Тест (русский язык, 4 класс) по теме: Тесты по русскому языку 4 класс

Тест по теме: «Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного и множественного числа. Правописание падежных окончаний имен прилагательных».

  1. Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и падежам

б) по падежам

в) по родам, числам, падежам – 1 балл

  1. Как определить падеж прилагательных?

а) по окончанию прилагательных

б) по вопросу от существительного к прилагательному

в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное – 1 балл

  1. Отметь верные утверждения.

а) Имена прилагательные изменяются по родам и числам

б) Имя прилагательное в предложении является второстепенным членом предложения – 1 балл

в) Имя прилагательное во множественном числе по родам не изменяется – 1 балл

г) Род имен прилагательных зависит от глагола

  1. Имя прилагательные, какого рода не имеют окончания –ой?

а) мужского рода

б)женского рода

в) среднего рода – 1 балл

  1. Отметь слова, которые можно отнести к слову ручеек.

а) быстрый – 1 балл

б) горный – 1 балл

в) широкий

г) глубокий

д) весенний – 1 балл

  1. Раздели слова на три группы (м.р., ж.р., ср.р.)

Смешной, грустная, большое, неживое, громкий, спокойная, прямая, горячее, огромный.

М.р. – 3 балла, ж.р. – 3 балла, ср.р. – 3 балла

  1. Укажи предложения, в которых имена прилагательные употребляются в форме женского рода единственного числа дательного падежа

а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края. – 3 балла

б) Девочка с большой радостью согласилась.

в) Долгим был путь к замечательной стране. – 3 балла

г) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.

д) Девочка познакомилась с эльфом и стала прекрасной королевой эльфов

  1. Укажи предложения, в которых имена прилагательные употребляются в форме множественного числа предложного падежа

а) В разные страны полетели приглашения на свадьбу.

б) И вот для счастливых принца и принцессы настал долгожданный день.

в) Из далеких стран съехались короли и королевы.

г) Гости приехали в золоченных каретах. – 2 балла

д) А некоторые явились на огромных слонах. – 2 балла

  1. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом. 

а) на низк… потолке – 2 балла

б) близк… другом

в) горяч… сердцем

г) больш… бассейном

  1. Отметь строки, в которых неверно написаны окончания имен прилагательных.

а) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем. – 3 балла

б) Вечерние новости, домашнее задание, домашнее животное.

в) Ранний осенью, зимней денек, домашнее животные – 3 балла.

Максимальное количество баллов – 35

«5» — от 33 до 35 баллов

«4» — от 30 до 32 баллов

«3» — от 17 до 29 баллов

«2» — менее 17 баллов

Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Итоговый тест по русскому языку в 4 классе

Блоки

Структурные элементы

Фонетика,

Графика,

Орфоэпия

  1. Гласные ударные и безударные
  1. Согласные твердые и мягкие: парные и непарные
  1. Согласные  звонкие и глухие: парные и непарные
  1. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков
  1. Разделительные  твердый  и мягкий знаки
  1. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа  “ стол, конь “
  1. Соотношение звукового и буквенного состава в словах  с йотированными гласными  “ е, ё, ю, я “
  1. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с непроизносимыми согласными
  1. Небуквенные графические средства: пробел, знака переноса, абзац
  1. Алфавит: правильное называние букв,  последовательность  букв,  использование алфавита
  1. Нормы русского и родного литературного языка, ударение в словах и произношение слов

Орфография и пунктуация

  1. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, щн
  1. Перенос слов
  1. Правописание первых букв в начале предложения, в именах собственных
  1. Правописание безударных гласных в корне слова,
  1. Правописания парных согласных в корне слова,
  1. Правописания непроизносимых согласных
  1. Правописание словарных слов
  1. Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках
  1. Правописание разделительных ъ и ь
  1. Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных
  1. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
  1. Правописание существительных на –мя, ий и ия, ье, ья, ов, ин
  1. Правописание безударных окончаний имен прилагательных
  1. Правописание предлогов с  различными частями речи
  1. Правописание не с глаголами
  1. Правописание ь  в глагольных формах
  1. Правописание безударных личных окончаний глагола
  1. Правописание знаков препинания в предложениях

Морфемика (состав слова)

  1. Однокоренные слова
  1. Состав слова
  1. Синонимы, антонимы, омонимы
  1. Заимствованные слова
  1. Способы словообразования

Морфология

  1. Имена существительные (одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные)
  1. Изменения существительных  по числам и падежам (мужского рода, женского рода, среднего рода )
  1. Склонения имен существительных
  1. Морфологический разбор имен существительных
  1. Имена прилагательные (качественные, относительные, притяжательные)
  1. Изменения прилагательных   по числам  падежам
  1. Морфологический разбор имен прилагательных
  1. Личные местоимения (род, число, склонение)
  1. Глагол (неопределенная форма)
  1. Времена глаголов
  1. Спряжение глаголов
  1. Наклонение глаголов
  1. Морфологический разбор глаголов
  1. Наречие (правописание)
  1. Предлоги (правописание, отличие от приставок)
  1. Союзы и, а, но

Синтаксис

  1. Слова, словосочетания, предложения
  1. Классификация предложений по цели высказывания
  1. Классификация предложений по интонации
  1. Главные и второстепенные члены предложения
  1. Предложения с однородными членами
  1. Простые и сложные предложения
  1. Синтаксический разбор предложения

Текст

1 Заголовок текста. План текста.

2. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение)

Блок 1

Блок 2

Блок 3

Блок 4

Блок 5

Блок 6

11

18

5

16

7

2

10

17

4

15

6

1

9

16

3

14

5

0

8

15

2

13

4

0

7

14

1

12

3

0

Блок 1

Блок 2

Блок 3

Блок 4

Блок 5

Блок 6

1

1

1

1

1

1

0,91

0,94

0,8

0,94

0,86

0,5

0,82

0,89

0,6

0,88

0,71

0

073

0.83

0,4

0,81

0,57

0

0,64

0,78

0,2

0,75

0,43

0

Высший

1

1 – 0,71

5

100 — 71

Первый

0,71

0,70 – 0,65

4

70 — 65

Второй

0,65

0,64 – 0,56

3

64 — 56

Третий

0,56

0,55 – 0,47

2

55 — 47

Четвертый  

0,47

0,46 – 0

1

46 — 0

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Русский язык  (начальная школа)

Блок А. фонетика, графика, орфоэпия

Задание 1. Ударный гласный звук находится во втором слоге в слове под цифрой … 

1)….молоко

2)….собака

3)….дерево

4)… нет правильного ответа.

