Контрольное списывание текста с грамматическим заданием за II полугодие. 4 класс (УМК «Планета знаний»)

Контрольное списывание текста

с грамматическим заданием

за II полугодие. 4 класс

(УМК «Планета знаний»)

Автор: Чижова Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

Прочитай внимательно текст. Спиши грамотно.

Муравьи – удивительные существа! Люди про них уважительно говорят: «Мал муравей телом, да велик делом».

Каким же делом он велик? Муравьи разносят семена лесных растений, перемешивают, рыхлят и удобряют почву. В медицине активно используется муравьиный яд. Муравьи освобождают лес от гусениц, поедающих листья деревьев. За день обитатели муравейника уничтожают до двадцати тысяч гусениц. Много?!

Но муравей очень силен. Он может таскать тяжести, которые превышают его собственный вес в пятьдесят раз.

Муравьи все делают дружно и организованно. Каждый муравей знает свои обязанности.

1.Определи тему текста и вырази её в заголовке. Запиши заголовок.
2. Ответь своими словами письменно на вопрос, почему люди считают муравья сильным.
3. Выпиши из текста: а) однокоренные слова с корнем мурав- ,

б) формы слова муравей.

4. Найди в тексте предложение с однородными членами предложения, выпиши его. Укажи части речи, над склоняемыми частями речи – падежи.

5. Выпиши из текста пословицу. Произведи письменный разбор по членам предложения.

Литература:

1. Желтовская Л. Я., Калинина О.Б., Русский язык. 4 класс: учебник для четырехлетней начальной школы: в 2 ч. / Л. Я. Желтовская. – М.: АСТ : Астрель, 2014.

Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему: Контрольное списывание (индивидуальные карточки)

 Контрольное списывание по теме «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе»

Спиши текст,вставляя окончания имен прилагательных. Определи границы предложений.

Берёза  у дороги.

        За крайней избой дальн… деревушки  виднелось жёлт…  поле   придорожн… канава   заросла  травой  на просторн… равнине у дороги стояла бел…  берёза  осень убрала деревья в жёлт… убор берёза  стояла счастлив…

       Наступила зима в зимние ночи ветер  трепал  ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло.

       Но вот от весен… дождя начали дымиться крыши изб  снежн…  поле  заблестело на ярк… солнце потекли  заговорили ручьи зазеленела берёза.

       Пришло лето в шёлков…   листве  берёзы беззаботно зашумел ветер гибкие  ветви склонились до перв…   зелён…  травы. 

Грамматическое задание.

  1. Определите падеж имён прилагательных  в первом абзаце.
  2. Разберите по составу слова:   Придорожная, зимние, просторной.
  3. Выполни морфологический разбор любого прилагательного в 3 абзаце.

 Контрольное списывание по теме «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе»

Спиши текст,вставляя окончания имен прилагательных. Определи границы предложений.

Берёза  у дороги.

        За крайней избой дальн… деревушки  виднелось жёлт…  поле   придорожн… канава   заросла  травой  на просторн… равнине у дороги стояла бел…  берёза  осень убрала деревья в жёлт… убор берёза  стояла счастлив…

       Наступила зима в зимние ночи ветер  трепал  ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло.

       Но вот от весен… дождя начали дымиться крыши изб  снежн…  поле  заблестело на ярк… солнце потекли  заговорили ручьи зазеленела берёза.

       Пришло лето в шёлков…   листве  берёзы беззаботно зашумел ветер гибкие  ветви склонились до перв…   зелён…  травы.

 Грамматическое задание.

  1. Определите падеж имён прилагательных  в первом абзаце.
  2. Разберите по составу слова:   Придорожная, зимние, просторной.
  3. Выполни морфологический разбор любого прилагательного в 3 абзаце.

 Контрольное списывание по теме «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе»

Спиши текст,вставляя окончания имен прилагательных. Определи границы предложений.

Берёза  у дороги.

        За крайней избой дальн… деревушки  виднелось жёлт…  поле   придорожн… канава   заросла  травой  на просторн… равнине у дороги стояла бел…  берёза  осень убрала деревья в жёлт… убор берёза  стояла счастлив…

       Наступила зима в зимние ночи ветер  трепал  ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло.

       Но вот от весен… дождя начали дымиться крыши изб  снежн…  поле  заблестело на ярк… солнце потекли  заговорили ручьи зазеленела берёза.

       Пришло лето в шёлков…   листве  берёзы беззаботно зашумел ветер гибкие  ветви склонились до перв…   зелён…  травы.

 Грамматическое задание.

  1. Определите падеж имён прилагательных  в первом абзаце.
  2. Разберите по составу слова:   Придорожная, зимние, просторной.
  3. Выполни морфологический разбор любого прилагательного в 3 абзаце.

 Контрольное списывание по теме «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе»

Спиши текст,вставляя окончания имен прилагательных. Определи границы предложений.

Берёза  у дороги.

        За крайней избой дальн… деревушки  виднелось жёлт…  поле   придорожн… канава   заросла  травой  на просторн… равнине у дороги стояла бел…  берёза  осень убрала деревья в жёлт… убор берёза  стояла счастлив…

       Наступила зима в зимние ночи ветер  трепал  ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло.

       Но вот от весен… дождя начали дымиться крыши изб  снежн…  поле  заблестело на ярк… солнце потекли  заговорили ручьи зазеленела берёза.

       Пришло лето в шёлков…   листве  берёзы беззаботно зашумел ветер гибкие  ветви склонились до перв…   зелён…  травы.

 Грамматическое задание.

  1. Определите падеж имён прилагательных  в первом абзаце.
  2. Разберите по составу слова:   Придорожная, зимние, просторной.
  3. Выполни морфологический разбор любого прилагательного в 3 абзаце.

Контрольное списывание с заданиями к тексту для 4 класса

Весной на старое дерево прилетел аист. Он что-то долго осматривал, а потом улетел. На следующее утро на дереве хлопотали уже два аиста. Они устраивали гнездо. Аистиха несла туда яйца и стала их насиживать. А аист то улетал за кормом, то стоял рядом с гнездом.

Вскоре вывелись аистята. Птенцы были очень прожорливы. Они требовали еды, и аисты по очереди таскали им из болота лягушек, рыбёшек, ужей. Пока один летал за кормом, другой стоял на краю гнезда.

Как-то один из аистов исчез. И для второго настала трудная пора. Чтобы накормить птенцов, он трудился до позднего вечера.

Нам стало очень жаль бедную птицу. Мы начали ловить на речке рыбу и каждый день кормили ей аистят.

  1. Спиши текст.

  2. Выпиши из текста любую пару однокоренных слов. Выдели корень

  3. Выдели, где можно, в словах приставку.

Осматривал, насиживать, начали, накормить

  1. Найди во втором абзаце три любых слова с орфограммой «Безударные гласные в корне. Выпиши их . запиши проверочные слова.

  2. Выпиши из второго абзаца любое наречие. На какой вопрос оно отвечает? Запиши в скобках вопрос.

Весной на старое дерево прилетел аист. Он что-то долго осматривал, а потом улетел. На следующее утро на дереве хлопотали уже два аиста. Они устраивали гнездо. Аистиха несла туда яйца и стала их насиживать. А аист то улетал за кормом, то стоял рядом с гнездом.

Вскоре вывелись аистята. Птенцы были очень прожорливы. Они требовали еды, и аисты по очереди таскали им из болота лягушек, рыбёшек, ужей. Пока один летал за кормом, другой стоял на краю гнезда.

Как-то один из аистов исчез. И для второго настала трудная пора. Чтобы накормить птенцов, он трудился до позднего вечера.

Нам стало очень жаль бедную птицу. Мы начали ловить на речке рыбу и каждый день кормили ей аистят.

  1. Спиши текст.

  2. Выпиши из текста любую пару однокоренных слов. Выдели корень

  3. Выдели, где можно, в словах приставку.

Осматривал, насиживать, начали, накормить

  1. Найди во втором абзаце три любых слова с орфограммой «Безударные гласные в корне. Выпиши их . запиши проверочные слова.

  2. Выпиши из второго абзаца любое наречие. На какой вопрос оно отвечает? Запиши в скобках вопрос.

Контрольное списывание по русскому языку (4 класс)

Спиши текст и выполни грамматические задания.

Небо почернело. Лесные жители почувствовали опасность и спрятались. Сверкнула молния. Ее мощь была сильна. Раздался оглушительный гром. Пошел сильный дождь. Он не капал, а лил стеной.

Но скоро небо прояснилось. Засияло яркое солнце. С деревьев еще падали дождевые капли. Душистой смолою и березовыми почками запахло в лесу. Здесь снова поют чижи, скворцы, дрозды. Лес звенит на все голоса.

Грамматические задания.

1.Выполнить синтаксический разбор предложения.

Внезапно раздался оглушительный гром.

2. Выполнить фонетический разбор слова солнце.

3. Разобрать по составу слова лесные, почернело, березовыми.

Спиши текст и выполни грамматические задания.

Небо почернело. Лесные жители почувствовали опасность и спрятались. Сверкнула молния. Ее мощь была сильна. Раздался оглушительный гром. Пошел сильный дождь. Он не капал, а лил стеной.

Но скоро небо прояснилось. Засияло яркое солнце. С деревьев еще падали дождевые капли. Душистой смолою и березовыми почками запахло в лесу. Здесь снова поют чижи, скворцы, дрозды. Лес звенит на все голоса.

Грамматические задания.

1.Выполнить синтаксический разбор предложения.

Внезапно раздался оглушительный гром.

2. Выполнить фонетический разбор слова солнце.

3. Разобрать по составу слова лесные, почернело, березовыми.

Спиши текст и выполни грамматические задания.

Небо почернело. Лесные жители почувствовали опасность и спрятались. Сверкнула молния. Ее мощь была сильна. Раздался оглушительный гром. Пошел сильный дождь. Он не капал, а лил стеной.

Но скоро небо прояснилось. Засияло яркое солнце. С деревьев еще падали дождевые капли. Душистой смолою и березовыми почками запахло в лесу. Здесь снова поют чижи, скворцы, дрозды. Лес звенит на все голоса.

Грамматические задания.

1.Выполнить синтаксический разбор предложения.

Внезапно раздался оглушительный гром.

2. Выполнить фонетический разбор слова солнце.

3. Разобрать по составу слова лесные, почернело, березовыми.

Контрольное списывание с заданием 1 полугодие 4 класс


Просмотр содержимого документа

«Контрольное списывание с заданием 1 полугодие 4 класс»

Контрольное списывание 4 класс (1 полугодие)

Списать. Вставить пропущенные буквы.

Лесные пожары.

Л…сные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.

Наб…жал вет…рок, раздул пламя. Синий огонёк заже… сухую ветку и поб…жал по высохшей тр…ве, прошлогодним лист…ям. Бушует пламя, густой дым п…лзёт в небо.

Начался л…сной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет л…сных обитателей!

Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны.

А к…кое жуткое, тоскливое зрелище — выгоревшие участки леса! Ч…рная з…мля, ч…рные ств…лы упавших деревьев. Много лет пройдёт, пока снова вырастет ж…вой лес.

Задание

1. Указать склонение и падеж существительных ед. числа во втором абзаце.

2. Разобрать как часть речи.

1в. с огнём

2в. в небо

Контрольное списывание 4 класс (1 полугодие)

Списать. Вставить пропущенные буквы.

Лесные пожары.

Л…сные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.

Наб…жал вет…рок, раздул пламя. Синий огонёк заже… сухую ветку и поб…жал по высохшей тр…ве, прошлогодним лист…ям. Бушует пламя, густой дым п…лзёт в небо.

Начался л…сной пожар. Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет л…сных обитателей!

Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны.

А к…кое жуткое, тоскливое зрелище — выгоревшие участки леса! Ч…рная з…мля, ч…рные ств…лы упавших деревьев. Много лет пройдёт, пока снова вырастет ж…вой лес.

Задание

1. Указать склонение и падеж существительных ед. числа во втором абзаце.

2. Разобрать как часть речи.

1в. с огнём

2в. в небо

Списывание с грамматическим заданием, 4 класс, 4 четверть

Списывание с грамматическим заданием

4 класс,4 четверть

Куличики

На берегу речки меня встречает маленький куличок. Песок исчерчен его следами. Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо. В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегает к гнезду и торопливо садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.
Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе — всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличков.

Куличики

На берегу речки меня встречает маленький куличок. Песок исчерчен его следами. Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо. В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегает к гнезду и торопливо садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.
Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе — всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличков.

Куличики

На берегу речки меня встречает маленький куличок. Песок исчерчен его следами. Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо. В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегает к гнезду и торопливо садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.
Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе — всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличков.

Куличики

На берегу речки меня встречает маленький куличок. Песок исчерчен его следами. Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо. В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегает к гнезду и торопливо садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.
Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе — всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличков.

Контрольное списывание с заданиями за 1 четверть (4 класс, программа «Гармония»)

Контрольное списывание

Небо часто покрывалось низкими осенними облаками. Мимо неслись стаи перелётных птиц. Болота уже покрывались ледком. Поэтому болотные птицы улетели первыми. Начали готовиться к отлёту лебеди, гуси, утки. Старые и бывалые птицы учили молодых. Каждое утро молодёжь делала большие прогулки. Она укрепляла крылья для полёта. Сколько было крика, веселья и радости! Одна Серая Шейка была в стороне. Ей нужно было мириться с судьбой.

Задания

  1. В первом предложении показать два словосочетания: 1) то, в которое зависимым входит слово часто; 2) то, в которое зависимым входит слово облаками.

  2. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

  3. Над словом прогулки обозначить падеж.

  4. Выписать имя прилагательное в родительном падеже вместе с тем словом словосочетания, которому оно подчиняется. Показать строение этого прилагательного.

  5. Указать количество звуков в слове мириться.

Двадцать восьмое октября

Контрольное списывание

Небо часто покрывалось низкими осенними облаками. Мимо неслись стаи перелётных птиц. Болота уже покрывались ледком. Поэтому болотные птицы улетели первыми. Начали готовиться к отлёту лебеди, гуси, утки. Старые и бывалые птицы учили молодых. Каждое утро молодёжь делала большие прогулки. Она укрепляла крылья для полёта. Сколько было крика, веселья и радости! Одна Серая Шейка была в стороне. Ей нужно было мириться с судьбой.

Задания

  1. В первом предложении показать два словосочетания: 1) то, в которое зависимым входит слово часто; 2) то, в которое зависимым входит слово облаками.

  2. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

  3. Над словом прогулки обозначить падеж.

  4. Выписать имя прилагательное в родительном падеже вместе с тем словом словосочетания, которому оно подчиняется. Показать строение этого прилагательного.

  5. Указать количество звуков в слове мириться.