Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: Итоговое тестирование за курс начальной школы по окружающему миру
Окружающий мир
Вариант 1.
Часть 1.
1.Что составляет окружающий мир?
А. Дома и люди
Б. Всё, что нас окружает
В.Всё, что плавает
Г. Всё, что движется
2.Что составляет природу?
А. Всё, что сделал человек
Б. Всё, что есть на даче
В. Всё, что окружает человека и не создано им
Г.Всё, что окружает человека
3.Почему на лето в леса прилетает много птиц?
А. Летом тепло
Б. Летом много корма – насекомых, растений
В. Летом в лесу гуляет много людей
Г. Летом можно спрятаться в листве деревьев
4.При помощи какого прибора определяют стороны горизонта?
А.Термометра
Б.Барометра
В.Компаса
Г.Карандаша
5.Как надо вести себя рядом с незнакомыми растениями?
А. Надо пробовать все ягоды
Б.Надо собирать растения в букеты
В. Нельзя трогать и пробовать незнакомые растения
Г.Надо их пересаживать на дачные участки
6.Личная гигиена – это …
А. Поддержание чистоты своего двора
Б. Соблюдение чистоты тела
В. Дежурство по классу
Г.Наведение порядка в личных вещах
7. При помощи чего люди перенимают знания друг от друга?
А. Смотрят телевизор
Б. Слушают радио
В. Общаются друг с другом
Г.Наблюдают друг за другом
8. Знание чего позволяет определить, что изображено на плане?
А.Знание названий улиц
Б. Знание дорожных знаков
В. Знание буквенных знаков
Г. Знание условных знаков плана
9.Бюджет семьи – это …
А. Доходы всех взрослых соседей
Б. Доходы и расходы в семье
В. Семейные траты
Г. Семейные доходы
10.Что помогает людям предсказывать погоду?
А. Передачи по телевизору о погоде
Б. Чтение газет
В. Чтение книг про погоду
Г. Наблюдения за погодой
11.Что такое луг?
А. Пространство, где растёт только трава
Б. Пространство, где растут деревья
В. Пространство, где много воды
Г. Пространство, где растут ягоды
12.Что получится, если соль залить водой?
А. Соль увеличится в размерах
Б. Соль растворится в воде
В. Вода остынет
Г.Вода нагреется
13.Что такое родина?
А. Место человека в обществе
Б. Место человека в доме
В. Место, где человек родился
Г. Место для гуляния в лесу
14.Что значит выражение «предсказать погоду»?
А. Нарисовать дождь
Б. Послушать прогноз погоды по радио
В. Определить погоду на будущее
Г. Погадать
Часть 2.
1.Какую службу вызывают по телефону 03?
______________________________________
2.Что у моркови мы используем в пищу?
______________________________________
3.Напишите названия ядовитых растений.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Что относится к неживой природе? Напишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Что относится к живой природе? Напишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Перечислите предметы личной гигиены.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Что необходимо для жизни животных?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3.
Сформулируйте и запишите свой ответ ( 5-6 предложений). Почему нужно соблюдать режим дня?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окружающий мир
Вариант 2.
Часть 1.
1.Укажите предметы личной гигиены.
- Карандаш, ручка, тетрадь
- Молоко, творог, кефир
- Стол, стул, кровать
- Мыло, зубная щётка, мочалка
2.Что такое скелет человека?
- Одежда человека
- Все внутренности человека
- Все кости человека
- Кости и внутренности человека
3.Что относится к неживой природе?
- Макароны, сосиски, рис
- Камень, солнце, снег
- Овца, песок, муравей
- Машина, груша, роза
4.Что такое грибы?
- Это водоросли
- Это строения
- Это часть живой природы
- Это часть неживой природы
5.Укажите признаки дерева.
- Стелющийся стебель
- Большие красивые цветы на земле
- Один ствол
- Множество колосков
6.При помощи какого прибора измеряют температуру тела?
- Циркуля
- Градусника
- Безмена
- Весов
7.Какое значение имеет пищеварительная система для человека?
