Методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме: Контрольное списывание. 4 класс.

         ——————————————————

Контрольное списывание.

Берёза у дороги.

        За крайн… избой дальн… деревушки виднелось жёлт… поле придорожн… канава заросла травой на просторн… равнине у дороги стояла бел… берёза осень убрала деревья в жёлт… убор берёза стояла счастлив…

        Наступила зима в зимн… ночи ветер трепал ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло.

        Но вот от весенн… дождя начали дымиться крыши изб снежн… поле заблестело на ярк…  солнце потекли заговорили ручьи зазеленела берёза.

        Пришло лето в шёлков… листве берёзы беззаботно зашумел ветер гибк… ветви склонились до перв… зелён… травы.

1.Спишите текст, разделив его на предложения.                                               Допишите окончания прилагательных.        

        2.Грамматическое задание:

  1. Разберите по составу слова:

        ПРИДОРОЖНАЯ, ЗИМНИЕ, ПРОСТОРНЫЙ.

  1. Определите падеж имён прилагательных в первом абзаце.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка__________

Русский язык 4 класс. Контрольное списывание.



Контрольное списывание для 4 класса с учетом УМК «Школа 21 века».


Просмотр содержимого документа

«Русский язык 4 класс. Контрольное списывание.»

Контрольное списывание №1

Разбей текст на предложения. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Зимний дуб

Тр.пинка обогнула куст орешника лес сразу р.здался (в)стор.ны п.среди п.ляны ст.ял огромный и величественный ду. д.рев.я почтител.но рас(с)тупились перед ним нижние ветви дуба шатром (р.с)кинулис. (над)п.ляной сне. набился (в)глубокие м.рщины к.ры толстый ствол дуба к.зался прошитым серебряными нитями л.ства почти не .бл.тела ду. (до)самойв.ршины был п.крыт лист.ями (А,а)н.а (В,в)асил.евна ро.ко ш.гнула (к)дубу м.гучий стра. леса тихо к.ч. нул ей навстреч. ветв.ю.

Контрольное списывание № 2

Вставь, где надо, пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши внимательно текст, проверяя каждое слово.

Голубика

(В)далёком северном л.су (на)мшистом б.лоте рос мал.нький кустик. Люди его не зам.ч.ли. Кустик радовался в.сне, т.нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч.ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х.боток в мал.нькую цв.точ?ную ч.шеч?ку.

Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю. Ветер (п.д)хватил их и разнёс (по)лесу. Грус?но было кустику. Но вот (на)нём (п.).вились з.лёные шарики. Кустик (п.)в.с.лел. Наступила осень. Д.рев?я (с,з)брасывали з.л.тую л.ству. А наш кустик д.рил людям ч.дес?ную голубику.

Контрольное списывание №3

Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Лесная ст…ловая

Морозное утро выд…лось тихим. Из ельника выл…тел ря…чик и сел на п…ньке подставил спинку со…нцу.  На высокой берё…ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с…ниц.  Позаботились люди о л…сных ж…телях. Для оленей и косуль они зап…сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько …синок и развесили веники. Для белок ребята пом…стили на деревьях к…рмушки с орехами и желудями. Не забыли школьники и о птицах. Они приготовили для них любимые лакомства крупу хлебные крошки и кусочки сала. Целый день в л…сной ст..ловой раздаёт…ся шум потому что стаи птиц прил…тают сюда. Только под вечер пустее…т лесная ст…ловая. Пернатые  друзья человека. О них надо заботит…ся. Бер…гите их ребята! советуют биологи.

Контрольное списывание №4

Прочитай текст. Найди 5 орфографических ошибок. Спиши текст правильно.

В..сна идет.

Свитает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжии проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днём их становиться всё больше и больше.

Оживаит лес. Вылезают из зимних норок зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики. Маленькая птичка скачит от ветки к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны.

Материал по русскому языку (4 класс) на тему: Контрольное списывание. 4 класс

Контрольное списывание.

Зимний жаворонок.

     Медленно ползёт по улице рассвет. В воздухе раздаётся пересвист птицы. Это проснулся и бежит к дороге хохлатый жаворонок. С  первым снегом появляется он на деревенской улице, на окраине города. Весь день жаворонок в поиске пищи. Летает он мало, а бегает быстро. В стужу он прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью ему тепло. Он лежит в ямке. Лапки и клюв жаворонок прячет в густое перо.

Задания.

  1. Выписать подчёркнутое предложение. Сделать полный синтаксический разбор.
  2. В четвёртом предложении определить падеж и склонение имён существительных.

Контрольное списывание.

Зимний жаворонок.

     Медленно ползёт по улице рассвет. В воздухе раздаётся пересвист птицы. Это проснулся и бежит к дороге хохлатый жаворонок. С  первым снегом появляется он на деревенской улице, на окраине города. Весь день жаворонок в поиске пищи. Летает он мало, а бегает быстро. В стужу он прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью ему тепло. Он лежит в ямке. Лапки и клюв жаворонок прячет в густое перо.

Задания.

  1. Выписать подчёркнутое предложение. Сделать полный синтаксический разбор.
  2. В четвёртом предложении определить падеж и склонение имён существительных.

Контрольное списывание.

Зимний жаворонок.

     Медленно ползёт по улице рассвет. В воздухе раздаётся пересвист птицы. Это проснулся и бежит к дороге хохлатый жаворонок. С  первым снегом появляется он на деревенской улице, на окраине города. Весь день жаворонок в поиске пищи. Летает он мало, а бегает быстро. В стужу он прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью ему тепло. Он лежит в ямке. Лапки и клюв жаворонок прячет в густое перо.

Задания.

  1. Выписать подчёркнутое предложение. Сделать полный синтаксический разбор.
  2. В четвёртом предложении определить падеж и склонение имён существительных.

Контрольное списывание.

Зимний жаворонок.

     Медленно ползёт по улице рассвет. В воздухе раздаётся пересвист птицы. Это проснулся и бежит к дороге хохлатый жаворонок. С  первым снегом появляется он на деревенской улице, на окраине города. Весь день жаворонок в поиске пищи. Летает он мало, а бегает быстро. В стужу он прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью ему тепло. Он лежит в ямке. Лапки и клюв жаворонок прячет в густое перо.

Задания.

  1. Выписать подчёркнутое предложение. Сделать полный синтаксический разбор.
  2. В четвёртом предложении определить падеж и склонение имён существительных.

Контрольное списывание 4 класс 1 полугодие

Контрольное списывание 4 класс I полугодие

Пингвины.

Яростно завыл резкий ветер. Поднялась пурга. Она всё занесла снегом.

Меня ожидало прощание с пингвинами. Я пошёл к ним на лежбище. Пингвинов я не увидел. Остались от них только снежные бугорки. Я аккуратно копнул ногой бугорок. В нём клюв торчит. Я толкнул второй бугорок. Он зашевелился. Из него выскочил разъярённый пингвин. Он кричал на меня и ругался.

В ненастную погоду пингвины лежат на прибрежных камнях. Их полностью заносит снегом. Они клювом протыкают окошечки в стенах снежных домиков и крепко спят в них всю пургу.

                                     Спячка.

Лес стоит озябший и притихший. Уже близко время зимних снов. Крепким сном спят ежи, барсук, медведь. Пора и деревьям спать. Лиственные деревья сняли перед сном осенний наряд. Хвойные уснули одетыми.

Деревья готовились спать привычным порядком. Крепкий дуб шапку снял. Берёзки сняли лёгкие золотые блузки и юбки. Робкие осинки — мягкие кофточки. Ольха — зелёное платье.

Разделись, пошептались, чуть поёжились под осенним холодком и задремали.

                           Как живёт белка зимой.

К зиме белка делает себе запасы из орехов, желудей и разных других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев, по камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток.

Питается она древесными почками. Обгрызает кору у молоденьких деревьев.

Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.

Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.

                                       

Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему: Контрольная работа по русскому языку. Списывание. 4 класс

Итоговая контрольная работа (списывание) по русскому языку в 4 классе

Гордость  русских лесов.

        Мы  привыкли  к своей  русской  берёзе и не замечаем  порой, как она  хороша. А те, кто  видит  её  впервые, глаз  не могут  отвести. Покоряют  всех  белоснежный  ствол  в чёрных  рябинках – будто серебро  с чернью, гибкие  ветки, ажурная  крона  с треугольными  листьями. Берёза  распускается  раньше других  деревьев. Она  любит  свет  и очень быстро  растёт. Недаром  берёзки  первыми  появляются  на вырубках и полянках.

        Рябину  и черёмуху  с другими  деревьями не спутаешь! Весной  привлекают они ароматными  цветами, осенью — ягодками, лакомствами  для пернатых.

1 вариант

Задание:

  1. Выполни фонетический разбор слова деревья
  2. Разобрать слова по составу: вырубках, листьями, белоснежный
  3. В выделенном предложении подчеркни основу.
  4. Выпиши из текста 3 словосочетания сущ+прил., укажи число, род, падеж имен существительных.

 Итоговая контрольная работа (списывание) по русскому языку в 4 классе

Гордость  русских лесов.

        Мы  привыкли  к своей  русской  берёзе и не замечаем  порой, как она  хороша. А те, кто  видит  её  впервые, глаз  не могут  отвести. Покоряют  всех  белоснежный  ствол  в чёрных  рябинках – будто серебро  с чернью, гибкие  ветки, ажурная  крона  с треугольными  листьями. Берёза  распускается  раньше других  деревьев. Она  любит  свет  и очень быстро  растёт. Недаром  берёзки  первыми  появляются  на вырубках и полянках.

        Рябину  и черёмуху  с другими  деревьями не спутаешь! Весной  привлекают они ароматными  цветами, осенью — ягодками, лакомствами  для пернатых.

2 вариант

Задание:

1.        Выполни фонетический разбор слова берёзки

2.        Разобрать слова по составу: рябинках,вырубках,привыкли

3.        В выделенном предложении подчеркни основу.

4.        Выпиши из текста 3 словосочетания сущ+прил., укажи число, род, падеж имен существительных.

Анализ контрольной работы (списывание)

по русскому языку в 4 __В_ классе за ____год

  1. Всего в классе_________29______
  2. Выполняли работу_______28____
  1. Написали списывание без ошибок_____14________
  1. Допустили ошибки:
  • Оформление предложений_________2______________________________
  • Запятая при однородных членах предложения______________________
  • Написание приставок_______________1______________________________
  • Написание предлогов___________________________________________
  • Пропуск, замена, искажение, вставка букв____8______________________
  • Ь- показатель мягкости согласного_________________________________
  • Безударные окончания имен существительных_________________________
  • Проверяемая безударная гласная в корне___________________________
  • Парная согласная в корне ________________________________________
  • Непроверяемые написания_______1_________________________________
  • Окончания глаголов____3___________________________________________
  • Прочие ошибки______1____________________________________________
  • Двойные согласные 1
  1. Выполнили грамматическое  задание без ошибок________________________
  2. Допустили ошибки:

в первом задании____________28_______________________

     во втором задании____________15_________________________

     в третьем задании_____________-________________________

     в четвертом задании___________15________________________

               Списывание              Грамматическое  задание

             «5»    ___9_____              ___-_____

             «4»   ____14_____            ___11_____

             «3»   _____5____            _____13____

             «2»   ____-_____            _____4__(Арибжанова Камилла, Гравчев Илья, Винокуров Артём, Мемешкин Михаил)

Успеваемость- _100____%            Успеваемость — __85,71___%            

 Качество знаний- ___82,14__%     Качество знаний — __39,28___%

Учитель: Н.Е. Кокорева

Картотека по русскому языку (4 класс) на тему: карточки по русскому языку 4 класс.Контрольное списывание.

  Списывание

                                                                                 Тундра.

       Равнина седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное, сырое. Всюду только мох, кочки, лужи на тысячи верст вокруг. Если и встретишь лес- то высотой по колено! Ивы, березы толщиной с карандаш. Зато грибов, ягод – видимо-невидимо!

        Приползет туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождем. Третья пробарабанит крупой ледяной . Четвертая снегом засыплет.

        Ярче всего тундра летом. На лужах пестрые, белые, черные,  рыжие птицы. На кочках синеют, краснеют,желтеют яркие цветы.

.

 Списывание

                                                                                 Тундра.

       Равнина седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное, сырое. Всюду только мох, кочки, лужи на тысячи верст вокруг. Если и встретишь лес- то высотой по колено! Ивы, березы толщиной с карандаш. Зато грибов, ягод – видимо-невидимо!

        Приползет туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождем. Третья пробарабанит крупой ледяной . Четвертая снегом засыплет.

        Ярче всего тундра летом. На лужах пестрые, белые, черные,  рыжие птицы. На кочках синеют, краснеют,желтеют яркие цветы.

 Списывание

                                                                                 Тундра.

       Равнина седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное, сырое. Всюду только мох, кочки, лужи на тысячи верст вокруг. Если и встретишь лес- то высотой по колено! Ивы, березы толщиной с карандаш. Зато грибов, ягод – видимо-невидимо!

        Приползет туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождем. Третья пробарабанит крупой ледяной . Четвертая снегом засыплет.

        Ярче всего тундра летом. На лужах пестрые, белые, черные,  рыжие птицы. На кочках синеют, краснеют,желтеют яркие цветы.

 Списывание

                                                                                 Тундра.

       Равнина седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное, сырое. Всюду только мох, кочки, лужи на тысячи верст вокруг. Если и встретишь лес- то высотой по колено! Ивы, березы толщиной с карандаш. Зато грибов, ягод – видимо-невидимо!

        Приползет туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождем. Третья пробарабанит крупой ледяной . Четвертая снегом засыплет.

        Ярче всего тундра летом. На лужах пестрые, белые, черные,  рыжие птицы. На кочках синеют, краснеют,желтеют яркие цветы.

Контрольное списывание русский язык 4 класс УМК «Школа России»

——————————————————

Контрольное списывание.

Берёза у дороги.

За крайней избой дальней . деревушки виднелось жёлт… поле придорожн… канава заросла травой на просторн… равнине у дороги стояла бел… берёза осень убрала деревья в жёлт… убор берёза стояла счастлив…

Наступила зима в зимн… ночи ветер трепал ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло.

Но вот от весенн… дождя начали дымиться крыши изб снежн… поле заблестело на ярк… солнце потекли заговорили ручьи зазеленела берёза.

Пришло лето в шёлков… листве берёзы беззаботно зашумел ветер гибк… ветви склонились до перв… зелён… травы.

1.Спишите текст, разделив его на предложения. Допишите окончания прилагательных.

2.Грамматическое задание:

      1. Разберите по составу слова:

ПРИДОРОЖНАЯ, ЗИМНИЕ, ПРОСТОРНЫЙ.

      1. Определите падеж имён прилагательных в первом абзаце.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка__________