Презентация к уроку по русскому языку (3, 4 класс) на тему: Изложения 3-4 классы Начальная школа 21 века

Слайд 1

Карабасик Изложение

Слайд 2

Карабасик У нас дома жила овчарка Борька и кот Жорик . Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна. Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке. Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась. Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик . Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе.

Слайд 3

Ответим на вопросы: Почему Мотька принесла котят в дом? Почему кошке пришлось уйти? Почему Карабасик первое время часто шипел и принимал грозный вид?

Слайд 4

план Жорик , Борька и Мотька. Борька не пускает Мотьку. Мотьке пришлось уйти. Карабасик .

Слайд 5

Пёс не унимался – пёс продолжал лаять (не успокаивался). Принимал грозный вид — угрожающий вид свирепый вид суровый вид устрашающий вид зловещий вид

Слайд 6

Сложные предложения: Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна. Жорик и Борька подружились с ним и даже спят теперь все вместе.

Слайд 7

Опорные слова и выражения: Овчарка Борька Кот Жорик Подкармливать Бездомная кошка Детёныши Борькина подстилка Не унимался Схватила, выбежала, забыла, не появлялась. Шипел, принимал грозный вид, подружились.

Слайд 8

Правописание: Овчарка. Жорик . Подкармливали. Приходила. Принесла. Детёныши. Громко. Залаял. Выгнула. Не унимался. Вернулась. Не появлялась. Оставили. Потому что.

Слайд 9

Карабасик У нас дома жила овчарка Борька и кот Жорик . Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна. Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке. Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась. Мы оставили котёнка себе и назвали его Карабасик . Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе.

Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: изложение по самостоятельно составленному плану

Слайд 1

Изложение по самостоятельно составленному плану. 4 класс 4 четверть

Слайд 7

Вова и Миша сидели в кустах на берегу речки. Вдруг кусты зашевелились. Высокая стройная лосиха подошла к воде . Она напилась и повернула голову в сторону леса. Из чащи выбежал маленький красивый лосёнок. Он вошёл в воду и начал пить . Мальчики заговорили. Лосиха тревожно вскинула голову и бросилась в воду. Лосёнок поплыл за матерью . Лосиха вышла на берег, отряхнулась . А лосёнок скрылся под водой. Он тонул. Вова быстро поплыл. Он подплыл к лосёнку и приподнял его голову над водой. Миша свистнул. На его свист прибежали ребята. Они с трудом освободили лосёнка , который попал в рыбацкие сети и запутался в них . Спасённый лосёнок бросился в лес, где его ждала мать. (по В . Архангельскому)

Слайд 8

Какое место рассказа особенно взволновало? Какая опасность грозила лосёнку? Смогла ли лосиха помочь детёнышу сама? Что произошло бы , не окажись ребята на берегу?

Слайд 9

Назовите вид текста. ( описание , повествование, рассуждение, научный, художественный) К какому жанру он относится? ( басня, сказка, рассказ, повесть, роман, стихотворение) Назовите тему текста. Назовите основную мысль текста.

Слайд 10

Озаглавьте текст. Спасатели. Как Вова спас лосёнка. Лосиха и лосёнок. Высокая стройная лосиха. Лосёнок. Вова и Миша. Случай в лесу. Берегите природу!

Слайд 11

Составление плана. Вова и Миша сидели в кустах на берегу речки. Вдруг кусты зашевелились. Высокая стройная лосиха подошла к воде . Она напилась и повернула голову в сторону леса. Из чащи выбежал маленький красивый лосёнок. Он вошёл в воду и начал пить . Мальчики заговорили.

Слайд 12

Лосиха тревожно вскинула голову и бросилась в воду. Лосёнок поплыл за матерью . Лосиха вышла на берег, отряхнулась . А лосёнок скрылся под водой. Он тонул.

Слайд 13

Вова быстро поплыл. Он подплыл к лосёнку и приподнял его голову над водой. Миша свистнул. На его свист прибежали ребята. Они с трудом освободили лосёнка , который попал в рыбацкие сети и запутался в них . Спасённый лосёнок бросился в лес, где его ждала мать.

