Материал по русскому языку (4 класс) на тему: Тетрадь для творческих работ для изложений.
Изложение.
Кто хозяин?
Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за не счастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.
Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.
Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.
Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. (83) (По В. Осеевой.)
Вопросы к тексту.
Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком?
Чего хотел каждый из мальчиков?
Что случилось однажды в лесу?
Как повели себя мальчики?
Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?
Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?
Как вы теперь ответите на вопрос, который стоит в заглавии текста?
Примерный план
1 . Мальчики и Жук.
2. Овчарки и Жук.
3. Илья защищает Жука.
4. Хозяин Жука.
Словарно-орфографи ческая подготовка
Назовите слова, которые следует писать с большой буквы.
Объясните написание пропущенных гласных в словах:
бр_дячий, б_льная, выск_чили, пов_лили, схв_тил, защ_щать, приб_жал, озв_ревших, пром_лчал.
Объясните написание пропущенных согласных в словах: несчас_ный, ярос_ный, мес_ный, мгнове_о, дли_ую, вле_, мали_ик.
Обратите внимание на написание слов: хозяин, овчарки, поин тересовался.
Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс
Изложение.
Кто хозяин?
План
1 . Мальчики и Жук.
2. Овчарки и Жук.
3. Илья защищает Жука.
4. Хозяин Жука.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс
Изложение.
Перед соловушкой стыдно.
План
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 класс
Перед соловушкой стыдно.
Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели пообедать. Вынули из сумок яйца, огурцы, хлеб с маслом.
Только закончился обед – в ветвях берёзки запел соловей. Подружки не шевелилась, слушали прекрасную песню.
Соловей закончил петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила их под куст. Лида же завернула в бумагу яичные скорлупки и положила в сумку.
Оля спросила Лиду, зачем она понесёт мусор. Ведь в лесу их никто не видит.
— Стыдно… перед соловушкой, — ответила Лида. (82 слова)
(По В. Сухомлинскому)
Вопросы и задания к тексту:
Что девочки делали в лесу?
Что заставило их заслушаться?
Расскажите, как поступила каждая девочка после обеда.
Кто из девочек вам больше понравился? Почему?
К словам аккуратная, культурная, воспитанная, честная, бережёт природу, подберите слова с противоположным значением.
Какие из них нужно употреблять, характеризуя Лизу? Олю?
В чём проявилась нечестность, двуличие Оли?
Примерный план.
- Во время обеда.
- После соловьиной песни.
- Стыдно.
Словарно-орфографическая работа.
Укажите знакомые орфограммы в словах:
Д_р_га, по_дедать, хле_, с_л_вей, зав_рнула, ск_рлу_ки, кро_ки, спр_сила.
Разбери слова по составу:
завернула, прекрасно.
Запомните, как они пишутся.
Запиши раскрывая скобки:
(не)шевелились_____________________, (не)видит _________________________
К слову прекрасная подбери близкие по значению сова.
Изложение. 4 класс.
Северный олень
По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивитель ное животное — северный олень; крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А рас прягут — он сам себе еду добывает.
Олений корм — кустистый ягель. Это низенькое растение свет ло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.
Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен раз гребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.
К долгожданному приходу весны у него полностью стерты ко пыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у се верного оленя нет. (91) (По И. Надеждиной.)
Вопросы и задания к тексту.
Почему автор называет север ного оленя удивительным животным?
Чем питается северный олень?
Опишите ягель.
Какие трудности испытывает олень зи мой?
Примерный план
1. Удивительное животное.
2. Ягель.
3. Ягель под снегом.
4. Стертые копыта.
Словарпо-орфографическая подготовка
Подберите имена прилагательные, объясните написание па дежных окончаний: животное (какое?) ________________, ______________; корм (какой?) ____________; ягель (какой?)_______________; растение (какое?)________________________; цвета (какого?)__________________; светом (каким?)_________________; пастбище (какое?) __________________; снегом (каким?) _________________; ягеля (ка кого?) ___________; снег (какой?)________________; приходу (какому?) ________________.; корма (какого?) ______________________; оленя (какого?)______________________ .
Объясните значение слова неутомимый, подберите к нему од нокоренные слова, запомните написание корня.
С чем сравнивается по цвету ягель?
Запомните, как пишутся слова: серебро, серебряное пастбище.
Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс
Изложение.
Северный олень
План:
1. Удивительное животное. __________________________________
2. Ягель. __________________________________
3. Ягель под снегом. __________________________________
4. Стертые копыта. __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
МЕСТОИМЕНИЕ 4 класс.
Дикая яблонька
Жила в лесу старая дикая яблоня. Осенью упало с нее маленькое кислое яблочко. Лесные птицы быстро склевали его. Только одному семечку посчастливилось спрятаться в траве. Через несколько лет выросла из него стройная молодая яблонька.
Пришел в лес садовник. Он аккуратно выкопал дичок и посадил его в саду. Срезал садовник зеленую верхушку у дичка и привил к нему свежий побег от хорошей яблони.
Срослась дикая яблонька с чужой веточкой. Через три года зацвело деревце нежными душистыми цветами. К осени на нем вызрели большие сладкие яблоки. (86) (По К. Ушинскому.)
Вопросы и задания к тексту.
Расскажите, как в лесу появилась стройная молодая яблонька.
Кто обнаружил ее в лесу?
Что в рассказе названо дичком?
Расскажите, как садовник работал над дичком.
Что получилось из дикой яблони?
Примерный план
1. Выросла яблонька.
2. Садовник за работой.
3. Сладкие яблоки.
Слоеарно-орфографическая подготовка
Правильно произнесите местоимения и объясните их правописа ние:
упало с нее, склевали его, выросла из него, посадил его, привил к нему, вызрели на нем.
Скажите, почему к одним местоимениям прибавляется буква н, а к другим — нет.
Подберите глаголы к именам существительным, правильно со гласовывайте их при письме: яблочко (что сделало?) …, яблонька (что сделала?) …, деревце (что сделало?) ….
Выделите корень в словах:
выросла, срослось.
Запомните, как пишутся эти слова.
Обратите внимание на написание слов:
посчастливилось, спря таться.
Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс
Изложение.
Дикая яблонька
План:
1. Выросла яблонька.
2. Садовник за работой.
3. Сладкие яблоки.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Глагол 4 класс.
Изложение
Кошкин выкормыш.
У нашей кошки весной родились котята, но их у нее отняли. Как газ в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка.
Мы взяли и подложили его кошке. У нее было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.
Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились я даже спали всегда вместе.
Смешнее всего, что кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка броса ется на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц итак барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша — зайца. (106) (По В. Бианки.)
Вопросы к тексту.
Кого подложили кошке?
Как относилась кошка к зайчонку?
Чему научила кошка своего приемыша?
Примерный план
1. Беда кошки.
2. Зайчонок-выкормыш.
3. Дружба зверей.
4. Гроза собак.
Словарно-орфографическая подготовка
Найдите в тексте слова с безударными проверяемыми гласными. Определите время и спряжение глаголов:
родились, подложили, дружились, бросается, подбегает, барабанит, боятся.
Почему зайчонка назвали выкормышем?
Подберите к слову яростно синонимы.
Яростно — _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс
Изложение.
Кошкин выкормыш.
План
1. Беда кошки.
2. Зайчонок-выкормыш.
3. Дружба зверей.
4. Гроза собак.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Глагол 4 класс.
Победитель
Жили-были петух, курица-хохлатка и их детки — пушистые цы плятки. Около дома кружили хорек и хитрая лиса, но петух зорко охранял свою семью.
Один раз хохлатка вывела цыплят погулять, а хорек тут как тут. Закудахтала испуганно хохлатка, позвала деток к себе.
Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватил хорек.
Но тут подлетел петух. Он громко закричал, захлопал крыльями и стал клевать хорька. Испугался хорек, бросил бедного цыпленка, скок в кусты — и нет его.
А петух-победитель гордо и радостно закричал на весь двор: «Ку-ка-ре-ку!» (92)
Вопросы и задания к тексту.
Почему рассказ называется «По бедитель»?
Расскажите, как петух защищал цыпленка.
Примерный план
1. Куриная семейка.
2. Хорек схватил цыпленка.
3. Петух-победитель.
Словарно-орфографическая подготовка
Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:
х_хлат-ка, охр_нял, выв_ла, х_рек, схв_тил, закр_чал.
Замените близким по смыслу выражение кружили около дома.
1. Найдите выражения, описывающие действия хорька (тут как тут, скок в кусты — и нет его).
2. Как они характеризуют повадки хорька?
Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс
Изложение.
Победитель
План
1. Куриная семейка.
2. Хорек схватил цыпленка.
3. Петух-победитель.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Сборник изложений по русскому языку для 4 класса
Автор Administrator На чтение 2 мин. Опубликовано
Изложение относится к творческим способам проверки знаний детей. Однако школьники должны не только уметь выражать свои мысли на бумаге, но и понимать текст, выделять суть и устанавливать логику повествования. Сборник заданий для четвероклассников составила Узорова О., один из лучших современных авторов учебных пособий.
Изложение относится к творческим способам проверки знаний детей. Однако школьники должны не только уметь выражать свои мысли на бумаге, но и понимать текст, выделять суть и устанавливать логику повествования. Сборник заданий для четвероклассников составила Узорова О., один из лучших современных авторов учебных пособий.
Тексты изложений по русскому языку за 4 класс входят в сборник для младшей школы Узоровой О. В. Для удобства поиска подборка разделена на части: 1 и 2 полугодия. При работе с детьми, следует учесть, что к концу 4 класса школьники должны уметь писать изложение объемом 90-100 слов по плану, составленному самостоятельно.
При проверке работ, учитель учитывает такие критерии, как:
- последовательное без фактических искажений изложение исходного текста;
- соблюдение логики повествования;
- хороший активный словарь ребенка;
- правильность употребления слов и речевых оборотов при написании изложения по русскому языку 4 класс.
Более подробно метода оценивания приводится в сборнике. Кроме названной таблицы, в пособие входит описание уровней ЗУН при выполнении таких работ, как изложение по русскому языку 4 класс, диктант и списывание.
Для учителей и родителей авторы подготовили диагностико-коррекционную таблицу по определению проблемных случаев при изучении русского языка. В ней даны такие сведения, как:
- педагогическая терминология;
- показатели нарушений и способы их выявления;
- причины нарушений;
- методы исправления нарушений.
Скачав подборку текстов для письменных пересказов в нашей библиотеке, Вы сможете проверить знания своего школьника уже сегодня и организовать дополнительные занятия.
Издательство: АСТ, Астрель
Год издания: 2006
Автор: Узорова О.В., Нефёдова Е.А.
Формат: PDF
Количество страниц: 20
Язык: Русский
Скачать бесплатно izlogeniya_russkiy_yazik_4_klass_uchebnik.pdf
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Организационный момент (1минута) Целеполагание и мотивация. (1 минута) Сообщение темы урока (2 мин) Актуализация (5 мин) Первичное осмысление материала. (5мин) Осознание и осмысление информации. (10мин.) Психологическая минутка (1 мин.) Применение знаний и умений (15мин) Самопроверка Рефлексия (1мин) Итог урока (3мин) Д\з | Упражнение «Стеклянный шарик» — психологический настрой на урок. Мы – исследователи. Что мы исследуем на уроках русского языка? Загадка: Летом бродит без дороги Между сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. Цель нашего урока – исследование текста о… На уроках литературы и окружающего мира мы уже познакомились с некоторыми особенностями поведения этих животных. Сегодня мы не только узнаем новое о повадках медведей, но и постараемся это записать так, чтобы было интересно прочитать. Типы текста На доске открывается таблица по ходу ответов детей. (Приложение 1) I.Работа по содержанию. 1.Что привлекло автора в этой сцене? 2. Что нового вы узнали о медведях? 3. Лексическая работа со словом «пестун». II. Беседа по содержанию. 1. Кто первой перебрался через реку? 2.Кто остался на берегу. 3.