Игра для учащихся 4 классов «Где логика»
1 РАУНД «НАЙДИ ОБЩЕЕ»
Зашифрован тот или иной термин, принятый в художественно-эстетической деятельности
Подсказка: Графические знаки для записи музыкальных звуков
Ответ: Ноты
2.
Подсказка: Изображение, созданное с помощью графических средств, преимущественно из линий и штрихов
Ответ: Рисунок
3.
Подсказка: Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике
Ответ: Пружинка
4.
Подсказка: Процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе»
Ответ: Искусство
5.
Подсказка: Равномерное чередование каких-нибудь элементов, размеренность в развитии чего-нибудь
Ответ: Ритм
2 РАУНД «ФОРМУЛА ВСЕГО»
На экране появляются картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
Подсказка: Художник, скульптор, изображающий животных
Ответ: Анималист
Подсказка: Это музыкально-театральный жанр, в котором тесно переплелись несколько видов искусств ИЛИ вид сценического искусства.
Ответ: балет
Подсказка: Один из русских народных глиняных художественных промыслов, возникновение которого связывают с весенним самобытным народным праздником Свистунья.
Ответ: Дымковская игрушка
Подсказка: Музыкальный эквивалент менеджера спортивной команды или руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки.
Ответ: Дирижёр
Подсказка: Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера.
Ответ: Прялка
3 РАУНД «ДВА В ОДНОМ»
В этом раунде взяты портреты известных композиторов, детских писателей, разделили их пополам и сделали один общий портрет. Задача команд — определить этих людей. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
Портрет
ПОДСКАЗКА: детская поэтесса И детский сказочник, его первая сказка «Крокодил» (настоящее имя Николай Корнейчуков)
ОТВЕТ: Агния Львовна Барто и Корней Иванович Чуковский
Портрет
ПОДСКАЗКА: поэт-певец русской природы и писатель, открывающий маленьким детям волшебный мир животных.
ОТВЕТ: Сергей Александрович Есенин и Виталий Валентинович Бианки
Портрет
ПОДСКАЗКА: Писатель, именем сына Тимур назвал главного героя своего легендарного романа и поэт, рассказавший детям о том, что такое хорошо, и что такое плохо.
ОТВЕТ: Аркадий Петрович Гайдар и Владимир Владимирович Маяковский
Портрет
ПОДСКАЗКА: Баснописец И поэт, воспевающий Москву:
Москва! Москва
Люблю тебя, как сын,
Как русский,- сильно
Пламенно и нежно!!!
ОТВЕТ: Иван Андреевич Крылов и Михаил Юрьевич Лермонтов
Портрет
ПОДСКАЗКА: Композитор- автор «Детского альбома» И писатель, художник-иллюстратор детской книги.
ОТВЕТ: Пётр Ильич Чайковский и Евгений Иванович Чарушин
4 РАУНД «БОЙ С ТЕНЬЮ»
На экране появляется силуэт человека, зверя или птицы, изображенных на известных картинах, с которыми мы знакомим детей дошкольного возраста. Задача игроков — угадать его и назвать произведение искусства. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этим силуэтом. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
1 картинка
ОТВЕТ: «Девочка с персиками» Валентин Александрович Серов
2 картинка
ОТВЕТ: «Иван-царевич на сером волке» Виктор Михайлович Васнецов
3 картинка
ОТВЕТ: «Царевна-лягушка» Виктор Михайлович Васнецов
4 картинка
ОТВЕТ: «Дети, бегущие от грозы» Константин Егорович Маковский
5 картинка
ОТВЕТ: «Март» Исаак Ильич Левитан
5 РАУНД. «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»
На экране изображаются картинки, на которых чего-то не хватает. Команды должны угадать, чего не хватает. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
Колки́ (колковый механизм)
Клапаны
Голосник (Резонаторное отверстие в деке)
Левая клавиатура
Муштук
БЛИЦ-РАУНД
В финальном раунде на экране изображаются картинки, в которых зашифрована фраза из детских произведений, пословиц, поговорок, потешек. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл. В этом раунде по количеству баллов определяется победитель всей игры.
1. Фраза из сказки
Ответ: Ветер, ветер ты могуч! (А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. Потешка
Ответ: Водичка, водичка, умой мое личико
3. Фраза из сказки
Ответ: 4. Фраза из басни
Ответ: Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! (И. Крылова «Стрекоза и муравей»)
5. Фраза из сказки
Ответ: Избушка, избушка, встань (повернись) к лесу задом, а ко мне передом (Русская народная сказка «Царевна-лягушка») (Толстой Алексей Николаевич «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)
6. Фраза из сказки
Ответ: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
7. Фраза из сказки
Ответ: Избушка на курьих ножках (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
8. Фраза из сказки
Ответ: За тридевять земель (?)
9. Фраза из сказки
Ответ: Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы… (А. Н. Толстой «Сказка Петушок — золотой гребешок»)
10. Фраза из сказки
Ответ: Три девицы под окном пряли поздно вечерком (Сказка А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
11. Фраза из сказки
Ответ: Входит и выходит, замечательно выходит! (А.А. Милн «Вини-пух и все, все, все»)
12. Поговорка
Ответ: Семь раз отмерь, один — отрежь
13. Афоризм
Ответ: Танец — это язык тела и души!
И вы не забудьте об этом, друзья!
Пусть весь ваш облик несёт позитив
И каждый сотрудник пусть будет красив!
Логические задачи для 4 класса
Логические задачи для 4 класса.
Работа в группах. 1 группа.
Задача №1:
Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?
Решение:
Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»
Белокуров | Чернов | Рыжов | |
белокурый | |||
брюнет | |||
рыжий |
Ответ:
Работа в группах. 2 группа.
Задача №2
Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая профессия?
Решение:
Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»
Александр | Борис | Виктор | Григорий | |
врач | ||||
журналист | ||||
спортсмен | ||||
строитель |
Ответ:
Работа в группах. 3 группа.
Задача №3
В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что:
Иванов не Алексей и не Андрей;
Сергей сидит между Марковым и Тимофеем;
Карпов не Сергей и не Алексей;
Петров сидит между Карповым и Андреем.
Назовите имя и фамилию каждого.
Решение:
Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»
Андрей | Сергей | Тимофей | Алексей | |
Иванов | ||||
Петров | ||||
Марков | ||||
Карпов |
Ответ:
Работа в группах. 4 группа.
Задача №4
В семье четверо детей , им 5,8,13 и 15 лет. Их зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три?
Решение:
Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»
Аня | Боря | Вера | Галя | |
5 | ||||
8 | ||||
13 | ||||
15 |
Ответ:
Работа в группах. 5 группа.
Задача №5
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «Ни первое, ни четвёртое»; Борис сказал : «Второе», а Вова заметил, что он был не последним. Какое место занял каждый из мальчиков?
Решение:
Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»
Коля | Боря | Вова | Юра | |
Первый | ||||
Второй | ||||
Третий | ||||
Последний |
Ответ:
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/prochee/sbornik-loghichieskikh-zadach-dlia-4-klassa
http://ppt4web.ru/matematika/logicheskie-zadachi.html
Решение логических и нестандартных задач определенным методом решения. 4-й класс
Цель урока: развитие логического
мышления при решении нестандартных задач.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Ребята, расшифруйте данную анаграмму
– ГИКОАЛ? (Иголка, логика).
– Какое из этих слов непосредственно связано с
предметом математики? (Логика).
– Так какие же задачи мы сегодня будем решать на
уроке? (Задачи логического характера).
– Тема нашего урока: Решение задач логического
характера, нестандартных задач, с помощью
определенного метода решения.
– Какие мы с вами уже рассматривали типы
нестандартных задач на кружке математики, на
уроках математики?
II. Проверка домашнего задания
– Я вам на дом тоже задала нестандартные
задачи.
1) – Был дан математический ребус, при решении,
которого вы использовали метод перебора.
Перебор должен быть грамотным, т. е. таким, чтобы
при его использовании были рассмотрены все
случаи, которые могут представляться, а кроме
того, отброшены негодные варианты.
– Какой получился пример на сложение?
д о с к а
2 9 7 5 0
+ д о с к а
+ 2 9 7 5 0
+ д о с к а
+ 2 9 7 5
0
л о д к а
8 9 2 5 0
– Было задание уметь очень хорошо
объяснить.
Пойдет к доске и объяснит нам… .
2) – Прочитайте 2 задачу:
Как из восьмилитрового ведра с молоком
отлить 1 литр с помощью трехлитровой банки и
пятилитрового бидона?
– К какому типу относиться данная
задача? (Задача на переливание с помощью трех
сосудов, при этом разрешаются только две
операции: опорожнить один сосуд и наполнить до
краев другой).
Пойдет к доске объяснить решение… .
|
|
3) 3 домашние задание я спрошу после
устного счета. (Узнать все о белом медведе, в
числовых данных).
III. Устный счет
– Эти герои из какого произведения? («Дядя
Федор, пёс и кот»).
– Кто написал эту повесть–сказку? (Э.
Успенский).
– Они пришли к нам на урок с заданиями для нас.
Кот Матроскин хочет проверить, как мы считаем
устно.
Задание от кота Матроскина
– Какой медведь самый крупный? (Белый
медведь)
159 | 163 | 136 |
123 | 27 | 90 |
237 | 41 | 14 |
1) Узнайте длину тела белого медведя (в
см), выполнив действие по программе:
– Выберите из I строки наименьшее число.
– Выберите из II строки наибольшее число.
– Из III строки выберите не наименьшее и не
наибольшее число.
– Найдите сумму выбранных трех чисел. (300 см).
– Выберите длину тела белого медведя в дм, в м. (30
дм, 3 м).
2) Узнайте массу белого медведя (в кг).
– Назовите геометрические фигуры, которые
встречаются в этом задании? (Трапеция,
окружность, ромб, прямоугольник,
четырехугольник).
– Какая фигура лишняя? Почему?
– Расшифруйте математический клубок.
3) Узнайте, с какой скоростью могут
бегать белые медведи, при такой длине тела и
массе. Выполните решение по алгоритму: (40 км).
– Что вы можете сказать о белом медведе?
IV. Повторение пройденного
– Дядя Федор и пес Шарик хотят
проверить, как мы решаем задачи.
1. Два ученика решают самостоятельно
задачу у доски, с последующей проверкой.
Задача для 1 ученика: На корабле
«Пиратское счастье» несколько кошек, несколько
матросов, кок и одноногий капитан. У всех них,
вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек
было на корабле? (Тип задачи – «Ноги, головы»).
1) 41 – 1 = 40 (ног) – без капитана;
2) 15 – 1 = 14 (голов) – без капитана;
3) 14 – 2 = 28 (ног) – у каждого есть хотя бы по 2 ноги;
4) 40 – 28 = 12 (ног) – для кошек;
5) 12 : 2 = 6 (кошек)
Ответ: 6 кошек было на корабле.
Задача для 2 ученика:
Колхозница продавала на рынке яйца. Первая
покупательница купила у нее половину яиц и еще
пол-яйца, вторая – половину остатка и еще
пол-яйца, а третья – последние 10 яиц. Сколько яиц
принесла колхозница на рынок? (Тип задачи –
решение от конца к началу. Задача про неизвестное
число).
Х | 43 |
: 2 | . 5 |
– 0,5 | + 0,5 |
: 2 | . 5 |
– 0,5 | + 0,5 |
– 10 | + 10 |
0 | 0 |
(яйца) – принесла колхозница на рынок
Задача 3. А, Б, В и Г – друзья.
Один из них – врач, другой журналист, третий –
тренер спортивной школы и четвертый строитель.
Журналист написал статьи об А и Г. Тренер и
журналист вместе с Б ходили в поход. А и Б были на
приеме у врача. У кого какая профессия?
– Тип задачи? (Логическая задача).
– Каким способом удобнее решить эту
задачу? (При помощи таблицы).
– А почему? (Мысленно решить эту задачу трудно,
можно легко запутаться. Применение таблиц
значительно ускоряет, почти автоматизирует
решение задачи)
– Как будем оформлять эту задачу? (В левом
столбце таблицы напишем друзей – А, Б, В, Г. В
верхней строке – их профессии).
– По условию видно… .
– Отсюда следует… .
Профессии
Имена | врач | журналист | тренер | строитель |
А | – | – | + | – |
Б | – | – | – | + |
В | – | + | – | – |
Г | + | – | – | – |
Физкульт-музыка
Задача 4. В ящике лежат 100 белых,
100 красных, 100 синих и 100 черных шаров. Какое
наименьшее число шаров надо вытащить, не
заглядывая в ящик, чтобы среди них было не меньше
чем 3 шара одного цвета?
– Как мы с вами называем такие задачи? (В худшем
случае).
– В лучшем случае сколько надо взять шаров? (3
шара).
– А в худшем случае, какое наименьшее число
шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы
среди них было не меньше, чем 3 шара одного цвета?
(9 шаров).
– Объясните, как вы рассуждали
Задача 5. В феврале было 7 ясных
и безветренных дней, 15 дней был ветер и 12 дней шел
снег. Сколько дней была метель?
– Сколько дней в феврале?
– Какой сей час год – високосный или не
високосный?
– Значит, сколько дней в феврале этого года?
– Какая погода в метель?
– При помощи чего удобнее решить эту задачу. (При
помощи кругов Эйлера).
– Через множество В, что обозначим? (Сколько
дней был ветер).
– Через множество С, что обозначим? (Сколько
дней был снег).
– В пересечение множеств, что обозначим? (Сколько
дней была метель, т.к. метель – это ветер и снег).
– Где обозначим, сколько было ясных дней?
– Где обозначим, сколько было всего дней в
феврале?
– Решаем самостоятельно.
– Объяснит решение… .
1) 28 – 7 = 21 (дней) – без ясных дней;
2) 21 – 15 = 6 (дней) – шел только снег;
3) 21 – 12 = 9 (дней) – был только ветер;
4) 21 – (6 + 9) = 6 (дней) – была метель.
Проверка:
6 + 9 + 6 + 7 = 28 (дней) – всего.
Задача 6. Сколько квадратов
изображено на рисунке?
4 + 5 + 3 + 1 = 13 (квадратов)
V. Итог. Оценки
– Чем мы сегодня занимались на уроке?
VI. Домашнее задание «Кенгуру» –
2011 г.
Задание на урок.
1. На корабле «Пиратское счастье» несколько
кошек, несколько матросов, кок и одноногий
капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41
нога. Сколько кошек было на корабле?
2. Колхозница продавала на рынке яйца. Первая
покупательница купила у нее половину яиц и еще
пол–яйца, вторая – половину остатка и еще пол-яйца,
а третья – последние 10 яиц. Сколько яиц принесла
колхозница на рынок?
3. А, Б, В и Г – друзья. Один из них – врач, другой
журналист, третий – тренер спортивной школы и
четвертый строитель. Журналист написал статьи об
А и Г.
Тренер и журналист вместе с Б ходили в поход. А и Б
были на приеме у врача. У кого какая профессия?
4. В ящике лежат 100 белых, 100 красных, 100 синих и 100
черных шаров. Какое наименьшее число шаров надо
вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них
было не меньше чем 3 шара одного цвета?
5. В феврале было 7 ясных и безветренных дней, 15
дней был ветер и 12 дней шел снег. Сколько дней
была метель?
6. Сколько квадратов изображено на рисунке?
Логические задачи 4 класс
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
Полный бидон с молоком весит 34 кг.. Бидон заполненный наполовину весит 18кг. сколько весит пустой бидон?
Что тяжелее – 1кг. железа или 1кг ваты?
Между пятью людьми надо разделить пять яблок и всё – таки одно яблоко должно остаться в корзине. Как можно это сделать?
Летели галки, увидели палки. Если на каждую палку сядет по галке, то для одной галки палки не хватит. А если на каждую палку сядет по две галки, то одна палка останется без галок. Сколько было галок и сколько палок?
Два отца и двое сыновей застрелили трёх зайцев, каждый – по одному. Как это возможно?
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?
В семье 5 сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько детей в семье?
Шёл человек в деревню Зябликово и повстречал 9 старух, каждая несла 9 мешков, в каждом мешке – по 9 кошек, у каждой кошки – по9 котят. Сколько всего шло в деревню Зябликово?
Книжному червю нужны сутки, чтобы прогрызть слой бумаги толщиною 1мм. На книжной полке поставлены рядом два тома, составляющие одно произведение. Каждый том толщиною в 4 см, да ещё надо учесть переплёт, толщина каждой корки которого 2 мм. Сколько пройдёт времени, пока книжный червь доберётся от последней страницы первого тома до первой страницы второго тома?
В полдень из Москвы в Симферополь отправляется пассажирский поезд, средняя скорость которого – 80 км в час; в то же самое время из Симферополя в Москву выходит товарный состав, который движется со средней скоростью 40 км в час. какой из этих поездов находится дальше от Москвы в момент их встречи?
В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором действии участвовали 2 человека. Как это могло быть?
Светлана решила столько задач, сколько Лена, а Лена столько, сколько Марина. Что можно сказать о числе задач, решённых этими девочками?
На одной чашке весов большой кочан капусты, а на другой – гиря в 2 кг. и маленький кочан капусты весы находятся в равновесии. На сколько масса большого кочана больше, чем масса маленького?
Ответы.
1) 34 – 18 = 16 (кг) – весит половина молока.
2) 18 – 16 = 2 (кг.) – весит пустой бидон
Они равны.
3. Одному дают яблоко в корзине.
4. Четыре галки и три палки.
5. Это были дед, отец, и сын
6. 4 минуты.
7. 6 детей
8.Один человек, остальные шли в обратном направлении.
9. 4 дня
10. Оба поезда находятся от Москвы на одинаковом отдалении.
11. Один человек играл в первом и во втором действиях.
12. Они решили одинаковое количество задач.
13. На 2 кг.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Логические задачи
Слайд 1
Логические задачи
Слайд 2
Задача №1: Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Белокуров Чернов Рыжов белокурый брюнет рыжий — — — — + — + — + Ответ: Белокуров — рыжий, Чернов — белокурый, Рыжов — брюнет
Слайд 3
Задача №2: Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая фамилия? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Александр Борис Виктор Григорий врач журналист спортсмен строитель — — — — — — + — — — + — — + — + Ответ: Александр — спортсмен, Борис — строитель, Виктор – журналист, Григорий – журналист.
Слайд 4
Задача №3: В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что: Иванов не Алексей и не Андрей; Сергей сидит между Марковым и Тимофеем; Карпов не Сергей и не Алексей; Петров сидит между Карповым и Андреем. Назовите имя и фамилию каждого. Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Андрей Сергей Тимофей Алексей Иванов Петров Марков Карпов — — — — — — — — + — + + + — — — Ответ: Андрей Марков, Сергей Иванов, Тимофей Карпов, Алексей Петров
Слайд 5
Задача №4: На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Ася, Катя, Галя и Нина. Девочка в зелёном платье(не Ася и не Катя) стоит между девочкой в голубом платье и Ниной. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Катей. Какого цвета платье было надето на каждой из девочек? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Ася Катя Галя Нина Зелёное платье Голубое платье Белое платье Розовое платье — — — — + — — + — — — — + — — + Ответ: Галя – в зелёном, Катя – в голубом , Ася – в белом, Нина – в розовом .
Слайд 6
Задача №5: В очереди за билетами в кино стоят друзья: Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега; Володя и Олег не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Юра Миша Володя Саша Олег первый второй третий четвёртый последний — — + — — — — — — — — — + + — + + Ответ: Юра, Миша, Володя, Саша, Олег. — — — — — — — —
Слайд 7
Задача №6: Учащиеся школы решили организовать инструментальный ансамбль. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится в 9 классе. Ударника зовут не Валерием, а ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей – не пианист и не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, ударник — не в 11. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и в каком классе он учится? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Михаил Валерий Леонид Андрей саксофон пианино ударные контрабас — + — — — — — — — + — — — + — + Валерий играет на контрабасе. Для того, чтобы определить в каком он классе составим ещё одну таблицу.
Слайд 8
8 9 10 11 Михаил- играет на саксофоне Валерий — играет на контрабасе Андрей – играет на ударных Леонид – играет на пианино Продолжение Пианист учится в 9 классе. Ученика 10 класса зовут не Леонидом. Михаил учится не в 11 классе. Андрей –не ученик 8 класса. Валерий учится не в 9 классе, ударник — не в 11. В каком классе учится Валерий? + — — — — — — — + Ответ: Валерий играет на контрабасе и учится в 11 классе.
Слайд 9
Задача для самостоятельного решения: В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея; Николай и слесарь занимаются боксом; электрик – младший из друзей; по вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей. Решение: Вадим Сергей Николай Антон Шофер — — — + Слесарь — + — — Токарь + — — — Электрик — — + — Ответ: Вадим – токарь, Сергей – слесарь, Николай – элекстрик , Антон — шофёр
Слайд 10
Задача для самостоятельного решения: Клоуны Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной, синей и зелёной рубашках(все в разных). Их туфли были тех же цветов (у каждого клоуна свой). Туфли и рубашка Бима были одного цвета. На Боме не было ничего красного. Туфли Бама были зелёные, а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашка у Бома и Бима? Решение: рубашка Бим Бам Бом Красный + — — Синий — + — Зелёный — — + туфли Бим Бам Бом Красный + — — Синий — — + Зелёный — + — Ответ: Бом – в синих туфлях и зелёной рубашке, Бим – во всём красном.
Слайд 11
Задача для самостоятельного решения: В семье четверо детей , им 5,8,13 и 15 лет. Их зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три? Решение: Аня Боря Вера Галя 5 — — + — 8 — + — — 13 + — — — 15 — — — + Ответ: Аня – 13 лет, Боре – 8 лет, Вере – 5 лет, Гале – 15 лет.
Слайд 12
Задача для самостоятельного решения: Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «Ни первое, ни четвёртое»; Борис сказал : «Второе», а Вова заметил, что он был не последним. Какое место занял каждый из мальчиков? Решение: Коля Боря Вова Юра Первый — — + — Второй — + — — Третий + — — — Последний — — — + Ответ: Коля – третий, Борис – второй, Вова – первый, Юра — последний.
Слайд 13
Задача для самостоятельного решения: На школьной дискотеке Валентин, Николай, Владимир и Алексей, все из разных классов, танцевали с девочками, но каждый танцевал не со своей одноклассницей. Лена танцевала с Валентином, Аня – с одноклассником Наташи, Николай – с одноклассницей Владимира, а Владимир – с Олей. Кто с кем танцевал, и кто с кем учится? Решение: пары Валентин Николай Владимир Алексей Лена + — — — Аня — + — — Наташа — — — + Оля — — + — одноклассники Валентин Николай Владимир Алексей Лена — — — + Аня — — + — Наташа — + — — Оля + — — —
Слайд 14
До новых встреч с занимательными задачами
Логические задачи, задачи на логику. С ответами.
Размер | Толщина | Фон | ||
Скрыть ответы | +шрифт —шрифт | +жирн —жирн | White |
Как вы думаете, если полста разделить на половину, то сколько в итоге получится?
Ответ
Получится не 25, как многие могут подумать, а 100. Так как если 50 разделить на 1/2, то это равносильно умножению на 2.
Если три десятка умножить на четыре десятка, то сколько получится?
Ответ
Получится не 12 десятков, а 120 десятков. То есть : 30 * 40 = 1200.
Можете ли вы обосновать, почему почти во всех странах мира канализационные крышки у люков имеют только круглую форму? (Квадратные крышки люков бывают лишь тогда, когда они дополнительно крепятся шарнирами).
Ответ
Если крышки люков будут квадратными, то они могут легко провалиться в люк, т.к. диагональ квадрата больше стороны квадрата. Поэтому их если и делают, то только прикрепив к люку шарнирами. У круглых крышек люков нет диагонали и стороны, а только диаметр, который у крышки всегда больше отверстия люка.
Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1?
Ответ
Этот знак является запятой. То есть 0,1. Это число больше 0, но меньше 1.
Как вы думаете, сколько граней имеет шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали?
Ответ
Шестигранный карандаш, если не подвергался заточке будет иметь 8 граней. 6 большие грани и 2 торцевые.
Трехлитровый сосуд полностью заполнен тремя литрами воды. Вам необходимо за 2 переливания заполнить два пустых сосуда на 1 и 2 литра, чтобы в каждом из них было по 1 литру воды. При этом больше нельзя пользоваться ни чем, кроме этих трех сосудов.
Ответ
Из полного сосуда наливаем в двухлитровый пустой ровно два литра, т.е. до краев. Далее из этого сосуда выливаем в однолитровый ровно литр воды (т.е. до краев).
Как вы думаете, существуют ли линии отличные от окружности, на которых все точки будут равноудалены от какой-то одной точки?
Ответ
Равноудаленностью всех точек обладает любая линя, лежащая на поверхности шара.
Как вы думаете, какой предмет будет иметь одинаковое изображение при рисовании его с любой точки зрения?
Ответ
Этим свойством обладает только шар.
Попробуйте сообразить, какой из выводов, указанных ниже, верный :
А) Здесь три ложных вывода.
Б) Здесь один ложный вывод.
В) Здесь два ложных вывода.
Г) Здесь пять ложных выводов.
Д) Здесь четыре ложных вывода.
Ответ
Правильный вариант Д — здесь четыре ложных вывода. В связи с тем, что один является верным, а остальные не верные.
Попробуйте догадаться сколько стоит книга, если книга стоит доллар плюс пол книги.
Ответ
Книга стоит 2 доллара. Решение : полкниги стоит доллар, значит вся книга стоит 2 доллара.
Поделитесь с друзьями: |
Ответьте, сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза превышает прошедшую?
Ответ
Сейчас восемь часов.
Некий бизнесмен захотел привезти в Японию для продажи 10 000 пар первоклассных дорогих кроссовок. Но в Японии на такие кроссовки накладываются очень большие пошлины. Подумайте и скажите, как же хитроумный бизнесмен смог ввезти все эти кроссовки в Японию, при этом заплатил только очень небольшие деньги? (Никакой коррупционной и преступной составляющей здесь нет).
Ответ
Бизнесмен поступил очень хитро. Он разделил каждую пару кроссовок и отправил весь объем двумя партиями. То есть в одной партии были только кроссовки на левую ногу, во второй только на правую ногу. Одну партию он отправил в Токио, другую в Осака. В каждом из городов бизнесмен не заплатил пошлину и товары были конфискованы и выставлены на аукционе. В связи с тем, что никому не была нужна партия кроссовок только на одну ногу, то бизнесмен выкупил сам обе партии за мизерные деньги.
5 рыбаков съели 5 карпов за 5 дней. Как вы думаете, а за сколько дней 15 рыбаков съедят 15 карпов?
Ответ
15 рыбаков съедят 15 карпов тоже за 5 дней. Если 5 рыбаков съедают 5 карпов за определенный промежуток времени, то у 15 рыбаков скорость поедания карпов в 3 раза больше, следовательно за 5 дней они съедят 15 карпов.
В мешке имеется 9 кг сахара. Есть также и две гири по 50г и 200г. Подумайте, как за три взвешивания на чашечных весах отвесить 2кг сахара?
Ответ
Сперва необходимо на чашечных весах разделить содержимое мешка пополам на 4,5кг в каждой чашке. Далее одну чашу опустошаем, и снова 4,5кг делим пополам и получаем в каждой чаше весов по 2,25кг. В третье взвешивание уже нужно опустошить обе чаши, но из одной чаши 2,25кг сахара положить в отдельный мешок. И далее при помощи гирек в 200г и 50г (итого 250г) отвесить из пакета с 2,25кг ровно 250г. Тогда в пакете останется ровно 2 кг.
Два колхозника решили узнать, у кого больше овец. Первый из них сказал : «если ты дашь мне свою козу, то у меня будет их в два раза больше, чем у тебя». Второй ему говорит : «А давай лучше ты мне дашь свою одну овцу, тогда у меня овец будет столько же, сколько и у тебя». Сколько же овец у каждого из колхозников? (Передачи овец пока еще не было).
Ответ
У первого колхозника 7 овец, у второго только 5. Если первый колхозник отдает одну овцу второму и их становится поровну, то значит, что изначально у первого их на 2 больше. Если же второй колхозник отдает овцу первому, то их становится у первого в 2 раза больше, такое возможно, только если у первого изначально было 7 овец, а у второго 5.
В одном классе всего 36 учеников. Девочек на 3 больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков и девочек в этом классе?
Ответ
Если разделить 36 пополам, то получим 18, т.е. две половины класса по 18 человек. Если из первой половины добавить школьника в другую, то получится разница в 2 человека. Если отнять еще одного и добавить снова в большую часть, то получим превышение на 4 человека. Следовательно задача не имеет решения.
Можете ли вы записать число 1000 при помощи только восьми восьмерок и арифметических знаков суммы?
Ответ
Получится равенство : 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.
На столе лежат 4 монеты, из которых одна сделана из другого металла и отличается по весу, хотя внешне они все одинаковые. Как определить эту монету за 2 взвешивания на чашечных весах?
Ответ
Варианты взвешиваний : 1) ложем на весы 1 и 2 монеты, если они равны по весу, то одну монету заменяем на третью. Далее если они равны, то отличная монета 4-я, если не равны, то 3-я монета отличная от остальных. 2) ложем на весы 1 и 2 монеты, если они не равны по весу, то вместо одной монеты ложем 3-ю. Если уравновешиваются, то отличная убранная монета, если не уравновешиваются, то отличная от других монет оставшаяся на весах старая монета.
Как так могло оказаться, что половина числа 12 стало равно 7 ?
Ответ
Нужно написать число 12 римскими цифрами : IIX , далее провести посередине линию. Верхняя половина будет в виде VII, что соответствует цифре 7.
На праздничном столе горят 7 свечей. 3 из них потушили. Сколько свечей останется?
Ответ
Останутся 3 потушенные свечи, т.к. остальные 4 сгорят полностью.
Поделитесь с друзьями: |