Слайд 14

Подбери синонимы Зашевелилась Напилась Бросилась Выскочила Задвигалась Утолила жажду Кинулась, метнулась, побежала , рванулась Выбежала, вышла

Слайд 15

Словарная работа Прочитайте глаголы прошедшего времени единственного числа

Слайд 16

Вова и Миша сидели в кустах на берегу речки. Вдруг кусты зашевелились. Высокая стройная лосиха подошла к воде . Она напилась и повернула голову в сторону леса. Из чащи выбежал маленький красивый лосёнок. Он вошёл в воду и начал пить . Мальчики заговорили. Лосиха тревожно вскинула голову и бросилась в воду. Лосёнок поплыл за матерью . Лосиха вышла на берег, отряхнулась . А лосёнок скрылся под водой. Он тонул. Вова быстро поплыл. Он подплыл к лосёнку и приподнял его голову над водой. Миша свистнул. На его свист прибежали ребята. Они с трудом освободили лосёнка , который попал в рыбацкие сети и запутался в них . Спасённый лосёнок бросился в лес, где его ждала мать. (по В . Архангельскому)

Слайд 17

Словарная работа Прочитайте глаголы прошедшего времени множественного числа

Слайд 18

Вова и Миша сидели в кустах на берегу речки. Вдруг кусты зашевелились. Высокая стройная лосиха подошла к воде . Она напилась и повернула голову в сторону леса. Из чащи выбежал маленький красивый лосёнок. Он вошёл в воду и начал пить . Мальчики заговорили. Лосиха тревожно вскинула голову и бросилась в воду. Лосёнок поплыл за матерью . Лосиха вышла на берег, отряхнулась . А лосёнок скрылся под водой. Он тонул. Вова быстро поплыл. Он подплыл к лосёнку и приподнял его голову над водой. Миша свистнул. На его свист прибежали ребята. Они с трудом освободили лосёнка , который попал в рыбацкие сети и запутался в них . Спасённый лосёнок бросился в лес, где его ждала мать. (по В . Архангельскому)

Слайд 19

Найдите в тексте однокоренные глаголы

Слайд 20

Вова и Миша сидели в кустах на берегу речки. Вдруг кусты зашевелились. Высокая стройная лосиха подошла к воде . Она напилась и повернула голову в сторону леса. Из чащи выбежал маленький красивый лосёнок. Он вошёл в воду и начал пить . Мальчики заговорили. Лосиха тревожно вскинула голову и бросилась в воду. Лосёнок поплыл за матерью . Лосиха вышла на берег, отряхнулась . А лосёнок скрылся под водой. Он тонул. Вова быстро поплыл. Он подплыл к лосёнку и приподнял его голову над водой. Миша свистнул. На его свист прибежали ребята. Они с трудом освободили лосёнка , который попал в рыбацкие сети и запутался в них . Спасённый лосёнок бросился в лес, где его ждала мать. (по В . Архангельскому)

Слайд 21

Объясните мои пометки в тексте. В ова и М иша с и дели в ку с тах на б е р е гу ре чк и. Вдру г кусты з а ш е в е лились. Высок ая стройн ая л о сиха подошла к в о де . Она нап и лась и п о в е рнула гол о ву в стор о ну леса. Из ч а щи выб е жал маленький кр а сивый л о сёнок. Он вош ё л в воду и нач а л пить . Мальчики заг о в о рили. Лосиха тр е вожн о вскинула голову и бросилась в воду. Лосёнок поплыл за матер ь ю . Лосиха вышла на бере г , отр я хнулась . А лосёнок скрылся под в о дой. Он т о нул. Вова быстр о поплыл. Он подплыл к лосёнку и пр и п о днял его голову над водой. Миша свис т нул. На его свист приб е жали р е бята. Они с трудом осв о б о дили лосёнка , который п о пал в рыба ц кие сети и запутался в них . Сп а сённый лосёнок бросился в лес, где его жд а ла мат ь .

Слайд 22

Пересказ текста. Самостоятельная запись текста.

Слайд 24

Составила Рыкова Ирина Андреевна.

4 класс изложение 3 четверть текущее

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Гальцовская основная общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края

Урок русского языка

4 класс

В.Ю. Романова «Русский язык в начальной школе: оценка знаний» начальные классы

Тема: Изложение (текущее).

Учитель начальных классов

Рыжиков Юрий Владимирович

2017

Русский язык 4 класс, 3 четверть.

Изложение (текущее)

Цели урока: Учить детей составлять план. Наблюдать над ролью описания в рассказе. Развивать письменную речь учащихся. Воспитывать доброту.

Ход урока

Организационный момент и сообщение целей урока

На доске записаны слова: боксер, плюшевый мишка, любил, удар, слезы. Попробуйте сформулировать тему рассказа опираясь на опорные слова

— Сегодня составим план и напишем изложение

2. Прослушивание текста изложения В.Ю. Романова «Русский язык в начальной школе: оценка знаний» стр. 241

3. Анализ текста

1. О чем мечтал мальчик? Что придумала мама? Почему мальчик решил не быть боксером?

4. Вторичное прослушивание текста. Коллективное составление плана. Запись на доске.

— Прослушайте первую часть текста. Назовите главную мысль. Какое название вы предложите?

— Прослушайте вторую часть текста. Как было раньше? Озаглавьте.

— Прослушайте третью часть. Придумайте название к ней. Прослушайте четвертую часть.

Примерный план

1.Мечта детства.

2. Что придумала мама.

3.Воспоминания.

4. Никогда не буду боксером.

5. Лексико-стилистический и орфографический анализ каждой части.

1. Объясните смысл выражений: ни на минуту не расставаться; тренировать силу удара.

2. Подобрать синонимы к слову тугой.

3. Обратить внимание на строение предложений.

Мама увидела, что я расстроился, и придумала вот что. А потом посмотрел на мишку и вспомнил, как я ни на минуту с ним не расставался, кормил его с ложечки кашей, спать с собой укладывал.

3. Работа над правописанием следующих слов.

Расстроился, из-под дивана, корзина, плюшевый, ничем не хуже, сначала, ни на минуту не расставался, тогда, передо мной, тренировать, никогда, навернулись

6. Выбрать из текста опорные слова и выражения ( запись на доске или в черновике)

1) стать боксером, слушать не захотел, расстроился;

2) вытащила из-под дивана, плюшевый мишка, ничем не хуже;

3) ни на минуту не расставался, очень любил, тренировать силу удара.

7. Запись текста

8. Подведение итогов

Обсуждение работы

План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Тема: Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

Поработаем над каждой частью  в отдельности.

В каком предложении отражено основное  содержание первой части?

-Как можно короче  выразить эту основную мысль. Сократите предложение до пункта плана.

Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части.

Сократите предложение до пункта плана.

Каким предложением выражена главная мысль третьей части?

Как можно озаглавить эту часть?

Каково содержание последней части?

Как одной фразой выразить основную мысль  части?

Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа

План

1.Громкие голоса.

2.Крошечный птенчик.

3.Птенец в гнезде.

4.Первая встреча.

— Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ? Что необходимо выписать из текста?

— Какая часть речи поможет вам вспомнить ключевые действия?

Выпишите слова — опоры к первой части.

На доске

1.Громкие голоса.   Услышали подошли  кружились  донёсся

— Какая по виду вторая часть рассказа?

кого описывает автор?

Что описывает?

Если есть элементы описания, то кроме глаголов какие нужны слова?

Какие слова нужно выписать?

На доске

2.Крошечный птенчик.  Раздвинули  увидели  крошечный  головастый  большой  жёлтый  жалобно попискивал

— Какие слова возьмём из третьей части?

— Что значит водворили, как поняли это слово?

Водворить — поселить на жительство, поместить.

На доске

3. птенец в гнезде.  Водворили  смолкли  доносился  требовали  накормили

— Какие слова возьмёте из последней части?

На доске

1.Громкие голоса.   Услышали подошли  кружились  донёсся

2.Крошечный птенчик.  Раздвинули  увидели  крошечный  головастый  большой  жёлтый  жалобно попискивал

3. птенец в гнезде.  Водворили  смолкли  доносился  требовали  накормили

4.Первая встреча. Впервые увидели.

— какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно и тоже слово птицы?

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.

2.Птенчик.

Крошечный птенчик.

Мы водворили птенца в гнездо.

3.Птенец в гнезде.

Водворение птенца.

Птенец в гнезде и т.д.

             Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

  1. Первая встреча.

Знакомство и т.д.

Читают план.

Слова опоры.

Глаголы.

Услышали подошли  кружились  донёсся

Описание.

Птенца

Тело голову клюв

Прилагательные.

Раздвинули  увидели  крошечный  головастый  большой  жёлтый жалобно попискивал

Водворили  смолкли  доносился  требовали  накормили

Впервые увидели

Птенчик, дрозды, родители,птенцы.