Задание 2. С твёрдого парного звука начинается слово…

1)….зонт.

2)….цирк.

3)….час.

4)… нет правильного ответа.

Задание 3. Все согласные звуки глухие в группе слов под цифрой…

1)… шишка, шапка, кот, суп.

2)….гора, май, болезнь, зима.

3)….зима, город, лай, рельс.

4)… нет правильного ответа.

Задание 4. Все согласные звуки мягкие в группе слов под цифрой…

1)…пень, сирень, миля, синий.

2)…щавель, шили, чайник, меч.

3)… цепь, щёки, чаща, мебель.

4)… нет правильного ответа.

Задание 5. Разделительный твердый знак пишется в группе слов под цифрой…

1)…об..езд, в..юга. об..явление.

2)…об…явление, под…езд, с…ёмка

3)… сем..я, кол..е, обез..яна.

4)… нет правильного ответа.

Задание 6. Правильное количество букв и звуков в слове «коньки» под цифрой…

1)…6 букв, 6 звуков.

2)… 6 букв, 5 звуков.

3)… 5 букв, 5 звуков.

4)… нет правильного ответа.

Задание 7. Буквы «е, ё, я, ю»  обозначают  два звука в группе слов под цифрой…

1)…пьеса, поезд, юный, метро.

2)…объявление, юмор, маяк, поезд.

3)…юнга, пробьют, брошюра, съел.

4)… нет правильного ответа.

Задание 8. Слово с непроизносимой согласной  под цифрой…

1)… [ч’уд’эсный’].

2)… [празн’ич’ный’].

3)… [л’исной’].

4)… нет правильного ответа.

Задание 9. Знак переноса в слове «моряк»  поставлен правильно под цифрой

1)… мо ряк.

2)… мо/ряк.

3)… мо-ряк.

4)… нет правильного ответа.

Задание 10. В алфавитном порядке расположены слова под цифрой …

1)… пенал, оценка, учитель, фамилия

2)… арбуз, зонт, роща, пальто

3)… воробей, пенал, сумка, юнга

4)… нет правильного ответа.

Задание 11. Правильно расставлены ударения в словах…

1)… по́нял, киломе́тр, столя́р, ста́туя.

2)… поня́л, киломе́тр, столя́р, стату́я.

3)… по́нял, кило́метр, сто́ляр, ста́туя.

4)… нет правильного ответа.

́

Блок Б. Орфография и пунктуация

Задание 1. В словах «ч…деса», «маш…на», «щ…вель» нужно вставить буквы, стоящие под цифрой…

1)… «у», «я», «ы».

2)… «ю», «е», «и».

3)… «у», «и», «а».

4)… нет правильного ответа

Задание 2. Правильно разделено для переноса слово под цифрой… 

1)… я-корь.

2)… па-льчик.

3)…зай-чик.

4)… нет правильного ответа

Задание 3. Верно записано предложение под цифрой… 

1) …у Миши был пёс Барбос.

2) …У Миши был пёс Барбос.

3) …У Миши был пёс барбос.

4)… нет правильного ответа

Задание 4. Буква а, обозначающая проверяемый безударный гласный  [а], пишется в корне  слова, стоящего под цифрой…

1)… тр…авинка.

2)… б…рода.

3)… тр…пинка.

4)… нет правильного ответа

Задание 5. В корнях слов моро[с], ужа[с],  парово[с] звук [т] обозначается буквами…

1)… «с», «с», «с».

2)… «з», «с», «з».

3)… «с», «с», «з».

4)… нет правильного ответа

Задание 6. Непроизносимые согласные надо писать в  группе слов под цифрой…

1)…вкус…ный, свис…нул, звёз…ный.

2)…лес…ница, со…нце, чес…ный.

3)… ужас..ный, чу…ство, чудес…ный.

4)…нет правильного ответа 

Задание 7. Безударный гласный нельзя проверить в словах под цифрой…

1)…ягода, ковёр, корова.

2)… листва, весна, трава.

3)…воробей ,пенал, собака

4)…нет правильного ответа 

Задание 8. Буква  о пропущена в приставке слова под цифрой…

1)… з…править.

2)… н…рисовать.

3)… п…играл.

4)…нет правильного ответа 

Задание 9. Разделительный мягкий знак пишется в слове под цифрой…

1)…кон…ки

2)…с…ёжился.

3)…сем…я.

4)…нет правильного ответа 

Задание 10. Мягкий знак после шипящих пишется в конце слова под цифрой…

1)… доч…

2)… плащ…

3)… мяч…

4)…нет правильного ответа 

Задание 11. Окончание    -е    пишется у существительного под цифрой…

1)…о мыш…

2)… о кошке…

3)… о лошад ….

4)…нет правильного ответа 

Задание 12. Вставьте пропущенные буквы в словах о племен.., о гербари…, о Юли…

.  

Задание 13. Буква  –о пишется в окончании прилагательного под цифрой…

1)… в син…м небе.

2)… в летнее платье.

3)… о бел…й берёзе.

4)…нет правильного ответа 

Задание 14. Над является предлогом в слове под цифрой…

1)… (над)кусил.

2)… (над)лесом.    

3)… (над)писал.  

4)…нет правильного ответа.

Задание 15. НЕ пишется раздельно со словом под цифрой…

1)… (не)знать.

2)… (не)годовать.    

3)… (не)навидеть.    

4)…нет правильного ответа

Задание 16. Мягкий знак пишется в слове под цифрой…

1)…купаеш…ся

2)… прячет..ся.  

3)… боит…ся.

4)…нет правильного ответа

Задание 17. Буква е пишется  в окончании глагола под цифрой…

1)… беж…т.

2)… пиш…т.

3)… вод…т

4)…нет правильного ответа.

Задание 18. Неправильно поставлена запятая в предложении под цифрой…

1)… В букет собрали ромашки, васильки, и колокольчики.

2)… Ре6ята нарвали травы и покормили кроликов.

