Карточки по русскому языку для индивидуальной работы на уроке 4 класс

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку .

4 класс

Карточка № 1 по теме: «Однородные члены предложения»

Расставь знаки препинания, где это необходимо. Найди грамматическую основу, укажи однородные члены в предложениях. Составь схему последнего предложения.

Незнайка гулял по городу и забрёл в поле. Там летали шмели пчёлы жуки бабочки. Вдруг послышался какой – то шум. Он посмотрел наверх но на вверху ничего не было. Незнайка не пошёл а побежал по мягкой траве.

Карточка № 2 по теме: « Однородные члены предложения»

Составь и запиши из слов каждой строчки предложения. Найди грамматическую основу, укажи однородные члены предложения, составь схему.

Журавлей, потянулись, гусей, вереницы, уток, югу, к.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зацвели, в, яблони, груши, саду, сливы, ранней, вишни, весной.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 3 по теме: «Простые и сложные предложения»

Составь из данных предложений сложное предложение с помощью союзов.

Марина быстро сделала уроки. Марина неправильно решила примеры.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

По вечерам мама читает книги. По вечерам папа играет в шахматы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 3 по теме: «Простые и сложные предложения»

Составь из данных предложений сложное предложение с помощью союзов.

Марина быстро сделала уроки. Марина неправильно решила примеры.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

По вечерам мама читает книги. По вечерам папа играет в шахматы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов

Индивидуальные карточки

 по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов

Карточка №1.

1.Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Каждое предложение напиши с большой буквы. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела  белая ч…йка

2.Разбери предложение по членам предложения и частям речи: В с_снов_  л_су  много гр_бов нашли дети.

Карточка №2

1.Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ.

Дополни правило.

ЧА-ЩА пиши с буквой……

ЧУ-ЩУ  пиши с буквой……

ЖИ-ШИ пиши с буквой…..

Вставь пропущенные буквы.

Над рекой крич…т  ч..йки .  В ч…сах  поменяли пруж..ну .  Молоко налили в кувш…н .

2. Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: В светл_ неб_, о верн_ друг_, у син_ моря.

3.Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

г…зета, в…гон, к…мбайн, тракт…р, м…даль, р…кета, авт…м…биль, тра…вай, с…молет, т…пор, м…л…ток, кр…вать, м..л..к.., м…р…оз.

Карточка №3

1Спишите текст. Подчеркни первую букву  имён собственных.

         У Бори кот Барсик. Мы были в парке. Там липа и сосны. У сосны следы зайца. На ветке сидит сова. А рядом с ней совёнок.

2.Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О забавн_ случае, в соседн_ дом_, с голуб_ неба, пушист_ иней

Карточка №4

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Было ч_десн_ летн_ утро. Под ле_к_ порывом знойн_ ветра море улыбалось светл_ небу. С в_сел_ плеском н_силась м_рская в_лна. Быстрокрыл_ ч_йка л_ниво к_чалась на высок_ гребн_. Бел_ пена таяла на горяч_ песочк_.

2. Задание: разбери слова по составу: Серенькая, лесное, позолоченный.

Карточка №5.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

На в_сток_ ух_дила вверх под голубое небо сн_гов_ г_ра. Др_мучий темный лес поднимался у ее подножья. В морозные дни кое-где на в_рш_н_ д_рев_ев еще д_ржалась дли_ая п_л_са бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л_сной ч_щи. А зу_чатый гребень г_ры купался в в_лнах з_л_того со_нца.

2.Запиши предложение. Раскрой скобки.

Лодка (от)плыла (от)берега.

Карточка №6.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Из темн_ подземн_ царства проб_вается х_лодный ключ. Свеж_ чист_ водой утолит он от летн_ жажды все ж_вое. В каждой тр_винке бл_стит по прозрачн_ кап_льк_. Маленьк_ пестр_ птичка ни_ко склонилась к студен_ в_дичк_. Сп_шит быстр_ ручей по глубок_ оврагу к прозрачн_ речк_, которая в_ется серебрян_ лентой за темн_ л_сочком.

2.Правописание безударных гласных в корне.

Поставь ударение, вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

тянут — пот..нул

ночь-н.чной

долг — зад..лжал

скрип — заскр…пел

Карточка №7.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятаться, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка.

2. Вставить безударные гласные, в скобочках запиши проверочные слова.

л…сные цв…точки, п…св…тлело в л…су,  с…дит  с…ва, дикий х.рёк.

Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Карточки по русскому языку Падежи

Вариант 1.

  1. Просклонять имена существительные.

И. п.                                         Зима                                                 Машины__________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Поставить вопрос и определить падеж имени существительного.

Покрыты снегом______________________Сверкают на траве_________________________________

Доил козу____________________________Идёт через лес___________________________________

Прилетают птицы_____________________Пробежал по тропинке_____________________________

Вышел из школы_____________________Кататься на лодке_________________________________

Вариант 2.

  1. Просклонять имена существительные.

И. п.                                         Весна                                                     Картины________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Поставить вопрос и определить падеж имени существительного.

Вышел из дома______________________Похожи на хоровод_________________________________

Укусить зубами______________________Нашёл в лесу______________________________________

Наступает весна_____________________Подлетел к цветку__________________________________

Скрипит под ногами_________________ Бродит по лесам___________________________________

Карточки с заданиями по русскому языку для индивидуальной работы учащихся 3-4 класс

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КАРТОЧКА №1

Найди и исправь орфографические ошибки.

Лес осенью.

          Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.

 

КАРТОЧКА №2

Найди и исправь орфографические ошибки.

                                                        Туча.            

День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.

КАРТОЧКА №3

Найди и исправь орфографические ошибки.

В осеннем лесу.

            Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья.  От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу!  Не хочется ухадить из леса.

КАРТОЧКА №4

Найди и исправь орфографические ошибки.

Вьюга.

           Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.

КАРТОЧКА №5

Найди и исправь орфографические ошибки.

Весна.

           Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели  ручи.

         

Запиши глаголы в форме 2л ед.ч. Карточка № 6

играть —

смотреть —

удить —

вышивать —

ругать —

дуть —

гадать —

молчать —

разговаривать —

дразнить —

 

глядеть —

вращать —

выращивать —

замерзать —

держать —

бриться —

повесить —

 вешать –

строить  —

капризничать —

Будьте внимательны в выборе безударной гласной в окончании. Помните про «Ь» знак в конце окончаний.

Строить, капризничать, отвлекаться, гладить, заказывать, вынуть, кушать, есть, стелить, выть.

Прыгать, видеть, желать, вязать, сажать, рубить, вырубать, выезжать, писать, понимать, любить.

ОПРЕДЕЛИ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА,

КАРТОЧКА 7.

Клеить, жевать, танцевать, улыбаться, мечтать, угодить, пировать, недевать, терпеть, петь.

КАРТОЧКА 8.

Кашлять, вынуждать, копировать, отрезать, пилить, заботиться, начинать, оправдываться, вертеть.

КАРТОЧКА 9.

Забирать, входить, покупать, купить, варить, подогревать, съезжать, выгладить, слышать, зевать.

КАРТОЧКА 10.

Решать, думать, отгадывать, отгадать, придумывать, ненавидеть, печатать, лепить, летать, пробираться.

КАРТОЧКА 11.

Водить,  кататься, зависеть, перегонять, перегнать, валить, валиться, передумать, обидеть, стелиться.

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 4 классе

Определи склонение и падеж существительных, вставь окончания.

На лодк…________________

О картошк…______________

Под крыш…______________

От дедушк…______________

О картофел…_____________

По страниц…_____________

За колодц…______________

Позвал моряка ____________

Без вермишел…___________

На кроват…_______________

Попал в мышеловку________

О математик…_____________

По погод…________________

Закрыть ключ…____________

Определи склонение и падеж существительных, вставь окончания.

На лодк…________________

О картошк…______________

Под крыш…______________

От дедушк…______________

О картофел…_____________

По страниц…_____________

За колодц…______________

Позвал моряка ____________

Без вермишел…___________

На кроват…_______________

Попал в мышеловку________

О математик…_____________

По погод…________________

Закрыть ключ…____________

Определи склонение и падеж существительных, вставь окончания.

На лодк…________________

О картошк…______________

Под крыш…______________

От дедушк…______________

О картофел…_____________

По страниц…_____________

За колодц…______________

Позвал моряка ____________

Без вермишел…___________

На кроват…_______________

Попал в мышеловку________

О математик…_____________

По погод…________________

Закрыть ключ…____________

Определи склонение и падеж существительных, вставь окончания.

На лодк…________________

О картошк…______________

Под крыш…______________

От дедушк…______________

О картофел…_____________

По страниц…_____________

За колодц…______________

Позвал моряка ____________

Без вермишел…___________

На кроват…_______________

Попал в мышеловку________

О математик…_____________

По погод…________________

Закрыть ключ…____________

Определи склонение и падеж существительных, вставь окончания.

