Итоговые контрольные работы за 4 класс, ФГОС

К.р. №1. 4 кл. 1 вар.

1.Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч проехал до встречи 140 км, а другой двигался со скоростью 65 км/ч. Найдите расстояние между городами.

2. Реши примеры:

36812 + 42368 800324 – 62831

9038 х 4 62 х 47 972 : 4 252 : 84

3. Вырази одни единицы в другие.

9 мин 6 с = …с 2355 кг= …т…кг

2 ч 45 мин = …мин 584 мм = …см…мм

4. Геометрическая задача.

Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см и другой прямоугольник такой же площади.

5*. Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.

75 + 20 : 5 – 1= 78 75 + 20 : 5 – 1= 18

75 + 20 : 5 – 1= 80

К.р.№1. 4 кл. 2 вар.

1.Два пловца поплыли одновременно по реке в противоположных направлениях, первый плыл со скоростью 90 м/мин, второй – 40 м/мин. Сколько метров проплывет второй пловец, когда первый проплывет 270 метров?

2.Реши примеры.

692503 + 243497 234006 – 18765

3602 х 6 68 х 45 224 : 32 456 : 8

3. . Вырази одни единицы в другие.

7 мин 8 с = …с 3 ч 20 мин = …мин

4786 кг = …т …кг 387 мм =…см…мм

4. Геометрическая задача.

Начерти два разных прямоугольника, у которых периметры одинаковые – 36 см.

5*. Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.

80 : 5 + 3 х 5 = 50

80 : 5 + 3 х 5 = 4 80 : 5 + 3 х 5 = 95

Контрольная работа №2 в 4 классе

I вариант

1. Из двух городов, расстояние между которыми 390 км выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найди скорость другого мотоциклиста.

2. Найди значение выражения:

(18370 + 23679) : 7 156 – 96 :(12: 4) : 2

(800035 – 78942) х 6

3. Сравни, поставь знаки <,>,=.

5 км 4 м … 5 км 40 дм

6 т 200 кг … 62000 кг

245 ч … 4 сут 5 ч

4. Реши уравнение:

84 : а = 6 х 7

5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.

6. Вместо * вставь знаки арифметических действий:

80 * 20 *600 = 1000

900 * 30 * 30 = 60

Контрольная работа №2 в 4 классе

II вариант

1. Из двух городов, расстояние между которыми 600 км выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля и встретились через 4 часа. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Найди скорость другого автомобиля.

2. Найди значение выражения:

(10283 + 16789) : 9 5 х (125 + 75) : 2 + 80

(200496 – 134597) х 2

3. Сравни, поставь знаки <,>,=.

6 т 20 кг … 6 т 2 ц

20 км 300м … 23000 м

3 сут 10 ч…190 ч

4. Реши уравнение :

3 х в = 87 – 6

5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

6. Вместо * вставь знаки арифметических действий:

40 * 20 * 200 = 1000

600 * 30 * 20 = 40

Контрольная работа №3 в 4 классе

в 4 четверти, 1 вариант.

1) Велосипедист проехал 24 км со скоростью 8 км\ч. Пешеход потратил на этот путь на 1 час больше. С какой скоростью шел пешеход?

2) 43978 + 120563 2692 х 56

460561 – 387845 17572 : 46

23080 + 714 : 51 х 78

3) а + 459 = 808 в х 48 = 3792

4) 26 м … 260 дм 185 мин…3 ч

9 т 516 кг…9156 кг 3400 см…43 дм

5)* Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?

Контрольная работа №3 в 4 классе

в 4 четверти, 2 вариант.

1) Мальчик проплыл 100 м со скоростью

25 м\мин. Девочка потратила на одну минуту больше. С какой скоростью плыла девочка?

2) 700060 – 354769 3429 х 47

654873 + 209618 32870 : 38

13566 : (900 – 56 х16)

3) 3089 – в = 1596 1920 : а = 16

4) 520 ц…52 т 7 км650 м…7560 м

2 ч 5 мин…130 мин 2 м…200 дм

5)* Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?

Контрольная работа №4 в 4 классе

1 вариант

1. 63027 + 9564 40828 – 32839

5268 х 6 807 х 58 6132 : 14

595690 : 236

2. В магазин привезли 126 пакетов картофеля по 3 кг и столько же кг моркови в сеточках по 2 кг. Сколько

сеточек с морковью привезли?

3. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, длина которого 60 мм, а ширина вдвое меньше.

4*. Длина одной стороны треугольника 2 дм, другой 25 см, а третьей 250 мм. Определи вид треугольника.

5*. Петя и Митя живут в одном доме. Петя ходит в школу со скоростью 4 км\ч, а Митя со скоростью 6 км\ч. Кто из мальчиков тратит на дорогу меньше

времени?

Контрольная работа №4 в 4 классе

2 вариант

1. 72238 + 8792 60154 – 51457

4057 х 8 803 х 48 5505 : 15

42000 : 175

2. Имеется 168 трехлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько банок с морковным

соком?

3. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, ширина которого 30 мм, а длина в 2 раза больше.

4*. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если длину каждой его стороны увеличить в 2 раза?

5*. На покупку 3 кг яблок мама потратила пятую часть своих денег. Сколько кг она могла купить на все деньги?

Контрольная работа №5 в 4 классе

1 вариант

1. В буфет принесли 7 подносов с пирожными, по 28 пирожных на каждом, и несколько подносов с бутербродами, по 32 бутерброда на каждом. Всего в

буфет принесли 388 пирожных и бутербродов. Сколько подносов с бутербродами принесли в буфет?

2. 810000 – 654379 472826 : 59

268435 + 345687 7204 х 26

80000 – 4000 х 2 +100

(6200 +800 : 4) 100

3. 16 км 8 м … 16 км 80 дм

2 сут. 3 ч … 123 ч 4900 кг … 49 т

4. Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Найди его площадь и сумму длин всех его сторон.

5. 600 * 30 * 10 * 5 = 895

6. 1\2 м – 30 см 200 г + 1\5 кг 1\4 ч + 5 мин

Контрольная работа №5 в 4 классе

2 вариант

1. В городе 9 автобусных парков, по 75 автобусов в каждом, несколько троллейбусных парков по 52 троллейбуса в каждом. Сколько троллейбусных парков в городе, если всего в нем 1039 автобусов

и троллейбусов?

2. 920000 – 495874 171276 : 84

421937 + 289276 20096 х 49

9000 – 3000 х 3 + 1000

(7400 + 600 : 2) 10

3. 12 км 3 м … 12 км 30 дм

3 сут. 2 ч …182 ч 6800 кг … 68 т

4. Ширина прямоугольника равна 6 см, а длина на 2 см больше. Найди его площадь и сумму длин всех его сторон.

