Карточки по русскому языку 4 класс

К – 1 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце п…днимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…д…т грус….ным. Как чудес…но было гулять …десь ра….ей ос…н…ю! Каким пр…крас…ным был тогда …се….ий лес! Р…бята из наше…о класса с…брали интерес…ную ко….екцию лист…ев. Теперь вся мес…ность кажет….ся п…с(и,е)ревшей. Небес…ный сво(д,т) зат…нули тучи. Ре…ко можно увид…ть с…н(и,е)ву или звёз…ное небо. Ч…сто ст…ит ненас….ная п…года. Это праз…ник слякоти и д…ждя. Порой ярос…ный вет…р опас…но к…ча…т д…рев…я. Т…жело на сер…це в эту бе…радос…ную пору. В нашей мес…ност(и,е) все знают о лис…ей ло…кост(и,е) и храброст(и,е).

К – 2 Спиши, вставив пропущенные буквы.

К…тёнок б…жал по б…льшой п…лянк… Кругом м…лькали кр…сивые п…тнистые баб…ч…ки. Слышалось жу….ание пч…лы или м…хнат…. шм…ля. Среди з…ленной тр….вы в…делись цв…тные п….хучие (о,а)стро…ки. К…тёнок с…равл несколько кр…сивых цв…тков. Он зах…тел п…д…рить их с…стрёнк…. Н…беса зат…нулись с(и,е)роватыми туч…ками. Упало несколько д…ждинок. Пр…бл…жалась гр…за. К…тёнок ор(о,а)бел и п…сп…шил д…мой. Нач…лся дож…ь. В…да т…кла с н…бес. …на п…падала в гл…за и м…шала см…треть. Но вот и к…нец д…ждя. По тр…пе т…чёт в…да. На а…еях гру….ы людей (с,з)гр….бают гиган…ские оха…ки п(о,а)ж…лтевшей и п(о,а)кр…сневшей л…ствы.

К – 3 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Лё…кий м…ро…. Мя…кий сне… замёл тро…ки и д..ро…ки. Наш са… п…б…лел. Д…р…вца нар…дились в белые шу…ки. Я вышел п…гулять и зале… в наш (о,а)вра… . Сне… в (о,а)враг… п..крыл хру…кий наст. На дне (о,а)врага кре…кий лё… . Это замёр…. руч…ёк. Сугро… накрыл куст. Мне сне… п…пал в сапо… и в варе…ки. Я замёр… и тру ладо…ки. М…и друз…я б…гут на пру… . Ро…ко заход…т на сколь…кий лё… р…бяти….ки. Мал…нькая Маша упала и ушибла но…ку. Чу…кие друз…я п…м….гли малы…ке всать. Дома под ст…лом на к…вр(е,и) л…жит м…хнатый пёс Полкан. Вот он ш…роко з…вает и л…ниво вст…ёт. Полкан ест м…сной бул…он.

К – 4 Спиши, вставив пропущенные буквы.

У…кая тр…пинка в…ла от л…сной опу…к(и,е) вглубь чащ(и,е). Мы свернули на неё около старой ел(и,е) и шли теперь поч..ти без д…рог(и,е). То и дело прих…дилось уклонят…ся от ни…кой хлёс…кой ветк(и,е). Часто м…лькали мордоч…ка или хвост ро…кой птич…к(и,е) или ло…кой мы…к(и,е). Но вот мы д…шли до б…льшой п…лянк(и,е). Здесь много сла…кой з…мляник(и,е) и вкус…ной ч…рник(и,е). Вот из кустов выгл….нул и опять исче… рыж…й нос хитрой л…сич…к(и,е). А с б…льшим а….етитом с…ели уже по четыре кру…ки ч…десной яго…к(и,е) з….мляник(и,е). Б…льшой м…л…дой м…де…ь б…жал по лесу. Он искал м…лину. Поп…дались гнилые п…ньки и ств…лы д…рев…ев.

К – 5 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Пр(о,а)н…слась д…ждевая туча. Мы идём в л…сок. У нас с собой н…жи и к…рзинки. После гр…бного д…ждя в л…су много гр…бов. П(о,а)…вляются л…сич…ки, рыж…ки, сырое…ки, д…ждевики, м…слята. Иногда мы зам…чаем п(о, а)дб…рёзовики и боровики. (О,а)ни р…стут на п…лянках и под д…рев…ями. Порой их охр…няют к…люч…ки. Часто стережёт крапива. (О,а)ни прячут…ся в соч…ной тр…ве и под м…хнатыми ёлками. Л…сная м…шкара также м…шает гр…бникам. Мы шли по тр…пинк(и,е) через чащу и (о,а)к…зались на б…регу р…чу…ки. Течение у р…ки медленное. Мы перешли её по м…сту. Уже нач…ло т…мнеть. Пора ш…гать д…мой.

К – 6 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Нач…лись зам…ро…ки. Вып…л сне…. Мой дру… Серё…ка пришёл ко мне с про…ьбой помоч… ему нарубить дро… .Мы надели тёплые руба…ки, куртки и ша…ки отправились в ле… . Вот и ельник. Маленькие пта…ки чирикали на в…твях д…рев….ев. Вокруг ств…лов р…сла мя…кая ни…кая тра…ка. Под н…гами много иголо… и ш…шек. Серёжа застуч…л т…пором. Мне в сапо… попал кусоч…к дерева. Я вытр….хнул его. Тут ствол начал падать. Серё…ка ло…ко (о,а)тскочил. Мы п(о,а)ложили оха…ки дро… в мешо…, п(о,а)грузили его на сала….ки и прив….зали верё…кой. П(о,а)в…зли гру… д…мой. Д…ро….ка идёт через пру… На пруду уже лё… . Лё… сейчас ещё хру…кий.

К – 7 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Поз..ним утром пр…крас…ная принцесса гуляла по б..регу р…ки и любовалась парус….ными ло…ками. Погода была ч…дес….ной. Лё…кие (о,а)блач…ка б…жали по н…бес…ной лазур(и,е). На лес…нице собралась гру….а пр…лес…ных фрейлин. Вдруг раздался ужас…ный плеск, и из трос….ника выл…зло ч…довище. Оно имело гиган….ское з…лёное тело и б…льшие ко…ти. Уши ч…довища были похожи на капус….ные л…сты. Тут п(о,а)…вился м…л…дой наез….ник. Это был доблес…ный командир гвардии. Он свис….нул и метнул к(о,а)п…ё. Вра… был серьёз…но ранен. Бере… огласился радос…ными криками В королевств(и,е) об…(е,я)вили б…льшой праз…ник.

К – 8 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Мы идём купат…ся к запруд… по у…кой тр….пинк… .На м…ку(ш,ж)к… м…хнатой ел… с…дит гиган….ская с…ва. Мы пр(и,е)бл…жаемся к ел… . С…ва ул…тает. Мы оказываемся на пр(е,и)лес…ной п…лянк(е,и). (О,а)на полна з…мляники. На бр(е,и)вне видны сл…ды вчерашнего д…ждя. Из тра(в,ф)к… торчит г…л…ва лягу…ки. Вот (о,а)на прыгает к б…льшой луж… .Мы ст…им на мостик… .На поверхност…. в…ды прыгают в…домерки. На маленькой пл…ща…к(е,и) уже есть несколько купальщиков. При такой жаркой погоде каждый мечтает об отдых… .

К – 9 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Новый го… — чудес…ный праз…ник. Пусть даже за (о,а)кном ненас….ная п…года. Пусть ярос…ный ветер влас…но гон(и,е)т гру….ы гиган…ских туч по небес…ному своду. П…года безобразничает напрас…но. Нас наполняют радос….ные чу…ства. Мы счас…ливы. Ч..ть – ч…ть грус…но пр(а,о)в…жать старый го… .Но в новом г…ду нас ждёт столько пр(е,и)крас…ного За вкус…ным ужином мы с…дим до поз…него вечера. Тес…но у нас за ст…лом. Сколько (з,с)десь добрых, чес…ных людей! На ст…ле л…жат телегра….ы от друзей. Ж…лтые, з…леные, красные (о,а)г…ньки украшают ёлку. Здра…ствуй, Новый го…!

К – 10 Спиши, вставив пропущенные буквы.

В…круг п…лянк(и,е) ст…яли м…л…дые ели. Около одной ёлк(и.юе) была мыш…ная н…ра. Из норк(и,е) ч…сто выб…гали ро…кие мы…ки. У мыш(и,е) тонкий сколь(с,з)кий хвостик и гла….кая ш…рстка. Цвет ш…рстк(и,е) обыч…но с…роватый. Я ч…сто садился около норк(и,е) в т…нёк от ветк(и,е) и наблюдал. Ж…знь мы…к(и,е) зависит от скорост(и,е) её проб…(ж,ш)к(и,е). Маленький зв(е,и)рёк н…сёт…ся, как стр…ла. Если на пути ст…ит ствол ел(и,е), мыш… взб…гает на него на м….тровую высоту. Потом она падает вни… и без остановк(и,е) б…жит дальше.

К – 11 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Хлоп…я снега п…крыли землю белой скатерт…ю. Ноч…ю бушевала раз…(е,я)рённая в…юга. У под…езда метел…ю нам…ло б…льшой сугро… . На сн…гу в…дны птич…и сл…ды.Что осталось с…(и,е)добного для в…р…б…иных стай? Вз…ерошенные пта….ки пр(и,е)л…тели к жил…ю людей. Их чирикан…е слышно повсюду. (О,а)ни ищ…т кро….ки и другие оста…ки пищи. Пёс (В,в)…юнок с…ёжился от хол…да. Его гла…кая ш…рстка греет плохо. он перебрался из бу…ки на те(р, рр)асу. На неб(е,и) п(о,а)…вились ни…кие тучи. Скоро опять ненаст…е.

К – 12 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Ру….кий лес очень краси… в (о,а)се…ие дни. В з…ленный убор д…рев…ев впл….лись (о,а)се…ие краски. (О,а)п…дают с б…рё… з…л…тые лё….кие лист…я. Но м…гучий ду… ещё долго будет кре…ко д…ржать свои р(и,е)зные лист…я. Очень красива осен…ю р…бина. (О,а)гнём горят её грозд…я сквозь листву. Пр(о,а)т…нулись ли…кие нити паутины. В ув…дающей тр…вевидна краснеющая шля…ка гри…ка. (О,а)сенн… в…да в л…сных руч….ях прозрач…на. Со…нце з…л…тит в…рху…к(и,е) д…рев…ев. На з…мле уд…вительный разноцветный к…вёр. О такой крас(а,о)т… мы будем всп…минать всю зиму.

К – 13 Спиши, вставив пропущенные буквы.

На в…ршин(е,и) высок…. з…лён…. х…лма ст…яла б…льшая б…рёза. Под в…твями мощн… ст…летн…. дерева мы ч…сто укрывались от жарк…. летн…. со…нца или от к…ротк…., но сильн…. д….ждя. С этого чудес…н…. т(е,и)нист… места открывался пр(и,е)крас…ный пейза… . Вдоль ш…рок…. пшенич…н…. поля т…нулся ряд к…люч…. в….твист…. кустарника. От ближн…. с…ла до др(и,е)муч…. елов…. леса в…ла дорога. Рядом с лесом в…днелись склоны глубок…. и широк…. оврага. Из него д(о,а)н…силось журчание быстр…. прохладн…. ручейка. не х…телось ух….дить с этого волшебн…. х…лма.

Русский язык 4 класс.Индивидуальные карточки, дополнительные задания

Русский язык. Дополнительные задания .

1 карточка

1. Вставь пропущенные окончания, определи падеж.

К бабул__ — ____, для богин__ — ____, о богин__ — ___, на яблон__ — ___, о мебел__ — ___, без гречанк__ — ___, по почт__ — ___, на окошк__ — ___, о чашк__ — ___, к картин__ — ___, без личинк__ — ___, для дочк__ — ___, в салфетк__ — ____, на мор__ — ___, о лест__ — ___, в кроват___ — ___, о талант___ — ___, без морков___ — ___, в посылк___ — ___, к иволг___ — ___.

2. Исправь ошибки!

Птица на воли.

Серёжа аткрыл дверь. В комнату в бежал кот. В зебах у нево был скварец.

Серёжа громка закричал. Кот выпусьтил птицу. Скварец лижал на палу и тижило дышал. Кот здорава памял ево.

Малчик пасадил скварца вклетку. Скора птица ажыла. Серёжа выпусьтил её на волю.

3. Вставь безударные гласные. Выдели корень. Напиши проверочные слова.

Лош__дь — ________________, к__фтёнка — ___________________,

К__роткий — ________________, мол__дость — __________________,

Отл__вить — ________________, др__жать — _____________________,

Бр__венчатый — ______________, м__хнуть — ____________________,

М__тровый — _________________, м__шать — ____________________,

Разм__гчить — ________________, забл__кировать — _______________.

4. Определи падеж существительного пальто.

1) Нужно пришить пуговицу к пальто. 2) В пальто было жарко. 3) Я вошёл в комнату с пальто на руках. 4) Сын доволен новым пальто. 5) Пальто выглядит совсем новым. 6) Нельзя ходить в мороз без пальто. 7) Я узнал знакомое пальто. 8) На пальто не было ни пятнышка. 9) С пальто решили снять старый воротник. 10) На пальто повесили чей-то плащ.

5. Определи падеж выделенных существительных.

Замечать перемены. Замечание учителя. Предлагать другу. Предложение друга. Выступать оратору. Выступление оратора. Любить книгу. Любовь к книге. Мечтать о путешествии. Мечта друга. Ожидать с товарищем. Ожидание поезда. Шелестеть листьями. Шелест листьев.

Дополнительные задания. Русский язык. 2 карточка.

  1. Измени слова по образцу. Обозначь части речи.

Весело – веселье, весёлый, веселиться.

Грустно — _____________________________________________________________

Радостно — ____________________________________________________________

Скучно — ______________________________________________________________

Дорого — ______________________________________________________________

Хорошо — _____________________________________________________________

Метко — _______________________________________________________________

Глубоко — _____________________________________________________________

Медленно — ___________________________________________________________

  1. Вставь и объясни пропущенные буквы.

В степ__ ж__вут главным образом мелк___ грызуны: суслики, тушкан_чики, п__лёвки. Я пр__дложил Андрею и Волод__ в воскресенье п__ехать за горо__ п__кататься на лыжах. Была х__лодная полноч__. Свет луны пр__б__вал Л__сную глуш__ и ложился на тр__ву з__лёными пятнами.

  1. Раскрой скобки. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание окончаний имён существительных.

Над ш__рокими п__лями птичка в (воздух) _____________ звенит. Однажды во время (прогулка) _________________ я вышел по (тропинка) _____________ к (полянка) ________________ и встал около (берёзка) ___________________. Мы мчались на (машина) _______________ по живописной (возвышенность) _________________. Пошёл он к своей (землянка) _________________, а (землянка) _________________ нет уж и следа. Без (совесть) _______________ и при большом уме не прожить. Скоро к новой (пристань) __________________ причалит пароход.

  1. Распространи предложения. Разбери предложения по членам предложения.

Наступила ночь. ______________________________________________________

Светит луна. _________________________________________________________

Сверкают снежинки. __________________________________________________

Трещат деревья. ______________________________________________________

Скрепит снег. ________________________________________________________

  1. Исправь ошибки.

Мы сабираемся пагулять в зимним лису. Ат диревне до саседнива леса мы дабираемся на лыжах и сразу пападаем в скаску. Диревя и кусты утапают в серибристам сверкающим инее. Особенна хараши ели в раскошном зимним убори. На синим неби зожигаются первые звёздачки. Ани слаба горт зилинаватым светам.

Дополнительные задания. Русский язык 3 карточка

  1. Определи падеж существительных, вставь пропущенные буквы.

Мой товарищ Витя г__стил летом у брата. Село Юрьево стоит на б__регу р__ки. Заиграет утром луч солнца, а друз__я уже у р__ки. А вот и первая рыбка – ёрш. Л__вили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята ч__сто х__дили в лес за грибами. Однажды они з__шли в л__сную глушь. Тишина. Только в овраге журч__л ключ. Много гр__бов набрали мальчики в л__сной чаще.

  1. Поставь данные существительные в родительный, дательный и предложный падеж. Используй смысловые слова.

Человек – нет (кого?) человека, дать (кому?) человеку, думать (о ком?) о человеке.

Семья — ________________________________________________________________

Товарищ — _____________________________________________________________

Ночь — _________________________________________________________________

Выставка — _____________________________________________________________

Друг — _________________________________________________________________

Небо — _________________________________________________________________

Ветка — ________________________________________________________________

Сирень — _______________________________________________________________

  1. Просклоняй данные существительные. Записывай вопросы и смысловые слова.

И. п. (кто? что?) колодец олень рыба щука

Р. п. __________________________________________________________________

Д. п. __________________________________________________________________

В.п. ___________________________________________________________________

Т. п. __________________________________________________________________

П. п. __________________________________________________________________

  1. Разбери слова по составу.

Подарки, новый, спортивный, окнами, смелостью, длинный, поставили,

Площадка, отступает, проиграли, маленькие, прибрежная, погодные.

  1. Подготовься писать под диктовку.

Об__яснить задачу, уд__вительная картина, в__днелась вд__ли, ч__десная песня, х__лмистая местность, уст__новилась хорошая погода, протекала по д__лине, посп__шили домой, ост__новка автобуса, увл__кательная поездка, радостная встреча, опасный поворот, позднее возвращение.

Дополнительные задания. Русский язык 4 карточка

1. Выбери верное утверждение.

А) Имена существительные изменяются по родам и числам.

Б) Имена существительные не изменяются по родам.

В) Имена существительные изменяются по числам и падежам.

2. Выбери верное утверждение.

А) У существительных именительного падежа не бывает предлогов.

Б) У существительных именительного падежа бывают предлоги.

В) У существительных предложного падежа не бывает предлогов.

3. Укажи, в каких словах пишется окончание –Е

а) без обложк__ б) на ел__ в) о брусник__ г) в деревн__ д) от паутинк__ е) к паутинк__

4. Укажи имена существительные 3 склонения.

А) корабль Б) сирень в) соль г) конь д) мебель е) молодёжь ж) ночь

5. Выбери верное утверждение.

А) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

Б) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

В) Ко 2 склонению имён существительных относятся сущ. мужского рода с окончанием –А, -Я и среднего рода с окончаниями –О, -Е.

6. Укажи имена существительные 3 скл. Д.п.

а) к ламп__ б) к машин__ в) в зал__ г) по двер__ д) к мечет__ е) к корабл__

7. Подчеркни имена собственные.

Город Астана, река Ишим, озеро Балхаш, собака Стрелка, улица Мира, село Аксу.

8. Впиши подходящие по смыслу имена существительные, сверху обозначь род.

Летучая ______________________, футбольный _______________________, верный _____________________, душистый____________________, чистое ________________________, красное ________________, известная __________________, высокий _______________________, майское_________________, вкусная ____________________.

9. Определи падеж выделенных существительных.

Стихи о лете — ________, рассказ о моряках — ________, свет солнца — _________, тень от дерева — _____, вернулся от друга — _______, нет друга — _______, рад книге — ______, готовился к походу — _______, подарок сестре — _____, люблю маму — ________, взял ручку — ______, идёт с сумкой — ____, идёт с подругой — ______, управляет машиной — ________, сделан мастером — ____, катались на санках — ____, сквозь воду — ______, плавают в воде — _____.

10. Напиши по 2 существительных:

А) 1 скл.ед. ч. В.п. ________________________________________________________

Б) 2 скл. мн. ч. П. п. _______________________________________________________

В) 3 скл ед. ч. Т.п ________________________________________________________

Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточка по теме «Повторение».

Вставь пропущенные буквы. Спиши текст, выдели приставки.

     Пр_снулся вулкан. Звери _бегают, птицы  _летают.  Только вулканологи идут к огнедышащей горе.  Они  _писывают   извержение  вулкана. Учёные  __девают п_жарные каски, костюмы.

Они вооружены коробками для  _бора образцов, фотоаппаратами и приборами, которые п_могут  з_глянуть в глубины земли.

 

Карточка по теме «Повторение»

Вставь пропущенные буквы. Спиши текст, выдели приставки.

      Птицы всё чаще  с_бираются вместе. Скоро они п_кинут н_сиженные за лето места. Им предстоит дальняя дорога. Они будут перелетать без  остановки с места на место через леса и горы, моря и океаны.

      На восходе можно услышать курлыканье журавлей. Вот  они п_кружились  в  небе и п_летели вдаль.

Карточка по теме «Повторение».

Вставь пропущенные буквы. Спиши текст, придумай к нему заголовок.

       У  д_ревьев много насекомых-вр_дителей. Одни из них п_таются к_рнями дер_ва, другие – л_сточками, третьи – к_рой и др_в_синой.  Насекомые-вр_дители прич_няют д_ревьям т_жёлые п_вр_ждения. Так, майские жуки объ_дают л_ству, а их личинки – к_решки  м_л_дых  сосенок.

      Если с вр_дителями не б_роться, то они могут п_губить целые л_са.

Карточка по теме «Предложение.

 Члены предложения».

  1. Спишите предложения. Разберите предложения по членам предложения.

         Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.

За берёзовой рощей росли на поляне ёлки. Туча сползла с горных вершин и медленно поползла над долиной.

  1. Спиши предложения. Поставь, если необходимо знаки препинания.

         В парке ветки ели берёзы украсились серебристым инеем. Пчёлы летят к сирени и к яблоне. Приближалась ночь и мы решили пойти домой. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к  речке. Громадная гадюка вползла на пень свернулась колечком и уснула.

Карточка по теме «Предложение.

 Члены предложения».

  1. Спишите предложения. Разберите предложения по членам предложения.

         Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.

За берёзовой рощей росли на поляне ёлки. Туча сползла с горных вершин и медленно поползла над долиной.

  1. Спиши предложения. Поставь, если необходимо знаки препинания.

         В парке ветки ели берёзы украсились серебристым инеем. Пчёлы летят к сирени и к яблоне. Приближалась ночь и мы решили пойти домой. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к  речке. Громадная гадюка вползла на пень свернулась колечком и уснула.

Карточка по теме «Предложение.

 Члены предложения».

  1. Спишите предложения. Разберите предложения по членам предложения.

         Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.

За берёзовой рощей росли на поляне ёлки. Туча сползла с горных вершин и медленно поползла над долиной.

  1. Спиши предложения. Поставь, если необходимо знаки препинания.

         В парке ветки ели берёзы украсились серебристым инеем. Пчёлы летят к сирени и к яблоне. Приближалась ночь и мы решили пойти домой. На поляне дети свернули с тропинки и пошли к  речке. Громадная гадюка вползла на пень свернулась колечком и уснула.

Карточка по теме «Знаки препинания в сложных предложениях».

1.        Спиши предложения. Расставь знаки препинания.

Наступила весна и с юга прилетели перелётные птицы.

В лесу мы собирали грибы и ягоды.

Наступит осень и польют холодные дожди.

Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.

Солнце выглянуло из-за туч и земля озарилась ярким светом.

Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

Стреляли из костра искры и вместе с дымом улетали в небо.

Тетерев сидел на дереве и вдруг к нему подошла лисица.

2.        Спиши предложения. Расставь знаки препинания.

Наступила весна и с юга прилетели перелётные птицы.

В лесу мы собирали грибы и ягоды.

Наступит осень и польют холодные дожди.

Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.

Солнце выглянуло из-за туч и земля озарилась ярким светом.

Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

Стреляли из костра искры и вместе с дымом улетали в небо.

Тетерев сидел на дереве и вдруг к нему подошла лисица.

3.        Спиши предложения. Расставь знаки препинания.

Наступила весна и с юга прилетели перелётные птицы.

В лесу мы собирали грибы и ягоды.

Наступит осень и польют холодные дожди.

Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.

Солнце выглянуло из-за туч и земля озарилась ярким светом.

Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

Стреляли из костра искры и вместе с дымом улетали в небо.

Тетерев сидел на дереве и вдруг к нему подошла лисица.

4.        Спиши предложения. Расставь знаки препинания.

Наступила весна и с юга прилетели перелётные птицы.

В лесу мы собирали грибы и ягоды.

Наступит осень и польют холодные дожди.

Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.

Солнце выглянуло из-за туч и земля озарилась ярким светом.

Охотники зарядили ружья и приготовились стрелять.

Стреляли из костра искры и вместе с дымом улетали в небо.

Тетерев сидел на дереве и вдруг к нему подошла лисица.

Карточка по теме «Предложение. Обобщение». 4 класс.

Вставь пропущенные знаки препинания, исправь написание слов.

        Женя  вытерла  слёзы  приложила  телеграмму  к  губам  и  тихо прошептала   папа  приезжай  скорее

        Закружились  снежные  хлопья  понеслись  по  земле  белые  вихри

        Дождик  вымочит  а  солнце  высушит

        Человек  сидел  у  окна  и  смотрел  в  окно

         Несётся  листок  через  лес  через  реку  через  деревню

         Муравей сидит на  листе  и  говорит  гусеница  помоги  мне  вниз  спуститься

          Ничего    ему    не    говори  Васька   громко   крикнул    Саша

          Ночью пришёл   первый  заморозок  и  к  утру  берёзы  пожелтели  до  самых  вершин.

Карточка по теме «Имя существительное. Падежи, типы склонения».

  1. Спиши словосочетания, укажи падежи имён существительных.

        След белки, тянется от ели к берёзе, застрял в снегу, провалился в сугроб, нашёл под столом.

  1. Запиши имена существительные земля, слон, печь с предлогами в родительном, дательном и предложном падежах.
  2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Над каждым словом укажи склонение.

         Мес…ность, доч…, ландыш…, в…да, ос…нь, в…сток, обл…ко, берё…ка, варен…е, с…езд, сем…я, мол…дость, в…дро, в…робей, дядя, к…лендарь.

Карточка по теме «Имя существительное. Падежи, типы склонения».

  1. Спиши словосочетания, укажи падежи имён существительных.

        След белки, тянется от ели к берёзе, застрял в снегу, провалился в сугроб, нашёл под столом.

  1. Запиши имена существительные земля, слон, печь с предлогами в родительном, дательном и предложном падежах.
  2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Над каждым словом укажи склонение.

         Мес…ность, доч…, ландыш…, в…да, ос…нь, в…сток, обл…ко, берё…ка, варен…е, с…езд, сем…я, мол…дость, в…дро, в…робей, дядя, к…лендарь.

Карточка по теме «Имя существительное. Падежи, типы склонения».

  1. Спиши словосочетания, укажи падежи имён существительных.

        След белки, тянется от ели к берёзе, застрял в снегу, провалился в сугроб, нашёл под столом.

  1. Запиши имена существительные земля, слон, печь с предлогами в родительном, дательном и предложном падежах.
  2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Над каждым словом укажи склонение.

         Мес…ность, доч…, ландыш…, в…да, ос…нь, в…сток, обл…ко, берё…ка, варен…е, с…езд, сем…я, мол…дость, в…дро, в…робей, дядя, к…лендарь.

Карточки по теме «Падежи имён существительных».

1.        Укажи падежи имён существительных.

Добежал до колодца, переплыли через речку, заботится о сестрёнке, подъехал к Брянску, нашёл под столом, летел по небу, жила в норке, влетел в окно, висел на стене, поставил на подоконник, кот поймал мышку, мальчик съел яблоко, спрятался за дверью, заступился за друга, зашёл за дом.

1.        Укажи падежи имён существительных.

Добежал до колодца, переплыли через речку, заботится о сестрёнке, подъехал к Брянску, нашёл под столом, летел по небу, жила в норке, влетел в окно, висел на стене, поставил на подоконник, кот поймал мышку, мальчик съел яблоко, спрятался за дверью, заступился за друга, зашёл за дом.

1.        Укажи падежи имён существительных.

Добежал до колодца, переплыли через речку, заботится о сестрёнке, подъехал к Брянску, нашёл под столом, летел по небу, жила в норке, влетел в окно, висел на стене, поставил на подоконник, кот поймал мышку, мальчик съел яблоко, спрятался за дверью, заступился за друга, зашёл за дом.

1.        Укажи падежи имён существительных.

Добежал до колодца, переплыли через речку, заботится о сестрёнке, подъехал к Брянску, нашёл под столом, летел по небу, жила в норке, влетел в окно, висел на стене, поставил на подоконник, кот поймал мышку, мальчик съел яблоко, спрятался за дверью, заступился за друга, зашёл за дом.

1.        Укажи падежи имён существительных.

Добежал до колодца, переплыли через речку, заботится о сестрёнке, подъехал к Брянску, нашёл под столом, летел по небу, жила в норке, влетел в окно, висел на стене, поставил на подоконник, кот поймал мышку, мальчик съел яблоко, спрятался за дверью, заступился за друга, зашёл за дом.

2.        Спиши текст. Определи падеж выделенных слов.

       Птицы – лучшие мастера! Делают они своё гнездо на диво. Гнездо  иволги висит на веточке колыбелькой. А вот к гнезду зяблика нужно присмотреться. Оно замаскировано кусочками коры. О гнезде дрозда говорят, что оно  мягкое, крепкое и надёжное. Над своим гнездом трудятся и кропотливые журавли. Без гнезда не обходится почти ни одна птица.

3.        Спиши, вставь пропущенные буквы. Укажи падежи имён существительных.

       Ранним в..сенним утром мы поб..жали в л..сок. На полянке        р..звились м..лодые зайч..та. Они н..сились среди цв..тов. С в..рхушки в..твистой с..сны раздался голос скв..рца. На тр..ве блестели росинки. По тр…пинке пр..ск..кала трясогузка. Мы вл..заем на лежащ… с..сну. Это вет..р сл..м ал и св..лил ч..сть дер..ва. Из с..снов… к..ры ле..ко выр..зать. Но у нас нет н..жа. А вот в н..зине родник. Х..рошо в л..су в утренн… ч..сы. Мы (не) хотим ух..дить д..мой.

Карточки по русскому языку для 4 класса

Карточки по проверке знаний по теме : «Состав слова» 4 класс

Вариант 1

Карточка 1

1. Подбери к данным существительным однокоренные прилагательные и глаголы. Запиши. Выдели корень.

Лень — …, ….

Старость — …, ….

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Г…стиница, выс…пать, п…ют, к…лосок, д…леко,тр…пинка, пом…рились.

3. Выпиши только слова, состоящие из корня.

Листья, холод, остров, берега, сапог, ученик, адрес, повесть, костер, салют.

Карточка 2

1. Подбери к данным существительным однокоренные прилагательные и глаголы. Запиши их. Выдели корень.

Холод — …, …..

Зима — …, … .

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Побл…днел, п…терка, пл…сун, зар…дил, объ…снил, задр…мал, пол…вал.

3. Выпиши только слова, состоящие из корня.

Антенна, мороз, поезд, билет, медаль, учитель, багаж.

Вариант 2

Карточка 1

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова. Выдели корень.

Запл…тил, пост…рел, задр…жал.

2. Спиши слова в три столбика в таком порядке: 1) слова, состоящие из корня и окончания; 2) слова, состоящие из корня и суффикса; 3) слова, состоящие из корня, суффикса и окончания.

Гнездышко, стебелек, карманчик, белеет, собака, колосок, пылинка, скалистый.

3. Допиши к данным словам однокоренные. Выдели корень.

Мир -….

Бег — ….

Карточка 2

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова. Выдели корень.

Пл…тина, д…твора, посп…шил, нар…дился, отт…нул.

2. Допиши к данным словам однокоренные.

Полет — ….

Поход — ….

3. Спиши слова в три столбика в таком порядке: 1) слова, состоящие из корня и окончания; 2) слова, состоящие из приставки и корня; 3) слова, состоящие из корня, суффикса и окончания.

Полоска, сидит, ребятишки, молчат, добрый, пробег, поезд.

Вариант 3

Карточка 1

1. Спиши, вставляя пропущенные.буквы. Рядом напиши проверочное слово. Выдели корень.

  1. Посм…трел, задр…жал, …довитый.

  2. Бума…ка, зага…ка, гри…ки.

3) Изве…ный, че…ный, гру…ный.

2. Разбери по составу.

Поход, заезд, посадка, перекопка, сухой, плитка.

Карточка 2

1.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Рядом напиши проверочное. Выдели корень.

Посп…шил, наг…няет, п…лянка, г…л…ва, б…льной.

Сторо…ка, нахо…ка, сви…нул, ме…ный, дож… .

2. Разбери по составу.

Переделка, гористый, подъезд, переход, лиса.

Вариант 4

Карточка 1

1. Прочитай. Найди слова с безударными гласными в корне.

Пришла радостная весна. Весеннее солнышко ярко светит и греет землю. Весело бегут ручейки. Мальчишки пускают бумажные кораблики. Уже летят перелетные птицы. На деревьях зазеленели молодые листочки. Скоро и лето.

2. Выпиши слова с безударными гласными. Выдели в них корень.

3. Разбери по составу.

Поделки, ужасный, травинка.

Карточка 2

1. Прочитай. Найди слова с безударными гласными в корне.

Прилет и перелет крылатых стай – радостное зрелище, особенно для тех, кто любит птиц. И даже тихими ночами, когда не видно косяков в темном небе, приятно слышать их крик приветствия весне.

2. Выпиши слова с безударными гласными, проверяемыми ударением. Подбери проверочные слова.

3. Разбери по составу слова.

Поговорка, осень, длинный.

Карточки для проверки знаний по теме: « Имя существительное»

Вариант 1

Карточка 1

1. Спиши предложение, надпиши над каждым словом, какой частью речи оно является.

На березовой ветке висит крошечный легкий домик.

2. Выпиши сначала подлежащее и сказуемое, затем пары слов.

Снег покрыл белой пеленой деревья.

3. Спиши. Укажи, какими членами предложения являются выделенные существительные. Укажи падеж.

На опушке рощи рос старый дуб. Осенью рабочие спилили дуб.

Карточка 2

1.Спиши предложение. Напиши над каждым словом, какой частью речи оно является.

Под легким покрывалом знойного ветра море улыбалось синему небу.

2. Выпиши из данного предложения подлежащее и сказуемое, затем пары слов.

Голые березы хмуро заглядываются в сонный пруд.

3. Спиши. Укажи падеж выделенных существительных. Подчеркни подлежащее.

Оздоровительный лагерь раскинулся на берегу реки. Ребята поехали отдыхать в оздоровительный лагерь.

Вариант 2.

Карточка 1

1. Выпиши по родам существительные, поставив их в начальной форме.

Настала теплая прозрачная ночь. В бледном небе мерцали редкие звезды. Из темноты доносился легкий звон ручейков.

2. Запиши существительные в единственном числе.

Этажи, плащи, ночи, лещи, карандаши, мячи, вещи.

3. Подбери к существительным лед, болото, лиса однокоренные прилагательные, запиши их, выдели корень.

Карточка 2

1. Выпиши по родам существительные, поставив их в начальной форме.

Вовка сидел за столом и готовил уроки. Вдруг в окно кто-то стукнул. Вовка поднял глаза от тетради и увидел бесхвостого воробья.

2. Запиши существительные в единственном числе.

Товарищи, грачи, чертежи, лучи, вещи, скрипачи.

3. Подбери к существительным город, солнце, сосна однокоренные прилагательные, запиши, укажи род.

Вариант 3

Карточка 1

1.Выпиши существительные по склонениям.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

2. Выпиши из текста существительные вместе с прилагательными.

3. Выпиши существительные с безударной гласной в корне, рядом запиши проверочные слова.

Карточка 2

1. Выпиши существительные по склонениям.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом…

(И. Бунин)

2. Выпиши существительные вместе с прилагательными.

3. Выпиши существительные с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, рядом запиши проверочные слова.

Вариант 4

Карточка 1

1. Спиши.

2. Выдели безударные окончания существительных, укажи падеж.

Ушел с болота медведь к берлоге. Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели в поле, где сбились в большие стаи. Лес затих. Последнюю песню в лесу всегда поет лось.

3. Выпиши выделенные глаголы и подбери к ним однокоренные прверочные существительные.

Карточка 2

1. Спиши.

2. Выдели безударные окончания существительных, укажи падеж.

Первый снег покрыл белой пеленой поле, деревья и крыши домов. Снежинки падали на землю. Из ночного убежища выскочил заяц и помчался по дороге к роще.

3. Выпиши выделенное прилагательное и подбери к нему однокоренное проверочное существительное.

Вариант 5

Карточка 1

1. Допиши окончания.

2. Укажи склонение и падеж.

Антошка увидел деревн… бабушк… и луга за деревн… в синем свет.. грозы.

3. Запиши существительные герой и поле в родительном, дательном и предложном падежах.

Карточка 2

1. Допиши окончания.

2. Укажи склонение и падеж.

Наташа обхватила брата и вышла с ним изо ржи на дорог….

Она хотела бежать к бабушк…. Но дождь переменился. Начало парить теплом в воздух… . Наташа остановилась на дорог… .

3. Запиши существительные товарищ и зеркало в родительном, дательном и предложном падежах.

Карточки по русскому языку. 4 класс.

Карточка № 1 по теме «Орфография. 4 класс. 3 четверть».

Вставь пропущенные буквы:

Др…зды, тр…ва, дер…во, б…льной, пов…р, к…вёр, сн…говик, н…зина, м…сник.

З…бор, н…летел, п…топ, с…вет, …тнёс, …крикнул.

Пеш…ход, сам…свал, хор…вод, пыл…сос.

Мы…ка, пли…ка, зага…ка, тра…ка, чи…, площа…ь, кро…, но…ка.

Под…езд, мурав…и, мебел…щик, медвед…, прут…я, с…ёмка, в…ехал, в…юга.

Багаж…, душ…, мощ…, меч…, доч…, нож…, брош…, лож…, плащ…, калач….

Ключ…к, замоч…к, пенёч…к, стульч…к, комоч…к, мальч…к, зайч…к, кулёч…к.

Карточка № 1 по теме «Орфография. 4 класс. 3 четверть».

Вставь пропущенные буквы:

Др…зды, тр…ва, дер…во, б…льной, пов…р, к…вёр, сн…говик, н…зина, м…сник.

З…бор, н…летел, п…топ, с…вет, …тнёс, …крикнул.

Пеш…ход, сам…свал, хор…вод, пыл…сос.

Мы…ка, пли…ка, зага…ка, тра…ка, чи…, площа…ь, кро…, но…ка.

Под…езд, мурав…и, мебел…щик, медвед…, прут…я, с…ёмка, в…ехал, в…юга.

Багаж…, душ…, мощ…, меч…, доч…, нож…, брош…, лож…, плащ…, калач….

Ключ…к, замоч…к, пенёч…к, стульч…к, комоч…к, мальч…к, зайч…к, кулёч…к.

Карточка № 1 по теме «Орфография. 4 класс. 3 четверть».

Вставь пропущенные буквы:

Др…зды, тр…ва, дер…во, б…льной, пов…р, к…вёр, сн…говик, н…зина, м…сник.

З…бор, н…летел, п…топ, с…вет, …тнёс, …крикнул.

Пеш…ход, сам…свал, хор…вод, пыл…сос.

Мы…ка, пли…ка, зага…ка, тра…ка, чи…, площа…ь, кро…, но…ка.

Под…езд, мурав…и, мебел…щик, медвед…, прут…я, с…ёмка, в…ехал, в…юга.

Багаж…, душ…, мощ…, меч…, доч…, нож…, брош…, лож…, плащ…, калач….

Ключ…к, замоч…к, пенёч…к, стульч…к, комоч…к, мальч…к, зайч…к, кулёч…к.

Карточка №2 по теме «Орфография». 4 класс. 3 четверть

Вставь пропущенные буквы:

— Д…ска, х…лодый, д…вятый, пл…хой, гн…здо, п…так, бр…вно, с…лач, б…гун.

— К…пуста, п…года, …дежда, р…кета, б…лет, п…нал, пл…ток, п…льто, ур…жай.

— Снег…пад, кос…гор, пул…мёт, птиц…лов, круг…ворот, меч…носец, лес…степь.

— Малыш…, лещ…, ноч…, брош…, нож…, пустош…, ландыш…, мыш…, суш… .

— Носоч…к, комоч…к, пальч…к, ёж…к, кружоч…к, стульч…к, слон…к, дубоч…к .

Карточка №2 по теме «Орфография». 4 класс. 3 четверть

Вставь пропущенные буквы:

— Д…ска, х…лодый, д…вятый, пл…хой, гн…здо, п…так, бр…вно, с…лач, б…гун.

— К…пуста, п…года, …дежда, р…кета, б…лет, п…нал, пл…ток, п…льто, ур…жай.

— Снег…пад, кос…гор, пул…мёт, птиц…лов, круг…ворот, меч…носец, лес…степь.

— Малыш…, лещ…, ноч…, брош…, нож…, пустош…, ландыш…, мыш…, суш… .

— Носоч…к, комоч…к, пальч…к, ёж…к, кружоч…к, стульч…к, слон…к, дубоч…к .

Карточка №2 по теме «Орфография». 4 класс. 3 четверть

Вставь пропущенные буквы:

— Д…ска, х…лодый, д…вятый, пл…хой, гн…здо, п…так, бр…вно, с…лач, б…гун.

— К…пуста, п…года, …дежда, р…кета, б…лет, п…нал, пл…ток, п…льто, ур…жай.

— Снег…пад, кос…гор, пул…мёт, птиц…лов, круг…ворот, меч…носец, лес…степь.

— Малыш…, лещ…, ноч…, брош…, нож…, пустош…, ландыш…, мыш…, суш… .

— Носоч…к, комоч…к, пальч…к, ёж…к, кружоч…к, стульч…к, слон…к, дубоч…к .

Карточка №2 по теме «Орфография». 4 класс. 3 четверть

Вставь пропущенные буквы:

— Д…ска, х…лодый, д…вятый, пл…хой, гн…здо, п…так, бр…вно, с…лач, б…гун.

— К…пуста, п…года, …дежда, р…кета, б…лет, п…нал, пл…ток, п…льто, ур…жай.

— Снег…пад, кос…гор, пул…мёт, птиц…лов, круг…ворот, меч…носец, лес…степь.

— Малыш…, лещ…, ноч…, брош…, нож…, пустош…, ландыш…, мыш…, суш… .

— Носоч…к, комоч…к, пальч…к, ёж…к, кружоч…к, стульч…к, слон…к, дубоч…к .

Картотека по русскому языку (4 класс) по теме: Карточки по русскому языку 4 класс

                                                                  Вариант  1.

  1. Спишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки.

                       Утро  было   прохладное.    (Над)в…дой    (под)нимался    туман.  Т…жёлая      р…са    клонила   (к)з…мле    лис?т?я    тр…вы.   (До)н…сился    томител?ный    и   милый    гол…с    кукушки.   Птичий    гомон    покорил    л..сника.    В   такую   минуту    хотелос?   забыть  обо   всём   и   слушат?    гол…с    природы.

  1. В   третьем   предложении   подчеркните   главные    члены   предложения,   укажите    части   речи.
  2. Выпишите   из  текста  3 слова   с  безударной    гласной  в   корне,   подберите   и   запишите  к   ним   проверочные   слова.

                                                                  Вариант  2.

  1. Спишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки.

                       (На) лугу   (за)з…л…нела    м…л…дая   тр…ва.   Вес…ло    (по)глядывают    (по)ст…р…нам   первые   цв…ты.   Вес?    пригорок   усыпан   сиреневыми    к…моч?ками  (под)снежников.   Ослепител?но    бл…с?тит    (на)со…нце    луж…ца.   Из  неё   п?ют   птицы.    Над   ней   в   в…сёлом    танце    кружат    бабоч?ки.

  1. В   первом   предложении   подчеркните   главные    члены   предложения,   укажите    части   речи.
  2. Выпишите   из  текста  3 слова   с  безударной    гласной  в   корне,   подберите   и   запишите  к   ним   проверочные   слова.

                                                                  Вариант  2.

  1. Спишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки.

                       (На) лугу   (за)з…л…нела    м…л…дая   тр…ва.   Вес…ло    (по)глядывают    (по)ст…р…нам   первые   цв…ты.   Вес?    пригорок   усыпан   сиреневыми    к…моч?ками  (под)снежников.   Ослепител?но    бл…с?тит    (на)со…нце    луж…ца.   Из  неё   п?ют   птицы.    Над   ней   в   в…сёлом    танце    кружат    бабоч?ки.

  1. В   первом   предложении   подчеркните   главные    члены   предложения,   укажите    части   речи.
  2. Выпишите   из  текста  3 слова   с  безударной    гласной  в   корне,   подберите   и   запишите  к   ним   проверочные   слова.

                                                       Вариант  1.                                                      1 класс

  1. Списать  текст,   вставляя   пропущенные   буквы.

                                                              Наши   рощи.

         Хорош…    наш…    рощи.   Красивы   там   берёзы.   Скол…ко   в   рощ…х   птиц!

Стуч…т   пёстрые   дятлы.    Крич…т    грачи.   А    как   свищ…т   синицы!   Люди   ч…сто   ходят   в   рощ…     слушать   пение   птиц.

—  в   выделенных   словах    подчеркнуть   мягкие   согласные.

2.  Списать  слова,   разделив  их  для  переноса.

                Пальто,   стройка,   мальчик,   Евгений,   орех,  весёлый,   лось,  суббота,   змеи.

3.  Записать   данные  слова – названия   спортивных  игр   в   алфавитном   порядке.

    Футбол,   хоккей,  волейбол,   городки,    лапта,   баскетбол,    теннис,  гандбол.

 

                                                       Вариант  2.

  1. Списать  текст,   вставляя   пропущенные   буквы.

                                                                 Два  товарища.

         Ученик   Юра  Ч…йкин   решал   задач…  .   Задач…    была    трудная.   Пришёл   Слава    Щ…кин.   Стали    решать   вместе.  И   задач…   у   друзей    вышла.   Так   Слава    помог   товарищ…  .

—  в   выделенных   словах    подчеркнуть   мягкие   согласные.

      2.  Списать  слова,   разделив  их  для  переноса.

       Урожай,    двойка,   ёжик,   письмо,   герои,   попугай,   сумма,   Илья,   малина.

      3.  Записать   названия   видов   транспорта   в   алфавитном   порядке.

    Троллейбус,   машина,   автобус,   самолёт,    вертолёт,   поезд,   катер,   метро.  

                                                       Вариант  3.

  1. Списать  текст,   вставляя   пропущенные   буквы.

                                                                  В  лесу.

          Хорошо   весной   в  лесу!    Лес   полон   звуков.    Стуч…т    дятлы.   Они   ищ…т   себе   пищ…    под   корой.   Крич…т   иволги.   Трещ…т   сороки.   И   в   каждом    гнёздышке    птенцы.   Они   пищ…т,    пищ…    просят.  

—  в   выделенных   словах    подчеркнуть   мягкие   согласные.

2.  Списать  слова,   разделив  их  для  переноса.

               Тополь,   рябина,   клён,    пальма,   ива,   чайник,   змея,   ольха,   ясень.

3.  Записать   данные  слова – названия   растений   в   алфавитном   порядке.

        Капуста,   огурец,   абрикос,   вишня,  ежевика,  картофель,   лук,  апельсин,   лимон.

 4.Списать  слова.   Поставить   знак   ударения.   Подчеркнуть   ударные   слоги.

   Парта,    линейка,   книга,   тетрадь,   учебник,    глобус,  мел,   карандаш.    

  5. Придумать  и   записать   пять   слов,   состоящих   из   трёх   слогов.

  6. Придумать   и   записать   пять   слов   с   ударением    на   первом   слоге.

4.Списать  слова.   Поставить   знак   ударения.   Подчеркнуть   ударные   слоги.

   Малина,   вишня,   дуб,   тополь,   черёмуха,   земляника,   ель,   сосна.

  5. Придумать  и   записать   пять   слов,  состоящих   из   двух   слогов.

  6. Придумать   и   записать   пять   слов   с   ударением    на   втором   слоге.

  4.Списать  слова.   Поставить   знак   ударения.   Подчеркнуть   ударные   слоги.

Корова,   медведь,   лось,   лисица,  поросёнок,   волки,   собака,   курица.

  5. Придумать  и   записать   пять   слов,  состоящих   из   одного   слога.

  6. Придумать   и   записать   пять   слов   с   ударением    на   третьем   слоге.

Карточки с заданиями по русскому языку по теме » Местоимение» ( 4 класс)

Карточка 1.

  1. Спиши текст, вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.

От бесе_ки по пр_мой тр_пинк_ я ш_гал к вых_ду г_родск_ парка.

  1. Просклоняй местоимение “ТЫ”.

  2. Разбери по составу слова:

соседка 
перекрытый 
загадка

Карточка 2.

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.

Он прыгнул с высок_ кручи в быстр_ воду горн_ р_ки.

  1. Просклоняй местоимение “Я”.

  2. Придумай слова по схеме:

hello_html_m58c53aca.png

Карточка 3.

  1. Спиши текст, вставь пропущенные орфограммы. Разбери предложение по частям речи. Укажи лицо и число местоимения.

До дачн_ учас_ка мы идем через соседн_ д_ревню.

  1. Просклоняй местоимение “МЫ”.

  2. Образуй однокоренные разные части речи:

Город — ….. 
Ход — …..

Карточка 4.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Про_дник выв_л нас на глухую д_рогу. Он попр_щался с нами и уш_л. Мы пошли по л_сной д_рог_ . Она прив_ла нас к обрыву. Под ним черн_ с_невой св_тилась в_да. Со_нце бл_стело в темн_ в_де. А над в_дой, отражаясь в ней ж_лтыми и лиловыми лепестками, л_тали бабочки.

  1. Раздели слова для переноса:

Наступила, русский, выехал, объезд.

Карточка 5.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Вчера я д_журил в класс_ . Мне п_м_гал мой дру_ . Д_ска и п_лы у нас бл_стели. У нас есть график. По нему мы поддерж_ваем ч_стоту в помещении. У нас всегда образцов_ порядок. Нам приятно заниматься в наш_ класс_ . Мы об_зательно ежедневно д_журим в школьн_ ст_ловой.

  1. Образуй однокоренные части речи:

hello_html_mcc0a9e3.png

Карточка 6.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи местоимения.

Мама! Ласков_ и нежн_ , она приголубит тебя и утешит, с ней всегда т_пло и вес_ло. Спасибо ей за это. Будьте внимательны к ней, заботьтесь о ней всегда. Она заслужила это.

  1. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:

hello_html_b761e.png

Карточка 7.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

На высок_ дер_в_ … увидел птич_е гнездо. … было засыпано пуш_ст_ снегом. В … з_мовали кл_сты. У … выв_лись пт_нцы. Мимо … прол_тела неб_льшая пти_ка и села на тонк_ ветк_ . … не св_дила с … гла_ . … т_пло в м_ро_ под мя_ким маминым крылом.

  1. Запиши пять слов с непроизносимой согласной.

Карточка 8.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

Здра_ствуй … друг! Поздра_ляю … с праз_ником. Скоро у … в_сен_ие каникулы. Х_телось бы ск_рей с … пог_в_рить. У … много интересн_ для … . В школ_ был утрен_ик. … уже п_сал … о наш_ класс_ . … ч_сто ходим вместе в г_р_дской са_. … про_ьбу … выполнил. В книжн_ м_г_зин_ … купил … такой же как … сл_варь. Жду от … ответа.

  1. Образуй однокоренные слова:

hello_html_m2d1e9ebf.png

Карточка 9.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

Выгл_нуло со_нце. Раст_пило … сне_ . Ож_л лес. Все в … проснулось. В_сной дят_л занимается стр_ительством гн_зда. … выбирает мя_к_ дер_во. … ле_че д_лбить … . Из глубок_ дупла … нужно выбр_сить весь мус_р. На дне … гн_зда ничего нет. В … только пт_нцы-малыш_. … растут на жестком. От этого у … на пятках образуются мозоли.

  1. Разбери слова по составу: походная, голодовка.

Карточка 10.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

На л_сную п_лянку из ч_щ_ выш_л лось. … спрятался за кустами и стал наблюдать за … . … пот_нул влажн_ воздух ш_рок_ н_здрями. … пок_залось, что суставы … но_ припухли. … подошел к б_ре_кам. Под … в тра_к_ п_стрели _довитые мухоморы. Толст_ губами лось подхв_тил мухомор и стал жевать. Для … мухомор – л_карство.

  1. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:

 hello_html_1b6b6077.png

Карточка 11.

  1. Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями.

Ж_вет в л_сах средней п_л_сы белка. У … мя_к_ шерсть, быстрые гла_ки, цепкие лапки. … быстро прыгает с в-рш_ны дер_ва к з_мле. Гн_здо у … в ду_ле. Там у … гр_ки да оре_ки. Хватит … этих запасов на всю

  1. Используя предлог, запиши словосочетания с местоимением:

заходил (мы, вы, он)
погостил (ты, она, я)