Тест по окружающему миру «Русь» ; 4 класс (умк Гармония)

В2. ФИ___________________Дата______

При каком государе началось присоединение сибирских земель?

А) При Иване III

Б) при Иване Грозном

2. За какие заслуги московского князя Дмитрия стали называть Донским?

А) за победу над хазарами

Б) за победу над ордынцами

В) За победу над поляками

3. Что такое дань?

А) Подарок

Б) Жертвоприношение

В) Покупка

Г) Подать, уплачиваемая победителю

4. В каком году началось крещение Руси?

А) в 902 году

Б) в 882 году

В) в 988 году

5. На какой реке состоялось первое сражение русских с монгольским войском?

А) На Калке

Б) На Дону

В) На Неве

6. Правитель Золотой Орды, при котором состоялась битва на Куликовом поле?

А) Темучин   

Б) Чингисхан

В) Мамай

7. На каком озере произошла битва с рыцарями-крестоносцами?

А) На Валдайском

Б) На Чудском

В) На Ладожском

8. На какой реке сражались русские дружины со шведами в 1240 году?

А)На Дону

Б) На Неве

В) На Днепре

9. Какой князь в 1240 году победил шведов:

А) Владимир Мономах

Б) Александр Невский

В) Юрий Долгорукий

10. Как называлось время зависимости русских княжеств от Золотой Орды?

А) Дань

Б) Иго

В) Рабство

Г) Плен

11. Что было основной причиной завоевания Руси Золотой Ордой?

А) Трусость дружинников

Б) Распад Древнерусского государства на отдельные княжества

В) Плохое вооружение войск

12. При Невской битве русские воевали с :

А) Немцами

Б) Монголами

В) Шведами

13. Какой князь договорился с Золотой Ордой о самостоятельном сборе дани?

А) Владимир Мономах

Б) Иван Калита

В) Иван Грозный

14. В каком году состоялась битва на Куликовом поле?

А) 1327 год

Б) 1147 год

В) 1380 год

15. Какой князь получил прозвище Мудрый?

А) Святослав

Б) Владимир

В) Ярослав

Окружающий мир УМК «Гармония» 4 класс Тест на тему: «Как распалась Русь»

Окружающий мир УМК «Гармония» 4 класс

Тест на тему: «Как распалась Русь»

1. В каком веке распалось государство Русь?

а). в ХI в. б). в ХII в. в). в ХIII в.

2. С какого года ведёт свою историю Новгород? Какой это век?………..

а). с 859 г. б). с 1108 г. в). с 988 г.

3. Опиши путь из Новгорода в Царьград. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. В каком веке сложился этот путь? ……………….

5. Чем торговали новгородцы? .……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

6. В каком году появился город Владимир? Какой это век?………..

а). в 859 г. б). в 1108 г. в). в 988 г.

7. Продолжи предложение. Главным украшением г. Владимира стали…

а). непроходимые леса и топкие болота.

б). поля, засаженные зерновыми культурами.

в). белокаменные соборы – Успенский и Дмитриевский.

8. Почему распалась Русь? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

9. В каком году на реке Калке произошла страшная битва? Какой это век?.…

а). в 1223 г. б). 1242 г. в). в 1237

10. С кем сражались славяне?

а). со шведами; б). с немцами; в). с монголами.

11. В какой местности произошла битва при Калке? ……………………………

12. Чем закончилась битва? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

13. В каком году войско хана Батыя вновь пошло на Русь?

а). в 1223 г. б). 1242 г. в). в 1237

14. Какие города оказали сопротивление монгольским войскам? ……………………………………………………………………………………….

15. Чем закончилась эта борьба на Руси? а). Русь стала процветать.

б). Русь стала зависеть от Золотой Орды.

в). Ничего не изменилось.

16. Какую дань собирали монголы с жителей Руси? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

17. Сколько лет продлилось ордынское иго? ………………..