- С её помощью мы ходим
- Она совсем не нужна нашему организму
- С её помощью переваривается пища
- Она поддерживает сердце
8.Что такое материк?
- То, что нарисовано на карте
- Это огромные участки суши между океанами
- Это вся суша
- Участки суши на болоте
9.Что такое водоём?
- Вода в ванне
- Это водопад
- Углубление в земле, заполненное водой
- Место, где много воды
10. Чем отличается дерево от кустарника?
- У деревьев больше листьев
- У кустарников бывают цветы
- У деревьев один ствол, а у кустарника несколько
- Ничем не отличается
11.Что происходит с растениями осенью?
- У них отмирают стебли
- У них появляются листья
- Созревают плоды, семена
- Их засыпает снегом
12.Какое вещество является газообразным?
- Вода
- Кислород
- Земля
- Железо
13.Что такое погода?
- Скорость ветра
- Все осадки
- Сочетание температуры, ветра, осадков
- Температура воды в реке
14.Чем покрыто тело рыб?
- Шерстью
- Чешуёй
- Волосами
- Перьями
Часть 2.
1.Запишите, какие озёра вам известны. Какое из них самое крупное?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Как должен падать свет при письме?
______________________________________
3.При какой температуре кипит вода?
______________________________________
4.Каких домашних животных вы знаете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каких диких животных вы знаете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________
6.Какое домашнее животное даёт человеку молоко?
______________________________________
7. Что называют «чёрным золотом»?
______________________________________
Часть 3.
Сформулируйте и запишите свой ответ ( 5-6 предложений). Почему люди должны трудиться?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окружающий мир
Вариант 3.
Часть 1.
1.Какую форму имеет солнце?
А.Квадрата В.Конуса
Б.Круга Г.Трапеции
2.Из какого растения получают ткань?
А.Из осоки В.Из крапивы
Б.Изо льна Г.Из пшеницы
3.Кто создал славянскую азбуку?
А. Иван Грозный В. Кирилл и Мефодий
Б. Ярослав Мудрый Г. Александр Пушкин
4. Что относится к неживой природе?
А. рыба В. Море
Б. ягоды Г. Дерево
5.Что такое горные хребты?
А. горы, расположенные рядами
Б. вершины гор
В. Все холмы и горы
Г. Склоны гор
6. Что такое линия горизонта?
А. всё, что мы видим
Б. место, где поверхность Земли как бы сходится с небом
В. Место, где Земля сходится с морем
Г. Вся земная поверхность
7. Какие горы самые высокие?
А. Кавказские В. Уральские
Б. Саяны Г. Альпы
8. Какой стороны света не существует?
А. юга В. востока
Б. севера Г. Захода
9.Укажите столицу России.
А. Санкт-Петербург В. Самара
Б. Москва Г. Омск
10.Какие растения имеют плоды?
А. цветковые В. Мхи
Б. водоросли Г. Хвойные
11. Кто изображён на гербе России?
А. медведь В. олень
Б. орёл Г. лошадь
12.Как правильно проводить вспашку на склонах?
А. вообще не надо пахать
Б.вдоль склона
В. поперёк склона
Г. ёлочкой
13. Из какого растения пекут хлеб?
А. из риса В.изо льна
Б. из проса Г.из ржи
14.Как можно очистить воду?
А. посолить В.накалить
Б. профильтровать Г.остудить
Часть 2.
1.Какой язык в нашей стране является общегосударственным?
_____________________________________
2.Кто стоит во главе Российского государства?
______________________________________
3.Какую службу вызывают по телефону 03?
______________________________________
4.Какой государственный праздник отмечается в России 12 июня?
______________________________________
5.Почему воду из моря нельзя пить?
______________________________________
6.При какой температуре кипит вода?
______________________________________
7.Какие растения произрастают в арктических пустынях?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3.
