Тест по окружающему миру на тему «Подготовка к ЕГЭ»(4 класс)

Укажи объект живой природы.

туман

насекомое

Луна

мороз

2.Какие животные делают запасы на зиму.

белка

мышь

лось

барсук

3.Найди правильное и полное определение понятия горизонт.

линия

линия горизонта

видимое вокруг нас пространство

всё, что видно из окна

4.Что такое полезные ископаемые?

всё, что люди добывают из-под земли

все полезные для человека минералы и горные породы

все древние вещества, хранящиеся в земле

минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и используют их

5.Укажи самое правильное значение воды.

вода — источник жизни на Земле

вода нужна всем животным

вода нужна всем растениям

вода нужна каждому человеку

6.Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?

отсутствие запаха

прозрачность

упругость

бесцветность

7.Определи растения водоёма

кувшинка белая

кубышка жёлтая

ландыш

рогоз

8.Найди растения тундры.

малина

голубика

ягель

морошка

9.Какое животное не встретишь в зоне степей?

суслик

мышь

бегемот

ящерица

10.Укажи части тела человека (найди правильный, полный, научный ответ)

голова, туловище, руки, ноги

туловище, ноги, конечности

голова, туловище, верхние и нижние конечности

голова, туловище, руки

1.Укажи объект живой природы.

камень

птицы

ветер

Солнце

2.Какие животные не делают запасы на зиму.

медведь

лиса

заяц

барсук

3.Укажи полное определение понятия линии горизонта.

всё, что видно вокруг

место, где поверхность Земли как бы сходится с небом

горизонт

далёкая даль

4.На какие группы делятся полезные ископаемые?

разные

твёрдые

жидкие

газообразные

5.Какая часть всего Земного шара покрыта водой?

одна вторая

одна четвёртая

две третьих

две четвёртых

6.Укажи, что такое воздух.

воздух — это твёрдое вещество

воздух — это газообразное вещество

воздух — это жидкое вещество

воздух — это смешанное вещество

7.Определи животных водоёма.

суслик

водомерка

плавунец

лещ

8.Какое животное не характерно для зоны тундры?

бурый медведь

песец

северный олень

полярная сова

9.Выдели главное природное условие зоны степей, по которому жители этой зоны занимаются земледелием.

короткая зима

короткая и тёплая весна

продолжительное и жаркое лето

чернозёмная почва

10.Почему человеку надо соблюдать правильную осанку при ходьбе и сидении?

правильная осанка — залог здоровья человека

соблюдать правильную осанку требуют родители

правильная осанка делает человека стройным и красивым

соблюдать правильную осанку требуют учителя

Окружающий мир , 4 класс

1.Укажи перелётных птиц.

журавль

воробей

соловей

ласточка

2.Укажи горючие полезные ископаемые

гранит

нефть

газ

каменный уголь

3.Что определяет Конституции нашей страны?

права всех граждан нашей страны

обязанности всех граждан нашей страны

права и обязанности каждого гражданина нашей страны

правила поведения каждого гражданина нашей страны

4.Укажи основные стороны горизонта

север

северо-запад

юг

запад

восток

5.Какую часть от всех запасов воды на Земле составляет пресная вода?

одну пятую

одну шестую

одну третью

две третьих

6.Из чего состоит воздух?

из смеси жидких и твёрдых веществ

из смеси жидких веществ

из смеси твердых веществ

из смеси газов

7.Укажи природное сообщество, в котором растения располагаются тремя ярусами.

поле

луг

водоём

лес

8.Что из перечисленного характерно только для зоны тундры?

равнинный характер поверхности

наличие большого количества травянистых растений

вечная мерзлота

много животных с белой шерстью

9.О какой природной зоне идёт речь в строчке стихотворения?

Южнее полосы лесов лежит ковёр из трав, цветов.

зона тундры

зона лесов

зона степей

Арктика (Крайний Север)

10.Укажи значение крови для организма человека.

