Контрольные работы по математике.Школа России.4 класс

Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 4класс

Данная подборка содержит 11 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

Цель: проверить усвоение:

  1. вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;

  1. правил порядка выполнения действий в выражениях;

  1. единиц длины, площади;

  1. умения решать задачи.

Ход урока

  1. в а р и а н т

  1. Решите задачу.

  • одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

  1. Найдите значения выражений.

  1. + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

  1. – (80 + 180 : 3) + 60

  1. Решите примеры столбиком.

138

+ 567

152

· 6

447

– 189

867

: 3

  1. Переведите.

125

см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см

847

дм = …м …дм700 см2 = …дм2

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

    1. в а р и а н т

  1. Решите задачу.

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

  1. Найдите значения выражений. (18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

  1. : (2 + 7) + (140 – 90)

  1. Решите примеры столбиком.

523 + 197 279 · 3

831 – 369 792 : 2

4. Переведите.

8 м 4 см = …см

275

см = …м …дм …см

900 см2 = …дм

631

дм = …м …дм

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.

Ход урока

  1. в а р и а н т

  1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот. 3 ед. тыс. 3 ед.

  1. ед. II кл. 5 ед. I кл.

  1. ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. а) Сравните числа:

700 300 … 70 030 875 129 … 857 129

б) Вставьте вместо подходящие цифры так,чтобы записи стали

верными:

54 802 02 673 3

  1. а) Выполните вычисления:

86 759 + 1

600 000 – 1

763 512 – 40

86 200 – 10 000

2 360 · 10

764 000 : 100

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

8 172 = 8 102 + 95 000 +  = 95 430

  1. Решите задачу.

  1. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

  1. в а р и а н т

  1. а) Запишите числа:

  1. сот. тыс. 7 ед.

  1. дес. тыс. 9 ед.

  1. ед. II кл. 2 ед. I кл.

  1. ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. а) Сравните числа:

600 400 … 60 040 836 592 … 863 592

б) Вставьте вместо каждого  подходящие цифры так, чтобы записи стали

верными:

86 709 09 261 1

  1. а) Выполните вычисления:

73 549 + 1

30 000 – 1

206 317 – 300

32 600 – 1 000

268 · 1 000

84 600 : 10

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

7 816 = 7 016 +  48 000 +  = 48 010

  1. Решите задачу.

  • одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?

  1. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.

Ход урока

  1. в а р и а н т

  1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы

  • 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

  1. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

  1. + 350 : 7 · (10 + 990)

  1. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т

50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г

  1. Решите примеры.

  1. 000 : 1 000

  1. · 1 000

  1. 500 : 10

  1. 700 · 100

  1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

  1. : 3

  1. : 4

  1. : 9

  1. в а р и а н т

  1. Решите задачу.

  • одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

  1. Решите примеры. (480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

  1. Сравните.

6

м 7 см … 6

м 7 дм

3

т … 300 ц

9

км 3 м … 9 030 м

4

т 6 ц … 4 т 550 кг

40 а … 4 000

м2

8

ц 2 кг … 82 кг

  1. Решите примеры.

  1. 600 · 100

  1. 000 : 1 000

  1. 600 : 10

  1. · 1 000

  1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

  1. : 6

  1. : 7

  1. : 5

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4

Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.

Ход урока

    1. в а р и а н т

  1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

  1. Выполните вычисления и сделайте проверку:

900 000 – 32 576 427 816 + 298 795

  1. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

42

км 230 м – 17 км 580 м

5 ч 30 мин – 50 мин

29

т 350 кг + 18 т 980 кг

9 км – 890 м

  1. Переведите:

5

мин 32 с = … с

2

г. 5 мес. = … мес.

5

000 лет = … в.

2

сут. 3 ч = … ч

180 мин = … ч

600

с = … мин

72 ч = … сут.

4

в.

= … лет

  1. Вставьте пропущенные цифры.

    1. в а р и а н т

  1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

  • одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

  1. Выполните вычисления и сделайте проверку:

800 080 – 54 996 397 631 + 128 679

  1. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

  1. т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин

  1. км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м

  1. Переведите:

4

мин 40 с = … с

6

090 лет = … в. … лет

4

г. 8 мес. = … мес.

1

сут. 1 ч = … ч

1

мин 16 с = … с

240 мин. = … ч

72 мес. = … лет

12 в. = … лет

  1. Вставьте пропущенные цифры.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5

Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.

Ход урока

  1. в а р и а н т

  1. Решите задачу.

На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

  1. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6

  1. Сравните:

5 км 4 м … 5 км 40 дм

60 т 200 кг … 62 000 кг

245 ч … 4 сут. 5 ч

  1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

  1. Решите уравнения.

290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7

  1. в а р и а н т

  1. Решите задачу.

На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

  1. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7

  1. Сравните:

3 т 10 кг … 3 т 1 ц

45 000 м … 40 км 500 м

2 сут. 20 ч … 68 ч

  1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

  1. Решите уравнения.

400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6

Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью,

временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также

умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.

Ход урока

  1. в а р и а н т

  1. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

  1. Решите задачу.

Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

  1. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2

1 263 : 3

603 · 8

1 635 : 5

1 200 · 4

5 910 : 3

  1. Переведите.

3

ч = … мин

1

мин 25 с = … с

25 км = … м

16 дм = … м … дм

8

т = … кг

2

500 г = … кг … г

  1. в а р и а н т

  1. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

  1. Решите задачу.

Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?

  1. Решите примеры столбиком.

