Промежуточная аттестация по окружающему миру,4 класс

Промежуточная аттестация

Предмет: окружающий мир

Форма контроля: тестирование

Дата проведения: 15 .05.2015

Цель: оценить уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы по усвоению государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру.

Общая характеристика

Все задания теста построены на основе системы знаний и умений, заложенных в содержании предмета и отраженных в планируемых результатах по окружающему миру.

Задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные задания, изученные в процессе обучения.

Уровень сложности работы средний, что обеспечивает возможность её выполнения всеми учащимися.

На выполнение теста отводится 40 минут.

Задания 1-14 требуют выбора одного правильного ответа.

Задания 15-17 требуют выбора нескольких правильных ответов.

Задания 18,19 требуют обдумать ответ и записать его в произвольной, развёрнутой форме.

Нормы оценки при тестировании.

За верно выполненное задание 1-14 ученик получает 1 балл.

За верно выполненное задание 15-17 ученик получает 2 балла.

За верно выполненное задание 18, 19 ученик получает 3 балла.

Каждое невыполненное задание или выполненное с ошибкой оценивается в 0 баллов.

За самостоятельно исправленные ответы оценка не снижается.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания — 26 баллов.

Количество баллов

Отметка за выполненные задания

Процент выполнения

24 — 26

отлично

92%-100%

19 -23

хорошо

73% — 89%

14 – 18

удовлетворительно

54% — 69%

Менее 13 баллов

неудовлетворительно

Менее 50%

Вариант 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

Первая часть — задания 1-14. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

1. Выбери  верное утверждение.

1) Вокруг Земли вращаются восемь планет.

2) Вокруг Солнца вращаются девять планет.

3) Вокруг Солнца вращаются восемь планет.

4) Солнце вращается вокруг Земли.

2.   Где  самый  богатый  растительный  и  животный мир?

1) в полярных поясах 2) на Северном полюсе

3) в умеренных поясах 4) в тропиках

З. Что мы называем историческим источником?

1) учебник по истории 2) статьи  в  газетах,   посвящённые  историческим событиям

3) всё то, что может рассказать нам о прошлом 4) исторические книги

4. Какая природная зона описана в тексте?

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

1)тундра 2) тайга

3) пустыня 4)арктическая пустыня

5. Укажи самую низкую равнину России.

1) Западно-Сибирская 2) Приволжская

3) Среднесибирское плоскогорье 4) Восточно-Европейская

6. Какое озеро России включено в Список объектов Всемирного природного наследия?

1) Ладожское 2) Байкал

3) Каспийское 4) Онежское

7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

1) не купаться в реках 2) поливать огороды водой из рек и озёр

3) уничтожать обитателей водоёмов 4) расчищать берега водоёмов от мусора

8. Укажи основное свойство торфа.

1) прочность 2) твёрдость

3) пластичность 4) горючесть

9. Что является названием отрасли животноводства?

1) цветоводство 2) металлургия

3) свиноводство 4) полеводство

10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

1) эпоха Древнего мира 2) эпоха Средних веков

3) эпоха Нового времени 4) эпоха Новейшего времени

11. Какое растение не является луговым?

1) тысячелистник         2) мятлик        

3) тимофеевка 4) тростник

12. Какое насекомое поедает листья  картофеля?

1) колорадский жук 2) жужелица

3) божья  коровка 4) тля

1З.  Кто организовал  первую  в  России  химическую лабораторию?

1) Пётр Первый 2) М.В. Ломоносов

3) Екатерина Вторая 4) Иван Третий

14. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

1) Куликовская битва 2) Бородинская битва

3) Ледовое побоище 4) Ордынское сражение

Вторая часть — задания 15 -17. К ним даются несколько вариантов ответов, и вам предстоит выбрать из них несколько правильных.

15.  Укажи объекты Всемирного  природного  наследия  России.

1) водопад Виктория 2)  Большой барьерный риф

3) Алтай 4) озеро Байкал

16. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

1) нефть 2) известняк

3) каменный уголь 4) природный  газ

17. Назови государственные праздники  России.

1) День России 2) День Государственного флага Российской Федерации

3) День Конституции 4) День милиции

Третья часть — задания 18-19. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме.

18. Перечисли все океаны нашей планеты и укажи самый большой из них.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Определи, какие формы поверхности изображены на рисунке. Дай советы, как можно человеку использовать такие пространства.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

сканирование0151

Вариант 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

Первая часть — задания 1-14. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

1. Какое утверждение верно?

1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце.

2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

2.  Где  самый  бедный  растительный  и животный мир?

1) в южном тропическом поясе 2) в северном тропическом поясе

3) в полярных поясах 4) в умеренных поясах

3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

1) археология 2) история

3) астрономия 4) география

4. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.

1) арктическая пустыня 2) тундра

3) степь 4) тайга

5.  Что   называют   Каменным   поясом   земли   Русской?

1) Уральские горы 2) Кавказские горы

3) Алтай 4)  Русскую равнину

6.   Какое  озеро   России   из-за  огромных  размеров часто называют морем?

1) Ладожское 2) Онежское

3) Каспийское 4) Байкал

7.  Какое утверждение неверно?

1) Лес — защитник почвы. 2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

3) Лес очищает воздух. 4) Лес защищает почву от разрушения.

8. Какие почвы  распространены  в нашей стране?

1) чернозёмы 2) луговые

3) болотные 4) подзолистые

9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления  посуды?

1) глину         2) торф

3) известняк 4) гранит

10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

1) в первобытную эпоху 2) в эпоху Древнего мира

3) в эпоху Средних веков 4) в эпоху Нового времени

11.  Какая  птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной  плодожорки?

1) сова  2) скворец        

3) канюк 4) пустельга        

12. Из чего получают перловую крупу?

1) из ячменя 2) из кукурузы

3) из ржи 4) из гречихи

1З. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

1) Ивана Грозного 2) Екатерину Вторую

3) Александра Второго 4) Николая Второго

14.  Укажи  порядок  расположения полос  на Государственном флаге Российской Федерации.

1) красная, белая, синяя 2) синяя, красная, белая

3) белая, синяя, красная 4) белая, красная, синяя

Вторая часть — задания 15 -17. К ним даются несколько вариантов ответов, и вам предстоит выбрать из них несколько правильных

15.  Назови объекты Всемирного культурного наследия России.

1) Акрополь 2) Московский Кремль

3) исторический центр Санкт-Петербурга 4) Кижи

16. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

1) на образование 2) на труд

3) на отдых 4) на разрушение памятников культуры

17. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?

1) фотография 2) телевидение

3) электричество 4) холодильник

Третья часть — задания 18-19. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме.

18. Перечисли все океаны нашей планеты и укажи самый большой из них

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Укажи, какие явления природы изображены на рисунках. Какими

последствиями для человека могут обернуться данные природные явления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

сканирование0154

Тест: Итоговая аттестация. Вариант 4

Окружающий мир 4 класс | Автор: Деменченкова Марина Александровна | ID: 4818 | Дата: 26.4.2015






Вопрос №
3

В какой строчке перечислены только животные водоёма?

