Карточки по математике «Решение задач на движение» (4 класс)

Решение задач на движение 4 класс

1. Какое расстояние проедет всадник за 3 ч, если скорость его движения 13 км/ч?

Решение:

Ответ: __________________________________________________

2. Две черепахи начали двигаться одновременно на встречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой — 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?

Решение:

Ответ: _______________________________________________________

3. Периметр квадрата равен 16 см. Из трех таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

Решение:

Ответ: ____________________________________________

4. За 2 ч велосипедист проехал 28 км. С какой скоростью ехал велосипедист?

Решение:

Ответ: ______________________________________

5. Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин. Какое расстояние было между ними сначала?

Решение:

Ответ: ___________________________________________________

4. Мотоциклист проехал 96 км со скоростью 48 км/ч. Сколько времени он затратил на этот путь?

Решение:

Ответ: ________________________________________________

5. Из двух поселков, расстояние между которыми 50 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 11 км/ч, а другого 14 км/ч. Через сколько часов велосипедисты встретятся?

Решение:

Ответ: _______________________________________________

6. Два всадника выехали одновременно навстречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми 54 км. Скорость одного всадника 13 км/ч. Всадники встретились через 2 ч. С какой скоростью ехал второй всадник?

Решение:

Ответ: __________________________________________________________

Карточки «Решение задач на движение» 4 класс

  1. Поезд за два дня пути прошёл 442 км. В I день он был в пути 8 ч., а во второй – 9 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если каждый день шёл с одинаковой скоростью?

  1. Теплоход и моторка отошли одновременно от одной пристани в противоположных направлениях. Средняя скорость теплохода 450 м/мин, а средняя скорость моторки на 200 м/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 2 ч.?

  1. От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч. отправились навстречу друг другу два теплохода. Средняя скорость первого – 32 км/ч, средняя скорость второго – 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?

  1. Туристы за два дня похода прошли 88 км, двигаясь каждый день с одинаковой скоростью. В первый день они были в пути 7 ч., а во второй – 4 ч. Какое расстояние прошли туристы в каждый из этих дней?

  1. Теплоход за 2 дня был в пути 15 часов. В первый день он прошел 225 км, а во 2-й – 175 км. Сколько часов теплоход был в пути каждый день, если шел с одинаковой скоростью?

  1. В 9 ч. с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях два вертолёта. В 14 ч. расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со средней скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой вертолёт?

  1. За 3 мин самолёт пролетел 30 км. Какое расстояние пролетит он за 30 мин, если его скорость увеличится на 5 км/мин?

  1. Вертолёт за 3 ч. пролетел 435 км. Сколько км пролетит за 5 ч. скоростной самолёт, если его скорость в 3 раза больше скорости вертолёта?

  1. Два отряда юных туристов вышли одновременно навстречу друг другу из двух школ. Туристы одного отряда шли со скоростью 4 км/ч, туристы другого отряда со скоростью 3 км/ч. Встреча произошла через 2 ч. Найди расстояние между школами.

  1. Поезд был в пути 3 ч. и прошёл 230 км. За первый час он прошёл 78 км 500м, за второй час на 6 км меньше, чем за первый. Какой путь прошёл поезд за третий час?

  1. За одно и то же время теплоход прошёл 216 км, а пароход 72 км. Чему равна скорость теплохода, если скорость парохода 24 км/ч?

  1. Велосипедист проехал 60 км за 5 ч. За какое время он проехал бы этот путь, если бы увеличил скорость на 3 км/ч?

  1. Туристы прошли по реке на спортивных байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч. со скоростью 6 км/ч. Узнай весь путь.

Карточки задачи на движение. Математика 4 класс. Работа в классе

Карточки задач на движение. Математика 4 класс

Туристы за 4 часа прошли расстояние 20 км. С какой скоростью они шли?

Самолёт пролетел 1500 км за 3 ч. С какой скоростью он летел?

Скорость пассажирского поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 5 часов?

Какое расстояние пройдёт черепаха за 15 минут, двигаясь со скоростью 2 м/мин?

Какое расстояние пролетит голубь за 2 часа, если он летит со скоростью 70 км/ч ?

Велосипедист за 4 часа проехал 60 км. С какой скоростью он ехал?

Скорость мухи 6 м/с. Через сколько секунд муха пролетит 24 м?

Карточки задач на движение. Математика 4 класс

Туристы за 4 часа прошли расстояние 20 км. С какой скоростью они шли?

Самолёт пролетел 1500 км за 3 ч. С какой скоростью он летел?

Скорость пассажирского поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 5 часов?

Какое расстояние пройдёт черепаха за 15 минут, двигаясь со скоростью 2 м/мин?

Какое расстояние пролетит голубь за 2 часа, если он летит со скоростью 70 км/ч ?

Велосипедист за 4 часа проехал 60 км. С какой скоростью он ехал?

Скорость мухи 6 м/с. Через сколько секунд муха пролетит 24 м?

Карточки задач на движение. Математика 4 класс

Туристы за 4 часа прошли расстояние 20 км. С какой скоростью они шли?

Самолёт пролетел 1500 км за 3 ч. С какой скоростью он летел?

Скорость пассажирского поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 5 часов?

Какое расстояние пройдёт черепаха за 15 минут, двигаясь со скоростью 2 м/мин?

Какое расстояние пролетит голубь за 2 часа, если он летит со скоростью 70 км/ч ?

Велосипедист за 4 часа проехал 60 км. С какой скоростью он ехал?

Скорость мухи 6 м/с. Через сколько секунд муха пролетит 24 м?

Карточки-зачёт-решение геометрических задач по математике 4 класс

Зачёт – решение геометрических задач. I вариант

1.Периметр квадрата равен 204 дм. Какова длина его стороны?

2.Периметр прямоугольника – 20 дм. Длина его меньшей стороны – 4дм. Какова длина большей стороны?

3.Ширина прямоугольника равна 13 см. Длина в 3 раза больше. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

4.Найти периметр прямоугольника, длины сторон которого равны 6дм и 9 см.

5.Площадь прямоугольника 232 см2, его ширина – 4 см. Чему равна его длина.

6.Найти площадь и периметр прямоугольника, одна сторона которого равна 3 дм, а другая на 23 см больше.

7.Периметр квадрата равен 8 см. Начертите другой квадрат, сторона которого в 2 раза меньше стороны первого квадрата.

8.Вычисли:

Длина

Ширина

Площадь

Периметр

15 м

3 м

6 дм

54 дм2

11 см

48 см

9.Соедини решение с пояснением:

6х3 нахождение площади квадрата

5х5 нахождение площади прямоугольника

7х4 нахождение периметра прямоугольника

(6+3)х2 нахождение периметра квадрата

10.Заполни пропуски нужными числами:

Периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 4см5мм равен _________см.

Длина стороны квадрата площадью 36 см2 равна ________см.

Если площадь земельного участка прямоугольной формы 3200 м2, а его длина 80 м, то ширина участка равна ____________ м.

Площадь квадрата со стороной 4 см равна ___________.

Зачёт – решение геометрических задач. II вариант

1.Найти площадь и периметр прямоугольника, одна сторона которого равна 4 дм, а другая на 24 см больше.

2.Найти периметр прямоугольника, длины сторон которого равны 3дм и 7 см.

3.Периметр прямоугольника – 40 дм. Длина его меньшей стороны – 6дм. Какова длина большей стороны?

4.Периметр квадрата равен 204 дм. Какова длина его стороны?

5.Ширина прямоугольника равна 16 см. Длина в 2 раза больше. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

6.Площадь прямоугольника 304 см2, его ширина – 8 см. Чему равна его длина.

7.Периметр квадрата равен 16 см. Начертите другой квадрат, сторона которого в 2 раза меньше стороны первого квадрата.

8.Вычисли:

Длина

Ширина

Площадь

Периметр

16 м

2 м

7 дм

63 дм2

11 см

62 см

9.Соедини решение с пояснением:

7х4 нахождение площади квадрата

(5+3)х2 нахождение площади прямоугольника

8х5 нахождение периметра прямоугольника

3х3 нахождение периметра квадрата

10.Заполни пропуски нужными числами:

Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5см5мм равен _________см.

Длина стороны квадрата площадью 64 см2 равна ________см.

Если площадь земельного участка прямоугольной формы 2800 м2, а его длина 70 м, то ширина участка равна ____________ м.

Площадь квадрата со стороной 6 см равна ___________.

Дидактический материал для индивидуальной самостоятельной работы на уроках математики в 4 классе Карточки по теме «Скорость, время расстояние. Решение задач на движение»

Дидактический материал

для индивидуальной самостоятельной работы

на уроках математики

в 4 классе

Карточки по теме

«Скорость, время расстояние.

Решение задач на движение»

Карточка – 1

Вариант 1

Автобус проехал за 2 часа 140 км. С какой скоростью ехал автобус?

Карточка – 1

Вариант 2

Велосипедист ехал со скоростью 15 км/час и добрался до озера за 2 часа. Какое расстояние от города до деревни?

Карточка – 2

Вариант 1

Пассажирский поезд был в пути 6 часов и шёл со скоростью 70 км/час.

Какое расстояние прошёл поезд за это время?

Карточка – 2

Вариант 2

Расстояние от города до моря 240 км. Мотоциклист проехал это расстояние за 3 часа. С какой скоростью ехал мотоциклист?

Карточка – 3

Вариант 1

Турист прошёл 20км со скоростью 5 км/час. Сколько времени он был в пути?

Карточка – 3

Вариант 2

Автобус прошёл 100км со скоростью 50км/час . Сколько времени автобус был в пути?

Карточка – 4

Вариант 1

Мотоциклист ехал со скоростью 60км/час в течение 4-х часов

и 2 часа со скоростью 80км/час. Какое расстояние проехал мотоциклист

за это время?

Карточка – 4

Вариант 2

Турист прошёл 2 часа со скоростью 5км/час и 3часа со скоростью 6км/час.

Какое расстояние прошёл турист за это время?

Карточка – 5

Вариант 1

Туристы в первый день прошли на байдарках 30км, двигаясь со скоростью 6км/час, а во второй день они двигались со скоростью 7км/час и прошли 35км. Сколько времени туристы были в пути?

Карточка – 5

Вариант 2

Лыжник прошёл 36км, двигаясь со скоростью 12км/час и 30км

он прошёл со скоростью 15км/час. Сколько времени лыжник был в пути?

Карточка – 6 Вариант 1

Всадник скакал со скоростью 12км/час и преодолел расстояние от города

до деревни за 4 часа. Обратно, то же расстояние он преодолел за 3 часа.

С какой скоростью двигался всадник на обратном пути?

Карточка – 6

Вариант 2

Грузовая машина ехала со скоростью 60км/час и проехала расстояние

от деревни до города за 4 часа. Обратно, то же она расстояние проехала

за 3 часа. С какой скоростью ехала грузовая машина на обратном пути?

Карточка – 7

Вариант 1

Поезд прошёл 8 часов со скоростью 62км/час. После этого ему оставалось пройти до места назначения в 3 раза больше того, что он прошёл. Сколько всего километров должен был пройти поезд?

Карточка – 7

Вариант 2

Теплоход прошёл 2 часа со скоростью 24км/час. После этого ему оставалось

Пройти до места назначения в 3 раза больше того, что он прошёл.

Сколько всего километров должен был пройти теплоход?

Карточка – 8

Вариант 1

Туристы плыли на лодке по реке со скоростью 6 км/час и были в пути

5 часов. Обратно возвращались на катере, который шёл со скоростью

15 км/час. Сколько времени затратили туристы на обратный путь?

Карточка – 8

Вариант 2

Мотоциклист ехал со скоростью 60 км/час и проехал расстояние от города до посёлка за 4 часа. Обратно возвращался на поезде, который шёл со скоростью 80 км/ час. Сколько времени затрачено на обратную дорогу?

Карточка – 9

Вариант 1

Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 18 км/час. Обратно он поехал

Другой дорогой, которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/час больше. Сколько времени

затратил велосипедист на обратную дорогу?

Карточка – 9

Вариант 2

Турист шёл 4 часа со скоростью 6 км/час. Обратно он пошёл другой дорогой, которая на 8 км длиннее первой, но и скорость туриста на обратном пути была на 2 км/час больше. Сколько времени турист шёл обратно?

Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Карточки для самостоятельной работы по математике «Задачи на движение в противоположных направлениях » 4 класс

КАРТОЧКА 1

1. Два лыжника одновременно вышли из пункта А в противоположных направлениях. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 ч?

2. Из города в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между машинами будет 280 км?

 КАРТОЧКА 2

1. Из города одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина, если через 2 часа расстояние между ними было 340 км?

2. От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли 2 теплохода со скоростью 40 км/ч и 60 км/ч соответственно. Какое расстояние было между ними, когда первый теплоход прошёл 120 км?

 КАРТОЧКА 3

1. Велосипедист доехал до города за 2 ч со скоростью 12 км/ч, а на обратный путь он потратил 3 ч. На сколько велосипедист уменьшил свою скорость?

2. Из одного поселка одновременно в противоположных направлениях выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 13 км/ч, скорость мотоциклиста — в 5 раз больше. Через какое время расстояние между ними будет 156 км?

КАРТОЧКА 4

1. Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 поезда. Их скорость 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 780 км?

2. Расстояние между деревнями 60 км велосипедист проехал за 5 ч, а на обратном пути его скорость была на 3 км/ч больше. За какое время он доехал обратно?

КАРТОЧКА 5

1. От одной скалы одновременно в противоположных направлениях полетели два орла. Через 15 минут расстояние между ними стало 570м. Скорость одного орла 18 м/мин. Найдите скорость второго орла.

2. Расстояние 384км от Орла до Москвы автобус проехал за 8ч, а на обратном пути его скорость была на 16 км/ч больше. За какое время он доехал от Москвы до Орла?

КАРТОЧКА  6

1. Из стада одновременно в противоположных направлениях побежали два диких осла. Скорость одного 12 м/с, второго 8 м/с. Какое расстояние будет между ними через 8 мин?

2. От одного цветка одновременно в противоположные стороны полетели две бабочки. Через 18 сек расстояние между ними стало 252м. Скорость одной бабочки 10 м/с. Найди скорость второй бабочки?

Тематические разноуровневые карточки по математике 4 кл.

Тематические

разноуровневые карточки

по математике 4 класс

Решение задач на нахождение периметра

Уровень 1.

1. Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 2 м, а ширина на 10 дм меньше. Найди периметр участка земли.

2. Огород прямоугольной формы имеет ширину 18 м, а длина на 2 дм больше. Он обнесен проволокой в 4 ряда. Сколько метров проволоки потребовалось?

Уровень 2.

1.Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого 300 см, что на 1 м меньше, чем его длина. Он обнесен проволокой в 7 рядов. Сколько проволоки потребовалось?

2. Длина площадки 18 м, а ширина 2 м. На расстоянии 5 м от площадки выложен бордюр. Найди его периметр.

Уровень 3.

1.Длина стадиона 16 м, а ширина на 6 м короче. На расстоянии 5 м от стадиона находится беговая дорожка. Найди ее периметр.

2. Ширина прямоугольника 7 см, что на 3 см меньше , чем его длина. На расстоянии 3 см вокруг этой фигуры сделали рамку. Найди ее периметр.

Задачи на нахождение площади.

Уровень 1.

1.Ширина прямоугольника 18 см, а длина на 4 см больше. Чему равна его площадь?

2. Периметр квадрата 20 дм. Найдите площадь квадрата.

Уровень 2.

  1. Длина прямоугольника 5 см. Чему равна его площадь, если периметр

равен 14 см?

  1. Сумма длин двух больших сторон прямоугольника 8 см, а длина меньшей стороны 2 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

Уровень 3.

1. Найди площади всех возможных прямоугольников с периметром 8 см, если длина их сторон выражена целым числом. У какого прямоугольника площадь наибольшая?

2. Поле длиной а см и шириной в см уменьшили в длину на n см и в ширину нa m см. Как изменилась площадь поля?

Решение задач на пропорциональное деление.

Уровень 1.

  1. Портниха поставила 48 пуговиц к пальто: по 3 маленьких и 5 больших пуговиц. Сколько всего больших и всего маленьких пуговиц поставила портниха?

  1. Собрали 45 роз . В каждый букет положили 6 розовых и 9 белых роз. Сколько всего розовых и всего белых роз было?

Уровень 2.

  1. Было 80 чашек. Их разделили на группы: 4 синих, 5 красных и 7 желтых в каждой. Сколько всего синих, красных и желтых чашек было?

  1. 90 тетрадей разделили на стопки: 8 тонких, 4 средних и 3 толстые тетради в каждой стопке. Сколько всего тонких, средних и толстых тетрадей было?

Уровень 3.

  1. Купили 37 ложек. А потом еще 47 ложек. Их разделили на группы: 7 столовых, 9 десертных и 12 чайных в каждой. Сколько всего столовых, десертных и чайных ложек купили?

  1. Купили 59 кастрюль, а потом еще 37 кастрюль. Их разделили на группы по 3 маленькие, 5 средних и 87 больших кастрюль в каждой. Сколько маленьких, средних и больших кастрюль купили

Действия с многозначными числами 1.

Уровень 1.

46000 : 25 9500 : 25

7900 : 25 3800 : 25

4100 : 25 6800 : 25

Уровень 2.

( 2367 + 3033) : 25 ( 1692 + 3908) : 25

( 2347 + 6153) : 25 ( 3892 +5708) : 25

(3968 + 5532) : 25 ( 1458 + 3742) : 25

Уровень 3.

Сравни выражения:

1. 7426 : 47 …. 8268 : 52 11502 : 54 …. 13419 : 63

10584 : 84 …. 7182 : 57 87698 : 53 …. 8183 : 49

2. 38243 – 5769 +412* 46 — 18144 : 56 : 36

Задачи на движение в противоположном направлении.

Уровень 1.

  1. Два карпа поплыли одновременно в противоположных направлениях. Когда один карп проплыл 20 км со скоростью 10 км/ч, расстояние между ними стало 44 км. С какой скоростью плыл другой карп?

  1. Две змеи поползли одновременно в противоположных направлениях. Когда одна змея проползла 14 м со скоростью 2 м/мин, расстояние между ними стало 35 м. С какой скоростью плыл другой карп?

Уровень 2.

  1. От причала вверх по реке отправилась лодка. Через 2 ч от того же причала вниз по реке отправился плот со скоростью 3 км/ч. Через 3 ч после выхода плота расстояние между ними было 29 км. Найти скорость лодки.

  1. Из деревни вышла группа туристов. Через час в противоположном направлении вышла вторая группа туристов со скоростью 5 км/ч. Через 4 ч после выхода второй группы расстояние между группами составило 40 км. Найти скорость первой группы.

Уровень 3.

  1. С аэродрома вылетел самолет со скоростью 315 км/ч. Через 2 ч с этого же аэродрома в противоположном направлении вылетел другой самолет со скоростью 295 км/ч. Через какое время после вылета второго самолета расстояние между ними будет 3170 км?

  1. Из поселка выехал грузовик со скоростью 56 км/ч. Через 3 ч из того же поселка в противоположном направлении выехал автобус со скоростью 84 км/ч. Через какое время после выхода автобуса расстояние между

составит 868 км?

Задачи на движение в одном направлении.

Уровень 1.

1. Дельфин плыл 2 ч со скоростью 50 км/ч. Сколько времени потребуется. Чтобы проплыть это же расстояние со скоростью 25 км/ч?

2. Автобус, двигаясь со скоростью 60 км/ч, прошел путь между городами за 3 ч. Сколько потребуется времени автомобилю, чтобы проехать этот же путь, если он движется со скоростью на 30 км/ч больше?

Уровень 2.

1. Из города выехал грузовик со скоростью 50 км/ч. Через 4 ч за ним в том же направлении выехал мотоциклист со скоростью 75 км/ч. Через сколько часов мотоциклист догонит грузовик?

2.Из деревни вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Через 2 ч в том же направлении за ним выехал велосипедист со скоростью в з раза больше, чем у пешехода . Через сколько часов велосипедист догонит пешехода?

Уровень 3.

1. Из поселка вышел автобус со скоростью 52 км/ч. Через 3 ч за ним в том же направлении вышел автомобиль со скоростью 78 км/ч. На каком расстоянии от поселка автомобиль догонит автобус?

2. Хозяин собаки вышел из дома со скоростью 80 м/мин. Через 3 мин за ним из того же дома выбежала его собака со скоростью на 120 км /ч больше , чем у хозяина. На каком расстоянии от дома собака догонит хозяина?

Действия с многозначными числами 2

Уровень 1.

4824 :24 8925 : 85

9139 : 13 8512 : 14

817440 :14 709320 :23

Уровень 2.

6367698 : 86 556968 : 69

725946 :78 2088246 : 51

3089196 : 44 3974332 : 79

Уровень 3.

1. Сравни

163458 : 27 ….599544 : 99

4811136 :68 …. 3042336 : 43

3707508 :57 ….5723872 : 88

534798 : 66….340368 : 42

2. Реши :

16 т 9 ц : 50 кг

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Уровень 1.

1. В 2 вагона засыпали 15 т моркови. Сколько потребуется вагонов для 45 т моркови?

2.Масса 9 кирпичей 30 кг . Сколько таких кирпичей будут весить 270 кг?

Уровень 3.

1. В 3 одинаковых коробках умещается 7 кг крупы. Нужно разложить еще 23 и 45 кг крупы. Сколько потребуется коробок?

2. В 5 одинаковых мешках умещается 19 кг изюма. Нужно разложить еще 22 и 35 кг изюма. Сколько потребуется мешков?

Уровень 3.

1. В 3 одинаковых ящика положили 13 кг опилок. И еще в нескольких таких же ящиков – 23 и 29 кг опилок. Сколько всего понадобилось ящиков?

2. В 4 одинаковых пакета насыпали 17 кг черешни, и еще в несколько таких же пакетов – 38 и 47 кг черешни. Сколько всего понадобилось пакетов?

Действия с многозначными числами 3

(деление на двузначное число с остатком)

Уровень 1.

49449 : 94 84711 : 97

5928 : 48 446457 : 84

428458 : 94 45444 : 67

Уровень 2.

( 56798 +23789) : 74 (24755 +73624) :28

( 79834 +84256) : 87 ( 87659 +77433) : 97

(99187 +33264) :76 ( 69734 +87337) : 82

Уровень 3.

Сравни остатки:

247336 : 98 …..189253 :74

123445 :67 …..164231 : 82

98745 : 66…..83571 : 58

287982 : 93 …. 196542 : 88

156725 :77….143853 : 84

Задачи на нахождение времени совместной работы.

Уровень 1.

1. Надо перевезти 150 пассажиров. Один катер перевезет их за 15 рейсов, а второй – за 10 рейсов. За сколько рейсов эти катера перевезут всех пассажиров, работая вместе?

2. Один ученик может сделать 120 снежинок за 1 час, а другой – за 30 минут. Сколько потребуется времени при совместной работе обоих учеников?

Уровень 2.

1. Один мастер может изготовить 90 деталей за 30 мин , другой – 15 мин, а третий -10 мин. За какое время они изготовят 90 деталей при совместной работе?

2. Было в мастерской 140 мониторов. Один мастер отремонтирует их за 70 дней, это на 42 дня больше, чем требуется другому мастеру. За сколько дней оба мастера отремонтируют эти мониторы, если будут работать вместе?

Уровень 3.

1. Надо перевезти 800 человек . Автомобиль может перевезти их за 80 рейсов, первому автобусу требуется в 2 раза меньше рейсов, второму автобусу требуется на 4 рейса меньше, чем первому. За сколько рейсов они п