1

236 ·

4

2 448

: 3

708 · 9

7 528

: 2

3

600 ·

5

8 910

: 9

4. Переведите.

300 см = … м

5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м

180 дм = … м … дм

2

мин = … с

1 350

см = … м … см

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7

Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления

на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.

Ход урока

  1. в а р и а н т

  1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

  1. Решите задачу.

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

  1. Решите примеры и выполните проверку.

72 090 · 7

68 240 : 40

2 160 · 400

238 800 : 600

  1. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

  1. в а р и а н т

  1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

  1. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

  1. Решите примеры и выполните проверку.

93 650

· 6

75 270 : 30

78 240

· 900

205 100 : 700

  1. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8

Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.

Ход урока

  1. в а р и а н т

  1. Решите задачу.

  • два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.

  1. Выполните вычисления.

2 748 · 56

348 · 920

518 · 603

280 · 840

  1. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60

  1. в а р и а н т

  1. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?

  1. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.

  1. Выполните вычисления.

3 489 · 65

234 · 809

623 · 760

420 · 530

  1. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 9

Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.

Ход урока

  1. в а р и а н т

  1. Решите задачу.

Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?

  1. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

  1. Выполните деление столбиком.

9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33

  1. Решите уравнение.

  1. х = 80 · 4

  1. в а р и а н т

  1. Решите задачу.

  • колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

  1. Решите задачу.

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

  1. Выполните деление столбиком.

8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82

  1. Решите уравнение.

х 180 = 1 600 : 4

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10

Цели: проверить умения:

  1. записывать числа в пределах миллиона;

  1. применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;

  1. вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

  1. вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;

  1. решать задачи в три-четыре действия различных видов;

  2. сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.

Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы.

Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.

  1. в а р и а н т

  1. Запишите числа:

18 млн 50 тыс. 7 ед.

    1. млн 25 ед.

  1. Решите задачу.

Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был

  1. Решите примеры, записывая действия столбиком.

  1. · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

  1. Решите задачу.

Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.

  1. Сравните:

5 т 3 ц … 503 кг

705 мм … 7 дм 5 см

317 мин … 3 ч 17 мин

    1. 000 мм2 … 3 см2

  1. Решите задачу на логическое мышление.

Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.

  1. в а р и а н т

  1. Запишите числа: 43 млн 3 тыс. 52 ед. 302 млн 74 ед.

  1. Решите задачу.

  • первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?

  1. Решите примеры, записывая действия столбиком.

  1. 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915

  1. Решите задачу.

Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина.

Узнайте площадь и периметр поля.

  1. Сравните:

    1. 000 см2 … 9 дм2

    1. с … 6 мин 30 с

    1. м 2 дм … 62 см

    1. т 5 ц … 805 кг

  1. Решите задачу на логическое мышление.

Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г.

Узнайте массу банана и яблока.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11

    1. в а р и а н т

  1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

  1. Выполните вычисления столбиком:

810 032

– 94 568

258 602 : 86

329 678

+ 459 328

7 804 · 56

36 285 : (392 – 27 · 13)

  1. Сравните: 430 дм … 43 м

3 ч 2 мин … 180 мин

2 т 917 кг … 2 719 кг

  1. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника

  1. Решите задачу на логическое мышление.

  • корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

    1. в а р и а н т

  1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

  1. Выполните вычисления столбиком:

297 658

+ 587 349

19 152 : 63

901 056

– 118 967

8 409 · 49

200 100

– 18 534 : 6 · 57

  1. Сравните: 71 т … 710 ц 150 мин … 3 ч

3 км 614 м … 3 641 м

  1. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника

  • квадрата.

    1. Решите задачу на логическое мышление.

    • вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

    Контрольная работа по математике 4 класс Школа России

    Контрольная работа по теме

    «Умножение чисел, которые больше 1000. Задачи на движение»

    4 класс. Школа России февраль 2020 год

    Вариант 1.

    1.Реши задачу.

    От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 часа. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шёл второй теплоход?

    2.Вычисли, выполнив запись столбиком.

    43 600 ∙ 5 540 ∙ 700 80 ∙356

    6700 ∙ 30 — 410960 : 8

    3.Реши уравнение.

    х – 546 = 7281 : 9

    4. Вырази в указанных единицах измерения.

    45 м 2 дм = □ дм 8 т 5 ц = □ кг

    7 сут. 14 ч = □ ч 20 000 см2 = □ м2

    5. Площадь прямоугольника 72 м2, а его ширина 3 м. Найди периметр прямоугольника.

    Вариант 2.

    1.Реши задачу.

    Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60м/мин, а второй – 70м/мин. Каково расстояние между их домами?

    2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

    2 300 ∙9 640 ∙ 800 70 ∙ 945

    867 ∙ 400 – 838008 : 9

    3.Реши уравнение.

    х – 376 = 2856 : 7

    4. Вырази в указанных единицах измерения.

    4ч 23мин = □ мин 36ц 5кг = □кг 30м 6 см = … см 34 000дм2 = □м2

    5. Площадь прямоугольника 76 м2, а его ширина 4 м. Найди периметр прямоугольника.

    Вариант 1.

    1.Реши задачу.

    От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 часа. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шёл второй теплоход?

    2.Вычисли, выполнив запись столбиком.

    43 600 ∙ 5 540 ∙ 700 80 ∙356

    6700 ∙ 30 — 410960 : 8

    3.Реши уравнение.

    х – 546 = 7281 : 9

    4. Вырази в указанных единицах измерения.

    45 м 2 дм = □ дм 8 т 5 ц = □ кг

    7 сут. 14 ч = □ ч 20 000 см2 = □ м2

    5. Площадь прямоугольника 72 м2, а его ширина 3 м. Найди периметр прямоугольника.

    Вариант 2.

    1.Реши задачу.

    Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60м/мин, а второй – 70м/мин. Каково расстояние между их домами?

    2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

    2 300 ∙9 640 ∙ 800 70 ∙ 945

    867 ∙ 400 – 838008 : 9

    3.Реши уравнение.

    х – 376 = 2856 : 7

    4. Вырази в указанных единицах измерения.

    4ч 23мин = □ мин 36ц 5кг = □кг 30м 6 см = … см 34 000дм2 = □м2

    5. Площадь прямоугольника 76 м2, а его ширина 4 м. Найди периметр прямоугольника.

    Методическая разработка по математике (4 класс): Контрольная работа 4 класс 3 четверть (1,2 вариант) УМК «Школа России»

    Контрольная работа.

    Вариант 1.

    1з. Выполни вычисления:

    1. 12 700 : 50 =            248 800 : 800 =          98 100: 900 =
    2. 53 730 : (2 000 -1 910) =

    2з. Реши задачу:

    Из двух деревень одновременно на встречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а мотоциклиста 38 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

    3з. Реши уравнение:

       Х*40 = 640+560

    4з. Переведи единицы:

    65 кг 46 г =         г             23 м 5 дм =          дм

    3 ч 54 мин =       мин        5 400 000 мм =     см

    Контрольная работа.

    Вариант 2.

    1з. Выполни вычисления:

    1. 44 820 : 60 =            269 100 : 900 =       72 8000 : 700 =
    2. 187 200 : (3 000 – 2 920) =

    2з. Реши задачу:

    Из двух пристаней одновременно на встречу друг другу отошли два катера.. Скорость движения одного катера 32 км/ч, а другого 38 км/ч. Через сколько часов расстояние между катерами будет 350 км?

    3з. Реши уравнение:

    Х : 60 = 950-250

    4з. Переведи единицы:

    35 км 30 м =     м        2 т 5 ц =          кг

    4 сут 14 ч =       ч        68 000 000 см =     см

    Контрольная работа.

    Вариант 1.

    1з. Выполни вычисления:

    1. 12 700 : 50 =            248 800 : 800 =          98 100: 900 =
    2. 53 730 : (2 000 -1 910) =

    2з. Реши задачу:

    Из двух деревень одновременно на встречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а мотоциклиста 38 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

    3з. Реши уравнение:

       Х*40 = 640+560

    4з. Переведи единицы:

    65 кг 46 г =         г             23 м 5 дм =          дм

    3 ч 54 мин =       мин        5 400 000 мм =     см

    Контрольная работа.

    Вариант 2.

    1з. Выполни вычисления:

    1. 44 820 : 60 =            269 100 : 900 =       72 8000 : 700 =
    2. 187 200 : (3 000 – 2 920) =

    2з. Реши задачу:

    Из двух пристаней одновременно на встречу друг другу отошли два катера.. Скорость движения одного катера 32 км/ч, а другого 38 км/ч. Через сколько часов расстояние между катерами будет 350 км?

    3з. Реши уравнение:

    Х : 60 = 950-250

    4з. Переведи единицы:

    35 км 30 м =     м        2 т 5 ц =          кг

    4 сут 14 ч =       ч        68 000 000 см =     см

    Методическая разработка (математика, 4 класс) по теме: Контрольные работы по математике 4 класс программа Школа России

    4 класс

    Контрольная работа

    I вариант

            №1Укажи порядок действий, выполни вычисления в столбик.

    (952 : 4) • 3 – (476 : 7) + 196

    №2 Решите задачу:        

    Теплоход прошёл 96км, что составляет пятую  часть всего пути. Сколько километров должен пройти теплоход?

    №3 Выполни вычисления:

              25819 +1        395000 :  100

                       309 • 100        75800 — 10000

                        500000 — 1        130007 + 8000

              №4 Вырази:

                 

                740дм  =            м           5дм² =          см²

                56м   =        см                                   34га =        м²

                4000мм =          дм                            900м²=            а

            6км 7м 5см =         см              500км²=             га

            №5 Решите задачу:

            Начерти прямоугольник со сторонами  80мм  и 50мм. Найди его площадь.                   Вырази в квадратных сантиметрах.

    __________________________________________________________________________

            Контрольная работа

    II вариант

            №1Укажи порядок действий, выполни вычисления в столбик.

    (672 : 8) • 9 – (475 : 5) + 139

    №2 Решите задачу:        

    Электровоз прошёл 76км, что составляет  восьмую  часть всего пути. Сколько километров должен пройти электровоз?

    №3 Выполни вычисления:

              73549 +1        84600 :  10

                       326000 — 1000        268 • 1000

                        300000 — 1        206317 -300

              №4 Вырази:

                 

                540дм  =            м           8дм² =          см²

                76м   =        см                                   64га =        м²

                9000мм =          дм                            400м²=            а

            7км 8м 5см =         см              300км²=             га

            №5 Решите задачу:

            Начерти прямоугольник со сторонами  90мм  и 60мм. Найди его площадь.                   Вырази в квадратных сантиметрах.

    Контрольная работа

    Вариант 1.

    1.Найди значение выражения

                                                    ( 123 + 375) · 240 : 5 − 198 · 76

    2. Задача

                          В один  магазин привезли 9 ящиков яблок, а в другой 6 таких же ящиков. В первый магазин привезли на 162 кг яблок больше. Сколько килограммов яблок привезли в каждый магазин?

    3.Вычислите

                                  704 · 270                   1843 · 108

                                  629 · 324                    49  ·  35

                                     

    4.Решите уравнение

                                 

                                                   46000 − α  = 502 · 38

    5. Задача

                         Одна из сторон прямоугольника 9 дм, другая на 5 см меньше. Найди площадь                              прямоугольника.

    6.Переведи

                           6т349кг=    кг                      20ц 75кг =   кг                      1104г =       кг    

                         308см =  м     см                   43км 23м =    м               7002м =      км    м

    Контрольная работ .

    Вариант 2.

    1.Найди значение выражения

                                                    ( 331 −  267) · 910 : 8 + 301 · 201    

    2.Задача

                    В спортивном выступлении участвовало мальчиков на 45 больше, чем девочек. Девочки выстроились в 5 рядов, а мальчики в 8 таких же рядов. Сколько мальчиков и девочек  участвовало в спортивном выступлении?

    3.Вычислите

            506 · 640                2354 · 205

                                      873 · 312        68  · 57

    4. Решите уравнение

                                           2170 + b = 4001 · 25    

    5.Задача

                     Одна из сторон прямоугольника 7дм, другая на 3 см меньше. Найди площадь прямоугольника.

    6. Переведи

                                40т 20 кг =  кг                 32ц 2 кг =  кг                        37060г =   кг     г  

                                 8 057 см  =   м   см        60км 301 м =  м                   2 382 м =   км  

    Контрольная работа.

    Вариант I .

    1. Найдите значение выражения:

                                                               55440 : 90 – 10460 : 20

     2.Задача

                      4 дня  библиотека выдавала по 325 книг ежедневно, потом  было ещё выдано  1680 книг. Сколько книг осталось в библиотеке, если книжный фонд составляет 5 000 книг?

    3. Вычислите:          

               

                                 62240 : 40                                   276300 : 900                        

                                 238800 : 600                               403200 : 80

    4. Решите уравнение:

                                                   720 : 8 + х = 470

    5.Задача

                     Из деревни в противоположных направлениях одновременно выехали всадник и велосипедист. Скорость всадника – 22 км/ч, скорость велосипедиста 10 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они окажутся через 3 часа?    

    ________________________________________________________________________

    Контрольная работа.

    Вариант II .

    1. Найдите значение выражения :

                                                           

                                                              69580 : 70 –  14280 : 60

       

    2.Задача

                   5 дней магазин продавал по 75 м шерсти ,а потом  продал ещё  400м.Сколько метров шерсти осталось продать, если  в магазин завезли 1000м шерсти?

    3.Вычислите:      

            75270 : 30                                     563500 :  700

                                      205100 : 700                                  185400 : 60

    4. Решите уравнение :

            350 : с = 5 ∙ 10

    5.Задача

                   Из одного   города одновременно в противоположных направлениях  выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля —  55 км/ ч, скорость другого – 65 км/ч . Какое расстояние будет между автомобилями через 5 часов?  

    Контрольная работа.

    ВариантI.

    1.Найдите значение выражений:     4050 ∙ 600

                                                                 7320 ∙ 40

                                                                  1972 ∙ 40

                   674 ∙ 400

                                                                  5 ∙ 299 ∙ 20

                                                                   510 ∙ 40 − 1309  

    2. Задача.

         Из двух городов, расстояние между которыми 400 км, одновременно навстречу друг другу         выходят пассажирский и товарный  поезда. Через какое время они встретятся, если скорость пассажирского поезда 35 км/ч ,а товарного –  45 км/ч?

    3.Решите уравнение:   206 ∙ 400 − х =490

         

    4.Задача.

        Найдите четыре десятых  длины отрезка, если вся длина составляет 900м.

    5. Сравните величины:

          6 м 12 см  *  29дм 8 см

          5м 7см  * 5м 1дм

           16кг 20г * 16кг 200г  

     

    Контрольная работа.

    Вариант II.

    1.Найдите значение выражений:     8020 ∙ 30

                                                                2700 ∙ 900

                                                                3706 ∙ 40

                                                                 352 ∙ 800

            109 ∙ 500 − 3402

             50 ∙ 743 ∙2

    2. Задача.

         Две черепахи начали движение одновременно навстречу друг другу и встретились  через 40 минут. Скорость одной черепахи 5 м/мин. Найдите скорость второй черепахи, если  расстояние между ними было 320 м.

    3.Решите уравнение: 701 ∙ 200 − х = 920

     4. Задача.

          Найдите  восемь  десятых  длины отрезка, если вся длина составляет 500м.

    1. Сравните величины:

               3кг 160г * 26ц 45г

                     6см 5мм * 92 мм

            3т 26ц 52кг * 263ц 25кг

    Контрольная работа.

    Задача №1                                             Вариант 1.                                  

    Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких плаьтев?

    №2.Найди значения выражений (запиши решение в столбик)

    109 х 7       486х2         686 : 7       608 — 359

    251 х3        436 : 4         792 : 3       328 + 296

    №3 Вычисли:

    72 + 48 : ( 3 х 2)               ( 230 + 600) – ( 570 – 70)       36 + 60 : 12 х 5 + 34

    Задача№4

    Вычисли периметр и площадь прямоугольника 8 см и 3 см.

    №5 Реши уравнение:

           х + 38 = 52

    Контрольная работа.

    Задача№1                                          Вариант 2.

    Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

    №2 Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

           

     407 х 2         462 х 2         278 х 3          706 — 428        

      812 х 2         536 : 8          774 : 2           246 + 479

    №3 Вычисли:

     

           41 – 3 х ( 63 : 9)      (980 – 800) + ( 320 -20)       34 + 98 : 14 х 7 -18

    Задача №4.

    Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

    №5 Реши уравнение:

              х – 65 = 15

    Контрольная работа.

    Вариант 1.

    Задача№1.

    На ремонте железной дороги работало две бригады. Первая бригада работала  5 дней и укладывала каждый день по 75 км  путей, а вторая бригада работала 7 дней и укладывала  каждый день по  95 км  путей. На сколько больше  километров путей  уложила вторая бригада, чем  первая?

    №2 Найди значения выражений :

            76 х 9          636 : 6         835 : 5                  574 + 246           9600 : 100          

            359 х 2                156 : 2          907 – 459            800 —  279           8 100 х 10

    №3 Вычисли:

          70 – 63 : 7 + 12 х 4

    Задача №4

    Найди площадь  и периметр квадрата, сторона которого равна 8 метрам.

    №5 Выразите:        

           5 м 80 см =     см           2623м =    км     м                        9км =    м        4км =    га

           7см 5мм =       мм          528 см =     м      дм   см             26 а  =  м                              500см =   дм

    №6. Реши уравнение :

            7  х = 903

    ___________________________________________________________________

    Контрольная работа .

    Вариант 2.

    Задача №1.

     На ремонте автомобильной дороги  работало две  бригады .Первая бригада  работала  4 дня  и ремонтировала по 35км дороги каждый день, а вторая  3 дня и ремонтировала  по 25 км  дороги каждый день. На сколько больше километров дороги отремонтировала  первая бригада, чем вторая?

    №2Найди  значения выражений:

    86 х 8              654 : 6        912 : 4                    356 + 279        7200 : 100

    288 х 3             544 : 8           705 – 236                900 — 286                540 х  1000

    №3. Вычисли:

         90 – 81 : 9 + 17 х 3      

    Задача №4.

     Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина и ширина  соответственно 7 м  и  5 м.

    №5.Выразите.

            6 м  90 см =  см             3734 м =   км     м         7км =   м        5км = га

          8 см  5 мм =  мм           739см =     м    дм   см            39а =     м         700см =  дм

    №6.Реши уравнение:

            х  : 8 = 108

    Контрольная работа .

    Вариант 1.

    1. Найди значение выражений.           354 + 46 ∙ 8 – 846 : 6 ∙ 4

                                                                      576 + 193

                                                                       507 – 293          

            119 ∙ 6

            744 : 8

    2. Реши уравнение:     х : 6 = 30

    3.Реши задачу.       Ящик с апельсинами весит 10кг. Масса пустого ящика 1килограмм. Сколько                                              

            ящиков потребуется, чтобы уложить 279 килограммов апельсинов?

    4. Реши задачу.        Найди площадь  и периметр прямоугольника, если его  длина  6м  и  4 м.  

    5. Выразите:             6 т 026 кг =…кг    

                                       3405 м = …км…м

                                       2 ч 20 мин = …мин

            

    Контрольная работа .

    Вариант 2.

    1. Найди значение выражений.       234 + 112 ∙ 6 – 464 : 4 ∙ 5

            373 + 289

            306 – 197    

            297 ∙ 3

            623 : 7

    2. Реши уравнение:        х ∙ 9 = 270

    3. Реши задачу.      Автомобиль с глиной весит 12 т. Масса пустого автомобиля 3т. Сколько тонн    

                                    песка может перевести автомобиль за 24 рейса?

    4. Реши задачу.      Найди  площадь и  периметр квадрата, сторона которого равна  9метрам.          

    5. Выразите:           9 т  346 кг = …кг

                                     2419 м = …км…м

                                     2 мин 50 сек = …сек  

    ______________________________________________________________________________________

    Контрольные работы по математике.Школа России.4 класс

    Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 4класс

    Данная подборка содержит 11 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

    Цель: проверить усвоение:

    1. вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;

    1. правил порядка выполнения действий в выражениях;

    1. единиц длины, площади;

    1. умения решать задачи.

    Ход урока

    1. в а р и а н т

    1. Решите задачу.

    • одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

    1. Найдите значения выражений.

    1. + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

    1. – (80 + 180 : 3) + 60

    1. Решите примеры столбиком.

    138

    + 567

    152

    · 6

    447

    – 189

    867

    : 3

    1. Переведите.

    125

    см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см

    847

    дм = …м …дм700 см2 = …дм2

    1. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

      1. в а р и а н т

    1. Решите задачу.

    На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

    1. Найдите значения выражений. (18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

    1. : (2 + 7) + (140 – 90)

    1. Решите примеры столбиком.

    523 + 197 279 · 3

    831 – 369 792 : 2

    4. Переведите.

    8 м 4 см = …см

    275

    см = …м …дм …см

    900 см2 = …дм

    631

    дм = …м …дм

    1. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

    Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.

    Ход урока

    1. в а р и а н т

    1. а) Запишите числа:

    6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот. 3 ед. тыс. 3 ед.

    1. ед. II кл. 5 ед. I кл.

    1. ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда

    б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

    1. а) Сравните числа:

    700 300 … 70 030 875 129 … 857 129

    б) Вставьте вместо подходящие цифры так,чтобы записи стали

    верными:

    54 802 02 673 3

    1. а) Выполните вычисления:

    86 759 + 1

    600 000 – 1

    763 512 – 40

    86 200 – 10 000

    2 360 · 10

    764 000 : 100

    б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

    8 172 = 8 102 + 95 000 +  = 95 430

    1. Решите задачу.

    1. Решите задачу.

    Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

    1. в а р и а н т

    1. а) Запишите числа:

    1. сот. тыс. 7 ед.

    1. дес. тыс. 9 ед.

    1. ед. II кл. 2 ед. I кл.

    1. ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

    б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

    1. а) Сравните числа:

    600 400 … 60 040 836 592 … 863 592

    б) Вставьте вместо каждого  подходящие цифры так, чтобы записи стали

    верными:

    86 709 09 261 1

    1. а) Выполните вычисления:

    73 549 + 1

    30 000 – 1

    206 317 – 300

    32 600 – 1 000

    268 · 1 000

    84 600 : 10

    б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

    7 816 = 7 016 +  48 000 +  = 48 010

    1. Решите задачу.

    • одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?

    1. Решите задачу.

    Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

    Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.

    Ход урока

    1. в а р и а н т

    1. Решите задачу.

    Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы

    • 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

    1. Решите примеры.

    (210 – 30) : 9 · (999 + 1)

    1. + 350 : 7 · (10 + 990)

    1. Сравните.

    48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг

    43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т

    50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г

    1. Решите примеры.

    1. 000 : 1 000

    1. · 1 000

    1. 500 : 10

    1. 700 · 100

    1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

    1. : 3

    1. : 4

    1. : 9

    1. в а р и а н т

    1. Решите задачу.

    • одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

    1. Решите примеры. (480 + 320) : 8 · (9 + 91)

    7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

    1. Сравните.

    6

    м 7 см … 6

    м 7 дм

    3

    т … 300 ц

    9

    км 3 м … 9 030 м

    4

    т 6 ц … 4 т 550 кг

    40 а … 4 000

    м2

    8

    ц 2 кг … 82 кг

    1. Решите примеры.

    1. 600 · 100

    1. 000 : 1 000

    1. 600 : 10

    1. · 1 000

    1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

    1. : 6

    1. : 7

    1. : 5

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4

    Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.

    Ход урока

      1. в а р и а н т

    1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

    На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

    1. Выполните вычисления и сделайте проверку:

    900 000 – 32 576 427 816 + 298 795

    1. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

    42

    км 230 м – 17 км 580 м

    5 ч 30 мин – 50 мин

    29

    т 350 кг + 18 т 980 кг

    9 км – 890 м

    1. Переведите:

    5

    мин 32 с = … с

    2

    г. 5 мес. = … мес.

    5

    000 лет = … в.

    2

    сут. 3 ч = … ч

    180 мин = … ч

    600

    с = … мин

    72 ч = … сут.

    4

    в.

    = … лет

    1. Вставьте пропущенные цифры.

      1. в а р и а н т

    1. Решите задачу, записывая решение столбиком.

    • одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?

    1. Выполните вычисления и сделайте проверку:

    800 080 – 54 996 397 631 + 128 679

    1. Вычислите, записывая вычисления столбиком:

    1. т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин

    1. км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м

    1. Переведите:

    4

    мин 40 с = … с

    6

    090 лет = … в. … лет

    4

    г. 8 мес. = … мес.

    1

    сут. 1 ч = … ч

    1

    мин 16 с = … с

    240 мин. = … ч

    72 мес. = … лет

    12 в. = … лет

    1. Вставьте пропущенные цифры.

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5

    Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.

    Ход урока

    1. в а р и а н т

    1. Решите задачу.

    На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

    1. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

    (18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6

    1. Сравните:

    5 км 4 м … 5 км 40 дм

    60 т 200 кг … 62 000 кг

    245 ч … 4 сут. 5 ч

    1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.

    1. Решите уравнения.

    290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7

    1. в а р и а н т

    1. Решите задачу.

    На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?

    1. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.

    (18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7

    1. Сравните:

    3 т 10 кг … 3 т 1 ц

    45 000 м … 40 км 500 м

    2 сут. 20 ч … 68 ч

    1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

    1. Решите уравнения.

    400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6

    Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью,

    временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также

    умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.

    Ход урока

    1. в а р и а н т

    1. Решите задачу.

    Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

    1. Решите задачу.

    Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

    1. Решите примеры столбиком.

    4 123 · 2

    1 263 : 3

    603 · 8

    1 635 : 5

    1 200 · 4

    5 910 : 3

    1. Переведите.

    3

    ч = … мин

    1

    мин 25 с = … с

    25 км = … м

    16 дм = … м … дм

    8

    т = … кг

    2

    500 г = … кг … г

    1. в а р и а н т

    1. Решите задачу.

    Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

    1. Решите задачу.

    Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?

    1. Решите примеры столбиком.

    1

    236 ·

    4

    2 448

    : 3

    708 · 9

    7 528

    : 2

    3

    600 ·

    5

    8 910

    : 9

    4. Переведите.

    300 см = … м

    5 т 200 кг = … кг

    25 000 мм = … м

    180 дм = … м … дм

    2

    мин = … с

    1 350

    см = … м … см

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7

    Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления

    на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.

    Ход урока

    1. в а р и а н т

    1. Решите задачу.

    Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

    1. Решите задачу.

    Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

    1. Решите примеры и выполните проверку.

    72 090 · 7

    68 240 : 40

    2 160 · 400

    238 800 : 600

    1. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.

    1. в а р и а н т

    1. Решите задачу.

    Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

    1. Решите задачу.

    Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

    1. Решите примеры и выполните проверку.

    93 650

    · 6

    75 270 : 30

    78 240

    · 900

    205 100 : 700

    1. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8

    Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.

    Ход урока

    1. в а р и а н т

    1. Решите задачу.

    • два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

    2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.

    1. Выполните вычисления.

    2 748 · 56

    348 · 920

    518 · 603

    280 · 840

    1. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

    80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60

    1. в а р и а н т

    1. Решите задачу.

    Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?

    1. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.

    1. Выполните вычисления.

    3 489 · 65

    234 · 809

    623 · 760

    420 · 530

    1. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

    40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 9

    Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.

    Ход урока

    1. в а р и а н т

    1. Решите задачу.

    Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?

    1. Решите задачу.

    Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

    1. Выполните деление столбиком.

    9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33

    1. Решите уравнение.

    1. х = 80 · 4

    1. в а р и а н т

    1. Решите задачу.

    • колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

    1. Решите задачу.

    Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

    1. Выполните деление столбиком.

    8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82

    1. Решите уравнение.

    х 180 = 1 600 : 4

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10

    Цели: проверить умения:

    1. записывать числа в пределах миллиона;

    1. применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;

    1. вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

    1. вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;

    1. решать задачи в три-четыре действия различных видов;

    2. сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.

    Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы.

    Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.

    1. в а р и а н т

    1. Запишите числа:

    18 млн 50 тыс. 7 ед.

      1. млн 25 ед.

    1. Решите задачу.

    Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был

    1. Решите примеры, записывая действия столбиком.

    1. · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

    1. Решите задачу.

    Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.

    1. Сравните:

    5 т 3 ц … 503 кг

    705 мм … 7 дм 5 см

    317 мин … 3 ч 17 мин

      1. 000 мм2 … 3 см2

    1. Решите задачу на логическое мышление.

    Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.

    1. в а р и а н т

    1. Запишите числа: 43 млн 3 тыс. 52 ед. 302 млн 74 ед.

    1. Решите задачу.

    • первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?

    1. Решите примеры, записывая действия столбиком.

    1. 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915

    1. Решите задачу.

    Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина.

    Узнайте площадь и периметр поля.

    1. Сравните:

      1. 000 см2 … 9 дм2

      1. с … 6 мин 30 с

      1. м 2 дм … 62 см

      1. т 5 ц … 805 кг

    1. Решите задачу на логическое мышление.

    Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г.

    Узнайте массу банана и яблока.

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11

      1. в а р и а н т

    1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

    1. Выполните вычисления столбиком:

    810 032

    – 94 568

    258 602 : 86

    329 678

    + 459 328

    7 804 · 56

    36 285 : (392 – 27 · 13)

    1. Сравните: 430 дм … 43 м

    3 ч 2 мин … 180 мин

    2 т 917 кг … 2 719 кг

    1. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника

    1. Решите задачу на логическое мышление.

    • корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

      1. в а р и а н т

    1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?

    1. Выполните вычисления столбиком:

    297 658

    + 587 349

    19 152 : 63

    901 056

    – 118 967

    8 409 · 49

    200 100

    – 18 534 : 6 · 57

    1. Сравните: 71 т … 710 ц 150 мин … 3 ч

    3 км 614 м … 3 641 м

    1. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника

  • квадрата.

    1. Решите задачу на логическое мышление.

    • вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

    Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по математике 4 класс УМК » Школа России»

                                  Муниципальное бюджетное учреждение

                              Средняя общеобразовательная школа №11

                                        Итоговая

                        контрольная работа

                           по математике

                                  4 класс

                      УМК «Школа России»

                                                                           

                                                                                         Составила: учитель 1-ой

                                                                                         квалификационной категории

                                                                                         Лукичёва Н.Б.

                                                       г. Ковров

                                                2014 – 2015 уч.год

    Итоговая контрольная работа за 4 класс

    Цели: — проверить  усвоение учебного материала по математике  за курс начальной школы;  выявить пробелы в усвоении программного материала.

    Задачи: проверить сформированность  следующих умений:

    • Выполнение базовых арифметических операций с многозначными числами;
    • определять порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок и находить значение выражений;
    • решать задачи  на встречное  движение и на движение в противоположных направлениях;
    • находить площадь прямоугольника;
    • находить долю от числа;
    • решать уравнения;
    • сравнивать именованные числа.

    Вариант I

    1. Решите пример:

    2 485 + 5 059 =

    625 ∙125 =

    3 595 — 294 =

    335 808 : 636 =

    2. Найди значения выражений:

    320 : 80 ∙ 810 : 90 =
    ( 12 394 + 45 394 ) : 2 – 23 ∙ 46 =

    3. Решите задачу:

    Из города одновременно в противоположных  направлениях  выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля 70 км/час, а велосипедиста 23 км/час. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

    4. Длина огорода 30 м, а ширина 40м.  1/6 участка засеяно капустой, остальная площадь – морковью. Сколько квадратных метров  занято морковью?

    5. Реши уравнение:  х + 60 = 16 ∙ 6

    6. Сравни, поставь знак >,

    241 ч.  и  10 сут.      

     320кг  и   32 ц

    Вариант II

    1. Решите пример:

    2 449 + 9 512 =

    879 ∙ 351 =

    12 945 — 4 677 =

    203 210 : 365 =

    2. Найди значения выражений:

    560 : 70 + 320 : 80 =
    ( 12 299 — 2 395 ) : 2 — 29 ∙ 88 =

    3. Решите задачу:

    Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 70 км/час, а автобуса 65 км/час. Какое расстояние между городами, если они встретились через два часа?

    4. Длина участка прямоугольной формы 52 м, ширина 35 м. .На ¼  площади участка юннаты посадили клубнику, а на остальной – овощи. Сколько квадратных метров занято овощами?

    5. Реши уравнение: 90 – х = 1800 : 30

    6. Сравни именованные числа, поставь знак >, .

    37 дм2 и   370 см2

    150 мин.  и  3 ч.

                                                  Анализ контрольной работы

    Контролируемый элемент

    человек

    %

    Количество учащихся в классе

    Число учащихся, писавших работу

    Выполнили всю работу без ошибок

    Написали на «5»

    Написали на  «4»

    Написали на «3»

    Написали на «2»

    Качество знаний

    Сформированные умения

    человек

    %

    Выполнение базовых арифметических операций с многозначными числами: сложение

    Выполнение базовых арифметических операций с многозначными числами: вычитание

    Выполнение базовых арифметических операций с многозначными числами: умножение

    Выполнение базовых арифметических операций с многозначными числами: деление

    Определение порядка выполнения действий в выражениях со скобками

    определение порядка выполнения действий в выражениях без скобок

    Нахождение значения выражений

    решение задачи  на встречное  движение

    решение задачи  на движение в противоположных направлениях

    Нахождение площади прямоугольника

    нахождение доли  от числа

    решение уравнения

    Выводы.

    Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Разноуровневая контрольная работа по математике 4 класс за 2 четверть (УМК «Школа России»)

    Контрольная работа по математике  за 2 четверть в 4 классе

    Цель работы – проверить:

    • знание таблиц единиц длины, площади, массы, времени;
    • умения выполнять устно арифметические действия с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100;
    • знания и умения применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное;
    • умения складывать и вычитать значения величин, выраженные в единицах не более чем двух наименований, и применять их при решении задач;
    • умения решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя, в которых правая часть задана выражением;
    • умения решать текстовые задачи изученных видов, в том числе задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, заданные в косвенной форме.

    1 уровень «3»

    1. Выполни вычисления:

    24 618 + 4 536                    32 879 – 19 586

    7 518 • 3                              32 568 : 6

    2. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

    29 т 350 кг + 18 т 980 кг =

    3. Реши задачу.

    В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй – в 9 раз меньше, чем в первый. Сколько всего человек приехало в санаторий?

     

    4. Реши уравнение.

    Х – 180 = 120

    2 уровень «4»

    1. Выполни вычисления:

    42 731 + 23 895                  97 586 – 33 569                  32 746 + 5 825

    8 416 • 4                              18 512 : 8                            6 320 • 5    

    2. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

    13 т 640 кг + 27 т 580 кг =

    28 км 640 м – 9 км 890 м =

    3. Реши задачу.

    С одного участка собрали 120 кг помидоров, а с другого – в 3 раза больше. Все помидоры разложили в коробки, по 8 кг в каждую. Сколько коробок заняли помидорами?

     

    4. Реши уравнение.

    Х + 60 = 16 • 6                  

    5. Укажи порядок действий.

    a : b – c • d + k – m : n

    3 уровень «5»

    1. Выполни вычисления:

    804 608 + 96 395                  700 700 – 24 618                       32 416 • 4                                

    143 807 + 57 296                   312 879 – 179 542                    42 600 • 7  

    53 846 + 14 653                     87 476 – 65 339                        43 047 : 9

    2. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

    17 км 830 м —  8 км 540 м =

    18 т 360 кг + 16 т 740 кг =

    3 ч 30 мин – 45 мин =

    3. Реши задачу.

    В овощехранилище привезли 420 мешков картофеля, по 50 кг в каждом, и 360 мешков лука, по 40 кг в каждом. Каких овощей привели больше и на сколько кг больше?

    После решения данной задачи измени вопрос так, чтобы последнее действие было сложение. Запиши новое решение и ответ.  

     

    4. Реши уравнения.

    90 + х = 1800 : 10                    470 – b = 30 • 4

    5. Укажи порядок действий.                            

        a : (b – c) • d + k • (m : n) – x

    Дополнительные задания:

    1. Восстанови пропущенные цифры:

        3 • 7 9                  4 3 • •  

      +• 6 • •                 + • • 2 5

      • 2 6 58                • 2 1 94

    2. Возраст старика Хоттабыча записывается 4-х значным числом. Об этом числе известно следующее:

    а)    если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим.

    б)   первая цифра больше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?

    Контрольная работа по математике  за 2 четверть в 4 классе

    для ОВЗ

    Цель работы – проверить:

    • знание таблиц единиц длины, площади, массы, времени;
    • умения выполнять устно арифметические действия с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100;
    • знания и умения применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное;
    • умения складывать и вычитать значения величин, выраженные в единицах не более чем двух наименований, и применять их при решении задач;
    • умения решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя, в которых правая часть задана выражением;
    • умения решать текстовые задачи изученных видов, в том числе задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, заданные в косвенной форме.

    1 уровень «3»

    1. Выполни вычисления в столбик:

    24 318 + 4 532                    32 879 – 10 546

    5 213 • 3                              62 468 : 2

    2. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

    29 т 350 кг + 11 т 430 кг =

    3. Реши задачу.

    В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй – в 9 раз меньше, чем в первый. Сколько всего человек приехало в санаторий?

     

    I – 900 ч.

    I – ? ч., в 9 раз м.       ? ч

    1) … : 9 = … (ч)- во второй.

    2) … + … = … (ч) – всего.

    Ответ:

     

    4. Реши уравнение.

    Х – 180 = 120

    Х = … + …

    Х = …