18. Сколько веков прошло со времени монгольского нашествия на Русь? ……

Имя: ………………

Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему: Тест по окружающему миру 4 класс УМК «Гармония» Тема: «Глобус – модель Земли»

Ф.И.___________________________________________________4 —       классс

                                         Тема: «Глобус – модель  Земли»

1. Выбери правильный ответ:

а) Солнце движется вокруг Земли                            б) Земля движется вокруг Солнца

2. Линия, указывающая на глобусе направление север — юг:  

а) меридианы           б) полюс                 в) параллели                г) экватор

3. Огромный участок суши, омываемый со всех сторон океанами:

а) остров                    б) материк              в) полуостров              г) архипелаг

4. Океан, разделяющий Африку и Австралию:

а) Индийский            б) Тихий                 в) Атлантический         г) Северный Ледовитый

5. Самый маленький материк:

а) Африка                  б) Евразия             в) Австралия                  г) Северная Америка

6. Материк, на котором мы живём:

 а) Австралия           б) Африка              в) Евразия               г) Россия

7. Водное пространство, разделяющее материки:

 а) река                     б) озеро                 в) море                    г) океан

8. Самая длинная параллель:

 а) горизонталь          б) вертикаль            в) экватор

9. Выбери числовой масштаб:

а) 1 : 10000                 б) В 1см – 100000км

10. Выбери именованный масштаб:

а) 1 : 1500                   б) В 1см – 1500км

11. Впиши ответы:

а) Земля медленно вращается вокруг своей воображаемой оси, поэтому происходит _____________________________________________________________________________________

Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за _________________ .

Этот период называется _________________

 б) Земля обращается вокруг Солнца, поэтому происходит___________________________________

Полный оборот вокруг Солнца Земля делает за ____________ .

 в) Мы не замечаем движение Земли вокруг Солнца потому, что_____________________________

____________________________________________

 г) 1 год — _____ месяцев — _________дней

Високосный год — ________дней и____ часов.

Ф.И._______________________________________________________________4 — класс

                          Тема: «Земля – планета Солнечной системы»

1. Самосветящееся небесное тело:

а) звезда                      б) планета  

 в) метеорит                г) Луна

2. Группа звёзд, занимающая определённый участок неба:

а) орбита                     б) комета    

в) астероиды              г) созвездия

3. Самая близкая звезда к Земле:

а) Солнце                   б) Луна    

в) Сириус                    г) Полярная

4. Путь движения планет вокруг Солнца называют:

а) астероидами       б) спутниками

в) орбитами              г) кометами

5. « Хвостатые» небесные тела:

а) астероиды           б) кометы  

в) планеты                г) звёзды

6. Планеты Солнечной системы изучают:

а) географы             б) астрономы  

в) историки              г) химики

7. Небесные тела, обращающиеся вокруг Солнца:

а) планета                б) спутник  

в) звезда                    г) метеорит

8. Самая яркая звезда созвездия Малая Медведица:

а) Сириус                  б) Полярная  

в) Солнце                  г) Луна

9.Спутник Земли:

а) Солнце                б) Венера  

в) Луна                     г) Марс

10. Планеты – крошки (малые планеты):

а) астероиды         б) кометы  

в) метеориты         г) спутники

11. Вокруг Солнца вращаются  … планет:

а) 7                          б) 8                          в) 9                          г) 10

Тест по окружающему миру на тему «Горючие полезные ископаемые» (4 класс УМК «Гармония»)

Тест «Горючие полезные ископаемые»

Ф.И._________________________________

1.Образовалось из остатков древних гигантских растений, папоротников, плаунов, хвощей и тростников, оказавшихся под водой и занесённых илом, песком.

А) торф

Б) каменный уголь

В) нефть

Г) природный газ

2. По версии одних учёных образовалось из остатков древних растений и животных, другие утверждают, что из минеральных веществ.

А) торф

Б) каменный уголь

В) нефть

Г) природный газ

3.Образовалось из отмирающих болотных растений, которые опускаются на дно болот.

А) торф

Б) каменный уголь

В) нефть

Г) природный газ

4. Часто сопутствует месторождениям нефти.

А) торф

Б) каменный уголь

В) нефть

Г) природный газ

5.Земледельцы используют его в качестве удобрения.

А) торф

Б) каменный уголь

В) нефть

Г) природный газ

6.При бурении скважин вырывается из недр земли фонтанами маслянистой жидкости.

А) торф

Б) каменный уголь

В) нефть

Г) природный газ

7.Хорошо впитывает влагу, поэтому используют для подстилки скоту.