стрекоза, заяц, мышь, жаворонок
утка, бобр, лягушка, жук-плавунец
выдра, лиса, дятел, бабочка
цапля, улитка, кабан, медведь









Вопрос №
11

Выпиши лишнее.

К источникам воды на Земле относятся: осадки, водоёмы, водопроводные воды, ледники и снега, родники и ключи.

Введите ответ:

Вопрос №
12

Определи по описанию природное сообщество. Запиши.

Это участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением, но без постоянного слоя воды на поверхности. Деревья здесь растут низкорослые и чахлые, зато много ягодных растений: клюквы, голубики, морошки. Под ногами расстилается мох-сфагнум. Тут можно увидеть много насекомых, которыми питаются ужи, лягушки.

Введите ответ:

Вопрос №
13

Закончи предложение.

Место, где начинается река — это … .

Введите ответ:

Получение сертификата
о прохождении теста

Подготовка к итоговой аттестации в 4 классе.Тестовые задания по окружающему миру

Эту медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг» мамин папа получил накануне 9 мая – праздника Победы. Александр Иванович воевал в 3-ей Гвардейской Уманьской воздушно – десантной дивизии. Он прошёл трудный боевой путь вместе с бойцами дивизии, которая участвовала hello_html_m7afd010b.png

в Курской битве, в Киевской наступательной и Киевской оборонительной операциях в 1943году.

Довелось Александру Ивановичу воевать и за пределами Родины. Он с вместе с гвардейцами дивизии участвовал в Будапештской,

Балатонской оборонительной операции, а также в Венской наступательной операции.

Кроме этой памятной медали у деда есть и боевые награды, которые он с гордостью надевает в дни празднования Победы в Великой Отечественной войне. Моим детям – Мише и Кате – мой дед рассказывает о военных буднях, о трудностях тех далёких лет. Но больше всего он любит читать детям сказки, в которых добро побеждает зло.

Заполни таблицу.

3. Укажи знаком V, в каком веке происходила Курская битва.

Укажи знаком V, о ком идёт речь в тексте.

Укажи знаком V, как называются эти грибы.

Укажи знаком V название материка, указанного стрелкой.

  1. Цветы одуванчика дети часто срывают ради забавы. Однако, не все знают о лекарственных свойствах привычного на вид золотистого цветка.

hello_html_m61eef47d.png

Укажи знаком V свойствва, которые относятся к внешнему виду одуванчика.

  1. имееет очень сочный стебель

  2. имеет полый (пустой) стебель

  3. имеет листья с изрезанными неровными краями

  4. обладает лечебными свойствами

  5. пачкает руки свежим соком стебля

  6. все листья растут розеткой от корня

  1. Укажи знаком V, каким из перчисленных условий соответствует показание на комнатном термометре

  1. летом при проветренном помещении

  2. зимой при открытых окнах в квартире

  3. осенью при закрытой форточке

  4. весной при открытом окне

hello_html_m690242ba.png

  1. Укажи знаком V, как можно доказать наличие соли в стакане с питьевой водой.

  1. по степени прозрачности воды

  2. при испарении воды

  3. при пробе воды на вкус

  4. при переливании в другую посуду

  1. Прочитай текст и впиши в него номера пропущенных слов.

Тайга

Тайга является ______________________ зоной России. Она протянулась с запада на ________________ на много сотен километров. От других лесов России тайга отличается преобладанием ____________ пород деревьев. Богат растительный и ______________________ мир тайги. Сотни её обитателей создают неразрывные _________________ цепи, в которые лучше не вмешиваться человеку. Отдельные виды таёжных растений занесены в ____________ книгу природы.

  1. Заповедная 2) Природная 3) Лиственные

4)Хвойные 5)Пищевые 6)Животный

7)Красная 8)Подводный 9)Восток

  1. Укажи знаком V, из каких книг можно узнать дополнительные сведения о тайге.

  1. Е. Чарушин «Охотничьи рассказы»

  2. А. Карпов «Закон тайги»

  3. Атлас «Природные зоны России»

  4. Г. Буб «Ловля и кольцевание птиц»

Часть В

  1. При простудных заболеваниях врачи рекомендуют повышать содержание витаминов в пище.

Укажи знаком V продукты, в которых они содержаться .

  1. хлеб

  2. рисовая крупа

  3. яблоко

  4. чипсы

  5. морковь

  6. кефир

  1. Заполни таблицу данными названиями животных:

Заяц, куница, белка, орёл, синица

Растениеядные

Хищники

Звери

Птицы

  1. Восстанови схему круговорота воды в природе. Впиши в неё недостающий процесс.

плавление ____________?

ЛЁД ВОДА ПАР

Отвердевание конденсация

Установи соответствие между описаниями процессов и их названиями.

Заполни таблицу, используя сзему круговрота воды в природе.

Описание

процесса

Название

процесса

Таяние снежинки на ладони

Образование облаков над водоёмом

Часть С

Бабушка с внуками отправилась на пруд кормить уток. Бабушка накормила птиц хлебом, дети пытались накормить уток поп-корном. Однако, утки не стали его есть. На другой день дети кормили голубей, кошку, но от поп-корн они тоже отказались. Какой вывод ты можешь сделать из этой поучительной истории. Запиши его.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 2

Часть А

  1. Укажи знаком V, на каком рисунке изображён герб Москвы.

1) 2) 3) 4)

hello_html_59ba4372.pnghello_html_m38d2e2ac.pnghello_html_57719fea.pnghello_html_28f551e3.png

Прочитай текст и выполни задания №№ 2-5

hello_html_3594d153.pngЭта медаль «1941-1945 Труженникам тыла (Все для фронта, все для победы)» вручалась после войны тем людям, которые во время Великой Отечественной войны работали на заводах и фабриках, где изготавливали одежду и боеприпасы для фронта, добывали торф на разработках. Тыловики, как их называли во время войны, своим ежеднвным честным трудом обеспечивали бойцов всеми необходимыми вещами, продуктами, оружием и боеприпасами.

Мне посчастливилось жить на одном этаже с Евдокией Фёдоровной, которая с 17 лет, начиная с 1941 года, работала на добыче торфа. Я держала её высокую правительственную награду в руках, когда Евдокия Фёдоровна рассказывала мне, своему сыну Александру Ивановичу и его внуку Сергею о своей военной молодости – о трудной многочасовой работе без выходных дней на торфяных болотах. Жаль, что Евдокии Фёдоровне трудно передвигаться – скоро труженице тыла исполнится 90 лет. Так хотелось бы мне, чтобы её увидели и послушали её рассказы дети и подростки, которые живут в мире и не имеют возможности узнать о трудовых подвигах военных лет от участников далёких от наших дней событий.

Заполни таблицу.

Евдокия Фёдоровна

по отношению к автору

по отношению к

Александру Ивановичу

по отношению к

Сергею

Родственная или иная связь

3. Укажи знаком V, в каком веке происходила Великая Отечественная война.

