Логические задачи для 4 класса
Задача 1
Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет.
Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?
Ответ: 3 года
Задача 2
Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.
Найди несколько решений.
Ответ: (7 = 3 : 3 + 3 + 3, 7 = 3 + 3 + 3 : 3, 7 = 3 + 3 : 3 + 3)
Задача 3
Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7?
Ответ: Количество секунд в неделю
Задача 4
На пароме помещается или 6 грузовиков, или 10 легковушек.
В четверг паром, полностью загруженный, 5 раз пересек реку и переправил 42 машины.
Сколько было среди них грузовиков?
Ответ: 12
Задача 5
В гости к Игорю пришли друзья.
Сколько их было, если каждый из них сложил из даты своего рождения число и номер месяца и получил 35? Причём даты рождения у всех гостей разные.
Ответ: 8
Задача 6
Ребята измеряли шагами длину игровой площадки.
У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24.
У кого из ребят самый короткий шаг?
Ответ: У Полины
Задача 7
У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми.
Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?
Ответ: 24
Задача 8
Из 64 маленьких кубиков составили большой куб. Синей краской покрасили пять граней большого куба.
Назови количество маленьких кубиков с тремя синими гранями.
Ответ: 4 – по углам
Задача 9
Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство 211 – 126 – 74 · 8 = 88
Ответ: (211 – 126 – 74) · 8 = 88
Задача 10
Если самое большое трехзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделить на 4, а затем вычесть 25, то получится возраст мудреца-звездочета.
Сколько лет звездочету?
Решение:
1. 999 — 99 = 900
2. 900 : 4 = 225
3. 225 — 25 = 200
Ответ: 200 лет
Задача 11
Длина прямоугольного бассейна в 5 раз больше его ширины, причем ширина на 20 м меньше. Найдите площадь дна бассейна.
Решение:
1. 20 : 4 = 5 (м) составляет 1 часть, и является шириной бассейна
2. 5 * 5 = 25 (м) длина бассейна
3. 25 * 5 = 125 (м2) площадь дна бассейна
Ответ: площадь бассейна равна 125 м2
Задача 12
Степа Смекалкин задумал число. Потом он уменьшил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?
Ответ: 0
Дальше: Задачи на логику 4 класс с решением
Сборник логических задач для 4 класса
Сборник логических задач по математике для 4 класса.
1. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3?
( Вере 5 лет, Боре 8 лет, Ане 13 лет, Гале 15 лет)
2.Стрелок 10 раз выстрелил по мишени и выбил 90 очков. Сколько было попаданий в семёрку, восьмёрку и девятку, если десяток было четыре, а других попаданий и промахов не было?
( В семёрку попал 1 раз, в восьмёрку – 2 раза, в девятку – 3 раза)
3. Катя и Соня подсчитывали количество дней в четырёх годах, следующих один за другим. У Кати получилось 1460 дней, а у Сони – 1461 день. Кто из них подсчитал правильно?
( Соня, так как она учла один високосный год.)
4. Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна 5 метров. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты. За сколько минут распилили бревно?
( За 6 минут.)
5. Банка с мёдом весит 500 г. Та же с керосином весит 350 г. Керосин легче мёда в 2 раза. Сколько весит пустая банка?
( 200 г.)
6. Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?
( 5 лодок)
7. На двух кустах сидели 16 воробьёв. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воробьёв. После этого на каждом кусте оказалось одно и то же число воробьёв. Сколько воробьёв было вначале на каждом кусте?
( 12 и 4 воробья)
8. Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?
( через 7 лет.)
9. Ерлан идёт от дома до школы 30 минут, а его брат Темирлан – 40 минут. Темирлан вышел из дома на 5 минут раньше Ерлана. Через сколько минут Ерлан догонит Темирлана?
( через 15 минут)
10. В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?
( кроликов – 12, фазанов – 23)
11. Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?
( 11 с)
12. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?
( 12 яиц)
13.По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?
( через 6 дней)
14. У мальчика столько сестёр, сколько и братьев. А у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько братьев и сколько сестёр в этой семье?
( 4 брата, 3 сестры)
15. Несколько детей собирали макулатуру. А каждый мальчик собрал по 21 кг, а каждая девочка по 15 кг. Всего ребята собрали 174 кг макулатуры. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали макулатуру?
( 4 мальчика и 6 девочек)
16.На трёх полках 44 книги. После того как 3 книги с третьей полки переложили на вторую, на первой и третьей полках книг стало поровну, а на второй – вдвое больше, чем на первой. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
( 11,19,14 книг)
17. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
( 8 часов)
18. высота столба 20 метров. Муравей ползёт по нему и поднимается за день на 5 метров вверх, а за ночь опускается на 4 метра вниз. За сколько дней муравей доползёт до вершины столба?
( за 16 дней)
19. Высота сосны 20 метров. По ней ползёт улитка, каждый день поднимаясь на 2 метра вверх и каждую ночь опускаясь на 1 метр вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?
( за 19 дней)
20. На одном дереве сидели 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
( ни одной, остальные улетели)
21. Кирпич весит 1 кг и ещё пол кирпича. Сколько весят 5 кирпичей?
( 10 кг, так как один кирпич весит 2 кг.)
22. Три кошки съедают 3 мышек за 1 час 30 минут. За какое время съедают 10 кошек 20 мышек?
( за 3 часа)
23.Из 1 т молока получилось 80 кг сыра. Сколько молока нужно для получения в 2 раза меньшего количества сыра?
( 500 кг)
24.Моток проволоки весит 4 кг. Каждый её дециметр весит 8 г. Какова длина проволоки?
( 50 метров)
25.Мальчик прочитывал по 77 страниц каждое воскресенье. Сколько страниц за все воскресенья года прочитал мальчик?
( 4004 страницы)
26. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Догадайся, сколько яблок в корзине?
( 6 яблок)
27.У кенгуру насморк. Он пользуется квадратными платками размером
25 х 25 см. За 8 дней кенгуру израсходовал 3 м² ткани. Сколько платков в день использовал кенгуру?
( 6 платков)
28. Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки?
( 23 раза)
29. У троих братьев всего 9 карандашей. У младшего на 1 карандаш меньше, а у старшего – на 1 карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев?
( 2,3,4 карандаша)
30. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?
( 20 партий)
Просмотр содержимого документа
«Сборник логических задач для 4 класса »
Сборник логических задач для 4 класса.
1. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13, 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера, Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3?
( Вере 5 лет, Боре 8 лет, Ане 13 лет, Гале 15 лет)
2.Стрелок 10 раз выстрелил по мишени и выбил 90 очков. Сколько было попаданий в семёрку, восьмёрку и девятку, если десяток было четыре, а других попаданий и промахов не было?
( В семёрку попал 1 раз, в восьмёрку – 2 раза, в девятку – 3 раза)
3. Катя и Соня подсчитывали количество дней в четырёх годах, следующих один за другим. У Кати получилось 1460 дней, а у Сони – 1461 день. Кто из них подсчитал правильно?
( Соня, так как она учла один високосный год.)
4. Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна 5 метров. Распиловка бревна поперёк занимает полторы минуты. За сколько минут распилили бревно?
( За 6 минут.)
5. Банка с мёдом весит 500 г. Та же с керосином весит 350 г. Керосин легче мёда в 2 раза. Сколько весит пустая банка?
( 200 г.)
6. Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?
( 5 лодок)
7. На двух кустах сидели 16 воробьёв. Со второго куста улетели 2 воробья, а затем с первого куста на второй перелетели 5 воробьёв. После этого на каждом кусте оказалось одно и то же число воробьёв. Сколько воробьёв было вначале на каждом кусте?
( 12 и 4 воробья)
8. Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?
( через 7 лет.)
9. Ерлан идёт от дома до школы 30 минут, а его брат Темирлан – 40 минут. Темирлан вышел из дома на 5 минут раньше Ерлана. Через сколько минут Ерлан догонит Темирлана?
( через 15 минут)
10. В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?
( кроликов – 12, фазанов – 23)
11. Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?
( 11 с)
12. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?
( 12 яиц)
13.По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?
( через 6 дней)
14. У мальчика столько сестёр, сколько и братьев. А у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько братьев и сколько сестёр в этой семье?
( 4 брата, 3 сестры)
15. Несколько детей собирали макулатуру. А каждый мальчик собрал по 21 кг, а каждая девочка по 15 кг. Всего ребята собрали 174 кг макулатуры. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали макулатуру?
( 4 мальчика и 6 девочек)
16.На трёх полках 44 книги. После того как 3 книги с третьей полки переложили на вторую, на первой и третьей полках книг стало поровну, а на второй – вдвое больше, чем на первой. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
( 11,19,14 книг)
17. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
( 8 часов)
18. высота столба 20 метров. Муравей ползёт по нему и поднимается за день на 5 метров вверх, а за ночь опускается на 4 метра вниз. За сколько дней муравей доползёт до вершины столба?
( за 16 дней)
19. Высота сосны 20 метров. По ней ползёт улитка, каждый день поднимаясь на 2 метра вверх и каждую ночь опускаясь на 1 метр вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?
( за 19 дней)
20. На одном дереве сидели 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
( ни одной, остальные улетели)
21. Кирпич весит 1 кг и ещё пол кирпича. Сколько весят 5 кирпичей?
( 10 кг, так как один кирпич весит 2 кг.)
22. Три кошки съедают 3 мышек за 1 час 30 минут. За какое время съедают 10 кошек 20 мышек?
( за 3 часа)
23.Из 1 т молока получилось 80 кг сыра. Сколько молока нужно для получения в 2 раза меньшего количества сыра?
( 500 кг)
24.Моток проволоки весит 4 кг. Каждый её дециметр весит 8 г. Какова длина проволоки?
( 50 метров)
25.Мальчик прочитывал по 77 страниц каждое воскресенье. Сколько страниц за все воскресенья года прочитал мальчик?
( 4004 страницы)
26. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Догадайся, сколько яблок в корзине?
( 6 яблок)
27.У кенгуру насморк. Он пользуется квадратными платками размером
25 х 25 см. За 8 дней кенгуру израсходовал 3 м² ткани. Сколько платков в день использовал кенгуру?
( 6 платков)
28. Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки?
( 23 раза)
29. У троих братьев всего 9 карандашей. У младшего на 1 карандаш меньше, а у старшего – на 1 карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев?
( 2,3,4 карандаша)
30. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?
( 20 партий)
интересные математические задачи и задания
Математические задачи по возрасту
Заинтересовать дошкольников 5-7 лет, учащихся начальных классов проще всего. Главное — предложить разнообразные занимательные задания, сделать процесс решения задач увлекательным, с элементами игры, и обеспечить умеренную сложность задач.
Примеры заданий по возрасту
К 3-4 классу мотивация у школьника часто снижается. Родителям важно не упустить этот момент и объяснить ребёнку, зачем вообще заниматься математикой и учиться решать задачи.
Логико-математические и другие развивающие игры по возрасту
Занимательные задачи по типу
В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.
Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:
- Классические логические задачи. Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы.
- Арифметические ребусы. Отличная отработка ключевых мыслительных операций: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение и другие.
- Задачи на закономерности, последовательности. Помогают развить аналитические способности и творческое мышление.
Примеры заданий по типу
Математические задачи на смекалку с ответами
Никто не рождается развитым и образованным. Чтобы в зрелом возрасте преуспевать, нужно немало потрудиться в детском и подростковом возрасте. Для этого родители учат с детьми стихотворения, читают книжки, развивают память, внимание, логику, тренируют мышление. Эта статья поможет вам найти упражнения и задачки для тренировки серого вещества головного мозга у детей различного возраста. Занимаясь с ребенком каждый день по 15 минут, вы подготовите отличный фундамент для его дальнейшей учебы, ведь логическое мышление – основа всех знаний и умений ребенка.
Математические задачи на логику для дошкольников
Начиная с 3 летнего возраста малыша, родители должны понемногу заниматься тренировкой логического мышления у своих детей. Детям это очень важно, ведь для них в таком возрасте многие очевидные вещи кажутся сложными, а непонятные для восприятия взрослым, напротив, очевидными. Представим несколько вариантов логических задач для детей 3-5 лет.
- На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? Ответ: 1, разрезанный.
- Собаку привязали к забору веревкой. Длина веревки составляет 10 метров, а собака прошла за день 100 метров. Как ей это удалось? Ответ: Собака ходила вдоль забора туда и обратно и «находила» целых 100 метров.
- Какой день недели соответствует числу 3? Ответ: среда, т.к. его порядковый номер в неделе – 3.
Примечание: Про дни недели дошкольникам можно задавать различные варианты вопросов. Это поможет не только в развитии логического мышления, но и поможет скорее выучить дни недели.
- Посчитать, сколько людей в следующей строке: ты да я, да мы с тобой. Ответ: 2.
- Папа и сын, дедушка и внук, сын и папа. Сколько всего человек здесь отмечено? Ответ: 3, т.к. папа – сын дедушки, сын папы – внук дедушки.
- На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях? Ответ: 0, на соснах яблоки не растут.
- Папу Антона зовут Андрей Викторович, а дедушку – Сергей Иванович. Какое отчество у мамы Антона? Ответ: Сергеевна, Потому что Сергей Иванович – это отец мамы Антона. Отца папы Антона зовут Виктор.
- У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 3. 2 брата и одна сестра на двоих.
- Какие камни есть в море? Ответ: мокрые.
Примечание: аналогичная задача-загадка моет звучать так «Каких камней в море нет?» — ответ: сухих.
- Вася и Петя играли в морской бой и сыграли по 3 партии. Каждый выиграл по 3 раза. Это правда или ложь? Ответ: ложь. Во время одной партии выиграть может только один.
- В поле работали 5 тракторов. 2 трактора сломались и остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 5, т.к. учитываются все тракторы, и рабочие, и сломанные.
- Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить 2 яйца? Ответ: все те же 5 минут.
- Саша сидит в самолете. Впереди него машина, сзади – лошадь. Где находится Саша? Ответ: катается на карусели.
- Алена сидит, когда она встанет и уйдет, ее мама так и не сможет сесть на ее место. Где сидит Алена? Ответ: у мамы на коленях.
- Что все дети на земле делают одновременно? Ответ: взрослеют.
Опираясь на предложенные варианты заданий на развитие логического мышления, родители могут придумывать незамысловатые условия задач самостоятельно.
Математические задачи на логику: 1-2 класс
Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.
- Первоклассника попросили назвать самое большое число. Что он ответил?
Ответ: 31. Первоклассники каждый день записывают число месяца в тетрадь, самое большое число в месяце – 31. - На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.
- По узкой дороге может проехать только одна машина. С одной стороны дороги находится гора. Одна машина едет с горы, другая – под гору. Как им разминуться? Ответ: обе машины едут в одном направлении и разминаться им не придется.
- Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2? Ответ: один, т.к. уже после первого вычитания двойки останется число 8, а не 10.
- На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
- За 10 часов 10 человек могут выкопать траншею длиной в 10 метров. Сколько нужно человек, чтобы они выкопали траншею диной в 100 метров за 100 часов? Ответ: 10 человек. На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
- Школьники участвуют в соревнованиях по бегу. Ваня занимает третью позицию, Антон занимает вторую позицию. Саша обгоняет Антона. Какую позицию занимает Саша? Ответ: вторую, т.к. впереди Антона тоже кто-то бежит и этот кто-то пока первый.
- Учитель положил на пол карандаш и попросил учеников перешагнуть через него, но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать детям некуда.
- Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
- Из пункта А в пункт Б вышла кошка, а из пункта Б в пункт А вышла мышка. Когда они встретятся, кто из них будет ближе к пункту А, а кто к пункту Б? Ответ: они обе будут на одинаковом расстоянии от пункта А, и на одинаковом расстоянии от пункта Б.
- На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
- Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось в школу? Ответ: один, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону.
- В классе стоял стол с четырехугольной крышкой. Ученики отпилили один угол, что стало со столом, сколько углов осталось на крышке? Ответ: 5. Если отпилить один угол, то получим на его месте 2 новых, поэтому всего 5 углов.
Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.
- На тарелке лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной девочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.
- Какое слово зашифровано: ООО? Ответ: ТРИО, т.е. ТРИ О.
Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.
Математические задачи на логику: 3-4 класс
Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.
- В кошельке лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
- Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.
- Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем ан одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 10 частей? Ответ: 9 минут, т.к.чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно сделать 9 распилов.
- Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.
Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.
- Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
- Из ГОРОНО в школу пришли проверяющие. Они выбрали класс для проверки, но не все дети были готовы отвечать урок. Тем не менее, на каждый вопрос учителя весь класс поднимал руку, и тот, кого учитель вызывал к доске, отвечал блестяще. Как получилось, что учитель угадывал, кого вызвать отвечать? Ответ: решением этой задачи есть небольшая хитрость. Перед уроком школьники и учитель договорились, что те, кто наверняка знают ответ на поставленный вопрос, будут поднимать правую руку. А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
- Что у коровы находится спереди, а у быка сзади? Ответ: буква «К». Корова, быК.
- Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.
- Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж? Ответ: 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60:3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.
- Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.
- Какая физическая величина не имеет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, но ее можно измерить? Ответ: время, температура.
- Задание на логику из серии «Юный Шерлок». На вызов о самоубийстве были вызваны представители уголовного розыска. В кабинете жертвы они обнаружили диктофон и включили его. На диктофоне была записана следующая фраза: «В моей смерти прошу никого не винить, жизнь не имеет смысла…» далее раздался выстрел. Как следователи поняли, что убийство сфабриковано? Ответ: убитый не мог перемотать запись на начало, это сделал кто-то другой.
- Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю? Ответ: ее крышка.
- В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости. Ответ: нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли.
- Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».
С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды.
Олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме: Логические задачи
Логические задачи.
- Егор и его мать празднуют свой день рождения в один день. Сейчас мать старше сына в 11 раз. Но пройдет всего 6 лет, и она будет старше всего в 5 раз, а ещё через 10 – только в 3 раза. Когда с сегодняшнего дня пройдет 36 лет, мать будет старше сына в 2 раза.
Сколько лет сегодня исполняется Егору?
2. Дома в нашем переулке имеют номера от 1 до 70. Сколько раз встречается цифра 4?
3. Постарайтесь написать 5 нечетных цифр, чтобы их сумма была равна 14.
4. Апельсин и киви весят так-же, как ананас. Два апельсин по весу как ананас и киви. Сколько нужно киви, чтобы их вес был равен весу ананаса?
5. Массажист работает по вторникам, пятницам и нечетным числам.
Какое наибольшее количество дней подряд он может работать?
6. Два рыбака беседуют:
— Ну и сколько килограмм твоя рыба весит?
— Ну ты опять начинаешь! Разве не видно? Посмотри на нее, килограмм 15, не меньше!
Один из рыбаков пригляделся:
— Да на вид максимум 8 кило.
— Не веришь? Пошли у Тристана спросим.
— У меня времени нету.
— Меня тоже семья ждет. Пошли, он тут близко живет.
— Пошли.
Сколько весила рыба?
7. Для начала прочитайте пословицу:
ЛУЧШЕ СИНИЦА В
В РУКАХ, ЧЕМ ЖУРАВЛЬ
В НЕБЕ
Что в ней необычного?
8. Один английский офицер, вернувшийся из Китая, заснул в церкви во время службы. Ему приснилось, что к нему подходит палач, чтобы саблей срубить голову. Когда сабля почти опустилась на шею офицера, к нему подошла жена и, чтобы разбудить, легонько стукнула веером по шее. Потрясение офицера было так велико, что он тут же умер от разрыва сердца. В этой истории, рассказанной вдовой офицера, что-то неладно. Но что же именно?
9. Линейку положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть её.
Но никто не смог этого сделать. Почему?
10. Один глухонемой человек зашел в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха.
Продавец сразу понял, о чем его просят.
Потом в тот же магазин вошел слепой человек.
Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы?
11. Какой день недели был вчера, если пятница была за 4 дня до послезавтра.
12. Замените буквы цифрами так, чтобы пример на умножение был верен. Каждой букве соответствует только одна цифра. Разным буквам не могут соответствовать одинаковые цифры.
ABCDE * 4 = EDCBA
- Замените буквы на цифры, чтобы добиться равенства:ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ
14. В одном городе построили новый район из 100 домов. Мастера по изготовлению табличек изготовили и привезли пачку новых табличек с нумерацией домов от 1 до 100. Сосчитайте количество всех цифр 9 встречающихся в этих табличках (цифры 9 и 6 являются разными цифрами).
15. В магазине на розлив продавали подсолнечное масло. К продавщице обратилась старушка, которая принесла 5-литровую бутылку и попросила отмерить ей 4 литра масла. На тот момент в магазине была только 3-литровая банка. Как удалось продавщице отмерить 4 литра масла с помощью 3-х и 5-литровой тары?
Проект по математике на тему «Логические задачи» (4 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Камышла
Камышлинского района Самарской области
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Логические задачи»
Выполнил:
ученик 3 «Б» класса
ГБОУ СОШ с. Камышла
Мухиббулин Адель
Руководитель: Саляхова
Гузалия Хамитовна
Камышла 2017г.
Содержание
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Наука логика.
2.2. История логики.
2.3 Виды задач на логическое мышление.
3. Практическая часть.
3.1 Анкетирование среди учащихся.
3.2 Математическая разминка.
3.3 Представление продукта исследования.
4. Заключение.
5. Литература.
Приложение.
«Логика, представляет собой современную
теорию правильного рассуждения»
П.С. Порецкий.
1. Введение.
Тема «Задачи на логическое мышление» интересна тем что, всегда возникает необходимость что-то рассчитать, быстро сообразить, смекнуть, угадать. Не всегда сразу находится правильное решение. Но чем больше решают интересных задач, головоломок, тем быстрее получают ответ на сложные вопросы.
Актуальность
Я часто испытывал трудности при решении задач по математике. От взрослых я слышал, что мне необходимо развивать логическое мышление. Мне стало интересно, что такое логическое мышление и как можно его развивать. Я думаю, что эти знания мне пригодятся и в учёбе и в жизни.
Мною была поставлена цель — узнать, что такое логическое мышление и как его можно развивать.
Задачи:
В источниках найти информацию о понятии «логическое мышление».
Рассмотреть разные виды логических задач.
Провести анкетирование на тему «Нравится ли вам решать логические задачи?». Проанализировать результаты.
Подготовить продукт « Мини сборник задач на логическое мышление.»
Подготовить и защитить проект.
Объект исследования: наука логика в задачах на логическое мышление.
Предмет исследования: сущность логики, история логики.
Гипотеза проекта:
Я предполагаю, что решая математические задачи на логическое мышление, буду развивать умственные способности и лучше заниматься по математике.
Методы исследования: анализ литературы по теме, обобщение, систематизация.
2. Теоретическая часть.
2.1. Наука логика.
Ло́гика (др.-греч. λογική «наука о рассуждении», «искусство рассуждения» от λόγος — «речь», «рассуждение») — наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о правильном мышлении. Поскольку мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частным случаем которого являются доказательство и опровержение, логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательств и опровержений. Логика как наука изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания.
2.2. История логики.
Хотя многие культуры выработали сложные системы рассуждения, логика получила основательное развитие изначально только в трёх традициях: в китайской, индийской и греческой. Хотя точные даты не слишком достоверны (особенно в случае Индии), скорее всего, логика возникла во всех трёх культурах в IV веке до н. э.. Современная логика происходит из греческой традиции (аристотелевской логики), которая, однако, была воспринята не напрямую, а при посредничестве и комментаторской деятельности арабо-мусульманских философов и средневековых европейских логиков. Современная логика (общемировая, со второй половины XIX века): математическая логика, символическая логика, логистика (последнее — как правило, в западной литературе).
Основателем логики в древнегреческой философии считается древнегреческий философ Аристотель, так как полагается, что он вывел первую логическую теорию. Предшественниками Аристотеля в развитии логической науки в Древней Греции были Парменид, Зенон Элейский, Сократ и Платон. Аристотель же впервые систематизировал доступные знания о логике, обосновал формы и правила логического мышления. Его цикл сочинений «Органон» состоит из шести работ, посвящённых логике: «Категории», «Об истолковании», «Топика», «Первая аналитика» и «Вторая аналитика», «Софистические опровержения».
После Аристотеля в Древней Греции логика также разрабатывалась представителями школы стоиков. Большой вклад в развитие этой науки внесли оратор Цицерон и древнеримский теоретик ораторского искусства Квантилиан.
2.3 Виды задач на логическое мышление
Поработав с различными книгами, можно выделить несколько видов задач:
1.Задачи: «Кто есть кто?»
2. Математические ребусы
3. Истинностные задачи
4. Задачи на переливание
5. Задачи на взвешивание
6. Словесные логические шутки
7. Геометрические задачи
3. Практическая часть.
3.1 Анкетирование среди учащихся.
Вопросы анкеты:
1. Знаете ли Вы что такое логика?
2. Какой предмет Вам больше всего нравится?
3. Любите ли вы решать логические задачи?
4. Удаётся ли у Вам успешно решать логические задачи?
5. Хотите ли вы научиться хорошо решать логические задачи?
6. Полезно ли для ума решение логических задач?
Результаты анкетирования.
В опросе приняли участие 16 учеников моего класса.
На первый вопрос ответили: да — 63%, нет — 27%
На второй вопрос ответили: русский язык — 44%, математика — 56%
На третий вопрос ответили: да — 75%, нет — 25%
На четвёртый вопрос ответили: да — 31%, нет — 69%
На пятый вопрос ответили: да — 94%, нет — 6%
На шестой вопрос ответили: да — 94%, нет — 6%
Вывод. По результатам анкетирования я сделал такие выводы:
1. Не все знают что такое логика
2. Большему количеству учащихся нравится предмет математика.
3. Большинству нравится решать логические задачи.
4. Не все могут успешно решать логические задачи.
5. Почти все хотят научиться решать логические задачи.
6. Почти все считают, что решение логических задач полезно для ума.
3.2 Математическая разминка.
1. На березе созрели три яблока, а на дубе – два. Сколько яблок созрело? (Ни сколько)
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней ? ( Все )
3. Огурец разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
4. Имеется 6 одинаковых стаканов, 3 из них наполнены водой, а три пустые. Как надо перелить воду из стакана, чтобы стаканы чередовались полная и пустая.
Ответ:
3.3 Представление продукта исследования.
Я решил состаить небольшой сборник задач на логическое мышление, куда вошли задачи и головоломки для школьников начальных классов. Этот сборник поможет моим одноклассникам развивать логическое мышление и улучшить знания по математике.
3. Заключение.
Всякая задача «на сообразительность» таит в себе некоторую «изюминку» и представляет собой в большинстве случаев крепкий орешек, раскусить который не так-то легко, но тем более любопытно.
Не только руки, ноги, тело, но и мозг человека требует постоянный тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а сам он находчивее, сообразительнее.
Особенно полезные математические упражнения. Значительно важней, чем память, для занятий математикой – умение находить наиболее удачные пути решения задач. Очень важно также научиться пользоваться наглядными, в том числе геометрическими представлениями при решении разнообразных задач. Особенно ценно для всех желающих заниматься математикой, развивать логическое мышление, умение правильно, обоснованно и последовательно рассуждать.
Все эти способности не даются человеку готовыми при рождении.
Они развиваются и крепнут в ходе творческого изучения математики. Но для этого нужно любить эту науку и упорно ею заниматься.
Литература:
1. Л.М. Лихтарников «Занимательные логические задачи»
Санкт – Петербург 1996.
2. Б.А. Кордемский «Математическая смекалка»
«Юнисам», МДС, 1994.
3. Пособие «Занимательные задачи для маленьких»
МОСКВА «ОМЕГА» 1994.
4. Большая книга головоломок, лабиринтов, кроссвордов. Москва «РОСМЭН» 2004.
Занимательные факты по математике (4 класс) по теме: Логические задачи по математике 4 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Логические задачи по математике 2 класс»
Мастер-класс на тему: «Логические задачи по математике 2 класс»…
Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг (начальное общее образование) «Теория и практика решения логических задач по математике» 3 класс
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности….
Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг (начальное общее образование) «Теория и практика решения логических задач по математике» 4 класс
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности….
Логические задачи по математике 4 класс
Задания Дино олимпиады 4 класс…
Рабочая программа по предоставлению платных образовательных услуг (начальное общее образование) «Теория и практика решения логических задач по математике» 3 класс
Начальная школа…
Рабочая программа по предоставлению дополнительных образовательных услуг по математике «Теория и практика решения логических задач», 3-4 классы
Рабочая программа по предоставлению дополнительных образовательных услуг по математике, 3-4 классы…
Учебная программа элективного курса по математике «Решение логических задач» (2,4) классы
Учебная программа«Решение логических задач»(элективный курс по математике для учащихся 2 и 4 классов на 34 часа)…