А) торф

Б) каменный уголь

В) нефть

Г) природный газ

8.Горит без дыма и даёт много тепла, что делает его эффективным горючим материалом.

А) торф

Б) каменный уголь

В) нефть

Г) природный газ

9.Используют для отопления жилищ, для получения электрической энергии на теплоэлектростанциях, а из его смол изготавливают краски, пластмассы и другие вещества.

А) торф

Б) каменный уголь

В) нефть

Г) природный газ

10. Продуктами переработки являются бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, смазочные масла, пластмассы, синтетические волокна.

А) торф

Б) каменный уголь

В) нефть

Г) природный газ

Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Ориентирование в пространстве и во времени» (УМК «Гармония»,4 класс)

ФИ _________________________________________________

УМК «Гармония» 4 класс

Проверочная работа за I четверть

  1. Что такое солнечные сутки?

А) полный оборот Земли вокруг своей Земли

Б) промежуток времени с утра до вечера

В) природное сообщество

  1. С помощью чего определяли время древние народы

А) механических часов

Б) гномона

В) электронные часы

  1. Сколько дней в високосном году?

А) 366

Б) 365

В) 364

  1. Время одного оборота Луны вокруг Земли – еще одна мерка времени — __________________ .

  1. Пространство, которое мы видим вокруг себя – это _____________________.

  1. Подпиши основные и промежуточные стороны горизонта.

  1. Компас — это прибор, по которому…

А) Можно определить стороны горизонта.

Б) Ориентируются в звёздном пространстве.

В) Определяют только направление на север.

  1. План местности — это…

А) Картинное изображение местности.

Б) Чертёж её вида сверху, выполненный
в условных знаках.

В) Рисунок её вида по кругу.

  1. Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены (увеличены) настоящие расстояния на чертеже -_______________________.

  1. Определи вид масштаба.

1 : 1000   — ______________________________.

в 1см 100м  — ____________________________.

  1. Напиши, как называются линии на карте, обозначенные стрелками.

hello_html_52c91c50.jpg

Для чего эти линии используются?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметь на этой же карте материки и океаны.

Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Тесты по окружающему миру 4 кл

Тесты по окружающему  миру   4 кл. ( УМК «Гармония»

Тема:  Важнейшие события в истории Отечества. Путешествие в прошлое России

 I вариант

1. Когда началась и закончилась Великая Отечественная война?

а) 1812–1813 гг.;

б) 1941–1945 гг.;

в) 1914–1916 гг.;

2. Какое событие привело к краху Российской империи?

а) Великая Отечественная война;

б) Отечественная война 1812 года;

в) Октябрьская революция 1917 г.

3. При каком императоре Санкт-Петербург стал столицей Российской империи?

а) При Екатерине II;

б) при Александре I;

в) при Петре Великом.

4. Как называли людей, которых можно было подарить, продать, купить?

а) крестьяне;

б) крепостные;

в) ремесленники.

5. Как называлось наше государство в XIX веке?

а) Московское государство;

б) Древняя Русь;

в) Российская империя.

6. Кто руководил Куликовской битвой?

а) Иван Грозный;

б) Дмитрий Донской;

в) Александр Невский.

7. Какой город стал русской столицей после нашествия монголо-татар?

а) Киев;

б) Москва;

в) Новгород.

II вариант

1. Выдающимся полководцем ХХ века считают:

а) Александра Невского;

б) Георгия Жукова;

в) Дмитрия Донского;

2. Выход к какому морю получила Россия при Петре I?

а) К Черному;

б) к Балтийскому;

в) к Белому.

3. Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве поставлен в честь освобождения русских земель:

а) от немцев;

б) от монголо-татар;

в) от поляков.

4. Какая битва помогла освобождению Руси от монголо-татарского нашествия?

а) На Чудском озере;

б) на Неве;

в) на Дону.

5. При каком государе появились в России общественные учебные заведения?

а) При Иване Грозном;

б) при Петре Великом;

в) при Иване Калите.

6. Какого государя впервые назвали императором?

а) Александр I;

б) Петр I;

в) Николай I.

7. Кто был последним императором в России?

а) Александр II;

б) Николай II;

в) Екатерина II.

8. Когда началась Великая Отечественная война?

а)   1 сентября 1939

б)  22 июня 1941

в)  17 июля 1942

9. Какое государство напало на Советский Союз?

а)  Польша

б)  Германия

в)  США

10.Кто руководил армией фашистов?

а)  Рузвельт

б)  Черчилль

в)  Гитлер

11. Где произошла первая битва с врагом ?

а)  Бресткая крепость

б)  Битва за Москву

в)  За Сталинград.

12. Какой город выжил блокаду во время войны?

а)  Москва

б)  Ленинград

в)  Сталинград

13 Укажите дату Сталинградской битвы.

а ) 17 июля 1942  –  2 февраля 1943

б) 22 июня 1941 – 9 мая 1945

в) 30 сентября 1941 – 20 апреля 1942

14. Какое историческое  значение имеет битва под Сталинградом?

А) окончание  военных  действий

Б) началось  наступление советских войск и освобождение городов нашей родины.

В) начало войны

15. Когда празднуют народы мира победу над фашисткой Германией?

а) 2 февраля

б) 9 мая

в) 22 июня

8. Когда началась Вторая мировая  война?

а)   1 сентября 1939

б)  22 июня 1941

в)  17 июля 1942

9. Какое государство напало на Советский Союз?

а)  Польша

б)  Германия

в)  США

10. Кто командовал  советскими войсками в Великую Отечественную войну?

а)  Георгий Жуков

б)  Александр Суворов

в)   Александр Невский

11. Где произошла   битва с врагом  в декабре 1941 года, задержавшая продвижение немцев вглубь  Советского союза?

а)  Под Москвой

б)  Под Ленинградом

в)  Под Сталинградом.

12  Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

А) 200

Б) 900

В) 400

13 Укажите дату  битвы за Москву.

а ) 17 июля 1942  –  2 февраля 1943

б) 22 июня 1941 – 9 мая 1945

в) 30 сентября 1941 – 20 апреля 1942

14. Какое историческое  значение имеет битва под Сталинградом?

А) окончание  военных  действий

Б) началось  наступление советских войск и освобождение городов нашей родины.

В) начало войны

15. Когда празднуют в нашей стране  победу над фашисткой Германией?

а) 2 февраля        

б) 9 мая                        

 в) 22 июня

Контрольная работа по окружающему миру на тему «Ориентирование в пространстве и во времени» (4 класс, УМК «Гармония»)

ФИ_______________________________________ 4 «Б» класс

Тема «Ориентирование в пространстве и во времени»

Обведи буквы правильных ответов.

1. Что такое календарь:

а) настенный плакат с указанием месяцев года;

б) указание начала каждого месяца года;

в) система счета дней, недель, месяцев, лет.

2. Какой период времени длятся сутки на Земле?

а) 12 часов; б) 18 часов; в) 24 часа.

3. Сколько лет в веке?

а) 10; б) 100; в) 1000.

4. Земля совершила один оборот вокруг солнца и прошёл…

а) год; б) месяц; в) день.

5. Укажи полное определение формы линии горизонта.

а) горизонт имеет форму прямой линии;

б) горизонт имеет форму ломаной линии;

в) горизонт имеет форму дуги.

6. Компас – это прибор, по которому …

а) можно определить стороны горизонта;

б) ориентируются в звездном пространстве;

в) определяют только направление на север.

7. Подпиши основные стороны горизонта.

8. План местности — это…

а) картинное изображение местности;

б) чертёж её вида сверху, выполненный в определенном масштабе с помощью условных знаков;

в) рисунок её вида сбоку.

9. Самые высокие места на Земле показаны на карте…

а) жёлтым цветом; в) тёмно — коричневым цветом;

б) зелёным цветом; г) синим цветом.

10. Параллели указывают направление…

а) «север — юг»;

б) «запад — восток»;

в) «север — восток».

11. Какой(-ие) материк(-и) пересекается(-ются) экватором?

а) Антарктида;

б) Африка;

в) Северная Америка.

12. Сколько суток в феврале в високосный год?

а) 30; б) 28; в) 29.

13. Напиши на карте названия материков и океанов. Поставь красный флажок на материке, на котором ты живёшь.

hello_html_52c91c50.jpg