Проверочная работа по информатике для 4 класса за I четверть

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 4 «___» КЛАСС

ФАМИЛИЯ _______________________ИМЯ___________________________

  1. Информация, которую получает человек, может храниться в его ___________________________________.

  1. Какими способами человек может сохранить информацию?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите действия человека, которые он может совершать с информацией:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое данные?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Электронные данные хранятся на электронных носителях. С электронными носителями нельзя работать без ___________________________________.

  1. Что такое объект?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие бывают свойства объекта?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое отличительные свойства объекта?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Все объекты связаны между собой отношениями. Приведи примеры отношений между объектами, которые ты знаешь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками симметричные и несимметричные отношения.

  1. Перечислите устройства ввода данных в компьютер: _____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечислите устройства вывода данных из компьютера: __________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Закончите пирамиду:

Тест по информатике (4 класс): Контрольная работа по информатике 4 класс (ПЕРСПЕКТИВА)

Контрольная работа по информатике

4 класс (Перспектива)

1 четверть                                        

Фамилия Имя ________________________________                                                                 вариант 2

1.

 

2.

3.

        

4.  

        

5.

                                                                                                       

Тест по информатике (4 класс) на тему: Контрольная работа №1 по теме «Повторение» 4 класс

Контрольная работа № 1.

Фамилия имя __________________________________________

Вариант 1.

  1. Вставь пропущенные слова.
  1. Человек воспринимает информацию с помощью ___________ чувств.
  2. С информацией человек может осуществлять разные _______

____________________ .

  1. Существенным _________________ будем называть такое свойство, которое наиболее важно для нас в данной ситуации.
  2. Все объекты связаны между собой  ______________________ .
  1. Соедини стрелками.

Вид информации

Орган чувств

Зрительная информация

Уши

Вкусовая информация

Язык

Обонятельная информация

Кожа

Осязательная (тактильная) информация

Глаза

Звуковая информация

Нос

  1. Продолжи высказывание (соедини стрелками).

Средство хранения данных

Инструмент для обработки данных

Средство передачи данных

Компьютер – это ….

Средство хранения данных

Система взаимосвязанных частей

Средство общения

Игрушка для взрослых

  1. Отметь ☑ без каких устройств на компьютере нельзя работать.

Клавиатура

Колонки

Монитор

Сканер

Мышь

Принтер

  1. Найди лишнее и зачеркни.

Внутренняя память     Процессор     Сканер     Жёсткий диск  

  1. Заполни таблицу.

Название программы

Назначение программы

Текстовый редактор

Графический редактор

Музыкальный редактор

  1. Как  ты думаешь, умеет ли этот человек пользоваться компьютером и электронной почтой? Обведи ответ.

 

Контрольная работа № 1.

Фамилия имя __________________________________________

Вариант 2.

  1. Вставь пропущенные слова.
  1. Человек воспринимает информацию с помощью ___________ чувств.
  2. С _____________________ человек может осуществлять разные  действия.
  3. Несущественным  свойством будем называть такое _______________, которое не является важным для нас в данной ситуации.
  4. Все _____________связаны между собой разными отношениями.
  1. Соедини стрелками.

Вид информации

Орган чувств

Зрительная информация

Нос

Вкусовая информация

Кожа

Обонятельная информация

Язык

Осязательная (тактильная) информация

Глаза

Звуковая информация

Уши

  1. Продолжи высказывание (соедини стрелками).

Игрушка для взрослых

Инструмент для обработки данных

Средство общения

Компьютер – это ….

Средство хранения данных

Система взаимосвязанных частей

Средство передачи данных

 

Средство хранения данных

  1. Отметь ☑ устройства, которые  позволяют выводить данные.

Клавиатура

Колонки

Монитор

Сканер

Мышь

Принтер

  1. Найди лишнее и зачеркни.

Принтер     Процессор     Сканер     Колонки  

  1. Заполни таблицу.

Название программы

Назначение программы

Текстовый редактор

Графический редактор

Музыкальный редактор

  1. Как  ты думаешь, знает ли этот человек,  что такое мобильный телефон или цифровой фотоаппарат? Обведи ответ.

                               

 

Комплекс контрольных работ по информатике для 1-4 классов УМК А.В.Горячева

Контрольные работы составлены в соответствии с заданиями учебника-тетради по программе Горячева А.В. в 1-4 классах.

В ресурсе представлены каталог и контрольные работы для каждого класса по всем разделам учебника. Для каждого класса предусмотрено выполнение 5 работ: после изучения каждого из четырех разделов и итоговая работа по всем разделам учебника.

Практическое применение: организация и проведение учебных занятий при изучении информатики в начальных классах по программе Горячева А. Н.

Цели уроков:

— закрепить полученные знаний и умений, проверка умений учеников.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Контрольные работы по информатике 1 класс

1. План действий и его описание

Проверка умения выбирать предметы заданного цвета. Проверка умения выбирать изображение предмета по заданному описанию. Проверка умения выявлять закономерность в заданном ряду фигур. Проверка умения собирать изображение предмета из его частей.

2. Отношения и действия предметов

Проверка умения формировать две группы с одинаковым числом предметов.
Проверка умения выбирать «лишний» предмет, – не обладающего свойством, общим для остальных предметов группы.
Проверка умения упорядочивать рисунки, изображающие цепочку событий.

3. Множества

Проверка умения располагать предметы по возрастанию порядковых номеров.
Проверка умения подбирать пары «общее название – предмет».
Проверка умения составлять схему отображения двух множеств по заданному. рисунку.
Проверка умения располагать фигуры относительно линии симметрии.

4. Логические рассуждения

Проверка умения давать общее название объектам.
Проверка умения размещать объекты в вершинах дерева.
Проверка умения строить граф по описанию и подсчитывать количество ребер.
Проверка умения строить пути в графах.
Проверка умения отражать на рисунке все возможные сочетания.

5. Итоговая работа

План действий и его описание.
Отношения и действия предметов.
Множества.
Логические рассуждения.


Контрольные работы по информатике 2 класс

1. Состав и признаки предметов

Проверка умения выбирать общее название для группы предметов.
Проверка умения закрашивать клетки, симметричные заданным относительно.оси симметрии.
Проверка умения размещать предмет по заданным координатам.

2. Алгоритм

Проверка умения выбирать текст команды по заданным исходным данным и результату.
Проверка умения восстанавливать линейный алгоритм из заданных команд.

3. Множества

Проверка умения подбирать элементы множества по его названию.
Закрепление умения уравнивать три множества.
Проверка умения составлять схему отображения двух множеств по заданному словесному описанию.
Проверка умения определять названия вложенных множеств и исправлять ошибки в размещении их элементов на схеме.
Проверка умения определять названия двух пересекающихся множеств и размещать на схеме их элементы.

4. Логические рассуждения

Проверка умения определять истинность высказываний для заданного рисунка.
Проверка умения делать заключение на основании заданных ложных высказываний.
Проверка умения исключать лишний объект из группы с общим названием, заданным отрицанием.
Проверка умения выбирать объекты, удовлетворяющие заданному условию со словами «И» и «ИЛИ».
Проверка умения подсчитывать и описывать все возможные сочетания.

5. Итоговая работа
Состав и признаки предметов.
Алгоритм.
Множества.
Логические рассуждения.


Контрольные работы по информатике 3 класс

1. Алгоритм

Проверка умения составлять алгоритмы из предложенных команд.
Проверка умения находить вопросы, на которые можно ответить словами «да». или «нет».
Проверка умения выбирать противоположные высказывания.
Проверка умения восстанавливать схему алгоритма с ветвлениями и циклами из заданных команд.

2. Группы объектов

Проверка умения выбирать названия составных частей и действий для заданных объектов.
Проверка умения выбирать общее название, названия общих составных частей и общих действий для заданной группы объектов.
Проверка умения выбирать имена и значения признаков для заданной группы объектов.

3. Логические рассуждения

Проверка умения определять истинность высказывания по заданному графу.
Проверка умения определять истинность высказываний со словами «И» и «ИЛИ», отбирать элементы для заданной области на схеме.
Проверка умения размещать на схеме элементы пересекающихся множеств.
Проверка умения размещать на схеме элементы подмножества.
Проверка умения строить граф по описанию.

4. Аналогии и закономерности

Проверка умения находить закономерность и строить аналогичную закономерность.
Проверка умения находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.
Проверка умения находить закономерность в расположении объектов в таблице.

5. Итоговая работа

Алгоритм.
Группы объектов.
Логические рассуждения.
Аналогии и закономерности.


Контрольные работы по информатике 4 класс

1. Алгоритмы

Проверка умения восстанавливать схему и построчную запись алгоритма с ветвлением и циклом.
Проверка умения выполнять действия по алгоритму с заданными значениями параметров.
Проверка умения выполнять действия по алгоритму и записывать промежуточные и окончательные результаты.

2. Признаки и действия объектов

Проверка умения выбирать общее название, названия общих свойств для заданной группы объектов.
Проверка умения выбирать названия составных частей и заполнять фрагмент схемы состава заданного объекта.
Проверка умения выбирать заполнять фрагмент схемы состава заданного объекта и записывать адрес его составной части.

3. Множества

Проверка умения размещать на схеме названия и элементы множеств.
Проверка умения определять область на схеме по заданному высказыванию.
Проверка умения строить направленный граф по заданным высказываниям.
Проверка умения строить подграфы по заданным условиям.
Проверка умения записывать правила «если-то».
Проверка умения делать выводы по схеме рассуждений.

4. Состав и признаки объектов

Проверка умения связывать названия объектов и их составных частей.
Проверка умения связывать названия составных частей и действий объектов.
Проверка умения связывать названия признаков и действий объектов.

5. Итоговая работа

Алгоритмы.
Признаки и действия объектов.
Множества.
Состав и признаки объектов.

©

Поспелова Галина Васильевна

Поспелова Галина Васильевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Комплекс контрольных работ по информатике для 1-4 классов УМК А.В.Горячева» категории «Комплексы методических разработок» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «конспект».


Скачать материал 9.4 Kb

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Контрольная работа по информатике 4класс

Контрольная работа по информатике 4 класс

I вариант

1.) Виды информации по способу представления на носителе.

1. текстовая * 2. обонятельная

3. вкусовая 4.графическая*

2.) Объект, который принимает информацию, называется приёмник информации.

3.) Все части компьютера соединены с ……

1. клавиатурой

2. монитором

3. системным блоком*

4.) Воспринятая человеком информация хранится

1. в памяти человека*

2. в некоторых органах чувств

3. во всех органах чувств одновременно.

5.) Свойства бывают общие и отличительные.

6.) Отметить объекты, находящиеся в отношении «противоположность»

1. страница, книга

2. узкая лента, широкая лента*

3. компьютер, мышь

7.) Устройство ввода данных – это …

1. сканер 2. клавиатура*

3. процессор 4. микрофон*

8.) В памяти человека после встречи с каким-либо предметом остается

1. фотография

2. образ*

9hello_html_m129e077.gif.) Заполни схему деления понятия «транспорт»

hello_html_m167fdf6c.gif«Транспорт»

hello_html_499d0807.gifhello_html_5cc29372.gif

«автобус» ____________ _______________ _______________

10.) Понятие принадлежит к

1. к миру объектов реальной действительности

2. к миру мышления*

11.) Впиши нужный объект

1.) собака – животное, береза – дерево

2.) большой – маленький, высокий – низкий

II вариант

1.) Виды информатизации по способу восприятия:

1. зрительная* 2. графическая

3. текстовая 4. слуховая*

2.) Объект, который получает информацию – источник информации.

3.) Компьютер может обрабатывать информацию, потому, что в его состав входят

1. множество устройств

2. множество устройств и программы*

3. множество программ

4.) Объект – это общее название

1. предметов окружающего мира

2. того, на что направлено вниманием (мысль) человека*

3. явлений окружающей действительности

5.) Свойства бывают существенные и несущественные.

6hello_html_13636f9a.gif) Отметить объекты, находящиеся в отношении «целое часть»

1. солнечная система, Земля.*

2. первый, второй

3. верх, низ

7hello_html_13636f9a.gif) Отметь объекты, находящиеся в отношении «причина следствие»

1. лист, дерево

2. дождь, лужа*

3. дерево, окно

8.) Устройство выводы данных

1. процессор 2. принтер*

3. монитор* 4. клавиатура

9.) Может ли изменяться представление человека об объекте?

1. да*

2. нет

10. Заполни схему обобщения понятий.

hello_html_m4032ab6d.gif «Устройство компьютера»

hello_html_m6bea30a0.gifhello_html_m5e9c267d.gifhello_html_7af3111b.gif

«клавиатура» _______________ _____________ _________________

11.) Термин науки информатики

1. «принтер»*

2. «внешняя память компьютера»*

3. «одежда»

Контрольная работа по информатике 4 класс

I вариант

1.) Виды информации по способу представления на носителе.

1. текстовая 2. обонятельная

3. вкусовая 4.графическая

2.) Объект, который принимает информацию, называется _________________ информации.

3.) Все части компьютера соединены с ……

1. клавиатурой

2. монитором

3. системным блоком

4.) Воспринятая человеком информация хранится

1. в памяти человека

2. в некоторых органах чувств

3. во всех органах чувств одновременно.

5.) Свойства бывают общие и ____________________________.

6.) Отметить объекты, находящиеся в отношении «противоположность»

1. страница, книга

2. узкая лента, широкая лента

3. компьютер, мышь

7.) Устройство ввода данных – это …

1. сканер 2. клавиатура

3. процессор 4. микрофон

8.) В памяти человека после встречи с каким-либо предметом остается

1. фотография

2. образ

9hello_html_m129e077.gif.) Заполни схему деления понятия «транспорт»

hello_html_m167fdf6c.gif«Транспорт»

hello_html_499d0807.gifhello_html_5cc29372.gif

«автобус» ____________ _______________ _______________

10.) Понятие принадлежит к ….

1. к миру объектов реальной действительности

2. к миру мышления

11.) Впиши нужный объект

1.) собака – животное, береза – ____________________

2.) большой – маленький, высокий – ___________________

II вариант

1.) Виды информатизации по способу восприятия:

1. зрительная 2. графическая

3. текстовая 4. слуховая

2.) Объект, который получает информацию – ________________информации.

3.) Компьютер может обрабатывать информацию, потому, что в его состав входят

1. множество устройств

2. множество устройств и программы

3. множество программ

4.) Объект – это общее название

1. предметов окружающего мира

2. того, на что направлено вниманием (мысль) человека

3. явлений окружающей действительности

5.) Свойства бывают существенные и _____________________________

6hello_html_13636f9a.gif) Отметить объекты, находящиеся в отношении «целое часть»

1. солнечная система, Земля.

2. первый, второй

3. верх, низ

7hello_html_13636f9a.gif) Отметь объекты, находящиеся в отношении «причина следствие»

1. лист, дерево

2. дождь, лужа

3. дерево, окно

8.) Устройство выводы данных

1. процессор 2. принтер

3. монитор 4. клавиатура

9.) Может ли изменяться представление человека об объекте?

1. да

2. нет

10.) Заполни схему обобщения понятий.

hello_html_m4032ab6d.gif «Устройство компьютера»

hello_html_m6bea30a0.gifhello_html_m5e9c267d.gifhello_html_7af3111b.gif

«клавиатура» _______________ _____________ _________________

11.) Термин науки информатики

1. «принтер»

2. «внешняя память компьютера»

3. «одежда»

Тест по информатике (4 класс) на тему: Контрольная работа №1 по теме «Повторение» 4 класс

Контрольная работа № 1.

Фамилия имя __________________________________________

Вариант 1.

  1. Вставь пропущенные слова.
  1. Человек воспринимает информацию с помощью ___________ чувств.
  2. С информацией человек может осуществлять разные _______

____________________ .

  1. Существенным _________________ будем называть такое свойство, которое наиболее важно для нас в данной ситуации.
  2. Все объекты связаны между собой  ______________________ .
  1. Соедини стрелками.

Вид информации

Орган чувств

Зрительная информация

Уши

Вкусовая информация

Язык

Обонятельная информация

Кожа

Осязательная (тактильная) информация

Глаза

Звуковая информация

Нос

  1. Продолжи высказывание (соедини стрелками).

Средство хранения данных

Инструмент для обработки данных

Средство передачи данных

Компьютер – это ….

Средство хранения данных

Система взаимосвязанных частей

Средство общения

Игрушка для взрослых

  1. Отметь ☑ без каких устройств на компьютере нельзя работать.

Клавиатура

Колонки

Монитор

Сканер

Мышь

Принтер

  1. Найди лишнее и зачеркни.

Внутренняя память     Процессор     Сканер     Жёсткий диск  

  1. Заполни таблицу.

Название программы

Назначение программы

Текстовый редактор

Графический редактор

Музыкальный редактор

  1. Как  ты думаешь, умеет ли этот человек пользоваться компьютером и электронной почтой? Обведи ответ.

 

Контрольная работа № 1.

Фамилия имя __________________________________________

Вариант 2.

  1. Вставь пропущенные слова.
  1. Человек воспринимает информацию с помощью ___________ чувств.
  2. С _____________________ человек может осуществлять разные  действия.
  3. Несущественным  свойством будем называть такое _______________, которое не является важным для нас в данной ситуации.
  4. Все _____________связаны между собой разными отношениями.
  1. Соедини стрелками.

Вид информации

Орган чувств

Зрительная информация

Нос

Вкусовая информация

Кожа

Обонятельная информация

Язык

Осязательная (тактильная) информация

Глаза

Звуковая информация

Уши

  1. Продолжи высказывание (соедини стрелками).

Игрушка для взрослых

Инструмент для обработки данных

Средство общения

Компьютер – это ….

Средство хранения данных

Система взаимосвязанных частей

Средство передачи данных

 

Средство хранения данных

  1. Отметь ☑ устройства, которые  позволяют выводить данные.

Клавиатура

Колонки

Монитор

Сканер

Мышь

Принтер

  1. Найди лишнее и зачеркни.

Принтер     Процессор     Сканер     Колонки  

  1. Заполни таблицу.

Название программы

Назначение программы

Текстовый редактор

Графический редактор

Музыкальный редактор

  1. Как  ты думаешь, знает ли этот человек,  что такое мобильный телефон или цифровой фотоаппарат? Обведи ответ.

                               

 

Мориторинговая контрольная работа за 1 полугодие по информатике в 4 классе

Тест 1 полугодие, 4 класс

1.Что остается в памяти человека после встречи с каким-либо предметом?

А) фотография

Б)образ

В)представление

2.Понятие об объекте можно выразить …

А)буквой б)словом в)слогом г)устойчивым словосочетанием д)предложением

3.Термин – это…

А)слово или устойчивое словосочетание, обозначающее бытовой предмет

Б)законченная мысль, выраженная повествовательным предложением

В)слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусств, науки, техники

4.Какое действие можно совершать с понятиями?

А)сложение б)деление в)умножение г)обобщение

5.Вставь пропущенное слово.

А)Обобщение понятий – это_______ нескольких понятий в одном понятии.

Б)Деление понятия – это мысленное выделение видовых __________, входящих в родовое понятие.

6.Приведи пример отношения между понятиями:

1)совместимые_____________________________

2)несовместимые___________________________

7.Сделай заключение на основании посылок.

ПОСЫЛКА:В нашем классе 25 учащихся.

ПОСЫЛКА:В нашем классе нет мальчиков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:_______________________

8.Заполни таблицу-вставь в неё номера предложений.

2)Весна -хорошее время года.

3)Груша вкуснее конфет.

4)На улице светит солнце.

5)Я ученик 4-го класса.

6)Сколько учеников в классе?

Тест 1 полугодие, 4 класс

1.Что остается в памяти человека после встречи с каким-либо предметом?

А) фотография

Б)образ

В)представление

2.Понятие об объекте можно выразить …

А)буквой б)словом в)слогом г)устойчивым словосочетанием д)предложением

3.Термин – это…

А)слово или устойчивое словосочетание, обозначающее бытовой предмет

Б)законченная мысль, выраженная повествовательным предложением

В)слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусств, науки, техники

4.Какое действие можно совершать с понятиями?

А)сложение б)деление в)умножение г)обобщение

5.Вставь пропущенное слово.

А)Обобщение понятий – это_______ нескольких понятий в одном понятии.

Б)Деление понятия – это мысленное выделение видовых __________, входящих в родовое понятие.

6.Приведи пример отношения между понятиями:

1)совместимые_____________________________

2)несовместимые___________________________

7.Сделай заключение на основании посылок.

ПОСЫЛКА:В нашем классе 25 учащихся.

ПОСЫЛКА:В нашем классе нет мальчиков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:_______________________

8.Заполни таблицу-вставь в неё номера предложений.

2)Весна -хорошее время года.

3)Груша вкуснее конфет.

4)На улице светит солнце.

5)Я ученик 4-го класса.

6)Сколько учеников в классе?