помогает увидеть место ранки

помогает ранке заживать

помогает лечить рану

переносит воздух и питательные вещества ко всем органам тела

Окружающий мир, 4 класс

1.Укажи зимующих птиц.

скворец

синица

ворона

воробей

2.Укажи промежуточные стороны горизонта.

северо-восток

северо-запад

запад

юго-восток

юго-запад

3.Чем является глобус?

шаром

мячом

Землёй

модулью Земли

4.Укажи рудное полезное ископаемое.

природный газ

торф

железная руда

нефть

5.В каких состояниях вода находится в природе?

твёрдое

жидкое

газообразное

любое

6.Что на Земле очищает воздух?

растения

горы

метеостанции

желания людей

7.Укажи природное сообщество, растения и животные которого могут жить в воде.

поле

луг

водоём

лес

8.Какое основное занятие характерно для жителей тундры?

овцеводство

коневодство

рыболовство

оленеводство

9.Какие растения характерны для зоны степей?

перекати-поле

полынь

ковыль

ель

10.Как называется система органов в организме человека, с помощью которой пища переваривается и усваивается?

система органов пищеварения

система органов дыхания

система органов чувств

система органов кровообращения

Окружающий мир, 4 класс

1.Выбери приметы, не относящиеся к осени.

воздух становится с каждым днём холоднее

тает снежный покров

расцветают первоцветы

воздух жаркий, знойный

2.Найди и укажи прибор, служащий для определения сторон горизонта.

флюгер

будильник

компас

уличный термометр

3.Укажи столицу России.

Москва

Санкт-Петербург

Владивосток

Иркутск

4.Какое полезное ископаемое используют при производстве кирпичей?

глина

известняк

торф

мрамор .

5.При какой температуре вода начинает переходить из жидкого состояния в твёрдое?

при 10 градусах

при 100 градусах

при 0 градусах

зимой

6.Определи растения леса.

берёза

ель

дуб

камыш

7.Определи природную зону:

Зима здесь длится почти полгода. Стоят сильные морозы. Часты снегопады и метели. Всё пространство имеет постоянный снеговой покров. Нередко можно встретить белого медведя.

тундра

Арктика (Крайний Север)

лесная зона

степь

8.Какие типы лесов встречаются в зоне лесов?

лиственные

хвойные

тропические

смешанные

9.Какое растение произрастает в зоне пустынь?

саксаул

кедр

осина

берёза

10С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?

с помощью системы органов пищеварения

с помощью скелета человека

с помощью системы органов чувств

с помощью системы органов кровообращения

Окружающий мир, 4 класс

1.Выбери приметы, характерные для осени.

на реках начинается ледоход

солнце поднимается всё ниже

с деревьев опадают листья

часто идут дожди, иногда со снегом

2.Укажи прибор для определения температуры воздуха за окном.

медицинский термометр

уличный термометр

микроскоп

водный термометр

3.Отметь Государственные символы России.

герб

флаг

конституция

гимн

4.Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?

глина

кварцевый песок

известняк

торф

5.

Укажи дополнение к выводу о свойствах воды.

Вода — хороший …

напиток

лёд

растворитель

пресный напиток

6.

Определи животных леса.

заяц

сайгак

лось

бурый медведь

7.

Почему в Арктике (Крайний Север) нет растительности?

земной покров не освобождается от снега и льда

вся растительность уничтожена людьми

нет животных, которые питаются растениями

почвы бедны минеральными веществами

8.

Какое растение не встретишь в зоне лесов?

орешник

сосна

верблюжья колючка

осина

9.

Почему верблюд живёт в пустыне?

люди в пустыне разводят верблюдов

у него густая и тёплая шерсть

в пустыне мало осадков

верблюд не требователен к пище и воде

10.

Как нужно охранять зрение?

читать и писать только при хорошем освещении

смотреть телевизор на рассточянии 2-3 м

часами сидеть за компьютером

читать и писать, чтобы источник света располагался только слева

Окружающий мир, 4 класс

7 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к неживой природе?

железнодорожный мост

Останкинская башня

глиняный цветочный горшок

холодильник

2.

Найди зимние месяцы.

ноябрь

январь

декабрь

февраль

3.

На какой стороне горизонта ветви у деревьев длиннее и гуще?

на южной

на северной

на восточной

на западной

4.

Какой океан самый тёплый?

Индийский

Атлантический

Северный Ледовитый

Тихий

5.

Какое название имело древнерусское государство?

Россия

Российское государство

Советский союз

Русь

6.

Определи растения луга.

клевер

василёк

купальница

кислица

7.

Как частые метели и сильные морозы Крайнего Севера повлияли на особенности строения белого медведя?

крепкие челюсти

большие зубы

густая шерсть

умение плавать

8.

Какое животное не встретишь в зоне лесов?

песец

бурый медведь

заяц

лиса

9.

Чем из перечисленного занимаются люди в пустыне?

заготавливают лес

сажают лес

ловят рыбу

выращивают скот

10.

Найди определение назначения нервов в организме человека.

нервы нужны, чтобы громко смеяться

нервы нужны, чтобы громко плакать

нервы нужны, чтобы ругаться

нервы нужны для передачи команд от мозга ко всем органам человека

Окружающий мир, 4 класс

8 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к неживой природе?

телевизор

компьютер

каменная ваза

кондиционер

2.

Укажи весенние месяцы.

май

март

июнь

апрель

3.

На какой стороне стволов деревьев вырастает мох?

на южной

на северной

на западной

на восточной

4.

Какой океан самый холодный?

Индийский

Атлантический

Северный Ледовитый

Тихий

5.

Какую дату принято считать годом основания Москвы?

1117 год

1147 год

1941 год

1945 год

6.

Кто живёт на лугу?

коростель

дятел

шмель

перепёлка

7.

Какое природное явление характерно для Крайнего Севера?

дождь

гроза

северное сияние

радуга

8.

Чем отличается песец от рыжей лисицы?

строением тела

окраской шерсти

строением лап

строением головы

9.

Какое природное явление характерно для зоны пустынь?

дождь

снег

град

барханы

10.

Укажи функцию системы пищеварения.

защита от внешних повреждений

переносит кислород и питательные вещества ко всем органам тела

помогает человеку маскироваться в окружающем мире

измельчение и переваривание пищи

Окружающий мир, 4 класс

9 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к живой природе?

телефон

стальные ножницы

экран телевизора

льняная скатерть

2.

Укажи летние месяцы

сентябрь

август

июль

июнь

3.

Моря какого океана омывают Россию с севера?

Индийского

Атлантического

Северного Ледовитого

Тихого

4.

Какое полезное ископаемое используют в производстве чугуна?

каменный уголь

железная руда

нефть

торф

5.

Благодаря какому природному явлению постоянно пополняются запасы подземных вод на Земном шаре?

ветру

инею

круговороту воды

Солнцу

6.

Определи злаковые растения поля.

клевер

пшеница

рожь

овёс

7.

Какая природная зона граничит на юге с зоной Крайнего Севера?

лесная зона

степная зона

зона пустынь

тундра

8.

Какое занятие характерно для жителей лесной зоны?

земледелие

лесозаготовки

сбор ягод и грибов

сбор мха

9.

Какая функция у кожи человека?

защита от внешней среды и повреждений

сохранение температуры тела

помогает человеку маскироваться в природе

помогает держать мышцы

10.

Найди вредную привычку.

есть овощи и фрукты, содержащие витамины

грызть ногти, ручки, карандаши

чистить зубы после еды утром и вечером

регулярно посещать стоматолога

Окружающий мир, 4 класс

10 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к неживой природе?

кирпич

уличный термометр

лампочка

мобильный телефон

2.

Укажи осенние месяцы.

