Контрольные работы 4 класс УМК » Перспектива» Дорофеев Г.В.
Контрольная работа №1 Входная контрольная работа
Цель: проверить усвоение вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
Вариант 1
1.Запиши выражения столбиком и выполни действия
265 759 – 283 136 х 4 954 : 3
2.Сравни.
8м 3дм 1см и 821см 36дм 7см и 3м 67см
3.В одинаковых ящиках лежит 320 кг гвоздей. Сколько килограммов гвоздей лежит в 5 таких же ящиках?
4.Найдите значения выражения.
229 + 117 + 133 + 91
5.Начерти в тетради отрезок АС и отметь точку В, как показано на рисунке. Восстанови прямоугольник АВСD по его диагонали АС и вершине В.
Вариант 2
Запиши выражения столбиком и выполни действия.
182 + 569 736 + 485 217 х 3 624 : 4
Сравни.
3м 9дм 7см и 387см 22дм 7см и 3м 27см
В одинаковых мешках 273 кг орехов. Сколько килограммов орехов в 10 таких мешках?
Найди значение выражения.
399 + 188 + 151 + 12 + 146
Начерти в тетради отрезок КЕ и отметь точку М, как показано на рисунке. Восстанови прямоугольник КОЕМ по его диагонали КЕ и вершине М.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.
Контрольная работа №2 по теме: « Приемы рациональных вычислений»
Вариант 1
Цель: проверить усвоения нахождение среднее арифметического числа, решение задач на скорость, выполнение геометрического задания
Выполни действия.
5 х (34 х 2) + 228 24 х 30 – 895 : 5
Найди среднее арифметическое чисел: 76, 286, 54 и 208
От города до деревни велосипедист ехал 3 ч со скоростью 16 км/ч. Обратно он проехал то же расстояние за 4 ч. С какой скоростью ехал велосипедист на обратном пути?
Начерти отрезок АВ = 6 см и отметь на нём середину – точку О. построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.
Вариант 1
Выполни действия.
4 х (6 х 25) – 192 12 х 50 + 207 : 9
Найди среднее арифметическое чисел: 113, 368 и 392
Катер шёл 3 ч по реке со скоростью 24 км/ч. Обратный путь он прошёл со скоростью 18 км/ч. Сколько времени затратил катер на обратный путь?
Начерти отрезок СD = 8 см и отметь на нём середину – точку О. построй окружность с центром в точке О и радиусом ОС.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.
Контрольная работа №3 по теме: « Приемы рациональных вычислений»
Цель: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; решать составные текстовые задачи изученных видов.Вариант №1
Сравни.
600 : (4 х 25) и 900 : 30
Выполни деление уголком и сделай проверку.
476 : 68
В первый день в библиотеку привезли 4 пачки книг, а во второй день привезли ещё 5 таких пачек. Всего в библиотеку за два дня привезли 135книг. Сколько книг привезли в первый день и сколько — во второй?
Начерти в тетради треугольник АВС так, как показано на рисунке. Определи вид треугольника АВС.
Вариант 2
Сравни.
1000 : (20 х5) и 240 : 60
Выполни деление и сделай проверку.
456 : 57
В палатку привезли 7 ящиков с яблоками и 3 таких же ящика с грушами. Всего привезли 160 кг яблок и груш. Сколько килограммов яблок и сколько килограммов груш привезли в палатку?
Начерти в тетради треугольник КМЕ, как показано на рисунке. Определи вид треугольника КМЕ.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.
Контрольная работа №4 по теме ««Числа, которые больше 1000»
Цель : проверить умение сравнивать многозначные числа, записывать результаты сравнения. Читать и записывать многозначное число цифрами. Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Вариант 1
1.Запишите цифрами число:
а) сто семьдесят пять тысяч;
б) двадцать тысяч восемьсот три;
в) четыре тысячи четыреста сорок четыре.
2. Сравни.
6 км 90 м и 690 м
6 м 90 см и 62 дм
620 мм и 6 см 2мм
3. На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154 таких же кирпича. Масса кирпичей в первой машине на 236 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей в каждой машине.
4.Длина сторон прямоугольника 48 дм и 20 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
Вариант 2
1.Запишите цифрами число:
а) двести восемь тысяч;
б) пятьдесят тысяч пятьдесят пять;
в) триста двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят один.
2. Сравни.
5м 8 дм и 580 см
5 дм 8 см и 508 см
5 см 8мм и 58 мм
3. В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой – 16 таких же шаров. Стоимость шаров в первой коробке на 340 р. Больше стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке.
4. Длина сторон прямоугольника 27 см и 30 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.
Контрольная работа №5 по теме:«Сложение и вычитание в пределах 1000»Цель: проверить умение вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменный алгоритм сложения и вычитания. Решать простые задачи. Находить значение выражения.
Вариант 1
Выполни действия.
2508 + 137394
70025 – 5883
14592 + 200356 – 104087
Сравни.
160 кг и 1 ц 60 кг
1600 кг и 16 ц
106 т и 16000 кг
Запиши дроби
а) одна пятая;
б) три восьмых;
в) семь двадцать четвёртых.
Вырази в секундах:
а) 7 мин; б) 4 мин 10 с; в) 2 мин 3 с.
На машину погрузили 12 бидонов молока по 40 л и 8 бидонов по 30 л. Сколько литров молока погрузили на машину?
Вариант 2
Выполни действия.
7261 + 281109
320425 + 44281
613024 – 28936 + 19405
Сравни.
305 кг и 3 ц 5 кг
3005 кг и 3 т 5 кг
350 т и 3500 ц
Запиши дроби:
а) шесть седьмых;
б) одна тридцатая
в) две пятнадцатых.
4. Вырази в секундах:
а) 2 мин; б) 3 мин 20 с; в) 5 мин 4 с.
5. Для поездки на экскурсию было выделено 4 автобуса по 48 мест в каждом и 3 автобуса по 60 мест в каждом. Сколько экскурсантов можно посадить в эти автобусы?
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.
Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление»
Цель: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, решать задачи на тему изученных тем.
Вариант1
1.Выполни действия.
237 х 4 270000 : 10000 + 5048 х 30
2.Сравни.
72000 м и 72 км
58000 кг и 58 ц
и 1200 мин
3.От проволоки длиной 108 м сначала отрезали 1/3 часть, а потом — 3/4 остатка. Сколько метров проволоки отрезали сначала, а сколько — потом?
4.Начерти тупой угол SHT и из его вершины внутри угла проведи луч HC так, чтобы уголSHC был прямым углом.
Вариант 2
Выполни действие.
2013 х7 1567 х 200 – 60900 : 100
Сравни.
500000 см и 5000 дм
3030 ц и 303 т
50 мин и 320 с
В первый день туристы прошли 3/10 всего пути, а во второй день — 1/3 остатка. Сколько километров прошли туристы в первый день и сколько – во второй, если длина всего пути 120 км?
Начерти тупой угол MND и из его вершины внутри угла проведи луч NF так, чтобы угол MNF был острым углом.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»
Цель: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.
Вариант 1
Вычисли.
36 х 129 + 36 х 405
Из двух городов одновременно навстречу друг выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Скорость одного мотоциклиста 65 км/ч, а другой 85 км/ч. Найди расстояние между городами. (Реши задачу двумя способами.)
Из одного пункта одновременно в одном направлении выехали два автомобиля: первый со скоростью 80 км/ч и второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние будет между этими автомобилями через 2 ч? (Реши задачу двумя способами.)
Вариант 2
Вычисли.
57 х 263 + 57 х 184
От двух станций одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 5 ч. Скорость одного поезда 55 км/ч, а другого 72 км/ч. Найди расстояние между станциями. (Реши задачу двумя способами.)
От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отправились катер и моторная лодка. Скорость катера 18 км/ч, а скорость моторной лодки 25 км/ч Какое расстояние будет между катером и моторной лодкой через 4 ч? (Реши задачу двумя способами.)
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление»
Цель: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.
Вариант 1
Выполни деление уголком и сделай проверку.
1876 : 7
Выполни действия.
382 х 24 – (7049 – 2466)
Автобус проехал 3/5 пути, что составляет 141 км. Найди длину всего пути.
Пароход проплыл по течению реки 186 км, а против течения 125 км. Сколько времени потребовалось пароходу на весь путь, если его собственная скорость 28 км/ч, а скорость течения 3 км/ч?
Вариант 2
Выполни деление уголком и сделай проверку.
2552 : 4
Выполни действия.
159 х 36 – (1058 + 2466)
Девочка прочитала 5/7 книги, что составляет 125 страниц. Сколько всего страниц в книге?
Теплоход проплыл против течения 180 км, а по течению 225 км. Сколько времени потребовалось теплоходу на весь путь, если его собственная скорость 48 км/ч, а скорость течения 3 км/ч?
_______________________________________________________________________
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.
Контрольная работа № 9 по теме: « Умножение и деление»
Цель: проверить: сформированность вычислительных навыков: усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; устных вычислительных навыков; определять порядок действий при нахождении значения выражений;
— умение преобразовывать единицы величин; решать составные задачи; работать с геометрическим материалом; решать логические задачи, рассуждать.
Вариант 1
Найди значение выражения.
1378 : 53 х 203 – 1278
Выполни действия.
35 км 140 м – 6 км 593 м
25 т 180 кг + 13 т 278 кг
2ч 32 мин – 54 мин
Площадь земельного участка прямоугольной формы 96390 кв. м. Ширина участка 238 м. Найди длину этого участка.
Из двух пунктов, расстояние между которыми 216 км, выехали одновременно навстречу друг другу мотоциклист и велосипедист. Они встретились через 3 ч. Найди скорость мотоциклиста, если скорость велосипедиста 12 км/ч.
Вариант 2
Найди значение выражения.
6342 : 21 х 58 _ 7516
.Выполни действия.
12 м 6 дм – 8 м 23 дм
48 ц 23 кг + 7 ц 7 кг
9 мин 36 с – 158 с
Площадь земельного участка прямоугольной формы равна 190320 кв.м. Длина участка 624 м. Найди ширину этого участка.
Из двух пунктов, расстояние между которыми 600 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Найди скорость первого поезда, если скорость второго 65 км/ч.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Сравни.
2 т 308 кг и 2380 кг 60 кв.м и 60000 кв.см
17 кг и 2 т 170 кг 3 ч 14 мин и 404 мин
Выполни действия.
