Контрольные работы по математике.Школа России.4 класс
Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 4класс
Данная подборка содержит 11 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
Цель: проверить усвоение:
вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
правил порядка выполнения действий в выражениях;
единиц длины, площади;
умения решать задачи.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу.
одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
Найдите значения выражений.
+ 36 : 9 + 6 · 8 – 50
– (80 + 180 : 3) + 60
Решите примеры столбиком.
138 | + 567 | 152 | · 6 |
447 | – 189 | 867 | : 3 |
Переведите.
125 | см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см |
847 | дм = …м …дм700 см2 = …дм2 |
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
в а р и а н т
Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
Найдите значения выражений. (18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
: (2 + 7) + (140 – 90)
Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Переведите. | ||
8 м 4 см = …см | 275 | см = …м …дм …см |
900 см2 = …дм | 631 | дм = …м …дм |
Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.
Ход урока
в а р и а н т
а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот. 3 ед. тыс. 3 ед.
ед. II кл. 5 ед. I кл.
ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо подходящие цифры так,чтобы записи стали
верными:
54 802 02 673 3
а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 | 600 000 – 1 | 763 512 – 40 |
86 200 – 10 000 | 2 360 · 10 | 764 000 : 100 |
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + 95 000 + = 95 430
Решите задачу.
Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
в а р и а н т
а) Запишите числа:
сот. тыс. 7 ед.
дес. тыс. 9 ед.
ед. II кл. 2 ед. I кл.
ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого подходящие цифры так, чтобы записи стали
верными:
86 709 09 261 1
а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 | 30 000 – 1 | 206 317 – 300 |
32 600 – 1 000 | 268 · 1 000 | 84 600 : 10 |
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + 48 000 + = 48 010
Решите задачу.
одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы
5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
+ 350 : 7 · (10 + 990)
Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
Решите примеры.
000 : 1 000
· 1 000
500 : 10
700 · 100
Выполните деление с остатком и проверку к нему.
: 3
: 4
: 9
в а р и а н т
Решите задачу.
одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
Решите примеры. (480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
Сравните.
6 | м 7 см … 6 | м 7 дм | 3 | т … 300 ц |
9 | км 3 м … 9 030 м | 4 | т 6 ц … 4 т 550 кг | |
40 а … 4 000 | м2 | 8 | ц 2 кг … 82 кг |
Решите примеры.
600 · 100
000 : 1 000
600 : 10
· 1 000
Выполните деление с остатком и проверку к нему.
: 6
: 7
: 5
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 | км 230 м – 17 км 580 м | 5 ч 30 мин – 50 мин |
29 | т 350 кг + 18 т 980 кг | 9 км – 890 м |
Переведите:
5 | мин 32 с = … с | 2 | г. 5 мес. = … мес. | |
5 | 000 лет = … в. | 2 | сут. 3 ч = … ч | |
180 мин = … ч | 600 | с = … мин | ||
72 ч = … сут. | 4 | в. | = … лет |
Вставьте пропущенные цифры.
в а р и а н т
Решите задачу, записывая решение столбиком.
одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
Вычислите, записывая вычисления столбиком:
т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
Переведите:
4 | мин 40 с = … с | 6 | 090 лет = … в. … лет |
4 | г. 8 мес. = … мес. | 1 | сут. 1 ч = … ч |
1 | мин 16 с = … с | 240 мин. = … ч | |
72 мес. = … лет | 12 в. = … лет |
Вставьте пропущенные цифры.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5
Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
в а р и а н т
Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6
Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью,
временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также
умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 | 1 263 : 3 |
603 · 8 | 1 635 : 5 |
1 200 · 4 | 5 910 : 3 |
Переведите.
3 | ч = … мин | 1 | мин 25 с = … с |
25 км = … м | 16 дм = … м … дм | ||
8 | т = … кг | 2 | 500 г = … кг … г |
в а р и а н т
Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
Решите примеры столбиком.
1 | 236 · | 4 | 2 448 | : 3 |
708 · 9 | 7 528 | : 2 | ||
3 | 600 · | 5 | 8 910 | : 9 |
4. Переведите. | ||||
300 см = … м | 5 т 200 кг = … кг | |||
25 000 мм = … м | 180 дм = … м … дм | |||
2 | мин = … с | 1 350 | см = … м … см |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления
на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 | 68 240 : 40 |
2 160 · 400 | 238 800 : 600 |
Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
в а р и а н т
Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
Решите примеры и выполните проверку.
93 650 | · 6 | 75 270 : 30 |
78 240 | · 900 | 205 100 : 700 |
Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8
Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу.
два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
Выполните вычисления.
2 748 · 56 | 348 · 920 |
518 · 603 | 280 · 840 |
Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
в а р и а н т
Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
Выполните вычисления.
3 489 · 65 | 234 · 809 |
623 · 760 | 420 · 530 |
Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 9
Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
Решите уравнение.
– х = 80 · 4
в а р и а н т
Решите задачу.
колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10
Цели: проверить умения:
записывать числа в пределах миллиона;
применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;
вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
решать задачи в три-четыре действия различных видов;
сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.
Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы.
Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.
в а р и а н т
Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
млн 25 ед.
Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был
Решите примеры, записывая действия столбиком.
· 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
000 мм2 … 3 см2
Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
в а р и а н т
Запишите числа: 43 млн 3 тыс. 52 ед. 302 млн 74 ед.
Решите задачу.
первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
Решите примеры, записывая действия столбиком.
020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина.
Узнайте площадь и периметр поля.
Сравните:
000 см2 … 9 дм2
с … 6 мин 30 с
м 2 дм … 62 см
т 5 ц … 805 кг
Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г.
Узнайте массу банана и яблока.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11
в а р и а н т
Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
Выполните вычисления столбиком:
810 032 | – 94 568 | 258 602 : 86 |
329 678 | + 459 328 | 7 804 · 56 |
36 285 : (392 – 27 · 13)
Сравните: 430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника
Решите задачу на логическое мышление.
корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
в а р и а н т
Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
Выполните вычисления столбиком:
297 658 | + 587 349 | 19 152 : 63 |
901 056 | – 118 967 | 8 409 · 49 |
200 100 | – 18 534 : 6 · 57 |
Сравните: 71 т … 710 ц 150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника
квадрата.
Решите задачу на логическое мышление.
вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Контрольная работа по математике 4 класс Школа России
Контрольная работа по теме
«Умножение чисел, которые больше 1000. Задачи на движение»
4 класс. Школа России февраль 2020 год
Вариант 1.
1.Реши задачу.
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 часа. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шёл второй теплоход?
2.Вычисли, выполнив запись столбиком.
43 600 ∙ 5 540 ∙ 700 80 ∙356
6700 ∙ 30 — 410960 : 8
3.Реши уравнение.
х – 546 = 7281 : 9
4. Вырази в указанных единицах измерения.
45 м 2 дм = □ дм 8 т 5 ц = □ кг
7 сут. 14 ч = □ ч 20 000 см2 = □ м2
5. Площадь прямоугольника 72 м2, а его ширина 3 м. Найди периметр прямоугольника.
Вариант 2.
1.Реши задачу.
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60м/мин, а второй – 70м/мин. Каково расстояние между их домами?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
2 300 ∙9 640 ∙ 800 70 ∙ 945
867 ∙ 400 – 838008 : 9
3.Реши уравнение.
х – 376 = 2856 : 7
4. Вырази в указанных единицах измерения.
4ч 23мин = □ мин 36ц 5кг = □кг 30м 6 см = … см 34 000дм2 = □м2
5. Площадь прямоугольника 76 м2, а его ширина 4 м. Найди периметр прямоугольника.
Вариант 1.
1.Реши задачу.
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 часа. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шёл второй теплоход?
2.Вычисли, выполнив запись столбиком.
43 600 ∙ 5 540 ∙ 700 80 ∙356
6700 ∙ 30 — 410960 : 8
3.Реши уравнение.
х – 546 = 7281 : 9
4. Вырази в указанных единицах измерения.
45 м 2 дм = □ дм 8 т 5 ц = □ кг
7 сут. 14 ч = □ ч 20 000 см2 = □ м2
5. Площадь прямоугольника 72 м2, а его ширина 3 м. Найди периметр прямоугольника.
Вариант 2.
1.Реши задачу.
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60м/мин, а второй – 70м/мин. Каково расстояние между их домами?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
2 300 ∙9 640 ∙ 800 70 ∙ 945
867 ∙ 400 – 838008 : 9
3.Реши уравнение.
х – 376 = 2856 : 7
4. Вырази в указанных единицах измерения.
4ч 23мин = □ мин 36ц 5кг = □кг 30м 6 см = … см 34 000дм2 = □м2
5. Площадь прямоугольника 76 м2, а его ширина 4 м. Найди периметр прямоугольника.
Контрольная работа. Вариант 1. 1з. Выполни вычисления:
2з. Реши задачу: Из двух деревень одновременно на встречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а мотоциклиста 38 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 3з. Реши уравнение: Х*40 = 640+560 4з. Переведи единицы: 65 кг 46 г = г 23 м 5 дм = дм 3 ч 54 мин = мин 5 400 000 мм = см | Контрольная работа. Вариант 2. 1з. Выполни вычисления:
2з. Реши задачу: Из двух пристаней одновременно на встречу друг другу отошли два катера.. Скорость движения одного катера 32 км/ч, а другого 38 км/ч. Через сколько часов расстояние между катерами будет 350 км? 3з. Реши уравнение: Х : 60 = 950-250 4з. Переведи единицы: 35 км 30 м = м 2 т 5 ц = кг 4 сут 14 ч = ч 68 000 000 см = см | Контрольная работа. Вариант 1. 1з. Выполни вычисления:
2з. Реши задачу: Из двух деревень одновременно на встречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а мотоциклиста 38 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 3з. Реши уравнение: Х*40 = 640+560 4з. Переведи единицы: 65 кг 46 г = г 23 м 5 дм = дм 3 ч 54 мин = мин 5 400 000 мм = см | Контрольная работа. Вариант 2. 1з. Выполни вычисления:
2з. Реши задачу: Из двух пристаней одновременно на встречу друг другу отошли два катера.. Скорость движения одного катера 32 км/ч, а другого 38 км/ч. Через сколько часов расстояние между катерами будет 350 км? 3з. Реши уравнение: Х : 60 = 950-250 4з. Переведи единицы: 35 км 30 м = м 2 т 5 ц = кг 4 сут 14 ч = ч 68 000 000 см = см |
Методическая разработка (математика, 4 класс) по теме: Контрольные работы по математике 4 класс программа Школа России
4 класс
Контрольная работа
I вариант
№1Укажи порядок действий, выполни вычисления в столбик.
(952 : 4) • 3 – (476 : 7) + 196
№2 Решите задачу:
Теплоход прошёл 96км, что составляет пятую часть всего пути. Сколько километров должен пройти теплоход?
№3 Выполни вычисления:
25819 +1 395000 : 100
309 • 100 75800 — 10000
500000 — 1 130007 + 8000
№4 Вырази:
740дм = м 5дм² = см²
56м = см 34га = м²
4000мм = дм 900м²= а
6км 7м 5см = см 500км²= га
№5 Решите задачу:
Начерти прямоугольник со сторонами 80мм и 50мм. Найди его площадь. Вырази в квадратных сантиметрах.
__________________________________________________________________________
Контрольная работа
II вариант
№1Укажи порядок действий, выполни вычисления в столбик.
(672 : 8) • 9 – (475 : 5) + 139
№2 Решите задачу:
Электровоз прошёл 76км, что составляет восьмую часть всего пути. Сколько километров должен пройти электровоз?
№3 Выполни вычисления:
73549 +1 84600 : 10
326000 — 1000 268 • 1000
300000 — 1 206317 -300
№4 Вырази:
540дм = м 8дм² = см²
76м = см 64га = м²
9000мм = дм 400м²= а
7км 8м 5см = см 300км²= га
№5 Решите задачу:
Начерти прямоугольник со сторонами 90мм и 60мм. Найди его площадь. Вырази в квадратных сантиметрах.
Контрольная работа
Вариант 1.
1.Найди значение выражения
( 123 + 375) · 240 : 5 − 198 · 76
2. Задача
В один магазин привезли 9 ящиков яблок, а в другой 6 таких же ящиков. В первый магазин привезли на 162 кг яблок больше. Сколько килограммов яблок привезли в каждый магазин?
3.Вычислите
704 · 270 1843 · 108
629 · 324 49 · 35
4.Решите уравнение
46000 − α = 502 · 38
5. Задача
Одна из сторон прямоугольника 9 дм, другая на 5 см меньше. Найди площадь прямоугольника.
6.Переведи
6т349кг= кг 20ц 75кг = кг 1104г = кг
308см = м см 43км 23м = м 7002м = км м
Контрольная работ .
Вариант 2.
1.Найди значение выражения
( 331 − 267) · 910 : 8 + 301 · 201
2.Задача
В спортивном выступлении участвовало мальчиков на 45 больше, чем девочек. Девочки выстроились в 5 рядов, а мальчики в 8 таких же рядов. Сколько мальчиков и девочек участвовало в спортивном выступлении?
3.Вычислите
506 · 640 2354 · 205
873 · 312 68 · 57
4. Решите уравнение
2170 + b = 4001 · 25
5.Задача
Одна из сторон прямоугольника 7дм, другая на 3 см меньше. Найди площадь прямоугольника.
6. Переведи
40т 20 кг = кг 32ц 2 кг = кг 37060г = кг г
8 057 см = м см 60км 301 м = м 2 382 м = км
Контрольная работа.
Вариант I .
1. Найдите значение выражения:
55440 : 90 – 10460 : 20
2.Задача
4 дня библиотека выдавала по 325 книг ежедневно, потом было ещё выдано 1680 книг. Сколько книг осталось в библиотеке, если книжный фонд составляет 5 000 книг?
3. Вычислите:
62240 : 40 276300 : 900
238800 : 600 403200 : 80
4. Решите уравнение:
720 : 8 + х = 470
5.Задача
Из деревни в противоположных направлениях одновременно выехали всадник и велосипедист. Скорость всадника – 22 км/ч, скорость велосипедиста 10 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они окажутся через 3 часа?
________________________________________________________________________
Контрольная работа.
Вариант II .
1. Найдите значение выражения :
69580 : 70 – 14280 : 60
2.Задача
5 дней магазин продавал по 75 м шерсти ,а потом продал ещё 400м.Сколько метров шерсти осталось продать, если в магазин завезли 1000м шерсти?
3.Вычислите:
75270 : 30 563500 : 700
205100 : 700 185400 : 60
4. Решите уравнение :
350 : с = 5 ∙ 10
5.Задача
Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля — 55 км/ ч, скорость другого – 65 км/ч . Какое расстояние будет между автомобилями через 5 часов?
Контрольная работа.
ВариантI.
1.Найдите значение выражений: 4050 ∙ 600
7320 ∙ 40
1972 ∙ 40
674 ∙ 400
5 ∙ 299 ∙ 20
510 ∙ 40 − 1309
2. Задача.
Из двух городов, расстояние между которыми 400 км, одновременно навстречу друг другу выходят пассажирский и товарный поезда. Через какое время они встретятся, если скорость пассажирского поезда 35 км/ч ,а товарного – 45 км/ч?
3.Решите уравнение: 206 ∙ 400 − х =490
4.Задача.
Найдите четыре десятых длины отрезка, если вся длина составляет 900м.
5. Сравните величины:
6 м 12 см * 29дм 8 см
5м 7см * 5м 1дм
16кг 20г * 16кг 200г
Контрольная работа.
Вариант II.
1.Найдите значение выражений: 8020 ∙ 30
2700 ∙ 900
3706 ∙ 40
352 ∙ 800
109 ∙ 500 − 3402
50 ∙ 743 ∙2
2. Задача.
Две черепахи начали движение одновременно навстречу друг другу и встретились через 40 минут. Скорость одной черепахи 5 м/мин. Найдите скорость второй черепахи, если расстояние между ними было 320 м.
3.Решите уравнение: 701 ∙ 200 − х = 920
4. Задача.
Найдите восемь десятых длины отрезка, если вся длина составляет 500м.
- Сравните величины:
3кг 160г * 26ц 45г
6см 5мм * 92 мм
3т 26ц 52кг * 263ц 25кг
Контрольная работа.
Задача №1 Вариант 1.
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких плаьтев?
№2.Найди значения выражений (запиши решение в столбик)
109 х 7 486х2 686 : 7 608 — 359
251 х3 436 : 4 792 : 3 328 + 296
№3 Вычисли:
72 + 48 : ( 3 х 2) ( 230 + 600) – ( 570 – 70) 36 + 60 : 12 х 5 + 34
Задача№4
Вычисли периметр и площадь прямоугольника 8 см и 3 см.
№5 Реши уравнение:
х + 38 = 52
Контрольная работа.
Задача№1 Вариант 2.
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
№2 Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407 х 2 462 х 2 278 х 3 706 — 428
812 х 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
№3 Вычисли:
41 – 3 х ( 63 : 9) (980 – 800) + ( 320 -20) 34 + 98 : 14 х 7 -18
Задача №4.
Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
№5 Реши уравнение:
х – 65 = 15
Контрольная работа.
Вариант 1.
Задача№1.
На ремонте железной дороги работало две бригады. Первая бригада работала 5 дней и укладывала каждый день по 75 км путей, а вторая бригада работала 7 дней и укладывала каждый день по 95 км путей. На сколько больше километров путей уложила вторая бригада, чем первая?
№2 Найди значения выражений :
76 х 9 636 : 6 835 : 5 574 + 246 9600 : 100
359 х 2 156 : 2 907 – 459 800 — 279 8 100 х 10
№3 Вычисли:
70 – 63 : 7 + 12 х 4
Задача №4
Найди площадь и периметр квадрата, сторона которого равна 8 метрам.
№5 Выразите:
5 м 80 см = см 2623м = км м 9км = м 4км = га
7см 5мм = мм 528 см = м дм см 26 а = м 500см = дм
№6. Реши уравнение :
7 х = 903
___________________________________________________________________
Контрольная работа .
Вариант 2.
Задача №1.
На ремонте автомобильной дороги работало две бригады .Первая бригада работала 4 дня и ремонтировала по 35км дороги каждый день, а вторая 3 дня и ремонтировала по 25 км дороги каждый день. На сколько больше километров дороги отремонтировала первая бригада, чем вторая?
№2Найди значения выражений:
86 х 8 654 : 6 912 : 4 356 + 279 7200 : 100
288 х 3 544 : 8 705 – 236 900 — 286 540 х 1000
№3. Вычисли:
90 – 81 : 9 + 17 х 3
Задача №4.
Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина и ширина соответственно 7 м и 5 м.
№5.Выразите.
6 м 90 см = см 3734 м = км м 7км = м 5км = га
8 см 5 мм = мм 739см = м дм см 39а = м 700см = дм
№6.Реши уравнение:
х : 8 = 108
Контрольная работа .
Вариант 1.
- Найди значение выражений. 354 + 46 ∙ 8 – 846 : 6 ∙ 4
576 + 193
507 – 293
119 ∙ 6
744 : 8
2. Реши уравнение: х : 6 = 30
3.Реши задачу. Ящик с апельсинами весит 10кг. Масса пустого ящика 1килограмм. Сколько
ящиков потребуется, чтобы уложить 279 килограммов апельсинов?
4. Реши задачу. Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина 6м и 4 м.
5. Выразите: 6 т 026 кг =…кг
3405 м = …км…м
2 ч 20 мин = …мин
Контрольная работа .
Вариант 2.
1. Найди значение выражений. 234 + 112 ∙ 6 – 464 : 4 ∙ 5
373 + 289
306 – 197
297 ∙ 3
623 : 7
2. Реши уравнение: х ∙ 9 = 270
3. Реши задачу. Автомобиль с глиной весит 12 т. Масса пустого автомобиля 3т. Сколько тонн
песка может перевести автомобиль за 24 рейса?
4. Реши задачу. Найди площадь и периметр квадрата, сторона которого равна 9метрам.
5. Выразите: 9 т 346 кг = …кг
2419 м = …км…м
2 мин 50 сек = …сек
______________________________________________________________________________________
Контрольные работы по математике.Школа России.4 класс
Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 4класс
Данная подборка содержит 11 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
Цель: проверить усвоение:
вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
правил порядка выполнения действий в выражениях;
единиц длины, площади;
умения решать задачи.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу.
одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
Найдите значения выражений.
+ 36 : 9 + 6 · 8 – 50
– (80 + 180 : 3) + 60
Решите примеры столбиком.
138 | + 567 | 152 | · 6 |
447 | – 189 | 867 | : 3 |
Переведите.
125 | см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см |
847 | дм = …м …дм700 см2 = …дм2 |
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
в а р и а н т
Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
Найдите значения выражений. (18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
: (2 + 7) + (140 – 90)
Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Переведите. | ||
8 м 4 см = …см | 275 | см = …м …дм …см |
900 см2 = …дм | 631 | дм = …м …дм |
Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.
Ход урока
в а р и а н т
а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот. 3 ед. тыс. 3 ед.
ед. II кл. 5 ед. I кл.
ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо подходящие цифры так,чтобы записи стали
верными:
54 802 02 673 3
а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 | 600 000 – 1 | 763 512 – 40 |
86 200 – 10 000 | 2 360 · 10 | 764 000 : 100 |
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + 95 000 + = 95 430
Решите задачу.
Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
в а р и а н т
а) Запишите числа:
сот. тыс. 7 ед.
дес. тыс. 9 ед.
ед. II кл. 2 ед. I кл.
ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого подходящие цифры так, чтобы записи стали
верными:
86 709 09 261 1
а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 | 30 000 – 1 | 206 317 – 300 |
32 600 – 1 000 | 268 · 1 000 | 84 600 : 10 |
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + 48 000 + = 48 010
Решите задачу.
одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы
5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
+ 350 : 7 · (10 + 990)
Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
Решите примеры.
000 : 1 000
· 1 000
500 : 10
700 · 100
Выполните деление с остатком и проверку к нему.
: 3
: 4
: 9
в а р и а н т
Решите задачу.
одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
Решите примеры. (480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
Сравните.
6 | м 7 см … 6 | м 7 дм | 3 | т … 300 ц |
9 | км 3 м … 9 030 м | 4 | т 6 ц … 4 т 550 кг | |
40 а … 4 000 | м2 | 8 | ц 2 кг … 82 кг |
Решите примеры.
600 · 100
000 : 1 000
600 : 10
· 1 000
Выполните деление с остатком и проверку к нему.
: 6
: 7
: 5
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 | км 230 м – 17 км 580 м | 5 ч 30 мин – 50 мин |
29 | т 350 кг + 18 т 980 кг | 9 км – 890 м |
Переведите:
5 | мин 32 с = … с | 2 | г. 5 мес. = … мес. | |
5 | 000 лет = … в. | 2 | сут. 3 ч = … ч | |
180 мин = … ч | 600 | с = … мин | ||
72 ч = … сут. | 4 | в. | = … лет |
Вставьте пропущенные цифры.
в а р и а н т
Решите задачу, записывая решение столбиком.
одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
Вычислите, записывая вычисления столбиком:
т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
Переведите:
4 | мин 40 с = … с | 6 | 090 лет = … в. … лет |
4 | г. 8 мес. = … мес. | 1 | сут. 1 ч = … ч |
1 | мин 16 с = … с | 240 мин. = … ч | |
72 мес. = … лет | 12 в. = … лет |
Вставьте пропущенные цифры.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5
Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
в а р и а н т
Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6
Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью,
временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также
умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 | 1 263 : 3 |
603 · 8 | 1 635 : 5 |
1 200 · 4 | 5 910 : 3 |
Переведите.
3 | ч = … мин | 1 | мин 25 с = … с |
25 км = … м | 16 дм = … м … дм | ||
8 | т = … кг | 2 | 500 г = … кг … г |
в а р и а н т
Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
Решите примеры столбиком.
1 | 236 · | 4 | 2 448 | : 3 |
708 · 9 | 7 528 | : 2 | ||
3 | 600 · | 5 | 8 910 | : 9 |
4. Переведите. | ||||
300 см = … м | 5 т 200 кг = … кг | |||
25 000 мм = … м | 180 дм = … м … дм | |||
2 | мин = … с | 1 350 | см = … м … см |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления
на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 | 68 240 : 40 |
2 160 · 400 | 238 800 : 600 |
Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
в а р и а н т
Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
Решите примеры и выполните проверку.
93 650 | · 6 | 75 270 : 30 |
78 240 | · 900 | 205 100 : 700 |
Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8
Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу.
два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
Выполните вычисления.
2 748 · 56 | 348 · 920 |
518 · 603 | 280 · 840 |
Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
в а р и а н т
Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
Выполните вычисления.
3 489 · 65 | 234 · 809 |
623 · 760 | 420 · 530 |
Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 9
Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.
Ход урока
в а р и а н т
Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
Решите уравнение.
– х = 80 · 4
в а р и а н т
Решите задачу.
колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10
Цели: проверить умения:
записывать числа в пределах миллиона;
применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;
вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
решать задачи в три-четыре действия различных видов;
сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.
Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы.
Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.
в а р и а н т
Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
млн 25 ед.
Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был
Решите примеры, записывая действия столбиком.
· 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
000 мм2 … 3 см2
Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
в а р и а н т
Запишите числа: 43 млн 3 тыс. 52 ед. 302 млн 74 ед.
Решите задачу.
первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
Решите примеры, записывая действия столбиком.
020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина.
Узнайте площадь и периметр поля.
Сравните:
000 см2 … 9 дм2
с … 6 мин 30 с
м 2 дм … 62 см
т 5 ц … 805 кг
Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г.
Узнайте массу банана и яблока.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11
в а р и а н т
Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
Выполните вычисления столбиком:
810 032 | – 94 568 | 258 602 : 86 |
329 678 | + 459 328 | 7 804 · 56 |
36 285 : (392 – 27 · 13)
Сравните: 430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника
Решите задачу на логическое мышление.
корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
в а р и а н т
Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
Выполните вычисления столбиком:
297 658 | + 587 349 | 19 152 : 63 |
901 056 | – 118 967 | 8 409 · 49 |
200 100 | – 18 534 : 6 · 57 |
Сравните: 71 т … 710 ц 150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника
квадрата.
Решите задачу на логическое мышление.
вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по математике 4 класс УМК » Школа России»
Муниципальное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №11
Итоговая
контрольная работа
по математике
4 класс
УМК «Школа России»
Составила: учитель 1-ой
квалификационной категории
Лукичёва Н.Б.
г. Ковров
2014 – 2015 уч.год
Итоговая контрольная работа за 4 класс
Цели: — проверить усвоение учебного материала по математике за курс начальной школы; выявить пробелы в усвоении программного материала.
Задачи: проверить сформированность следующих умений:
- Выполнение базовых арифметических операций с многозначными числами;
- определять порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок и находить значение выражений;
- решать задачи на встречное движение и на движение в противоположных направлениях;
- находить площадь прямоугольника;
- находить долю от числа;
- решать уравнения;
- сравнивать именованные числа.
Вариант I
1. Решите пример:
2 485 + 5 059 = | 625 ∙125 = | ||
3 595 — 294 = | 335 808 : 636 = |
2. Найди значения выражений:
320 : 80 ∙ 810 : 90 =
( 12 394 + 45 394 ) : 2 – 23 ∙ 46 =
3. Решите задачу:
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля 70 км/час, а велосипедиста 23 км/час. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
4. Длина огорода 30 м, а ширина 40м. 1/6 участка засеяно капустой, остальная площадь – морковью. Сколько квадратных метров занято морковью?
5. Реши уравнение: х + 60 = 16 ∙ 6
6. Сравни, поставь знак >,
241 ч. и 10 сут.
320кг и 32 ц
Вариант II
1. Решите пример:
2 449 + 9 512 = | 879 ∙ 351 = | |
12 945 — 4 677 = | 203 210 : 365 = |
2. Найди значения выражений:
560 : 70 + 320 : 80 =
( 12 299 — 2 395 ) : 2 — 29 ∙ 88 =
3. Решите задачу:
Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 70 км/час, а автобуса 65 км/час. Какое расстояние между городами, если они встретились через два часа?
4. Длина участка прямоугольной формы 52 м, ширина 35 м. .На ¼ площади участка юннаты посадили клубнику, а на остальной – овощи. Сколько квадратных метров занято овощами?
5. Реши уравнение: 90 – х = 1800 : 30
6. Сравни именованные числа, поставь знак >, .
37 дм2 и 370 см2
150 мин. и 3 ч.
Анализ контрольной работы
Контролируемый элемент | человек | % |
Количество учащихся в классе | ||
Число учащихся, писавших работу | ||
Выполнили всю работу без ошибок | ||
Написали на «5» | ||
Написали на «4» | ||
Написали на «3» | ||
Написали на «2» | ||
Качество знаний |
Сформированные умения | человек | % |
Выполнение базовых арифметических операций с многозначными числами: сложение | ||
Выполнение базовых арифметических операций с многозначными числами: вычитание | ||
Выполнение базовых арифметических операций с многозначными числами: умножение | ||
Выполнение базовых арифметических операций с многозначными числами: деление | ||
Определение порядка выполнения действий в выражениях со скобками | ||
определение порядка выполнения действий в выражениях без скобок | ||
Нахождение значения выражений | ||
решение задачи на встречное движение | ||
решение задачи на движение в противоположных направлениях | ||
Нахождение площади прямоугольника | ||
нахождение доли от числа | ||
решение уравнения | ||
Выводы.
Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Разноуровневая контрольная работа по математике 4 класс за 2 четверть (УМК «Школа России»)
Контрольная работа по математике за 2 четверть в 4 классе
Цель работы – проверить:
- знание таблиц единиц длины, площади, массы, времени;
- умения выполнять устно арифметические действия с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100;
- знания и умения применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное;
- умения складывать и вычитать значения величин, выраженные в единицах не более чем двух наименований, и применять их при решении задач;
- умения решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя, в которых правая часть задана выражением;
- умения решать текстовые задачи изученных видов, в том числе задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, заданные в косвенной форме.
1 уровень «3»
1. Выполни вычисления:
24 618 + 4 536 32 879 – 19 586
7 518 • 3 32 568 : 6
2. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
29 т 350 кг + 18 т 980 кг =
3. Реши задачу.
В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй – в 9 раз меньше, чем в первый. Сколько всего человек приехало в санаторий?
4. Реши уравнение.
Х – 180 = 120
2 уровень «4»
1. Выполни вычисления:
42 731 + 23 895 97 586 – 33 569 32 746 + 5 825
8 416 • 4 18 512 : 8 6 320 • 5
2. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
13 т 640 кг + 27 т 580 кг =
28 км 640 м – 9 км 890 м =
3. Реши задачу.
С одного участка собрали 120 кг помидоров, а с другого – в 3 раза больше. Все помидоры разложили в коробки, по 8 кг в каждую. Сколько коробок заняли помидорами?
4. Реши уравнение.
Х + 60 = 16 • 6
5. Укажи порядок действий.
a : b – c • d + k – m : n
3 уровень «5»
1. Выполни вычисления:
804 608 + 96 395 700 700 – 24 618 32 416 • 4
143 807 + 57 296 312 879 – 179 542 42 600 • 7
53 846 + 14 653 87 476 – 65 339 43 047 : 9
2. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
17 км 830 м — 8 км 540 м =
18 т 360 кг + 16 т 740 кг =
3 ч 30 мин – 45 мин =
3. Реши задачу.
В овощехранилище привезли 420 мешков картофеля, по 50 кг в каждом, и 360 мешков лука, по 40 кг в каждом. Каких овощей привели больше и на сколько кг больше?
После решения данной задачи измени вопрос так, чтобы последнее действие было сложение. Запиши новое решение и ответ.
4. Реши уравнения.
90 + х = 1800 : 10 470 – b = 30 • 4
5. Укажи порядок действий.
a : (b – c) • d + k • (m : n) – x
Дополнительные задания:
1. Восстанови пропущенные цифры:
3 • 7 9 4 3 • •
+• 6 • • + • • 2 5
• 2 6 58 • 2 1 94
2. Возраст старика Хоттабыча записывается 4-х значным числом. Об этом числе известно следующее:
а) если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим.
б) первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?
Контрольная работа по математике за 2 четверть в 4 классе
для ОВЗ
Цель работы – проверить:
- знание таблиц единиц длины, площади, массы, времени;
- умения выполнять устно арифметические действия с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100;
- знания и умения применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное;
- умения складывать и вычитать значения величин, выраженные в единицах не более чем двух наименований, и применять их при решении задач;
- умения решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя, в которых правая часть задана выражением;
- умения решать текстовые задачи изученных видов, в том числе задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, заданные в косвенной форме.
1 уровень «3»
1. Выполни вычисления в столбик:
24 318 + 4 532 32 879 – 10 546
5 213 • 3 62 468 : 2
2. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
29 т 350 кг + 11 т 430 кг =
3. Реши задачу.
В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй – в 9 раз меньше, чем в первый. Сколько всего человек приехало в санаторий?
I – 900 ч.
I – ? ч., в 9 раз м. ? ч
1) … : 9 = … (ч)- во второй.
2) … + … = … (ч) – всего.
Ответ:
4. Реши уравнение.
Х – 180 = 120
Х = … + …
Х = …