Олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме: Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 класса общеобразовательной школы
Олимпиада по математике, 3 класс
- На пришкольном участке работало 9 бригад. 2 из них объединились. Сколько бригад стало? ___________________________________________________________
- Если уменьшаемое уменьшить на 1, а из вычитаемого вычесть 1, изменится или не изменится разность? _____________________________________________________
- Чему равно число, если оно больше 8 на его половину? ________________________
- Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? ______________________________________________________
- Установи правило, по которому составлен ряд чисел и продолжи его, записав ещё 3 числа: 3, 5, 8, 12, 17 ______________________________________________________
- Как в комнате расставить 7 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
- Сколькими способами можно прочитать слово «маршрут»?
_______________________________________________________________________
- Сколько разломов нужно сделать, чтобы поделить шоколад на 6 одинаковых кусочков? ______________________________________________________________
- Волшебный квадрат. Заполни пропуски так, чтобы числа по диагонали, по вертикали и по горизонтали в сумме давали 27.
- Что тяжелее – 6 пакетов крупы по 2 кг или 2 листа железа по 6 кг? _____________________________________________________________________
- Расставь скобки так, чтобы получился верный ответ.
14 : 7 · 9 + 6 · 11 – 7 = 42
15 + 7 · 18: 6 – 9 + 8 =19
- Выпиши в четыре столбика: числовые выражения, неравенства, выражения с переменной, уравнения.
а + 16; 45 – 18; 24 : 6; а + 38 =70; b – 94; 100 – 25 > 35 + 15; 12 : y = 3;
7 + 7 + 7 + 7 > 21
Числовые выражения | Неравенства | Выражения с переменной | Уравнения |
Олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме: Задания для олимпиады по математике в 3 классе.
Олимпиада по математике в 3 классах при МОУ СОШ №21
- Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху .В результате они принесли орехов в двое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли ?
- Между цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 поставь знаки сложения так, чтобы получилось 99. Найди три способа решения.
- В коробке синие, красные и зелёные карандаши – всего 20 штук. Синих карандашей в 6 раз больше, чем зелёных. Красных карандашей меньше , чем синих . Сколько красных карандашей в коробке?
- Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить в одну цепь. Кузнец выполнил заказ, раскрыв только 3 звена. Как он это сделал?
- Саша был в пионерском лагере с 15 июля по 7 августа включительно. Сколь дней Саша был в пионерском лагере? Если в июле 31 день.
- Между цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось в ответе число 40.
- Из чисел 21 19 30 25 3 12 9 15 6 27 подбери такие числа, сумма которых будет равна 50.
- Как с помощью 7 литрового ведра и 3 литровой банки налить в кастрюлю ровно 5 литров воды?
- Вини – Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом
массой 7 кг. Когда Вини – Пух съел половину мёда, то бочонок
с оставшимся мёдом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов
мёда было в бочонке первоначально?
- Раздели прямой линией циферблат часов на две части так,
чтобы суммы чисел в этих частях были равными?
Олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме: Олимпиада развивающего обучения математика 3 класс (индивидуальный тур)
Кожуунная олимпиада развивающего обучения
математика 3 класс
Задание 1. Два землекопа за 3 часа выкопали канаву длиной 2 м. Сколько землекопов за 5 часов выкопают канаву длиной 5 м?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 2. Трех подружек спросили, как их зовут. Первая сказала: «Меня зовут Марина», вторая: «А меня Катя», – а третья добавила: «А меня зовут Марина или Лена». Как зовут каждую девочку, если все они сказали неправду о своем имени, но имена всех трех названы верно?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 3. До начала XVIII века в России для записи чисел использовали буквы. Вот запись некоторых чисел: 532 – ФЛВ, 544 – ФМД, 122 – РКВ, 645 – ХМЕ, 335 – ТЛЕ.
Определи, каким числам соответствуют записи: ХКД, СЛВ, ТЛГ.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 4. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?________________________________________________
Задание 5. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10=_________________
Задание 6. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.
_______________________________________________________
Задание 7. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 8. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался? _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 9. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 10. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?
___________________________________________________________
Задание 11. В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Желаем успехов!
Ответы 1. Два землекопа.
2. Первую девочку звали Лена, вторую – Марина, третью – Катя.
3. ХКД – 624, СЛВ – 232, ТЛГ – 333.
Ответ 4: карандаш Ответ 5: 55 Ответ 6:12+13+21+23+31+32=132
Ответ 7: (50-10) : 2=20 стульев в одном зале 20+10=30 стульев во втором зале
Ответ 8: на правом берегу. Ответ 9: 5м | 5м | 5м | на расстоянии 15 метров
1) 3*4=12(п) – вышло из второго вагона 2) 3+12=15(п) – вышло из вагонов
3) 65-15=50(п) – осталось в вагонах 4) 50:2=25(п) – осталось в каждом вагоне
5) 25+3=28(п) – было в первом вагоне 6)25+12=37(п) – было во втором вагоне.
Олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме: олимпиада по математике 3 класс
Олимпиада по математике 3 — 4 классы
Задания, оцениваемые в 1 балл
1. Есть ли такое число, при котором выражение 93 : х = 0 имеет значение?
2. Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз?
3. Карина живет на втором этаже. Виталик живет в том же подъезде. Поднимаясь домой он проходит в два раза больше ступенек, чем Карина. На каком этаже живет Виталик?
4. Укажи наибольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка.
5. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получили?
Задания, оцениваемые в 2 балла
1. Ледники на земле занимают седьмую часть суши, а горы — четверть. Что занимает большую площадь?
2. В прямоугольнике со сторонами 12 и 6 сантиметров проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.
3. В выражении 1* 2* 3* 4* 5 замените значки * знаками действий и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.
Задания, оцениваемые в 3 балла
1. Вода в реке течет со скоростью 3 км/ч. Дети пустили по реке кораблик. Сколько метров проплывет кораблик за одну минуту?
2. Сколько потребуется проволоки, чтобы изготовить каркас куба с ребром семь сантиметров?
3. Какое число пропущено?
6400 — 2496 = …… .- 3496
Задания, оцениваемые в 4 балла
1. Мама, папа и два сына были на рынке и купили продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 килограммов. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинакова?
2. Между цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки действия и скобки так, чтобы получилось число 40.
3. Галя записала числа по порядку от одного до девяноста девяти. Сколько раз Галя записала цифру шесть?
Задания, оцениваемые в 5 баллов
1. Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать куриц за двенадцать дней?
2.Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа (гольф — спортивная игра в мяч). Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок — 10 метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру.