Итоговая контрольная работа по информатике. 4 класс. Горячев.

Прочитай описания, нарисуй рёбра графов и опиши пути.

  1. В городе четыре магазина. От каждого из них

Можно пройти по улице к трём другим магазинам. hello_html_585a3f38.gif

Построй граф всех улиц (нарисуй рёбра без стрелок)hello_html_585a3f38.gifhello_html_585a3f38.gif

  1. Волк и заяц ходили за покупками. По описанию их маршрутов можно узнать, что купил волк и что купил заяц. Покажи на графах пути волка и зайца (нарисуй рёбра со стрелками).

hello_html_745dd620.gif Ф

Повышенный уровень.

Дан список слов: столб, клад, сундук, карта.

Рядом с высказыванием запиши слова, для которых это высказывание истинно:

  1. в слове не три буквы согласных;_____________________________

  2. в слове пять букв и три буквы согласных;______________________

  3. в слове пять букв или три буквы согласных;___________________

  4. в слове пять букв и не три буквы согласных;__________________

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по информатике за курс 4 класса

Дата ______________Класс_________

Фамилия, имя ______________________________________

2 вариант

Базовый уровень.

  1. Придумай и нарисуй «яичный апельсин». Заполни таблицы.

Тест по информатике (4 класс) на тему: Ответы к контрольной работе по ИВТ

Контрольная  работа по информатике 4 класс

I вариант

1.)  Виды информации по способу представления на носителе.

1. текстовая *               2. обонятельная

3. вкусовая                   4.графическая*

2.) Объект, который принимает информацию, называется приёмник информации.

3.) Все  части компьютера соединены  с  ……

                                               1. клавиатурой

                                               2. монитором

3. системным блоком*

4.) Воспринятая человеком информация хранится

                              1. в памяти человека*

                              2. в некоторых органах чувств

                              3. во всех органах чувств одновременно.

5.) Свойства бывают общие и отличительные.

6.) Отметить объекты, находящиеся в отношении «противоположность»

                                        1. страница, книга

2. узкая лента, широкая лента*

                                        3.  компьютер, мышь

7.) Устройство ввода данных – это …

1. сканер                2. клавиатура*

3. процессор          4. микрофон*

8.) В памяти человека после встречи с каким-либо предметом остается

1. фотография

                                                       2. образ*

9.) Заполни схему деления понятия «транспорт»

                                            «Транспорт»

«автобус» ____________    _______________    _______________

10.) Понятие принадлежит  к

1. к миру объектов реальной действительности

                          2. к миру мышления*

11.) Впиши нужный объект

                             1.)  собака – животное, береза – дерево

  2.)  большой – маленький, высокий – низкий

II вариант

1.) Виды информатизации по способу восприятия:

1. зрительная*        2. графическая

                                     3. текстовая              4. слуховая*

2.) Объект, который получает информацию – источник информации.

3.) Компьютер может обрабатывать информацию, потому, что в его состав входят

                                 1. множество устройств

2. множество устройств и программы*

                                 3. множество программ

4.) Объект – это общее название

                             1. предметов окружающего мира

                      2. того, на что направлено вниманием (мысль) человека*

3. явлений окружающей действительности

5.) Свойства бывают существенные и несущественные.

6) Отметить объекты, находящиеся в отношении «целое     часть»

 1.  солнечная система, Земля.*

                                         2.  первый, второй

                                         3.  верх, низ

7) Отметь объекты, находящиеся в отношении «причина       следствие»

                                                     1. лист, дерево

2. дождь, лужа*

                                                     3. дерево, окно

8.) Устройство выводы данных

                                      1. процессор            2.  принтер*

3. монитор*           4. клавиатура

9.) Может ли изменяться представление человека об объекте?

                                                             1.  да*

2.  нет

10. Заполни схему обобщения понятий.

                                «Устройство компьютера»

«клавиатура» _______________     _____________   _________________

11.) Термин науки информатики

                                    1.   «принтер»*

2.  «внешняя память компьютера»*

                                     3.  «одежда»

Материал по информатике (4 класс) по теме: Контрольная работа

Контрольная работа по информатике 4 класс  Вариант 1 

Фамилия, имя ученика _________________________________________

1.Заполнить схему состава:

Зонтик

Список: спица, стержень, купол, рукоятка

2.Вписать на схеме действия:

 

3.Впиши слова из списка. Заполни таблицу.

торт

лес

пара

лист

книга

тетрадь

 

Множество слов в списке

Множество слов из

Множество слов из

Множество слов из 4 букв и одного слога

Множество слов из 4 букв  и не из одного слога

Контрольная работа по информатике 4 класс    Вариант 2

Фамилия, имя ученика _________________________________________

1.Заполнить схему состава:

Телефон

Список: корпус, провод, трубка, наушник, диск, микрофон

2.Вписать на схеме действия:

 

3.Вписать слова из списка. Заполнить таблицу.

книга

тетрадь

буква

пара

фронт

Множество слов в списке

Множество слов из

Множество слов из

Множество слов из 5 букв и двух слогов

Множество слов из двух слогов  и не из пяти букв

4.Провести стрелку от каждого рисунка к паре множеств.

                                                                              Множество  книг

                                                                              Множество  учебников                                                                                                                

                                                                             Множество треугольников

                                                                             Множество квадратов

                                                                             Множество  сад. растений

                                                                             Множество  цветов

5.Закрасить соответствующую область на рисунке

                                           

                                                     

                                                     ИЛИ

                                                         И

                                                        НЕ

Контрольная работа по информатике


Контрольная составлена на 2 варианта. Прилагаются ответы к заданиям и бланки ответов для учеников.


1.  Перечерти таблицу. Нарисуй треугольник в первой ячейке первой строки таблицы. Во второй ячейке этой строки напиши название (имя) нарисованного объекта. Во второй строке таблицы напиши названия видов информации. (15 б)


2. Организуй информацию (числовые данные) из банка данных в виде ряда, расположив числа в порядке возрастания. (10 б)


Банк данных: 82 99 23 61 117 90 100 77.


3. Назови обобщающим словом. Например: сыроежка, мухомор – грибы. (20 б)


а) дрозд, синица;     б) кресло, шкаф;       в) кукла, юла;


г) дождь, снег;          д) груша, персик.


4. Подумай, какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом. Выпиши его. (10 б)


а) ЧАСЫ – спят, стоят, идут, спешат.


б) ДОРОГА – стоит, ведёт, бежит, петляет.


в) РЕКА – бежит, идёт, течёт, движется.


5. Коля умеет умножать двузначные числа на калькуляторе. Но у Колиного калькулятора заедает кнопку «8», и она не нажимается. Напиши, как Коля может вычислить 57*18 на своём калькуляторе. (10 б)


6. Катя, Маша, Нина и Лиза читают разные книги. В одной книге стихи о природе, в другой – рассказы о спорте, в третьей – фантастический роман, в четвёртой – рассказы о природе. Нина и Катя читают о природе, Нина и Лиза  – рассказы. Напиши, кто какие книги читал. (25 б)


7. Составь правильные пары. (10 б)


1) КОСМОНАВТ           а) Фёдор Иванович Тютчев


2) УЧЁНЫЙ                   б) Юрий Алексеевич Гагарин


3) ПОЭТ                        в) Иван Петрович Павлов


Критерии оценивания:


«5» — 86 – 100 баллов;


«4» — 70 – 85 баллов;


«3» — 51 – 69 баллов