Тесты по окружающему миру 4 класс. программа 2100

1 вариант. Ф.И.___________________________________________

1.Что относится к врождённым признакам человека:

А)ноги В)умение управлять автомобилем

Б)цвет глаз Г)умение плавать

2.Добавь пропущенные слова

Каждый человек, живущий в обществе, становится _____________,

с неповторимыми особенностями _____________________________

мира.

3.Подчеркни положительные черты характера:

А)честность Б)жадность В)эгоизм

Г)оптимизм Д)доброта Е)отзывчивость

Ж)аккуратность З)злость И)хитрость

4.Вставь пропущенные слова:

Неповторимое сочетание особенностей личности называется

________________________________. Нельзя оценить человека по внешности. Только в общении мы можем узнать________________

мир другого человека, познакомиться с чертами его_____________.

5.Подчеркни правильный ответ:

А)Общество состоит из людей, которые имеют общие интересы.

Б)Люди, входящие в обществе, действуют каждый сам по себе, ничем друг с другом не связаны.

6.Какие из поступков соответствуют золотому правилу нравственности (подчеркни).

А)Мальчик списывает домашнюю работу у девочки.

Б)Мальчик помог перейти дорогу женщине с коляской.

В)Ученик едет в автобусе без билета.

Г)Сестра играет с младшим братом.

7.Запиши «Золотое правило нравственности».____________________

________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант. Ф.И.___________________________________________

1.Что относится к врождённым признакам человека:

А)руки В)умение управлять велосипедом

Б)цвет волос Г)умение кататься на коньках

2.Добавь пропущенные слова

Каждый человек, живущий в обществе, становится _____________,

с неповторимыми особенностями _____________________________

мира.

3.Подчеркни положительные черты характера:

А)доброта Б)хитрость В)жестокость

Г)аккуратность Д)оптимизм Е)злость

Ж)честность З)смелость И)эгоизм

4.Вставь пропущенные слова:

Неповторимое сочетание особенностей личности называется

________________________________. Нельзя оценить человека по внешности. Только в общении мы можем узнать________________

мир другого человека, познакомиться с чертами его_____________.

5.Подчеркни правильный ответ:

А)Общество состоит из людей, которые имеют общие интересы.

Б)Люди, входящие в обществе, действуют каждый сам по себе, ничем друг с другом не связаны.

6.Какие из поступков соответствуют золотому правилу нравственности (подчеркни).

А) Сестра играет с младшим братом.

Б) Мальчик списывает домашнюю работу у девочки.

В) Ученик едет в автобусе без билета.

Г) Мальчик помог перейти дорогу женщине с коляской.

7.Запиши «Золотое правило нравственности».____________________

________________________________________________________________________________________________________________________

8.Как называется главный документ, защищающий права человека?

А)Красная книга

Б) Конституция России

В)Всеобщая Декларация прав человека

9.Какие права имеет каждый человек?

А)Право на образование Б)Право на достойную жизнь

В)Право на бесплатный проезд в общественном транспорте

Г)Право на труд

10.Какие обязанности имеет гражданин России?

А)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)Какие обязанности сейчас у вас? _____________________________

____________________________________________________________

11. Определите:

а) право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

— право на получение образования; — право на жизнь;

— право на владение имуществом;

б) право, которым воспользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница»:

— право на неприкосновенность жилища;

— право на образование; — право на труд; — право на свободное передвижение;

в) право Зайца, которое нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»:

— право на жизнь;  — право на неприкосновенность жилища;

— право на труд.

8.Как называется главный документ, защищающий права человека?

А) Всеобщая Декларация прав человека

Б) Конституция России

В) Красная книга

9.Какие права имеет каждый человек?

А)Право на труд Б)Право на достойную жизнь

В)Право на бесплатный проезд в общественном транспорте

Г)Право на образование

10.Какие обязанности имеет гражданин России?

А)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)Какие обязанности сейчас у вас? _____________________________

____________________________________________________________

11. Определите:

а) право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

— право на получение образования; — право на жизнь;

— право на владение имуществом;

б) право, которым воспользовалась лягушка в сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница»:

— право на неприкосновенность жилища;

— право на образование; — право на труд; — право на свободное передвижение;

в) право Зайца, которое нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»:

— право на жизнь;  — право на неприкосновенность жилища;

— право на труд.

Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: Тест по курсу «Окружающий мир»по программе «Школа 2100» в 4 классе

А1. Выбери верное утверждение.

а) Нервная система управляет работой всех органов, всем организмом.

