Карточки по русскому языку. 4 класс. Словосочетание.
Дидактический материал по русскому языку для 4 класса
Словосочетание
Карточка №1
Ф.И. _______________________________________________________________
Задание. Спиши словосочетания, вставив пропущенные буквы. Укажи главное и зависимое слово.
Варен_е из з_мляники — _______________________________________________
Домашн__ ж_вотные — _______________________________________________
Идти по д_роге — _____________________________________________________
Свеж_й вет_р — _____________________________________________________
Приш_л в гости — ____________________________________________________
Альбом с р_сунками — _________________________________________________
Карточка №2
Ф.И. _______________________________________________________________
Задание. Спиши словосочетания, вставив пропущенные буквы. Укажи главное и зависимое слово.
Над широк__ р_кой — _______________________________________________
Б_жать по тр_пинке — _________________________________________________
К_ртина на ст_не — ___________________________________________________
Пр_читал в г_зете — ___________________________________________________
Дик__ ж_вотные — ___________________________________________________
В_ренье из м_лины — __________________________________________________
Карточка №3
Ф.И. _______________________________________________________________
Задание. Выпиши словосочетания из предложения. Укажи главное и зависимое слово.
Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №4
Ф.И. _______________________________________________________________
Задание. Выпиши словосочетания из предложения. Укажи главное и зависимое слово.
У лесного болотца цветут незабудки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Во 2 и 3 предложениях подчеркни грамматическую основу. В предпоследнем предложении графически обозначь однородные члены. Выполни фонетический разбор слова: дятел. Составь схему первого предложения. Этажи леса. У птиц и зв..рьков в л..су есть свои эт..жи. Мышки кр..ты з..мл..ройки ж..вут в к..рнях — в самом низу. С..л..вьи тетерева в..ют гнёзда прямо (на)з..мле. Др..зды устраивают гнёзда (по)выше, (на)кустарниках. Дятел с..ницы совы ж..вут (в)дуплах д..рев..ев. А на самом в..рху селятся хищники: ястребы и ..рлы. | |
Составьте предложения с однородными членами и запишите их. Светит, но не греет; искали, но не нашли; яблоки, груши, и сливы; пишем, рисуем, читаем; собираются в стаи и улетают; жнёт, молотит, веет; на огородах и в садах. | Составьте предложения с однородными членами и запишите их. Светит, но не греет; искали, но не нашли; яблоки, груши, и сливы; пишем, рисуем, читаем; собираются в стаи и улетают; жнёт, молотит, веет; на огородах и в садах. |
Домашнее задание Прочитай. Расставь в каждом предложении знаки препинания. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выдели грамматическую основу каждого предложения. Составь схемы 1, 2, 3 предложений. Дай характеристику первому предложению. Выполни разбор по составу слов: СКРИПКА, ФУТБОЛИСТОМ. Вика умеет петь а (с,С)вета умеет играть (на)скрипке. Данила хочет стать футболистом, но не хочет стать нападающим. Аня делает уроки а (н,Н)астя уже пошла гулять. Весной дни становятся дли(н,нн)ее а ночи к..роче. Ос..н?ю лист?я (на)б..рёзах опадают а сосны всю зиму ст..ят з..лёные. | |
Домашнее задание Прочитай слова. Разбей слова на группы по орфограммам и спиши по столбикам. Каждую группу озаглавь. В каждый столбик допиши по 2 своих слова с той же орфограммой. Выполни фонетический разбор слова ОВЁС. Выполни разбор по составу: ЛЕСНИК, ЗВЁЗДНЫЙ. Праздник, лесник, овёс, спрос, сугроб, чудесный, моряк, звёздный, лесник, тропа, страна, радостный, стена, пищат, шкаф, рукав, местный, звезда, счастливый, лестница, книжка, малышка, варежка, озеро. | |
Домашнее задание Прочитай текст. Какова его тема? Какова его главная мысль? (Ответь письменно) Выпиши из текста предложения с однородными членами и составь их схемы. Разбери по составу слова: ХОДИЛИ, ПОКУПКАМИ, ПОМОЩНИК, МОРКОВКУ. В воскресенье мы с мамой пошли на рынок. Мы взяли с собой сумку для овощей и фруктов и несколько пакетов. По дороге мы встретили несколько знакомых. Они тоже ходили за покупками. Вот мы пришли на рынок. Здесь много народа. Но мама точно знает, что мы должны купить. В одной из палаток мы купили картофель, морковку, тыкву и кабачки. При выходе с рынка мы купили свёклу. Тяжелы покупки. Я несу пакеты, ведь я – помощник. | |
Домашнее задание Прочитай предложения. Составь из них текст. Запиши получившийся текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Составь схему первого предложения. Выдели грамматическую основу во 2-м предложении и укажи части речи. Разбери по составу слова: ШИРОКОЕ, ГРУЗОВЫЕ, ПОДЪЕХАЛА. Слева (от)нашей д..ревни есть ш..рокое шо(с,сс)е. Это (при/е)в..зли новую мебель. Они в..зут (в)магазины разные товары. Вот (к)нашей к(а/о)литке под?ехала такая маш..на. Там ч..сто (про/а)езжают грузовые машины. | |
Домашнее задание Прочитай предложения. Спиши только предложения с однородными членами. Выдели в них грамматическую основу и укажи части речи и однородные члены. Составь схему каждого такого предложения. Выполни фонетический разбор слова ЕЛА, разбор по составу СОЛНЕЧНЫМ. Катя и (С,с)вета идут (в)кино. (У)Марины много игрушек и книг. Солнечным утром мы идём (на)пр..гулку. (М,м)осква, (С,с)уздаль, (В,в)ладимир, (П,п)лёс – старинные г..р..да (Р/р)о(с/сс)ии. Утки, гуси и леб..ди г..товятся (к)о/атлёту в тёплые кр..я. (Под)н..гами шуршит ковёр из ж..лтых, красных, б..рдовых листьев. Таня ела кашу и пила компот. (В)скв..реч?нике по(я/е)вились новые ж..льцы. | |
Домашнее задание Прочитай слова. Выпиши их в алфавитном порядке. У имён существительных укажи род и число, а у глаголов – время (прошедшее, настоящее или будущее). Выбери три слова и составь с ними предложение с однородными членами. Запиши , выдели грамматическую основу и составь схему этого предложения. (О,а)втобус, (а,о)бед, праз?ник, а(л,лл)ея, з..вод, ж..лтый, уж..н, м..чта, д..рога, ш..л, с..п..ги, т..традь, з..втракали, ежата, ч..сы, к..ртины, г..товила, ж..вотное, шурш..т, з..ботливый, учит.ль, м..двед..ца, обл..ко, оз..ро, кр..сивые, ч..йник, зел..нь, х..зяйничают, п..л..тенце, со?нце, лес?ница, ябл..ко. | |
Домашнее задание Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подумай, где надо поставить запятые. В 1, 2, 3 предложениях выдели подлежащее и сказуемое и укажи части речи. Дай характеристику предпоследнему и последнему предложениям и составь их схемы. Выполни разбор по составу слов ПОДРАСТАЮТ, СТЕБЕЛЬКИ. Выполни фонетический разбор слова ЛАЕТ. (На)смелого с..бака лает а трусливого кусает. М..двед/ть питается пл..дами поч?ками. Зубы (у)белки то стирают?ся то (под)растают. Свет солнеч?ных лучей (про)никает сквоз/сь л..ству кусты и ветви. (На)л..сной п..ляне с..неют кр..снеют ж..лтеют и б..леют цв..ты. Работяги мурав?и носят ст..бельки хв..инки л..сточ?ки (к)себе д..мой. | |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. В 1 и 2 предложениях подчеркни грамматическую основу. Составь схемы этих предложений. В предпоследнем предложении графически обозначь однородные члены. Выполни фонетический разбор слова: дождь. Дож(д, т)ь стуч..л (по)крыше и тр..пал лист?я. Сверкнула молния и послышался ре..кий удар грома. Д..рога шла (на)п..д..ём и маш..нист с трудом (за)т..рмозил па….аж..рский состав. Ближний сугро(п,б) (на)питался в..дой и капли стали тенькать. Ручей падает с камня на кам..нь и проп..дает в траве. Птичка ныряет (на)дно а потом выскакивает (на)бер..(г,к). | |
Домашнее задание Прочитай. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. В первом и последнем предложениях выдели подлежащее и сказуемое и укажи части речи. Дай характеристику предпоследнему предложению и составь его схему. Выполни разбор по составу слов ЖАВОРОНКИ, РОБКИЙ. Выполни фонетический разбор слова РОНЯЕТ. К..сой до(ш/ж)(т/д)ь ст..новит?ся всё мельче тучи нач..ли (раз)д..лят?ся на обл..ка чере(з/с) минуту (з..)бл..стел ро(б/п)кий луч со?нца б..рёзовая роща р..няет (с)в..твей капли д..ждя (с)в..сёлой песней в?ют?ся жаворонки (в)небе (в)т..ни папоротника п..р..л..вают?ся з..ркальные капли. |
Карточки по русскому языку 4 класс к теме «Словосочетание»
Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку 4 класс к теме «Словосочетание»»
Карточка №1
1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.
быстро пролетели последние дни жаркого лета птицы уже готовы к отлету заблестели в воздухе тонкие паутинки посыпались на землю пестрые осенние листья под листьями спрятались грибы трудно отличить опавший листок от гриба дружной семейкой растут опята на старых пнях особенно много вкусных опят на вырубках там настоящее грибное царство золотая осень щедро раздает свои подарки людям и животным а ветер насвистывает грустную песню
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Карточка №2 1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Заря.
солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Карточка №4
1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Клюква.
самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу в начале апреля дети отправились на болото сначала дорога была широкая потом она превратилась в узкую тропу вдоль тропы стояли сухие травы можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква ягоды прячутся в болотных кочках, и не видны
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Карточка №4
1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Осень.
ранняя осень красив и печален русский лес в эти чудесные дни гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены медленно летят с берез легкие пятачки листьев между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины краснеет поздний гриб попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Карточки по теме «Словосочетание» 4 класс
Карточка №1
1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.
быстро пролетели последние дни жаркого лета птицы уже готовы к отлету заблестели в воздухе тонкие паутинки посыпались на землю пестрые осенние листья под листьями спрятались грибы трудно отличить опавший листок от гриба дружной семейкой растут опята на старых пнях особенно много вкусных опят на вырубках там настоящее грибное царство золотая осень щедро раздает свои подарки людям и животным а ветер насвистывает грустную песню
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Карточка №2 1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Заря.
солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Карточка №4
1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Клюква.
самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу в начале апреля дети отправились на болото сначала дорога была широкая потом она превратилась в узкую тропу вдоль тропы стояли сухие травы можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква ягоды прячутся в болотных кочках, и не видны
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Карточка №4
1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Осень.
ранняя осень красив и печален русский лес в эти чудесные дни гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены медленно летят с берез легкие пятачки листьев между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины краснеет поздний гриб попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Тест по русскому языку (4 класс) на тему: Карточки по русскому языку для 4 класса
Карточка – 2/1
Просклоняй словосочетание, выдели окончания имен прилагательных.
И. П.(какие?) смешные детские шалости
Р.П. (каких?)
Д.П. (каким?)
В.п. (какие?)
Т.п. (какими?)
П.п. ( о каких?)
Карточка – 2/2
Просклоняй словосочетание, выдели окончания имен прилагательных.
И. П.(какие?) красногрудые снегири
Р.П. (каких?)
Д.П. (каким?)
В.п. (какие?)
Т.п. (какими?)
П.п. ( о каких?)
Карточка – 2/3
Просклоняй словосочетание, выдели окончания имен прилагательных.
И. П.(какие?) древние времена
Р.П. (каких?)
Д.П. (каким?)
В.п. (какие?)
Т.п. (какими?)
П.п. ( о каких?)
Карточка 3
Просклоняй имена прилагательные мужского рода с ударными и безударными окончаниями
И.п. большой дом, ясный день
Р.п
Д.п
В.п
Т.п
П.п
Выдели окончания имен прилагательных
Карточка 3
Просклоняй имена прилагательные мужского рода с ударными и безударными окончаниями
И.п. большой дом, ясный день
Р.п
Д.п
В.п
Т.п
П.п
Выдели окончания имен прилагательных
Карточка — 4
Спиши и укажи склонение над именами существительными. Над выделенными словами укажи падеж.
В лесу можно набрести на болото. Ходить по болоту опасно, особенно перепрыгивать с кочки на кочку. Можно оступиться и оказаться в болоте. Не всякая кочка может быть крепкой.
Карточка — 4
Спиши и укажи склонение над именами существительными. Над выделенными словами укажи падеж.
В лесу можно набрести на болото. Ходить по болоту опасно, особенно перепрыгивать с кочки на кочку. Можно оступиться и оказаться в болоте. Не всякая кочка может быть крепкой.
Карточка — 4
Спиши и укажи склонение над именами существительными. Над выделенными словами укажи падеж.
В лесу можно набрести на болото. Ходить по болоту опасно, особенно перепрыгивать с кочки на кочку. Можно оступиться и оказаться в болоте. Не всякая кочка может быть крепкой.
Карточка — 4
Спиши и укажи склонение над именами существительными. Над выделенными словами укажи падеж.
В лесу можно набрести на болото. Ходить по болоту опасно, особенно перепрыгивать с кочки на кочку. Можно оступиться и оказаться в болоте. Не всякая кочка может быть крепкой.
Карточка – 5
Соедини слова из столбиков, чтобы получилось предложение. Запиши их, подчеркни в каждом предложении главные члены.
Зимой наступают рыхлый снег.
Весной тает холода.
Летом идут листья на деревьях.
Осенью желтеют теплые дожди.
Карточка – 5
Соедини слова из столбиков, чтобы получилось предложение. Запиши их, подчеркни в каждом предложении главные члены.
Зимой наступают рыхлый снег.
Весной тает холода.
Летом идут листья на деревьях.
Осенью желтеют теплые дожди.
Карточка – 5
Соедини слова из столбиков, чтобы получилось предложение. Запиши их, подчеркни в каждом предложении главные члены.
Зимой наступают рыхлый снег.
Весной тает холода.
Летом идут листья на деревьях.
Осенью желтеют теплые дожди.
Карточка — 6
Заполни таблицу своими примерами.
Имена существительные | |
Имена прилагательные | |
Глаголы | |
Местоимения | |
Наречия | |
Предлоги (не являются членами предложения) |
Карточка — 6
Заполни таблицу своими примерами.
Имена существительные | |
Имена прилагательные | |
Глаголы | |
Местоимения | |
Наречия | |
Предлоги (не являются членами предложения) |
Карточка — 6
Заполни таблицу своими примерами.
Имена существительные | |
Имена прилагательные | |
Глаголы | |
Местоимения | |
Наречия | |
Предлоги (не являются членами предложения) |
Карточка -7
Вставь пропущенные буквы.
Солов..иная песня, мурав..иный дом, в..южная зима, девич..и посиделки, птич..и стаи, л..ется быстро, в..ется веревочка, б..ют часы.
Карточка -7
Вставь пропущенные буквы.
Солов..иная песня, мурав..иный дом, в..южная зима, девич..и посиделки, птич..и стаи, л..ется быстро, в..ется веревочка, б..ют часы.
Карточка -7/1
Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки, после которых пишется разделительный ъ
Высокогорный под..емник, крутой под..ем, об..езд на дороге, в..езд во двор, об..емная картина, с..едобный гриб, с..емная деталь.
Карточка -7/1
Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки, после которых пишется разделительный ъ
Высокогорный под..емник, крутой под..ем, об..езд на дороге, в..езд во двор, об..емная картина, с..едобный гриб, с..емная деталь.
Карточка -7/1
Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки, после которых пишется разделительный ъ
Высокогорный под..емник, крутой под..ем, об..езд на дороге, в..езд во двор, об..емная картина, с..едобный гриб, с..емная деталь.
Карточка — 8
Впиши в словосочетания имена прилагательные, изменяя их окончания. Подчеркни предлоги.
Над _____ заданием, под ______ столом, около ____ дома, перед ___ окном, за _____ стенкой, у _______ папы, по _____ льду, от_____ подруги, возле _________ ели.
Слова для справок: кухонный, трудный, загородный, крепкая, открытое, тонкий, строгий, голубая, давней.
Карточка — 8
Впиши в словосочетания имена прилагательные, изменяя их окончания. Подчеркни предлоги.
Над _____ заданием, под ______ столом, около ____ дома, перед ___ окном, за _____ стенкой, у _______ папы, по _____ льду, от_____ подруги, возле _________ ели.
Слова для справок: кухонный, трудный, загородный, крепкая, открытое, тонкий, строгий, голубая, давней.
Карточка — 8
Впиши в словосочетания имена прилагательные, изменяя их окончания. Подчеркни предлоги.
Над _____ заданием, под ______ столом, около ____ дома, перед ___ окном, за _____ стенкой, у _______ папы, по _____ льду, от_____ подруги, возле _________ ели.
Слова для справок: кухонный, трудный, загородный, крепкая, открытое, тонкий, строгий, голубая, давней.
Карточка — 9
Образуй глаголы с приставками, укажи их спряжение
Смотрит, видит, терпит, вертит, слышит, дышит, держит, гонит.
Карточка — 9
Образуй глаголы с приставками, укажи их спряжение
Смотрит, видит, терпит, вертит, слышит, дышит, держит, гонит.
Карточка — 9/1
Спиши, вставь пропущенные буквы и определи спряжение глаголов.
На свете много разных профессий. Врач леч..т б..льных. Поэт пиш..т стихи. Тракторист паш..т землю под новые посевы. Каменщик стро..т дома из камня. Геолог ищ..т полезные ископаемые в земной коре. Шофер вод..т грузовые и легковые автомобили.
Карточка — 9/1
Спиши, вставь пропущенные буквы и определи спряжение глаголов.
На свете много разных профессий. Врач леч..т б..льных. Поэт пиш..т стихи. Тракторист паш..т землю под новые посевы. Каменщик стро..т дома из камня. Геолог ищ..т полезные ископаемые в земной коре. Шофер вод..т грузовые и легковые автомобили.
Карточка — 9/1
Спиши, вставь пропущенные буквы и определи спряжение глаголов.
На свете много разных профессий. Врач леч..т б..льных. Поэт пиш..т стихи. Тракторист паш..т землю под новые посевы. Каменщик стро..т дома из камня. Геолог ищ..т полезные ископаемые в земной коре. Шофер вод..т грузовые и легковые автомобили.
Индивидуальные карточки по русскому языку 4 класс
Карточка 1
1. Вставить безударные гласные:
Самая лучшая песня у ц..ря всех п..вцов – с..л..вья! С..л..вей приле..тает к нам тогда, когда по л..су уже д..вно расп..вают на все лады зяблики, др..зды и другие певчие птички. Выберут себе с..ловушка и его подружка тихое, укромное, т..нистое м..стечко где-нибудь поближе к в..де.
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Соловьи вьют себе гнёздышко под развесистым кустом.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
лесной, соловушка, цветочки, подружка, тенистое.
Карточка 2
1. Вставить пропущенные буквы:
За..ц-русак ж..л з…мою возле д..ревни. Когда пришла ноч.., он поднял ..дно ухо, п..слушал. Потом поднял другое, пов..дил усами, п..нюхал воздух и сел на задн..е лапы. Потом он прыгнул раз-другой по глубокому снегу и опять сел на задн..е лапы и стал оглядываться. Со всех ст..рон ничего не было видно, кроме снега.
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Над головой зайца стоял морозный пар.
3. Выполнить морфемный разбор слов:
Морозный, собачонка, местечко, спинка.
Карточка 3
1. Вставить безударные гласные:
Вы видали когда-нибудь бо..льшую реку в разлив или б..льшое оз..ро? У такой р..ки или оз..ра где-то д..леко едва в..днеются б..рега. У моря же, сколько ни см..три вдаль, берега не увидишь. Плывёшь по морю на к..рабле день, другой, третий – всё нет берега. Попадётся разве остр..в, который высунулся из м..рской в..ды, а там опять всё в..да и в..да. Куда ни взглянешь – везде в..да.
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Из воды утром встаёт солнышко.
3. Написать 5 слов с приставкой по-____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 4
Вставить пропущенные буквы:
Дело было летом, под веч..р. Только что пр..шла гр..за. Т..шина ст..яла кругом. Со..нце с..дилось, и зах..дящие лучи его играли в лужах. Мокрые лист..я бл..стели на д..ревьях. На д..рогу откуда-то вып..лзла жаба и села на край лужи. Она подн..ла св..ю гол..ву и стала см..треть на небо, словно любуясь им. С..дит жаба тихо и задумчиво. Никого не б..ится и сама никому зла не желает.
2. Выполни синтаксический разбор:
Наломали мальчики острых прутиков.
3. Определить падеж имен существительных:
Подняла голову(_____)
Выползла на дорогу (____)
Играли в лужах(______)
Блестели на деревьях (______)
Любуясь небом(______)
Карточка 5
1. Вставь пропущенные буквы:
В жаркие летние дни я отпр..влялся на бере.. р..ки, под тень д..ревьев. На этих д..рев..ях водились белки. Они ло..ко прыгали по веткам и в..с..лились. Лишь одна белка постоянно д..ржалась в ст..роне и с..дела неподвижно между в..твями густого куста. Как только её нах..дили другие белки, они тотчас бр..сались на неё, кусали и царапали бедня..ку. Б..льной зв..рёк не отбивался, а только жалобно п..щал.
2. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Молодая белочка спаслась двумя скачками.
3. Написать 5 слов с суффиксом -очк-.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 6
1. Вставить пропущенные буквы:
Пришла весна. Л..сные звери п..выл..зали из св..их зимн..х нор. Птицы вернулись из тёплых стран и принялись вить гнёзда. У в..лков стало много еды, и они разбрелись в разные стор..ны по лесу. У в..лчиц в это время св..ё дело. Каждая из них выбирает себе для н..ры глухое, уединённое место, выкапывает яму и заботливо выстилает её тр..вою и св..ей шерст..ю. В этой н..ре р..дятся у н..ё в..лчата. В..лчица – умная и любящая мать.
2. Выписать словосочетания из предложения:
Волчица всячески скрывает своё гнездо.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определить падеж имен существительных:
Выбирает для норы(_____)
Выкапывает яму (____)
Выстилает травою(______)
Разбрелись по лесу (______)
Вить гнёзда(______)
Карточка 7
1.Вставить пропущенные буквы:
На з..му в берлогу м..дведица берёт м..двежонка. Взятый в берлогу г..довалый м..двежонок станет нян..кой-пестуном при н..ворождённых братцах и с..стрицах. В к..нце ф..враля или в н..чале марта у м.дведицы р..дятся м..двежата. М..двежата р..дятся сл..пыми и очень мален..кими, ре..ко бывают они больше крысы. Сначала м..дведица кормит их одним св..им м..л..ком и не выпускает из берлоги. За кормом себе уходит ненадолго. Когда же деткам её исполнится мес..ц и гл..за у них откроются, мать начинает выв..дить их на прогулку. Эти прогулки повт..ряются всё ч..ще и ч..ще.
2. Выписать словосочетания из предложения:
Медвежата ходят с матерью в мелкий осинник. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определи время глаголов:
Станет (_____), берёт (_____), уходит (____), кормила (_____), откроются (_____), уходит (____).
Карточка 8
1.Вставить пропущенные буквы:
В самом глухом л..сном уголке, между толстыми к..рнями дуба, под з..млёю пом..щается лис..я н..ра. Это целая квартира с тремя комнатами, с кл..довкой, куда запасливая лисон..ка припрятывает д..бычу на ч..рный день. Из н..ры в разные стор..ны идут на поверхность з..мли х..ды, по которым она спасается в случае опас..ности.
2.Выполнить синтаксический разбор предложения:
Недели через две глаза у малышей открываются.
3. Определи время глаголов:
припрятывает (_____), берёт (_____), спасается (____), кормила (_____), откроются (_____),открываются (____).
|