сложные примеры по математике за 4 класс

Где? А то щас решим)))

1.48:8+32-54:9+7•8
———————————————
2.6•7•2-72:8+2•9
———————————————
3.17+64:8•4-63:7•2
———————————————
4.6•6+30:5•2•4-39
———————————————
5.45:5•3+16:2•5-7•4
———————————————
6.100-6•2:3•9-6•9
———————————————
7.40-72:9+4•4
———————————————
8.3•9+9•7-64:8
———————————————
9.81:9•8-3•8:4
———————————————
10.8•7-16:4•7-19
———————————————
11.27-4•3+5•4
———————————————
12.8•2+35:5-4•5
———————————————
13.6•3:2+7•7-36
———————————————
14.2•(18+2):5-6
———————————————
15.99-3•(18+12):5+24:4
———————————————
16.63:9+(54-47)•6
———————————————
17.(14+3•7):7+37
———————————————
18.48:8+(65-56)•5
———————————————
19.60-(91-49):6-8•5
———————————————
20.(36:9+23)-3•6+20:5
———————————————
21.32:8•7+9•(24-16)
———————————————
22.34+5•(42:7)-(19+18)
———————————————
23.7•7-(7•9-19)+6•4
———————————————
24.(8•7-63:9):7+6•8
———————————————
25.7•(12-8):2+3•8
———————————————
26.(5•9-25):4+4•6
———————————————
27.9•9-48:(39-33)•7
———————————————
28.33+29-(83-34):7•3
———————————————
29.(37+29-18):6+35:7•5
———————————————
30.9•(16-5)-54:9•8+7•6
———————————————

ОТВЕТЫ

1.88
2.93
3.31
4.45
5.39
6.10
7.48
8.61
9.66
10.9
11.35
12.3
13.22
14.2
15.87
16.49
17.42
18.51
19.13
20.13
21.100
22.27
23.29
24.55
25.38
26.29
27.25
28.41
29.33
30.93

Решила несколько примеров и нашла ошибку в ответе

Урок математики в 4 классе «Решение сложных уравнений»

Тема: «Решение сложных уравнений», 4 класс

Урок по технологии БиС

Карта: Алгоритм

Цель: достичь качественного усвоения  новой темы максимальным количеством учеников.

Задачи:

— образовательные — закрепление алгоритма решения сложных уравнений;

— развивающие — развивать быстроту счёта, умение решать поставленные   проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить; развивать мыслительные операции; развивать вычислительные навыки; проводить самоконтроль и рефлексию знаний;

— воспитательные — расширять кругозор детей, обучать умению организовывать и оценивать свою деятельность и работу своего соседа. 

Правила работы:- учиться работать в быстром темпе;- учиться  вести аккуратные и чёткие записи;- учиться выполнять взаимопроверку;- соблюдать дисциплину;- быть внимательным, активным и доброжелательным.

Ход урока

  1. Орг. момент.

В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%.

  1. Мотивация учащихся как класс – команды.

— Ребята, сегодня у нас важный и необычный урок. Нам предстоит открыть для себя новую тему в математике, совершенствовать свои вычислительные навыки, отрабатывать скорость счёта. Наш класс, как единая команда должна ее пройти по трем картам в максимально короткое время с высоким результатом.

    3. Слово лидера класса.

Ребята, мы с вами команда-класс!
Должны мы собраться в ответственный час.
По карте с успехом сегодня пройти.
За время короткое, не подвести!
Покажем высокий мы результат
Средь лучших девчонок и лучших ребят.

     4. Сообщение темы урока.

(запись на доске)

х + 7 = 12

7 + х  =  18 — 7

40 — в

5 + х

8 — х = 15

х — 6 = 17 — 9

— Что записано на доске? (уравнения и буквенные выражения)

— Оставьте только уравнения.

— Вспомните:

  • Что такое уравнение? (Верное равенство с неизвестным числом называется уравнением.)
  • Что  значит решить уравнение? (Значит найти его корень.)
  • На какие группы можно разделить данные уравнения? (простые, сложные)
  • Как отличить простое уравнение от сложного?
  • Какую задачу поставим перед собой на этот урок? (закреплять умение решать сложные уравнения)

— Сформулируйте тему урока. (Решение сложных уравнений)

    5. 1 цикл «Проба». Актуализация субъектного опыта учащихся.

Первое объяснение по схеме ОСУД.

Время объяснения В1 (В1 = х записать на доске)

Схемы должны быть на каждой парте. Учитель объясняет тему по каждому элементу ОСУДА! Левая рука указывает на нужный этап схемы, правая рука – с мелом на доске. Обязательно нужен диалог с классом.

НПС

ППС

ВПС

х + 123 = 544 – 112

х + 123 = 432

х = 432 — 123

х = 309

а + 819 = 567000 : 420

а + 819 = 1350

а = 1350 — 819

а = 531

(823 — 628) · у = 18720 : 8

195 · у = 2340

у = 2340 : 195

у = 12

Записать время окончания первого объяснения.

     6. Организация восприятия. Выполнение заданий.

Дается три задания: НПС – ППС – ВПС

Учащиеся записывают слово «Проба», делают синхронно один хлопок и приступают к выполнению задания. (5+30)

НПС

ППС

ВПС

1512 – х = 621 + 324

1512 – х = 945

х = 1512 — 945

х = 567

у – 2564 = 176 · 29

у – 2564 = 5104

у  = 5104 + 2564

у  = 7668

в : (37 · 34) = 728 : 56

в : 1258 = 13

в = 13 · 1258

в = 16354

Преподаватель двигается по классу и анализирует степень усвоения учебного материала после первого объяснения.

Важно: увидеть в какой части ОСУДа дети сделают ошибку.

     7. Организация осмысления. Рефлексия.

По окончании работы звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.

Если класс вышел на норму 63% по ВПС и выполнил норму, то смотрите рис. 3.

Проводится опрос: 

1. Скорость – замедленные учащиеся отражают уровень навыков и умений в классе.

2. Внимание – невнимательные дети – отражает уровень организации класса.

3. Счет – ошибки в счете отражает уровень базовых знаний.

4. Тема – происходит поиск ошибок и выписываются по порядку «хвосты» по предыдущим темам.

Важно: Анализ всех проблем на этапе проба является основой плана следующего объяснения.

     8. 2 цикл «Закрепление». Актуализация субъектного опыта учащихся.

Второе объяснение.

Время объяснения В2 (В2 = х записать на доске)

Время объяснения в 2 раза меньше времени на первом этапе.

Преподаватель опрашивает класс и начинает новое объяснение с того этапа на схеме ОСУД, на котором, по его мнению, большее количество учащихся допустили ошибку, и раскрывает те темы, которые дети не усвоили раннее, даже если это темы за прошлые года.

ППС

ВПС

395 · х = 19780 – 13460

395 · х = 6320

х = 6320 : 395

х = 16

у : 7 + 1584 = 128 · 25

у : 7 + 1584 = 3200

у : 7 = 3200 – 1584

у : 7 = 1616

у = 1616 · 7

у = 11312

Записать время окончания второго объяснения.

     9. Организация восприятия. Выполнение заданий.

Задания подбираются по таблице 2, «Если — то». Учащиеся записывают слово «Закрепление», делают синхронно два хлопка и приступают к работе. (5+30)

НПС

НПС

ППС

а + 163 = 1536 – 1137

а + 163 = 399

а = 399 — 163

а = 236

х – 2248 = 2534 + 1125

х – 2248 = 3659

х = 3659 + 2248

х = 5907

213 · у = 10572 – 2265

213 · у = 8307

у = 8307 : 213

у = 39

ППС

ППС

ВПС

х : 46 = 1102 – 879

х : 46 = 223

х = 223 · 46

х = 10258

17232 : с = 840 – 792

17232 : с = 48

с = 17232 : 48

с = 359

3848 – у : 9 = 36 · 98

3848 – у : 9 = 3528

у : 9 = 3848 – 3528

у : 9 = 320

у = 320 · 9

у = 2880

Преподаватель двигается по классу, анализирует степень усвоения учебного материала после первого объяснения, ищет свои ошибки в объяснении и ошибки детей в усвоении.

     10. Организация осмысления. Рефлексия.

По окончании работы звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.

Если класс вышел на норму 63% по ВПС и выполнил норму, то смотрите рис. 3.

Проводится опрос: 

1. Скорость – замедленные учащиеся отражают уровень навыков и умений в классе.

2. Внимание – невнимательные дети – отражает уровень организации класса.

3. Счет – ошибки в счете отражает уровень базовых знаний.

4. Тема – происходит поиск ошибок и выписываются по порядку «хвосты» по предыдущим темам.

     11. Физминутка.

     12. 3 цикл «Память». Актуализация субъектного опыта учащихся.

Третье объяснение.

Время объяснения В3 (В3 = х записать на доске)

Время объяснения в 2 раза меньше времени на втором этапе.

Преподаватель опрашивает класс и начинает новое объяснение с того этапа на схеме ОСУД, на котором, по его мнению, большее количество учащихся допустили ошибку, и раскрывает те темы, которые дети не усвоили раннее, даже если это темы за прошлые года.

ВПС

а : 69 + 357 = 759 + 455

а : 69 + 357 = 1214

а : 69 = 1214 – 357

а : 69 = 857

а = 857 · 69

а = 59133

Записать время окончания третьего объяснения.

     13. Организация восприятия. Выполнение заданий.

Задания подбираются по таблице 2, «Если — то». Учащиеся записывают слово «Память», делают синхронно три хлопка и приступают к работе. (5+30)

НПС

НПС

ППС

х – (321 + 264) = 532

х – 585 = 532

х = 532 + 585

х = 1117

385 + у = 948 – 127

385 + у = 821

у = 821 – 385

у = 436

с – 3564 = 46 · 321

с – 3564 = 14766

с = 14766 + 3564

с = 18330

ППС

ППС

ВПС

х – 2564 = 176 · 29

х – 2564 = 5104

х = 5104 + 2564

х = 7668

у + 23 · 64 = 3124

у + 1472 = 3124

у = 3124 – 1472

у = 1652

(4578 — с) : 68 = 3304 : 59

(4578 — с) : 68 = 56

4578 – с = 56 · 68

4578 – с = 3808

с = 4578 – 3808

с = 770

Преподаватель двигается по классу и анализирует основные показатели, которые были выявлены на предыдущих этапах.

     14. Организация осмысления.

По окончании работы звучит команда «Ручка в руках – это ошибка». Учащиеся обмениваются тетрадями. Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.

Проводится опрос: 

1. Скорость – замедленные учащиеся отражают уровень навыков и умений в классе.

2. Внимание – невнимательные дети – отражает уровень организации класса.

3. Счет – ошибки в счете отражает уровень базовых знаний.

4. Тема – происходит поиск ошибок и выписываются по порядку «хвосты» по предыдущим темам.

Дополнение 1. Если на любом этапе получена норма 63% по ВПС, то проводится контрольный срез по двум вариантам.

1 вариант

НПС

ППС

ВПС

(х – 837) + 124 = 214

х – 837 = 214 — 124

х – 837 = 90

х = 90 + 837

х = 927

76 · 36 + у = 1961 + 2654

2736 + у = 4615

у = 4615 – 2736

у = 1879

(565 + в) : 7 = 11712 : 12

(565 + в) : 7 = 976

565 + в = 976 · 7

565 + в = 6832

в = 6832 – 565

в = 6267

2 вариант

НПС

ППС

ВПС

418 – 141 + х = 543

277 + х = 543

х = 543 – 277

х = 266

у · (3648 : 76) = 1680

у · 48 = 1680

у = 1680 : 48

у = 35

975 : 5 + а = 12688 : 13

195 + а = 976

а = 976 – 195

а = 781

     15. Рефлексия.

Определение тех, кто решил на «5», «4», «3» и кто не справился.

  • карте «Алгоритм», разрешается не ставить оценки. Если, вы решили ставить оценки, то расчёт производится по схеме предложенной Войтовой И.В., руководителя МО начальной школы гимназии №1, г. Шахтинска: 

Задания ВПС – 3 балла; 

Задания ППС – 2 балла;  

Задания НПС – 1 балл;    

Оценка 5: сумма набранных баллов за три этапа: 8-9 баллов.

Оценка 4: сумма 6-7 баллов.

Оценка 3: сумма 4-5 баллов.

     16. Подведение итогов. 

— Что делалина уроке?- Чему научились?- Какие ошибки были допущены? Почему?- Чему ещё хотели бы научиться?

Домашнее задание:

НПС

ППС

ВПС

а + 163 = 1536 — 1137

(1864 — 1823) · х = 1558

х · (958 — 867) = 3194 — 828

412 + х = 9875 — 2511

у · 8636 : 68 = 4318

у : 8 + 954 = 559 · 5

у – 2248 = 2534 + 1125

6873 : 87 + в = 1958

с : (37 · 34) = 728 : 56


Логические примеры на уроках математики 1-4 класс.

1.

1 1 1 1 1 = 10

2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 16

1 1 1 1 1 = 12

2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 12

1 1 1 1 1 = 14

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 18

2 2 2 2 2 2 = 12

2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 14

2 2 2 2 2 2 = 14

Решение:

11 + 1 — 1 — 1 = 10

22 + 2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 = 16

11 + 1 + 1 — 1 = 12

22 + 2 — 2 -2 — 2 — 2 — 2 — 2 = 12

11 + 1 + 1 + 1 = 14

22 + 2 + 2 + 2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 = 18

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 — 2 = 14

22 — 2 — 2 — 2 — 2 = 14

2.

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 2О

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 16

5 5 5 5 = 20

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 12

5 5 5 5 5 = 25

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 8

5 5 5 5 5 = 15

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 4

5 5 5 5 5 = 5

Решение:

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2О

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 — 2 = 16

5 + 5 + 5 + 5 = 20

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 — 2 — 2 = 12

5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 — 2 — 2 — 2 = 8

5 + 5 + 5 + 5 — 5 = 15

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 — 2 — 2 — 2 — 2 = 4

5 + 5 + 5 — 5 — 5 = 5

3.

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 0

5 5 5 5 5 5 = 30

3 3 3 3 = 12

5 5 5 5 5 5 = 20

3 3 3 3 3 = 15

5 5 5 5 5 5 = 10

3 3 3 3 3 3 = 18

5 5 5 5 5 5 = 0

3 3 3 3 3 3 = 12

Решение:

2 + 2 + 2 + 2 + 2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 = 0

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30

3 + 3 + 3 + 3 = 12

5 + 5 + 5 + 5 + 5 — 5 = 20

3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15

5 + 5 + 5 + 5 — 5 — 5 = 10

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18

5 + 5 + 5 — 5 — 5 — 5 = 0

3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 = 12

4.

5 5 5 5 5 5 5 = 35

3 3 3 3 3 3 3 = 15

5 5 5 5 5 5 5 = 25

3 3 3 3 3 3 3 3 = 18

5 5 5 5 5 5 5 = 15

3 3 3 3 3 3 3 3 = 12

5 5 5 5 5 5 5 = 5

3 3 3 3 3 3 3 3 3 = 15

5 5 5 5 5 5 5 5 = 40

Решение:

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 = 15

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 — 5 = 25

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 = 18

5 + 5 + 5 + 5 + 5 — 5 — 5 = 15

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 — 3 = 12

5 + 5 + 5 + 5 + 5 — 5 — 5 = 5

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 — 3 = 15

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 40

5.

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 = 18

5 5 5 5 5 5 5 5 = 30

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 = 12

5 5 5 5 5 5 5 5 = 20

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 = 6

5 5 5 5 5 5 5 5 = 10

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 = 0

5 5 5 5 5 5 5 5 = 0

4 4 4 4 = 16

Решение:

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 — 3 = 18

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 — 5 = 30

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 — 3 — 3 = 12

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 — 5 — 5 = 20

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 — 3 — 3 — 3 = 6

5 + 5 + 5 + 5 + 5 — 5 — 5 — 5 = 10

3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 — 3 — 3 — 3 — 3 = 0

5 + 5 + 5 + 5 — 5 — 5 — 5 — 5 = 0

4 + 4 + 4 + 4 = 16

6.

6 6 6 = 18

4 4 4 4 4 = 2О

6 6 6 = 6

4 4 4 4 4 = 12

6 6 6 6 = 24

4 4 4 4 4 4 4 = 2О

6 6 6 6 = 12

4 4 4 4 4 4 4 = 12

6 6 6 6 = 0

Решение:

6 + 6 + 6 = 18

4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 2О

6 + 6 — 6 = 6

4 + 4 + 4 + 4 — 4 = 12

6 + 6 + 6 + 6 = 24

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 — 4 = 2О

6 + 6 + 6 — 6 = 12

4 + 4 + 4 + 4 + 4 — 4 — 4 = 12

6 + 6 — 6 — 6 = 0

Примеры для устного счета, 4 класс

ФИО

4 __ класс, апрель 2017, вариант 2.

ФИО

4 __ класс, апрель 2017, вариант 2.

ФИО

4 __ класс, апрель 2017, вариант 2.

560 -240 =

660 — 240 =

560 -240 =

660 — 240 =

560 -240 =

660 — 240 =

24000 : 3=

24000 : 8=

24000 : 3=

24000 : 8=

24000 : 3=

24000 : 8=

368 : 8 =

203 : 7 =

368 : 8 =

203 : 7 =

368 : 8 =

203 : 7 =

68 :17 =

72 :18 =

68 :17 =

72 :18 =

68 :17 =

72 :18 =

37420+20*0=

37430+30*0=

37420+20*0=

37430+30*0=

37420+20*0=

37430+30*0=

48 : 16=

96 : 16=

48 : 16=

96 : 16=

48 : 16=

96 : 16=

86 * 5 =

76 * 5 =

86 * 5 =

76 * 5 =

86 * 5 =

76 * 5 =

800 -360 =

900 -360 =

800 -360 =

900 -360 =

800 -360 =

900 -360 =

7000-2700 =

8000-3700 =

7000-2700 =

8000-3700 =

7000-2700 =

8000-3700 =

342 * 10 =

352 * 10 =

342 * 10 =

352 * 10 =

342 * 10 =

352 * 10 =

600 + 150 – 50 * 6 =

700 + 150 – 60 * 5 =

600 + 150 – 50 * 6 =

700 + 150 – 60 * 5 =

600 + 150 – 50 * 6 =

700 + 150 – 60 * 5 =

ФИО

4 __ класс, апрель 2017, вариант 1.

ФИО

4 __ класс, апрель 2017, вариант 1.

ФИО

4 __ класс, апрель 2017, вариант 1.

660 — 240 =

560 -240 =

660 — 240 =

560 -240 =

660 — 240 =

560 -240 =

24000 : 8=

24000 : 3=

24000 : 8=

24000 : 3=

24000 : 8=

24000 : 3=

203 : 7 =

368 : 8 =

203 : 7 =

368 : 8 =

203 : 7 =

368 : 8 =

72 :18 =

68 :17 =

72 :18 =

68 :17 =

72 :18 =

68 :17 =

37430+30*0=

37420+20*0=

37430+30*0=

37420+20*0=

37430+30*0=

37420+20*0=

96 : 16=

48 : 16=

96 : 16=

48 : 16=

96 : 16=

48 : 16=

76 * 5 =

86 * 5 =

76 * 5 =

86 * 5 =

76 * 5 =

86 * 5 =

900 -360 =

800 -360 =

900 -360 =

800 -360 =

900 -360 =

800 -360 =

8000-3700 =

7000-2700 =

8000-3700 =

7000-2700 =

8000-3700 =

7000-2700 =

352 * 10 =

342 * 10 =

352 * 10 =

342 * 10 =

352 * 10 =

342 * 10 =

700 + 150 – 60 * 5 =

700 + 150 – 60 * 5 =

700 + 150 – 60 * 5 =

600 + 150 – 50 * 6 =

700 + 150 – 60 * 5 =

600 + 150 – 50 * 6 =

4 __ класс, апрель 2017, вариант 4.

ФИО

4 __ класс, апрель 2017, вариант 4.

ФИО

4 __ класс, апрель 2017, вариант 4.

390 : 3 =

360 : 3 =

390 : 3 =

360 : 3 =

390 : 3 =

360 : 3 =

5000-340 =

6000-340 =

5000-340 =

6000-340 =

5000-340 =

6000-340 =

36 * 8 =

46 * 7 =

36 * 8 =

46 * 7 =

36 * 8 =

46 * 7 =

150 * 4 =

250 * 4 =

150 * 4 =

250 * 4 =

150 * 4 =

250 * 4 =

318 : 3 =

218 : 2 =

318 : 3 =

218 : 2 =

318 : 3 =

218 : 2 =

630 : 3 =

930 : 3 =

630 : 3 =

930 : 3 =

630 : 3 =

930 : 3 =

3600 : 9 =

3600 : 4 =

3600 : 9 =

3600 : 4 =

3600 : 9 =

3600 : 4 =

23*4 =

24*3 =

23*4 =

24*3 =

23*4 =

24*3 =

700 -240 =

600 -240 =

700 -240 =

600 -240 =

700 -240 =

600 -240 =

500 – 140 * 2 + 100 =

700 – 140 * 2 + 200 =

500 – 140 * 2 + 100 =

700 – 140 * 2 + 200 =

500 – 140 * 2 + 100 =

700 – 140 * 2 + 200 =

800:100 =

900:100 =

800:100 =

900:100 =

800:100 =

800:100 =

ФИО

4 __ класс, апрель 2017, вариант 3.

ФИО

4 __ класс, апрель 2017, вариант 3.

ФИО

4 __ класс, апрель 2017, вариант 3.

360 : 3 =

390 : 3 =

360 : 3 =

390 : 3 =

360 : 3 =

390 : 3 =

6000-340 =

5000-340 =

6000-340 =

5000-340 =

6000-340 =

5000-340 =

46 * 7 =

36 * 8 =

46 * 7 =

36 * 8 =

46 * 7 =

36 * 8 =

250 * 4 =

150 * 4 =

250 * 4 =

150 * 4 =

250 * 4 =

150 * 4 =

218 : 2 =

318 : 3 =

218 : 2 =

318 : 3 =

218 : 2 =

318 : 3 =

930 : 3 =

630 : 3 =

930 : 3 =

630 : 3 =

930 : 3 =

630 : 3 =

3600 : 4 =

3600 : 9 =

3600 : 4 =

3600 : 9 =

3600 : 4 =

3600 : 9 =

24*3 =

23*4 =

24*3 =

23*4 =

24*3 =

23*4 =

600 -240 =

700 -240 =

600 -240 =

700 -240 =

600 -240 =

700 -240 =

700 – 140 * 2 + 200 =

500 – 140 * 2 + 100 =

700 – 140 * 2 + 200 =

500 – 140 * 2 + 100 =

700 – 140 * 2 + 200 =

500 – 140 * 2 + 100 =

900:100 =

800:100 =

900:100 =

800:100 =

900:100 =

800:100 =

Материал по математике (4 класс) на тему: Алгоритм решения сложного уравнения

9 х (7512 – а) = 34722 

1 этап

1

Пронумеровать порядок действий

                     2            1

9 х (7512 – а) = 34722

2

Назвать компоненты 2 действия данного уравнения

     9             х      (7512 – а)    =     34722

1 множитель    2 множитель  произведение

3

Определить компонент с неизвестным

 Компонент с неизвестным – 2 множитель.

4

Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента 

 Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

5

Применить правило и  найти неизвестный компонент 

7512 – а = 34722 : 9

6

Сделать вычисление, записать ответ.

7512 – а = 3858

2 этап

7

Назвать компоненты  действия данного уравнения

      7512            –           а            =       3858

Уменьшаемое        вычитаемое      разность

8

Определить неизвестный компонент 

 Неизвестный компонент – вычитаемое.

9

Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента 

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

10

Применить правило и  найти неизвестный компонент 

а = 7512 — 3858

11

Сделать вычисление

 Записать корень уравнения

а = 3654

12

Сделать подстановку и проверку

9 х (7512 – 3654) = 34722

                  34722 = 34722