508 * 208 – 65960 : 680 – 2567
От пристани одновременно отошли пароход и моторная лодка. Через 3 ч моторная лодка была впереди парохода на расстоянии 108 км. Найди скорость моторной лодки, если скорость парохода 24 км/ч.
Для компота купили 700 г сушёных фруктов: яблок, слив и абрикосов. Яблоки составляют 2/5 всех фруктов, а сливы – 1/4 остатка. Сколько граммов абрикосов купили для компота?
Вариант 2
Сравни.
4 мин 53 с и 453 с 23 км 5 м и 2305 м
62 ц 2 кг и 6 т 202 кг 40 га и 4000, а
Выполни действия.
609 х 309 – 85440: 890 – 1085
Лыжник стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 960 м, и догнал через 8 мин. Найди скорость лыжника, если скорость пешехода 80 м/мин.
На свитер купили 900 г шерсти трёх цветов: красного, синего и чёрного. Шерсть красного цвета составляет 3/4 всей купленной шерсти, шерсть синего цвета – 1/3 остатка. Сколько купили шерсти чёрного цвета?
Учебно-методический материал по математике (4 класс): Контрольные работы. 4 класс. УМК «Перспектива»
4 класс
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ (Автор Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука)
УМК « ПЕРСПЕКТИВА»
Контрольная работа №1 (входная)
Вариант I
1. Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109 ∙ 7 486 ∙2 686 : 7 608 – 359
3 ∙ 251 436 : 4 92 : 3 328 + 296
3. Вычисли:
72 + 48: (3 ∙ 2) (1230 + 600) — (570 — 70)
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.
6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.
7*. Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня».
Сколько яблок у неё было?
Вариант II
1. Реши задачу.
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 — 428
812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
3. Вычисли:
41 — 3 ∙ (63: 9) (980 — 800) + (320 — 20)
4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995,985,975…
6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.
7*. Логическая задача.
Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?
Контрольная работа №2
Вариант I
1.Решить задачу:
За 6 часов автомобиль прошёл 480 км. Сколько километров пройдёт автомобиль при той же скорости за 10 часов?
2. Сравни и поставь знаки « >», «
2500мм … 25см 3км205м … 3250м 6т 800кг …68ц 10250кг … 10т 2ц
5249 … 5 ∙ 1000 + 2 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 4
3. Выполни вычисления:
25819 + 1 395000 : 100
309 ∙ 100 75800 — 10000
500000 – 1 130007 + 8000
4. Вычислите:
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
Вариант II
1. Реши задачу:
За 7 часов поезд прошёл 560 км. Сколько километров пройдёт поезд за 10 часов при той же скорости?
2.Сравни и поставь знаки « > », «
12 дм 80 мм … 1280 мм 52 мм … 2 см 5 мм 2400 кг … 240 ц 6т 8 кг … 6080 кг
814129… 814100 + 2 ∙ 10 + 9
3. Выполни вычисления:
73549 + 1 84600 : 10
326000 — 1000 30000 – 1
268 ∙ 1000 206317 – 300
4. Вычисли:
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
Контрольная работа №3
1 вариант
1. Реши задачу.
Школьники с одного участка собрали 852 кг помидоров, а с другого участка в 3 раза меньше, чем с первого. Половину всех помидоров они разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько потребовалось ящиков?
2. Найди значение выражений.
16384 · 4 22м35см · 6
919884 ׃ 7 2км361м ׃ 3
(10283 + 16789) ׃ 9
(200496 – 134597) · 2
5 · (125 + 75) ׃ 20 + 80
3. Сравни.
6т 20кг… 6т2ц
3сут10час… 190час
20км300м…23000м
4. Реши уравнение.
3 · х = 87 -6
5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9см, а ширина на 5 см меньше.
2 вариант
1. Реши задачу.
На одной пасеке получено 567 кг меда, а на другой в 2 раза больше. Седьмую часть меда, полученного на второй пасеке, разложили в 9 одинаковых бидонов. Сколько килограммов меда наливали в каждый бидон?
2. Найди значение выражений.
36452 · 4 12м18см · 5
3546 ׃ 9 7т008кг ׃ 8
(18370 +23679) ׃ 7
(800035 – 784942) · 6
156 – 96 ׃ ( 12 ׃4) ׃ 2
3. Сравни.
5км4м…5км40дм
6т200кг… 62000кг
254ч…4сут5ч
4. Реши уравнение.
84 ׃ х = 6 · 7
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
Контрольная работа №4
Вариант I
1. Реши задачу:
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе — на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542
3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:
28 км 640 м – 9 км 890 м
18 т 360 кг + 16 т 740 кг
- ч 40 мин – 55 мин
4.Реши уравнение: 165 – х = 75 + 25
Вариант II
1. Реши задачу:
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной — на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные — в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
600600-24863 143807 + 57296 529631-181479
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
16т230кг-9т750кг
32 км 560 м +19 км 540 м
2 ч 2 мин — 45 мин
4. Реши уравнение: 400 – х = 275 + 25
Контрольная работа №5 (1)
Вариант I
1. Решите задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 литров меньше. Из всего сока 9 789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
В концертном зале 2 000 мест. В партере 1 200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Сравните и поставьте знаки «» или «=».
6т20кг…6т2ц 3сут 10ч…190ч 20км300м…23 000м
3. Выполните вычисления.
(10 283 + 16 789) : 9
4. Решите уравнение.
3 · Х = 87 – 6
5. Геометрическая задача.
Найти площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
6*. Решите задачу.
Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Вариант II
1. Решите задачу.
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2 240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Сравните и поставьте знаки «» или «=».
5км4м…5км40дм 6т200кг…62 000кг 245ч…4сут5ч
3. Выполните вычисления
(18 370 + 23 679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) :2
4. Решите уравнение.
84 : Х = 6 · 7
5. Геометрическая задача.
Найти площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
6*. Решите задачу.
Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
Цель: проанализировать результаты усвоения тем «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации
Контрольная работа №5(2)
Вариант I
1. Решите задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 литров меньше. Из всего сока 9 789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2.Запишите столбиком и выполните вычисления
700 000 – 24 618 804 608 + 96 395 312 879 – 179 542
3.Вычислите, записывая вычисления в столбик:
28 км 640м – 9 км 890 м
18т 360кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин – 55 мин
4. Решите уравнение
290+ х = 640 – 260
5*. Вставьте пропущенные цифры:
3* 79
+ 43 *1
56 0 *
**5 6 8
6 * Укажите порядок действий:
a : b – c * d + k * m : n
Вариант II
1. Решите задачу.
Зимой в магазине продали 3 486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4 486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2.Запишите столбиком и выполните вычисления
600 600 – 24 863 143 807 + 57 296 529 631 – 181 479
3.Вычислите, записывая вычисления в столбик:
16 т 230 кг – 9 т 750 кг
32 км 560 м + 19 км 540 м
2ч 2 мин – 45 мин
4. Решите уравнение
400 – х = 275 + 25
5*. Вставьте пропущенные цифры:
671*
+ 5 *83
7 6*9
** 626
6 * Укажите порядок действий:
a : (b – c) * d + k * (m : n)
Контрольная работа №6
Вариант I
1. Решите задачу:
На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?
2. Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?
3. Геометрическая задача.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
4. Найди значение выражения:
600200 – 123321 : 303 + 2458 • 26
5. Реши уравнение:
6х+2х+ 18 = 78
Вариант II
1. Решите задачу:
В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
2. Решите задачу:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.
3. Геометрическая задача:
Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?
4. Найди значение выражения:
800010 – 11520 : 288 + 1879 – 79
5. Реши уравнение:
10b – 5b + 44 = 139
Контрольная работа №7
1 вариант
1. Реши задачу:
Путь от села до города почтальон проехал на мотоцикле за 2 часа, двигаясь со скоростью 60 км/ч. Сколько километров от села до города?
2. Реши задачу:
Автобус проехал 180км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?
3. Реши задачу:
Собака увидела в 50 метрах от себя хозяина, и побежала к нему со скоростью 10м/сек. Через сколько секунд она добежала до хозяина?
4. Реши задачу:
За 3 часа Петя проехал на велосипеде 36 км, а Коля за тоже время проехал 45 км. У кого скорость движения была больше и на сколько?
5. Реши задачу:
На элеватор за два дня поступило 574 т зерна. В первый день зерно доставили на 43 грузовиках, а во второй день на 39 таких же грузовиках. Сколько тонн зерна поступало каждый день?
6. Выполни действия.
90000 — 21476׃ 7· 3
3208 – 142 · 3 + 318
7. Сравни.
35км900м…35090м 3мин15с…200с
2ч35мин…100мин 17т040кг…17400кг
2 вариант
1. Реши задачу:
Теплоход проплыл за 4 часа 120 км. С какой скоростью двигался теплоход?
2. Реши задачу:
Лыжник двигался со скоростью 200 м/мин в течение 8 мин. Какой путь прошел лыжник?
3. Реши задачу:
Товарный поезд прошел 160 км со скоростью 40 км/ч. За какое время поезд прошел этот путь?
4. Реши задачу:
В походе дети шли 15 км со скоростью 5 км/час и 12км со скоростью 4 км/час. Сколько часов были в пути дети?
5. Реши задачу:
Магазин продал утром 3 ящика яиц, а вечером 2 таких же ящика. Всего продано 500 штук яиц. Сколько продано яиц утром и вечером в отдельности?
6.Ваполни действия.
70000 – 16272 ׃ 8 · 4
867 – 477 ׃ 9 – 50
7. Сравни.
8т 3ц…8050кг 2мин 18с…140с
4м3дм…403дм 1ч48 мин…100мин
Самостоятельная работа (103)
1 вариант
1. Решите задачу.
Ученик читал книгу по 50 страниц в день в течении 5 дней, а за выходные он прочитал всего 150 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 580 страниц?
2. Вычисли.
62240: 40 238800: 600
4050 · 600 7320 · 40
3. Найди значение выражения.
563430: 70 + 9204 · 40
4. Реши уравнение.
Х – 390 = 204 · 500
5. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась одну шестую площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
2 вариант
1. Решите задачу.
Ира читала книгу по 40 страниц в день в течении 5 дней, а за выходные прочитала всего 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц?
2. Вычисли.
75270: 30 205100: 700
2740 · 900 4080 · 50
3. Найди значение выражения.
432360: 60 + 7021 · 30
4. Реши уравнение.
Х – 920 = 701 · 200
5. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась одну седьмую площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа №8
Вариант I
1. Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Найди значения выражений:
(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75): 20 + 80 (200496 – 134597) • 2
3. Сравни, поставь знаки « », « = » :
6 т 20 кг… 6т2ц 20 км 300 м… 23000 м Зсут10ч… 190 ч
4. Реши уравнение: 3 • х = 87 – 6
5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
Вариант II
1. Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Найди значения выражений:
(18370 + 23679): 7 156 — 96 : (12 : 4): 2 (800035 — 784942) • 6
3. Сравни, поставь знаки « », « = » :
5 км 4 м … 5 км 40 дм 245 ч … 4 сут 5 ч00 6т 200 кг …62000 кг
4.Реши уравнение: 84: х = 6 • 7
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
Самостоятельная работа (125)
Вариант I
- Решите задачу:
Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?
- Вычисли:
62240 : 40 238800 : 600
4050 – 600 7320 – 40
- Найдем значение выражения:
563430 : 70 + 9204 – 40
- Реши уравнение:
204 • 500 – х = 390
- Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Вариант II
- Реши задачу:
Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течение 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц.
- Вычисли:
75270 : 30 205100 : 700
2700 • 900 4080 ∙ 50
Контрольная работа №9
Вариант I
1. Реши задачу:
Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?
2. Выполни действия:
7247 – 5 930760 – 845999
1305 : 9 ? 68754 + 224689
6098 – 83 16727 : 389
38744 : 58 189088 : 622
5289 • 9
3. Выполни действия:
2т 2ц 88кг + 7ц 86кг = …т … ц … кг
2 мин 52 сек + 43 сек = … мин … сек
8 сут 17 час — 5 сут 22 час 10 мин = … сут… час… мин
4. Реши уравнение: 112 : Х = 48:6
Вариант II
1. Реши задачу:
Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Их них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
2. Выполни действия:
48909 + 298698
5289 • 9
13518 : 9
15698 : 47
240542 : 86
92800 – 217995
19151 : 684
41097 : 399
3. Выполни действия:
33 м 49 см + 22 м 68 см = … м … см
8 мин 10 сек — 7 мин 45 сек = … мин … сек
3т 2ц 75 кг —8 ц98 кг = …т … ц …кг
4.Реши уравнение: 126 : х=54: 6
Контрольная работа №7 по математике 4 класс Г.В. Дорофеев
Контрольная работа математике № 7
По теме «Задачи на движение»
УМК «Перспектива» по учебнику Г.В. Дорофеева
Вариант 1
Уровень А.
Вырази величины в указанных единицах.
3 кг 40 г = … г 5 м 4 дм = … дм
5 м = … мм 3 ч = … с
2 ч 15 мин = … ми 2 т 5 ц = … кг
Вычисли
9 т 7 кг – 13 ц 36 кг
6 ч 28 мин + 19 ч 43 мин
12 м 5 дм – 6 м 7 см
Реши задачу
С аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два вертолета. Через 2 часа расстояние между ними было 880 км. Скорость одного из них 210 км/ч. Найди скорость другого.
Уровень С.
Начерти отрезки.
Начерти 3 отрезка: длина первого отрезка 8 см, длина второго составляет одну четвертую длины первого, а длина третьего на 6 см больше длины второго. Назови эти отрезки.
Уровень D.
6*. Заполни магический квадрат.
Контрольная работа математике № 7
по «Задачи на движение»
УМК «Перспектива» по учебнику Г.В. Дорофеева
Вариант 2
Уровень А.
Вырази величины в указанных единицах.
6 кг 30 г = … г 7 м 9 дм = … дм
73 м = … мм 8 ч = … с
3 ч 23 мин = … ми 8 т 5 ц = … кг
Вычисли в столбик
7603 * 76 85008 * 74
9856 * 34 56701 * 58
Уровень В.
Вычисли
5 т 7 кг + 39 ц 78 кг
13 ч 58 мин + 9 ч 17 мин
13 м 8 дм + 9 дм 8 см
Реши задачу
От одной пристани в противоположных направлениях одновременно отплыли два катера. Через 3 часа расстояние между ними было 210 км. Один из них двигался со скоростью 30 км/ч. Найди скорость другого катера.
Уровень С.
Начерти отрезки.
Начерти 3 отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго составляет одну четвертую длины первого, а длина третьего на 4 см больше длины второго. Назови эти отрезки.
Уровень D.
6*. Заполни магический квадрат.
Контрольная работа №1 по математике 4 класс Г.В. Дорофеев
Контрольная работа математике № 1
по теме «Порядок выполнения действий»
УМК «Перспектива» по учебнику Г.В. Дорофеева
Вариант 1
Уровень А.
Запиши числа.
1) 7 десятков 8 единиц
2) 6 сотен 7 десятков 8 единиц
3) 1 единица первого разряда, 2 единицы второго разряда, 3 единицы третьего разряда
4) 1 единица первого разряда, 2 единицы третьего разряда
5) 2 единицы второго разряда, 3 единицы третьего разряда
Укажи порядок действий, вычисли
810 – (200 – 136) 235 * 4 – 800 : 20 * 19
250 + 540 : 9 431 – (603 – 414) : 9
Реши задачу
Четыре одинаковых мешка картофеля весят 212 кг. Сколько мешков привезли, если всего привезли 371 кг картофеля?
Уровень С.
Реши задачу
18см
А M N B
АN = NB
На отрезке АВ отмечены точки M и N, так что точка N делит отрезок АВ пополам, а точка М лежит между точками А и N. Найти длину отрезка АВ, если длина отрезка АМ равна 18 см, а длина отрезка M N в 3 раза меньше.
Уровень D.
6*. Реши задачу
Площадь прямоугольника 36 см2 , а периметр 24 см. Начерти этот прямоугольник.
Контрольная работа математике № 1
по теме «Порядок выполнения действий»
УМК «Перспектива» по учебнику Г.В. Дорофеева
Вариант 2
Уровень А.
Запиши числа.
1) 4 десятка 8 единиц
2) 5 сотен 2 единицы
3) 3 единицы первого разряда, 4 единицы второго разряда, 5единиц третьего разряда
4) 6 единиц первого разряда, 7 единиц третьего разряда
5) 3 единицы второго разряда, 5 единиц третьего разряда
Укажи порядок действий, вычисли
520 – (400 – 298) 176 * 5 – 900 : 30 * 18
310 – 490 : 7 654 – (540 – 292) : 8
Реши задачу
Четыре одинаковых мешка картофеля весят 212 кг. Сколько мешков килограммов весят 6 таких же мешков с картофелем?
Уровень С.
Реши задачу
27см
А M N B
АN = NB
На отрезке АВ отмечены точки M и N, так что точка N делит отрезок АВ пополам, а точка М лежит между точками А и N. Найти длину отрезка АВ, если длина отрезка АМ равна 27 см, а длина отрезка M N в 3 раза меньше.
Уровень D.
6*. Реши задачу
Площадь прямоугольника 24 см2 , а периметр 20 см. Начерти этот прямоугольник.
Математика. 4 класс. Проверочные работы. Никифорова Г.В.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данное пособие содержит тексты проверочных работ для 4 класса начальной школы, составленные в соответствии с программой и учебно-методическим комплектом пособий по математике для 4 класса авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука. Проверочные работы составлены по основным темам четвёртого года обучения и обеспечивают проведение тематического, промежуточного и итогового контроля. Для формирования навыков самооценки и самоконтроля в пособии предусмотрена специальная система значков. Учебное пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций.
Пример из учебника
Важно отметить, что вариант повышенного уровня сложности рекомендуется выполнять только после того, как будет успешно выполнен вариант базового уровня. Задания со знаком * являются необязательными и выполняются по желанию учащихся.
Все задания проверочной работы, которые выполнял ученик, должны быть проверены и разобраны, допущенные ошибки исправлены. Для формирования навыков самооценки и самоконтроля в пособии продумана специальная система значков и пиктограмм.
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Итоговая контрольная работа по математике 4 класс Г.В. Дорофеев
Итоговая контрольная работа
по математике
УМК «Перспектива» по учебнику Г.В. Дорофеева
Вариант 1
Уровень А.
Сравни
Выполни действия.
3 а 15 м2 + 6 а 7 м2 7ч 28 мин – 3 ч 50 мин
4 дм2 13 см2 * 25 40 кг 20 г : 18 кг
Реши задачу
Две третьих огорода прямоугольной формы длиной 18м и шириной
7м заняты огурцами. Какую площадь занимают?
Уровень С.
Реши задачу.
На зиму заготовили 57 л томатного сока и 84 л яблочного сока в одинаковых банках. Яблочного сока было на 9 банок больше, чем томатного. Сколько банок яблочного и сколько банок томатного сока было заготовлено?
Уровень D.
6*. Реши задачу.
Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле,
если через 5 лет Алёше будет 17 и он старше Оли на 2 года?
Итоговая контрольная работа
по математике
УМК «Перспектива» по учебнику Г.В. Дорофеева
Вариант 2
Уровень А.
Сравни
Реши задачу.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
Уровень С.
Реши задачу.
Один отрез ткани стоит 360 р., а второй отрез такой же ткани – 480 р. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?
Уровень D.
6*. Реши задачу.
Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?
Контрольные работы по математике (4 класс)
4 класс
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ (Автор Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука)
УМК « ПЕРСПЕКТИВА»
Контрольная работа №1 (входная)
Вариант I
1. Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109 ∙ 7 486 ∙2 686 : 7 608 – 359
3 ∙ 251 436 : 4 92 : 3 328 + 296
3. Вычисли:
72 + 48: (3 ∙ 2) (1230 + 600) — (570 — 70)
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.
6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.
7*. Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня».
Сколько яблок у неё было?
Вариант II
1. Реши задачу.
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 — 428
812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
3. Вычисли:
41 — 3 ∙ (63: 9) (980 — 800) + (320 — 20)
4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995,985,975…
6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.
7*. Логическая задача.
Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?
Контрольная работа №2
Вариант I
1.Решить задачу:
За 6 часов автомобиль прошёл 480 км. Сколько километров пройдёт автомобиль при той же скорости за 10 часов?
2. Сравни и поставь знаки « >», «<» или «=»
2500мм … 25см 3км205м … 3250м 6т 800кг …68ц 10250кг … 10т 2ц
5249 … 5 ∙ 1000 + 2 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 4
3. Выполни вычисления:
25819 + 1 395000 : 100
309 ∙ 100 75800 — 10000
500000 – 1 130007 + 8000
4. Вычислите:
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
Вариант II
1. Реши задачу:
За 7 часов поезд прошёл 560 км. Сколько километров пройдёт поезд за 10 часов при той же скорости?
