Окружающий мир. Тест за полугодие 4 класс «Школа России»

13. Перечисли по порядку все природные зоны

14. Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на

улице, в зоне отдыха и на этикетке одежды.

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

1) hello_html_m5cf4497f.gif 2) hello_html_m2a2030f1.gif 3) hello_html_383a4977.gif

Правило 1:_________________________________________________________

_________________________________________________________

Правило 2:_________________________________________________________

_________________________________________________________

Правило 3:_________________________________________________________

_________________________________________________________

15.Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания природного камня и кирпича. На основании описаний укажи сходство и различие этих объектов.

Природный камень — небольшой твёрдый кусок горной породы. Имеет разнообразные неправильные формы. В настоящее время почти не используется в строительстве современных многоэтажных зданий и высотных сооружений.

Кирпич — искусственный камень, изготовленный из минеральных материалов в специальных печах. Имеет правильную форму. Благодаря своей твёрдости, водостойкости и  морозоустойчивости используется при строительстве разнообразных высотных зданий и сооружений.

Сходство:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к промежуточному тесту окружающий мир 4 класс «Школа России

1

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

а

в

2

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

б

а

3

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

а

б

4

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

г

в

5

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

в

г

6

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

г

а

7

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

а

г

8

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

в

б

9

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

г

в

10

1 балл правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

а

в

11

2 балла – правильный ответ;

1 балл – допущена 1 -2 ошибки

0 баллов – допущено 3 и более ошибок

2012 — 21 в 1847 — 19в 1735- 18в 1935 –20в

2016 – 21в 1960 — 20в 1432- 15в 1648 –17в

12

2 балла – правильный ответ;

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – допущено 2 и более ошибок

Искусственные водоемы

Естественные водоемы

пруд, канал,

озеро, океан, река, море

Искусственные водоемы

океан, река, море

канал, пруд, водохранилище,

13

2 балла – правильный ответ, все природные зоны перечислены по порядку

1 балл — допущена 1 ошибка: пропущена одна зона или нарушена правильная последовательность зон

0 баллов – допущено более 1 ошибки

1.зона арктических пустынь

2. зона тундры

3. зона лесов : тайга, смешанные леса, широколиственные леса

4. зона степей

5. зона пустынь

6. зона субтропиков ( Черноморское побережье Кавказа)

1.зона арктических пустынь

2. зона тундры

3. зона лесов : тайга, смешанные леса, широколиственные леса

4. зона степей

5. зона пустынь

6. зона субтропиков ( Черноморское побережье Кавказа)

14

2 балла – верно сформулированы все три правила

1 балл — верно сформулированы только два любые правила

0 баллов – неправильный ответ или верно сформулировано только одно любое правило

  1. Фотографировать запрещено

  2. Осторожно, ремонт дороги

  3. Гладить изделие нельзя

  1. Подземный переход

  2. Вход с собаками запрещен

  3. Стирать изделие нельзя

15

3 балла – правильный ответ: найдены все сходства и различия

2 балла – правильно найдено сходство и 1 -2 различия

1 балл– найдено только сходство или только 1 различие

0 баллов – ответ неправильный

Сходство: осадочная горная порода, состоящая из мелких частиц

Различие:1. песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду

2. песок сыпучий, глина пластична

Сходство: камень, твердые

Различие:1. Природный камень естественная горная порода, кирпич — искусственный камень 2. Природный камень имеет разнообразные неправильные формы, кирпич — правильную форму. 3. Природный камень не используется в строительстве современных многоэтажных зданий и высотных сооружений, кирпич — используется при строительстве разнообразных высотных зданий и сооружений

Итого

21 балл

Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса (за 1 полугодие)

Рекомендации учителю.

1.   Тест состоит из 15 заданий. К каждому заданию даны конкретные пояснения. 

2.   У каждого ученика должен быть полный тест  и бумага для черновика.

3.   Работа с тестом рассчитана на 35 – 40 минут без учёта времени на инструктаж.

4.   Задания можно выполнять в любом порядке.

5.   Цифру, которой обозначен верный ответ, ученик обводит кружочком.

6.    Проверка учителем выполнения теста заключается в определении правильности ответов на задания. За каждое верно выполненное задание теста ставится 1-2  балла (см. таблицу). Неверно выполненное задание не оценивается. За верное выполнение всех заданий теста ученик может получить максимум 20 баллов.

 

Шкала для перевода баллов в школьную отметку:

 «5» — за правильное выполнение более 90% заданий – 19-20,

«4» — за 15-18 (71-90%)  правильно выполненных заданий,

«3» — за 10-14 (50-70%) правильно выполненных заданий,

«2» -меньше 10 баллов.


Контрольная работа по окружающему миру.

4 класс 1 полугодие.

Фамилия, имя_____________________________________________

школа____________________________________ класс______________

Вариант II.

1. Покажи ۷ вариант правильного ответа.

  1. К живой природе относятся:

  2. Человек, растения, грибы, микробы;

  3. Солнце, Земля, воздух, человек и всё то, что сделано его руками;

  4. Солнце, небо, облака, Земля, воздух, камни.

  1. Что означает слово «традиция»?

  1. Повседневное занятие.

  2. Семейное занятие.

  3. Нормы поведения, обычаи, обряды, которые переходят от одного поколения к другому и сохраняются в обществе длительное время.

  1. Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?

1) нет животных, питающихся растениями

2) растительность уничтожена людьми

3) люди не занимаются посадкой растений

4) земля не успевает освобождаться от снега и льда

  1. Лес называют природным сообществом, потому что…

1) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

2) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

3) весь лес — от верхушек деревьев до земли — заселен животными.

  1. Календарь – это…

1) счет лет, веков, тысячелетий;

2) система счета суток, недель, месяцев, лет.

6. Что из перечисленного является мерой по охране водоемов:

1)Вырубка лесов для строительства дач.

  1. Очистка городских сточных вод.

  2. Выброс отходов заводов в реки и водоемы.

Подумай и ответь.

  1. Напиши, какие системы органов помогают человеку:

Управлять деятельностью всего организма _____________________

  1. Какое слово нужно написать, чтобы правильно закончить предложение?

То, из чего состоит тело, называют _____________________________.

  1. Сколько дней високосном году? ______________________

  2. Подумай, есть ли на других планетах день и ночь. Объясни свое предположение.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Какие из перечисленных рек протекают по территории нашей области. Подчеркни их.

1.Волга. 2.Днепр. 3. Дон 4.Енисей. 5.Северский Донец. 6.Деркул.

  1. Отметь знаком « +» признак кустарников:

  1. Один мягкий сочный стебель.

  2. Несколько мягких сочных стеблей.

  3. Один твёрдый одревесневший стебель.

  4. Несколько твердых одревесневших стеблей.

  1. Как нужно беречь зрение? Отметь знаком « +» правильные ответы.

  1. Читай и пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

  2. Следи за тем, чтобы при письме свет падал справа.

  3. Больше читай справа и лежа – этим ты сэкономишь время и силы.

  4. Когда смотришь телевизор, сиди от экрана не ближе, чем за 2-3 м.

  1. Мрамор добывают в _______________________________________________.

  1. Укажи стрелками, к какой группе относятся изображённые животные, как они зимуют.

насекомые

активно охотятся

птицы

застывают

земноводные

в стадии куколки

млекопитающие

зимуют там, где и гнездятся

Контрольная работа

по окружающему миру для 4 класса (за 1 полугодие)

I — вариант

  1. Что такое астрономия?

  1. наука о веществах

  2. наука о Вселенной

  3. наука о живой природе

2 .Что такое архив?

  1. хранилище документов

  2. коллекция старинных предметов

  3. собрание книг

3. Определи век 1147 год ___________, 1703 год___________

4. Что такое WWF:

  1. Всемирный фонд дикой природы

  2. Международный союз охраны природы

  3. Международный союз охраны птиц

5.Что НЕ относится к Всемирному наследию?

  1. Озеро Байкал

  2. Таймырский заповедник

  3. Тадж-Махал

6. Самые высокие горы России:

  1. Кавказкие горы

  2. Уральские горы

  3. Вулканы Камчатки

7. Самое глубокое озеро России:

  1. Ладожское

  2. Каспийское

  3. Байкал

  4. Онежское

8.Отметь признаки приспособленности белого медведя к условиям жизни в Арктике.

  1. Ноги, превратившиеся в ласты

  2. Густая длинная шерсть

  3. Белый цвет меха

  4. Мощные клыки, похожие на сабли

9. Дополни звенья в цепи питания.

осина — ___________ — ______________

10. Отметь только мероприятия по охране природы.

  1. Заготовка древесины

  2. Посадка лесов

  3. Запрещение охоты на лесных животных

  1. Браконьерство

  2. Создание заповедников

11. Приведи примеры растений и животных степи.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называются:

  1. карьер

  2. овраг

  3. балка

13. Отметь свойство железной руды.

  1. горючесть

  2. пластичность

  3. плавкость

14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

  1. гранит, нефть, железная руда

  2. торф,природный газ, каменный уголь

  3. каменный уголь, глина, нефть

15. Узнай по описанию. Эта почва — самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придает ей темный или даже чёрный цвет.

_________________________________________________________________________

16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

  1. деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники

  2. деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы

  3. деревья; кустарника; кустарнички и травы; мхи и лишайники

17. Какие экологические проблемы тебе известны? ______________________- это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Солнце и движущие вокруг него небесные тела составляют:

  1. Солнечную систему

  2. Космос

  3. Вселенную

  4. Созвездия

19. Самое большое озеро России:

  1. Байкал

  2. Ладожское

  3. Онежское

  4. Каспийское

20. По каким причинам в тундре много болот и озёр?

  1. постоянно идут дожди

  2. многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину

  3. из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно

  4. почва бедна перегноем

21. Отметь только мероприятия по охране природы.

  1. заготовка древесины

  2. посадка лесов

  3. запрещение охоты на лесных животных

  4. браконьерство

  5. создание заповедников

22.Приведи примеры растений и животных пустыни

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23. Котлован, где добывают полезные ископаемые, называют:

  1. траншея

  2. карьер

  3. террикон

24. Отметь свойство глины.

  1. горючесть

  2. пластичность

  3. плавкость

25. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

  1. гранит, нефть, железная руда

  2. торф, природный газ, каменный уголь

  3. каменный уголь, глина, нефть

Контрольная работа

по окружающему миру для 4 класса

1.Солнце и движущие вокруг него небесные тела составляют:

  1. Солнечную систему

  2. Космос

  3. Вселенную

  4. Созвездия

2.История – это:

  1. одна из наук о земле

  2. наука о Вселенной

  3. наука о прошлом людей

  4. наука о живой природе

3. Определи век 1242 год ___________, 1380 год__________

4. Изображение какого животного является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?

  1. амурского тигра

  2. розового фламинго

  3. панды

5. Что НЕ относится к Всемирному наследию?

  1. Водопад Виктория

  2. Московский зоопарк

  3. Великая Китайская стена

6.В список Всемирного природного наследия включены:

  1. Кавказкие горы

  2. Уральские горы

  3. вулканы Камчатки

  4. Золотые горы Алтая

7. Самое большое озеро России:

  1. Байкал

  2. Ладожское

  3. Онежское

  4. Каспийское

8.По каким причинам в тундре много болот и озёр?

  1. постоянно идут дожди

  2. многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину

  3. из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно

  4. почва бедна перегноем

9. Дополни звенья в цепи питания.

степные злаки — ___________ — ______________

10. Отметь только мероприятия по охране природы.

  1. заготовка древесины

  2. посадка лесов

  3. запрещение охоты на лесных животных

  4. браконьерство

  5. создание заповедников

  1. Приведи примеры растений и животных пустыни

___________________________________________________________________________________________

12.Котлован, где добывают полезные ископаемые, называют:

  1. траншея

  2. карьер

  3. террикон

13. Отметь свойство глины.

  1. горючесть

  2. пластичность

  3. плавкость

14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

  1. гранит, нефть, железная руда

  2. торф, природный газ, каменный уголь

  3. каменный уголь, глина, нефть

15. Один сантиметр почвы образуется в природе за:

  1. 2 – 3 месяца

  2. 25 -30 лет

  3. 250 – 300 лет

16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

  1. деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники

  2. деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы

  3. деревья; кустарники; кустарнички и травы; мхи и лишайники

17. Какие экологические проблемы тебе известны? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи к административной контрольной работе

по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие

I — вариант

  1. Что такое астрономия?

  1. наука о веществах

  2. наука о Вселенной

  3. наука о живой природе

2 .Что такое архив?

  1. хранилище документов

  2. коллекция старинных предметов

  3. собрание книг

3. Определи век 1147 год __XII__, 1703 год_XVIII_____

4. Что такое WWF:

  1. Всемирный фонд дикой природы

  2. Международный союз охраны природы

  3. Международный союз охраны птиц

5.Что НЕ относится к Всемирному наследию?

  1. Озеро Байкал

  2. Таймырский заповедник

  3. Тадж-Махал

6. Самые высокие горы России:

  1. Кавказкие горы

  2. Уральские горы

  3. Вулканы Камчатки

7. Самое глубокое озеро России:

  1. Ладожское

  2. Каспийское

  3. Байкал

  4. Онежское

8.Отметь признаки приспособленности белого медведя к условиям жизни в Арктике.

  1. Ноги, превратившиеся в ласты

  2. Густая длинная шерсть

  3. Белый цвет меха

  4. Мощные клыки, похожие на сабли

9. Дополни звенья в цепи питания.

осина — __заяц_____ — ____волк__________

10. Отметь только мероприятия по охране природы.

  1. Заготовка древесины

  1. Посадка лесов

  2. Запрещение охоты на лесных животных

  3. Браконьерство

  4. Создание заповедников

11. Приведи примеры растений и животных степи.

_______________________________________________________________

12. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называются:

  1. карьер

  2. овраг

  3. балка

13. Отметь свойство железной руды.

  1. горючесть

  2. пластичность

  3. плавкость

14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

  1. гранит, нефть, железная руда

  2. торф, природный газ, каменный уголь

  3. каменный уголь, глина, нефть

15. Узнай по описанию. Эта почва — самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придает ей темный или даже чёрный цвет.

___________чернозем_____________________

16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

  1. деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники

  2. деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы

  3. деревья; кустарника; кустарнички и травы; мхи и лишайники

17. Какие экологические проблемы тебе известны? __________________-_______________________________________________

Ключи к административной контрольной работе

по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие

II — вариант

1.Солнце и движущие вокруг него небесные тела составляют:

  1. Солнечную систему

  2. Космос

  3. Вселенную

  4. Созвездия

2.История – это:

  1. одна из наук о земле

  2. наука о Вселенной

  3. наука о прошлом людей

  4. наука о живой природе

3. Определи век 1242 год XII_______, 1380 год_____XIV_____

4. Изображение какого животного является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?

  1. амурского тигра

  2. розового фламинго

  3. панды

5. Что НЕ относится к Всемирному наследию?

  1. Водопад Виктория

  2. Московский зоопарк

  3. Великая Китайская стена

6.В список Всемирного природного наследия включены:

  1. Кавказкие горы

  2. Уральские горы

  3. вулканы Камчатки

  4. Золотые горы Алтая

7. Самое большое озеро России:

  1. Байкал

  2. Ладожское

  3. Онежское

  4. Каспийское

8.По каким причинам в тундре много болот и озёр?

  1. постоянно идут дожди

  2. многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину

  3. из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно

  4. почва бедна перегноем

9. Дополни звенья в цепи питания.

степные злаки — ___________ — ______________

10. Отметь только мероприятия по охране природы.

  1. заготовка древесины

  1. посадка лесов

  2. запрещение охоты на лесных животных

  3. браконьерство

  4. создание заповедников

  1. Приведи примеры растений и животных пустыни

_________________________________________________________

12.Котлован, где добывают полезные ископаемые, называют:

  1. траншея

  2. карьер

  3. террикон

13. Отметь свойство глины.

  1. горючесть

  2. пластичность

  3. плавкость

14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

  1. гранит, нефть, железная руда

  2. торф, природный газ, каменный уголь

  3. каменный уголь, глина, нефть

15. Один сантиметр почвы образуется в природе за:

  1. 2 – 3 месяца

  2. 25 -30 лет

  3. 250 – 300 лет

16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

  1. деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники

  2. деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы

  3. деревья; кустарники; кустарнички и травы; мхи и лишайники

17. Какие экологические проблемы тебе известны? ________________________________________________________________

Контрольная работа за 4 класс «Окружающий мир» по программе «Начальная школа 21 века» .Раздел «Человек-часть природы»

Проверочная работа по разделу «Человек – часть природы»

1. Отметь знаком «+» правильные ответы на вопрос: «Чем человек отличается от животного?».

  • Умеет строить жилища.

  • Имеет головной мозг и нервную систему.

  • Заботится о потомстве.

  • Пользуется языком для выражения своих мыслей.

  • Умеет планировать свою деятельность.

  • Производит орудия труда.

  • Имеет память, умеет быть внимательным.

2. Напиши, что нужно делать, чтобы решить трудную задачу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Продолжи предложение.

С помощью речи человек может… __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Соедини по смыслу слова из правого столбика со словами из левого столбика.

5. Подчеркни ответы на вопрос: «Что необходимо человеку для роста и развития?»

Свежий воздух, хорошее питание, игрушки, хорошая квартира, тёплый климат, общение со взрослыми, игры со сверстниками, красивая мебель, компьютер, книги.

Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: 4 класс. 2 четверть. Контрольная работа № 2 по разделу «Как устроен организм человека»

 Контрольная работа (тест)

за 2 четверть

1 вариант

1. Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой. Отметь верный ответ.

Нервная система

Пищеварительная система

Дыхательная система

2. Что необходимо получать мозгу для нормальной работы.

Воду и углекислый газ

Кислород

Витамины

3. Какие органы составляют опорно-двигательную систему организма человека?

Кости и мышцы

Нервы и кровеносные сосуды

Органы чувств

4. Отметь главный орган дыхания. 

Сердце

Легкие

Желудок

5. Что выделяют лёгкие при выдохе? Отметь верный ответ.

Углекислый газ

Водяные пары

Углекислый газ и водяные пары

6. Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это…

Пищеварительный сок

Кровь

Лимфа

7. Что приводит кровь в движение?

Мозг

Сердце

Легкие

8. Этот орган нашего тела защищает организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов.

Мозг

Кожа

Почки

9. Что относится к органам выделительной системы?

Почки

Кожа

Сердце

10. Нос – это орган …

Осязания

Обоняния

Вкуса 

11. Реакция человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира – это ….

Эмоции

Чувства

Настроение

12. Особенность человека выделять что-либо, отвлекаясь от всего другого, это …

Эмоции

Память

Внимание

13. Отметь основное отличие человека от животных.

Умение добывать себе пищу

Умение испытывать чувства 

Умение говорить

14. Что нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровым?

Овощи и фрукты

Пирожные и торты

Чипсы и газированную воду

15. Курение, алкоголь – это …

Безвредное увлечение

Полезные привычки

Вредные привычки

16. Укажи стрелкой и подпиши нахождение головного мозга, желудка и тонкого кишечника.

                                                     

                                                     Контрольная работа (тест)

за 2 четверть

2 вариант

1. Отметь систему, которая является опорой организма и позволяют совершать различные движения.

Опорно-двигательная система

Пищеварительная система

Дыхательная система

2. Из чего состоит головной мозг?

Воды и углекислого газа

Кислорода.

Нервных клеток.

3. Что входит в кровеносную систему организма?

Кости и мышцы

Нервы, кровеносные сосуды и кровь.

Органы чувств

4. Какой орган пищеварительной системы является главный? 

Сердце

Легкие

Желудок

5. Что поступает при вдохе в легкие?

Углекислый газ

Водяные пары

Кислород

6. Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это …

Пищеварительный сок

Кровь

Лимфа

7. Что является началом пищеварительной системы?

Желудок

Сердце

Ротовая полость

8. Самый большой орган нашего тела по площади.

Мозг

Кожа

Почки

9. Орган, который связывает почки и мочевой пузырь.

Нервы

Кишечник

Мочеточники

10. Язык – это орган …

Осязания

Обоняния

Вкуса 

11. На каких правилах основано здоровое питание человека?

Умеренность, разнообразие и режим

Систематичность, умеренность и режим

Систематичность и режим

12. Способность человека сохранять, а затем воспроизводить информацию — это…

Эмоции

Память

Внимание

13. Что необходимо человеку для его развития?

Умение добывать себе пищу

Знания и человеческое общество 

Умение говорить

14. Что нужно употреблять в пищу для того, чтобы быть здоровым?

Овощи и фрукты

Сладости и кофе

Мясо и чипсы

15. Курение, алкоголь – это

Безвредное увлечение

Полезные привычки

Вредные привычки

16. Укажи стрелкой и подпиши нахождение сердца, печени и толстого кишечника.

Методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему: Контрольная проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 4 класс.

  1. На какой карте вы можете найти и показать свой край?

А

На политико-административной карте России

Б

На физической карте мира

В

На политической карте зарубежной Европы

  1. Какая отрасль растениеводства занимается выращиванием таких культур как: овёс, ячмень, рожь, пшеница?

А

Овощеводство

Б

Плодоводство

В

Полеводство

Г

Цветоводство

  1. На каком фрагменте ленты допущена ошибка?

А

Годы

1601-1700

1701-1800

1801-1900

Века

XVII

XVIII

XIX

Б

Годы

1601-1700

1701-1800

1801-1900

Века

XVII

XVIII

XXI

  1. Какой план подойдёт для характеристики природной зоны?

А

  1. Экологические проблемы и охрана природы. 2. Особенности природы. 3. Название, изображение на карте. 4. Использование природы данной зоны человеком.

Б

  1. Использование природы данной зоны человеком. 2.Экологические проблемы и охрана природы. 3.Особенности природы. 4.Название, изображение на карте.

В

  1. Название, изображение на карте. 2. Особенности природы. 3. Использование природы данной зоны человеком. 4 Экологические проблемы и охрана природы.
  1. На какой схеме представлена цепь питания, характерная для зоны тундры?

А

Осина        заяц           рысь

Б

Мох        лемминг          писец

В

Злаки          суслик          орёл

  1. Какие понятия вы используете в рассказе с точки зрения географа?

А

Архив, летопись, летоисчисление, наша эра, век, тысячелетие.

Б

Окружающая среда, цепь питания,  организмы-потребители, организмы-производители, организмы-разрушители, круговорот веществ

В

Глобус, карта, материк, океан, страна, народ

Г

Солнечная система, звезда, созвездие, планета, небесные тела, Вселенная.

  1. Что не относится к экологическим проблемам?

А

Как спасти тропические леса?

Б

Как защитить океан от загрязнения?

В

Как бороться с ростом цен?

  1. В каком ряду равнины перечислены в порядке их следования с запада на восток?

А

Среднесибирское плоскогорье, Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина.

Б

Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье.

В

Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.

  1. Почему происходит смена природных зон в нашей стране?

А

В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем солнечные лучи падают более отвесно и тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.

Б

Северные районы нашей страны расположены ближе к Северному Ледовитому океану, а южные – дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.

  1. Сравните описание. Какое из них относится к зоне пустынь?

А

В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют суховеи. Иногда возникают пыльные бури.

Б

В этой зоне лето очень жаркое. Поверхность земли днём нагревается до + 70   С. Порой за всё лето не бывает ни одного дождя.

В

В этой зоне летом бывает полярный день: несколько месяцев круглые сутки светло. Но температура лишь на несколько градусов  выше нуля.

  1. В каком случае год и век соотнесены неверно?

А

1147 год – XII век

Б

1703 год – XVIII век

В

1242 год – XV век

Г

1380  год – XIV век

  1. В каком списке приведены примеры объектов всемирного наследия?

А

Сириус, Альдебаран, Плеяды

Б

Африка, Австралия, Антарктида

В

Московский Кремль и Красная площадь, озеро Байкал, Великая Китайская стена

  1. Какое созвездие при наблюдении за звёздами лучше всего помогает различить северную и южную части неба?

А

Телец

Б

Большой пёс

В

Орион

Г

Большая Медведица

  1. На какой карте более точно переданы очертания материков?

А

На физической карте мира

Б

На карте полушарий

В

На политической карте мира

Г

На карте звёздного мира

Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Административная контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 4 класс

Административная контрольная работа

по окружающему миру для 4 класса (за 1 полугодие)

I — вариант

  1. Что такое астрономия?
  1. наука о веществах
  2. наука о Вселенной
  3. наука о живой природе

2 .Что такое архив?

  1. хранилище документов
  2. коллекция старинных предметов
  3. собрание книг

3. Определи век 1147 год ___________, 1703 год___________

4. Что такое WWF:

  1. Всемирный фонд дикой природы
  2. Международный союз охраны природы
  3. Международный союз охраны птиц

5.Что НЕ относится к Всемирному наследию?

  1. Озеро Байкал
  2. Таймырский заповедник
  3. Тадж-Махал

6. Самые высокие горы России:

  1. Кавказкие горы
  2. Уральские горы
  3. Вулканы Камчатки

7. Самое глубокое озеро России:

  1. Ладожское
  2. Каспийское
  3. Байкал
  4. Онежское

8.Отметь признаки приспособленности белого медведя к условиям жизни в Арктике.

  1. Ноги, превратившиеся в ласты
  2. Густая длинная шерсть
  3. Белый цвет меха
  4. Мощные клыки, похожие на сабли

9. Дополни звенья в цепи питания.

осина — ___________ — ______________

10. Отметь только мероприятия по охране природы.

  1. Заготовка древесины
  2. Посадка лесов
  3. Запрещение охоты на лесных животных
  1. Браконьерство
  2. Создание заповедников

11. Приведи примеры растений и животных степи.

_______________________________________________________________

12. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называются:

  1. карьер
  2. овраг
  3. балка

13. Отметь свойство железной руды.

  1. горючесть
  2. пластичность
  3. плавкость

14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

  1. гранит, нефть, железная руда
  2. торф,природный газ, каменный уголь
  3. каменный уголь, глина, нефть

15. Узнай по описанию. Эта почва — самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придает ей темный или даже чёрный цвет.

________________________________

16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

  1. деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники
  2. деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы
  3. деревья; кустарника; кустарнички и травы; мхи и лишайники

17. Какие экологические проблемы тебе известны? __________________-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________

_______________________________________________________

Административная контрольная работа

по окружающему миру для 4 класса

1.Солнце и движущие вокруг него небесные тела составляют:

  1. Солнечную систему
  2. Космос
  3. Вселенную
  4. Созвездия

2.История – это:

  1. одна из наук о земле
  2. наука о Вселенной
  3. наука о прошлом людей
  4. наука о живой природе

3. Определи век 1242 год ___________, 1380 год__________

4. Изображение какого животного является эмблемой Всемирного фонда дикой природы?

  1. амурского тигра
  2. розового фламинго
  3. панды

5. Что НЕ относится к Всемирному наследию?

  1. Водопад Виктория
  2. Московский зоопарк
  3. Великая Китайская стена

6.В список Всемирного природного наследия включены:

  1. Кавказкие горы
  2. Уральские горы
  3. вулканы Камчатки
  4. Золотые горы Алтая

7. Самое большое озеро России:

  1. Байкал
  2. Ладожское
  3. Онежское
  4. Каспийское

8.По каким причинам в тундре много болот и озёр?

  1. постоянно идут дожди
  2. многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину
  3. из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно
  4. почва бедна перегноем

9. Дополни звенья в цепи питания.

степные злаки — ___________ — ______________

10. Отметь только мероприятия по охране природы.

  1. заготовка древесины
  2. посадка лесов
  3. запрещение охоты на лесных животных
  4. браконьерство
  5. создание заповедников

11.Приведи примеры растений и животных пустыни

_________________________________________________________

12.Котлован, где добывают полезные ископаемые, называют:

  1. траншея
  2. карьер
  3. террикон

13. Отметь свойство глины.

  1. горючесть
  2. пластичность
  3. плавкость

14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

  1. гранит, нефть, железная руда
  2. торф, природный газ, каменный уголь
  3. каменный уголь, глина, нефть

15. Один сантиметр почвы образуется в природе за:

  1. 2 – 3 месяца
  2. 25 -30 лет
  3. 250 – 300 лет

16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

  1. деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники
  2. деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы
  3. деревья; кустарники; кустарнички и травы; мхи и лишайники

17. Какие экологические проблемы тебе известны? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи к административной контрольной работе

по окружающему миру для 4 класса за 1 полугодие

I — вариант

  1. Что такое астрономия?
  1. наука о веществах
  2. наука о Вселенной
  3. наука о живой природе

2 .Что такое архив?

  1. хранилище документов
  2. коллекция старинных предметов
  3. собрание книг

3. Определи век 1147 год __XII__, 1703 год_XVIII_____

4. Что такое WWF:

  1. Всемирный фонд дикой природы
  2. Международный союз охраны природы
  3. Международный союз охраны птиц

5.Что НЕ относится к Всемирному наследию?

  1. Озеро Байкал
  2. Таймырский заповедник
  3. Тадж-Махал

6. Самые высокие горы России:

  1. Кавказкие горы
  2. Уральские горы
  3. Вулканы Камчатки

7. Самое глубокое озеро России:

  1. Ладожское
  2. Каспийское
  3. Байкал
  4. Онежское

8.Отметь признаки приспособленности белого медведя к условиям жизни в Арктике.

  1. Ноги, превратившиеся в ласты
  2. Густая длинная шерсть
  3. Белый цвет меха
  4. Мощные клыки, похожие на сабли

9. Дополни звенья в цепи питания.

осина — __заяц_____ — ____волк__________

10. Отметь только мероприятия по охране природы.

  1. Заготовка древесины
  1. Посадка лесов
  2. Запрещение охоты на лесных животных
  3. Браконьерство
  4. Создание заповедников

11. Приведи примеры растений и животных степи.

_______________-________________________________________________

12. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называются:

  1. карьер
  2. овраг
  3. балка

13. Отметь свойство железной руды.

  1. горючесть
  2. пластичность
  3. плавкость

14. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?

  1. гранит, нефть, железная руда
  2. торф, природный газ, каменный уголь
  3. каменный уголь, глина, нефть

15. Узнай по описанию. Эта почва — самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придает ей темный или даже чёрный цвет.

___________чернозем_____________________

16. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке (сверху вниз)

  1. деревья; мхи и лишайники; кустарнички и травы; кустарники
  2. деревья; кустарники; мхи и лишайники; кустарнички и травы
  3. деревья; кустарника; кустарнички и травы; мхи и лишайники

17. Какие экологические проблемы тебе известны? __________________-_________________________________________

Контрольная работа по окружающему миру в 4 классе за 1 полугодие

Контрольная работа по окружающему миру в 4 классе за 1 полугодие

Фамилия, имя _________________________

1. Как называется наука о небесных телах?

а) история

б) география

в) экология

г) астрономия

2. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»

а) зона тундры;

б) зона лесов;

в) зона степей;

г) зона арктических пустынь.

3. Самая маленькая планета Солнечной системы:

а) Меркурий; в) Плутон;

б) Марс; г) Уран.

4.В Арктике обитают животные:

а) бобры, нутрии, хомяки;

б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи.

5. Какое озеро является самым глубоким пресным озером в мире?

а) Байкал; б) Онежское; в) Ладожское.

6.К растениям пресного водоема не относится?

а) кубышка

б) кувшинка

в) тимофеевка

г) стрелолист

7.Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

а) гранит;

б) каменный уголь;

в) торф;

г) природный газ

8.Плодородие почвы зависит от количества в ней:

а) песка;

б) глины;

в) перегноя;

г) солей.

9.Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

11. Какое растение не является луговым?

а) тысячелистник

б) мятлик

в) тимофеевка

г) тростник

10.Моя область расположена на материке:

а) Африка;

б) Австралия;

в) Евразия;

г) Антарктида

12. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (сверху вниз):

а) красная, синяя, белая;

б) синяя, красная, белая;

в) белая, синяя, красная;

г) белая, красная, синяя