Занимательная математика в 4 классе

Занимательная математика в 4 классе

Цель: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Задачи:

Привитие интереса к математике;

расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

расширять математические знания в области трехзначных чисел;

учить правильно, применять математическую терминологию;

уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Занимательная математика — задачи для развития логического мышления у школьников.

1. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

3. В двух классах 70 учеников. В одном из этих классов учащихся на 5 человек больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом из этих классов?

4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

7. Мальчик и поросенок весят столько, сколько 5 ящиков. Поросенок весит столько, сколько 4 кошки; 2 кошки и поросенок весят столько, сколько 3 ящика. Сколько кошек уравновесят мальчика?

8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? ( подсказка: дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)

9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

11. Некоторое число оканчивается на «2». Если цифру «2» переставить из конца числа в начало, то получится число, которое в два раза больше первоначального. Найдите это число.

Задачки на внимание

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

3. Отгадай загадку:

Лежали конфетки в кучке.

Две матери, две дочки

Да бабушка с внучкой

Взяли конфет по штучке,

И не стало этой кучки.

Сколько конфет было в кучке?

4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:

— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.

Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)

12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?

— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,

— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,

— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?

15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?

ОЛИМПИАДА

Вопрос 1. Из Москвы поезд выехал в полночь, а в 8 ч прибыл на станцию назначения. В 19 ч он отправился обратно. Когда поезд вернётся в Москву?

_________________________________________________________

Вопрос 2. Купили полтора килограмма масла, полкилограмма сыра и два с половиной килограмма огурцов. Какова масса всей покупки?_________________________________________________________

Вопрос 3. Толя сильнее, чем Миша. Миша младше, чем Вова. Вова ниже, чем Толя. Толя старше, чем Вова. Вова слабее, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Кто из ребят самый сильный? Кто самый старший? Кто самый высокий?

Самый сильный -________ ; Самый старший – ________;

Самый высокий –__________________.

Вопрос 4. Соня живёт в 16-этажном доме на 7 этаже, если считать сверху. На каком этаже живёт Соня? __________________________________

Вопрос 5. К какому веку относятся?

862 год — _______ 1703 год — _________ 1147 год — _________

1812 год — ______ 1380 год — _________ 1945 год — __________

Дидактические игры на уроках математики в 4 классе

1.Ученики делят на группы по рядами парт. Дети — это числа. Числа говорят в порядке занятых мест за партами. Так, первый ученик это — число 1, второй — число 2 и т.д. В процессе разговора единица заявляет о себе, что она меньше любого числа, следующего за ним, а число 2 говорит, что оно больше 1, но меньше 3 и других следующих номеров. Число 3 должен сказать, что оно больше 1 и 2, но меньше 4,5,6 и т.д. Числа говорят в быстром темпе.

Учитель предлагает всем детям составить примеры на сложение так, чтобы ответом к ним были числа 7 и 9 (15, 38). Эту задачу надо выполнить за 5 — 10 мин.

Занумеруем дни недели так: воскресенье-первый день, понедельник — второй и т.д. задумайте любой день недели, умножьте его номер на 2, добавьте к произведению 5, умножьте сумму на 5, допишите к найденному числа дело ноль и назовите результат.

Ведущий от названного результата отнимает 250. Эта разница всегда выражает круглые сотни. Цифра сотен дает номер задуманного дня.

2. Тема: Деление многозначных чисел на одноцифрови. Проверка деления умножением. Осложненные задачи на возведение на единицы.

Ученики двух команд, в каждой из которых по 7 человек, по очереди идут к доске, выполняют одно действие и вписывают результат в соответствующий кружок. Команда, ученик которой первым впишется ответ в последний кружочек, выигрывает (при условии, что все кружочки заполнены правильно).

На доске картинки с изображением домашних животных. Учитель сообщает, что домашние животные во дворе решили организовать праздник. Они пускали воздушные шары. На шарах записаны примеры. Дети по очереди подходят к доске и снимают воздушный шарик и вычисляют примеры.

К доске выходят трое учеников. Учитель дает каждому по три бумажные рыбки, на обратной стороны которых записано ответ одного из выражений. Ученик должен найти это выражение. Ученики каждого ряда следят за одним из столбиков и проверяют правильность выполнения деления с остатком.

Перед вами черно-белый рисунок. Сделаем его цветным и подарим цветы мамам. Закрасим примеры тем цветом, которым обозначены их результаты.

Гимнастика для глаз

— Поможем Винни-Пуху выполнить задание 1. Посмотрите на первый пункт на карте путешествия, запомните числа и порядок их записи, закройте глаза и попробуйте воспроизвести эти числа, повторив их вслух. Какую закономерность вы заметили? Закрыв опять глаза опробуйте продолжить этот математический ряд чисел.

0, 17, 34, 51 … .

Поиграем в пустяки с Осликом и Кроликом. Посмотрите и скажите , для кого сущий пустяк – выполнить это задание, в котором нужно применит приемы письменных вычислений, перевести величины из одних единиц измерения в другие . Докажите это и выполните это задание самостоятельно.

5 м 9 см = … см 6 ц 32 кг = … кг

6 м 4 дм = … см 3 т 54 кг = … кг

7 км 91 м = … м 21000 г = … кг

Составь уравнение

а) Я задумала число, прибавила к нему 19, полученную сумму умножила на 5 и получила 95. Какое же число я задумала? ((х + 19) • 5 = 95;х = 0)

б) Число 70 уменьшили на произведение числа 3 и неизвестного числа и получили 28. Найди неизвестное число. (70 — Зх = 28;х = 14)

в) Задумали число. К нему прибавили 19, сумму умножили на 5 и из полученного произведения вычли 16. Получилось 139. Какое число задумали? ((х+ 19) •5 — 16 = 139; х = 12)

7. Выражение с переменной

Подбери три значения а, чтобы числовые неравенства стали верными:

а) а + 350 > 580 + 350 (а = 581, 600, 1000…)

б) а • 3 < 560: 7 (а = 26,25, 1…)

в) а- 320 < 1300 — 180 (а = 1439, 1438,500…)

«Знаете ли вы?»

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Дюймовочка)

Какой ее рост? (Один дюйм. Дюйм равен 2,54 см)

2. Когда и кем было введено название «миллион»? (В XIII в. Марко Поло)

3. Мы часто используем слова «километр», «килограмм». Что означает в переводе с французского языка приставка «кило»? (Тысяча)

4. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина, до того как поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и три года)

5. А сколько раз старик ходил к морю, чтобы рыбка выполнила его желания? (5 раз)

6. Какой календарь использовал Робинзон Крузо на острове? (Деревянный)

7. Слово «процент» происходит от латинского слова. Что в переводе оно означает? (Сотая доля)

ВИКТОРИНА

1. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух?

2. В корзине 3 яблока. Как их поделить между тремя товарищами, так чтобы одно яблоко осталось в корзине?

3. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

5. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

6. Руслан и Людмила. «Идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит». Чтобы рассказать сказку, ученому Коту требуется 5 минут, а чтобы спеть песню — 4 минуты. В десять часов утра Кот начал рассказывать сказку. Куда будет идти Кот в полдень?

7. В вазе на столе у Мальвины стоит букет из 7-ми белых и голубых веток сирени. Известно, что 1) по крайней мере, одна ветка белая, 2) из любых двух веток хотя бы одна — голубая. Сколько в букете белых веток и сколько голубых?

8. Все считали, что Дракон был однооким, двуухим, треххвостым, четырехлапым и пятииглым. На самом деле, только четыре из этих определений выстраиваются в определенную закономерность, а одно — лишнее. Какое?

9. Продолжите последовательность: 2, 6, 12, 20, 30, …

10. Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый?

11. Высота столба 20 метров. Гусеница ползет по нему, при этом за день она поднимается на 5 метров, а за ночь опускается на 4 метра . За какое время она доползет до вершины столба?

12. Расставьте по кругу четыре единицы, три двойки и три тройки так, чтобы сумма любых трех подряд стоящих чисел не делилась на 3.

13. Две куклы из театра Карабаса -Барабаса играли на гитарах, а одна на балалайке. На чем играл Пьеро, если Мальвина с Арлекином и Арлекин с Пьеро играли на разных инструментах.

14. Соперник нолика.

Подведение итогов конкурса. Награждение команд.

Методическая разработка по математике (4 класс): Задания для конкурса «Занимательная математика» 4 класс

Занимательная математика

Отгадай загадки о цифрах

1) Я так мила, я так кругла.                    

    Я состою из двух кружочков.

    И я довольна, что нашла

    Себе таких, как вы, дружочков (8)

2) Она похожа на замочек:

    Сверху крюк, внизу кружочек (6)

3) Ну, а данный из значков

    Состоит из двух крючков (3)

Реши логические задачки

  1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24.
    У кого из ребят самый короткий шаг?     Ответ:    У Полины.
  2. Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.     Ответ:    Света, Ира, Юля, Аня.
  3. На часах было 11ч.45мин, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?    Ответ:    12 : 10.
  4. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?    Ответ:    24.
  5. Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети. Вечером Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже.  На каких этажах квартиры мальчиков?     Ответ:    П — 2, К — 14.
  6. Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет.
    Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?    Ответ:    3 года.
  7. Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.
    Найди несколько решений.
        Ответ:    (7 = 3 : 3 + 3 + 3, 7 = 3 + 3 + 3 : 3, 7 = 3 + 3 : 3 + 3)
  8. Три брата поймали 29 карасей.
    Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой -2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб.
    Сколько карасей поймал каждый из них?
        Решение:    6 + 2 + 3 = 11 (к) — ушло на уху
    29 — 11 = 18 (к) — осталось всего
    18 : 3 = 6 (к) — осталось у каждого брата
    6 + 6 = 12 (к) – было у первого брата
    6 + 2 = 8 (к) — было у второго брата
    6 + 3 = 9 (к) – было у третьего брата
  9. Иванов, Петров, Сидоров и Козлов за контрольную работу получили оценки: «2», «3». «4», «5». Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это не внимательно. Иванов не справился ни с одним из заданий. Ответ: К-5, С-4, П-3, И-2
    Лучше всех решил Козлов. Какую оценку получил каждый ученик?
  10. Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Ира насчитала 6 пар сзади себя и 5 – впереди. Сколько всего детей вышло танцевать? Ответ: Всего 24 ребенка

Угадай знак

  5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1= 7 Ответ:          5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1= 5 Ответ:

Шарады

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать   (семь-семья)

С «Ш» — для счёта я нужна,

С «М» — обидчикам страшна! (шесть-месть)

С «К» — для продуктов годна,

С «М» — для сложенья нужна  (сумка- сумма)

Счастливой цифру ту считают,
При счете её применяют.
А «М» вот на «Т» поменяли —
И рыбы немало поймали       (семь-сеть)

Ребусы

              

Ответ: минус                                Ответ: число                            Ответ: пример

Ответ: задача                                 Ответ: квадрат

Занимательная математика для 4 классов

Карточка: Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:

3999

10031

2088

65004

3964

7000

23450

92375

4678

м

а

н

и

у

р

ц

я

е

( 2088, 3964, 3999, 4678, 7000, 10031, 23450,65004,92375 )

Карточка: «Заполни пропуски»

Следующее задание на знание компонентов и нахождение неизвестного. Как называется выражение с одним неизвестным? Правильно, уравнение.

Вам необходимо заполнить пропуски.

Слагаемое

451

Слагаемое

742

Сумма

3984

796

Делимое

18363

Делитель

3

9

Частное

9009

Уменьшаемое

1842

Вычитаемое

132

Разность

564

1042

Множитель

231

Множитель

32

Произведение

462

3200

Карточка: Прочитай название единиц измерения. Запиши их в три столбика :

миллиметр, час, килограмм, центнер, метр, тонна, секунда, сантиметр, минута, километр, сутки, дециметр,, литр, грамм.

единицы измерения длины

единицы измерения массы

единицы измерения времени

Карточка: Заполни пропуски.

  1. 4м8мм =___________мм 5 891м =_____ км____ м

16км =____________м 6км39м =____________ м

7м =__________см 8 900мм =____ дм

329 мм=___ дм____ мм 4 068мм =____ м_____мм

  1. 9кг500г =_______________г 4кг =___________г

3т =______________кг 700 кг=____ ц

5 000г =_____________кт 9000 г=____кг

360кг =____ц_____кг 60 000 кг=_____ т

  1. 6мин =__________ с 240с =_______ мин

4ч6мин =__________ мин 2мин25 с = _______ с

2ч20мин =_________мин 72ч =______ сут

7сут =____________ч 5ч =_______мин

Карточка. Выполни вычисления:

89 976+7 209 +4 679 54 745+(65 890-37 052)

432 677+167 376+25 709 86 695+(34652-15 649)

Вычисли удобным способом:

115+92+35+108 1 700+205+95

148+67+52+133 2 800+805+195

Выполни вычисления:

56км709м-39км450м 81т 095кг+9т 675кг

45м78см-23м91см 48т546кг+36т094кг

Реши уравнение:

655-х=2400:6

Х-678=3600:60

Игра «Молчанка»

2∙6= 54:6= 4∙6=

36:6= 6∙9= 6∙7=

6∙4= 6∙8= 18:6=

Сосчитайте сколько здесь треугольников.

(6 треугольников)

Вместо звёздочек поставьте нужные знаки.

6 ∙ 6*36+13 6 ∙ 2 * 42 : 6

60*4 ∙ 6 24 : 6 * 54 : 6

68 * 6 ∙ 5 48 * 6 ∙ 8

Игра Эстафета

1 группа

2 группа

3 группа

Устный игровой счет «Морской бой».

А

В

С

D

Е

1

54

16

8

4

43

2

42

3

100

81

2

3

20

49

72

12

36

4

9

18

27

10

32

5

63

92

5

48

76

1А – увеличить в 5 раз.

5Е – увеличить в 100 раз.

2D – уменьшить в 3 раза.

2С – уменьшить вдвое.

3В – найти 3/7/.

4С – найти 5/9.

5С – увеличить в 20 раз.

3D – увеличить в 6 раз.

Задание для I группы:

(18+22) : 2= И 100- 18 х 3= Н

50 :5 + 28 = В 54 : ( 15 — 9) = Л

8 х 7 – 32 = Е (70-6):8= А

18 + (32:4) = Ч

38

34

9

20

26

20

46

8

в

е

л

и

ч

и

н

а

(Ответ:величина)

Задание для II группы:

80:10 + 9х5 = Е 90:10 х 9-70 = Я

72:9 х 8+14 = М 35+48:8х3 = Р

(72-32) :8= В

5

55

53

78

11

в

р

е

м

я

(Ответ: время)

Задание для IIIгруппы:

(65-30):7 = Ь 64:8+20= Р

36:6х10 = С 8х(28:4) = К

60:3-25:5 = О 25х1+25:5= Т

60

56

15

28

15

60

30

5

с

к

о

р

о

с

т

ь

(Ответ:скорость)

Задание для IV группы:

(71+10):9 = Е 42:7+10х3 = С

24:6+36 = Т (19+9)х3 = И

(54+26):10 = О 100-16:4 = Я

(96-26):7 = Р 2х(23-8):10= А

10

3

36

36

40

8

96

100

84

9

р

а

с

с

т

о

я

н

и

е

(Ответ: расстояние)

Заполни таблицу, пользуясь формулами площади и периметра прямоугольника.

a

b

S

P

12 см

8 см

26 м

8 дм

48дм

Расшифруй название этих птиц, последовательно выполнив деление:

Игра “Марафон”

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а также скобки

Верим, к финишу придешь!

(Запись.)

(5 * 5 * 5) * 5 = 3

(5 * 5) * 5 * 5 = 5

(5 * 5 * 5) * 5 = 6

(5 * 5 * 5) * 5 =4

Поставь любые знаки действий, скобки, но так, чтобы равенства были верны.

Эталоны.

7·(10+4)=7·4+10·4=98 (М)

8·(5+3)=8·8=64 (У)

6·(20+5)=6·20+6·5=150(Н)

19·11=19·10+19·1=209(Ж)

15·13=15·10+15·3=195(О)

17·30=17·3·10=510(И)

600·4=6·4·100=2400(Е)

18·12=18·10+18·2=216(Е)

18·20=18·2·10=360(Н)

64, 98, 150, 195, 209, 216, 360, 510, 2520. Расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете зашифрованное слово. (Умножение).

Заполните таблицу:

с

7

12

15

40

50

0

d

8

8

15

1

0

200

c + d

20 · (c + d)

Составьте верные равенства:

Запишите в тетрадях следующие многозначные числа:

  • 40 204 506

  • 386 925

  • 150 000 000

  • 32 482

Математический диктант. Запишите в тетрадь только ответы.

  • 150*4; (600)

  • 900*6; (5400)

  • первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение; (770)

  • увеличьте 300 в 4 раза; (1200)

  • найдите произведение чисел 420 и 3; (1260)

  • первый множитель 240, второй множитель 4; (960)

  • 3200*2; (6400)

  • 6000*7; (42000)

(На карточках написано задание)

.5 ÷ 100 ∙ 30 ─ 40

80

80

1.

2. + 80 ÷ 50 ∙ 11 + 25

170

3. + 40 — 33 ÷ 4 +55

93

4. ÷ 2+ 57 ∙ 80 ÷ 100

86

5. ∙ 4 ÷ 2 — 20 ÷ 5

210

6. ∙ 50÷ 2 ∙ 3 + 20

8

«Разминка»

Необходимо высадиться и пополнить запасы пресной воды. Прежде, чем мы возьмем ее, нам нужно ответить на вопросы:

  1. Вопрос:

Верно ли, что площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см, будет равна 27 кв. см? Почему? (24 кв. см)

  1. Вопрос:

Верно ли, что у 38 мышат, 38 ушей? Почему? (76 ушей)

  1. Вопрос:

Верно ли, что волк за 30 мин – пробегает 8 км, а за 4 часа он пробежит 66 км? Почему? (64 км)

  1. Вопрос:

Верно ли, что частное чисел 240 и 30 равно 80? Почему? (8)

  1. Вопрос:

Верно ли, что произведение множителей

  1. Вопрос:

Верно ли, что третья часть от произведения 90 и 30 равна 90? Почему? (900)

  1. Вопрос:

Верно ли, что у Саши урок длится 35 минут?

Если Саша…..

5 минут смотрел в окошко,

Позевал еще немножко,

Посмотрел по сторонам,

Всех детей пересчитал.

И на это и на то

Минуты 3 еще ушло.

Ручки не было в пенале-

7 минут искал в кармане.

Ничего там не нашел –

Стал писать карандашом.

А потом пытался Ире

Рассказать о событиях в мире.

Событий много произошло –

На это 10 минут и ушло.

20 минут только думал о том,

Как быть хорошим учеником

— Верно ли, что у Саши урок длится 35 минут? Почему? (45 минут)

Может ли Саша быть хорошим учеником?

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

Решение задач на всех групп

1 группа

2 группа

1). 700 уменьшить на 6.

1). 800 уменьшить на 7.

2). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 36. А разность 24?

2). Чему равно Уменьшаемое, если вычитаемое 43. А разность 37?

3). Найти 3/7 от 21.

3).Найти 4/9 от 54.

4). На сколько 73 больше 54?

4). На сколько 62 больше 48?

5). Найти сумму чисел: 27 и 35.

5).Найти сумму чисел: 36 и 28.

6). Найти произведение чисел: 17 и 6.

6). Найти произведение чисел: 18 и 6.

7). 36 увеличить в 2 раза.

7). 38 увеличить в 2 раза.

8). 1/40=9.Найти все число.

8). 1/60=7.Найти все число.

9). Перевести: 82км 53м=…м

9). Перевести: 43км 62м=…м

10). Перевести: 48т 7кг=…кг

10). Перевести: 74кг 2г=…г

11). Во сколько раз 14 меньше 84?

11). Во сколько раз 12 меньше 96?

12). Найти разность чисел: 83 и 64.

12). Найти разность чисел: 92 и 75.

13). Первое слагаемое 176, второе слагаемое 400. Найти сумму.

13). Первое слагаемое 234. Второе слагаемое 300. Найти сумму.

14). Найти частное и остаток чисел: 69 и 7.

14). Найти частное и остаток чисел: 68 и 9.

Вставьте пропущенный множитель:

7 · + 8 = 297 · – 0 = 35

7 · + 32 = 537 · + 4 = 39

7 · + 600 = 6217 · + 70 = 105

7 · + 8 = 297 · – 0 = 42

7 · + 18 = 677 · – 29 = 20

7 · + 51 = 1007 · + 18 = 81

Математический диктант

А Вычисли с помощью программы «Калькулятор»

  1. 5987*95320+105020=

2) 375*9003+872*2008=

3) 953480+250406 -100032=

4) 682576+324-61200=

5) 623*5000 =

В Вычисли с помощью программы «Калькулятор»

  1. 5987*95320 =

2) 375*9003+872=

3) 953480+250406 -100032=

4) 682576+324-61200=

С Вычисли с помощью программы «Калькулятор»

1) 5987*95320=

2) 953480+250406 -100032=

3) 682576+324-61200=

4) 623*5000 =

Олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему: занимательные задания по математике 4 кл.

Занимательные задания   по математике

  для 4 класса

  1. Почтальон Печкин сказал: «Я сегодня поднимался 5 раз на 9-й этаж и 10 раз – на 5-й этаж. Если бы я каждый раз после вручения телеграммы не спускался вниз, а всё время поднимался вверх, то я бы поднялся на … этаж». На какой этаж мог бы подняться почтальон Печкин?             
  2. У бабы Капы в хозяйстве имеется несколько поросят одинакового веса и несколько ягнят также одинакового веса. 3 поросёнка и 2 ягнёнка весят 22 кг, а 2 поросёнка и 3 ягнёнка весят 23 кг. Сколько весят 1 поросёнок и 1 ягнёнок?

1) 1 поросёнок – 3 кг; 1 ягнёнок – 6 кг                2) 1 поросёнок – 4 кг; 1 ягнёнок – 5 кг

3) 1 поросёнок – 5 кг; 1 ягнёнок – 4 кг                4) по 4 кг, одинаково

5) 1 поросёнок – 5 кг; 1 ягнёнок – 6 кг                6) правильного ответа нет

  1. Гном Путалка решал математический ребус, но как всегда всё перепутал и просит вас, ребята, помочь ему.
  1. Сколько понадобится времени, чтобы записать подряд все числа от 5 до 105 включительно, если на запись каждой цифры расходуется одна секунда?

1) 3 мин 10 с                        2) 3 мин 23 с                                3) 3 мин

4) 3 мин 30 с                        5) 4 мин                                6) правильного ответа нет

  1. Винни-Пух и Пятачок спорили, считая фигуры на рисунке, но Сова разрешила спор друзей. Сколько всего квадратов насчитали они на рисунке?

1) 15                                2) 16                                3) 13

4) 14                                5) 17                                6) правильного ответа нет

  1. Приехали 100 туристов. Из них 10 не знают ни немецкого языка, ни английского. 75 туристов знают немецкий, 83 – знают английский. Сколько туристов знают английский и немецкий?

1) 80                                2) 30                                3) 58

4) 62                                5) 68                                6) правильного ответа нет

  1. Со станции Лесная вышел поезд со скоростью 48 км/ч. Через 2 часа с той же станции в противоположном направлении вышел другой поезд, и спустя 3 часа после его выхода расстояние между двумя поездами стало 402 км. Найдите скорость второго поезда.

1) 52                                2) 50                                3) 60

4) 54                                5) 58                                6) правильного ответа нет

  1. Малыш решил научить Карлсона решать задачи с комбинациями чисел, одну из них он предлагает вам. Подумайте!

Продолжите ряд чисел, найдите ещё два следующих числа.

0, 1, 2, 6, 16, 44, 120, …

  1. На стоянке Карабаса стоят 10 автомобилей, легковых и грузовых. У легкового 4 колеса, у грузового 6 колёс, а всего у этих автомобилей 46 колёс. Сколько и каких автомобилей на стоянке Карабаса?

1) 3 легковых; 7 грузовых                        2) 4 легковых; 6 грузовых

3) 5 легковых; 5 грузовых                        4) 7 легковых; 3 грузовых

5) 2 легковых; 8 грузовых                        6) правильного ответа нет

  1. Миша стал считать, когда дедушке исполнится 100 лет. Если дедушка проживёт ещё половину того, что уже прожил, да ещё один год, вот тогда ему и будет 100. Сколько же лет сейчас дедушке?

Занимательные задачи для 3-4 класса

Занимательные задачи по математике для 3-4 класса

1. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)

3. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Ответ: Если вы думаете, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью, то вы ошибаетесь — собаке достаточно стоять на месте)

6. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка «1»)

7. В двух кошельках лежат две монеты, причем в одном кошельке монет вдвое больше, чем в другом. Как такое может быть? (Ответ: Один кошелек лежит внутри другого)

8. Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, причем сам профессор в разговоре не участвует. Может ли такое быть? (Ответ: Да, может, если профессор — женщина).

9. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу каждый)

10. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5)

12. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

13. Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? (Будет жить пятый год)

14. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, так как будет ночь)

15. Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется один час. Сколько времени потребуется для варки х кг мяса? (1 час)

16. У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)

17. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один, которого схватил кот. Остальные улетели)

18. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы это сделать сумеете? (Перевернуть бумажку «вверх ногами»)

19. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)1

20. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой)

Занимательные задачи с ответами 

Занимательные задачи!

Занимательные задачи по математике

1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

3. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последный кусок?

4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

7.Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?

8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?

9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

Ответы:

1.4

2.Одной девочке дали клетку с кроликом.

3.9марта

4.7

5. 6 рыбаков за день едят 1 судака.
Один рыбак есть 1/6 судака в день.
10 рыбаков едят за день 10/6 судака.
10 судаков делим на 10/6 судака = 6 дней

6.Все улетели

7. 2

8. Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына

9.Через 7/12 суток.

10. Из полного девятилитрового ведра нужно вылить в реку 8литров воды, пользуясь ведром в 4 литра. Затем литр, оставшийся в большом ведре, нужно перелить в пустое четырехлитровое ведро. Если в него теперь добавить три литра из полного большого ведра, то в девятилитровом ведре как раз останется шесть литров воды.

Подумай и сосчитай

Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ответ:четверо

Столько книжек у ребяток,
Сколько у Алеши пяток.
Принесла ребяткам Галя
Мячик, книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали,
Сколько стало книжек?
Ответ: три
******************
К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных?
Ответ: четверо

Задачи на внимание

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

3. Отгадай загадку:
Лежали конфетки в кучке.
Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой
Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке?

4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:
— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.
Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)

12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?
— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,
— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,
— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?

15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?

19. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

20. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?

Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Презентация «Занимательная математика» для 4 класса

Слайд 1

Занимательная математика Задания с использованием энциклопедий 4 класс Выполнила Доценко Е.Т.

Слайд 2

Подводная арифметика Детёныш голубого кита выпивает за день 600 л молока. Сколько молока выпьет такой малыш за месяц (30 дней)?

Слайд 3

Ответ: 18 000 л Дельфины выпрыгивают из воды, чтобы увеличить скорость движения. При скорости 300 м/мин увеличивает её ещё на 3м/сек. Какой скорости достигнет дельфин, выпрыгнув из воды за 2 мин 3 раза?

Слайд 4

Ответ: 309 м/сек Крабы имеют целых шесть пар челюстей, которыми перерабатывают всё, что им попадётся – от мусора до мелких рыбёшек. 6 пар – сколько же это?

Слайд 6

Ответ: 12 челюстей Морское животное нарвал имеет лишь один зуб длиной 3 м. В старину за один такой зуб давали 3 т чистого серебра. Сколько килограммов серебра приходилось на 1 м зуба?

Слайд 7

Ответ: 1 тонна Черепаха-атлант весила столько же, сколько весят 60 человек (средний вес человека 70 кг). Какова была масса этого гиганта?

Слайд 8

Ответ: 4200 килограммов Некоторые гигантские бурые водоросли подрастают на 90 см в день. Через какое время 180-сантиметровая водоросль достигнет своей максимальной высоты — 10 м?

Слайд 9

Ответ: на 10-й день Первым, кто доказал, что кит – это не рыба, а зверь, был англичанин Джон Рей. Это произошло в 1693 году. Сколько лет исполнилось нынче?

Слайд 10

Ответ: 317 лет Рыба-меч достигает 5 метров в длину, причём 1/5 из них приходится на меч. Какова длина меча?

Слайд 11

Ответ: 1 метр Гренландский кит весит столько же, сколько 20 африканских слонов. Один африканский слон весит на 2500кг больше, чем слон индийский, чья масса 5000кг. Сколько же весит гренландский кит?

Слайд 12

Африканский и индийский слоны

Слайд 13

Ответ: 150 000кг = 150тонн Существует 250 видов акул. Десятая часть из них способны нападать и на человека. Сколько таких видов акул существует?

Слайд 14

Ответ: 25 видов.

Слайд 15

Это интересно На какой высоте летают птицы? Скворец — от 50 до 100 метров

Слайд 16

Голубь до 100 м

Слайд 17

Журавль 2400 м

Слайд 18

Ворона – до 2500 м

Слайд 19

Скорость птиц Вальдшнеп 26 км/ч

Слайд 20

Щегол – 28 км/ч

Слайд 21

Чайки – 49 км/ч

Слайд 22

Сорока – 56 км/ч

Слайд 23

Какая птица летает быстрее всех? Самая быстрая из всех птиц – сокол сапсан. Он развивает скорость до 320 км/ч. За мгновение до нападения на жертву сокол выставляет когти вперёд и наносит удар

Слайд 24

Длительность жизни птиц коршун 100-120 лет

Слайд 25

Канарейка – 20-30 лет

Слайд 26

Филин – 68-71 год

Слайд 27

Лошадь -55-60 лет

Слайд 28

Зайцы и кролики – до 30 лет

Слайд 29

Какая птица самая большая? Африканский страус весит около 160 кг, а его рост достигает 2м74см

Слайд 30

Какими были самые большие птицы в древности? Ископаемые остатки из Новой Зеландии говорят о том, что существовали динорнисы – птицы до 3м50см в высоту, весом 200кг и скоростью бега – 70 км в час

Слайд 31

Самая маленькая птица Колибри-пчёлка, обитающая на Кубе весит 1,6 гр., а длина её 5см7мм Получается, что один страус весит столько же, сколько 100 000 колибри

Слайд 32

Клюв большого тукана достигает 19 см в длину и выглядит несоразмерно громоздким.

Слайд 33

Спасибо за внимание!