Напишите названия материков Земли.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая промежуточная аттестация по окружающему миру (тестирование) 4 класс
Итоговая промежуточная аттестация (тестирование)
по окружающему миру за 2018 – 2019 учебный год 4класс
Спецификация итогового тестирования
1. Назначение итогового теста
Работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 4 классов предметного содержания курса окружающего мира в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
2. Время выполнения контрольной работы за год
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
3. Структура и содержание итогового тестирования
Итоговое тестирование состоит из трёх вариантов. Каждый вариант состоит из16 вопросов. В работе есть задания повышенного уровня. Они отмечены звёздочками. Каждому учащемуся предоставляется распечатка тестовых вопросов. Каждый вопрос оценивается в 1 балл.
4. Система оценивания выполнения заданий
За каждое выполненное задание ученик получает один балл, за не полненное – 0 баллов.
Перевод баллов в отметки:
«5» — если ученик набрал 15-16 баллов
«4» — если ученик набрал 12-14 баллов
«3» — если ученик набрал 8-11 баллов
«2» — если ученик набрал менее 8 баллов.
Кодификатор
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в итоговом тесте
Планируемые результаты обучения, проверяемые умения
1,2
Знание организма человека
3
Умение делить на группы по определённым признакам
4,5
Знание природных зон нашей страны, их особенностей
6,7
Знания о почве и её свойствах
8
Знание некоторых особенностей рельефа нашей страны
9-14
Искусство и культура
15,16
Знание важнейших исторических событий нашей страны
Вариант 1.
1. В человеческий организм не входит …
а) нервная система д) дыхательная система
б) кровеносная система е) выделительная система
в) пищеварительная система ж) опорно-двигательная система
г) двигательная система
2.Отметь орган дыхания
а) почки б) легкие в) печень
г) кожа д) желудок е) кишечник
*3.Зачеркни «лишнее» слово. Остальные назови одним словом.
Подберезовик, лисичка, волнушка, опенок, мухомор.
Это ________________________________ .
4.Как располагаются природные зоны России с севера на юг?
а) ледяная зона, зона лесов, зона тундры, зона пустыни, зона степей.
б) ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь.
5. Почему в зоне степей деревья уступили место кустарникам и травам?
а) им мало солнечного света
б) им мало тепла
в) им мало влаги
6. Что такое почва?
а) это песок и глина
б) это верхний слой суши, в котором живут растения, животные и микроорганизмы.
в) это перегной
7. Главное свойство почвы:
а) плодородие б) влажность в) цвет
8. Дополни предложение:
Восточно – Европейскую и Западно – Сибирскую равнину разделяют…
а) Кавказские горы б) Уральские горы
9.Искусство проектирования и строения зданий – это …
а) архитектура
б) живопись
в) зодчество
10. Отметь название архитектурного строения Растрелли:
а) Зимний дворец
б) Храм Василия Блаженного
в) Московский Кремль
11. В чем особенность работ художника – портретиста В.Л.Боровиковского?
а) он первым начал рисовать простых людей
б) он рисовал только членов царской семьи
в) он писал пейзажи
12. Отметь эпоху, которую назвали «золотым веком» русской культуры
а) XX век
б)XIX век
в) XIV век
г)XVIII век
13. Кого назвали «солнцем русской поэзии»?
а) А.С.Пушкина
б) Н.А.Некрасова
в) Л.Н. Толстого
*14. Распредели имена великих людей 19 века на группы, назови каждую группу.
М.И.Глинка, А.С.Пушкин, П.И.Чайковский, В.А.Тропинин, Н.А.Некрасов, И.Е.Репин, И.И.Левитан.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
*15.Соедини события и имена героев, связанные с данными событиями.
Битва на Чудском озере Дмитрий Донской
Куликовская битва М.И.Кутузов
Бородинское сражение Александр Невский
16.К какому событию относится эта дата: 22 июня 1941 года?
а) начало Отечественной войны
б) конец Великой Отечественной войны
в) начало Великой Отечественной войны
Вариант 2.
1.Отметь орган пищеварения
а) почки б) легкие в) сердце
г) кожа д) желудок е) нервы
2. В человеческий организм не входит …
а) нервная система д) дыхательная система
б) кровеносная система е) выделительная система
в) пищеварительная система ж) опорно-двигательная система
г) двигательная система
*3.Зачеркни «лишнее» слово. Остальные назови одним словом.
Берёза, калина, дуб, липа, клён
Это ________________________________ .
4. Как называется природная зона, которая охватывает большую часть территории нашей страны? Отметь правильный ответ.
а)Тайга
б)Тундра
в)Арктические пустыни
г)Степь
5. Почему в зоне степей деревья уступили место кустарникам и травам?
а) им мало солнечного света
б) им мало тепла
в) им мало влаги
6. Что такое почва?
а) это верхний слой суши, в котором живут растения, животные и микроорганизмы.
б) это песок и глина
в) это перегной
7. Главное свойство почвы:
а) цвет б) влажность в) плодородие
8. Дополни предложение:
Восточно – Европейскую и Западно – Сибирскую равнину разделяют…
а) Уральские горы б) Кавказские горы
9.Искусство проектирования и строения зданий – это …
а) архитектура
б) живопись
в) зодчество
10. Отметь название архитектурного строения Растрелли:
а) Московский Кремль
б) Храм Василия Блаженного
в) Зимний дворец
11. В чем особенность работ художника – портретиста В.Л.Боровиковского?
а) он рисовал только членов царской семьи
б) он первым начал рисовать простых людей
в) он писал пейзажи
12. Отметь эпоху, которую назвали «золотым веком» русской культуры
а) XX век
б)XIX век
в) XIV век
г)XVIII век
13. Кого назвали «солнцем русской поэзии»?
а) А.С.Пушкина
б) Н.А.Некрасова
в) Л.Н. Толстого
*14. Распредели имена великих людей 19 века на группы, назови каждую группу.
М.И.Глинка, А.С.Пушкин, П.И.Чайковский, В.А.Тропинин, Н.А.Некрасов, И.Е.Репин, И.И.Левитан.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
*15.Соедини события и имена героев, связанные с данными событиями.
Битва на Чудском озере Дмитрий Донской
Куликовская битва М.И.Кутузов
Бородинское сражение Александр Невский
16.К какому событию относится эта дата: 9 мая 1945 года?
а) начало Отечественной войны
б) конец Великой Отечественной войны
в) начало Великой Отечественной войны
Вариант 3
1. Как называется система органов в организме человека, с помощью которой пища переваривается и усваивается?
а) Система органов пищеварения
б) Система органов дыхания
в) Система органов чувств
г) Система органов кровообращения.
2. Что служит органом обоняния?
а) язык
б) кожа
в) глаза
г) нос
3. Как называется природная зона, которая охватывает большую часть территории нашей страны? Отметь правильный ответ.
а)Тайга
б)Тундра
в)Арктические пустыни
г)Степь
4. Почему в зоне степей деревья уступили место кустарникам и травам?
а) им мало солнечного света
б) им мало тепла
в) им мало влаги
*5.Зачеркни «лишнее» слово. Остальные назови одним словом.
Подберезовик, лисичка, волнушка, опенок, мухомор.
Это ________________________________ .
6. Что такое почва?
А) это песок и глина
б) это верхний слой суши, в котором живут растения, животные и микроорганизмы.
В) это перегной
7. Главное свойство почвы:
а) плодородие б) влажность в) цвет
8. Дополни предложение:
Восточно – Европейскую и Западно – Сибирскую равнину разделяют…
а) Кавказские горы б) Уральские горы
9.Искусство проектирования и строения зданий – это …
а) архитектура
б) живопись
в) зодчество
10. Отметь название архитектурного строения Растрелли:
а) Храм Василия Блаженного
б) Зимний дворец
в) Московский Кремль
*11.Соедини события и имена героев, связанные с данными событиями.
Битва на Чудском озере Дмитрий Донской
Куликовская битва М.И.Кутузов
Бородинское сражение Александр Невский
12. Отметь эпоху, которую назвали «золотым веком» русской культуры
а) XIX век
б)XX век
в) XIV век
г)XVIII век
13. Кого назвали «солнцем русской поэзии»?
а) Н.А.Некрасова
б) А.С.Пушкина
в) Л.Н. Толстого
*14. Распредели имена великих людей 19 века на группы, назови каждую группу.
М.И.Глинка, А.С.Пушкин, П.И.Чайковский, В.А.Тропинин, Н.А.Некрасов, И.Е.Репин, И.И.Левитан.
————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
15. В чем особенность работ художника – портретиста В.Л.Боровиковского?
а) он первым начал рисовать простых людей
б) он рисовал только членов царской семьи
в) он писал пейзажи
16.К какому событию относится эта дата: 9 мая 1945года?
а) начало Отечественной войны
б) конец Великой Отечественной войны
в) начало Великой Отечественной войны
Ответы
1 вариант
2вариант
3 вариант
1
Г
Д
А
2
Б
Г
Г
3
Зачеркнуть –мухомор. Назвать – грибы
Зачеркнуть – калина
Назвать – деревья
А
4
Б
А
В
5
В
В
Зачеркнуть –мухомор. Назвать – грибы
6
Б
А
Б
7
А
В
А
8
Б
А
Б
9
А
А
А
10
А
В
Б
11
А
Б
Битва на Чудском озере – А. Невский
Куликовская битва – Д.Донской
Бородинское сражение – М.И.Кутузов
12
Б
Б
А
13
А
А
Б
14
Глинка, Чайковский – композиторы
Пушкин, Некрасов – поэты
Тропинин, Репин, Левитан — художники
Глинка, Чайковский – композиторы
Пушкин, Некрасов – поэты
Тропинин, Репин, Левитан — художники
Глинка, Чайковский – композиторы
Пушкин, Некрасов – поэты
Тропинин, Репин, Левитан — художники
15
Битва на Чудском озере – А. Невский
Куликовская битва – Д.Донской
Бородинское сражение – М.И.Кутузов
Битва на Чудском озере – А. Невский
Куликовская битва – Д.Донской
Бородинское сражение – М.И.Кутузов
А
16
В
Б
Б
КИМ на промежуточной аттестации по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 класс
Рассмотрено на ШМО учителей начальных классов Протокол от ______2018г. | Согласовано заместитель директора по УВР ______________Середина О.Е. | Утверждено приказом директора школы от 10.04 2018г. № 24 |
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру
( Тестовая работа)
Учитель начальных классов Денисова М.В
МБОУ «Средняя школа № 8»
Г Рославля Смоленской обл.
Класс – 4 а, 4б
Программа – 4 а — Окружающий мир. Плешаков А.А. М., Просвещение, 2011. УМК «Школа России».
4б — Рабочая программа к учебникам В.А. Самковой, Н.И. Романовой «Окружающий мир». 1-4 кл.Автор-составитель В.А. Самкова.- М.: ООО «Русское слово- учебник», 2012
Учебники — Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2-х частях. М., Просвещение, 2012.
СамковаВ.А.,РомановаН.И.Окружающий мир.4 класс. Учебник. М., Русское слово,2016
Пояснительная записка
Назначение КИМ — работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету окружающий мир в 4 классе.
Документы, определяющие содержание контрольно — измерительных материалов:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N373.
Содержание и структура КИМ.
Работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант итоговой работы состоит из 17 заданий с выбором одного ответа.
Задания итоговой работы охватывают следующие темы курса «Земля и человечество», «Природа России», «Родной край – часть большой страны», «Страницы Всемирной истории», «Страницы истории России», «Современная Россия»
Распределение заданий работы по уровням сложности
Базовый
уровень
14
18
Повышенный уровень
3
9
ВСЕГО
17
27
Условия и порядок выполнения работы (время):
Примерное время на выполнение заданий составляет:
На выполнение всей работы отводится 45 минут
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания А1-А10 оцениваются в 1 балл, задания В1-В4 – в 2 балла. С1-С4 – в 3 балла (2 балла ставится в случае, если указаны 2 правильных ответа, а 1 балл – если указан 1 правильный ответ). Максимальный балл за выполнение работы – 27.
Система оценивания по пятибалльной системе
27 – 22 баллов
21 – 17 баллов
16 – 11 баллов
10 баллов
и менее
100-81%
80 – 63%
62 – 41%
менее 40%
Требования к уровню подготовки обучающихся, достижение которого проверяется в ходе промежуточной аттестации:
Знать/понимать:
Земля – планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времён года;
способы изображения поверхности Земли;
что изучает история, особенности исторической карты;
некоторые современные экологические проблемы;
природные зоны России;
особенности природы своего края;
важнейшие события и великих людей отечественной истории;
государственную символику и государственные праздники России; что такое Конституция; основные права ребёнка.
Уметь:
распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать полезные ископаемые своего края, изученные виды растений и животных;
проводить наблюдения природных тел и явлений;
оценивать деятельность людей с точки зрения её экологической допустимости;
приводить примеры животных Красной книги России и Международной Красной книги;
соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
приводить примеры патриотизма на материале отечественной истории;
приводить примеры народов России;
находить в учебниках и других источниках сведения по определённой теме;
применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать её содержание;
владеть элементарными приёмами чтения географической и исторической карты.
Вариант 1.
А1. Выбери верное утверждение.
Вокруг Земли вращаются 8 планет.
Вокруг Солнца вращаются 8 планет.
Вокруг Солнца вращаются 7 планет.
Солнце вращается вокруг Земли.
А2. Где самый богатый растительный и животный мир?
в полярных поясах
на Северном полюсе
в умеренных поясах
в тропиках
А3. Что мы называем историческим источником?
учебник по истории
статьи в газетах, посвященные историческим событиям
все то, что может рассказать нам о прошлом
исторические книги
А4. Какая природная зона описана в тексте?
Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
Тундра
Тайга
Пустыня
Арктическая пустыня
А5. Укажи самую низкую равнину России.
Западно-Сибирская
Приволжская
Среднесибирское плоскогорье
Восточно-Европейская
А6. Какое озеро России включено в Список объектов Всемирного природного наследия?
Ладожское
Байкал
Каспийское
Онежское
А7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?
не купаться в реках
поливать огороды водой из рек и озёр
уничтожать обитателей водоемов
расчищать берега водоёмов от мусора
А8. Укажи основное свойство торфа.
прочность
твёрдость
пластичность
горючесть
А9. Что является названием отрасли животноводства?
цветоводство
металлургия
свиноводство
полеводство
А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?
эпоха Древнего мира
эпоха Средних веков
эпоха Нового времени
эпоха Новейшего времени
В1. Какое растение не является луговым?
тысячелистник
мятлик
тимофеевка
тростник
В2. Какое насекомое поедает листья картофеля?
колорадский жук
жужелица
божья коровка
тля
В3. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?
Пётр Первый
М.В. Ломоносов
Екатерина Вторая
Иван Третий
В4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?
Куликовская битва
Бородинская битва
Ледовое побоище
Ордынское сражение
С1. Укажи объекты Всемирного природного наследия России.
водопад Виктория
Большой барьерный риф
Алтай
озеро Байкал
С2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?
нефть
известняк
каменный уголь
природный газ
С3. Назови государственные праздники России.
День России
День государственного флага Российской Федерации
День Конституции
День милиции
Ответы к варианту 1.
А1 – 2, В1 – 4, С1 – 3,4
А2 – 4, В2 – 1, С2 – 1,3,4
А3 – 3, В3 – 2, С3 – 1,2,3
А4 – 2, В4 – 2.
А5 – 1,
А6 – 2,
А7 – 4,
А8 – 4,
А9 – 3,
А10 – 3.
Вариант 2
А1. Какое утверждение верно?
В Солнечную систему входят Земля и Солнце.
В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.
В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.
В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.
А2. Где самый бедный растительный и животный мир?
в южном тропическом поясе
в северном тропическом поясе
в полярных поясах
в умеренных поясах
А3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучает древние предметы, сооружения?
археология
история
астрономия
география
А4. Какая природная зона описана в тексте?
Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.
арктическая пустыня
тундра
степь
тайга
А5. Что называют Каменным поясом земли Русской?
Уральские горы
Кавказские горы
Алтай
Русскую равнину
А6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?
Ладожское
Онежское
Каспийское
Байкал
А7. Какое утверждение неверно?
Лес – защитник почвы.
Лесов так много, что вырубить их все невозможно.
Лес очищает воздух.
Лес защищает почву от разрушения.
А8. Какие почвы распространены в нашей стране?
чернозёмы
луговые
болотные
подзолистые
А9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?
глину
торф
известняк
гранит
А10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?
в первобытную эпоху
в эпоху Древнего мира
в эпоху Средних веков
в эпоху Нового времени
В1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?
сова
скворец
канюк
пустельга
В2. Из чего получают перловую крупу:
из ячменя
из кукурузы
из ржи
из гречихи
В3. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?
Ивана Грозного
Екатерину Вторую
Александра Второго
Николая Второго
В4. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации?
красная, белая, синяя
синяя, красная, белая
белая, синяя, красная
белая, красная, синяя
С1. Назови объекты Всемирного культурного наследия России.
Акрополь
Московский кремль
исторический центр Санкт-Петербурга
Кижи
С2. Какие права есть у гражданина Российской федерации?
на образование
на труд
на отдых
на разрушение памятников культуры
С3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?
фотография
телевидение
электричество
холодильник
Ответы к варианту 2.
А1 – 3, В1 – 2, С1 – 2,3,4
А2 – 3, В2 – 1, С2 – 1,2,3
А3 – 1, В3 – 2, С3 – 2,4
А4 – 1, В4 – 3.
А5 – 1,
А6 – 3,
А7 – 2,
А8 – 4,
А9 – 1,
А10 – 2.
Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему: Итоговый тест по окружающему миру для 4 класса
Итоговый тест по окружающему миру для 4 класса
1 вариант
А 1. Выдели объект неживой природы
а) липа б) человек в) обезьяна г) планета Земля
А 2. Найди отличительные особенности неживой природы
а) растёт б) существует в) стоит г) дышит
А 3. Сколько материков на планете Земля
а) 5 б) 7 в) 6 г) 4
А 4. Каковы погодные условия тундры?
а) холодая зима, тёплое лето
б) суровая зима, жаркое лето
в) суровая зима, холодное лето
г) суровая зима, лето не бывает
А 5. Объясни причину смены дня и ночи.
а) Земля вращается вокруг Солнца.
б) Солнце вращается вокруг Земли.
в) Земля вращается вокруг своей оси.
г) Солнце и Луна сменяют друг друга.
А 6. В каком созвездии находится Полярная звезда
а) в Большой Медведице.
б) в Малой Медведице.
в) в созвездии Стрельца
г) в Тельце
А7. Назови по порядку цвета на Российском флаге
а) красный, белый, синий
б) белый, синий, красный
в) синий, красный, белый
г) зелёный ,белый, красный
В 1. Какое озеро внесено в Список Всемирного наследия
а) Онежское б) Ладожское в) Байкал г) Каспийское
В 2.Это озеро называют морем
а) Мёртвое б) Каспийское в) Байкал г) Чёрное
В 3.Выбери лишний объект живой природы
а) аист б) орёл в) летучая мышь г) гагары
В 4. Всё, что ниже перечислено — степные растения. Найди лишнее
а) ковыль б) ягель в) шалфей г) тюльпан
В 5. Прочитай предложения и назови природную зону.
Она расположена на юге России . Весна там наступает раньше, чем в зоне лесов. Лето жаркое и засушливое.
а) степь б) пустыня в) Арктическая пустыня г) смешанных лесов
В 6. Какое изобретение не относится к средневековью
а) книгопечатанье б) автомобиль в) механические часы г) очки
В 7. Как расслабить мышцы во время утомления на уроках .
а) Отказаться от любого физического труда;
б) Чередовать труд и отдых или разные виды труда;
в) Не заниматься спортом, не делать зарядку;
г) Принимать специальные лекарства.
В 8. Выберите органы опорно-двигательной системы
а) глотка, лёгкие, печень
б) головной мозг, спинной мозг
в) глаза, уши, руки
г) ноги руки, сердце, позвоночник
В 9. Первая помощь при порезе
а) облизать ранку языком.
б) промыть рану водой,
в) протереть рану платком,
г) смазать вокруг раны йодом и наложить чистую повязку
е) ничего не делать, само пройдёт
Итоговый тест по окружающему миру для 4 класса
2 вариант
А 1. Назови состояние горячей воды в стакане
а) жидкое б) газообразное в) твёрдое г) мокрое
А 2. Сколько планет в солнечной системе
а) одна б) три в) девять г) двенадцать
А 3. Найди «лишний» материк
а) Южная Америка б) Австралия в) Европа г) Северная Америка
А 4. Найди верное утверждение
а) Вокруг Солнца вращаются планеты.
б) Вселенная вращается вокруг Солнца.
в) Вокруг Солнца вращаются звёзды.
г) Солнце вращается вокруг Земли.
А 5. Всё, что перечислено ниже — обитатели морей. Найди «лишнее».
а) кит б) дельфин в) щука г) медуза
А 6. Назови по порядку цвета на флаге Республики Татарстан
а) зелёный, белый, красный
б) белый, зелёный, красный
в) синий, красный, белый
г) зелёный, белый, красный
А 7. Какая река протекает по Восточно-Европейской равнине и впадает в Каспийское море
а) Амур б) Волга в) Лена г) Енисей
В 1. Как меняется характер лесов с севера на юг
а) хвойные — широколиственные – смешанные
б) смешанные — хвойные — широколиственные
в) широколиственные — хвойные – смешанные
г) хвойные – смешанные – широколиственные
В 2. Моря, каких океанов не омывают берега России?
а) Атлантического б) Индийского в) Тихого
г) Северного Ледовитого
В 3. Найди лишнее
а) сосна б) ель в) липа г) кедр д) можжевельник
В 4. Какие цепи питания составлены неправильно
а) травянистые растения – заяц беляк – рысь
б) кедровая сосна — кедровка
в) кедровая сосна – полёвка – соболь
г) травянистые растения – заяц беляк – соболь – волк
В 5. Прочитай предложения и назови природную зону.
Южную часть этой зоны занимает тайга, так, как морозы, здесь сильные, то и растительный мир сильно отличается от южных зон. Лето здесь короткое и холодное.
а) Арктика б) тундра в) лесная зона г) тайга
В 6. Какое событие не относится к Новейшему времени
а) Покорение Южного полюса б) изобретение телеграф
в) начало освоения космоса г) Вторая мировая война
В.7 Естественный водоём со стоячей водой постепенно зарастает. Неразложившаяся растительность откладывается на дне, где впоследствии может образовываться торф. Такой водоём называют
а) озером б) бассейном в) рекой г) болотом
В 8. В чём необходимость соблюдения сохранять правильной осанки.
а) Этого требует учитель в школе и родители дома.
б) Такой совет дал врач в поликлинике.
в) Правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека стройным и
красивым.
г) Об этом постоянно говорят в рекламе.
В 9. Первая помощь при обморожении
а) обратиться к врачу
б) войти в тёплое помещение
в) растереть снегом
г) приложить к месту обморожения грелку
д) выпить горячий чай
Ответы тестов по окружающему миру в 4 классах
1 вариант
№ | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 |
г | б | в | в | в | б | б | в | б | в | в | а | а | б | б | г |
2 вариант
№ | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 |
а | в | в | а | в | а | б | г | б | в | г | б | а,б | г | в | а,б,д |