ноябрь

сентябрь

октябрь

август

3.

Моря какого океана омывают Россию с востока?

Индийского

Атлантического

Северного Ледовитого

Тихого

4.

Сколько дней и ночей в годы Великой Отечественной войны длилась блокада Ленинграда?

400

900

800

1200

5.

Укажи общее свойство для каменного угля, нефти, природного газа.

твёрдость

цвет

текучесть

горючесть

6.

В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной воды в мире?

Онежское

Байкал

Ладожское

Белое

7.

Кто живёт в поле?

белка

колорадский жук

коростель

крот

8.

Группа каких растений характерна для зоны степей?

травянистых

хвойных деревьев

лиственных деревьев

кустарников

9.

Какая основная функция скелета человека?

является опорой и защитой организма человека

помогает бегать

помогает прыгать

помогает расти

10.

Найди вредную привычку.

заниматься спортом

пользоваться чужими предметами личной гигиены

правильно питаться

соблюдать режим дня

Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: мини егэ в 4 классе

ДЕМО версия.  2011 г.  Окружающий мир.  4 класс.  Вариант 0.                           Используется с бланками ответов

 Часть А.

Часть А содержит 10 заданий (А1-А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1

А 1. Что такое окружающий мир?

  1. Это все предметы, люди вокруг нас и всё, что с ними происходит.
  2. Это окружающие нас растения, животные и люди.
  3. Это окружающие нас дома, машины, дороги, игрушки, книги.
  4. Это окружающие нас люди, растения, книги, посуда, мебель.

А 2. Объясните, что значит предсказать погоду

  1. Предположить состояние погоды на будущее.
  2. Рассказать о сегодняшней погоде другим людям.
  3. Слушать прогнозы погоды по радио и телевидению.
  4. Спросить у взрослых о погоде на будущее.

А 3. Почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы?

1.    Эти грибы могут впитать яды, которые выделяет      проходящий    транспорт.

2.    Можно испортить пейзаж около дороги.

3.    Эти грибы менее вкусные, чем лесные.

     4.    Эти грибы очень пыльные и грязные.

А 4.   Почему весной и осенью опасно ходить по льду водоёмов?

       1.    Можно встретить опасных людей.

       2.    Поругают родители и учителя.

       3.    Лёд непрочный, легко ломается.

       4.    Служба спасения оштрафует.

А 5. Поясните, почему надо сохранять правильную осанку.

  1. Этого требует учитель в школе и родители дома.
  2. Такой совет дал врач в поликлинике.
  3. Правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека стройным и красивым.

     4.    Об этом постоянно говорят в рекламе.

А6. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Укажите, что необходимо сделать, чтобы не допустить этого.    

  1. Отказаться от любого физического труда;
  2. Чередовать труд и отдых или разные виды труда;
  3. Не заниматься спортом, не делать зарядку;
  4. Принимать специальные лекарства.

А 7. Почему природа считается одним из важнейших условий существования человека?

1.    Природа повсюду окружает человека.

     2.    Природа создаёт для человека и вокруг него красоту.

3.    Природа укрывает человека от врагов.

4.    Природа даёт человеку всё необходимое для жизни.

А 8.  Какой символ изображён на государственном гербе России?

       1.    Три стерлядки.

       2.    Медведь, вставший на задние лапы.

       3.    Каменный цветок, в обрамлении виноградных лист.

       4.    Двуглавый орёл с тремя коронами.

           А 9. Прочитайте текст.

            «Готовясь к битве, Александр Невский собрал народное ополчение со всей Руси. Он хорошо знал тактику (правила боя) немецких рыцарей: закованные в броню, они выстраивались клином («свиньёй», как называли его на Руси) и этим клином рассекали войско противника в центре, чтобы потом громить его по частям. Поэтому главные свои силы Александр Ярославович поставил не в центре, а на флангах (по бокам). И это решило исход сражения».

      Определите, к какому историческому событию относится описание в тексте.