3)… Прокатился по саду вихрь, поднял сухие листья,  опустил их за околицей

4)…нет правильного ответа.

Блок В. Морфемика, состав слова

Задание 1. К однокоренным относится группа слов под цифрой

1)… поле, полевой, половина.

2)… море, моряк, морской.

3)… пруд, прутик, запруда.

4)…нет правильного ответа.

Задание 2. Корень совпадает с основой у слова под цифрой…

1)… котик.

2)… глагол.

3)… выход.

4)…нет правильного ответа.

Задание 3. Антонимом к  слову «большой» является слово под цифрой…

1)…громадный.

2)… низкий.

3)… маленький.

4)…нет правильного ответа.

Задание 4. К заимствованным словам относится существительное под цифрой…

1)… уста.

2)… ветер.

3)…менеджер.

4)…нет правильного ответа.

Задание 5. Приставочным способом образовано слово под цифрой…

1)… приозерье.

2)… приморский.

3)… моряк.

4)…нет правильного ответа.

Блок Г. Морфология

Задание 1. На вопрос что? отвечают слова под цифрой…

1)… моряк, лодка, гроза.

2)… ящерица, сестра, шофер.

3)… машина, берёза, кукла.

4)…нет правильного ответа.

Задание 2. Предлоги  без, около употребляются с существительными в …

1)… дательном падеже.

2)… родительном падеже.

3)… винительном падеже.

4)…нет правильного ответа.

Задание 3. Ко 3-ому склонению относятся существительные …

1)… женского рода с мягким знаком на конце.

2)… мужского рода с нулевым окончанием, среднего рода с окончанием — о, — е.

3)… мужского и женского рода с окончанием — а, — я.

4)…нет правильного ответа.

Задание 4 . Существительным  2-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе является  слово под цифрой…

1)… за окном.

2)… над ошибками.

3)… за помощью.

4)…нет правильного ответа.

Задание 5 . Качественным прилагательным является слово под цифрой…

1)… лесной.

2)…синий.

3)… заячий.

4)…нет правильного ответа.

Задание 6.  Словосочетание зимний вечер записано в родительном падеже единственного числа под цифрой…

1)… зимнего вечера.

2)… зимние вечера.

3)… зимним вечером.

4)…нет правильного ответа.

Задание 7.  Признаки изменения прилагательных находятся под цифрой …

1)… род, число, падеж.

2)… число, лицо, время.

3)… род, время, лицо.

4)…нет правильного ответа.

Задание 8.  К местоимениям 3-го лица относятся слова под цифрой…

1)… она, они.

2)… ты, он.

3)… мы, вы.

4)…нет правильного ответа.

Задание 9.  Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы…

1)… Что делали? Что сделали?

2)… Что делаем? Что сделаем?

3)… Что делать? Что сделать?

4)…нет правильного ответа.

Задание 10. В предложении  «Захочу, решу, узнаю.»  глаголы   употреблены…

 

1)… в настоящем  времени.

2)… в прошедшем времени.

3)…в будущем времени.

4)…нет правильного ответа.

Задание 11. К первому спряжению относятся глаголы …

1)… в неопределенной форме, оканчивающиеся на -ить.

2)… в  неопределенной форме, оканчивающиеся на –ать,-ять.

3)… в неопределенной форме, оканчивающиеся на –уть,-ють.

4)…нет правильного ответа.

Задание 12. Глагол повелительного наклонения записан под цифрой …

1)… подари.

2)… подарил бы.

3)… подарит.

4)… нет правильного ответа.

Задание 13. Глаголы прошедшего времени имеют признаки …

1)… рода, числа.

2)… лица, рода.

3)… лица, числа.

4)…нет правильного ответа.

Задание 14. Буква о пропущена в словах под цифрой…

1)… досыт…,  изредк….

2)… справ…, направ….

3)… засветл…, быстро… .

4)…нет правильного ответа.

Задание 15. Слово с предлогом записано под цифрой…

1)… (у)лей.

2)…(у)меня.

3)…(у)знать.

4)…нет правильного ответа.

Задание 16. Укажи предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно…

1)… Астры и гладиолусы зацветают к концу лета.

2)… Многие цветы любят солнечное место но страдают от избыточной влаги.

3)… Осенью птицы улетают на юг, а весной возвращаются обратно.

4)…нет правильного ответа.        

Блок Д. Синтаксис

Задание 1.  В предложении «На лесной полянке вылез подберёзовик .» словосочетанием является пара слов…

1)… вылез подберёзовик.

2)… на лесной полянке.

3)… на лесной вылез.

4)…нет правильного ответа.

Задание 2. Правильная характеристика предложения «Сколько стихов сложили  поэты о красоте родной природы!»  указана под цифрой…

1)… побудительное, восклицательное.

2)… повествовательное, восклицательное.

3)… повествовательное,  невосклицательное.

4)…нет правильного ответа.

Задание 3. Восклицательным предложением является предложение под цифрой…

1)… Зеленеет трава на полянке.

2)… В саду зацвела сирень.

3)… Сколько снега вокруг.

4)…нет правильного ответа.

Задание 4. Основа предложения  «Осенью птицы собираются в многочисленные стаи». записана под цифрой …

1)… собираются в стаи.

2)… птицы собираются.

3)… к осени собираются.

4)…нет правильного ответа.

Задание 5. Определите предложения, в которых запятые расставлены правильно…

1)…Эхо долго гуляло по полям и лесам и перелескам.

2)…Улыбнулось солнышко, выглянуло из-за туч и покатилось по небу.

3)… Весенний дождь умыл землю напоил семена порадовал ребятишек.

4)…нет правильного ответа.

Задание 6. Определите в каком предложении главные члены подчеркнуты правильно…

1)… Дождь стучал по закрытым окнам.

2)… В реке было много рыбы.

3)… Воробей подбирал рассыпанное зерно.

4)…нет правильного ответа.

Задание 7. Определите в каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже…

1)… Ребята посадили деревья  в сквере.

2)… На клумбе распустились розы и ноготки.

3)… Больному оказали своевременную помощь.

4)…нет правильного ответа.

Блок Е. Текст 

Задание 1. Определи стиль текста…

Сегодня на море тихо. Еле дует тёплый ветерок. Но  он как будто не касается поверхности воды. Штиль. В такую погоду кажется, будто небо с морем меняются местами: то небо видит в море своё отражение, то море смотрит вверх  и любуется собой.

1)… текст-повествование.

2)… -текст-описание.

3)…. -текст-рассуждение.

4)…нет правильного ответа.

Задание 2. Определи правильную последовательность пунктов плана к тексту…

                            Музыка природы.

   Весенняя песня-это звон капели, журчание ручейка и радостное щебетание птиц.

    Но вот раздались удары грома. Забарабанил по крышам дождь. Запело песню лето. В этой песне слышится шелест листвы, жужжание насекомых. А главный солист- звонкоголосый жаворонок.

    Звучит музыка природы!

1)…План 1.

1. Песня лета.

2. Весенняя песня капели, ручейка и птиц.

3. Звучит музыка природы.

2)… План 1.

1.Весенняя песня капели, ручейка и птиц.

2. Песня лета.

3. Звучит музыка природы.

3)… План 2.

1. Звучит музыка природы.

2.Весенняя песня капели, ручейка и птиц.

3. Песня лета.

4)…нет правильного ответа.

Тест по русскому языку на тему: Тесты по русскому языку для 1-4 классов

Тесты по русскому языку для 3 класса

Блок «Как устроен наш язык»

1 вариант

1. Раздели слова на слоги.

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

        Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова клоун.

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

        Добрый, добежать, дорасти, доска, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово пылинка.

6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

        Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

2 вариант

1. Раздели слова на слоги.

Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова грязь.

4. Выпиши однокоренные слова.

        Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, больничный, хворать, больницами.

5. Разбери по составу слово крикун.

6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).

        

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык»

1 вариант

1. Раздели слова на слоги.

Те-ре-мок, я-го-да, мель-ник, чи-тать, стриж.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

        Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова клоун.

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

        Добрый, добежать, дорасти, доска, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово пылинка.

6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

        Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

2 вариант

1. Раздели слова на слоги.

У-ва-же-ни-е, май, со-суль-ки, змей-ка, ло-доч-ка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова грязь.

4. Выпиши однокоренные слова.

        Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, больничный, хворать, больницами.

5. Разбери по составу слово крикун

6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).

        

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

        Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Повествовательное невосклицательное.

        2. Вопросительное невосклицательное.

        3. Повествовательное вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

        Шёл я по заросшей вырубке.

        Солнце поднимается быстро.

        В лесу появились первые проталины.

4. Охарактеризуй 2-ой звук в слове дверь, 4-ый звук в слове краб, 2-ой звук в слове пою, 3-ий звук в слове крюк.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки.

        Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.

6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

кусты, раздался, посвист, за, рябчик

 

ОТВЕТЫ          

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Повествовательное невосклицательное.

        2. Вопросительное невосклицательное.

        3. Повествовательное вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

        Шёл я по заросшей вырубке.

        Солнце поднимается быстро.

        В лесу появились первые проталины.

4. Охарактеризуй 2-ой звук в слове дверь (согл., мягк., звонк.), 4-ый звук в слове краб (согл., тверд., глух.), 2-ой звук в слове пою (гласн., безуд.), 3-ий звук в слове крюк (гласн., уд.).

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки.

        Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.

6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

кусты, раздался, посвист, за, рябчик (Из кустов раздался посвист рябчика.)

 

 Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Вопросительное восклицательное.

        2. Побудительное повествовательное.

        3. Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

        Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4. Охарактеризуй 4-ый звук в слове обувь, 1-ый звук в слове яма, 2-ой звук в слове ёлка, 3-ий звук в слове ножка.

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

        Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.

6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык»

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

        Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

        1. Вопросительное восклицательное.

        2. Побудительное повествовательное.

        3. Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

        Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

4. Охарактеризуй 4-ый звук в слове обувь (согл., тверд., глух.), 1-ый звук в слове яма (согл., мягк., звонк.), 2-ой звук в слове ёлка (гласн., уд.), 3-ий звук в слове ножка (согл., тверд., глух.).

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

        Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.

6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

друг, по, Кавказ, путешествовать, долго. (Друг по Кавказу долго путешествовал?)

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

поля, половина, белизна, ссора, песенка        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          лапа,         жаба, час, шар, щавель

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

гость, рот, грусть, гвоздь, сад

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[г]        [п]        [ф]        [н]        [ш]

6. Выпиши все гласные звуки.

[у]        [й’]        [л]        [а]        [ы]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

синички, портфель, майка, яблоня, пальто

8. Выпиши правильную транскрипцию слова тюль.

[т’юл’]        [т’ул’]        [тул’]        [тюл]        [т’уль]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову угроза.

грозовой, грозный, угрожать, угрозы, грозить

10. Выпиши все слова с приставкой на-.

      насекомые, надумать, нарисовать, надломить, накрошить

11.Выпиши все слова с суффиксом -ок-.

теремок, урок, рынок, сынок, лесок

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

зимний, радость, сторож, метро, голос

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

поля, половина, белизна, ссора, песенка        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          лапа,         жаба, час, шар, щавель

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

гость, рот, грусть, гвоздь, сад

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[г]        [п]        [ф]        [н]        [ш]

6. Выпиши все гласные звуки.

[у]        [й’]        [л]        [а]        [ы]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

синички, портфель, майка, яблоня, пальто

8. Выпиши правильную транскрипцию слова тюль.

[т’юл’]        [т’ул’]        [тул’]        [тюл]        [т’уль]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову угроза.

грозовой, грозный, угрожать, угрозы, грозить

10. Выпиши все слова с приставкой на-.

      насекомые, надумать, нарисовать, надломить, накрошить

11.Выпиши все слова с суффиксом -ок-.

теремок, урок, рынок, сынок, лесок

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

зимний, радость, сторож, метро, голос

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

дядя, тина, перемена, тишина, равнина        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

о-сень, ча-й-ка, до-ждь, ма-ли-на, но-вая

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          цифра, мышь, часто, шарф, волос

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

весь, мороз, нос, князь, воз

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[ж]        [к]        [л]        [т]        [с]

6. Выпиши все гласные звуки.

[э]        [м]        [а]        [й’]        [и]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

малина, солнце, каюта, лейка, кольцо

8. Выпиши правильную транскрипцию слова взять.

[вз’ят’]        [вз’ат’]        [взат’]        [взят]        [вз’ать]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову нос.

переносица, носить, носовой (платок), носик, носы

10. Выпиши все слова с приставкой за-.

зарыть, запеть, заноза, заросли, замочек

11.Выпиши все слова с суффиксом -ик-.

шарик, крик, домик, ножик, барабанщик

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

медведь, гараж, тёплый, пальто, мороз

ОТВЕТЫ

Блок «Как устроен наш язык» 1 четверть

 

2 вариант

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

дядя, тина, перемена, тишина, равнина        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

о-сень, ча-й-ка, до-ждь, ма-ли-на, но-вая

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

          цифра, мышь, часто, шарф, волос

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

весь, мороз, нос, князь, воз

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[ж]        [к]        [л]        [т]        [с]

6. Выпиши все гласные звуки.

[э]        [м]        [а]        [й’]        [и]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

малина, солнце, каюта, лейка, кольцо

8. Выпиши правильную транскрипцию слова взять.

[вз’ят’]        [вз’ат’]        [взат’]        [взят]        [вз’ать]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову нос.

переносица, носить, носовой (платок), носик, носы

10. Выпиши все слова с приставкой за-.

зарыть, запеть, заноза, заросли, замочек

11.Выпиши все слова с суффиксом -ик-.

шарик, крик, домик, ножик, барабанщик

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

медведь, гараж, тёплый, пальто, мороз

Блок «Правописание» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

охот-ник, кра-йний, мел-ьник, ре-льс, вью-га

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

змейка, въезд, рост, рамка, яма

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

ёж..к, кр..са, ш..ло, ж..рный, д..мок

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

кл..кса, щ..вель, м..ч, крич..ть, ч..ща

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

б..р..да, под..рит, д..ждливый, ч..совой, п..левой

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

рисунок, травинка, ягода, садовник, ковёр

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову водица.

паводок, вода, водный, завод, водоросли

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову низкий.

низко, низенький, низок, внизу, низ

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква з.

сколь..кий, поло..ка, бли..кий, ска..ка, кра..ка

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

резкий, посадка, перевязка, замаска, тетрадка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква т.

        вкус..ный, счас..ливый, опас..ный, радос..ный, доблес..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква д.

компо[т], са[т], пло[т], кро[т], огоро[т]

13. Выпиши слово с ошибкой.

        ненастье, грустный, окрестный, наезник, звёздный

14. Выпиши все проверочные слова к слову местный.

мести, местность, место, месть, местечко

ОТВЕТЫ

Блок «Правописание» 1 четверть

1 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

охот-ник, кра-йний, мел-ьник, ре-льс, вью-га

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

змейка, въезд, рост, рамка, яма

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

ёж..к, кр..са, ш..ло, ж..рный, д..мок

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

кл..кса, щ..вель, м..ч, крич..ть, ч..ща

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

б..р..да, под..рит, д..ждливый, ч..совой, п..левой

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

рисунок, травинка, ягода, садовник, ковёр

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову водица.

паводок, вода, водный, завод, водоросли

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову низкий.

низко, низенький, низок, внизу, низ

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква з.

сколь..кий, поло..ка, бли..кий, ска..ка, кра..ка

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

резкий, посадка, перевязка, замаска, тетрадка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква т.

        вкус..ный, счас..ливый, опас..ный, радос..ный, доблес..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква д.

компо[т], са[т], пло[т], кро[т], огоро[т]

13. Выпиши слово с ошибкой.

        ненастье, грустный, окрестный, наезник, звёздный

14. Выпиши все проверочные слова к слову местный.

мести, местность, место, месть, местечко

Блок «Правописание» 1 четверть

2 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

за-йка, пти-ца, ва-льс, съём-ка, бол-ьно

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

соль, тройка, бьют, мост, улица

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

ч..ща, щ..вель, п..тый, ч..йник, м..гкий

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

м..сль, ж..знь, п..шный, ш..ло, ж..раф

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

к..л..сок, нав..днение, тр..винка, к..лечко, к..тить

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

старушка, минута, дождливый, кормить, герой

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову морской.

моряк, приморье, морячок, море, морс

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову завязка.

вязка, связка, вязать, связывать, завязочки

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

гря..ка, ме..кий, гла..кий, сла..кий, ша..кий

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

бумажка, гладкий, лёхкий, повязка, присказка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

        наез..ник, словес..ный, поз..ний, звёз..ный, гряз..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква к.

сапо[к], ма[к], песо[к], дру[к], подви[к]

13. Выпиши слово с ошибкой.

честный, ужасный, небесный, извесный, сердце

14. Выпиши все проверочные слова к слову устный.

устно, усталость, устать, устье, уста

ОТВЕТЫ

Блок «Правописание» 1 четверть

2 вариант

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

за-йка, пти-ца, ва-льс, съём-ка, бол-ьно

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

соль, тройка, бьют, мост, улица

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

ч..ща, щ..вель, п..тый, ч..йник, м..гкий

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

м..сль, ж..знь, п..шный, ш..ло, ж..раф

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

к..л..сок, нав..днение, тр..винка, к..лечко, к..тить

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

старушка, минута, дождливый, кормить, герой

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову морской.

моряк, приморье, морячок, море, морс

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову завязка.

вязка, связка, вязать, связывать, завязочки

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

гря..ка, ме..кий, гла..кий, сла..кий, ша..кий

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

бумажка, гладкий, лёхкий, повязка, присказка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

        наез..ник, словес..ный, поз..ний, звёз..ный, гряз..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква к.

сапо[к], ма[к], песо[к], дру[к], подви[к]

13. Выпиши слово с ошибкой.

честный, ужасный, небесный, извесный, сердце

14. Выпиши все проверочные слова к слову устный.

устно, усталость, устать, устье, уста

Блок «Как устроен наш язык» 2 четверть 

1 вариант 

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

        Сухая трава побелела от инея.

        Лужи затянул тонкий ледок.

        К вечеру небо просветлело.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

        Мы любили играть за липами.

        Ярко светит летнее солнышко

Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Тест по русскому языку за первое полугодие. 4 класс.

                                                    1 вариант

Ф, И ___________________________________    Класс ____________________________

 

1.Вставь пропущенные окончания, обозначь  падежи.

Кружился вокруг ел___ (     ) ,  шёл по дорог___ (     ),  подарки   Маш__(       ),  прислал из деревн___ (      ),  с нашей учительниц___ (      ), побывал в лагер___(      ).

2.Допиши прилагательные мужского и среднего рода.

Голубая — ________________, ________________.

Лесная — _________________, ________________.

Чистая — _________________, ________________.

3. Отметь все слова, в которых пропущена буква  ё.

 □  ж…луди,  □  друж…к, □  пч…лы, □  зайчонок, □  прич…ска.

4.Отметь слова, в которых пропущен  ъ.

□ об…явление,  □ в…юга, □ под…езд, □ об…ём, □ с…ехал,□ лист..я

5.Расставь знаки препинания.

Снег лежал на деревьях на кустарниках на крышах домов.

Костёр сначала разгорелся но быстро погас.

6.Образуй от данных существительных глаголы в единственном числе.

Мороз — _____________,     цвет — ______________,     бег — _______________, сторож — ____________.

7.Напиши глаголы в неопределённой форме.

Зажгу — ______________,   стригу — _____________,   лягу — ______________.

8.Определи спряжение глаголов.

Сидит [    ],  пьют [    ],  плывёт [     ], молчит [    ], проползёт [    ], видеть [   ].

9.Прочитай предложения, укажи лицо, число, вид глагола.

Ты любишь (____________________)  прыгать, бегать, играть с тугим мячом.

От душистого аромата голова кружится (________________________).

Тест по русскому языку за первое полугодие.  4 класс. (2 вариант)

Ф, И ___________________________________    Класс ____________________________

1.Вставь пропущенные окончания, обозначь  падежи.

Техника акварел___ (      ), шёл по тропинк___ (      ), написал бабушке__(    ) , взял из коробк___ (        ),  пролетал над пустын___ (      ), рассказал о колос___ (       ).

2.Допиши прилагательные женского и среднего рода.

Широкий — _______________, __________________.

Щедрый — ________________, __________________.

Громкий — ________________, __________________.

3. Отметь все слова, в которых пропущена буква о.

□  камыш…м,  □  ш…лк,  □  щ…ки,  □ ш…рты, □  врач…м.

4.Отметь слова, в которых пропущен  ь.

□ об…яснение,  □ в…ётся, □ под…ём, □ об…езд, □ раз…яснил, □ вороб..и

5.Расставь знаки препинания.

В тайге растут кедры сосны пихты.

Коля хотел скатиться с крутой горы но испугался.

6.Образуй от данных существительных глаголы в единственном числе.

Метель — _____________,     свет — ______________,     крик- _____________, бросок — ____________.

7.Напиши глаголы в неопределённой форме.

Стерегу — ______________,   испеку — _____________,   течёт — ____________.

8.Определи спряжение глаголов.

Служит [    ],  льют [    ],  ползёт [    ], сохранит [    ], летает [    ], смотреть [  ].

9.Прочитай предложения, укажи лицо, число, вид глагола.

Ты едешь (____________________)  верхом на лошади.

Птица синица в воду глядится (________________________).

Ответы.

 (1 вариант)

1.Вставь пропущенные окончания, обозначь  падежи.

Кружился вокруг ели (  Р.   ) ,  шёл по дороге (  Д.   ),  подарки   Маше (  Д.  ),  прислал из деревни (   Р.   ),  с нашей учительницей (   Т.   ), побывал в лагере (   П.   ).

2.Допиши прилагательные мужского и среднего рода.

Голубая – голубой, голубое.

Лесная  — лесной, лесное.

Чистая – чистый, чистое.

3. Отметь все слова, в которых пропущена буква  ё.

  • ж…луди,    пч…лы, прич…ска.

4.Отметь слова, в которых пропущен  ъ.

  • об…явление,  под…езд, об…ём, с…ехал

5.Расставь знаки препинания.

Снег лежал на деревьях, на кустарниках, на крышах домов.

Костёр сначала разгорелся, но быстро погас.

6.Образуй от данных существительных глаголы в единственном числе.

Мороз – морозит, цвет — цветёт,    бег — бежит, сторож -сторожит.

7.Напиши глаголы в неопределённой форме.

Зажгу — зажечь,   стригу – стричь, лягу — лечь.

8.Определи спряжение глаголов.

Сидит [  2  ],  пьют [  1  ],  плывёт [   1  ], молчит [  2  ], проползёт [   1 ], видеть [  2 ].

9.Прочитай предложения, укажи лицо, число, вид глагола.

Ты любишь (2л., ед.ч., несов. в.)  прыгать, бегать, играть с тугим мячом.

От душистого аромата голова кружится (3л., ед.ч., несов. в.).

 (2 вариант)

1.Вставь пропущенные окончания, обозначь  падежи.

Техника акварели (   Р.  ), шёл по тропинке (   Д.   ), написал бабушке (  Д.  ) , взял из коробки (   Р.     ),  пролетал над пустыней (   Т.   ), рассказал о колосе (    П.   ).

2.Допиши прилагательные женского и среднего рода.

Широкий – широкая, широкое.

Щедрый – щедрая, щедрое.

Громкий – громкая, громкое.

3. Отметь все слова, в которых пропущена буква о.

  • камыш…м,  ш…рты,  врач…м.

4.Отметь слова, в которых пропущен  ь.

  • об…яснение,  под…ём, об…езд, раз…яснил,

5.Расставь знаки препинания.

В тайге растут кедры, сосны, пихты.

Коля хотел скатиться с крутой горы, но испугался.

6.Образуй от данных существительных глаголы в единственном числе.

Метель — метёт,     свет -светит,     крик — кричит, бросок — бросит.

7.Напиши глаголы в неопределённой форме.

Стерегу — стеречь,   испеку — испечь,   течёт — течь.

8.Определи спряжение глаголов.

Служит [  2  ],  льют [  1  ],  ползёт [  1  ], сохранит [  2  ], летает [ 1   ], смотреть [ 2 ].

9.Прочитай предложения, укажи лицо, число, вид глагола.

Ты едешь (2л., ед.ч., несов. в.)  верхом на лошади.

Птица синица в воду глядится (_3л., ед.ч., несов. в).

РУССКИЙ ЯЗЫК  — 4 класс

                                                                                                                 

1. (6 баллов)

2. (3 балла)

3.  (3 балла)

4.  (4 балла)

5. ( 2 балла)

6. (4 балла)

7). (3 балла )

 8). (6баллов )

9). (2 балла)

Итого: 33 балла.

«5» — 90 -100%,     «4» — 78 – 89%,     «3» — 60 — 77%,    «2» — менее 50%              

Тест (русский язык, 4 класс) по теме: ВХОДНОЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС

Вариант №1 

1. Раздели текст на предложения. Укажи количество  предложений: 

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет пролив ной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет все вокруг мы покидаем; убежище и .выходим из леса.

1) 3          2) 4         3) 5         4) 6          5) 7

2. Предложения бывают (по цели высказывания): 

1) простые и сложные

2) повествовательные, вопросительные и побудительные

3) распространенные и нераспространенные

3. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) лошадь              4) тетрадь               7) беседа

2) елка                   5) ястреб                 8) песня

3) просьба             6) книга                  9) банька

4. Укажи родственные слова к слову «вода»: 

1) подводный            4) сводка                7) завод

2) водитель               5) водяной              8) перевод

3) водит                     6) заводь                9) водичка

5. Укажи верное утверждение: 

1) Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

2) Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

3) Окончание – это неизменяемая часть слова.
6. Найди слова к схеме: корень, суффикс, окончание 

1) выдумка                4) кофточка                    7) парта

2) ковер                     5) поездка                       8) конёк

3) книжка                  6) часики                        9) игрушка

7. Укажите неодушевленные существительные множественного числа: 

1) колосья                    4) мир                         7) птицы

2) задумчивый            5) учитель                  8) города

3) говорить                 6) ковры                      9) календари

8. Укажи слитное написание: 

1) (от)говорил                  4) (под)окном                7) (не)входить

2) (без)радостный           5) (про)везет                   8) (до)гадался

3) (со)стола                     6) (на)катался                  9) (из)калитки

9. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»: 

1) отв…чал 4) р…сунок 7) п…ровать

2) прокр…чал 5) л…нивый 8) пос…лился

3) выл…зает 6) б…лет 9) см…шной

10. Укажи слова с Ь на конце: 

1) камыш… 4) рож… 7) луч…

2) грач… 5) молодеж… 8) ноч…

3) врач… 6) шалаш… 9) ёрш…

Вариант 2

1. Раздели текст на предложения. Укажи количество предложений: 

Косой дождь становился все мельче тучи начали разделяться на волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая роща роняет с ветвей капли дождя с веселой песней вьются жаворонки

1) 4               2) 5            3) 6              4) 7

2. Предложение служит для того, чтобы… 

1) Выразить мысль, сообщение, просьбу.

2) Связать слова.

3) Чтобы общаться.

3. Укажи слова, в которых звуков больше, чем букв: 

1) елка                   4) люстра                7) весло

2) майка                5) мелочь                8) ягода

3) ясли                  6) юбка                    9) степь

4. Укажи родственные слова к слову «купить»: 

1) искупать               4) покупатель                 7) купейный

2) покупка                5) купля                           8) закупить

3) купальник            6) купол                           9) купленный

5. Укажи верное утверждение: 

1) Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

2) Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

3) Суффикс – это общая часть родственных слов.

6. Найди слова к схеме: приставка, корень, нулевое окончание:

1) пробег                  4) известие                  7) занесу

2) прическа                5) перенос                  8) свалка

3) заколка                   6) вход                        9) округ

7. Укажи одушевленные существительные единственного числа: 

1) собака                        4) листья                       7) птица

2) лестница                   5) сестра                        8) страна

3) бабушка                    6) одеяло                       9) пакет

8. Укажи раздельное написание:

1) (с)урока                    4) (за)гадка                   7) (у)лыбка

2) (не)выучил               5) (за)деревней             8) (у)калитки

3) (под)осиновик          6) (в)комнате                9) (в)лететь

9. Укажи слова в которых пропущена буква «а»: 

1) с…поги                          4) поб…лил                   7) кр…сивый

2) …дежда                         5) зак…тал                     8) л…пата

3) т…релка                        6) засм…трелся             9) б…льной

10. Укажи слова без Ь на конце: 

1) борщ…                      4) плющ…                    7) лещ…

2) печ…                        5) брош…                      8) стриж…

3) матч…                      6) клещ…                       9) пустош…

Русский язык 4 класс, Тесты с ответами, Михайлова

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций, занимающихся по учебнику «Русский язык. 4 класс» авторов Л.Ф. Климановой и Т.В. Бабушкиной. Каждой изучаемой теме соответствует тест, включающий четыре задания. Для наиболее важных или больших по объёму тем предусмотрено по два теста. Порядок представления тем соответствует учебнику. Пособие позволяет осуществлять контроль поурочного прохождения материала, а также подойдёт для итоговой проверки знаний. В конце пособия размещены ключи-ответы. Также пособие могут использовать родители для самостоятельной работы дома.

Пример из учебника

Каждой теме в учебнике соответствует один тест. Для некоторых тем, самых больших и сложных, даётся несколько тестов. Все задания нужно читать очень внимательно и не торопиться с выбором ответа. Для того чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задания, в конце тетради помещены ответы ко всем тестам. Старайтесь не подглядывать в них, пока вы не выполнили задание самостоятельно, ведь знаний от этого у вас не прибавится!
В конце пособия вы найдёте два больших теста. Они предназначены для итоговой проверки в конце каждого полугодия. Эти тесты помогут вам вспомнить все темы, которые вы изучили за это время.