  1. в XIX веке

  2. в XXI веке

  3. в XX веке

  4. в XVII веке

4. Укажи знаком V, кем является Евдокия Фёдоровна по отношению к людям, живущим в настоящее время?

1) свидетелем боевых сражений

2) потомком участников войны

3)участницей боевых действий в тылу

4) участницей трудовых работ в тылу

5.Укажи знаком V, в каком году родилась Евдокия Фёдоровна .

  1. в 1934 году

  2. в 1924 году

  3. в 1914 году

  4. в 1904 году

  1. Укажи знаком V изображение дорожного знака, предназначенного в первую очередь не для водителей.

1) 2) 3) 4)

hello_html_m572f92.pnghello_html_m1ac65d69.pnghello_html_e897519.pnghello_html_m48d40fdb.png

  1. Одни из представителей растительного мира растут в умеренном поясе и имеют высокий ствол и раскидистые ветви, образующую крону. Другой вид приспособился жить в зоне тундры. Из-за произрастания в довольно суровом климате они имеют очень невысокий и довольно тонкий ствол, а также более мелкие листья. Единственный внешний признак, по которому их можно узнать – беловато – жёлтая с чёрными полосками кора. Какое растение описано в тексте? Укажи знаком V верный ответ.

  1. осина

  2. кедр

  3. берёза

  4. клён

  1. Укажи знаком V из перечисленного списка, что не является явлением природы.

  1. прополка овощных культур

  2. молния

  3. удобрение почвы

  4. тайфун

  5. гололёд

  6. наблюдение за погодой

  7. град

  1. Рассмотри изображение грибов, которые нашли в лесу ребята. Бабушка сказала им, что эти грибы получили своё название за рыже-жёлтую окраску.

Укажи знаком V, как называются эти грибы. http://detsad25s.ucoz.ru/Zagadki/lisichkigribipriroda52387346961.jpg

1) свинушки

2) лисички

3) боровик

4) мухомор

  1. Укажи знаком V негорючие полезные ископаемые

  1. нефть

  2. торф

  3. известняк

  4. каменный уголь

  1. Рассмотри изображение карты полушарий.

hello_html_m516160f0.png

Укажи знаком V название океана, указанного стрелкой.

  1. Северный Ледовитый окена

  2. Тихий океан

  3. Атлантический океан

  4. Индийский океан

  1. Это травянистое растение легко найти, идя по дороге – это подорожник. Не все знают о лекарственных свойствах этого растения.

hello_html_628410df.png

Укажи знаком V свойства, которые относятся к лечебным свойствам подорожника.

  1. имееет тонкий невысокий стебель

  2. имеет липкие семена

  3. листья обладают кровоостанавливающим свойством

  4. переносится на лапах животных

  5. липкие семена не сдувает ветер

  6. сок растения лечит желудок

  7. переносится с обувью человека

  1. Укажи знаком V, каким образом можно изменить показание на комнатном термометре на 5 градусов в меньшую сторону.

  1. включить кондиционер

  2. закрыть форточку в комнате

  3. проветрить помещение

  4. включить обогреватель

hello_html_m690242ba.png

  1. Укажи знаком V, как можно доказать, что вода является растворителем.

  1. развести в ней мел и дать отстояться смеси

  2. развести в ней сахар и попробовать на вкус

  3. развести в ней лекарственный порошок

  4. развести в ней моющее средство

  1. Прочитай текст и впиши в него номера пропущенных слов.

Тундра

Ту́ндра — вид ______________ зон, лежащих за северными пределами лесной растительности, пространства с вечномёрзлой __________, не заливаемой морскими или речными водами. Тундра находится _________зоны тайги. По характеру поверхности тундры бывают болотистые, торфянистые, каменистые. Южную границу _____________принимают за начало Арктики. С севера тундра ограничена зоной арктических_______________. Иногда термин «тундра» применяют и к аналогичным природным __________ Антарктики.

Главная черта тундры — заболоченные низменности в условиях сурового климата, высокой относительной влажности, сильных ветров и многолетней мерзлоты.________________ в тундре прижимаются к поверхности почвы, образуя переплетающиеся побеги в виде подушки.

  1. Почвой 2)пустынь 3)природных 4)тундры 5) окраинных

6) зонам 7) севернее 8) южнее 9) Растения 10) животные

  1. Укажи знаком V, из каких источников можно узнать дополнительные научные сведения о тундре.

  1. Из атласа природных зон

  2. Из художественной литературы

  3. Из справочника по географии

  4. Из рассказа путешественника

Часть В

  1. Здоровое питание должно быть правильно сблансированным. Укажи знаком V, какое питание можно считать здоровым.

  1. Питание из овощей и фруктов

  2. Питание из хлеба и молока

  3. Питание из растительной и животной пищи

  4. Питание из пищевых смесей и добавок

  5. Питание из сладких, кислых и горьких продуктов

  6. Питание из пищи животного происхождения

  1. Заполни таблицу данными названиями животных:

Медведь, снегирь, мышь полёвка, сова, крот

Растениеядные

Хищники

Звери

Птицы

  1. Восстанови схему круговорота воды в природе. Впиши в неё недостающий процесс.

плавление испарение

ЛЁД ВОДА ПАР

_________________? конденсация

4. Установи соответствие между описаниями процессов и их названиями.

Заполни таблицу, используя сзему круговрота воды в природе.

Описание

процесса

Название

процесса

Замерзание озера

Выпадение осадков в виде дождя

Часть С

Одной из самых многочисленных птиц Северной Америки был странствующий голубь. Он гнездился на деревьях крупными колониями. Стаи голубей достигали миллионов особей. Массовое истребление странствующих голубей европейскими переселенцами началось в XVII в. Птиц стреляли, ловили сетями, сбивали палками. На места побоищ выпускали свиней, которые поедали убитых птиц и выпавших из гнёзд птенцов. К концу прошлого века странствующие голуби стали редкими, но в это никто не мог поверить. Последний странствующий голубь погиб в зоопарке г. Цинциннати (США) в 1914 г. Теперь в этом городе открыт музей, посвящённый странствующему голубю.

hello_html_mc7e623e.png

Подумай, какие способы сохранения редких видов животных может использовать человек. Запиши об этом в 2-3 предложениях.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест 3

Часть А

  1. Укажи знаком V, какое изображение полос на картинках ответствует государственному флагу России.

1) 2) 3) 4)

hello_html_296be27c.pnghello_html_m40b829fa.pnghello_html_3ebe71e2.pnghello_html_m71f2a044.png

Прочитай текст и выполни задания №№ 2-5

hello_html_m297897c1.png

Города Золотого кольца принадлежат к шести областям России : Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Тверской и Ярославской. В Золотое кольцо входят восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Остальной список, включающий в себя населённые пункты Гусь-Хрустальный, Дмитров, Палех, Плёс, Рыбинск, Углич, и другие, можно посещать по желанию туристов.

Известный туристический маршрут проходит по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центры народных ремёсел.