На лодк…________________

О картошк…______________

Под крыш…______________

От дедушк…______________

О картофел…_____________

По страниц…_____________

За колодц…______________

Позвал моряка ____________

Без вермишел…___________

На кроват…_______________

Попал в мышеловку________

О математик…_____________

По погод…________________

Закрыть ключ…____________

Определи склонение и падеж существительных, вставь окончания.

На лодк…________________

О картошк…______________

Под крыш…______________

От дедушк…______________

О картофел…_____________

По страниц…_____________

За колодц…______________

Позвал моряка ____________

Без вермишел…___________

На кроват…_______________

Попал в мышеловку________

О математик…_____________

По погод…________________

Закрыть ключ…____________

Определи склонение и падеж существительных, вставь окончания.

На лодк…________________

О картошк…______________

Под крыш…______________

От дедушк…______________

О картофел…_____________

По страниц…_____________

За колодц…______________

Позвал моряка ____________

Без вермишел…___________

На кроват…_______________

Попал в мышеловку________

О математик…_____________

По погод…________________

Закрыть ключ…____________

Определи склонение и падеж существительных, вставь окончания.

На лодк…________________

О картошк…______________

Под крыш…______________

От дедушк…______________

О картофел…_____________

По страниц…_____________

За колодц…______________

Позвал моряка ____________

Без вермишел…___________

На кроват…_______________

Попал в мышеловку________

О математик…_____________

По погод…________________

Закрыть ключ…____________

Картотека по русскому языку (4 класс) на тему: карточки на урок русского языка 4 класс

название

вопросы

обозначает

Постоянные признаки

Непостоянные признаки,

Примеры слов

Местоимение личные

Кто? Что?

Предмет

Лицо:

1 лицо-________

2 лицо-________

3 лицо-_____________

Падеж, число

Глагол

Спряжение глаголов (подставляй местоимения)

 Окончания глаголов 1 спряжения

Окончания глаголов 2 спряжения

 

1 лицо

2 лицо

3 лицо

1 лицо

 

2лицо

3 лицо

название

вопросы

обозначает

Постоянные признаки

Непостоянные признаки,

Примеры слов

Местоимение личные

Кто? Что?

Предмет

Лицо:

1 лицо-________

2 лицо-________

3 лицо-_____________

Падеж, число

Глагол

Спряжение глаголов (подставляй местоимения)

 Окончания глаголов 1 спряжения

Окончания глаголов 2 спряжения

 

1 лицо

2 лицо

3 лицо

1 лицо

 

2лицо

3 лицо

Раздели глаголы на группы: кричишь,  решаешь, удивляешься, благодарим, помогают, шагаете, светят,

1 спряжение

2 спряжение

Раздели глаголы на группы: кричишь,  решаешь, удивляешься, благодарим, помогают, шагаете, светят,

1 спряжение

2 спряжение

Спряжение глаголов

 Окончания глаголов 1 спряжения

Окончания глаголов 2 спряжения

 

1 лицо

2 лицо

3 лицо

1 лицо

 

2лицо

3 лицо

 

Даны основы глаголов и личные окончания формы 3 – его лица множественного числа: -ут,( -ют) – 1-е спряжение; -ат, -ят – 2-спряжение. Образуй и допиши форму 3 лица множественного числа глаголов

Бер___,  нес___,  зов___,  вез___,  крич___,  реш___,  вед___,  ворч___,  молч___, скрип____,  дуд___,  шурш___,  благодар___

Спряжение глаголов

 Окончания глаголов 1 спряжения

Окончания глаголов 2 спряжения

 

1 лицо

2 лицо

3 лицо

1 лицо

 

2лицо

3 лицо

Даны основы глаголов и личные окончания формы 3 – его лица множественного числа: -ут,( -ют) – 1-е спряжение; -ат, -ят – 2-спряжение. Образуй и допиши форму 3 лица множественного числа глаголов

Бер___,  нес___,  зов___,  вез___,  крич___,  реш___,  вед___,  ворч___,  молч___, скрип____,  дуд___,  шурш___,  благодар___

Давай         проспрягаем глагол 1 спряжения:

купать

Ед. число

Мн. число

1 лицо

Я

Мы

2 лицо

Ты

Вы

3 лицо

Он, она, оно

они

А теперь проспрягаем глагол 2 спряжения:

просить

Ед. число

Мн. число

1 лицо

Я

Мы

2 лицо

Ты

Вы

3 лицо

Он, она, оно

они

 

Пользуясь заданием выше допиши окончания глаголов и впиши безударную гласную.

Бр_са_ш_ ,  л_та_ш_,  пиш_т,  смотр_т, пил_м,  друж_т_, жале_т_,  дума_т, свет_ш_.

Давай         проспрягаем глагол 1 спряжения:

купать

Ед. число

Мн. число

1 лицо

Я

Мы

2 лицо

Ты

Вы

3 лицо

Он, она, оно

они

А теперь проспрягаем глагол 2 спряжения:

просить

Ед. число

Мн. число

1 лицо

Я

Мы

2 лицо

Ты

Вы

3 лицо

Он, она, оно

они

 

Пользуясь заданием выше допиши окончания глаголов и впиши безударную гласную.

Бр_са_ш_ ,  л_та_ш_,  пиш_т,  смотр_т, пил_м,  друж_т_, жале_т_,  дума_т, свет_ш_.

Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс): карточки русский язык 4 класс для обучающихся с ОВЗ

Карточка № 1

Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите  проверочные слова. Разделите слова первого предложения для переноса.

Наступили морозные д..ньки. Лё..кий, мя..кий, пушистый сн..жок замёл доро..ки в с..ду. Вася надел ша..ку, шу..ку, пов..зал шар.., схв..тил варе..ки и поб..жал гулять.

      

 

 Карточка № 2

Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

Кр..сив зимний наря.. леса. На лапах елей л..жит сне.. . На тонкой бере..ке св..ркает иней. М..лодые ли..ки и ду..ки к к..чают замёр..шими ве..ками.

       

 

Карточка № 3

Всавьте пропущенные буквы. В скобках напишите провечные слова.

В мро.. снег сухой. Нельзя л..пить сне..ки . Б..льшой сла..кий арбу.. вырос на гря..ке . Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрстку гла..ко. Шура упал на сколь..кой доро..ке и поранил руку. На руке у мальчика мя..кая повя..ка. 

                   

 

Карточка № 4.

1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Ноч…ю ударил сильный моро…. Он сковал ле…ком реки.

Подул ре…кий ветер. Холодно стало ду…кам и бере…кам.

Мелкие пта…ки спрятались в гне…де.

 

        

                   

 Карточка № 5

Подбери слова.

_ _ _ бка                 _ _ _ жка             _ _ шка

_ _ _ пка                 _ _ _ _ _ вка        _ _ дка

                           

                     

  Карточка № 6

Подберите однокоренные слова с корнем  – зим-

КАРТОЧКА № 7

Измените слова по образцу. Подчеркните ь.

Образец: удалец — удальца.

Пенёк, денёк, зверёк, хорёк, стебелёк, тополёк,

мотылёк, палец, жилец.

                       

 

                   

  КАРТОЧКА № 8

Спишите, изменяя слова по образцу.

Подчеркните ь.

Образец: мыло – (какой?) пузырь – мыльный.

        Школа – (какая?) мебель.

        Сигнал – (какой?) флажок.

        Зеркало – (какой?) карп.

        Село – (какая?) местность.

        Журнал – (какой?) столик.

        Сила – (какой?) ветер.

                 

                       

 КАРТОЧКА № 9

   

Спишите. Замените выделенные слова противоположными по значению.

Подчеркните ь.

     Сладкая ягода, большой камень, слабый голос,

ближний лес, здоровый ребёнок.

                                 

  

 КАРТОЧКА № 10

Спишите. Измените слова по образцу.

Подчеркните сочетания чк, чн.

Образец: значок – значка.

     Крючок — ….              Зрачок — ….

     Сачок — ….                 Бычок — ….

     Пучок — ….                 Пятачок — ….

     Новичок — ….             Паучок — ….

                     

  

 КАРТОЧКА № 11

Спишите по образцу. Подчеркните

сочетания.

Образец: поймать кого (лещ) – поймать леща.

    Решить что (задача)              Сложить как (куча)

     Позвонить кому (врач)         Поехать куда (дача)

     Написать кому (товарищ)

           

                       

 КАРТОЧКА № 12

Вставьте в данные слова сочетания

ЖИ – ШИ.

    Пру…на, вер…на, о…бка, ма…на, пу…нка,

сне…нка, дру…на. 

КАРТОЧКА № 13

 

Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных.

Запишите получившиеся слова.

     Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг,

муравей, колос.

 

 КАРТОЧКА № 14

Из данных слов составьте предложения по

схемам. Подчеркните разделительный ь.

    Когда? === Какой? ___ (ночью, мороз, ударил,

первый)

    ___=== Куда? Как? (падает, на землю, хлопьями,

снег)

    Где?___=== Чьи? Что? (волчьи, заметили, на снегу,

ребята, следы).

                   

  КАРТОЧКА № 15

Спишите, разделяя слова для переноса.

    Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья,

половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.  

                          

 КАРТОЧКА № 16

Прочитайте слова. Найдите здесь лишнее

слово и объясните, почему оно лишнее.

    лошадь — …      енот — …             морж — …

    медведь — …     голубь — …

Спишите четыре нужных слова. Припишите

к каждому проверочное слово.

                 

 КАРТОЧКА № 17

К данным словам припишите близкие по

значению, в которых согласную на конце

слова нужно проверять.

Подберите проверочные слова.

   мороз (стужа, холод).            зов (клич, призыв).

   люди (народ, публика).         шум (гул, гуд, гудение).

   работа (дело, труд, занятие).

             

                       

 КАРТОЧКА № 18

Спишите, изменяя слова по образцу:

Стадо (козы) – стадо коз

    стадо (коровы) — …            пять (берёзы) — …

    пара (сапоги) — …              стопка (книги) — …

    килограмм (яблоки) — …   перекрёсток (дороги) — …

 КАРТОЧКА № 19

Прочитайте отрывок из сказки К.И.Чуковского «Телефон».

            А потом позвонили зайчатки:

              Нельзя ли прислать перчатки?

              А потом позвонили мартышки:

              — Пришлите пожалуйста, книжки.

              — Неужели в самом деле

              Все сгорели карусели?

Выпишите предложения, в которых содержится вопрос.

                 

 КАРТОЧКА № 20

    Прочитай.

        Жила – была маленькая девочка. Все её любили. Но больше всех её любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка.

    Составьте и напишите 3 вопроса к этому тексту, используя слова какой? Что?

                     

               

   КАРТОЧКА  № 21

 

Спишите. Поставьте нужные знаки в конце предложений.

     Плавать должен уметь каждый Ты умеешь плавать Учитесь плавать 

 

 

КАРТОЧКА № 22

 

Прочитайте. Подумайте, почему в этом тексте много предложений с вопросительным знаком.

 

                    День и Ночь

— Ночь, как тебя зовут?

— Меня зовут Ночь.

— А как будут называть тебя завтра?

— Завтра тоже будут называть Ночь.

— А как звали тебя вчера?

— Вчера меня тоже называли Ночь.

— А меня сегодня зовут Вторник, завтра будут называть Среда, а вчера называли Понедельник.

— Какие дни недели вы ещё знаете? Выпишите

предложения с вопросительным знаком.

                   

 

 КАРТОЧКА № 23

Составьте небольшой рассказ, используя

данные слова, озаглавьте текст.

     Кошка, шерсть, глазки, лапки, усы, коготки,

 повадки, молоко, котята.

                     

КАРТОЧКА № 24

Прочитайте. Разделите текст на предложения.

    Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям

                           

 

 КАРТОЧКА № 25

Спишите однокоренные слова. Выделите

корень.

     Вода, подводник, водичка, водяной, водный.

      Цвет, цветник, цветной.

      Ходики, переход, подход, ходовой.

                   

КАРТОЧКА № 26

К выделенным словам подберите

однокоренные, которые обозначают

предмет

 

     Морозная ночь –             Каменный дом –

      Холодное утро –              Московский дворик –

      Горная река –

                   

 

КАРТОЧКА № 27

Прочитайте. Найдите лишнее слово.

Спишите только однокоренные слова.

Выделить корень.

       Перелет, летчик, летучий, прилет, лето.

         Золото, позолота, зола, золотистый.

         Гористый, гора, горчица, горная. 

 

                     

КАРТОЧКА № 28

Прочитайте. Спишите. Подчеркните однокоренные слова, выделите в них корни.

Являются ли однокоренными выделенные

слова?

     Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез

из-за камня. Увидели меня медвежата, притихли, во

все глаза глядят.

      А тут и медведица меня заметила, вскочила,

фыркнула вскинулась на дыбы.

КАРТОЧКА № 29

Прочитайте. Выпишите однокоренные слова.

Выделите корень.          

        Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут

юные футболисты. Футбол – это игра смелых.

           

 

КАРТОЧКА № 30

Запишите однокоренные слова в три столбика.

Выделите корень.

        Бег, бегать, беговая. Кормушка, кормовой, кормить.            

        Озеленить, зелёный, зелень. Загадочный, загадывать,

        загадка.                    

             

  КАРТОЧКА № 31

                     

Образовать слова с помощью приставок от

слова бег. Выделить приставки.

       

 КАРТОЧКА № 32

Подобрать однокоренные существительные.

Обозначить суффикс.

   Толстый —             болтливый —

    Сильный —            храбрый —

    Дикий —

        

 КАРТОЧКА № 33

Образовать однокоренные слова при помощи

приставок и суффиксов от слова говор.