2.Сравни и поставь знаки « > », « < » или « = ».
12 дм 80 мм … 1280 мм 52 мм … 2 см 5 мм 2400 кг … 240 ц 6т 8 кг … 6080 кг
814129… 814100 + 2 ∙ 10 + 9
3. Выполни вычисления:
73549 + 1 84600 : 10
326000 — 1000 30000 – 1
268 ∙ 1000 206317 – 300
4. Вычисли:
а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.
Контрольная работа №3
1 вариант
1. Реши задачу.
Школьники с одного участка собрали 852 кг помидоров, а с другого участка в 3 раза меньше, чем с первого. Половину всех помидоров они разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько потребовалось ящиков?
2. Найди значение выражений.
16384 · 4 22м35см · 6
919884 ׃ 7 2км361м ׃ 3
(10283 + 16789) ׃ 9
(200496 – 134597) · 2
5 · (125 + 75) ׃ 20 + 80
3. Сравни.
6т 20кг… 6т2ц
3сут10час… 190час
20км300м…23000м
4. Реши уравнение.
3 · х = 87 -6
5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9см, а ширина на 5 см меньше.
2 вариант
1. Реши задачу.
На одной пасеке получено 567 кг меда, а на другой в 2 раза больше. Седьмую часть меда, полученного на второй пасеке, разложили в 9 одинаковых бидонов. Сколько килограммов меда наливали в каждый бидон?
2. Найди значение выражений.
36452 · 4 12м18см · 5
3546 ׃ 9 7т008кг ׃ 8
(18370 +23679) ׃ 7
(800035 – 784942) · 6
156 – 96 ׃ ( 12 ׃4) ׃ 2
3. Сравни.
5км4м…5км40дм
6т200кг… 62000кг
254ч…4сут5ч
4. Реши уравнение.
84 ׃ х = 6 · 7
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
Контрольная работа №4
Вариант I
1. Реши задачу:
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе — на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542
3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:
28 км 640 м – 9 км 890 м
18 т 360 кг + 16 т 740 кг
ч 40 мин – 55 мин
4.Реши уравнение: 165 – х = 75 + 25
Вариант II
1. Реши задачу:
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной — на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные — в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
600600-24863 143807 + 57296 529631-181479
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
16т230кг-9т750кг
32 км 560 м +19 км 540 м
2 ч 2 мин — 45 мин
4. Реши уравнение: 400 – х = 275 + 25
Контрольная работа №5 (1)
Вариант I
1. Решите задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 литров меньше. Из всего сока 9 789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
В концертном зале 2 000 мест. В партере 1 200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Сравните и поставьте знаки «<», «>» или «=».
6т20кг…6т2ц 3сут 10ч…190ч 20км300м…23 000м
3. Выполните вычисления.
(10 283 + 16 789) : 9
4. Решите уравнение.
3 · Х = 87 – 6
5. Геометрическая задача.
Найти площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
6*. Решите задачу.
Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Вариант II
1. Решите задачу.
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2 240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Сравните и поставьте знаки «<», «>» или «=».
5км4м…5км40дм 6т200кг…62 000кг 245ч…4сут5ч
3. Выполните вычисления
(18 370 + 23 679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) :2
4. Решите уравнение.
84 : Х = 6 · 7
5. Геометрическая задача.
Найти площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
6*. Решите задачу.
Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
Цель: проанализировать результаты усвоения тем «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации
Контрольная работа №5(2)
Вариант I
1. Решите задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 литров меньше. Из всего сока 9 789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2.Запишите столбиком и выполните вычисления
700 000 – 24 618 804 608 + 96 395 312 879 – 179 542
3.Вычислите, записывая вычисления в столбик:
28 км 640м – 9 км 890 м
18т 360кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин – 55 мин
4. Решите уравнение
290+ х = 640 – 260
5*. Вставьте пропущенные цифры:
3* 79
+ 43 *1
56 0 *
**5 6 8
6 * Укажите порядок действий:
a : b – c * d + k * m : n
Вариант II
1. Решите задачу.
Зимой в магазине продали 3 486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4 486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2.Запишите столбиком и выполните вычисления
600 600 – 24 863 143 807 + 57 296 529 631 – 181 479
3.Вычислите, записывая вычисления в столбик:
16 т 230 кг – 9 т 750 кг
32 км 560 м + 19 км 540 м
2ч 2 мин – 45 мин
4. Решите уравнение
400 – х = 275 + 25
5*. Вставьте пропущенные цифры:
671*
+ 5 *83
7 6*9
** 626
6 * Укажите порядок действий:
a : (b – c) * d + k * (m : n)
Контрольная работа №6
Вариант I
1. Решите задачу:
На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?
2. Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?
3. Геометрическая задача.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
4. Найди значение выражения:
600200 – 123321 : 303 + 2458 • 26
5. Реши уравнение:
6х+2х+ 18 = 78
Вариант II
1. Решите задачу:
В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
2. Решите задачу:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.
3. Геометрическая задача:
Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?
4. Найди значение выражения:
800010 – 11520 : 288 + 1879 – 79
5. Реши уравнение:
10b – 5b + 44 = 139
Контрольная работа №7
1 вариант
1. Реши задачу:
Путь от села до города почтальон проехал на мотоцикле за 2 часа, двигаясь со скоростью 60 км/ч. Сколько километров от села до города?
2. Реши задачу:
Автобус проехал 180км за 4 часа. С какой скоростью он ехал?
3. Реши задачу:
Собака увидела в 50 метрах от себя хозяина, и побежала к нему со скоростью 10м/сек. Через сколько секунд она добежала до хозяина?
4. Реши задачу:
За 3 часа Петя проехал на велосипеде 36 км, а Коля за тоже время проехал 45 км. У кого скорость движения была больше и на сколько?
5. Реши задачу:
На элеватор за два дня поступило 574 т зерна. В первый день зерно доставили на 43 грузовиках, а во второй день на 39 таких же грузовиках. Сколько тонн зерна поступало каждый день?
6. Выполни действия.
90000 — 21476׃ 7· 3
3208 – 142 · 3 + 318
7. Сравни.
35км900м…35090м 3мин15с…200с
2ч35мин…100мин 17т040кг…17400кг
2 вариант
1. Реши задачу:
Теплоход проплыл за 4 часа 120 км. С какой скоростью двигался теплоход?
2. Реши задачу:
Лыжник двигался со скоростью 200 м/мин в течение 8 мин. Какой путь прошел лыжник?
3. Реши задачу:
Товарный поезд прошел 160 км со скоростью 40 км/ч. За какое время поезд прошел этот путь?
4. Реши задачу:
В походе дети шли 15 км со скоростью 5 км/час и 12км со скоростью 4 км/час. Сколько часов были в пути дети?
5. Реши задачу:
Магазин продал утром 3 ящика яиц, а вечером 2 таких же ящика. Всего продано 500 штук яиц. Сколько продано яиц утром и вечером в отдельности?
6.Ваполни действия.
70000 – 16272 ׃ 8 · 4
867 – 477 ׃ 9 – 50
7. Сравни.
8т 3ц…8050кг 2мин 18с…140с
4м3дм…403дм 1ч48 мин…100мин
Самостоятельная работа (103)
1 вариант
1. Решите задачу.
Ученик читал книгу по 50 страниц в день в течении 5 дней, а за выходные он прочитал всего 150 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 580 страниц?
2. Вычисли.
62240: 40 238800: 600
4050 · 600 7320 · 40
3. Найди значение выражения.
563430: 70 + 9204 · 40
4. Реши уравнение.
Х – 390 = 204 · 500
5. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась одну шестую площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
2 вариант
1. Решите задачу.
Ира читала книгу по 40 страниц в день в течении 5 дней, а за выходные прочитала всего 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц?
2. Вычисли.
75270: 30 205100: 700
2740 · 900 4080 · 50
3. Найди значение выражения.
432360: 60 + 7021 · 30
4. Реши уравнение.
Х – 920 = 701 · 200
5. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась одну седьмую площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа №8
Вариант I
1. Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Найди значения выражений:
(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75): 20 + 80 (200496 – 134597) • 2
3. Сравни, поставь знаки «<»,«> », « = » :
6 т 20 кг… 6т2ц 20 км 300 м… 23000 м Зсут10ч… 190 ч
4. Реши уравнение: 3 • х = 87 – 6
5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
Вариант II
1. Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Найди значения выражений:
(18370 + 23679): 7 156 — 96 : (12 : 4): 2 (800035 — 784942) • 6
3. Сравни, поставь знаки « < », « > », « = » :
5 км 4 м … 5 км 40 дм 245 ч … 4 сут 5 ч00 6т 200 кг …62000 кг
4.Реши уравнение: 84: х = 6 • 7
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
Самостоятельная работа (125)
Вариант I
Решите задачу:
Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?
Вычисли:
62240 : 40 238800 : 600
4050 – 600 7320 – 40
Найдем значение выражения:
563430 : 70 + 9204 – 40
Реши уравнение:
204 • 500 – х = 390
Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Вариант II
Реши задачу:
Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течение 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц.
Вычисли:
75270 : 30 205100 : 700
2700 • 900 4080 ∙ 50
Контрольная работа №9
Вариант I
1. Реши задачу:
Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?
2. Выполни действия:
7247 – 5 930760 – 845999
1305 : 9 ? 68754 + 224689
6098 – 83 16727 : 389
38744 : 58 189088 : 622
5289 • 9
3. Выполни действия:
2т 2ц 88кг + 7ц 86кг = …т … ц … кг
2 мин 52 сек + 43 сек = … мин … сек
8 сут 17 час — 5 сут 22 час 10 мин = … сут… час… мин
4. Реши уравнение: 112 : Х = 48:6
Вариант II
1. Реши задачу:
Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Их них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
2. Выполни действия:
48909 + 298698
5289 • 9
13518 : 9
15698 : 47
240542 : 86
92800 – 217995
19151 : 684
41097 : 399
3. Выполни действия:
33 м 49 см + 22 м 68 см = … м … см
8 мин 10 сек — 7 мин 45 сек = … мин … сек
3т 2ц 75 кг —8 ц98 кг = …т … ц …кг
4.Реши уравнение: 126 : х=54: 6