Математика. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 1. Петерсон Л.Г.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник является частью непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и средней школы образовательной системы «Школа 2000…» (Л. Г. Петерсон). Реализует содержание предметной области «Математика и информатика» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС). Обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС.

Позволяет организовать внеклассную исследовательскую и проектную работу учащихся (в том числе, с использованием ИКТ). Может использоваться во всех типах общеобразовательных учреждений в двух вариантах: либо в УМК «Перспектива», либо в открытом УМК «Школа 2000…» на основе реализации дидактической системы Л. Г. Петерсон.

Содержание

Урок 1 Решение неравенства 1 — 3
Урок 2 Множество решений 4 — 6
Урок 3 Знаки 7 — 9
Уроки 4 — 5 Двойное неравенство 10 — 15
Урок 6 Оценка суммы 16 — 18
Урок 7 Оценка разности 19 — 21
Урок 8 Оценка произведения 22 — 24
Урок 9 Оценка частного 25 — 27
Урок 10 Прикидка результатов арифметических действий 28 — 30
Уроки 11 — 12 Деление с однозначным частным 31 — 36
Уроки 13 — 16 Деление на двузначное и трехзначное число 37 — 48
Урок 17 Оценка площади 49 — 52
Урок 18 Приближенное вычисление площадей 53 — 56
Урок 19 Измерения и дроби 57 — 60
Урок 20 Из истории дробей 61 — 64
Урок 21 Доли 65 — 67
Урок 22 Сравнение долей 68 — 70
Урок 23 Нахождение доли числа 71 — 72
Урок 24 Проценты 73 — 74
Уроки 25 — 26 Нахождение числа по доле 75 — 78
Урок 27 Дроби 79 — 81
Урок 28 Сравнение дробей 82 — 84
Урок 29 Нахождение части числа 85 — 87
Уроки 30 — 31 Нахождение числа по его части 88 — 93
Урок 32 Площадь прямоугольного треугольника 94 — 96

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Математика 4 класс Учебник Петерсон часть 1

Математика 4 класс Учебник Петерсон часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

t ^
Федеральный государственный
образовательный стандарт
начального общего образования
^ ^ Непрерывный курс математики «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»
у с ь УЧИТЬСЯ
НЕПРЕРЫВНЫЙ КУРС МАТЕМАТИКИ
УДК 373 ББК 22.1я721 П29
Образовательная система «Школа 2000…»
Научный руководитель — Л. Г. Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно*деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО,
академик Международной академии наук педагогического образования, лауреат Премии Президента РФ в области образования за 2002 год
Петерсон Л. Г.
П 29 Математика. 4 класс. Часть 1. / Л. Г. Петерсон. — М.: Ювента, 2015. — 96 с.: ил.
ISBN 973-5-85429-489-8 (11*й завод)
Курс математики «Учусь учиться» для 1—4 классов начальной ппсолы реализует содержание предметной области «Матеваатика и информатика» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС). Ориентирован на развитие познавательного интереса, логического мышления, деятельностных и творческих способностей учащихся, формирование у них глубокой и прочной системы математических знаний.
Является частью непрерывного курса математики для дошкольников, учащихся начальной и основной школы образовательной системы «Школа 2000…» (Л. Г. Петерсон).
Наиболее эффективен с точки зрения планируемых результатов ФГОС при совместном использовании с надпредметным курсом «Мир деятельности».
Позволяет организовать исследовательскую и проектную работу учащихся как на уроках, так и во внеклассной работе (в том числе с использованием ИКТ).
Может использоваться во всех типах общеобразовательных организаций на основе реализации дидактической системы Л. Г. Петерсон (заключение РАО от 14.07. 2006 года. Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).
^ 4
УДК 373 ББК 22.1я721
ч.
О-
О-
О*-
Условные обозначения: базовые задания
дополнительные задания
задания повышенной сложности
ISBN 978-5-85429-489-8 (11-й завод)
О Издательство «Ювента», 2002 О Л. Г. Петерсон, 1992,1990, 2000
Решение
неравенства
•I \ 7 J

Неравенство у 56, а какие ему не удовлетворяют? Почему?
Какие из чисел 75, 71, 70, 65, 9, 0 являются решениями неравенства 75 — X > 4? Докажи.
75 —
&
4 J Будет ли число 6 решением неравенства:
а) 15 + X > 40; в) 54 : f > 1;
б) 2 -Н I/ 5?
Имеются ли среди чисел 6, 9, 12, 30, 72 решения неравенства: а) 8 • & — 7 > 90; б) d : 3 + 9 960; г) lS0:y> 20.
Найди все решения неравенства:
а) 7*с3; т)уЪ2,
Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километ* ров в час скорость зайца меньше скорости сокола?
S V t
Заяц
Сокол
а г р 1 тт п 1 —г
i d ‘ ш та2 М Г —Г
J
А и ■ ш Пт ши г^- 1
1 ■ 1
4 га mi гщк Ml щ фи mi пш / ш \ (fO/f’
\ W 6 являются любые числа, большие 6. Это неравенство имеет бесконечное множество решений: {7,8,9,10…}.
о
7 8 9 10
ф
ф
Найди в тексте, выделенном, рамкой вводную часть, главную мысль, примеры. Обозначь эти части текста знаками соответственно | , и ^. Придумай свои примеры неравенств, множество решений которых является: а) конечным; б) бесконечным; в) пустым. Сделай конспект. ^
Зсшиши множество решений неравенства и отметь его на числовом луче. Существует ли в этом множестве наименьший элемеэт?
а) /1 4 J_
I-■ -I I « i г
012345678
f 3 ) Запиши множество решений неравенства и отметь его на числовом луче. Существует ли в этом множестве наибольший элемент?
a)fe S J__
I I I—I-
}
+
I > f
01234567
Реши неравенства. Что в них интересного?
у с
5
Какое из множеств {0, 1, 2, 3}, {0, 1, 2}, {1, 2, 3}, {3, 4, 5 …}, {4, 5, 6 …}, 0 служит множеством решений неравенства JC (больше или равно) U

Математика. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2. Петерсон Л.Г.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник является частью непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и средней школы образовательной системы «Школа 2000…» (Л. Г. Петерсон). Реализует содержание предметной области «Математика и информатика» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС). Обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС.

Позволяет организовать внеклассную исследовательскую и проектную работу учащихся (в том числе, с использованием ИКТ). Может использоваться во всех типах общеобразовательных учреждений в двух вариантах: либо в УМК «Перспектива», либо в открытом УМК «Школа 2000…» на основе реализации дидактической системы Л. Г. Петерсон.

Содержание

Урок 1 Деление и дроби 1 — 3
Урок 2 Нахождение части, которую одно число составляет от другого оов.в 4 — 6
Урок 3 Сложение дробей 7 — 9
Урок 4 Вычитание дробей 10 — 12
Урок 5 Правильные и неправильные дроби 13 — 15
Урок 6 Правильные и неправильные части величин 16 — 18
Урок 7 Задачи на части 19 — 21
Урок 8 Смешанные числа 22 — 25
Урок 9 Выделение целой части из неправильной дроби 26 — 28
Урок 10 Запись смешанного числа в виде неправильной дроби 29 — 31
Уроки 11 —16 Сложение и вычитание смешанных чисел 32 — 52
Урок 17 Шкалы 53 — 56
Урок 18 Числовой луч 57 — 60
Урок 19 Координаты на луче . 61 — 64
Урок 20 Расстояние между точками числового луча 65 — 68
Уроки 21 —22 Движение по числовому лучу 69 — 76
Урок 23 Одновременное движение по числовому лучу 77 — 80
Уроки 24 — 25 Скорость сближения и скорость удаления 81 — 88
Урок 26 Встречное движение 89 —92
Урок 27 Движение в противоположных направлениях 93 —96
Урок 28 Движение вдогонку 97 — 100
Урок 29 Движение с отставанием 101 — 104
Уроки 30 — 34 Формула одновременного движения 105 — 120
Урок 35 Действия над составными именованными величинами 121 — 124
Урок 36 Новые единицы площади 125 — 128

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Математика 4 класс Учебник Петерсон часть 2

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

УДК 373 ББК 22.1я721 П29
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Серия «Перспектива» основана в 2006 году
Руководитель учебно-методического комплекса «Перспектива» доктор педагогических наук Л. Г. Петерсон
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/518 от 01.11.2010 г.)
Российской академии образования (№ 01-5/7д-661 от 20.10.2010 г.)
Петерсон Л. Г.
П 29 Математика. 4 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. — М.: Ювента, 2013. — 128 с.: ил.
ISBN 978-5-85429-490-4 (7-й завод)
Учебник является частью непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и средней школы образовательной системы «Школа 2000…» (Л. Г. Петерсон).
Реализует содержание предметной области «Математика и информатика» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС).
Обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС. Позволяет организовать внеклассную исследовательскую и проектную работу учащихся (в том числе, с использованием ИКТ).
Может использоваться во всех типах общеобразовательных учреждений в двух вариантах: либо в УМК «Перспектива», либо в открытом УМК «Школа 2000…» на основе реализации дидактической системы Л. Г. Петерсон (заключение РАО от 14.07.2006 года. Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).
УДК 373 ББК 22.1я721
ISBN 978-5-85429-490-4 (7-й завод)
Ф Издательство «Ювента», 2002
©Л. Г. Петерсон, 1992, новая редакция — 1996
©Л. Г. Петерсон, перераб., 2000
с
Учебное издание Серия «Перспектива*
Петерсон Людмила Георгиевна МАТЕМАТИКА 4 класс (9-г)
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в трех частях Часть 2
Ответственный за выпуск Ю. И. Веслинский Художники П. А. Северное, С. Ю. Гаврилова Технический редактор Е. В. Бегунова Компьютерная верстка Р. Ю. Шаповалов Корректор О. Б. Андрюхина
Подписано в печать 10.07.2013. Формат 84×108/16. Объем 8,0 печ. л.
Уел. печ. л. 13,44. Бумага офсетная №1. Печать офсетная. Гарнитура Школьная. Тираж 510 001—560 000 экз. (7-й завод). Заказ №3634
Издательство «Ювента» (структурное подразделение (ХЮ «С-инфо») 121059 Москва, а/я 88. Телефон: (495) 796-92-93 Факс:(495)796-92-99 E-mail: [email protected] Адрес в Интернете: www.books.si.ru
Приобрести книги можно в магазине издательства по адресу:
Москва, ул. 1905 года, д. 10 А Телефон: (499) 253-93-23 Часы работы: с 10 до 19 часов Выходные: воскресенье, понедельник
Отпечатано в типографии ОАО «Издательский дом «Красная звезда»
123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38 http://www.redstarph.ru
Условные обозначения:
О — базовые задания О — дополнительные задания
3
г
Деление и дроби
1
Г I \ Четверо веселых медвежат нашли 3 шоколадки и решили их разде-лить поровну. Как это можно сделать?
Раскрась части шоколадок, которые получит каждый медвежонок, соответственно в красный, синий, желтый и зеленый цвета. Какую часть целой шоколадки получит каждый медвежонок?
При делении 3 шоколадок на четверых каждый получает 3 кусочка,
О О
равных четверти шоколадки, или ^ шоколадки. Значит, 3:4=^.
Если т одинаковых предметов разделить на п равных частей, то каждая часть будет равна Ш целого предмета.
fV
т:п = — п
Таким образом, с помош;ью дробей можно записать результат деления двух натуральных чисел:
2:5=1
6 = -6
3:8-1
Делимое равно числителю дроби, а делитель — знаменателю. Значит, черту дроби можно понимать как знак деления.
®а) Три одинаковые груши разделили поровну между 6 ребятами. Какую часть груши получил каждый?
Как провести раздел, сделав лишь 3 разреза?
б) 2 одинаковые дыни разделили на 7 человек. Какую часть дыни получил каждый?
в) 5 одинаковых пирожных разделили поровну между 8 детьми. Сколько получил каждый?
® Придумай задачу по выражению 4:9. Чему равно значение этого выражения?
1. Математика. 4кл. Часть 2 ^
4 одинаковых радиоприемника надо разделить поровну между 5 людьми. Какую часть радиоприемника получит каждый? Можно ли делить на части телевизоры, радиоприемники, самолеты? Можно ли делить на части поля, куски материи, арбузы? Можно ли делить на части дерево и можно ли делить на части бревно?
Запиши в виде дроби частное:
3
3:10 = 1:89 = 8 : 74 =
10
7: 15 = 3 : 19 = 5:43 =
94 : 236 а:Ь = х:у =
Запиши дробь в виде частного:
21
А = 17
52
4 : 21 8 _ 56 67 _ 425
34 _ 49 85 _ 96 с _ 7Г~
t
7 л Заполни таблицу:
Частное Делимое Делитель Дробь Числитель Знаменатель
5 : 8
7 9
3 14
6 11
(^О J Запиши множество дробей, знаменатель которых равен 8, а числи-тель больше 3, но меньше 7. Какая из этих дробей самая большая? Какая из них самая маленькая?
Запиши множество дробей —, где х,у ^ N, если известно, что:
У
а) 3