б) Нервная система управляет работой органов кровообращения.

А 2. Выбери верное утверждение.

а) Кожа – это орган осязания.

б) Нос – это орган осязания.

А3. Укажи часть, которая не входит в составглаза.

 а) Роговица

б) Радужная оболочка

в) Бровь

г) Зрачок

д) Глазные мышцы

е) Глазное яблоко

ж) Сетчатка

з) Хрусталик

А 4. Выбери неверное утверждение.

а) Органы дыхания обеспечивают каждую клетку организма кислородом.

б) Органы дыхания обеспечивают легкие кислородом.

А 5. Выбери ответ на вопрос.

Сколько зубов у взрослого человека?

а)  24 зуба

б)  32 зуба

в)  36 зубов

А 6. Ответь  строку, в которой перечислены органы, которые  составляют нервную систему

а) Головной мозг, спинной мозг, кровеносные сосуды, нервы.

б) Головной мозг, спинной мозг, нервы.

А 7. Выбери неверное утверждение

а) По артериям кровь приходит от сердца, принося в клетки органа все необходимые вещества.

б) По артериям кровь движется обратно к сердцу, унося отходы.

А 8. Выбери верное высказывание.

а) Невосприимчивость к болезням называется иммунитетом.

б) Невосприимчивость к бактериям и вирусам называется иммунитетом.

А 9.Рот, зубы, язык, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник (печень), толстый кишечник – это органы пищеварения.

а) Да

б) Нет  

А 10. Ответь на вопрос.

Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7;

б) 6;

в) 5.

Б. Напиши ответ в правом столбце.

Б 1. Какую роль выполняет в организме каждая группа органов. Подпиши.

а) Органы  кровообращения

в) Органы выделения

г) Опорно-двигательная система

Б 2.Найди ответы на вопрос.

Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) обязательно завтракать;

б) есть много жареного, копченого, соленого, острого;

в) есть в разное время;

г) не есть перед сном;

д) не есть очень горячую пищу.

Б 3. Подпиши значение частей скелета.

Череп-________________________________

______________________________________

Плечевой пояс-_______________________ ______________________________________ ______________________________________

Грудная клетка-________________________

______________________________________

Позвоночник-__________________________

______________________________________

Тазовый пояс-_________________________

______________________________________

Скелет нижних конечностей-_____________

_____________________________________

_____________________________________

Б 4.В какой последовательности воздух проходит по органам дыхания? Пронумеруй.

трахея;

носовая полость;

лёгкие;        

бронхи;

    гортань.

Б 5.Ответь на вопрос. Что может защитить человека от болезней?

______________________________________

_______________________________

Контрольная работа по окружающему миру 4 класс Школа 2100 2 четверть

Контрольная работа по окружающему миру 4 класс, 2 четверть, Школа 2100, 2018 год

Фамилия, Имя__________________________________________________

1. Соедините определение и понятие

Группа органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме.

  1. Какая система состоит из скелета и мышц, служит опорой телу, позволяет ему двигаться и защищает внутренние органы?

  2. Эти органы помогают обрабатывать пищу и усваивать, снабжают организм человека питательными веществами и водой.

  3. Обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.

  1. Выводят из организма вредные и ненужные вещества.

  1. Переносят одни вещества к клеткам, другие – из клеток.

  1. Управляет всем организмом.

  1. Помогают ориентироваться в мире.

  1. Обеспечивают зарождение ребёнка, его связь с организмом матери до появления на свет.

  1. органы дыхания

  1. органы размножения

  1. органы кровообращения

  1. нервная система

  1. органы выделения

  1. система органов

  1. органы пищеварения

  1. опорно-двигательная система

  1. органы чувств

2. Опорно – двигательная система образована

1) мышцами и скелетом

2)скелетом

3) ногами, руками, черепом

3. Укажи путь, по которому движется пища в организме.

1) рот, желудок, пищевод, кишечник

2) рот, пищевод, кишечник, желудок

3) рот, пищевод, желудок, кишечник

4. Система, регулирующая газообмен в организме, отметь.

1)нервная

2) кровеносная

3) дыхательная

4)пищеварительная

5)опорно-двигательная

6)выделительная система

5. Где происходит обмен газов (углекислого и кислорода):

1) в носовой полости

2) в легких

3) в трахее

4) в бронхах

6. Отметь, на какой орган указывает стрелка.

□ сердце

□ мочевой пузырь

□ кишечник

□ лёгкие

7. Органы дыхания обеспечивают организм _________________ и избавляют от ___________________.

8. В каком органе происходит газообмен между кровью и воздухом? _____________________

9. Укажи путь, по которому движется воздух в организме, поставь цифры.

___трахея ___ лёгкие ___ гортань ___носовая полость ___бронхи

10.Выбери окончание фразы, которой можно закончить предложение

Чтобы человек в помещении дышал чистым воздухом, нужно

1) — систематически делать влажную уборку;  

2) — опрыскивать помещение освежителем воздуха;

3) — чаще проветривать помещение;  

4) — ходить в помещении в уличной обуви;  

5) — не открывать форточек.

11.Подчеркни названия органов выделения.

Печень, почки, мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, легкие, сердце, кожа.

  1. К какой из систем человека относится сердце?

1)к опорно-двигательной

2)к кровеносной

3)к дыхательной

4)к нервной

  1. Какое вещество не переносится кровью

  1. Укажи органы кровообращения, подчеркни.

Вены, головной мозг, почки, сердце, артерии, желудок, бронхи, капилляры

  1. Какая кровь насыщена кислородом?

1)венозная

2) артериальная

16. Какие из перечисленных органов принадлежат нервной системе, подчеркни .

Головной мозг, череп , нервы, капилляры, спинной мозг, позвоночник, чувствительные клетки

  1. Установи соответствие, соедини стрелками.

Глаза слух

Язык зрение

Уши

вкус

Нос

осязание

Кожа

обоняние

  1. Отметь, какие признаки предметов ты сможешь определить с помощью осязания, подчеркни.

Кислый, гладкий, лёгкий, горячий, липкий, блестящий, пушистый, красный, холодный, выпуклый.

  1. Соедини стрелками поступки людей с чертами их характера. В пустую рамку впиши подходящий поступок.

  1. Как ты думаешь, что интереснее всего: прыгать с парашютом, читать о путешествиях(можешь предложить что-то своё)?

Твоё мнение

( позиция)

Я думаю, что интереснее всего_________________

______________________________________________

Объяснение

(аргумент)

потому что___________________________________

________________________________________________

Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Тест по окружающему миру для 4 класса. Программа «Школа 2100» Составитель Пальцева Л.И.

                                       Тест по окружающему миру по темам                     4 класс

 «Покорение силы», «Как человек использует свойства воды»,

«Как человек использует свойства воздуха»

1. Кто сильнее всех на свете?

    А. Слон

    Б. Кит

   В. Человек

2. Какие инструменты помогают человеку резать металл?

   А. Ножницы, пила, плоскогубцы

   Б.  Прочные ножницы, специальные резаки, плоскогубцы с длинными ручками

   В.  Пресс

3. Какие механизмы помогают перемещать тяжёлые грузы?

   А. Колесо, блок, ворот

   Б. Колесо, блок

   В. Рычаг

4. В чём сила человеческого разума?

   А. Сила и ловкость

   Б. Опыт, знания

   В. Опыт, знания, сила, ловкость

5. Для чего живым организмам нужна вода?

   А. Вода наполняет все клетки живых организмов, поэтому они должны потреблять воду

   Б. Клетки выделяют кислород, поэтому они должны пить

   В. После еды живым организмам нужно пить воду

6. Закон выталкивающей силы открыл:

   А. Архимед

   Б. Эйнштейн

   В. Пифагор

7. Какие предметы тонут в воде, какие нет?

   А. Тонут предметы, которые легче воды, а не тонут те, которые тяжелее воды

   Б. Тонут предметы, которые тяжелее воды, а не тонут те, которые легче воды

   В. Предметы не тонут вообще

8. Закон сообщающихся сосудов:

   А. Два сообщающихся сосуда всегда имеют одинаковый уровень

   Б.  Два сообщающихся сосуда всегда имеют разный уровень

   В. Два сообщающихся сосуда не имеют никакого уровня

9. Какой воды войдёт в бутылку больше: холодной или горячей?

   А. Горячей

   Б. Тёплой

   В. Холодной

10. Перечисли свойства воды:

     А. Текучесть, несжимаемость, способность растворять

     Б.  Выталкивающая сила, текучесть

     В. Выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять

11. Вода не имеет:

     А. Вкуса

     Б. Цвета, запаха

     В. Вкуса, цвета, запаха

Контрольно- измерительный материал по окружающему миру для 4 класса УМК Школа 2100

Контрольно – измерительный материал на 2 полугодие по окружающему миру

Контрольно – измерительный материал по окружающему миру

п/п

Сроки проведения

Вид

контроля

Содержание

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Оценки

1

март

Контрольная работа № 1

1. Вставьте слово в предложения:

_____________ – можно назвать людей, которые родились и живут в одно время.

_____________ – это промежуток времени в 100 лет.

_____________ – это обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.

_____________ – место, где человек родился и вырос, а также страна, гражданином которой он является.

_____________ – наука о прошлом человечества.

2. Ответьте на вопросы:

а) Кто такие кочевники? __________________________________________________

б) Как называли городских мастеров, которые делали инструменты, посуду и др.? _________________________

в) При каком князе была крещена Русь? __________________________________________________

г) Какой князь одержал победу на Чудском озере в 1242 году? _________________________________________

д) Торговцев на Руси называли – __________________________________________________

е) Как назывались записи событий древней истории, расположенные по годам? ___________________________

3. Соедините стрелками термин и понятие.

1) Рыцарь а) Великий правитель, подчинивший своей власти степные племена.

2) Чингисхан б) Знатный европейский воин-конник в тяжелых железных доспехах.

3) Иван III в) Народный герой, возглавивший ополчение в годы Смутного времени.

4) Иван Федоров г) Первый правитель, именовавший себя Великим государем всея Руси.

5) Иван Грозный д) Первый русский царь, венчаный на царствие.

6) Дмитрий Пожарский е) Московский мастер-книгопечатник.

4. Определите век по году:

Год

Век

1245

1506

1800

689

500

5. Определите даты:

988 год – __________________________________________________

1380 год – __________________________________________________

1612 год – __________________________________________________

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Ответы:

1. Поколением; век; законы; Родина; история.

2. а) Народы, жившие на юге русских земель, занимавшиеся скотоводством и кочующие по степи.

б) Ремесленники.

в) При Владимире Святославовиче.

г) Александр Невский.

д) Купцами.

е) Летописи.

3. 1 – б; 2 – а; 3 – г; 4 – е; 5 – д; 6 – в.

4. XIII век; XVI век; XIX век; VII век; V век.

5. 988 г. – Крещение Руси князем Владимиром.

1380 г. – Куликовская битва.

1612 г. – Освобождение народным ополчением Москвы от польских захватчиков.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

май

Контрольная работа № 2

1. Соедините стрелками имена и характеристики.

1. Кто из русских царей первым получил титул императора?

а) Александр II.

2. Кто из русских царей отменил крепостное право? б) Петр I.

3. Великий ученый, изобретатель, поэт. в) А. С. Пушкин.

4. Величайший русский поэт, создатель современного русского литературного языка.

г) М. В. Ломоносов.

2. Определите даты:

1. 1812 г. __________________________________________________________

2. 1914–1918 гг. __________________________________________________________

3. 1941–1945 гг. __________________________________________________________

4. 12 апреля 1961 г. __________________________________________________________

3. Продолжите фразу:

1. У каждого независимого государства есть свои государственные символы – это ________________________________________________________, ___________________________, ____________________________

2. ______________________________ – это основной закон страны.

3. ______________________________ – это один из способов управления обществом, при котором власть принадлежит народу.

4. Наше государство называется __________________________________________________________

4. Ответьте на вопросы:

1. Какой город был основан в 1703 году в устье реки Невы? ________________________________________.

2. Кто возглавил русскую армию в войне 1812 года? ______________________________________________.

3. Как называется война между жителями одного государства за власть в стране? ______________________

4. Какое название носит война, в ходе которой произошли такие знаменитые сражения, как битва за Москву, Сталинградская битва, снятие блокады Ленинграда?______________________________________________

5. Решите исторические задачи.

1. Сколько лет прошло между Отечественной войной 1812 года и началом Великой Отечественной войны?

_________________________________________________________

2. Сколько лет прошло между двумя событиями: отменой крепостного права и первым полетом человека в космос? __________________________________________________________

3. В каком веке произошла в России Гражданская война? __________________________________________.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Ответы.

1. 1–б; 2–а; 3–г; 4–в.

2. 1. Отечественная война 1812 года с французами.

2. Первая мировая война.

3. Великая Отечественная война.

4. Первый полет человека в космос (Ю. Гагарин).

3. 1. Герб, флаг, гимн.

2. Конституция.

3. Демократия.

4. Российская Федерация.

4. 1. г. Санкт-Петербург.

2. М. И. Кутузов.

3. Гражданская война.

4. Великая Отечественная война.

5. 1. 129 лет.

2. 100 лет (один век).

3. В XX веке.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.