисунки

hello_html_3651ba99.png

Задание №4

Выбери имена детей, которые занимаются футболом или хоккеем

hello_html_m5d7e0ad3.png

Выбери имена детей, которые занимаются гимнастикой и хором

hello_html_m22019cfd.png

Выбери имена детей, которые занимаются борьбой или танцами

hello_html_25097fe7.png

Задание №5

Человек может сесть на стул, на диван или в кресло. Он может почитать книгу, газету или журнал. Опиши все варианты в таблице.

hello_html_m62c2b9ac.png

Учебно-методический материал (3 класс) на тему: Задания на развитие логического мышления у детей

       Яругина Валентина Николаевна,

МБОУ «СОШ №31»,

учитель начальных классов

        Задания на развитие логического мышления у детей.

1.          Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

2.          Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19?   

3. Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника?

4.

             5. 5 котов и собак съели 27 сосисок. Каждая собака съела по 6 сосисок, а каждый кот — по 5. Сколько было котов и сколько собак?
            6. В первый день турист прошел 2 км, а в каждый следующий – на 2 км больше, чем в предыдущий. Сколько он прошел в седьмой день? Сколько он прошел за 8 дней?
           7. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Потом проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Найти длину стороны треугольника.
            8. Кого больше: слонов или зверей? Людей или женщин? Девочек или девочек с косичками?

  1. Может ли стоять стол, у которого отвалились ножки?

Мальчик стоит на рельсах. Может ли трамвай его объехать?

Может ли вагон метро столкнуться с автобусом?

Можно ли летом скатиться на лыжах с горы? Почему?

Как проще передвигаться по глубокому снегу: пешком или на лыжах?

 

  1. Восстанови правильный порядок букв в словах. 

Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь.

Селноц, имза, чените, тарм, мьясе.

Пмисьо, кроилк, бубакша, стовефор, бомегет.

Ковора, кируца, шакок, сакоба.

  1. Чтобы ребенку интереснее было выполнять задание, можно сгруппировать слова в столбики так, что после расшифровки первые буквы правильно написанных слов будут тоже образовывать слово.

Правильно напиши слова-невидимки и прочитай новое cлово, состоящее из первых букв расшифрованных слов.

ПТЛАОК –

ЧРЕКА –

ГИРА-

ВДУЗОХ –

АДЕ-

БРУАТ –

                             

  1.  Хорошо развивает логику и всем известная игра «Крокодил», потому что стимулирует воображение ребенка и заставляет «вычленить» из характерных признаков того, что придется изобразить пантомимой, самые существенные. Например, если водящему загадать слово «заяц», то, скорее всего, он станет прыгать и показывать руками длинные уши. А если загадать «креветку» или «подводную лодку»? Кстати, дети изображают сложные предметы интереснее взрослых – это многократно проверенный факт.

Варианты игры «Крокодил»

 «Зоопарк»

Каждый по очереди вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить, а компания должна угадать, кого он изображает.

«Эмоции и чувства»

Игроки по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны различные эмоции и чувства (радость, печаль, скука, удивление, разочарование и др.). Каждому участнику дается по две минуты, чтобы изобразить то эмоциональное состояние, которое ему досталось.  И т.д.

Головоломки для взрослых.

  1. 44+4 = 444/4-44/4+4/4

Переместите одну любую четверку, чтобы равенство стало верным.

  1. В отеле «Гранд Будапешт» 6 этажей. На первом этаже отеля проживают 4 человека, на втором этаже — 8 человек, на третьем — 12 и т.д., т.е. на каждом следующем этаже разместилось на 4 посетителя больше, чем на предыдущем.

На каком этаже отеля чаще всего вызывают лифт?

  1. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?

Олимпиадные задания по математике (3, 4 класс) на тему: Олимпиада по логике 3 — 4 класс

Олимпиадные задания по логике

(3 – 4 классы)

  1. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?

______________________________________________________________

  1. В корзине 5 яблок. Разделите 5 яблок между между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

_______________________________________________________________

  1. Сколько концов у 4 палок?

У 5 палок? А у 5 с половиной палок?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Три брата учились в разных классах одной школы: Ваня, Саша и Коля. Ваня был не старше Коли, а Саша- не старше Вани.

Назови имя самого старшего из братьев, среднего, а затем младшего.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду, и их невозможно было пересчитать. На берегу были разбросаны кеды- всего 18 штук. Сколько детей купались в реке?

_______________________________________________________________

  1. Говорят, что Тортила отдала Золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А.Н.Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой- «Здесь сидит змея».

Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно в одной коробке лежит золотой ключик, в другой змея, а третья- пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он- твой».

Где же лежит золотой ключик?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. В кафе пришли 11 человек и потребовали подать им рыбы. К сожалению, у хозяина оказалось всего три небольшие рыбы. Тем не менее, хозяин не желал упустить случая поживиться: имея в своем распоряжении три рыбы, он обещал гостям подать одиннадцать. Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперёд.

Как хозяин кафе исполнил своё обещание?

  1. Человек рассеянный лег спать в 7.00 вечера в квартире на улице Бассейной, предварительно заведя будильник на 8.00 с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он спал, пока его не разбудил будильник?

_______________________________________________________________

  1. Разгадай ребусы:

____________________________________________________________________

10. Лодочнику нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться лодочник, а с ним или только волк, или только коза, или капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз лодочник?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разделите 7 яблок между 6 мальчиками поровну.

____________________________________________________________________

Можешь нарисовать свой ответ:

Собрался Иван-царевич на бой с трехглавым и треххвостым. «Вот тебе меч-кладенец, — говорит ему Баба-Яга.- одним ударом ты можешь срубить Змею либо одну голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни: срубишь голову- новая вырастет, срубишь хвост- два новых вырастут, срубишь два хвоста- голова вырастет, срубишь две головы- ничего не вырастет». За сколько ударов Иван-царевич может срубить Змею все головы и хвосты?

Ответ:______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 квадратных долек. Сколько разломов надо сделать, чтобы получить дольки отдельно? Каждый раз ломается один кусок.

_____________________________________________________________

  1. Расшифруйте слова, поместив вместо звездочек букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите.
  1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

__________________________________________