5. 500 * 20 * 10 * 1 = 301

6. 1\5 м – 10 см 400 г + 1\4 кг 1\2 ч + 20 мин

Контрольная работа №6 в 4 классе

1 вариант

1). Один поезд двигался со скоростью 47 км/ч и проехал 1128 км. Другой поезд двигался со скоростью 49 км/ч и проехал 1813 км. На сколько часов второй поезд был в пути больше, чем первый?

2). (20000 – 3083 х 6) + 73038 : 74

27598 + 695 х 28 : 7 – 6499

56 т 436 кг + 18 т 589 кг

72 км 309 м – 23 км 450 м

3). а х 7 = 560 350 + у = 890

4). Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 2 дм и 8 см

Контрольная работа №6 в 4 класе

2 вариант

1). От двух пристаней, находящихся друг от друга на расстоянии 344 км, вышли одновременно навстречу друг другу два парохода. Один пароход шел со скоростью 26 км\ч. С какой скоростью шел второй пароход, если они встретились через 8 часов?

2). (40000 – 4097 х 9) + 25772 :68

35614 + 785 х 36 : 9 – 8297

78 т 286 кг + 14 т 937 кг

54 км 804 м – 29 км 980 м

3). 900 : у = 20 а – 170= 350

4). Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 1 дм.

Учебно-методический материал по математике (4 класс): Контрольные работы по математике. 4 класс.

Входная контрольная работа, 4 класс

  1. Решить задачу:

     В овощной ларёк привезли 5 ящиков яблок по 30 кг в каждом и 4 ящика груш по 60 кг в каждом. До обеда продали 270 кг фруктов. Сколько кг фруктов осталось?

  1. Записать решение столбиком и найти значение выражений:

109 х 7          286 х 2           468 : 6           608 – 359

3 х 251           924 : 3           792 : 3           328 + 296

  1. Вычислите значение выражений:

72 + 48 : (3 х 2)=

      18 + 36 : 9 + 6=

4. Переведите:

        125см = …м …см                       7 м 3 см = …см

         807см = …дм …см                    700 см2 = … дм2

5. Начертите прямоугольник, длина которого  6 см, а ширина в 2 раза меньше.  Найдите его площадь и периметр.

6*. Продолжить ряд чисел, записав ещё три числа.

608, 618, 628,………………..

Контрольная работа №  1 по теме «Нумерация» (октябрь).

1.Запишите числа:
1)6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
  3 ед. тыс. 3 ед.
  901 ед. II кл. и 5 ед. I кл.
  6 ед. II кл. и 8 ед. I Кл.

   207 ед. II кл.
2)Запиши числа :

75 сотен, 758 сотен, 785 десятков,  75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.

2. Укажите, сколько в данных числах всего сотен, всего десятков

11545,  652050,  765432,  950545,  25000, 7615.

3.Выпиши  числа, у которых в разряде  единиц класса тысяч  стоит цифра 5:

11545                652050             765432               950545           25000

4.Замени суммой разрядных слагаемых числа:   

317107,  850235,

5.Сравните числа:
700 300 … 70 030                     805 129 … 807 129
574 215…573 215                     7 615…7 165

6.Выполните вычисления:

86 759 + 1                             9000+5                                    2 360 х 10                                      

600 000 – 1                           86 200 – 10 000                      764 000 : 100

5000+60+2                            400376 – 300                          84 600 : 10

567605 – 500000                  43879 – 43000 – 800               268 х 1 000

7.Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?

Контрольная работа № 2 по теме: «Величины». (конец 1 четверти)

1.Реши задачу:

В магазине купили колбасу и сыр. Колбасы купили 650 г. На сколько граммов меньше купили сыра, если масса всей покупки 1 кг?

2.Сравни и поставь знаки >,

2500 мм …..25 см                       3 км 205 м ……3250 м

6т 800 кг …..68 ц                        10250 кг ……10 т 2 ц

2400кг…. 240 ц                           3 т 5 ц … 3 т 240 кг

400ц… 4 т                                    2 ч … 100 мин.

3.Вырази данные величины в указанных единицах:

4 км 120 м = …м                       6 мин 2 с = …с

16080 м = …км …м                  90 мин = …ч …мин

3кг 50 г =  … г                          4 600  = …

5 т = …кг                                  70 с = …мин …с

4.Начертить прямоугольник со сторонами 80 и 50 мм. Найди его площадь.  

Выразить в квадратных сантиметрах.    

5.Запиши величины в порядке возрастания: 

6*.   Решить задачу:

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Контрольная работа №3 по теме «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел».

1. Решите задачу. 

На комбинате в декабре  изготовили  7 163 л сока, а в  январе на 678 литров меньше. Из всего сока 9 789 литров  разлили  в  пакеты, а остальной  сок — в бутылки. Сколько литров сока  разлили в бутылки?

2.Выполни действия:

700000 – 24618             804608 + 96395             312879 – 179542

3. Вычисли, записывая решение в столбик:

28 км 640 м – 9 км 890 м

 360 кг + 16 т 740 кг

4ч 40 мин – 55 мин

4. Решите уравнение:

290 + х = 640 – 260       х – 170 = 400 х 3

5. Переведите:

5 мин 32 с = … с              2 г. 5 мес. = … мес.
500 лет = … в.               2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч                 600 с = … мин
72 ч = … сут.                    4 в. = … лет

6*. В одной бочке было 20 кг мёда. После того как Винни-Пух взял из него 2 кг, в нём осталось на 4 кг меньше, чем в другой бочке. Сколько мёда было в двух бочках?

Административная контрольная работа за I полугодие

1.Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2.Найди значения выражений:

(10283 + 18589) : 9                               27050 – (357 + 2406) : 3 =

(200496 — 134597) ∙ 2

3.Реши уравнение:

 х : 8 = 130 + 270            15 ∙ у = 630 : 7

4.Вырази:

23 м 06 см = …. см                 2355 кг = … т … кг

  1. мин 6 с = … с                      584 мм = … см … мм

1час 45 мин = … мин           8 т 5 ц = … кг

5.Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Закрасьте 2/6 этого прямоугольника. Найдите площадь заштрихованной части.

                                                                                                           

6*.Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства стали верными:

       3 … = 30 …          4 … = 400 …           5 … = 5000 ….           6 … = 60 000 ….

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на однозначное число».

 

1.Решите задачу:

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

2. Найдите значение выражения:

 (8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9

3. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2         81 600 : 6

30 704 · 8       4 850 : 5

32 700 · 4       1 824 : 3

4. Решите уравнение:

х : 6 = 65 213 —  6 784

5. Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие фигуры.        

6*. Который теперь час, если прошедшая част суток на 4 часа больше оставшейся?

Контрольная работа№5 по теме

«Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

1)Найди значение выражений

72 090 · 7           6 840 · 30

2 160 · 400         56 600 · 400

   

56 343 : 7 + 9 240 · 40

       

2) Сделай чертёж и реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 492 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного 60 км/ч, а другого – 63 км/ч. Через какое время поезда встретятся?

3)Решите задачу.

Автомобилист проехал 4 часа со скоростью 75 км/ч и 3 часа со скоростью 83 км/ч. Какое расстояние проехал автомобилист  за это время?

4)Реши уравнения:

      7862 + у = 654 х 70                

5) Реши задачу:

Найди площадь и периметр поля, длина которого 300 м, а ширина – в 5 раз меньше.

6)* Реши задачу:

Шарик на фотоохоте перещёлкал  всех зайцев в лесу. Получилось 18 фотографий. Когда он стал раздавать фотографии зайцам, оказалось, что половину зайцев  он сфотографировал по одному разу, а половину –  по два. Сколько зайцев в лесу?

Контрольная работа  №6     (март)

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

2. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

3. Найдите значение выражений.

9 650 · 60                    75 270 : 30

78 240 · 900                205 100 : 700

62 240 : 40                   238 800 : 600

4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.

Контрольная работа  №7 (апрель)

1.Решите задачу:

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Выполните вычисления столбиком

2 748 · 56        348 · 920          35 260 : 82        

518 · 603         9 504 : 44         23 232 : 33

3.Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4

4.Вычислите:

      43 м – 6 м 38 см               14 ч – 2 ч 25 мин                  34 т – 4 т 47 кг      

5.Реши задачу:

Площадь пруда прямоугольной формы 17200 , а его длина 20 м. Найдите ширину пруда.

6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?

Контрольная работа №8 «Деление на трёхзначное число»

  1. Решите задачу:

С книжного склада отправили в школы города 28 800 учебников. В первую школу отправили четвёртую часть этих учебников, во вторую –  6 300 учебников, а остальные учебники были отправлены в 3 школы, поровну в каждую. Сколько учебников получила каждая из этих трёх школ?

  1. Найдите значение выражения:

425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

  1. Выполните вычисления столбиком:

283 410 : 603              20 864 : 326                                

166 520 : 724              68  432 : 67                                

     4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

5*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часа меньше оставшейся?

Итоговая контрольная  работа (май)

1.Решите задачу:  

Для библиотеки в первый день купили 120 книжных полок, а во второй – 160 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 84000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

2. Найди значение выражения:

(199 430 – 119 · 805) : (148 + 8 536 : 88) =

3. Выполни вычисления:

25 т 385 кг + 6 т 743 кг                  25 см2 50 мм2 – 12 см2 90 мм2

46 ц 35 кг – 19 ц 75 кг                   4 ч 25 мин – 45 мин

34 р 85 к. – 9 р 90 к.                       2 мин 35 с + 1 мин 50  с

4. Реши уравнение:

50 018 – а = 44 · 250

5. Решите задачу:

Начертить квадрат, периметр которого равен 1дм 6см. Найди его площадь.

Контрольные работы по математике 4 класс «Перспектива»

Контрольные работы по математике 4 класс ПерспективаКонтрольные работы из пособия «Математика. Методические рекомендации.» Авторы те же, что и у самого учебника математики  (Дорофеев и Миракова), по которому учитель ведет уроки, поэтому контрольные синхронно согласуются с пройденной учебной программой. 

Контрольная работа №1 предлагается примерно на 21-м уроке, после изучения темы Округление слагаемых. 2-я контрольная на 36 уроке после темы Умножение двузначного числа на двузначное (письменные приемы вычисления). 3-я на 51-м уроке, после деления трехзначного числа на двузначное (писм. приемы) и уроков повторения. 64-й урок — контрольная №4, после задач на нахождение неизвестного по двум разностям. 5-я контрольная на 76-м уроке после сложения и вычитания величин, ч2 учебника. После таблицы единиц дины контрольная №6. За задачами на движение в одном направлении следует проверочная работа №7. На 115 уроке, после задач на движение по реке, идет 8-я контрольная. 9-я после особых случаев умножения и деления многозначных чисел и повторения, затем почти сразу Итоговая.

Контрольная работа № 1

Вариант 1

1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
472 + 265           759 – 283           136 · 4              954 : 3

2. Сравни.
8 м 3 дм 1 см и 821 см                   36 дм 7 см и 3 м 67 см

3. В 8 одинаковых ящиках лежит 320 кг гвоздей. Сколько килограммов гвоздей лежит в 5 таких же ящиках?

4. Найди значение выражения.
121 + 229 + 117 + 133 + 91

5. Начерти в тетради отрезок АС и отметь точку В, как показано на рисунке. Восстанови прямоугольник ABCD по его диагонали AC и вершине B.

Контрольные работы по математике 4 класс Перспектива

Вариант 2

1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
182 + 569            736 – 485         217 · 3                624 : 4

2. Сравни.
3 м 9 дм 7 см и 387 см                 22 дм 7 см и 3 м 27 см

3. В 7 одинаковых мешках 273 кг орехов. Сколько килограммов орехов в 10 таких же мешках?

4. Найди значение выражения.
399 + 188 + 151 + 12 + 146

5. Начерти в тетради отрезок КЕ и отметь точку М, как показано на рисунке. Восстанови прямоугольник KOEM по его диагонали КЕ и вершине М.

 Контрольные работы по математике 4 класс Перспектива

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1. Выполни действия.
5 · (34 · 2) + 228                 24 · 30 – 895 : 5

2. Найди среднее арифметическое чисел: 76, 186, 54 и 208.

3. От города до деревни велосипедист ехал 3 ч со скоростью 16 км/ч. Обратно он проехал то же расстояние за 4 ч. С какой скоростью ехал велосипедист на обратном пути?

4. Начерти отрезок АВ = 6 см и отметь на нём середину — точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.

Вариант 2

1. Выполни действия.
4 · (6 · 25) – 192                  12 · 50 + 207 : 9

2. Найди среднее арифметическое чисел: 113, 368 и 392.

3. Катер шёл 3 ч по реке со скоростью 24 км/ч. Обратный путь он прошёл со скоростью 18 км/ч. Сколько времени затратил катер на обратный путь?

4. Начерти отрезок CD = 8 см и отметь на нём середину — точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОC.

Контрольная работа № 3

Вариант 1

1. Сравни.
600 : (4 · 25) и 900 : 30

2. Выполни деление уголком и сделай проверку.
476 : 68

3. В первый день в библиотеку привезли 4 пачки книг, а во второй день привезли ещё 5 таких пачек. Всего в библиотеку за два дня привезли 135 книг. Сколько книг привезли в первый день и сколько — во второй?

4. Начерти в тетради треугольник АВС так, как показано на рисунке. Определи вид треугольника АВС.

Контрольные работы по математике 4 класс Перспектива

Вариант 2

1. Сравни.
1000 : (20 · 5) и 240 : 60

2. Выполни деление уголком и сделай проверку.
456 : 57

3. В палатку привезли 7 ящиков с яблоками и 3 таких же ящика с грушами. Всего привезли 160 кг яблок и груш. Сколько килограммов яблок и сколько килограммов груш привезли в палатку?

4. Начерти в тетради треугольник КМЕ, как показано на рисунке. Определи вид треугольника КМЕ.

Контрольные работы по математике 4 класс Перспектива

Контрольная работа № 4

Вариант 1

1. Запиши цифрами число:
а) сто семьдесят пять тысяч;
б) двадцать тысяч восемьсот три;
в) четыре тысячи четыреста сорок четыре.

2. Сравни.
6 км 90 м и 690 м
6 м 90 см и 62 дм
620 мм и 6 см 2 мм

3. На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154 таких же кирпича. Масса кирпичей в первой машине на 136 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей в каждой машине.

4. Длины сторон прямоугольника 48 дм и 20 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

Вариант 2

1. Запиши цифрами число:
а) двести восемь тысяч;
б) пятьдесят тысяч пятьдесят пять;
в) триста двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят один.

2. Сравни.
5 м 8 дм и 580 см
5 дм 8 см и 508 см
5 см 8 мм и 58 мм

3. В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой — 16 таких же шаров. Стоимость шаров в первой коробке на 340 р. больше стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке.

4. Длины сторон прямоугольника 27 см и 30 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

Контрольная работа № 5

Вариант 1

1. Выполни действия.
2508 + 137 394
70 025 – 5883
14 592 + 200 356 – 104 087

2. Сравни.
160 кг и 1 ц 60 кг
1600 кг и 16 ц
106 т и 16 000 кг

3. Запиши дроби: а) одна пятая; б) три восьмых; в) семь двадцать четвёртых.

4. Вырази в секундах: а) 7 мин; б) 4 мин 10 с; в) 2 мин 3 с.

5. На машину погрузили 12 бидонов молока по 40 л и 8 бидонов по 30 л. Сколько литров молока погрузили на машину?

Вариант 2

1. Выполни действия.
7261 + 281 109
320 425 – 44 281
613 024 – 28 936 + 19 405

2. Сравни.
305 кг и 3 ц 5 кг
3005 кг и 3 т 5 кг
350 т и 3500 ц

3. Запиши дроби: а) шесть седьмых; б) одна тридцатая; в) две пятнадцатых.

4. Вырази в секундах: а) 2 мин; б) 3 мин 20 с; в) 5 мин 4 с.

5. Для поездки на экскурсию было выделено 4 автобуса по 48 мест в каждом и 3 автобуса по 60 мест в каждом.  Сколько экскурсантов можно посадить в эти автобусы?

Контрольная работа № 6

Вариант 1

1. Выполни действия.
5237 · 4                 270 000 : 10 000 + 5048 · 30

2. Сравни.
72 000 м и 72 км
58 000 кг и 58 ц
20 ч и 1200 мин

3. От проволоки длиной 108 м сначала отрезали 1/3 часть, а потом — 3/4 остатка. Сколько метров проволоки отрезали сначала, а сколько — потом?

4. Начерти тупой угол SHT и из его вершины внутри угла проведи луч HC так, чтобы угол SHC был прямым углом.

Вариант 2

1. Выполни действия.
2013 · 7                 1567 · 200 – 60 900 : 100

2. Сравни.
500 000 см и 5000 дм
3030 ц и 303 т
50 мин и 320 с

3. В первый день туристы прошли 3/10 всего пути, а во второй день — 1/3 остатка. Сколько километров прошли туристы в первый день и сколько — во второй, если длина всего пути 120 км?

4. Начерти тупой угол MND и из его вершины внутри угла проведи луч NF так, чтобы угол MNF был острым углом.

Контрольная работа № 7

Вариант 1

1. Вычисли.
36 · 129 + 36 · 405

2. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Скорость одного мотоциклиста 65 км/ч, а другого 85 км/ч. Найди расстояние между городами. (Реши задачу двумя способами.)

3. Из одного пункта одновременно в одном направлении выехали два автомобиля: первый со скоростью 80 км/ч и второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние будет между этими автомобилями через 2 ч? (Реши задачу двумя способами.)

Вариант 2

1. Вычисли.
57 · 263 + 57 · 184

2. От двух станций одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 5 ч. Скорость одного поезда 55 км/ч, а другого 72 км/ч. Найди расстояние между станциями. (Реши задачу двумя способами.)

3. От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отправились катер и моторная лодка. Скорость катера 18 км/ч, а скорость моторной лодки 25 км/ч. Какое расстояние будет между катером и моторной лодкой через 4 ч? (Реши задачу двумя способами.)

Контрольная работа № 8

Вариант 1

1. Выполни деление уголком и сделай проверку.
1876 : 7

2. Выполни действия.
382 · 24 – (7049 – 2466)

3. Автобус проехал 3/5 пути, что составляет 141 км. Найди длину всего пути.

4. Пароход проплыл по течению реки 186 км, а против течения 125 км. Сколько времени потребовалось пароходу на весь путь, если его собственная скорость 28 км/ч, а скорость течения 3 км/ч?

Вариант 2

1. Выполни деление уголком и сделай проверку.
2552 : 4

2. Выполни действия.
159 · 36 – (1058 + 2466)

3. Девочка прочитала 5/7 книги, что составляет 125 страниц. Сколько всего страниц в книге?

4. Теплоход проплыл против течения 180 км, а по течению 255 км. Сколько времени потребовалось теплоходу на весь путь, если его собственная скорость 48 км/ч, а скорость течения 3 км/ч?

Контрольная работа № 9

Вариант 1

1. Найди значение выражения.
1378 : 53 · 203 – 1278

2. Выполни действия.
35 км 140 м – 6 км 593 м
25 т 180 кг + 13 т 278 кг
2 ч 32 мин – 54 мин

3. Площадь земельного участка прямоугольной формы 96 390 м2. Ширина участка 238 м. Найди длину этого участка.

4. Из двух пунктов, расстояние между которыми 216 км, выехали одновременно навстречу друг другу мотоциклист и велосипедист. Они встретились через 3 ч. Найди скорость мотоциклиста, если скорость велосипедиста 12 км/ч.

Вариант 2

1. Найди значение выражения.
6342 : 21 · 58 – 7516

2. Выполни действия.
12 м 6 дм – 8 м 23 дм
48 ц 23 кг + 7 ц 7 кг
9 мин 36 с – 158 с

3. Площадь земельного участка прямоугольной формы равна 190 320 м2. Длина участка 624 м. Найди ширину этого участка.

4. Из двух пунктов, расстояние между которыми 600 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Найди скорость первого поезда, если скорость второго 65 км/ч.

Итоговая контрольная работа за 4 класс

Вариант 1

1. Сравни.
2 т 308 кг и 2380 кг                     60 м2 и 60 000 см2
20 ц 17 кг и 2 т 170 кг                  3 ч 14 мин и 404 мин

2. Выполни действия.
508 • 208 – 65 960 : 680 – 2567

3. От пристани одновременно отошли пароход и моторная лодка. Через 3 ч моторная лодка была впереди парохода на расстоянии 108 км. Найди скорость моторной лодки, если скорость парохода 24 км/ч.

4. Восстанови квадрат АВСD по его диагонали АС = 6 cм. Построй окружность с центром в точке C и радиусом СВ.

Контрольные работы по математике 4 класс Перспектива

5. Для компота купили 700 г сушёных фруктов: яблок, слив и абрикосов. Яблоки составляют 2/5 всех фруктов, а сливы — 1/4 остатка. Сколько граммов абрикосов купили для компота?

Вариант 2

1. Сравни.
4 мин 53 с и 453 с                   23 км 5 м и 2305 м
62 ц 2 кг и 6 т 202 кг               40 га и 4000 а

2. Выполни действия.
609 · 309 – 85 440 : 890 – 1085

3. Лыжник стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 960 м, и догнал через 8 мин. Найди скорость лыжника, если скорость пешехода 80 м/мин.

4. Восстанови квадрат АВСD по его диагонали ВD = 4 cм. Построй окружность с центром в точке D и радиусом DC.

Контрольные работы по математике 4 класс Перспектива

5. На свитер купили 900 г шерсти трёх цветов: красного, синего и чёрного. Шерсть красного цвета составляет 3/4 всей купленной шерсти, шерсть синего цвета — 1/3 остатка. Сколько купили шерсти чёрного цвета?

Контрольная работа по математике с ответами 4 класс на тему «Числа, которые больше 1000»

Контрольная работа по математике 4 класс

Тема: «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 ООО.

Умножение и деление»

1 Вариант

1. Решите задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

2.Выполните вычисления.

2 748 · 56         9 504 : 44        

348 · 920 35 260 : 82   

3. Решите уравнение.

530 – х = 30 · 4 785 : х = 685 — 528

4. Решите выражение по действиям

418 : 2 + 6* (376 — 24)

5. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 11 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

2 вариант

1. Решите задачу.

Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли два автобуса. Один шёл со скоростью 50 км/ч, другой – со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов?

2.Выполните вычисления.

3 480 · 45       1470 : 30 

623 · 760     15 640 : 46        

3. Решите уравнение.

х – 180 = 2200 : 4 х * 5 = 755 — 240

4. Решите выражение по действиям

36 285 : (392 – 27 · 13)

5.Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

    

Ответы к контрольной работе

1.

1.600-(70*4) = 320 (км) — проехал второй автомобиль.

2. 320: 4 = 80 (км/ ч)

Ответ: 80 км/ ч скорость второго автомобиля.

2.

2 748 · 56=153.888         9 504 : 44  = 418.176      

348 · 920 =320.160 35 260 : 82 = 430 

  

3.

530 – х = 30 · 4

530 – х = 120

х = 530 – 120

х = 410

530 — 410 = 30 · 4

120 = 120

785 : х = 685 – 528

785 : х = 157

х = 785 : 157

х = 5

785 : 5 = 685 – 528

157 = 157

4.

418 : 2 + 6* (376 — 24) = 2321

  1. 376 – 24 = 352

  2. 418 : 2 = 209

  3. 6* 352 = 2112

  4. 209 + 2112 = 2321

5.

hello_html_122d4fad.gif

5 см

11 см

Рпр. = (11 + 5) * 2 = 32 (см)

32 : 4 = 8 (см) – сторона квадрата

Sпр. – 11* 5 = 55см2

Sкв. – 8*8 = 64 см2

Ответ: 55 см2 площадь прямоугольника, 64 см2 площадь квадрата.

Вариант 2

1.

(50 + 65) *6 = 690 (км)

Ответ: 690 км будет между автобусами через 6 часов.

2.

3 480 · 45 =156.600       1470 : 30 = 49 

623 · 760 =  473.480  15 640 : 46 = 340       

3.

х– 180 = 2200 : 4

х — 180 = 550

х = 550 + 180

х = 730

730 – 180 = 2200 : 4

550 = 550

х * 5 = 755 — 240

х *5 = 515

х = 515 : 5

х = 103

103 * 5 = 755 – 240

515 = 515

4.

36 285 : (392 – 27 · 13) = 885

  1. 27 * 13 = 351

  2. 392 – 351 = 41

  3. 36285 : 41 =885

hello_html_77d281bc.gif

3 см

9 см

Рпр. = (9 + 3) * 2 = 24 (см)

24 : 4 = 6 (см)

Sпр. – 9 * 3 = 27 см2

Sкв. 6 * 6 = 36 см2

Ответ: 36 см2 площадь квадрата, 27 см2 площадь прямоугольника.

Картотека по математике (4 класс) на тему: контрольные работы по математике 4 класс

Пояснительная   записка.

    Контроль за усвоением учащимися учебного материала – важнейшая составная часть учебного процесса. Предлагаемые тексты контрольных работ носят комбинированный характер.

Контрольные работы составлены на основе материалов:

 О.И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике. – М.: Вако, 2007;

 В.Н.Рудницкая. Контрольные работы по математике. 4 класс. М.: Экзамен, 2009 год.    (Серия «Учебно – методический комплект»)

 С.И. Волкова. Проверочные работы к учебнику МАТЕМАТИКА 4 класс. –М.:    Просвещение, 2008 (Серия «Учебно – методический комплект»)

Структура и содержание

Контрольные работы составлены в соответствии с программой начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2008 г.),  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва,2004)

Контрольные работы состоят из трёх частей.

1 уровень (1-3) – задания на применение знаний, умений и способов деятельности в знакомой ситуации;

2 уровень (4 -5) – задания на применение знаний, умений и способов деятельности в изменённой ситуации;

3 уровень (6) – в незнакомой ситуации.

Контрольные работы представлены в двух вариантах.

На выполнение отводится 45 минут.

Критерии оценивания.

«3» — не менее 90% верно выполненных заданий 1 уровня.

«4» — все задания 1 уровня + не менее 90% заданий 2 уровня;

«5» — все задания 1 + 2 уровней + не менее 90% заданий 3 уровня.

Входная контрольная работа по математике №1.

Цель: 

  • проанализировать результаты усвоения основных тем программы за предыдущие годы: умения решать текстовые задачи в 2-3 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел), умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число; выполнять действия со скобками и без них; учения находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
  • способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.

                 Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

  1. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

109х7        486х2         686:7         608-359

3х251        436:4          792:3         328+296

3. Вычисли:  72+48: (3х2)=                     (230+600) – (570-70)

  1. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3 см.

      5.# Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:  608, 618, 628, …….

      6.# Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание,

      деление, сложение.

      7.* Логическая задача.

       Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?

                           Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

  1. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

407х2        2х462         278х3        706-428

812х2        536:8          774:2         246+479

3. Вычисли:  41 – 3х(63:9)                    (980-800) + (320-20)

  1. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

      5.# Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:  995, 985, 975, …….

      6.# Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.

      7.* Логическая задача.

       Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?

Тематическая  проверочная работа работа  по теме «Нумерация многозначных чисел»

Цель: проанализировать результаты усвоения данной темы: записывать многозначные числа; записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов;  записывать числа, зная сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе;

  • Способствовать формированию навыков самоконтроля, самостоятельности.

              Вариант 1.

1.Запиши числа:75 сотен,758 сотен,785 десятков,75 тысяч. Расположи их в  порядке возрастания.

2. Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317.107,   8.500.235.

3.Сравни числа:  574.215 и 573.215               56.000 и 65.000  

                                 7.615 и 7.165                         3.714 и 3.174

4. Из чисел 7.548,    9.287,  5.348,   2.976,   8.400  выпиши самое маленькое и самое большое число.

5. Продолжите ряд числ:

12.496,   12.497 ,  12.498,…,…,…,

810.004,  810.003,  810.002,…,…,…,

6. Запиши числа, которые содержат:

50 тыс.30 ед.=…           8 тыс.8 ед.=

200тыс.2 ед.= …      
7*.Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

5.670,  5.672,  5.674,…,…,…,  

3.970,  3.960,  3.750,…,…,…,

8*.Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:

11.545,    652.050,    765.432,    950.545,    25.000

                   Вариант 2.

  1. Запиши числа: 84 сотни,  845 сотен,  854 десятка,  85 тысяч.   Расположи их в порядке возрастания.

2.Замени суммой в разрядных слагаемых числа:263.301,    7.300.162.

3. Сравни числа:  685.400…694.500              37.514…73.514

                                     5.827…5.872                      8.111…9.198

4.Из чисел 35.130,   68.247,  90.000,   24.352,  68.371   выпишите самое маленькое число и самое большое.

5.Продолжи ряды чисел:

74.396,  74.397,  74.398,…,…,…,

270.003,   270.002,   270.001,…,…,…,

6.Запиши числа, которые содержат:

70 тыс.2 ед.=…                7 тыс.80 ед.=…

102тыс. 20ед.=…

7*.Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

2 .590,  2.600,  2.610,…

39.720,  37.520,  35.320,…

 8*.Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит 5: 73.852,      935.855,   15.005,   80.555,   42.755,   35.015

Итоговая контрольная работа № 3 за 1 четверть.

Цель: проанализировать результаты усвоения тем 1 четверти; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.

  1. Решите задачу.

Цель: умения решать текстовые задачи в 2-3 действия.

Вариант 1. Что легче и на сколь

       Вариант 2. Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг муки или

       5 мешков риса по 48 кг в каждом?

  1. Сравните и поставьте знаки «»  или  «=».

Цель: выявление степени сформированности воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: длины, массы; умение сравнивать их.

Вариант 1.

2 500мм…25см                 3км205м…3 250м

6т800кг…68ц                    10 250кг…10т2ц

5 249…5х1 000+2х100+9х10+4

Вариант2.

12дм80мм…1 280мм         52мм…2см5мм

2 400кг…240ц                    6т8кг…6 080кг

814 129…814 100+2х10+9

  1. Выполните вычисления.

Цель: выполнение степени сформированности умений: выполнять устные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел; увеличение и уменьшение многозначного числа в 10, 100, 1 000 раз; умножение и деление многозначных на однозначное число; письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел; выполнять действия со скобками и без скобок.

Вариант 1

25 819+1                           395 000:100

309х100                            75 800-10 000

500 000-1                          130 007+8 000

3х322 + 824:4

Вариант 2

73 549+1                            84 600:10

326 000-1 000                    30 000-1

268х1 000                          206 317-300

(4х209 — 228):8

  1. Геометрическая задача.

Цель: умение находить периметр и площадь прямоугольника; умение действовать в изменённой ситуации (нахождение длины стороны квадрата с таким же периметром и его площадь).

Вариант 1.  Вычислите: а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см;

б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

Вариант 2.  Вычислите: а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см;

б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

 5. Запишите величины в порядке возрастания.

     Цель: умение действовать в усложнённой ситуации  (привести к одной единице измерения площади и

     расположить в порядке возрастания).

     Вариант 1.  5дм, 50см, 500дм, 5 000см.

     Вариант 2.  7дм, 70см, 700дм, 7 000см.

      6*. Решите задачу.

     Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.

Вариант1. Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец

положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Вариант 2. Из 24 красных и  18 белых роз составляют букеты. В каждом букете- 3 красных и 3 белых

розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?

Тематическая контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Цель: проанализировать результаты усвоения тем «Сложение и вычитание многозначных чисел.»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации

  1. Решите задачу.

Вариант 1. Турист проехал 1620 км в поезде, 325 км проплыл на теплоходе, а остальной путь прошёл пешком. Сколько км он прошёл пешком, если весь путь составляет 2000км?

      Вариант 2. На овощную базу привезли 4750 кг капусты, моркови и лука. Капусты было 1860 кг, а моркови – 1520 кг. Сколько кг лука привезли на базу?

2.Запишите столбиком и выполните вычисления.

Вариант 1.

                    60892–  18273            5360 + 2837                

                          10000 – 5074              70154 + 892  

      Вариант 2.

                          4270 + 1895                 48806 – 23879

                           65329 + 746                20000 — 7024              

       3.Найди значение выражения:

       Вариант 1.  12716 +918 : 3 – 8017

       Вариант 2.  1020 – 160  × 5 + 9688

       

       

             

                           

                           

     

                       

         

               


Итоговая контрольная работа № 5 за 1 полугодие.

Цель: проанализировать результаты усвоения тем 1 полугодия; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.

  1. Решите задачу.

Цель: умения решать текстовые задачи в 2-3 действия.

Вариант 1.  В концертном зале 2 000 мест. В партере 1 200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

       Вариант 2. На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2 240 кг, груш в 2  раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

  1. Сравните и поставьте знаки «»  или  «=».

Цель: выявление степени сформированности воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: длины, массы, времени; умение сравнивать их.

Вариант 1.

6т20кг…6т2ц             3сут 10ч…190ч               20км300м…23 000м

Вариант2.

5км4м…5км40дм       6т200кг…62 000кг             245ч…4сут5ч

  1. Выполните вычисления.

Цель: выявление степени сформированности умений: применять алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах миллиона, письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; выполнять действия со скобками.

Вариант 1

(10 283 + 16 789) : 9                         5х(125 + 75) : 20 + 80

(200 496 – 134 597) х 2

Вариант 2

(18 370 + 23 679) : 7                         156 – 96 : (12 : 4) :2

(800 035 – 784 942) х 6

  1. Решите уравнение.

Цель: выявление степени сформированности умений решать уравнения на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий.

Вариант 1

3 х Х = 87 – 6

Вариант 2

84 : Х = 6 х 7

  1. Геометрическая задача.

Цель: умение находить  площадь прямоугольника, когда одна сторона известна, а другую надо найти.

Вариант 1.  Найти площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

Вариант 2.  Найти площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.

      6*. Решите задачу.

     Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.

Вариант1. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Вариант 2. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

Итоговая контрольная работа № 7 за 3 четверть.

Цель: проанализировать результаты усвоения тем 3 четверти; формирование навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.

  1. Решите задачу.

Цель:  умения решать текстовые задачи в 2-3 действия арифметическим способом.

Вариант 1. Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?

Вариант 2.  Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400 кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2 000 кг?

  1. Вычислите.

Цель: выявление степени сформированности умений: применять алгоритмы письменного умножения на двухзначное и трёхзначное числа, письменного  деления многозначного числа на двузначное число.

Вариант 1.  1 327 х 41               350 х 420         164 х 635

          784 : 16                  12 096 : 56

Вариант 2.  1 473 х 51               280 х 430         163 х 574

                      5 070 : 78               12 502 : 14

                                                                                         

  1.  Найдите  значение выражения:

Цель:  выявление степени сформированности умений: применять алгоритмы  письменного сложения и вычитания в пределах миллиона; письменного умножения на двухзначное и трёхзначное числа; выполнять действия со скобками.

Вариант 1.  2 503 х 85 + (100 000 – 1 975) =

Вариант 2.  17 168 + (830 х 65 – 8 548) =

  1. Решите уравнение.

Цель: выявление степени сформированности умений решать уравнения на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий

Вариант 1. 68 + Х х 6 = 164

Вариант 2. 5 х Х – 30 = 105

  1. Геометрическое задание.

Цель: умение находить  сторону прямоугольника, когда известна  его площадь и другая сторона.

Вариант 1. Площадь участка 234 квадратных метров. Длина участка 26 метров. Чему равна ширина этого участка?

Вариант 2. Площадь участка 416 квадратных метра. Ширина участка – 16 метров. Чему равна длина этого участка?

6*. Задача на смекалку.

Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10 метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру?

Тематическая контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.

  1. Решите задачу.

Цель:  умения решать  задачи на движение в противоположных направлениях.

Вариант 1.От вокзала отъехали одновременно в противоположных направлениях автомашина и автобус. Скорость машины 120 км /ч, а автобуса 80 км/ч . Какое расстояние будет между ними через 2ч?

Вариант 2. Маша и Наташа вышли из школы одновременно и пошли в противоположных направлениях – Маша со скоростью 80 м/мин, а Наташа – 7- м/мин. Какое расстояние между девочками будет через 5 мин?

  1. Вычислите.

Цель: выявление степени сформированности умений: применять алгоритм  письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Вариант 1. 62 240 :  40                      238 800 : 600

         4 050 Х 600                     7 320 Х 40 

Вариант 2.  75 270 :  30                         205 100 : 700

                      2 700 Х 900                       4 080 Х 50

                                                                                         

  1.  Найдите  значение выражения:

Цель: выявление степени сформированности умений: применять алгоритм  письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; знания порядка действий.

Вариант 1. 563 430 : 70 + 9 204 Х 40

Вариант 2. 432 360 : 60 + 7 021 Х 30

  1. Решите уравнение.

Цель: выявление степени сформированности умений решать уравнения на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий

Вариант 1. 204 Х 500 – х = 390

Вариант 2. 701 Х 200 – х = 920

  1. Геометрическое задание.

Цель: умение выполнять чертёж квадрата, нахождение долей целого.

Вариант 1. Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Вариант 2. Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*. Задача на смекалку.

Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.

    В одном бочонке было 20 кг мёда. После того, как Винни – Пух взял из него 2 кг меда, в нем осталось на 4 кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках?

Тематическая контрольная работа №9  по теме «Деление на трёхзначное число».

Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Деление на трёхзначное число»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятельности; проверить умения действовать в изменённой ситуации.

  1. Решите задачу.

Цель:  умения решать текстовые задачи в 2-3 действия арифметическим способом.

Вариант 1. Фермер собрал 2 тонны парниковых огурцов. Из них 544 килограмма отправил в город, а остальные огурцы разложил в 52 ящика поровну. Сколько килограммов огурцов в каждом ящике?

Вариант 2. Колхоз вырастил 3 тонны 12 килограммов лука. Из них 324 килограмма лука отправили в магазин. Остальной лук разложили в 96 ящиков поровну. Сколько килограммов лука в каждом ящике?

  1. Вычислите.

Цель: выявление степени сформированности умений: применять алгоритм  письменного деления на двузначные и трёхзначные числа.

Вариант 1.  105 754 : 209                  16 727 : 389

          38 744 : 58                      189 088 : 622          

Вариант 2.  124 949 : 307                   19 152 : 684

                      240 542 : 86                     41 097 : 399

                                                                                         

  1.  Выполните действия:

Цель: выявление степени сформированности умений: письменно складывать и    вычитать  величины; выражать величины в разных единицах.

Вариант 1. 2т2ц88кг + 7ц86кг               33м97см + 26м69см             2мин52сек + 43сек    

Вариант 2. 33м49см + 22м68см             8мин10сек – 7мин45сек      3т2ц75кг – 8ц98кг

  1. Решите уравнение.

Цель: выявление степени сформированности умений решать уравнения на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий

Вариант 1.  162 180 : х = 12 Х 15

Вариант 2.  62 701 – а = 49 972 : 124

  1. Геометрическое задание.

Цель: умение находить  периметр прямоугольника по известной стороне и площади прямоугольника.

Вариант 1. Площадь участка 156 квадратных метров. Ширина участка 12 метров. Найдите периметр этого участка.

Вариант 2. Площадь участка 224 квадратных метров. Длина участка 16 метров. Найдите периметр этого участка.

6*. Задача на смекалку.

Цель: умение действовать в изменённой, усложнённой ситуации.

Вариант 1. Сколько нужно досок длиной 3 метра и шириной 3 дециметра, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 метров.

Вариант 2. Сколько нужно досок длиной 2 метра и шириной 2 дециметра, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 метров.

Вариант 1.

1. Решите задачу.

Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?

  1. Вычислите.

1 327 х 41               350 х 420         164 х 635          784 : 16                  12 096 : 56

                                                                             

  1.  Найдите  значение выражения:

2 503 х 85 + (100 000 – 1 975) =

  1. Решите уравнение.

68 + Х х 6 = 164

  1. Геометрическое задание.

 Площадь участка 234 квадратных метров. Длина участка 26 метров. Чему равна ширина этого участка?

6*. Задача на смекалку.

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10 метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру?

Вариант 2

  1. Решите задачу.

Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400 кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2 000 кг?

  1. Вычислите.

1 473 х 51               280 х 430         163 х 574          5 070 : 78               12 502 : 14

                                                                                         

  1.  Найдите  значение выражения:

17 168 + (830 х 65 – 8 548) =

  1. Решите уравнение.

5х Х – 30 = 105

  1. Геометрическое задание.

 Площадь участка 416 квадратных метра. Ширина участка – 16 метров. Чему равна длина этого участка?

6*. Задача на смекалку.

Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10 метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру?

Контрольная работа по математике за год 4 класс

Контрольная работа за год

3 уровень

1. Реши задачу.

Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

2. Вычисли.

707400 : 300 – (12006 + 262020) : 419 + 2562

8 ч 36 мин 475 – 364 ч 48 мин : 24

802010 – 497532 9305 76

198863 : 7 328753 + 264368

1587304 15873 : 39

3. Реши задачу:

Площадь прямоугольного огорода 54 м2. Его длина 9 м. Найдите периметр этого огорода

4. Реши уравнение

12000 : (w + 175) =24

*5. Начертите три отрезка один под другим так, чтобы верхний отрезок имел длину большую, чем 1см, был короче среднего на 2см и длиннее нижнего на 3см.

Контрольная работа за год

1 уровень

1. Реши задачу.

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого поезда 63 км/ч, а скорость второго поезда 85 км/ч. Поезда встретились через 2 часа. Найди расстояние между городами.

2. Вычисли.

903201 – 815698 8703 98

17052 : 28 639672 + 260859

3. Вставь пропущенные числа.

1 728 дм =  м  дм

96 324 кг =  т  кг

805 015 г =  кг  г

7ч =  мин

4. Реши задачу:

Ширина прямоугольника 18 дм, длина прямоугольника 9 дм. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

5. Реши уравнения

701 030 – х = 6 345 

у + 278 946 = 300 450

Контрольная работа за год

2 уровень

№1. Реши задачу.

За 12 часов поезд прошёл 1008 км, а самолёт за 6 часов пролетел 5040 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолёта?

№2. Вычисли.

25624 + 5698

86 (727216 : 604 + 2018) – 181708

18848 : 38 + (260 – 4) 20

13 км 828 м – 5 км 119 м 

107 км 12 м + 3 км 988 м

№3. Реши задачу:

Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

№4. Реши уравнение

156 : у = 600-574

Контрольные работы за 1 полугодие (4 класс)

Контрольная работа по математике за 1 полугодие 20__-20__ года

4 класс УМК «Школа России»

1 вариант

1. Выполни вычисления.

200 000-(8 294+42 868):3

7 516:4+56 072*2

2. Реши уравнение

Х+ 1200=400 *7

3. Заполни пропуски.

4 ч 45 мин =…..мин

27 095 кг =….т….кг

2 кв.дм =…..кв.см

4.Реши задачу.

В магазин привезли 9 ящиков с апельсинами, по 12 кг в каждом, и несколько ящиков с мандаринами, по 10 кг в каждом. Всего привезли 188 кг апельсинов и мандаринов. Сколько ящиков с мандаринами привезли в магазин?

5. Реши задачу.

Периметр квадрата равен 36 см. Найди площадь этого квадрата.

6* Через 2 года Витя будет старше Маши в 2 раза. Сколько сейчас лет Вите, если Маше 10 лет?

2 вариант

1. Выполни вычисления

400 000-(5 984+28 888):8

6 512:4+87 306*2

2. Реши уравнение

1600-у=3600:9

3. Заполни пропуски.

2ч 35 мин =…..мин

870 кг =….ц….кг

6 кв.м =…..кв.см

4.Реши задачу

Для ремонта кухни купили 6 рулонов обоев, по 18 м в каждом, а для ремонта комнаты купили несколько рулонов обоев, по 10 м в каждом. Всего купили 198 м обоев. Сколько купили рулонов для ремонта комнаты?

5. Реши задачу.

Периметр квадрата равен 40 см. Найди площадь этого квадрата.

6* Через 3 года Наташа будет старше Коли в 3 раза. Сколько сейчас лет Наташе, если Коле 5 лет?

Схема анализа контрольной работы по математике.

4 класс

Число учащихся по списку ______ чел.

Число учащихся, выполнявших работу ______ чел.

Справились с работой ______ чел.

Допустили ошибки –

«5» —

«4» —

«3» —

«2» —

Правильно решили все примеры ______ чел.

Допустили ошибки при решении примеров:

  • на сложение ______ чел.

  • на вычитание ______ чел.

  • на умножение ______ чел.

  • на деление ______ чел.

  • на порядок действий ______ чел.

Правильно решили уравнение –

Допустили ошибки –

Правильно заполнили пропуски-

Допустили ошибки-

— при переводе единиц времени –

— при переводе единиц массы —

— при переводе единиц –

Правильно решили задачу ______ чел.

Допустили ошибки при решении задачи:

Правильно решили задачу на нахождение площади______ чел.

Допустили ошибки:

Приступили к 6 заданию________чел.

Правильно решили задачу повышенной трудности ______ чел.

Дата:

Учитель: