Окружающий мир. Тест за полугодие 4 класс «Школа России»
13. Перечисли по порядку все природные зоны
14. Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на
улице, в зоне отдыха и на этикетке одежды.
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
1) 2) 3)
Правило 1:_________________________________________________________
_________________________________________________________
Правило 2:_________________________________________________________
_________________________________________________________
Правило 3:_________________________________________________________
_________________________________________________________
15.Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания природного камня и кирпича. На основании описаний укажи сходство и различие этих объектов.
Природный камень — небольшой твёрдый кусок горной породы. Имеет разнообразные неправильные формы. В настоящее время почти не используется в строительстве современных многоэтажных зданий и высотных сооружений.
Кирпич — искусственный камень, изготовленный из минеральных материалов в специальных печах. Имеет правильную форму. Благодаря своей твёрдости, водостойкости и морозоустойчивости используется при строительстве разнообразных высотных зданий и сооружений.
Сходство:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к промежуточному тесту окружающий мир 4 класс «Школа России
1
1 балл — правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
а
в
2
1 балл — правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
б
а
3
1 балл — правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
а
б
4
1 балл — правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
г
в
5
1 балл — правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
в
г
6
1 балл — правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
г
а
7
1 балл — правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
а
г
8
1 балл — правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
в
б
9
1 балл — правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
г
в
10
1 балл — правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
а
в
11
2 балла – правильный ответ;
1 балл – допущена 1 -2 ошибки
0 баллов – допущено 3 и более ошибок
2012 — 21 в 1847 — 19в 1735- 18в 1935 –20в
2016 – 21в 1960 — 20в 1432- 15в 1648 –17в
12
2 балла – правильный ответ;
1 балл – допущена 1 ошибка
0 баллов – допущено 2 и более ошибок
Искусственные водоемы
Естественные водоемы
пруд, канал,
озеро, океан, река, море
Искусственные водоемы
океан, река, море
канал, пруд, водохранилище,
13
2 балла – правильный ответ, все природные зоны перечислены по порядку
1 балл — допущена 1 ошибка: пропущена одна зона или нарушена правильная последовательность зон
0 баллов – допущено более 1 ошибки
1.зона арктических пустынь
2. зона тундры
3. зона лесов : тайга, смешанные леса, широколиственные леса
4. зона степей
5. зона пустынь
6. зона субтропиков ( Черноморское побережье Кавказа)
1.зона арктических пустынь
2. зона тундры
3. зона лесов : тайга, смешанные леса, широколиственные леса
4. зона степей
5. зона пустынь
6. зона субтропиков ( Черноморское побережье Кавказа)
14
2 балла – верно сформулированы все три правила
1 балл — верно сформулированы только два любые правила
0 баллов – неправильный ответ или верно сформулировано только одно любое правило
Фотографировать запрещено
Осторожно, ремонт дороги
Гладить изделие нельзя
Подземный переход
Вход с собаками запрещен
Стирать изделие нельзя
15
3 балла – правильный ответ: найдены все сходства и различия
2 балла – правильно найдено сходство и 1 -2 различия
1 балл– найдено только сходство или только 1 различие
0 баллов – ответ неправильный
Сходство: осадочная горная порода, состоящая из мелких частиц
Различие:1. песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду
2. песок сыпучий, глина пластична
Сходство: камень, твердые
Различие:1. Природный камень естественная горная порода, кирпич — искусственный камень 2. Природный камень имеет разнообразные неправильные формы, кирпич — правильную форму. 3. Природный камень не используется в строительстве современных многоэтажных зданий и высотных сооружений, кирпич — используется при строительстве разнообразных высотных зданий и сооружений
Итого
21 балл
Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса (за 1 полугодие)
Рекомендации учителю.
1. Тест состоит из 15 заданий. К каждому заданию даны конкретные пояснения.
2. У каждого ученика должен быть полный тест и бумага для черновика.
3. Работа с тестом рассчитана на 35 – 40 минут без учёта времени на инструктаж.
4. Задания можно выполнять в любом порядке.
5. Цифру, которой обозначен верный ответ, ученик обводит кружочком.
6. Проверка учителем выполнения теста заключается в определении правильности ответов на задания. За каждое верно выполненное задание теста ставится 1-2 балла (см. таблицу). Неверно выполненное задание не оценивается. За верное выполнение всех заданий теста ученик может получить максимум 20 баллов.
Шкала для перевода баллов в школьную отметку:
«5» — за правильное выполнение более 90% заданий – 19-20,
«4» — за 15-18 (71-90%) правильно выполненных заданий,
«3» — за 10-14 (50-70%) правильно выполненных заданий,
«2» -меньше 10 баллов.
Контрольная работа по окружающему миру.
4 класс 1 полугодие.
Фамилия, имя_____________________________________________
школа____________________________________ класс______________
Вариант II.
1. Покажи ۷ вариант правильного ответа.
К живой природе относятся:
Человек, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, воздух, камни.
Что означает слово «традиция»?
Повседневное занятие.
Семейное занятие.
Нормы поведения, обычаи, обряды, которые переходят от одного поколения к другому и сохраняются в обществе длительное время.
Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?
1) нет животных, питающихся растениями
2) растительность уничтожена людьми
3) люди не занимаются посадкой растений
4) земля не успевает освобождаться от снега и льда
Лес называют природным сообществом, потому что…
1) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;
2) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;
3) весь лес — от верхушек деревьев до земли — заселен животными.
Календарь – это…
1) счет лет, веков, тысячелетий;
2) система счета суток, недель, месяцев, лет.
6. Что из перечисленного является мерой по охране водоемов:
1)Вырубка лесов для строительства дач.
Очистка городских сточных вод.
Выброс отходов заводов в реки и водоемы.
Подумай и ответь.
Напиши, какие системы органов помогают человеку:
Управлять деятельностью всего организма _____________________
Какое слово нужно написать, чтобы правильно закончить предложение?
То, из чего состоит тело, называют _____________________________.
Сколько дней високосном году? ______________________
Подумай, есть ли на других планетах день и ночь. Объясни свое предположение.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Какие из перечисленных рек протекают по территории нашей области. Подчеркни их.
1.Волга. 2.Днепр. 3. Дон 4.Енисей. 5.Северский Донец. 6.Деркул.
Отметь знаком « +» признак кустарников:
Один мягкий сочный стебель.
Несколько мягких сочных стеблей.
Один твёрдый одревесневший стебель.
Несколько твердых одревесневших стеблей.
Как нужно беречь зрение? Отметь знаком « +» правильные ответы.
Читай и пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
Следи за тем, чтобы при письме свет падал справа.
Больше читай справа и лежа – этим ты сэкономишь время и силы.
Когда смотришь телевизор, сиди от экрана не ближе, чем за 2-3 м.
Мрамор добывают в _______________________________________________.
Укажи стрелками, к какой группе относятся изображённые животные, как они зимуют.
насекомые
активно охотятся
птицы
застывают
земноводные
в стадии куколки
млекопитающие
зимуют там, где и гнездятся
Контрольная работа
по окружающему миру для 4 класса (за 1 полугодие)
I — вариант
Что такое астрономия?
наука о веществах
наука о Вселенной
наука о живой природе
2 .Что такое архив?
хранилище документов
коллекция старинных предметов
собрание книг
3. Определи век 1147 год ___________, 1703 год___________
4. Что такое WWF:
Всемирный фонд дикой природы
Международный союз охраны природы
Международный союз охраны птиц
5.Что НЕ относится к Всемирному наследию?
Озеро Байкал
Таймырский заповедник
Тадж-Махал
6. Самые высокие горы России:
Кавказкие горы
Уральские горы
Вулканы Камчатки
7. Самое глубокое озеро России:
Ладожское
Каспийское
Байкал
Онежское
8.Отметь признаки приспособленности белого медведя к условиям жизни в Арктике.
Ноги, превратившиеся в ласты
Густая длинная шерсть
Белый цвет меха
Мощные клыки, похожие на сабли
9. Дополни звенья в цепи питания.
осина — ___________ — ______________
10. Отметь только мероприятия по охране природы.
Заготовка древесины
Посадка лесов
Запрещение охоты на лесных животных
Браконьерство
Создание заповедников
11. Приведи примеры растений и животных степи.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называются:
карьер
овраг
балка
13. Отметь свойство железной руды.
горючесть
пластичность
плавкость
14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?
гранит, нефть, железная руда
торф,природный газ, каменный уголь
каменный уголь, глина, нефть
15. Узнай по описанию. Эта почва — самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придает ей темный или даже чёрный цвет.
_________________________________________________________________________
16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)
деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники
деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы
деревья; кустарника; кустарнички и травы; мхи и лишайники
17. Какие экологические проблемы тебе известны? ______________________- это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Солнце и движущие вокруг него небесные тела составляют:
Солнечную систему
Космос
Вселенную
Созвездия
19. Самое большое озеро России:
Байкал
Ладожское
Онежское
Каспийское
20. По каким причинам в тундре много болот и озёр?
постоянно идут дожди
многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину
из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно
почва бедна перегноем
21. Отметь только мероприятия по охране природы.
заготовка древесины
посадка лесов
запрещение охоты на лесных животных
браконьерство
создание заповедников
22.Приведи примеры растений и животных пустыни
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Котлован, где добывают полезные ископаемые, называют:
траншея
карьер
террикон
24. Отметь свойство глины.
горючесть
пластичность
плавкость
25. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?
гранит, нефть, железная руда
торф, природный газ, каменный уголь
каменный уголь, глина, нефть
Контрольная работа
по окружающему миру для 4 класса
1.Солнце и движущие вокруг него небесные тела составляют:
Солнечную систему
Космос
Вселенную
Созвездия
2.История – это:
одна из наук о земле
наука о Вселенной
наука о прошлом людей
наука о живой природе
3. Определи век 1242 год ___________, 1380 год__________
4. Изображение какого животного является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?
амурского тигра
розового фламинго
панды
5. Что НЕ относится к Всемирному наследию?
Водопад Виктория
Московский зоопарк
Великая Китайская стена
6.В список Всемирного природного наследия включены:
Кавказкие горы
Уральские горы
вулканы Камчатки
Золотые горы Алтая
7. Самое большое озеро России:
Байкал
Ладожское
Онежское
Каспийское
8.По каким причинам в тундре много болот и озёр?
постоянно идут дожди
многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину
из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно
почва бедна перегноем
9. Дополни звенья в цепи питания.
степные злаки — ___________ — ______________
10. Отметь только мероприятия по охране природы.
заготовка древесины
посадка лесов
запрещение охоты на лесных животных
браконьерство
создание заповедников
Приведи примеры растений и животных пустыни
___________________________________________________________________________________________
12.Котлован, где добывают полезные ископаемые, называют:
траншея
карьер
террикон
13. Отметь свойство глины.
горючесть
пластичность
плавкость
14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?
гранит, нефть, железная руда
торф, природный газ, каменный уголь
каменный уголь, глина, нефть
15. Один сантиметр почвы образуется в природе за:
2 – 3 месяца
25 -30 лет
250 – 300 лет
16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)
деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники
деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы
деревья; кустарники; кустарнички и травы; мхи и лишайники
17. Какие экологические проблемы тебе известны? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи к административной контрольной работе
по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие
I — вариант
Что такое астрономия?
наука о веществах
наука о Вселенной
наука о живой природе
2 .Что такое архив?
хранилище документов
коллекция старинных предметов
собрание книг
3. Определи век 1147 год __XII__, 1703 год_XVIII_____
4. Что такое WWF:
Всемирный фонд дикой природы
Международный союз охраны природы
Международный союз охраны птиц
5.Что НЕ относится к Всемирному наследию?
Озеро Байкал
Таймырский заповедник
Тадж-Махал
6. Самые высокие горы России:
Кавказкие горы
Уральские горы
Вулканы Камчатки
7. Самое глубокое озеро России:
Ладожское
Каспийское
Байкал
Онежское
8.Отметь признаки приспособленности белого медведя к условиям жизни в Арктике.
Ноги, превратившиеся в ласты
Густая длинная шерсть
Белый цвет меха
Мощные клыки, похожие на сабли
9. Дополни звенья в цепи питания.
осина — __заяц_____ — ____волк__________
10. Отметь только мероприятия по охране природы.
Заготовка древесины
Посадка лесов
Запрещение охоты на лесных животных
Браконьерство
Создание заповедников
11. Приведи примеры растений и животных степи.
_______________—________________________________________________
12. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называются:
карьер
овраг
балка
13. Отметь свойство железной руды.
горючесть
пластичность
плавкость
14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?
гранит, нефть, железная руда
торф, природный газ, каменный уголь
каменный уголь, глина, нефть
15. Узнай по описанию. Эта почва — самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придает ей темный или даже чёрный цвет.
___________чернозем_____________________
16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)
деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники
деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы
деревья; кустарника; кустарнички и травы; мхи и лишайники
17. Какие экологические проблемы тебе известны? __________________-_______________________________________________
Ключи к административной контрольной работе
по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие
II — вариант
1.Солнце и движущие вокруг него небесные тела составляют:
Солнечную систему
Космос
Вселенную
Созвездия
2.История – это:
одна из наук о земле
наука о Вселенной
наука о прошлом людей
наука о живой природе
3. Определи век 1242 год XII_______, 1380 год_____XIV_____
4. Изображение какого животного является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?
амурского тигра
розового фламинго
панды
5. Что НЕ относится к Всемирному наследию?
Водопад Виктория
Московский зоопарк
Великая Китайская стена
6.В список Всемирного природного наследия включены:
Кавказкие горы
Уральские горы
вулканы Камчатки
Золотые горы Алтая
7. Самое большое озеро России:
Байкал
Ладожское
Онежское
Каспийское
8.По каким причинам в тундре много болот и озёр?
постоянно идут дожди
многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину
из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно
почва бедна перегноем
9. Дополни звенья в цепи питания.
степные злаки — ___________ — ______________
10. Отметь только мероприятия по охране природы.
заготовка древесины
посадка лесов
запрещение охоты на лесных животных
браконьерство
создание заповедников
Приведи примеры растений и животных пустыни
_________________________________________________________
12.Котлован, где добывают полезные ископаемые, называют:
траншея
карьер
террикон
13. Отметь свойство глины.
горючесть
пластичность
плавкость
14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?
гранит, нефть, железная руда
торф, природный газ, каменный уголь
каменный уголь, глина, нефть
15. Один сантиметр почвы образуется в природе за:
2 – 3 месяца
25 -30 лет
250 – 300 лет
16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)
деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники
деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы
деревья; кустарники; кустарнички и травы; мхи и лишайники
17. Какие экологические проблемы тебе известны? ________________________________________________________________
Контрольная работа за 4 класс «Окружающий мир» по программе «Начальная школа 21 века» .Раздел «Человек-часть природы»
Проверочная работа по разделу «Человек – часть природы»
1. Отметь знаком «+» правильные ответы на вопрос: «Чем человек отличается от животного?».
Умеет строить жилища.
Имеет головной мозг и нервную систему.
Заботится о потомстве.
Пользуется языком для выражения своих мыслей.
Умеет планировать свою деятельность.
Производит орудия труда.
Имеет память, умеет быть внимательным.
2. Напиши, что нужно делать, чтобы решить трудную задачу.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Продолжи предложение.
С помощью речи человек может… __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Соедини по смыслу слова из правого столбика со словами из левого столбика.
5. Подчеркни ответы на вопрос: «Что необходимо человеку для роста и развития?»
Свежий воздух, хорошее питание, игрушки, хорошая квартира, тёплый климат, общение со взрослыми, игры со сверстниками, красивая мебель, компьютер, книги.
Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: 4 класс. 2 четверть. Контрольная работа № 2 по разделу «Как устроен организм человека»
Контрольная работа (тест)
за 2 четверть
1 вариант
1. Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой. Отметь верный ответ.
Нервная система
Пищеварительная система
Дыхательная система
2. Что необходимо получать мозгу для нормальной работы.
Воду и углекислый газ
Кислород
Витамины
3. Какие органы составляют опорно-двигательную систему организма человека?
Кости и мышцы
Нервы и кровеносные сосуды
Органы чувств
4. Отметь главный орган дыхания.
Сердце
Легкие
Желудок
5. Что выделяют лёгкие при выдохе? Отметь верный ответ.
Углекислый газ
Водяные пары
Углекислый газ и водяные пары
6. Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это…
Пищеварительный сок
Кровь
Лимфа
7. Что приводит кровь в движение?
Мозг
Сердце
Легкие
8. Этот орган нашего тела защищает организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов.
Мозг
Кожа
Почки
9. Что относится к органам выделительной системы?
Почки
Кожа
Сердце
10. Нос – это орган …
Осязания
Обоняния
Вкуса
11. Реакция человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира – это ….
Эмоции
Чувства
Настроение
12. Особенность человека выделять что-либо, отвлекаясь от всего другого, это …
Эмоции
Память
Внимание
13. Отметь основное отличие человека от животных.
Умение добывать себе пищу
Умение испытывать чувства
Умение говорить
14. Что нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровым?
Овощи и фрукты
Пирожные и торты
Чипсы и газированную воду
15. Курение, алкоголь – это …
Безвредное увлечение
Полезные привычки
Вредные привычки
16. Укажи стрелкой и подпиши нахождение головного мозга, желудка и тонкого кишечника.
Контрольная работа (тест)
за 2 четверть
2 вариант
1. Отметь систему, которая является опорой организма и позволяют совершать различные движения.
Опорно-двигательная система
Пищеварительная система
Дыхательная система
2. Из чего состоит головной мозг?
Воды и углекислого газа
Кислорода.
Нервных клеток.
3. Что входит в кровеносную систему организма?
Кости и мышцы
Нервы, кровеносные сосуды и кровь.
Органы чувств
4. Какой орган пищеварительной системы является главный?
Сердце
Легкие
Желудок
5. Что поступает при вдохе в легкие?
Углекислый газ
Водяные пары
Кислород
6. Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это …
Пищеварительный сок
Кровь
Лимфа
7. Что является началом пищеварительной системы?
Желудок
Сердце
Ротовая полость
8. Самый большой орган нашего тела по площади.
Мозг
Кожа
Почки
9. Орган, который связывает почки и мочевой пузырь.
Нервы
Кишечник
Мочеточники
10. Язык – это орган …
Осязания
Обоняния
Вкуса
11. На каких правилах основано здоровое питание человека?
Умеренность, разнообразие и режим
Систематичность, умеренность и режим
Систематичность и режим
12. Способность человека сохранять, а затем воспроизводить информацию — это…
Эмоции
Память
Внимание
13. Что необходимо человеку для его развития?
Умение добывать себе пищу
Знания и человеческое общество
Умение говорить
14. Что нужно употреблять в пищу для того, чтобы быть здоровым?
Овощи и фрукты
Сладости и кофе
Мясо и чипсы
15. Курение, алкоголь – это
Безвредное увлечение
Полезные привычки
Вредные привычки
16. Укажи стрелкой и подпиши нахождение сердца, печени и толстого кишечника.
| |||||
А | На политико-административной карте России | ||||
Б | На физической карте мира | ||||
В | На политической карте зарубежной Европы | ||||
| |||||
А | Овощеводство | ||||
Б | Плодоводство | ||||
В | Полеводство | ||||
Г | Цветоводство | ||||
| |||||
А | Годы | 1601-1700 | 1701-1800 | 1801-1900 | |
Века | XVII | XVIII | XIX | ||
Б | Годы | 1601-1700 | 1701-1800 | 1801-1900 | |
Века | XVII | XVIII | XXI | ||
| |||||
А |
| ||||
Б |
| ||||
В |
| ||||
| |||||
А | Осина заяц рысь | ||||
Б | Мох лемминг писец | ||||
В | Злаки суслик орёл | ||||
| |||||
А | Архив, летопись, летоисчисление, наша эра, век, тысячелетие. | ||||
Б | Окружающая среда, цепь питания, организмы-потребители, организмы-производители, организмы-разрушители, круговорот веществ | ||||
В | Глобус, карта, материк, океан, страна, народ | ||||
Г | Солнечная система, звезда, созвездие, планета, небесные тела, Вселенная. | ||||
| |||||
А | Как спасти тропические леса? | ||||
Б | Как защитить океан от загрязнения? | ||||
В | Как бороться с ростом цен? | ||||
| |||||
А | Среднесибирское плоскогорье, Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина. | ||||
Б | Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье. | ||||
В | Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье. | ||||
| |||||
А | В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем солнечные лучи падают более отвесно и тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон. | ||||
Б | Северные районы нашей страны расположены ближе к Северному Ледовитому океану, а южные – дальше от него. Это и приводит к смене природных зон. | ||||
| |||||
А | В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи. Иногда возникают пыльные бури. | ||||
Б | В этой зоне лето очень жаркое. Поверхность земли днём нагревается до + 70 С. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя. | ||||
В | В этой зоне летом бывает полярный день: несколько месяцев круглые сутки светло. Но температура лишь на несколько градусов выше нуля. | ||||
| |||||
А | 1147 год – XII век | ||||
Б | 1703 год – XVIII век | ||||
В | 1242 год – XV век | ||||
Г | 1380 год – XIV век | ||||
| |||||
А | Сириус, Альдебаран, Плеяды | ||||
Б | Африка, Австралия, Антарктида | ||||
В | Московский Кремль и Красная площадь, озеро Байкал, Великая Китайская стена | ||||
| |||||
А | Телец | ||||
Б | Большой пёс | ||||
В | Орион | ||||
Г | Большая Медведица | ||||
| |||||
А | На физической карте мира | ||||
Б | На карте полушарий | ||||
В | На политической карте мира | ||||
Г | На карте звёздного мира |
Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Административная контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 4 класс
Административная контрольная работа
по окружающему миру для 4 класса (за 1 полугодие)
I — вариант
- Что такое астрономия?
- наука о веществах
- наука о Вселенной
- наука о живой природе
2 .Что такое архив?
- хранилище документов
- коллекция старинных предметов
- собрание книг
3. Определи век 1147 год ___________, 1703 год___________
4. Что такое WWF:
- Всемирный фонд дикой природы
- Международный союз охраны природы
- Международный союз охраны птиц
5.Что НЕ относится к Всемирному наследию?
- Озеро Байкал
- Таймырский заповедник
- Тадж-Махал
6. Самые высокие горы России:
- Кавказкие горы
- Уральские горы
- Вулканы Камчатки
7. Самое глубокое озеро России:
- Ладожское
- Каспийское
- Байкал
- Онежское
8.Отметь признаки приспособленности белого медведя к условиям жизни в Арктике.
- Ноги, превратившиеся в ласты
- Густая длинная шерсть
- Белый цвет меха
- Мощные клыки, похожие на сабли
9. Дополни звенья в цепи питания.
осина — ___________ — ______________
10. Отметь только мероприятия по охране природы.
- Заготовка древесины
- Посадка лесов
- Запрещение охоты на лесных животных
- Браконьерство
- Создание заповедников
11. Приведи примеры растений и животных степи.
_______________________________________________________________
12. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называются:
- карьер
- овраг
- балка
13. Отметь свойство железной руды.
- горючесть
- пластичность
- плавкость
14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?
- гранит, нефть, железная руда
- торф,природный газ, каменный уголь
- каменный уголь, глина, нефть
15. Узнай по описанию. Эта почва — самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придает ей темный или даже чёрный цвет.
________________________________
16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)
- деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники
- деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы
- деревья; кустарника; кустарнички и травы; мхи и лишайники
17. Какие экологические проблемы тебе известны? __________________-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________
_______________________________________________________
Административная контрольная работа
по окружающему миру для 4 класса
1.Солнце и движущие вокруг него небесные тела составляют:
- Солнечную систему
- Космос
- Вселенную
- Созвездия
2.История – это:
- одна из наук о земле
- наука о Вселенной
- наука о прошлом людей
- наука о живой природе
3. Определи век 1242 год ___________, 1380 год__________
4. Изображение какого животного является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?
- амурского тигра
- розового фламинго
- панды
5. Что НЕ относится к Всемирному наследию?
- Водопад Виктория
- Московский зоопарк
- Великая Китайская стена
6.В список Всемирного природного наследия включены:
- Кавказкие горы
- Уральские горы
- вулканы Камчатки
- Золотые горы Алтая
7. Самое большое озеро России:
- Байкал
- Ладожское
- Онежское
- Каспийское
8.По каким причинам в тундре много болот и озёр?
- постоянно идут дожди
- многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину
- из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно
- почва бедна перегноем
9. Дополни звенья в цепи питания.
степные злаки — ___________ — ______________
10. Отметь только мероприятия по охране природы.
- заготовка древесины
- посадка лесов
- запрещение охоты на лесных животных
- браконьерство
- создание заповедников
11.Приведи примеры растений и животных пустыни
_________________________________________________________
12.Котлован, где добывают полезные ископаемые, называют:
- траншея
- карьер
- террикон
13. Отметь свойство глины.
- горючесть
- пластичность
- плавкость
14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?
- гранит, нефть, железная руда
- торф, природный газ, каменный уголь
- каменный уголь, глина, нефть
15. Один сантиметр почвы образуется в природе за:
- 2 – 3 месяца
- 25 -30 лет
- 250 – 300 лет
16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)
- деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники
- деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы
- деревья; кустарники; кустарнички и травы; мхи и лишайники
17. Какие экологические проблемы тебе известны? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи к административной контрольной работе
по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие
I — вариант
- Что такое астрономия?
- наука о веществах
- наука о Вселенной
- наука о живой природе
2 .Что такое архив?
- хранилище документов
- коллекция старинных предметов
- собрание книг
3. Определи век 1147 год __XII__, 1703 год_XVIII_____
4. Что такое WWF:
- Всемирный фонд дикой природы
- Международный союз охраны природы
- Международный союз охраны птиц
5.Что НЕ относится к Всемирному наследию?
- Озеро Байкал
- Таймырский заповедник
- Тадж-Махал
6. Самые высокие горы России:
- Кавказкие горы
- Уральские горы
- Вулканы Камчатки
7. Самое глубокое озеро России:
- Ладожское
- Каспийское
- Байкал
- Онежское
8.Отметь признаки приспособленности белого медведя к условиям жизни в Арктике.
- Ноги, превратившиеся в ласты
- Густая длинная шерсть
- Белый цвет меха
- Мощные клыки, похожие на сабли
9. Дополни звенья в цепи питания.
осина — __заяц_____ — ____волк__________
10. Отметь только мероприятия по охране природы.
- Заготовка древесины
- Посадка лесов
- Запрещение охоты на лесных животных
- Браконьерство
- Создание заповедников
11. Приведи примеры растений и животных степи.
_______________-________________________________________________
12. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называются:
- карьер
- овраг
- балка
13. Отметь свойство железной руды.
- горючесть
- пластичность
- плавкость
14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?
- гранит, нефть, железная руда
- торф, природный газ, каменный уголь
- каменный уголь, глина, нефть
15. Узнай по описанию. Эта почва — самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придает ей темный или даже чёрный цвет.
___________чернозем_____________________
16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)
- деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники
- деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы
- деревья; кустарника; кустарнички и травы; мхи и лишайники
17. Какие экологические проблемы тебе известны? __________________-_________________________________________
Контрольная работа по окружающему миру в 4 классе за 1 полугодие
Контрольная работа по окружающему миру в 4 классе за 1 полугодие
Фамилия, имя _________________________
1. Как называется наука о небесных телах?
а) история
б) география
в) экология
г) астрономия
2. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?
«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»
а) зона тундры;
б) зона лесов;
в) зона степей;
г) зона арктических пустынь.
3. Самая маленькая планета Солнечной системы:
а) Меркурий; в) Плутон;
б) Марс; г) Уран.
4.В Арктике обитают животные:
а) бобры, нутрии, хомяки;
б) волки, белые медведи, рыси;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
5. Какое озеро является самым глубоким пресным озером в мире?
а) Байкал; б) Онежское; в) Ладожское.
6.К растениям пресного водоема не относится?
а) кубышка
б) кувшинка
в) тимофеевка
г) стрелолист
7.Какое полезное ископаемое используется в строительстве?
а) гранит;
б) каменный уголь;
в) торф;
г) природный газ
8.Плодородие почвы зависит от количества в ней:
а) песка;
б) глины;
в) перегноя;
г) солей.
9.Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?
а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;
б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:
в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;
г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.
11. Какое растение не является луговым?
а) тысячелистник
б) мятлик
в) тимофеевка
г) тростник
10.Моя область расположена на материке:
а) Африка;
б) Австралия;
в) Евразия;
г) Антарктида
12. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (сверху вниз):
а) красная, синяя, белая;
б) синяя, красная, белая;
в) белая, синяя, красная;
г) белая, красная, синяя