Содержание

Дорогие ученики! 3
Речевое общение. Речь устная и письменная
Тест 1 4
Цель речевого общения
Тест 2 6
Речевая культура. Обращение
Тест 3 7
Текст как речевое произведение
Тест 4 9
Средства общения
Тест 5 11
Предложение
Тест 6 12
Главные и второстепенные члены предложения
Тест 7 14
Тест 8 15
Предложения с однородными членами
Тест 9 16
Простые и сложные предложения
Тест 10 17
Словосочетание
Тест 11 19
Слово и его значение
Тест 12 20
Тест 13 21
Состав слова
Тест 14 22
Тест 15 23
Тест 16 24
Тест 17 25
Слово как часть речи
Тест 18 26
Имя существительное. Повторяем, что знаем
Тест 19 27
Тест 20 28
Три склонения имён существительных. Склонение
имён существительных в единственном числе
Тест 21 29
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения
Тест 22 30
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения
Тест 23 32
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения
Тест 24 33
Склонение имён существительных во множественном числе
Тест 25 34
Имя прилагательное. Повторяем, что знаем
Тест 26 35
Тест 27 36
Тест 28 37
Местоимение
Тест 29 38
Глагол. Повторяем, что знаем
Тест 30 39
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение)
Тест 31 40
I и II спряжение глаголов
Тест 32 41
Тест 33 42
Тест 34 43
Правописание глаголов на -тся и -ться
Тест 35 44
Глаголы-исключения
Тест 36 45
Имя числительное
Тест 37 46
Наречие
Тест 38 47
Итоговая диагностика в 1 -м полугодии 48
Итоговая диагностика во 2-м полугодии 53
Ответы 57

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Тест по рускому языку Части речи 4 класс

Название предмета: русский язык

Тема теста : «Части речи»

Номер класса: 4 класс

Автор: Бугакова Галина Петровна, учитель начальных классов

 Место работы:  Муниципальное общеобразовательное учреждение Репенская средняя общеобразовательная школа

Адрес: 309832

Белгородская область

Алексеевский район

Село Репенка

Улица Центральная, дом 34

Представленные тесты помогут учителю выявить знания четвероклассников по русскому языку по теме «Части речи».                                                                                                 На тестирование отводится15-20 минут от урока. В тесте 10 вопросов. Оценка «три» ставится, если правильно выполнены шесть заданий, «четыре»,  если правильно выполнены  восемь заданий, «пять», если правильно выполнены десять заданий. Желаю успеха!

УМК «Школа России», 4 класс

Тест по теме «Части речи»

1 вариант

1. В какой группе записано лишнее слово?

А) Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное.

Б) Союз, предлог, местоимение.

Б) Имя прилагательное, глагол, имя числительное.

В) Глагол, имя существительное, имя прилагательное.

2. Какое из однокоренных слов не является именем прилагательным?

А) красота;

Б) красивый;

В) прекрасный;

Г) красивейшие.

3. Имя числительное обозначает:

А) признак предмета;

Б) предмет;

В) действие предмета;

Г) количество или порядок предметов при счёте.

4. Каким членом предложения является глагол?

А) главным;

Б) второстепенным;

В) дополнением;

Г) не является членом предложения.

5. Укажите предложение, в котором можно найти словосочетание глагол+имя существительное.

А) Не успел он отойти, как его окружили ребята.

Б) Долго мальчики спорили, как поступить.

В) Решили они Женю на первый раз простить.

Г) Мальчик был рад.

6. Распределите слова по группам в таблицу.

Морозный, колокол, бегу, второй, петь, летать, пятница, воздушные, лётчик, двадцать, седьмой, ученик, красивый, красота, повезу, прекрасный, вкусная, один, третий, увижу, здоровый.

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Глагол

В какой группе слова будут лишними:

А) имя существительное;

Б) имя прилагательное;

В) имя числительное;

Г) глагол.

7. Укажите одушевлённое имя существительное.

А) соловей;

Б) дорога;

В) Луна;

Г) вторник.

8. Укажите неверную запись:

А) отмыли (чем?) мылом;

Б) сидел (где?) на траве;

В) вернулся (куда?) из дома;

Г) смотрели (во что?) в окно.

9. В какой группе слова подобраны верно?

А) я, она, в;

Б) он, ты, мы;

В) ты, она, над;

Г) но, мы, вы.

10) Укажите, каким членом предложения является неодушевлённое имя существительное.

Максим не пел, а рассказывал стихи.

А) дополнение;

Б) обстоятельство;

В) определение;

Г) не является членом предложения.

УМК «Школа России», 4 класс

Тест по теме «Части речи»

2 вариант

1. В какой группе записано лишнее слово?

А) Имя существительное, наречие, глагол.

Б) Имя существительное, имя числительное, имя прилагательное.

А) Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Г) Имя существительное, предлог, имя прилагательное.

2. Какое из однокоренных слов является именем прилагательным?

А) красота;

Б) красиво;

В) красим;

Г) красивый.

3. Глагол обозначает:

А) признак предмета;

Б) количество или порядок предметов при счёте;

В) действие предмета;

Г) предмет.

4. Каким членом предложения является предлог?

А) главным;

Б) второстепенным;

В) обстоятельством;

Г) не является членом предложения.

5. Укажите предложение, в котором можно найти словосочетание имя существительное + наречие.

А) Не успел он отойти, как его окружили ребята.

Б) Долго мальчики спорили, как поступить.

В) Решили они Женю простить.

Г) Мальчик был рад.

6. Распределите слова по группам в таблицу.

Малина, бегут, пять, красивый, космос, третий, одно, решаю, огромная,  лечу, огород, нужные, инженер, десятый,  найду, серебристое, двадцать, пилот, играем, утренняя, стремлюсь.

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Глагол

В какой группе слова будут лишними:

А) имя существительное;

Б) имя прилагательное;

В) имя числительное;

Г) глагол.

7. Укажите одушевлённое имя существительное.

А) ворона;

Б) Солнце;

В) учебник;

Г) ворота.

8. Укажите неверную запись:

А) отмыли (чем?) мылом;

Б) сидел (как?) на траве;

В) вернулся (откуда?) из дома;

Г) прыгнул (как?) высоко.

9. В какой группе слова подобраны неверно?

А) я, она, оно;

Б) он, ты, мы;

В) ты, она, над;

Г) я, он, оно.

10) Укажите, каким членом предложения является одушевлённое имя существительное.

Мы с Максимом пришли в школу.

А) дополнение;

Б) обстоятельство;

В) определение;

Г) не является членом предложения.

Ключи к тестам

1 вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Б

А

Г

А

В

Б

А

В

Б

А

2 вариант

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Г

Г

В

Г

Б

Г

А

Б

В

А