Как пестун помог медвежатам? 4.Куда отправилось семейство дальше? III. Работа над композицией текста. 1. Речевая задача. 2. Что отражено в названии текста? 3. Сколько частей в тексте? 4. Определение микротемы каждой части. IV. Выбор опорных слов. Можно ли заменить синонимом? Почему? (возложила, старшего, метались, тревожно скулили, влепила, вернулся, облизала, последним) VI.Орфографическая работа. Чтение текста учителем с установкой на запоминание и представление. Что нового мы узнали на уроке о медведях? Легко ли написать текст, который интересно было бы слушать? Что для этого необходимо? Подберите интересные факты о животных из научно — популярной литературы? Что мы относим к научно — популярной литературе? Спасибо за урок. Я надеюсь, что с удовольствием прочитаю изложения, написанные вами. | Передают друг другу воображаемый стеклянный шарик Ответы детей ( слова, предложения, тексты). Медведе. Ответы детей: повествование, описание, рассуждение. Зависит от речевой задачи. Отвечает на свой вопрос. Состоит из композиционных частей. Чтение текста учеником. Работа с этимологическим словарём. Ответы детей с опорой на текст Запись плана изложения в тетради. 1.Интересно рассказать о поведение медведей. 2. Тема текста. Обоснование выбора слова. Можно, но не все. Изменится смысл, заложенный автором. Работа по карточке «Вставь букву» (Приложение 2) Слушают, закрыв, глаза. Написание изложения без предварительного текста пересказа детьми. (Приложение 3) Проверка по карточке «Самопроверка» (Приложение 4) -У медведей тоже есть воспитатель. Энциклопедии, статьи из журналов. |
План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Выборочное изложение (4 класс)
Русский язык (4 класс)
Тема: Выборочное изложение по рассказу Ю.Нагибина «Зимний дуб»
Цель: научить писать выборочное изложение.
Задачи:
- формирование умения отбирать из текста существенное для раскрытия темы и основной мысли;
- формирование умения строить высказывания на основе собранного материала и передавать его подробно;
- формировать умения сохранять строение текста, языковые средства, характерные для стиля речи;
- формировать умение излагать мысли в соответствии с нормами русского литературного языка;
- расширять словарный запас, кругозор учащихся;
- воспитывать интерес к наблюдениям в природе.
Ход урока:
1. Сообщение целей урока
-Сегодня на уроке мы будем писать выборочное изложение по рассказу Ю. Нагибина
« Зимний дуб».
-Вспомните, что значит, написать выборочное изложение? (передать содержание не всего текста, а какой-то его части)
-Какова последовательность действий при написании изложения? (чтение памятки) (см. приложение)
-В чём особенность нашего сегодняшнего изложения мы установим чуть позже.
2. Беседа по содержанию.
Вспомним рассказ Ю. Нагибина «Зимний дуб». О чём он? (о взаимоотношениях учительницы и ученика и близости ученика к природе)
-Как бы вы сформулировали его главную мысль? (природа живое существо, её надо понимать, любить , беречь)
-Почему рассказ назван «Зимний дуб»? Можно ли сказать, что дуб-главный герой рассказанной истории?
-Прочитайте тему вашего будущего изложения.
Зимний дуб-имя существительное.
-Кто так назвал зимний дуб? Когда?
-А поняла ли его учительница в тот момент?
-Когда Анна Васильевна согласилась с Колей Савушкиным?
-Вот мы и должны рассказать как и когда это произошло.
Скажите, нам придётся пересказывать весь текст? Отдельную часть? Или собирать материал из отдельных частей?
-Особенность нашего изложения в том, что мы будем писать его не по одной части, а собирать из отдельных частей текста.
-Подумаем, какую главную мысль мы должны доказать своим изложением? ( Зимний дуб, каким его увидела учительница, оказался действительно живым существом)
3. Составление плана.
На какие пункты памятки мы уже дали ответ? Что теперь предстоит сделать?
-Прочитайте все те части текста, которые на ваш взгляд, относятся к теме.
— Так почему у Анны Васильевны вырвались эти слова?
-Какой тип текста мы будем составлять? (описание)
-Итак, продумаем план нашего изложения.
-Из каких частей обычно состоит текст и как они называются?
-Как вы думаете, можно ли начать текст такими словами:
Посреди поляны в белых сверкающих одеждах стоял дуб.
-Почему так нельзя начать текст?
-Какой части не хватает?
-Давайте вместе составим вступительную часть 1-2 предложения.
Анна Васильевна и Коля Савушкин вступили в лес и очутились в мире спокойствия и тишины.
-Как мы назовём эту часть в плане?
1. Мир спокойствия и тишины.
-Какую следующую часть будем составлять?
-Она будет простой или сложной?
-О чём будем писать в этой части?
-Как её можно озаглавить?
2. Описание дуба
-Читаем последовательно отрывки и думаем как их можно озаглавить?
-Какая главная мысль в 1 отрывке? Что поразило Анну Васильевну? Как можно озаглавить?
1) Дуб, величественный как собор.
-Читаем дальше. Что главное во второй части? Озаглавим.
2) Сказочная жизнь дуба
-Читаем дальше. Что главное в третий части? Озаглавим.
3) Постояльцы.
-Как закончим изложение? (словами учительницы)
4. Чтение памятки.(п. 5)
-Для этого вам предстоит ещё раз поработать с текстом и ответить на мои вопросы.
-Своими словами скажите, где Анна Васильевна увидела дуб?
-Прочитайте, какими словами автор его описывает.
1) –Почему сравнил автор с собором?
-Найдите, что конкретно описал автор?
ветви
кору
ствол
-Что значит, шатром раскинулся?
-С чем сравнил? (морщины) Почему?
-Какой дуб? (огромный, в три обхвата, прошит серебряными нитями)
-Представьте себе эту картину и расскажите.
2) Смотрим дальше отрывок.
-Чем удивил Анну Васильевну дуб?
-Что значит, необыкновенный свет?
-А откуда шёл этот свет?
-Что это за крошечные звёздочки?
-Какими словами можно заменить слово мириады?
-Какой жизнью жил дуб? Расскажите.
3) –Прочитайте самостоятельно последнюю часть, и скажите, кто нашёл приют у дуба?
-Как одним словом их можно назвать? (постояльцы)
-Почему они схоронились здесь? Прочитайте. Расскажите.
-Как мы закончим рассказ?
-Прочитайте заключительную часть на доске.
Увидев всю эту красоту Анна Васильевна поняла, что зимний дуб — настоящее имя существительное!
-Какими словами вы будете заменять слово дуб? Анна Васильевна?
5. Орфографическая работа.
1ч. Сверкающие одежды
Раскинулись
Серебряные нити
2ч. Переливающиеся
Мириады
Необыкновенный
3ч. Подножие
Приют
Переполненное жизнью
Скопило живое тепло
-Как будем писать каждую часть?
2 урок
6. Чтение про себя
7. Запись
8. Проверка с листа
9. Подведение итогов
-Чему учились?
-Что было особенно трудно?
-Чем был интересен сегодняшний урок?
Приложение
Памятка
Как подготовиться к выборочному изложению.
- Определить тему произведения.
- Определить главную мысль будущего произведения.
- Выбрать материал на данную тему из произведения.
- Составить план изложения.
- Отобрать слова и выражения для передачи темы и главной мысли изложения.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Развитие речи. Обучающее изложение «Друг» 4 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 4 классе по теме: «Обучающее изложение-рассуждение».
Организационная форма: урок развития речи.Класс: 4.Тема урока: Подробное обучающее изложение текста-рассуждения с элементами повествования.Цель: учить детей приёмам работы над подр…
Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок».
Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»Задачи : · Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и…
Роль личных местоимений в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение «О себе».
Презентация к уроку русского языка в 3 классе: «Роль личных местоимений в речи. Рр. Обучающее сочинение «О себе»…
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:приобретать практические навыки устной и письменной речи;формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать интерес к родному языку.Основные задачи п…
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
— формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад…
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог…
ИКТ в развитие речи обучающихся начальных классов.
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д…
Методический материал по русскому языку для 3-4 класс (памятка) «Пишем изложение»
Как подготовиться к изложению.
Прочитай внимательно текст.
Определи его тему (о чём говориться в тексте).
Определи его основную мысль (что главное хотел сказать автор).
Составь план.
1) Раздели текст на части.
2) Выдели главное в каждой части.
3) Озаглавь каждую часть.
5. Найди в тексте опорные слова и словосочетания.
6. Выпиши трудные слова. Найди слова на правила. Подумай, как объяснить их написание.
7. Ещё раз внимательно перечитай текст. Обрати внимание на точное употребление слов и словосочетаний.
8. Напиши изложение.
9. Проверь работу.
Как работать над кратким изложением.
Прочитай рассказ.
Определи тему.
Определи главную мысль.
Раздели рассказ на части.
Выдели главное в каждой части.
Сократи каждую часть.
Напиши изложение.
Проверь работу.
Как подготовиться к изложению.
Прочитай внимательно текст.
Определи его тему (о чём говориться в тексте).
Определи его основную мысль (что главное хотел сказать автор).
Составь план.
1) Раздели текст на части.
2) Выдели главное в каждой части.
3) Озаглавь каждую часть.
5. Найди в тексте опорные слова и словосочетания.
6. Выпиши трудные слова. Найди слова на правила. Подумай, как объяснить их написание.
7. Ещё раз внимательно перечитай текст. Обрати внимание на точное употребление слов и словосочетаний.
8. Напиши изложение.
9. Проверь работу.
Как работать над кратким изложением.
Прочитай рассказ.
Определи тему.
Определи главную мысль.
Раздели рассказ на части.
Выдели главное в каждой части.
Сократи каждую часть.
Напиши изложение.
Проверь работу.
Презентация по русскому языку 4 класс «Выборочное изложение описательного текста»
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация по русскому языку 4 класс «Выборочное изложение описательного текста»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Учитель начальных классов МБОУ СОШ г. Мамоново Ткачук О.В.
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
7 слайд
Описание слайда:
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
10 слайд
Описание слайда:
11 слайд
Описание слайда:
О чём вы прочитали? Как звали архитектора? неизвестный зодчий На берегу какой реки она стоит? река Нерли о церкви, о храме Когда была построена церковь? более 800 лет
12 слайд
Описание слайда:
Что находится вокруг неё? купол-луковку Чем украшена церковь? резным белым камнем Как вы понимаете выражение «стройная белизна»? Что видно издалека? вязовая роща Как называют храм Покрова на Нерли? Почему?
13 слайд
Описание слайда:
Как хороша эта (маленький белокаменный) церковь! Одиноко стоит она воле (вязовый) рощи на (небольшой) холмике у (тихий) озерца. Издалека виден её тёмно-серый купол-луковка. Церковь украшена (резной белый) камнем. В ясный день при (безоблачный) небе дышит поэзией сказки её (стройный) белизна.
14 слайд
Описание слайда:
Как хороша эта маленькая белокаменная церковь! Одиноко стоит она воле вязовой рощи на небольшом холмике у тихого озерца. Издалека виден её тёмно-серый купол-луковка. Церковь украшена резным белым камнем. В ясный день при безоблачном небе дышит поэзией сказки её стройная белизна.
15 слайд
Описание слайда:
Активные ссылки на использованные изображения 1. Фото со слайда 2 http://ka7-tour.ru/wp-content/uploads/2012/08/69706148_Cerkov_Pokrova_na_Nerli.jpg 2. Фото со слайда 3 http://kisakuku.ru/news/images-up/5283/5283_3_b21f0bedce1dfeee7e158f1a8888beab.jpg 3. Фото со слайда 4 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/72/871/72871306_2306600.jpg 4. Фото со слайда 5 http://www.geo-cafe.ru/Russia/Articles/Pics/20110405_03.jpg 5. Фото со слайда 6 http://www.geo.ru/sites/default/files/_mg_9680.jpg 6. Фото со слайда 7 http://stat21.privet.ru/lr/0c1de308e43a654827dc06492282a4ac 7. Фото со слайда 8 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/660/98660437_3673959_5.jpg 8. Фото со слайда 9 http://cs5217.userapi.com/u26585886/134530441/x_5ca71483.jpg
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1185025
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий