Картотека по русскому языку (4 класс): карточки по русскому языку (орфография)

Е,И,Я?св_тлеть, вр_дитель, об_жать, л_стопад, м_ровая, л_нивая, об_зательно, в_зание, вр_мена, изв_нять, дов_рять, оп_рение, кл_вать, др_мать, сл_зать, т_мнота, ож_вать.

Ж,Ш?кру_ка, ча_ка, ло_ка, пло_ка, сторо_ка, стару_ка, сапо_ки, избу_ка, бедня_ка, корму_ка, пичу_ка, пта_ка, поду_ка, подру_ка, зиму_ка, сне_ки, Серё_ка, лягу_ка.

Т,Д?ярос_ный, яс_ный, прелес_ный, прекрас_ный, грус_ный, поз_ний, опас_ный, влас_ный, чудес_ный, звёз_ный, ужас_ный, горес_ный, вкус_ный, трос_ник, вес_ник.

А,О? С_ломка,_зёрный, ст_ловая, к_мок, тр_пинка, тр_винка, тр_стинка, л_скать, с_ринка,ст_рожка, ст_рушка, хв_инки, д_ждинка, пл_тина, оч_рование,пок_зался.

З,С? Увя_, гры_ть, ры_ь, слё_ки, ска_ка, сала_ки, изморо_ь, пово_ка, прока_ник,коло_, па_тбище, ми_ка, исче_, пол_ти, не_ти, сколь_кий, у_кий, но_ки, свя_ка, до_ки.

Д,Т?Влас_ный, ужас_ный, мес_ный, полез_ный, горес_ный, капус_ный, вкус_ный, звёз_ный, трос_ник, чес_ный, час_ный, счас_ливый, лес_ный, небес_ный, поз_но.

Ь,Ъ? С_едобный, в_юга, собач_я, с_ёжился, раз_ярённый, об_едение, вороб_и, жил_ё,с_язвил, вз_ерошенный, об_явление, сер_ёзный, грозд_я, варен_е, из_ян, под_ехал, с_ёмка, здоров_е, об_ём, ненаст_е, в_езжать, об_ятия, пред_явить,

ин_екция, ш_ёт, руж_ё, в_ётся, об_едки, отоб_ёт, об_яснение.

Зимняя  д_ро_ка , птич_и  г_л_са, т_нулись п_ля, всп_рхнули пта_ки, з_п_щали пичу_ки, т_ж_лая ша_ка, пр_н_слась над г_л_вой, у_кая  прору_ь, н_р_зать п_лоски*, п_дл_теть к к_рмушке, тр_пещут  л_сточки, б_бровая ха_ка, уд_вительный  ви_, бл_стят  с_рё_ки, злос_ный  хищник,  от_ехал наза_, прогно_п_годы, _зимая  пш_ница.

Упол_ в н_ру, залё_ в берлогу, ра_ сн__ку,ц_почка сл_дов, св_рнулся к_льцом, в_лил хлоп_ями, уг_щались м_рко_кой, зам_длять ша_, по_вился сн_гирь, затр_щал моро_, гл_деть на звёз_ное небо, нар_жать с_сну, ст_клянные игру_ки  п_ют м_тели, св_стят в_юги, теле_ка для дро_, лё_кая п_зёмка, на _кне изморо_ь, пичу_ки осм_лели, д_лёкое пас_бище, п_лез_ная ягода.

Л_сная ст_ро_ка, п_хучая  с_сна, радос_ные гла_ки, в_сёлые улы_ки , взры_ хл_пушек, нар_дили ёлку, зав_ли  х_рово  , к_дать сн__ки,  ск_льзить по д_ро_ке, избу_ка  на кур_их но_ках, т_жёлые  ве_ки, ранняя пта_ка, в_сят  гирлянды, встр_чать Новый го_, др_жат  пичу_ки, ск_вало льдом, бл_стят  сн_жинки, кре_кий м_ро_, б_дня_ка замёр_,л_синый сле_, зв_риная  тр_па,

Зам_длять ша_, н_чная  тр_па, пл_тёная к_рзина, в_сят хл_пушки, п_щат  пичу_ки, л_дяной  вет_р, сала_ки скр_пят , л_сная т_шина, зан_сло д_ро_ки, г_лодное  зв_рьё, т_нулся сле_, лё_кие  сапо_ки, зале_ на в_ршину, стр_хнуть сне_, др_жит  пт_нец, вз_ерошенный к_тёнок, с_дая б_р_да, сла_кий г_л_сок, ск_льзить на с_нях, св_рнул с пути, уд_вительная кр_с_та, радос_ный  взгля_, встр_чать г_стей.

Ск_льзить по д_роге, похож на с_стру, зале_ на дерево, скр_плять л_сты, зал_вается пт_нец, упол_  в н_ру, без лё_кой шу_ки, про ро_кого зв_рька , просл_влять фамилию, изб_гать ссоры, кр_чать на сл_на, из б_рёзовой к_ры,скучный  пейза_, в х_лодных сапо_ках, с извес_ным поэтом, по гла_кому льду, в д_лёких  кр_ях, грус_ный  праз_ник, зя_ко пта_кам, чу_ствуешь мес_ность, поз_ний  прихо_, д_лёкое  па_ _бище.

Материал по русскому языку (4 класс) по теме: карточки по русскому языку 4 класс

Карточка 1.
Вставь суффиксы — а или -о. Подчеркни исключения.
Влев…, налев…, слев…, справ…, направ…, вправ…, досыт…, насух…, досух…, запрост…, слегк…, снов…, изредк…, сначал…, накрепк…, затемн…, дословн…, задолг…, занов…, засветл…, дочист…, издавн…, наглух….

Карточка 2.
Поставь пропущенные знаки препинания и вставь необходимые буквы.
Вот и снов… весна. Конец метелям морозам снег…падам. Оживает природа. Где-то цвинькает синица, весел… и радостн… орут грачи вороны галки. Утр…м и веч…ром все небо до гор…зонта покрыва…ся летящими птицами. Кормятся птицы в степи а ночуют а г…родских парках. Днем т…пло и тих… . Ярк… свет…т со…це.

Карточка 1.
Вставь суффиксы — а или -о. Подчеркни исключения.
Влев…, налев…, слев…, справ…, направ…, вправ…, досыт…, насух…, досух…, запрост…, слегк…, снов…, изредк…, сначал…, накрепк…, затемн…, дословн…, задолг…, занов…, засветл…, дочист…, издавн…, наглух….

Карточка 2.
Поставь пропущенные знаки препинания и вставь необходимые буквы.
Вот и снов… весна. Конец метелям морозам снег…падам. Оживает природа. Где-то цвинькает синица, весел… и радостн… орут грачи вороны галки. Утр…м и веч…ром все небо до гор…зонта покрыва…ся летящими птицами. Кормятся птицы в степи а ночуют а г…родских парках. Днем т…пло и тих… . Ярк… свет…т со…це.

Карточка 1.
Вставь суффиксы — а или -о. Подчеркни исключения.
Влев…, налев…, слев…, справ…, направ…, вправ…, досыт…, насух…, досух…, запрост…, слегк…, снов…, изредк…, сначал…, накрепк…, затемн…, дословн…, задолг…, занов…, засветл…, дочист…, издавн…, наглух….

Карточка 2.
Поставь пропущенные знаки препинания и вставь необходимые буквы.
Вот и снов… весна. Конец метелям морозам снег…падам. Оживает природа. Где-то цвинькает синица, весел… и радостн… орут грачи вороны галки. Утр…м и веч…ром все небо до гор…зонта покрыва…ся летящими птицами. Кормятся птицы в степи а ночуют а г…родских парках. Днем т…пло и тих… . Ярк… свет…т со…це.

Карточка 1.
Вставь суффиксы — а или -о. Подчеркни исключения.
Влев…, налев…, слев…, справ…, направ…, вправ…, досыт…, насух…, досух…, запрост…, слегк…, снов…, изредк…, сначал…, накрепк…, затемн…, дословн…, задолг…, занов…, засветл…, дочист…, издавн…, наглух….

 Карточка 2.
Поставь пропущенные знаки препинания и вставь необходимые буквы.
Вот и снов… весна. Конец метелям морозам снег…падам. Оживает природа. Где-то цвинькает синица, весел… и радостн… орут грачи вороны галки. Утр…м и веч…ром все небо до гор…зонта покрыва…ся летящими птицами. Кормятся птицы в степи а ночуют а г…родских парках. Днем т…пло и тих… . Ярк… свет…т со…це.

Карточка 1.
Вставь суффиксы — а или -о. Подчеркни исключения.
Влев…, налев…, слев…, справ…, направ…, вправ…, досыт…, насух…, досух…, запрост…, слегк…, снов…, изредк…, сначал…, накрепк…, затемн…, дословн…, задолг…, занов…, засветл…, дочист…, издавн…, наглух….

 Карточка 2.
Поставь пропущенные знаки препинания и вставь необходимые буквы.
Вот и снов… весна. Конец метелям морозам снег…падам. Оживает природа. Где-то цвинькает синица, весел… и радостн… орут грачи вороны галки. Утр…м и веч…ром все небо до гор…зонта покрыва…ся летящими птицами. Кормятся птицы в степи а ночуют а г…родских парках. Днем т…пло и тих… . Ярк… свет…т со…це.

Тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему: 4 класс. Карточки по русскому языку

03.09.2018       Ф.И._________________________________

Пронумеруй части текста в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Мурка и ежата

___Как (по)друж…ть животных? Мы аккуратно завернули к..лючих ежат в мя…кие тряпоч…ки и подн…сли к кошке. На этот раз Мурка спокойно л…жала рядом.

___Ёж…ки уткнули мордоч…ки в тёплый кошкин ж…вот. М…лыши сосали м…лоч…ко у новой мамы. Так д…машняя кошка вык…рмила л…сных зв…рят.

___…днажды л…сник принёс троих ежат. (У)них погибла мать. Мы решили сп…сти ежат и подложили г…лодных зв…рьков кошке Мурке. Она тронула их ла…кой и ре…ко (от)прыгнула.

__________________________________________________________________________________________________

03.09.2018       Ф.И._________________________________

Пронумеруй части текста в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Мурка и ежата

___Как (по)друж…ть животных? Мы аккуратно завернули к..лючих ежат в мя…кие тряпоч…ки и подн…сли к кошке. На этот раз Мурка спокойно л…жала рядом.

___Ёж…ки уткнули мордоч…ки в тёплый кошкин ж…вот. М…лыши сосали м…лоч…ко у новой мамы. Так д…машняя кошка вык…рмила л…сных зв…рят.

___…днажды л…сник принёс троих ежат. (У)них погибла мать. Мы решили сп…сти ежат и подложили г…лодных зв…рьков кошке Мурке. Она тронула их ла…кой и ре…ко (от)прыгнула.

__________________________________________________________________________________________________

03.09.2018       Ф.И._________________________________

Пронумеруй части текста в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Мурка и ежата

___Как (по)друж…ть животных? Мы аккуратно завернули к..лючих ежат в мя…кие тряпоч…ки и подн…сли к кошке. На этот раз Мурка спокойно л…жала рядом.

___Ёж…ки уткнули мордоч…ки в тёплый кошкин ж…вот. М…лыши сосали м…лоч…ко у новой мамы. Так д…машняя кошка вык…рмила л…сных зв…рят.

___…днажды л…сник принёс троих ежат. (У)них погибла мать. Мы решили сп…сти ежат и подложили г…лодных зв…рьков кошке Мурке. Она тронула их ла…кой и ре…ко (от)прыгнула.

__________________________________________________________________________________________________

03.09.2018       Ф.И._________________________________

Пронумеруй части текста в такой последовательности, чтобы получился связный рассказ, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Мурка и ежата

___Как (по)друж…ть животных? Мы аккуратно завернули к..лючих ежат в мя…кие тряпоч…ки и подн…сли к кошке. На этот раз Мурка спокойно л…жала рядом.

___Ёж…ки уткнули мордоч…ки в тёплый кошкин ж…вот. М…лыши сосали м…лоч…ко у новой мамы. Так д…машняя кошка вык…рмила л…сных зв…рят.

___…днажды л…сник принёс троих ежат. (У)них погибла мать. Мы решили сп…сти ежат и подложили г…лодных зв…рьков кошке Мурке. Она тронула их ла…кой и ре…ко (от)прыгнула.

04.09.2018   Ф.И.____________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Распредели имена существительные по родам.

адр…с, г…зета, в…гон, со…нце, в…кзал, д…рога, хозяйство, т…л…фон, пут…шествие, см…лёт, ….кскурся, па(с, сс)ажир, ко(л, лл)екц…я, а(л, лл)ея.

Мужской род

Женский род

Средний род

2. Определите падеж имён существительных.

     На лесной полянке(      ), сварить из малины(      ), подъехал к заводу(      ), пролетел над площадью(      ), спит в берлоге(      ), летел на самолёте(      ).

——————————————————————————

04.09.2018   Ф.И.____________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Распредели имена существительные по родам.

адр…с, г…зета, в…гон, со…нце, в…кзал, д…рога, хозяйство, т…л…фон, пут…шествие, см…лёт, ….кскурся, па(с, сс)ажир, ко(л, лл)екц…я, а(л, лл)ея.

Мужской род

Женский род

Средний род

2. Определите падеж имён существительных.

     На лесной полянке(      ), сварить из малины(      ), подъехал к заводу(      ), пролетел над площадью(      ), спит в берлоге(      ), летел на самолёте(      ).

05.092018      Ф.И.____________________________________________

   1. Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

                                     _______________________________________________________

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают. Брызги над лужей — фонтаном. Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них удовольствие.

       2. В первом предложении подчеркни главные члены предложения.

       3. Над словами второго предложения подпиши части речи.

______________________________________________________________________________________

05.092018      Ф.И.____________________________________________

   1. Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

                                     _______________________________________________________

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают. Брызги над лужей — фонтаном. Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них удовольствие.

       2. В первом предложении подчеркни главные члены предложения.

       3. Над словами второго предложения подпиши части речи.

______________________________________________________________________________________

05.092018      Ф.И.____________________________________________

   1. Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

                                     _______________________________________________________

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают. Брызги над лужей — фонтаном. Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них удовольствие.

       2. В первом предложении подчеркни главные члены предложения.

       3. Над словами второго предложения подпиши части речи.

______________________________________________________________________________________ 05.092018      Ф.И.____________________________________________

   1. Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

                                     _______________________________________________________

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают. Брызги над лужей — фонтаном. Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них удовольствие.

       2. В первом предложении подчеркни главные члены предложения.

       3. Над словами второго предложения подпиши части речи.

 07.09.2018      Ф.И.____________________________________________ 

      1.Определи тип текста и запиши.

     1) Яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового мёда. В середине чернели зёрнышки.

Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки. ______________________

           2. Разбери по членам предложения.

На дереве висели крупные и прозрачно-жёлтые яблоки.

_________________________________________________________________________________________________

07.09.2018      Ф.И.____________________________________________ 

      1.Определи тип текста и запиши.

       2) Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребёночка. И пощекотал ему ладошку. А ребёночек-то как дёрнет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стул. Сел и скалится. _________________________________________________________

      2. Разбери по членам предложения.

На дереве висели крупные и прозрачно-жёлтые яблоки.

_________________________________________________________________________________________________

07.09.2018      Ф.И.____________________________________________ 

      1.Определи тип текста и запиши.

     3) У слонов есть странная черта. Их страшит маленькая мышка. Случайно попадут в зверинец мыши. Слон ночью не ляжет. Будет дремать стоя. Это вредит здоровью. Ноги слона обтягивает толстая крепкая кожа. Но между пальцами кожа мягкая и тонкая. Мышка заползёт в складку между пальцами. Она может щекотать и даже прокусить зубками нежную кожу. Слон истечёт кровью. __________________________

      2. Разбери по членам предложения.

На дереве висели крупные и прозрачно-жёлтые яблоки.

_________________________________________________________________________________________________

07.09.2018      Ф.И.____________________________________________ 

      1.Определи тип текста и запиши.

     1) Яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового мёда. В середине чернели зёрнышки.

Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки. ______________________

           2. Разбери по членам предложения.

На дереве висели крупные и прозрачно-жёлтые яблоки.

_________________________________________________________________________________________________

 

05.09.2018      Ф.И.____________________________________________ 

      1.Определи тип текста и запиши.

       2) Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребёночка. И пощекотал ему ладошку. А ребёночек-то как дёрнет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стул. Сел и скалится. _________________________________________________________

      2. Разбери по членам предложения.

На дереве висели крупные и прозрачно-жёлтые яблоки.

_________________________________________________________________________________________________

07.09.2018      Ф.И.____________________________________________ 

      1.Определи тип текста и запиши.

     3) У слонов есть странная черта. Их страшит маленькая мышка. Случайно попадут в зверинец мыши. Слон ночью не ляжет. Будет дремать стоя. Это вредит здоровью. Ноги слона обтягивает толстая крепкая кожа. Но между пальцами кожа мягкая и тонкая. Мышка заползёт в складку между пальцами. Она может щекотать и даже прокусить зубками нежную кожу. Слон истечёт кровью. __________________________

      2. Разбери по членам предложения.

На дереве висели крупные и прозрачно-жёлтые яблоки.

Учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) на тему: Карточки по русскому языку 4 класс 8 вид

Карточка № 1

         

 Спиши названия спортивных игр в алфавитном порядке.

Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис.

————————————————————-

Карточка № 2

Запиши в алфавитном порядке имена одноклассников,         

которые сидят на первых партах.

————————————————————-

Карточка № 3

 Напиши слова в три столбика в алфавитном порядке: овощи, фрукты, ягоды.

 Смородина, абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.

—————————————————————-

        Карточка № 4

Уровень 1

1-вариант

        

А) Запишите слова в алфавитном порядке.

Заяц, гнездо, ананас, машина.

Б) Поставьте во всех словах ударения.

—————————————————————

Карточка № 5

Уровень 1

2-вариант

А) Запишите слова в алфавитном порядке.

        

Дорога, ель, ива, снег.

Б) Поставьте во всех словах ударения.

Карточка № 6

Уровень 2

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:

  1. Мягкие лапки,

     а в лапках царапки.

2) В иголках бугорок

        Мышку уволок.

3) Не колючий, светло-синий        

   По кустам развешан … .        

4) Гладит всё, чего касается,

   А дотронешься – кусается.

5) Зубастый зверёк

   грызёт с визгом дубок.

6) Кто носит шляпу на ноге?

—————————————————————

Карточка № 7

Уровень 3

1-вариант

 а) Подберите слова с противоположным значением.

        

Холодный — …, хвалить — …, редкий — … .

Б) Запишите эти слова в алфавитном порядке.

—————————————————————

Карточка № 8

Уровень 3

2-вариант

 а) Подберите слова с противоположным значением.

        

Чёрный — …, глубокий — …, низкий — … .

Б) Запишите эти слова в алфавитном порядке.

        

Тест по русскому языку по теме: Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки по русскому языку для 3 класса

В данном пособии представлены разноуровневые карточки по русскому языку по основным темам программы 3 класса…

Методическая разработка по теме «Разноуровневые карточки по русскому языку»

Представленный комплекс разноуровневых заданий по русскому языку был разработан с целью организации дифференцированного  обучения младших школьников(3-4 кл). Актуальность применения разноуровнево…

Разноуровневые карточки по русскому языку, 3 класс

Картички по русскому языку разны уровней для обучающихся 3 класса…

Карточки с разноуровневыми заданиями по русскому языку во 2 классе

Разноуровневые задания по темам: «Родовые окончания имён прилагательных»  , «Мягкий знак». Карточки для проверки знаний правил по русскому языку….

Разноуровневые карточки по русскому языку для 4 класса

Карточки по теме «Морфология» закрепляют знания детей по теме «Глагол», «Имя существительное», «Имя прилагательное», Местоимение», «Предлоги и приставки»….

Разноуровневые карточки по русскому языку 3 класс УМК Гармония

Разноуровневые карточки по русскому языку 3 класс УМК Гармония…

Разноуровневые карточки по русскому языку 1-2 класс

Разноуровневые карточки по русскому языку 1-2 класс…

Материал по русскому языку (4 класс) на тему: Карточки-тренажеры по русскому языку в 4 классе по теме «Имя прилагательное»

Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:

1. Белый медведь.

2. Новая шампунь.

3. Высокие горы.

4. Зимняя пальто.

5. Снежные зима.

6. Зубной врач.

7. Яркая радуга.

8. Красивая картина.

9. Строгая учитель.

10. Черный плащи.

Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:

1. Белый медведь.

2. Новая шампунь.

3. Высокие горы.

4. Зимняя пальто.

5. Снежные зима.

6. Зубной врач.

7. Яркая радуга.

8. Красивая картина.

9. Строгая учитель.

10. Черный плащи.

Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:

1. Белый медведь.

2. Новая шампунь.

3. Высокие горы.

4. Зимняя пальто.

5. Снежные зима.

6. Зубной врач.

7. Яркая радуга.

8. Красивая картина.

9. Строгая учитель.

10. Черный плащи.

Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:

1. Белый медведь.

2. Новая шампунь.

3. Высокие горы.

4. Зимняя пальто.

5. Снежные зима.

6. Зубной врач.

7. Яркая радуга.

8. Красивая картина.

9. Строгая учитель.

10. Черный плащи.

Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:

1. Белый медведь.

2. Новая шампунь.

3. Высокие горы.

4. Зимняя пальто.

5. Снежные зима.

6. Зубной врач.

7. Яркая радуга.

8. Красивая картина.

9. Строгая учитель.

10. Черный плащи.

Найдите сочетания слов, в которых существительное и прилагательное не согласованы в роде и числе:

1. Белый медведь.

2. Новая шампунь.

3. Высокие горы.

4. Зимняя пальто.

5. Снежные зима.

6. Зубной врач.

7. Яркая радуга.

8. Красивая картина.

9. Строгая учитель.

10. Черный плащи.

Материал по русскому языку (4 класс) по теме: Карточки по русскому языку по теме «Предложение, текст». 4 класс.

Карточка №1

Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

Пришла в…сна со…нце свет…т ярко с крыш ч…стая капель пада…т на земле разлились огромные лужи а что это за шум  доносится из сквера да это вороб…и расселись по веткам крылышки топорщат наскакивают друг на друга чирикают

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Найти предложение с однородными членами, указать грамматическую основу.

2.Выписать  глагол в форме 3 лица, ед. числа, настоящего времени, указать его спряжение. __________________________________

3.Выписать существительное ед. числа в форме предложного падежа. Указать его род и склонение. ______________________

4.Разбери по составу слово крылышки, подбери слово с таким же составом.____________________________________

Карточка №2

Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела  белая ч…йка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. ________________________________

Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж. _______________________

Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж. ________________________________________

Подобрать антонимы к словам: высоких- _________________,  длинные______________________                                                                                                   Подобрать проверочные слова: лё…кая -______________,  в…рхушки -________________

Карточка 3

Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Будь те внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

Редкая гостья.

      Однажды на птич…ей к…рмушке появилась белка дети очень обрадовались ей белка села на задние ла(п,б)ки и взяла в передние ла(п,б)ки кисточ…ку сухой рябины она начала ловко об…едать ягоды потом зверёк схв…тил в зубы другую гроздь прыгнул на сук и исчез в густых ветвях с тех пор белка каждый день стала навещать птич…ю столовую

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Выписать  имя прилагательное, стоящее в форме творительного падежа.____________________

2.Подчерки союзы.

3.Разбери по составу слово зверёк.  Подбери слово с таким же составом.____________________

4.Запиши два однокоренных слова  к слову белка. ________________________________________

5.Найди в тексте предложения с однородными членами, подчеркни грамматическую основу.

  Карточка 3

Составь из слов предложения и запиши получившийся текст. При списывании расставляй нужные знаки препинания и пропущенные буквы.

ос…ни, дни, х…лодные, наступили;

в, плавали. жёлтые, лужах, листья;

н..бу, низкие, п…лзли, по, тучи;

послышался, птичий, вдруг, крик;

поднял, журавлей, увидел, гол…ву, и, я;

над, покружили, (В, в)олгой,  горизонтом, за, скрылись, птицы, и;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 4

Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст.

Около берёзы растёт подберёзовик

В солнечный день дети пошли за грибами.

Ребята вышли на поляну.

Они взяли с собой плетёные корзины.

А это сыроежка прячет свою красную шляпку под опавшим листом осины.

Допиши 4 – 5 предложений, продолжив текст.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 6.

Расставь в кружках номера предложений так, чтобы получился связный текст.

 

Перед этим ежиха укутывает своих детей л…сточками и травой.

 Прошла неделя после рождения ежат.

       

Л…жат маленькие пакетики в гнезде.      

   

 У них по…вились зу…ки.

       

Тепло им в упаковке.        

Мать уходит из гнезда искать пищу.

Подбери и запиши проверочное слово к словам с пропущенной буквой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 7

Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

Вот и наступили в…сенние деньки сошли снега земля опять поч…рнела  уже по…вляются первая тра…ка  и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со двора на берё…ках по…вилась листва как хорошо  в лесу

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Какой это текст: описание или повествование? (подчеркни верный ответ)

2.Подбери проверочные слова: в…сенние- ___________, на берё…ках — _____________ .

3.Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.__________________________________________________

4.Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.

5.Определи,  какое это предложение по цели высказывания.___________________________  

6.По интонации?________________________________________

Карточка 8

Найдите предложения с неверным порядком слов. Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.

На деревьях весной листочки появляются зеленые.

Один за другим смолкают соловьи.

Вдоль дорожки тополей ряды ровные выстроились.

Солнечный свет изредка сквозь кроны пробивался деревьев тонкими лучами.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первое предложение разберите по членам предложения.

Карточка 9

Прочитайте текст.

Вечер  тишина на небе зажигаются первые звёздочки река потемнела деревья стали казаться великанами но что это кто нарушил вечернюю тишину чей голос раздался в тиши

Определите границы предложений, расставьте знаки. Озаглавьте текст. Спишите текст.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 10

Прочитайте текст.

На траве на былинках на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. На берёзках осинах липах и клёнах блестят золотисто – жёлтые листья. Ветерок поиграл с клёном и дальше полетел.

Выделите однородные члены предложения, расставьте запятые. Отметьте значком «х» слова, к которым относятся однородные члены предложения.