Ростов — жемчужина Золотого Кольца, объединил старейшие города России. Ростов упоминается в «Повести временных лет» в записи за 862 год. Ростов включён в специальную программу сотрудничества между Советом Европы и Россией по сохранению историко-культурного наследия. Классикой не только русского, но и мирового искусства стали архитектурные памятники Ростова, в частности постройки бывшего Архиерейского дома XVII в. — Ростовский кремль. Большую ценность представляет каменная и деревянная застройка города XVIII—XX вв. Достоянием мировой культуры являются Ростовские звоны — уникальный набор музыкальных произведений XVII—XIX вв., неотделимый от замечательного музыкального инструмента — знаменитой Ростовской звонницы. Каждый из её 13 колоколов, от самого большого, весом 2 тысячи пудов (32 тонны), до самого малого, имеет своё особое звучание.

2.Заполни таблицу, пользуясь схемой «Золотого кольца» России.

Город, объединивший вокруг себя древние города России

Город, расположенный не на берегу водоёма

Город, наименее удалённый от Москвы

(по расстонию на схеме)

Город, наболее удалённый от Москвы

(по расстонию на схеме)

3. Укажи знаком V, в каком веке Ростов упоминается в письменных документах.

1) в XIX веке

2) в IX веке

3) в XX веке

4) в X веке

4. Укажи знаком V, чем знаменит известный туристический маршрут.

1) большим количеством древних городов России

2) центрами народных ремёсел

3) уникальными памятниками истории и культуры

4) красивой природой Русской равнины

  1. Укажи знаком V возраст Ростова (с учётом упоминания в письменных источниках)

  1. Укажи знаком V изображение дорожного знака, предназначенного в первую очередь для водителей.

1) 2) 3) 4)

hello_html_m572f92.pnghello_html_md6e5091.pnghello_html_5905b994.pnghello_html_ma8c0d0a.png

  1. Одни из представителей этих кустарничков в природе произрастают в северных районах — в лесах, главным образом сосновых, и на болотах. В умеренном поясе это растение достигает обычно от 5 до 10 см высотой. Реликтовые растения этого вида произрастают в горных районах вблизи города Сочи и достигают высоты выше человеческого роста. Плоды растения синевато-чёрные из-за воскового налёта или просто чёрные. Восковой налёт легко удаляется, и тогда ягода полностью соответствует своему названию. Какое растение описано в тексте? Укажи знаком V верный ответ.

  1. вороний глаз

  2. черника

  3. чёрная смородина

  4. голубика

  1. Укажи знаком V из перечисленного списка, что относится к объектам неживой природы.

  1. Грибы

  2. Кустарники

  3. Солнце

  4. Мрамор

  5. Деревья

  6. Человек

  7. Водоёмы

  1. Рассмотри изображение грибов, которые не стоит собирать в лесу. Однако, не следует их портить – растаптывать или уничтожать. В природе они полезны.Укажи знаком V, кому приносят пользу эти грибы.

hello_html_45467c07.png

  1. растениям

  2. животным

  3. человеку

  4. никому

  1. Укажи знаком V полезные ископаемые, используемые человеком в строительстве.

  1. нефть

  2. гранит

  3. каменный уголь

  4. глина

  1. Рассмотри изображение карты полушарий.

hello_html_m516160f0.png

  1. Укажи знаком V название материка, указанного стрелкой.

  1. Австралия

  2. Евразия

  3. Антарктида

  4. Африка

  1. Это травянистое растение можно найти в лесу по ярким красным ягодам. Они – настоящее лакомство не только для человека. К сожалению, его лекарственные свойства у некоторых людей вызывают аллергию.

hello_html_m51413ba2.png

Укажи знаком V признаки возможной аллергии у человека.

  1. Относится к кустарничковым растениям

  2. Полезен в качестве витаминного средства

  3. Небольшие листья имеют неровные края

  4. На теле может появляться краная сыпь

  5. Цветы растения белые из пяти лепестков

  6. Лечит заболевания пищеварительной системы

  7. Иногда чешется кожа после её употребления

  8. Ягоды содержат витамин С и микроэлементы

  1. Укажи знаком V, каким образом можно изменить показание на комнатном термометре на 5 градусов в большую сторону.

  1. включить вентирятор

  2. закрыть форточку в комнате

  3. проветрить помещение

  4. включить обогреватель

hello_html_m690242ba.png

  1. Укажи знаком V, как можно доказать, что песок может является фильтром для первичной очистки воды.

  1. развести в ней мел и дать отстояться смеси

  2. развести в ней сахар и попробовать на вкус

  3. развести в ней лекарственный порошок

  4. развести в ней моющее средство

  1. Прочитай текст и впиши в него номера пропущенных слов.

Арктические пустыни

Арктические пустыни (полярная пустыня, ледяная пустыня), разновидность пустыни с крайне разреженной скудной растительностью среди снегов и _______________арктического и антарктического поясов ___________. Распространены арктические пустыни на большей части Гренландии и Канадского Арктического архипелага, а также на других островах Северного Ледовитого___________, на северном побережье Евразии и на островах близ Антарктиды. Климат зоны арктический, холодный, с продолжительной суровой________ и коротким холодным летом. В арктической пустыне произрастают небольшие изолированные участки с преимущественно мхами и _____________. Они выглядят как своеобразные оазисы среди полярных снегов и ледников. В условиях арктической пустыни в период короткого ________встречаются некоторые виды цветковых ____________: полярный мак, лисохвост, лютик, камнеломка и др. Из животных распространены лемминг, песец и белый__________, а также присутствуют многочисленны птичьи базары.

  1. океана 2) Земли 3) растений 4) лишайниками 5) лета

6) медведь 7) ледников 8) зимой 9) кустарниками

10) дня 11) олень

  1. Укажи знаком V, из каких источников можно узнать дополнительные научные сведения об арктических пустынях.

  1. Н.В. Пинегин «В ледяных просторах»

  2. Из художественной литературы

  3. Из толкового словаря

  4. Альманах «Путь к полюсу»

Часть В

  1. Здоровый образ жизни необходим каждому человеку дя его жизнедеятельности. Укажи знаком V, что относится к здоровому образу жизни.

  1. Выполнение режима дня

  2. Самостоятельный приём лекарств

  3. Процесс курения

  4. Чередование труда и отдыха

  5. Водные процедуры

  6. утренняя зарядка

  7. поздние просмотры телепередач

  8. длительные игры в компьютерных программах

  1. Заполни таблицу данными названиями животных:

Щука, рысь, карась, акула, лось

Растениеядные

Хищники

Звери

лось

рысь

Рыбы

карась

Щука, акула

  1. Восстанови схему круговорота воды в природе. Впиши в неё недостающий процесс.

_______________? испарение

ЛЁД ВОДА ПАР

отвердевание конденсация

Установи соответствие между описаниями процессов и их названиями.

Заполни таблицу, используя сзему круговрота воды в природе.

Описание

процесса

Название

процесса

Ледостав на реках и озёрах

Оседание тумана на листьях в виде росы

Часть С

Охрана водных ресурсов – одна из важных задач человечества. В отдельных районах Земли существуют настолько малые запасы пресной воды, что, например, в государстве Израиль достаточно давно существует производство по опреснению морской воды, которая имеется в достаточном количестве в этой стране . Существует два широко распространённых способа сбережения водных ресурсов:

  1. сохранение существующих запасов пригодной к употреблению воды;

  2. приумножение её запасов путем сооружения более совершенных очистных сооружений с фильтрами.

Каким способом в твоей семье решается проблема сбережения воды?

Напиши об этом в 2-3 предложениях.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы промежуточной аттестации по окружающему миру, 4 класс

Материалы промежуточной аттестации

по окружающему миру 4 класс УМК «Школа России»

1 вариант

1.Что такое астрономия?

 

Наука о веществах

Наука о Вселенной

Наука о живой природе

2.Восточно – Европейская равнина – это ..

Холмистая равнина

Плоская равнина

3.Какая природная зона здесь описана?

Зима здесь длится почти полгода. Стоят сильные морозы. Часты снегопады и метели. Всё пространство имеет постоянный снеговой покров. Нередко можно встретить белого медведя. Для этой зоны характерно северное сияние.

Зона тундры

Зона Арктических пустынь

Лесная зона

Зона степей

4.Какое животное не характерно для зоны Арктических пустынь.

Бурый медведь

Тюлень

Белый медведь

Морж

5.Какое растение произрастает в зоне пустынь?

Саксаул

Кедр
Осина

Берёза

6.Укажи объект живой природы.

Горы

Человек

Вьюга

Луна

7.Найди зимние месяцы (укажи 3 правильных ответа).

Ноябрь, январь, декабрь, февраль.

8.Определи растения водоёма (укажи 3 правильных ответа).

Кувшинка белая, кубышка жёлтая, ландыш, рогоз.

9.Кто живёт в водоёме? (укажи 3 правильных ответа)

Суслик, белый аист, цапля, лягушка.

10.Это полезное ископаемое образуется из отмерших растений. Оно используется в виде топлива и в качестве удобрения.

Торф, каменный уголь, известняк. 

11.Какое полезное ископаемое используют при производстве кирпичей?

Глина, известняк, торф, мрамор.

12.Найди правильное и полное определения понятия горизонт.

Линия

Линия горизонта

Видимое вокруг нас пространство

Всё, что видно из окна

13.Место, где река берёт своё начало – это …

Левый приток, исток, правый приток, устье.

14. Чем является глобус?

Шаром, мячом, Землёй, моделью Земли.

15.Найди вредную привычку.

Есть много овощей и фруктов, содержащих витамины

Пользоваться чужими предметами личной гигиены

Чистить зубы после еды утром и вечером

Регулярно посещать стоматолога

16.Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (сверху вниз).

Белый, красный, синий

Белый, синий, красный

Красный, синий, белый

Синий, белый, красный

17.Какой князь вошёл в историю как креститель Руси?

Олег, Владимир, Ярослав Мудрый, Юрий Долгорукий.

18.Кто проявил свой полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

Дмитрий Донской, Александр Невский, Иван Калита, Юрий Долгорукий.

19.Узнай по описанию, о каком царе идёт речь.

Во время путешествия в Европу молодой царь трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь Премудрости корабельного дела. За свою жизнь он освоил около 14 специальностей.

Об Иване Третьем

О Михаиле Фёдоровиче Романове

О Петре Первом

20.Главное сражение Отечественной войны 1812 года:

Невская битва

Куликовская битва

Бородинская битва

2 вариант

1.Что такое география?

Наука о Вселенной

Наука о веществах

Одна из наук о Земле

2.Самые высокие горы России:

Кавказские горы

Уральские горы

Вулканы Камчатки

3.Какая природная зона здесь описана?

Это вечнозелёные леса северных стран, царство мохнатых елей, бронзовых сосен, тонкохвойных лиственниц. С ними делит компанию лёгкая берёзка, угрюмая ольха, трепещущая осина, разнообразные мхи и лишайники. Здесь можно встретить таких животных, как бурундук, соболь, летяга и других. Одна из интереснейших птиц этой зоны – кедровка, которая, запасая семена кедра, способствует его расселению.

Зона тундры

Зона Арктических пустынь

Лесная зона

Зона степей

4.Какое животное не встретишь в зоне степей?

Суслик

Мышь

Бегемот

Ящерица

5.Какое растение произрастает в зоне лесов?

Ковыль

Сосна

Верблюжья колючка

Магнолия

6.Укажи объект живой природы.

Туман

Насекомое

Луна

Мороз

7.Найди весенние месяцы (укажи 3 правильных ответа).

Май, март, июнь, апрель.

8.Определи растения леса (укажи 3 правильных ответа).

Берёза, ель, дуб, камыш.

9.Кто живёт в лесу? (укажи 3 правильных ответа)

Заяц, бурый медведь, сайгак, лось.

10.Из какого полезного ископаемого получают металлы?

Из гранита, из руды, из угля, из нефти.

11.Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?

Глина, кварцевый песок, известняк, торф.

12. Укажи полное определения понятия линии горизонта.

Всё, что видно вокруг

Место, где поверхность земли как бы сходится с небом

Горизонт

Далёкая даль

13. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это …

Левый приток, исток, правый приток, устье.

14.Найди и укажи прибор, служащий для определения сторон горизонта.

Флюгер, будильник, компас, уличный термометр.

 15.Найди вредную привычку.

Есть много овощей и фруктов, содержащих витамины

Грызть ногти, ручки, карандаши

Чистить зубы после еды утром и вечером

Регулярно посещать стоматолога

16.Когда отмечается День России?

12 июня, 12 декабря, 22 августа

17.Что такое кремль?

Укреплённый центр древнего русского города

Любая крепость

То же, что замок

18.Какой русский князь одержал победу на Куликовом поле?

Иван Калита, Александр Невский, Дмитрий Донской

19.Какую страну победила Россия в Северной войне во времена Петра Первого, чтобы получить выход к Балтийскому морю?

Польшу, Францию, Швецию, Турцию.

20.Какое решение приняло русское командование после Бородинской битвы во время Отечественной войны 1812 года?

Дать под стенами Москвы ещё одно сражение

Оставить Москву неприятелю, но сберечь войско

3 вариант

1.Что такое история?

Одна из наук о Земле

Наука о Вселенной

Наука о прошлом людей

2.Самое глубокое озеро России:

Ладожское

Байкал

Каспийское

3.Какая природная зона здесь описана?

Обширные безлесые пространства, на которых растут травянистые растения. Под травами образовались почвы, богатые чернозёмом. Богат и разнообразен растительный и животный мир: полынь, ковыль, типчак, суслики, сурки, дрофы, жаворонки, хомяки, куропатки.

Зона тундры

Зона Арктических пустынь

Лесная зона

Зона степей

4.Какое животное не характерно для зоны тундры?

Песец

Северный олень

Крокодил

Полярная сова

5.Какое растение произрастает в зоне степей?

Ель

Перекати поле

Дуб

Берёза

6.Укажи объект живой природы.

Камень

Птицы

Ветер

Солнце

7.Найди летние месяцы (укажи 3 правильных ответа).

Сентябрь, август, июль, июнь.

8.Определи растения луга (укажи 3 правильных ответа).

Клевер, василёк, нивяник, кувшинка белая.

9.Кто живёт в водоёме? (укажи 3 правильных ответа)

Суслик, клоп – водомерка, жук плавунец, карась.

10.Какое полезное ископаемое является горючим?

Гранит, руда, нефть, известняк.

11.Какое полезное ископаемое используется в производстве чугуна?

Каменный уголь, железная руда, нефть, торф.

12.Укажи только основные стороны горизонта (найди 4 правильных ответа).

Север, северо-запад, юг, запад, восток.

13.Место, где начинается холм или гора – это..

Склон, вершина, подошва (подножие).

14.Что можно определить с помощью компаса?

Направление ветра

Температуру воздуха

Температуру воды

Стороны горизонта

15.Найди вредную привычку.

Читать и писать только при хорошем освещении

Смотреть телевизор на расстоянии 2 – 3 м

Часами сидеть за компьютером

Читать и писать, чтобы источник света располагался только слева

16.Главой нашего государства является:

Президент

Председатель Правительства

Председатель Государственной думы

17.Что была вынуждена выплачивать Русь Золотой Орде?

Выкуп, налог, дань.

18.Кто проявил свой полководческий талант при взятии турецкой крепости Измаил?

Ф. Ф. Ушаков, А. В. Суворов, М. И. Кутузов.

19. О ком идёт речь в этом описании?

В самых разных областях знаний раскрылся талант этого человека. Он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк.

Пётр Первый, Иван Фёдоров, М. В. Ломоносов, Д. И. Пожарский.

20.В каком году началась Великая Отечественная война с фашистской Германией?

В 1935

В 1939

В 1941

4 вариант

1.Что такое Солнце?

Планета

Спутник Земли

Звезда

2.Самое большое по площади озеро России – это…

Онежское

Байкал

Каспийское

3.Какая природная зона здесь описана?

Это природная зона, в котором растительным покровом являются карликовые деревья, травы, мхи и лишайники. Вдали виднелось стадо оленей.

Зона тундры

Зона Арктических пустынь

Лесная зона

Зона степей

4.Какое животное не встретишь в зоне лесов?

Бурый медведь

Заяц

Лиса

Верблюд

5.Какое растение произрастает в зоне тундры?

Верблюжья колючка

Берёза

Ягель

Осина

6.Укажи объект живой природы.

Земля

Метель

Гроза

Рыбы

7.Найди осенние месяцы (укажи 3 правильных ответа).

Ноябрь, сентябрь, октябрь, август.

8.Определи растения поля (укажи 3 правильных ответа).

Камыш, рожь, овёс, пшеница.

9.Кто живёт на лугу? (укажи 3 правильных ответа)

Коростель, перепёлка, шмель, дятел.

10.Какое полезное ископаемое относится к строительным?

Торф, природный газ, гранит, каменный уголь.

11.Какое полезное ископаемое используется при производстве бензина?

Каменный уголь, торф, нефть, гранит.

12.Укажи только промежуточные стороны горизонта (найди 4 правильных ответа).

Северо-восток, северо-запад, юго-восток, запад, юго-запад.

13.Самая высокая часть холма или горы – это..

Склон, вершина, подошва (подножие).

14.Найди и укажи прибор, служащий для определения температуры воздуха, воды, тела человека.

Флюгер, будильник, компас, термометр.

15.Найди вредную привычку.

Есть много овощей и фруктов, содержащих витамины

Соблюдать режим дня

Чистить зубы после еды утром и вечером

Наедаться на ночь 

16.К Государственным символам России не относится:

Герб, флаг, гимн, Конституция.

17.Что получили в наследство от Ивана Калиты московские князья?

Соболью шубу, золотой перстень, шапку Мономаха.

18.Кто проявил свой полководческий талант в Бородинском сражении?

Ф. Ф. Ушаков, А. В. Суворов, М. И. Кутузов.

19. По предложению М. В. Ломоносова в 1755 году был открыт:

Московский планетарий

Московский зоопарк

Московский университет

20.Какой день стал Днём Победы в войне с фашистской Германией?

22 июня 1941 года

9 мая 1945 года

 

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Задание

Правильные ответы

1

Наука о Вселенной

2

Холмистая равнина

3

Зона Арктических пустынь

4

Бурый медведь

5

Саксаул

6

Человек

7

Январь, декабрь, февраль.

8

Кувшинка белая, кубышка жёлтая, рогоз.

9

Белый аист, цапля, лягушка.

10

Торф

11

Глина

12

Видимое вокруг нас пространство

13

Исток

14

Моделью Земли

15

Пользоваться чужими предметами личной гигиены

16

Белый, синий, красный

17

Владимир

18

Александр Невский

19

О Петре Первом

20

Бородинская битва

Вариант 2

Задание

Правильные ответы

1

Одна из наук о Земле

2

Кавказские горы

3

Лесная зона

4

Бегемот

5

Сосна

6

Насекомое

7

Март, апрель, май

8

Берёза, ель, дуб

9

Заяц, бурый медведь, лось.

10

Из руды

11

Кварцевый песок

12

Место, где поверхность земли как бы сходится с небом

13

Исток

14

Компас

15

Место, где поверхность земли как бы сходится с небом

16

12 июня

17

Укреплённый центр древнего русского города

18

Дмитрий Донской

19

Швецию

20

Оставить Москву неприятелю, но сберечь войско

Вариант 3

Задание

Правильные ответы

1

Наука о прошлом людей

2

Байкал

3

Зона степей

4

Крокодил

5

Перекати поле

6

Птицы

7

Июнь, июль, август

8

Клевер, василёк, нивяник.

9

Клоп – водомерка, жук плавунец, карась.

10

Нефть

11

Железная руда

12

Север, юг, запад, восток.

13

Подошва (подножие)

14

Стороны горизонта

15

Часами сидеть за компьютером

16

Президент

17

Дань

18

А. В. Суворов

19

М. В. Ломоносов

20

В 1941

Вариант 4

Задание

Правильные ответы

1

Звезда

2

Каспийское

3

Зона тундры

4

Верблюд

5

Ягель

6

Рыбы

7

Сентябрь, октябрь, ноябрь

8

Рожь, овёс, пшеница.

9

Коростель, перепёлка, шмель.

10

Гранит

11

Нефть

12

Северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад.

13

Вершина

14

Термометр

15

Наедаться на ночь

16

Конституция

17

Шапку Мономаха

18

М. И. Кутузов

19

Московский университет

20

9 мая 1945 года

Оценивание тестов

 

Оценка

Количество правильно выполненных заданий

«5»

18 — 20

«4»

15 — 17

«3»

11 — 14

«2»

10 и меньше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест (4 класс) по теме: Промежуточная аттестация в 4 классе

           

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ленинское»

Рассмотрено

На заседании МО

Пр.№ ___

От«__»_________2016г.

Руководитель_________

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ

с.Ленинское Пр.№________

От «__»____________2016г.

____________И.Н.Игнатова

Промежуточный(весенний) мониторинг

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 4

Составитель: Савченко Лилия Александровна, учитель начальных классов    МКОУ СОШ с. Ленинское

Учебный год: 2015-2016

с.Ленинское

Промежуточная аттестация

4 класс

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с программой Б.М. Неменского изобразительному искусству на основании государственного образовательного стандарта начального общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации без аттестационных испытаний по изобразительному искусству в 4 классе.

Цель:  установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по изобразительному искусству; установление соответствия  уровня ЗУН обучающихся требованиям программы.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися следующих разделов:

  • Искусство в твоем доме;
  • Искусство на улицах твоего города;
  • Художник и зрелище;
  • Художник и музей.

Промежуточная аттестационная  работа по изобразительному искусству в 4 классе содержит 1 вариант и включает 14 тестовых заданий.

                   Итоговое тестирование  

                          по изобразительному искусству

4 класс

 

Фамилия  и имя учащегося _________________________________

        

1.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) графика

б) скульптура

в) кино

г) живопись

2.Сколько цветов можно выделить в радуге?

а) 5

б) 7

в) 9

г) 13

3. К какому жанру относится изображение птиц и животных?

а) пейзаж

б) бытовой

в) анималистический

г) натюрморт

4. Как  называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

а) аппликация

б) мозаика

в) гравюра

г) репродукция        

5. Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета, относят к …

а) графике

б) живописи

в) орнаменту

г) рельефу

6. Цвета, которые нельзя получить путём смешивания красок, называют…

а) основными

б) составными

в) тёплыми

г) холодными

7. Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) жёлтый

б) красный

в) синий

г) зелёный

8. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…

а) мольберт

б) палитра

в) пастель

г) акварель

9. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?

а) архитектура

б) интерьер

в) графика

г) композиция

        

10. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

а) Хохломская

б) Городецкая

в) Гжель

г) Дымковская

11. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

а) пейзаж

б) портрет

в) этюд

г) натюрморт

12. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

а) орнамент

б) репродукция

в) аппликация

г) колорит

13. При смешении каких цветов можно получить фиолетовый цвет?

а) красный и коричневый

б) красный и синий

в) красный и чёрный        

г) синий и коричневый

14. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

а) живопись

б) витраж

в) мозаика

г) скульптура

Количество набранных баллов: _________________          

Оценка: ________

                                                                                                                                                                                                                                                        Учитель: ______________(Савченко Л.А.)

                                                                     

                                                                   Ассистент: __________ (Михайлова И.В.)

ОТВЕТЫ:

1 – В

2 – Б

3 – В

4 – Б

5 – А

6 – А

7 – Г

8 – Б

9 – А

10 — В

11 – Г

12 – А

13 – Б

14 – Б        

Критерии оценивания:

Отметки за выполнение теста:

«5» — если ученик набрал 13-14 баллов.

«4» — если ученик набрал 10-12 баллов.

«3» — если ученик набрал 7-9 баллов.

«2» — если ученик набрал 0-6 баллов.

Исправления,  сделанные ребёнком,  ошибкой не считаются.

Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: 6.2 Аттестационный материал по окружающему миру 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стодолищенская средняя школа

«Рассмотрено на ШМО»                  «Согласовано»                             «Утверждаю»

Протокол №                                      Заместитель директора                   Директор МБОУ

от «   »______2016г.            по УВР______Костенкова Е.В.       Стодолищенская СШ

         

Руководитель ШМО                       _________  2016г.                          _____(Данченкова С.В.)

_______Юрченкова В. А.                                                                        Приказ № __________

                                                                                                                   от ________2016г.

Аттестационный материал

по окружающему миру

для учащихся 4 класса

                                                                                                             Составитель

                                                                                                                Лубова Г.А..

учитель начальных классов

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Аттестационная работа  предназначена для промежуточной аттестации учащихся 4 класса по предмету «Окружающий мир» и полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.

Аттестационная работа разработана на основе УМК «Школа России».

Содержание работы соответствует  рабочей программе учебного курса «Окружающий мир» для 4 класса (автор Плешаков А.А.).

Использованы следующие методические пособия:

1. Окружающий мир. 4 кл. Плешаков А.А. Учебник в 2-х частях, Просвещение, 2014.

2. Тетрадь по окружающему миру для 4 класса в 2-х частях. Плешаков А.А., Просвещение, 2014.

3. Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс. Сост. И.Ф. Яценко, М.:ВАКО,2015.

Время и способ выполнения

1 урок (45 минут). Каждый ученик получает один из двух вариантов теста.

Структура   аттестационного    материала

В работе содержатся задания в тестовой форме с выбором одного (часть А,) или нескольких (часть В) ответов по всем разделам и темам курса, изучаемым в 4 классе:

Как устроен мир.

Эта удивительная природа.

Мы и наше здоровье.

Чему учит экономика.

Путешествие по городам и странам.

Критерии выставления отметки.

За правильный ответ уровня А – 1 балл

За правильный ответ уровня В – 2 балла

Максимальная  сумма       -12 баллов

Количество баллов

Отметка за выполненные задания

Процент выполнения

10 — 12

отлично

83% —  100%

8 — 9

хорошо

70% — 80%

7 —  6

удовлетворительно

50%  — 60%

Менее 6 баллов

неудовлетворительно

Менее 50%

Дата проведения: ………… …………………………………

Ф.И..……………………………………………………………….

1 вариант

Первая часть — задания  А 1-8.  К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.  

1.   Где  самый  богатый  растительный  и  животный мир?

1) в полярных поясах      2) на Северном полюсе    3) в умеренных поясах            4) в тропиках

2. Что мы называем историческим источником?

1) учебник по истории                2) статьи  в  газетах,   посвящённые  историческим событиям

3) всё то, что может рассказать нам о прошлом                   4) исторические книги

3. Какое озеро России включено в Список объектов Всемирного природного наследия?

1) Ладожское   2) Байкал       3) Каспийское                          4) Онежское

4. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

1) не купаться в реках                               2) поливать огороды водой из рек и озёр

3) уничтожать обитателей водоёмов       4) расчищать берега водоёмов от мусора

5. Укажи основное свойство торфа.

1) прочность     2) твёрдость       3) пластичность               4) горючесть

6. Что является названием отрасли животноводства?

1) цветоводство     2) металлургия   3) свиноводство            4) полеводство

7. Какое растение не является луговым?

1) тысячелистник       2) мятлик         3) тимофеевка                   4) тростник

8. Какое насекомое поедает листья  картофеля?

1) колорадский жук   2) жужелица      3) божья  коровка             4) тля

Вторая часть — задания  В  1-2. К ним даются  несколько вариантов ответов, и вам предстоит выбрать из них несколько  правильных.

9. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

1) нефть                                           2) известняк

3) каменный уголь                        4) природный  газ

10. Назови государственные праздники  России.

1) День России     2) День Государственного флага Российской Федерации

3) День Конституции                      4) День милиции

Дата проведения: ………… …………………………………

Ф.И..……………………………………………………………….

2 вариант

Первая часть А — задания 1-8. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

1. Какое утверждение верно?     1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце.

2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

2. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

1) археология              2) история            3) астрономия                        4) география

3. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.

1) арктическая пустыня     2) тундра       3) степь                       4) тайга

4.  Что   называют   Каменным   поясом   земли   Русской?

1) Уральские горы      2) Кавказские горы    3) Алтай      4)  Русскую равнину

5.  Какое утверждение неверно?  

1) Лес — защитник почвы.                2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

3) Лес очищает воздух.                      4) Лес защищает почву от разрушения.

6. Какое полезное ископаемое используют для изготовления  посуды?

1) глину                       2) торф              3) известняк                4) гранит

7.  Какая  птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной  плодожорки?

1) сова                  2) скворец      3) канюк                      4) пустельга        

8.  Укажи  порядок  расположения полос  на Государственном флаге Российской Федерации.

1) красная, белая, синяя  2) синяя, красная, белая  3) белая, синяя, красная  4) белая, красная, синяя

Вторая часть — задания  В   1-2     К ним даются  несколько вариантов ответов, и вам предстоит выбрать из них несколько  правильных.

1.  Назови объекты Всемирного культурного наследия России.

1) Акрополь        2) Московский Кремль      3) исторический центр Санкт-Петербурга           4) Кижи

2. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

1) на образование      2) на труд     3) на отдых           4) на разрушение памятников культуры

Ответы

1 вариант                                   2 вариант

А1 — 4                                  А1 — 3

А2 – 3                                    А2 — 1

А3 – 2                                    А3 — 1

А4 – 4                                     А4 — 1

А5 – 4                                     А5 — 2

А6 – 3                                     А6 — 1

А7 – 4                                     А7 — 2

А8 – 1                                      А8 — 3

  В1 – 1, 3, 4.                               В1 – 2, 3, 4.

В2 – 1, 2, 3.                              В2 -1, 2, 3.

Итоговый тест по окружающему миру ( 4 класс)

Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по окружающему миру

ученика (цы) 4 класса _________________________

Вариант 1

  1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву

а) история

б) география

в) экология

г) астрономия

  1. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?

а) отсутствие запаха

б) прозрачность

в) упругость

г) бесцветность

  1. Что должны делать люди для охраны водоемов?

а) не купаться в реках и озерах

б) уничтожать обитателей водоемов

в) поливать огороды водой из рек и озер

г) расчищать берега водоемов от мусора

  1. Какое растение не является луговым?

а) тысячелистник

б) мятлик

в) тимофеевка

г) тростник

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) овес, просо, лук, пшеница

б) огурец, кабачок, чеснок, вишня

в) груша, абрикос, гречиха, смородина

г) капуста, лилия, ирис, флоксы

  1. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

  1. Мой край расположен на материке:

а) Африка;

б) Австралия;

в) Евразия;

г) Северная Америка.

  1. Место, где река берет свое начало, называют:

а) левым притоком;

б) истоком;

в) правым притоком;

г) устьем.

  1. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

а) из гранита;

б) из руды;

в) из угля;

г) из нефти.

  1. Плодородие почвы зависит от количества в ней:

а) песка;

б) глины;

в) перегноя;

г) солей.

  1. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»

а) зона тундры;

б) зона лесов;

в) зона степей;

г) зона арктических пустынь.

  1. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.

а) отказаться от любого физического труда;

б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;

в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;

г) принимать специальные лекарства.

  1. Что служит органом обоняния?

а) язык

б) кожа

в) глаза

г) нос

  1. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):

а) красная, синяя, белая;

б) синяя, красная, белая;

в) белая, синяя, красная;

г) белая, красная, синяя

  1. Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?

а) в 1821 году

б) в 1818 году

в) в 1812 году

г) в 1815 году

  1. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

а) Дмитрий Донской

б) Александр Невский

в) Иван Калита

г) Юрий Долгорукий

  1. Христофор Колумб открыл:

а) Антарктиду

б) Америку

в) Африку

г) Австралию

18. День Победы мы отмечаем:

а) 23 февраля

б) 12 июня

в) 9 мая

г) 1 сентября

Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по окружающему миру

ученика (цы) 4 класса _________________________

Вариант 2

  1. Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

Обведи нужную букву

а) астрономия

б) археология

в) история

г) география

  1. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?

а) углекислый газ

б) кислород

в) природный газ

г) азот

  1. Какое утверждение неверно?

а) лес – защитник почвы

б) лесов так много, что вырубить их невозможно

в) лес очищает воздух

г) лес защищает почву от разрушения

  1. К растениям пресного водоема не относятся?

а) кубышка

б) кувшинка

в) тимофеевка

г) стрелолист

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) земляника, слива, просо, яблоко;

б) рожь, морковь, тыква, томаты;

в) ячмень, укроп, овес, гречиха;

г) гладиолус, пион, смородина, астра.

  1. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?

а) Собака — друг человека, поэтому с ней можно играть;

б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:

в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;

г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.

  1. Мой край находится в природной зоне:

а) тундры;

б) степи;

в) лесов;

г) пустынь.

  1. Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?

а) созревание плодов и семян;

б) простановка роста и развития;

в) распускание почек, цветение;

г)отмирание надземной части у травянистых растений .

  1. Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

а) гранит;

б) каменный уголь;

в) торф;

г) природный газ.

  1. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

а) песок;

б) глина;

в) ил;

г) перегной.

  1. Какая природная зона описана в тексте?

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

а) тундра;

б) тайга;

в) пустыня;

г) арктическая пустыня.

  1. К органам дыхания не относятся:

а) легкие;

б) сердце;

в) трахея;

г) бронхи.

  1. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий – это работа:

а) скелета;

б) мышц;

в) кожи;

г) сердца

  1. Как называется наша Родина, наша страна?

а) Русь;

б) Белоруссия;

в) Российская империя;

г) Россия, Российская Федерация

  1. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г.

б) 9 мая 1945 г.

в) 1 сентября 1939 г.

г) 7 ноября 1941 г.

  1. В каком городе был открыт первый музей России — Кунсткамера?

а) в Москве

б) в Санкт-Петербурге

в) во Владимире

г) в Ярославле

  1. Кто был русским первопечатником:

а) Дмитрий Донской

б) Иван Федоров

в) Иван Грозный

г) Христофор Колумб

  1. Впервые человек побывал в космосе:

а) 11 апреля 1962 г.

б) 12 апреля 1951 г.

в) 12 апреля 1961 г.

г) 11 апреля 1957 г.

Ответы:

Оценивание тестов

За правильно выполненное задание ставится 1 балл

В задании 5 максимальное количество баллов – 4 (по одному баллу за каждый правильно выбранный вариант ответа)

Максимальное количество баллов за работу — 21

Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки

21-20 баллов – «5»

15-19 баллов – «4»

11-14 баллов – «3»

Ниже 10 – «2»

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.