     1.  Бородинская битва.                                  3. Куликовская битва.

     2. Ледовое побоище.                                     4. Сталинградская битва.

А10. Отметь  главную достопримечательность нашего города, его визитную карточку.

                    1.   ФОК «Звёздный»

                    2.   Река Волга

                    3.   Здание Консерватории

                  4.   Ледовый дворец спорта

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.

В1.  Впиши в бланк ответа недостающую часть определения

       Твёрдая оболочка Земли                                  ………………

       Воздушная оболочка Земли                             атмосфера

       Водная оболочка Земли                                   гидросфера

В 2.   Прочти текст, какая природная зона описана?

                     Поскрипывания, потрескивания, шорохи, вздохи… Крепким носом где-то стучит по стволу дятел. Пробежала, помахивая пушистым хвостом, лиса. Далеко в чаще слышен треск и шум. Уж не медведь ли бродит?

В 3. Определите название дерева по его описанию

 Это дерево любит расти по берегам рек. Тихо склоняет оно свои длинные тонкие ветви с узкими листочками к воде, как будто плачет. Это особая разновидность дерева. Такое дерево так и называют – плакучая …

        Часть С.

Задания С1–С2-самые интересные. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2.

С1.  Перечисли все  материки, находящиеся в Восточном полушарии Земли и укажи наиболее густонаселённый из них.

С2. Определи, какие формы поверхности изображены на рисунке. Дай советы, как вести себя человеку в таких местах.

2011  ОГУ «Региональный центр оценки качества образования»

ВПР 4 класс по окружающему миру в 2019 году: варианты и разбор заданий

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс

Образец

Инструкция по выполнению работы


На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Работай внимательно, и у тебя всё получится!


Дорогие ребята!


Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.

Часть 1


1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.



1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.



Примерный образец выполнения работы.


2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.



Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.


Ответ: __________________


Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.


После того, как ты внимательно изучил таблицу, переходи к ответу на вопрос. Для этого вдумчиво читай каждое утверждение и сопоставляй его с данными таблицы. В первом утверждении встретилось слово «не превысит». Понятен ли тебе его смысл? Если нет, то выясни смысл этого слова (можно спросить у учителя).


Образец правильного ответа:


Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.


Ответ: 2,4


Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы


Пособие содержит проверочные и диагностические работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля при работе по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина «окружающий мир. 4 класс». Предлагаемые материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагностику метапредметных результатов обучения. В пособии заложена эффективная система безотметочного оценивания и анализа достижений учащихся в освоении программы по окружающему миру.

Купить


3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.


image004.png


3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.


Название материка A:


Название материка Б:


Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?


Запиши названия материков в отведённом для этого поле.


3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________


3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:




Материки


А


Б


Животные



image004.png


Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.


3.4. Образец правильных ответов на задание 3:


Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.


Название материка A: Африка.


Название материка Б: Евразия.


1) Носорог. 2) Белый медведь.


3) Зебра. 4) Бобр.




Материки


А


Б


Животные


1 3


2 4


ИЛИ


3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.


image004.png


image004.png


3. Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.


Природные зоны — это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.


Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?


Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:

  • Царство деревьев;
  • царство льда и снега;
  • царство мхов и лишайников;
  • разнообразие трав;
  • земля солнца и огня.


Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.


3.1. Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.


3.2. Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.


Образец правильных ответов на задание 3:


Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.


Название природной зоны А: Тундра


Название природной зоны Б: Тайга


1) Соболь 2) Полярная сова


3) Песец 4) Бурый медведь




Природная зона


А


Б


Животные


2, 3


1, 4


Значительную помощь при подготовке к контрольной окажет «Сборник интерактивных тестов по окружающему миру. 4 класс».


4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.


image004.png


Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.


Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.


Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.


Образец выполнения задания:


image004.png


5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.


image004.png


Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.


Образец выполнения задания:


image004.png


6.


image004.png


Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:

  1. Вода необходима семенам для набухания, т.к. при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляется корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ в семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
  2. Воздух необходим для дыхания семян.
  3. Для прорастания также необходимо тепло.


Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.


image004.png


Для того, чтобы выполнить задание 6.3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.


Образец выполнения работы:


image004.png


Часть 2


При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


7.


image004.png


Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?


Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.


image004.png


Образец выполнения работы:


8.


image004.png


Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?


Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.


Образец выполнения:


image004.png


На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.


image004.png


Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.


Образец выполнения:


Ответ: Врач — одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.


8.


image004.png


Что ещё почитать?


Внимательно рассмотри фотографии. Какой работой заняты на фотографиях люди?


Подумай, как называются профессии этих людей. Выбери одну из фотографий, отметь свой выбор в поле для ответов. Как называется эта профессия? Какие материалы, какое оборудование использует представитель этой профессии в работе?


Образец примерного ответа:


Парикмахер (А) — это мастер по работе с волосами. Делает разные виды стрижек, окраску волос, завивку и укладку.


Предметы, необходимые парикмахеру: ножницы, расческа, фен, бигуди, машинка для стрижки волос.


9.


image004.png


Чтобы выполнить это задание, рассмотри календарь. Прочитай названия месяцев, посмотри, как расположены дни недели. Найди месяц ноябрь, отметь в календаре последнее воскресенье этого месяца. Обязательно в поле ответов запиши, на какое число приходится этот день в 2019 году.


Образец правильного ответа:


image004.png


Для того чтобы выполнить вторую часть этого задания, подумай, чем День Матери отличается от Международного женского дня? Кого принято поздравлять в эти праздники в целом, а кого конкретно в День матери?


Напиши, почему этот праздник так важен для каждого человека. Твой ответ должен содержать не больше 5 предложений.


Примерный образец ответа:


Мама подарила жизнь. Не было бы наших мам, не было бы и нас. Мамы заботятся, любят, растят и воспитывают детей. Поэтому этот праздник для нас важен.


10.


image004.png


Вспомни, как называется республика, или область, или край, или город, или автономный округ, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь? Запиши это в поле ответов.


Чтобы ответить на вопрос 10.3, вспомни, что производит легкая промышленность, тяжелая промышленность. Назови предприятия твоего города или края, которые обеспечивают потребности людей в пище.


Приступая к вопросу о памятниках, вспомни, что памятник — это скульптура или архитектурное сооружение в память кого или чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события, к памятникам относятся также сохранившиеся предметы культуры прошлого. Памятник природы — природный объект, охраняемый государством (например, уникальное дерево или парк).


Чтобы рассказать, какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе, ответь на вопросы:

  1. Как называется памятник природы или памятник истории и культуры, находящийся в твоём регионе?
  2. По какому поводу был воздвигнут?
  3. Где он расположен?
  4. Краткие сведения об истории создания памятника, если помнишь.

Демоверсия ВПР 2020 по окружающему миру 4 класс


Категория: Окружающий мир


Опубликовано: 29 Ноябрь 2019

Официальный сайт ФИОКО опубликовал демоверсии ВПР 2020 для 4 класса по окружающему миру.

Демоверсия ВПР 4 класс окружающий мир 2020 год

В образце представлено по несколько примеров заданий 3 и 8. В реальных вариантах проверочной работы на каждую из этих позиций будет предложено только одно задание.

Расписание ВПР 2020

Структура проверочной работы ВПР 2020 по окружающему миру для 4 класса

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.

Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра/ не написана одна необходимая цифра или не подписана одна из фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

Ответы на задания 1, 4, 6.3–10 оцениваются по критериям.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 6.3 оценивается 2 баллами, на задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.

Таблица 1

Таблица перевода  баллов в оценки ВПР 2020  4 класс окружающий мир






Отметка по пятибалльной шкалеПервичные баллы
20–7
38–17
418–26
527–32

Смотрите также: