А1. Выбери верное понятие. | а) Всемирная история – это история возникновения и изменения человеческого общества от появления первых людей до наших дней. б) История – это наука об устройстве государства. | |||||||||||||
А2. Выбери,какое понятие не относится к истории. | а) раса б)революция в) реконструкция | |||||||||||||
А3.Выбери неверное понятие. | а) Иудаизм — договор Бога и людей (Пророк Моисей) б) Христианство — вера спасение души человека (бог Шива) в) Ислам — религия чистоты (Мухаммед- пророк Аллаха) | |||||||||||||
А4.Выбери расы. | а) европеоидная, негроидная, монголоидная б) русские, белорусы, украинцы | |||||||||||||
А5. В какое время изобрели календарь, шелк, название месяцев, единицы времени? | а) Новое время г) Древний мир б) Новейшее время д) Первобытное общество в) Средние века | |||||||||||||
А6. Ответь на вопрос. Кто был первым президентом нашей страны? | а) Путин б) Медведев в) Ельцин | |||||||||||||
А7. Выбери верное утверждение. | а) В 776г.до н.э. состоялись первые олимпийские игры б) В 706г.до н.э. состоялись первые олимпийские игры | |||||||||||||
А8. Ответь на вопрос. Какое событие происходило в Новое время? | а) 1914- 1918г.г. Первая мировая война б) 1789г. — Великая французская революция в) 1961г. – Первый полет человека в космос | |||||||||||||
А9.С каким выражением ты согласен? | а) Монархия — так называют те государства, в которых главой является король, царь или император и власть передаётся по наследству б) Монархия — так называют государства, в которых, в которых власть передаётся в результате народных выборов, а главой является президент или первый министр. | |||||||||||||
А10.Когда образовалось государство СССР? | а) 1917г. б) 1961г. в) 1991г. | |||||||||||||
Б. Напиши ответ в правом столбце. | ||||||||||||||
Б1. Назови 5 современных государств и их столицы. | 1.______________________________________________ 2.______________________________________________ 3.______________________________________________ 4.______________________________________________ 5.______________________________________________ | |||||||||||||
Б2. Подпиши к названиям стран постройки, которые сделали люди в Новое время. Голубая мечеть Ворота богине Иштар Кремль Биг-Бен Храм Кандарья Запретный город Собор Нотр-Дам Тадж Махал Колизей Кремль |
| |||||||||||||
Б3.Подпиши права детей в обществе. 1.__________________________________ 2.__________________________________ 3.__________________________________ 4.__________________________________ 5.__________________________________ 6.Право на информацию 7.Право на имя и гражданство | ||||||||||||||
Б4. Расставь исторические эпохи в соответствии с веками. |
| |||||||||||||
Б5.Допиши даты. |
|
Контрольная работа по окружающему миру за первое полугодие. 4 класс. «Школа 2100».
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по окружающему миру за первое полугодие. 4 класс. «Школа 2100».»
Ф.И. _______________________________
Контрольная работа за первое полугодие по окружающему миру
за 2016/2017 учебный год. 4 класс. Школа 2100.
1 вариант
Вставь пропущенные слова:
Современный человек полностью зависит от выращиваемых им ________________ растений
и __________________ животных.
Вставь пропущенные слова:
В своём хозяйстве человек проводит ___________________________________: выбирает для продолжения рода те организмы, отличия которых для него наиболее ценны.
Выбери и подчеркни зелёным карандашом отрасли земледелия, красным – отрасли животноводства: птицеводство, овощеводство, рыбоводство, плодоводство, полеводство, цветоводство, пчеловодство, лесоводство, скотоводство, шелководство.
Вычеркни лишнее: рычаг, колесо, асфальт, наклонная плоскость.
Ответ обоснуй: ________________________________________________________________
Соедини жидкости и твердые тела с их свойствами.
Жидкости | |
Твёрдые тела | |
Соедини при помощи стрелок свойства воды со способами их использования человеком:
Свойства воды | Способ использования |
Выталкивающая сила | Гидравлический пресс и домкрат |
Несжимаемость | Изобретение кораблей |
Расширяется при нагревании | Водопровод |
Растворитель | Паровой двигатель |
Свойство сообщающихся сосудов | Стирка, сахар в чае |
Соедини с помощью стрелок свойства воздуха со способами его использования человеком:
Свойства воздуха | Способ использования |
Расширяется при нагревании | Автомобильные шины, надувной матрац, футбольный мяч. |
Плохо проводит тепло | Быстро летающие самолёты. |
Имеет низкую плотность | Полёт на воздушном шаре, заполненном воздухом. |
Упругость | Вторые рамы в домах, шерстяной свитер. |
Выбери правильное утверждение:
А) Горные породы состоят из минералов.
Б) Минералы состоят из горных пород.
Соедини стрелками названия горных пород и минералов с вещами, которые из них изготавливает человек, или другими способами их использования.
Горные породы и минералы | Способы их использования |
Графит | Изготовление памятников, мостовых |
Гранит | Производство пищевой соли |
Кварцевый песок | Производство ювелирных украшений, сверхпрочных материалов |
Каменная соль | Изготовление карандашей |
Алмаз | Изготовление стекла |
Железная руда | Топливо, изготовление пластмассы |
Нефть | Изготовление стали, чугуна |
Выбери и подчеркни свойства, которые мы обнаруживаем у металлов, но не находим у большинства других горных пород: постоянная форма, твёрдость, пластичность, расширение при нагревании, проведение тепла и электричества.
Подчеркни из списка полезных ископаемых горючие, служащие в качестве топлива.
Торф, железная руда, гранит, каменный уголь, нефть, алмаз, природный газ.
Подчеркни из списка полезных ископаемых горючие, служащие в качестве топлива.
Гранит, торф, железная руда, каменный уголь, нефть, природный газ, алмаз.
Какие виды топлива тебе известны? Впиши их в таблицу.
Твёрдые | Жидкие | Газообразные |
Ф.И.___________________________________
Контрольная работа за первое полугодие по окружающему миру
за 2016/2017 учебный год. 4 класс. Школа 2100.
вариант
Вставь пропущенные слова:
Современный человек вывел новые ____________________ домашних животных и ______________________ культурных растений.
Вставь пропущенные слова:
Выведение новых сортов и пород с помощью искусственного отбора и других приёмов называется ______________________.
Выбери и подчеркни красным карандашом отрасли земледелия, зелёным – отрасли животноводства: овощеводство, рыбоводство, плодоводство, скотоводство, цветоводство, пчеловодство, лесоводство, шелководство, птицеводство, полеводство.
Вычеркни лишнее: наклонная плоскость, колесо, асфальт, рычаг,
Ответ обоснуй: ________________________________________________________________
Соедини жидкости и твердые тела с их свойствами.
Твёрдые тела | |
Жидкости | |
Соедини при помощи стрелок свойства воды со способами их использования человеком:
Свойства воды | Способ использования |
Свойство сообщающихся сосудов | Гидравлический пресс и домкрат |
Растворитель | Изобретение кораблей |
Расширяется при нагревании | Паровой двигатель |
Несжимаемость | Водопровод |
Выталкивающая сила | Стирка, сахар в чае |
Соедини с помощью стрелок свойства воздуха со способами его использования человеком:
Свойства воздуха | Способ использования |
Имеет низкую плотность | Автомобильные шины, надувной матрац, футбольный мяч. |
Упругость | Быстро летающие самолёты. |
Расширяется при нагревании | Полёт на воздушном шаре, заполненном воздухом. |
Плохо проводит тепло | Вторые рамы в домах, шерстяной свитер. |
Составь предложения и впиши недостающее слово.
Горные породы — | это природные неорганические вещества |
Минералы — | это природные сочетания …….. ….. |
Соедини стрелками названия горных пород и минералов с вещами, которые из них изготавливает человек, или другими способами их использования.
Горные породы и минералы | Способы их использования |
Алмаз | Производство пищевой соли |
Гранит | Изготовление памятников, мостовых |
Кварцевый песок | Производство ювелирных украшений, сверхпрочных материалов |
Нефть | Изготовление карандашей |
Железная руда | Изготовление стали, чугуна |
Графит | Топливо, изготовление пластмассы |
Каменная соль | Изготовление стекла |
Выбери и подчеркни свойства, которые мы обнаруживаем у металлов, но не находим у большинства других горных пород: твёрдость, пластичность, постоянная форма, проведение тепла и электричества, расширение при нагревании.
Подчеркни из списка полезных ископаемых горючие, служащие в качестве топлива.
Гранит, торф, железная руда, каменный уголь, нефть, природный газ, алмаз.
Какие виды топлива тебе известны? Впиши их в таблицу.
Газообразные | Жидкие | Твёрдые |
Контрольная работа за 1 четверть _____________________________________________ Вариант 1 1. Опорно – двигательная система образована 1. мышцами 2. скелетом и мышцами 3. ногами, руками 2. Скелет – это 1. каркас 2. мышцы 3. внутренние органы 3.Гибкость позвоночника обеспечивают 1. хрящевые прослойки 2. позвонки 3. мозг 4.Кости состоят из 1. мышц 2. органических и минеральных веществ и воды 3. воды 5.Неподвижно соединены кости 1. позвоночника 2. верхних и нижних конечностей 3. черепа 6.Расскажите о позвоночнике по плану: 1. Какой орган защищает_________________________ 2. Какое соединение между костями_______________ ______________________________________________ 3. Из скольких позвонков состоит ____________________ _________________________. 7.Обведи правильные ответы: При правильной осанке человек: 1. держит голову и тело прямо; 2. плечи выдвинуты вперед; 3. плечи слегка отведены назад; 4. живот подтянут. 8. Кто изобрёл первый книгопечатный станок? а) Иоганн Гутенберг; б) Иван Фёдоров; в) Леонардо да Винчи. 9. Укажи, где параллели, а где меридианы. ________________ _____________________ | Контрольная работа за 1 четверть _____________________________________________ Вариант 2 1.Кости черепа защищают 1. спинной мозг 2. головной мозг 3. лицо 2.Развитию мышц способствуют 1. вредные привычки 2. занятия спортом и здоровый образ жизни 3. компьютерные игры 3.В канале, образованном позвонками находится 1. головной мозг 2. желудок 3. сердце 4. спинной мозг 4.Верхние конечности состоят из 1. бедра, голени, стопы 2. плеча, предплечья, кисти 3. грудной клетки, позвоночника 5.Малоподвижно соединены кости 1. позвоночника 2. верхних и нижних конечностей 3. черепа 6.Соедини стрелками Типы соединения костей: Названия костей: неподвижное колено полуподвижное череп подвижное позвоночник локоть 7.Обведи правильный ответ. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно: 1. подставить под горячую воду; 2. подставить под холодную воду или положить холодный компресс; 3. подставить под горячую воду и положить согревающий компресс. 8. Кто первым достиг берегов Америки? а) Ф. Магеллан; б) Васко да Гама; в) Х. Колумб. 9. Укажи, где параллели, а где меридианы. ____________________ ______________________ | 10. 1. Р а з г а д а й к р о с с в о р д . 1) Не часы, а тикает. 2) Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества. 3) Когда сытый, он молчит, когда голоден – урчит. 4) Орган зрения. 5) Органы дыхания человека. 6) И говорит, и ест. | 10. 1. Р а з г а д а й к р о с с в о р д . 1) Не часы, а тикает. 2) Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества. 3) Когда сытый, он молчит, когда голоден – урчит. 4) Орган зрения. 5) Органы дыхания человека. 6) И говорит, и ест. |
Ф.И. ______________________________ 1.Пищеварительная система:
2.Где начинает перевариваться пища?
3.Для чего люди пьют витамины?
4.Как узнать состав веществ в продуктах питания?
5.Какой орган защищает внутренние части тела от повреждений, холода бактерий?
6.Какую роль играет выделение кожей пота
7.Какие органы образуют опорно-двигательную систему?
8.Какие кости защищают от повреждений спинной мозг?
9.Как называется способность человека чувствовать запахи?
| Ф.И. ______________________________ 1.Пищеварительная система:
2.Где начинает перевариваться пища?
3.Для чего люди пьют витамины?
4.Как узнать состав веществ в продуктах питания?
5.Какой орган защищает внутренние части тела от повреждений, холода бактерий?
6.Какую роль играет выделение кожей пота
7.Какие органы образуют опорно-двигательную систему?
8.Какие кости защищают от повреждений спинной мозг?
9.Как называется способность человека чувствовать запахи?
| 10.Какой признак может определить кожа?
11.Какой орган не относится к системе пищеварения?
12.К какой системе органов относится мозг?
13.Какая система органов обеспечивает организм кислородом?
14.Какой орган заставляет кровь двигаться по сосудам?
15.Кто является возбудителем инфекционных болезней?
16.Почему надо чаще мыть руки?
17.Какое питание считается здоровы?
18.Что значит вести здоровый образ жизни?
| 10.Какой признак может определить кожа?
11.Какой орган не относится к системе пищеварения?
12.К какой системе органов относится мозг?
13.Какая система органов обеспечивает организм кислородом?
14.Какой орган заставляет кровь двигаться по сосудам?
15.Кто является возбудителем инфекционных болезней?
16.Почему надо чаще мыть руки?
17.Какое питание считается здоровы?
18.Что значит вести здоровый образ жизни?
|
Контрольная работа по окружающему миру за 1 четверть (4 класс, УМК «Школа России»)
Контрольная работа по окружающему миру за 1 четверть
(в двух вариантах)
4 класс
УМК «Школа России»
Автор разработки:
Харумова Фатима Сулеймановна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с.Беной им.С.А.Ахмадова»
2019 год
Контрольная работа по окружающему миру учени___ 4 «__» класса за I четверть
_________________________________________ _________________
Ф.И. Дата
Вариант 1
1. Закончи предложения.
а) Астрономия – наука _______________________________________________________
б) Самая большая планета — ___________________________________________________
в) В состав Солнечной системы входят планеты Меркурий, Венера, Земля, ___________,
_______________, ________________, ______________, ______________.
2. Какая звезда указывает точное направление на север?
Ответ:__________________________________________
3. Заполни таблицу.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I
IV
VII
X
4. Сколько лет в одном веке?
Ответ:___________________
5. Определи в каком веке произошло это событие:
1147 год- первое упоминание в летописи о Москве
Ответ: _______ век
6.Допищи подходящие слова:
Всемирное наследие делится на Всемирное ____________________ наследие и Всемирное ___________________ наследие.
7. Как называется самое глубокое озеро в России?
Ответ:__________________
8. Запиши крупнейшие равнины России:
1) __________________________________________
2) __________________________________________
3) __________________________________________
9. Запиши наиболее известные горы нашей страны:
1) _________________________________
2) _________________________________
3) _________________________________
4) _________________________________
10. Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Название природной зоны А Название природной зоны Б
_________________________ _________________________
11.Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши, плечо, указательный палец руки, сердце, лёгкие человека так, как показано на примере.
Контрольная работа по окружающему миру учени___ 4 «__» класса за I четверть
_________________________________________ _________________
Ф.И. Дата
Вариант 2
1. Закончи предложения.
а) История – наука _______________________________________________________
б) Самая маленькая планета — ___________________________________________________
в) В состав Солнечной системы входят планеты Марс, Юпитер, Венера, ___________,
_______________, ________________, ______________, ______________.
2. Как называется самая яркая звезда на небе?
Ответ:__________________________________________
3. Заполни таблицу.
1
2
3
4
5
6
8
9
10
II
V
VII
VIII
4. Сколько лет в тысячелетии?
Ответ:___________________
5. Определи в каком веке произошло это событие:
1703 год — основание Санкт Петербурга
Ответ: _______ век
6.Допищи подходящие слова:
В эмблеме Всемирного наследия, круг символизирует _______________, а квадрат в центре ________________ человека.
7. Как называется самое глубокое озеро в России?
Ответ:__________________
8. Запиши крупнейшие равнины России:
1) __________________________________________
2) __________________________________________
3) __________________________________________
9. Запиши наиболее известные горы нашей страны:
1) _________________________________
2) _________________________________
3) _________________________________
4) _________________________________
10. Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
Название природной зоны А Название природной зоны Б
_________________________ _________________________
11.Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши, локоть, большой палец руки, позвоночник, головной мозг человека так, как показано на примере.
Система оценивания контрольной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 2, 4-5,7 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 10-11 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра (слово) или не написана необходимая цифра (необходимое слово)) выставляется 1 балл. Если допущено две и более ошибки- 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 8 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе записано лишнее слово или не записано необходимое слово) выставляется 2 балла; если допущено 2 ошибки – 1 балл, более двух ошибок — 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 4 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе записано лишнее слово или не записано необходимое слово) выставляется 3 балла; если допущено 2 ошибки – 2 балла; 3 ошибки – 1 балл, более трёх ошибок – 0 баллов.
Максимальный балл за выполнение работы — 22
- Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0-7
8-14
15-19
20-22
Вариант 1
№
зада-
ния
Правильный ответ
Баллы
1
а) Астрономия – наука о небесных телах.
б) Самая большая планета – Юпитер.
в) В состав Солнечной системы входят планеты Меркурий, Венера, Земля, Марс,
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
3
2
Полярная звезда
1
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
2
4
1000 лет
1
5
XVIII век
1
6
В эмблеме Всемирного наследия, круг символизирует природу, а квадрат в центре
творения человека.
2
7
Озеро Байкал
1
8
Восточно-Европейская (Русская) равнина
Западно-Сибирская равнина
Среднесибирское плоскогорье
3
9
Уральские горы
Кавказские горы
Алтай
Саяны
4
10
Название природной зоны А Название природной зоны Б
Тайга Тундра
2
11
2
Всего баллов
22
Вариант 2
№
зада-
ния
Правильный ответ
Баллы
1
а) История – наука о прошлом людей.
б) Самая маленькая планета – Меркурий.
в) В состав Солнечной системы входят планеты Марс, Юпитер, Венера, Меркурий, Земля,
Сатурн, Уран, Нептун.
3
2
Сириус
1
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
2
4
100 лет
1
5
XII век
1
6
Всемирное наследие делится на Всемирное природное наследие и Всемирное культурное
наследие.
2
7
Озеро Байкал
1
8
Восточно-Европейская (Русская) равнина
Западно-Сибирская равнина
Среднесибирское плоскогорье
3
9
Уральские горы
Кавказские горы
Алтай
Саяны
4
10
Название природной зоны А Название природной зоны Б
Тайга Степь
2
11
2
Всего баллов
22
Использованная литература:
А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова «Окружающий мир» учебник для 4 класса в двух частях (Москва «Просвещение» 2014)
Задание 10-11:
https://www/google.com/amp/onlyege.ru/vpr-2018-okruzhayushhij-mir-4-klass-vse-varianty-s-otvetami/amp/?espv=1
Тест по курсу «Окружающий мир» (учебник «Человек и природа») по программе «Школа 2100» в 4 классе за I полугодие.
Тест по курсу «Окружающий мир» (учебник «Человек и природа», часть 1)
в 4 классе за I полугодие.
1. Что нужно сделать, если порезал кожу?
Промыть рану перекисью водорода, края смазать йодом, перевязать.
Промыть водой и присыпать солью или содой, перевязать.
Залить рану йодом, перевязать
2. Отметь признак предметов, который ты сможешь определить с помощью осязания.
Кислый
Липкий
Блестящий
3. Центральный орган кровеносной системы, обеспечивающий движение крови по сосудам.
Артерии
Сердце
Вены
4. Совокупность костей и хрящей, обеспечивающих опору тела человека и животного.
5. Орган, в котором происходит основной процесс переваривания пищи.
Желудок
Пищевод
Рот
6. Выделяемая почками жидкость, содержащая воду и ненужные организму вещества
Кал
Моча
Кровь
7. Что управляет работой организма и сложным поведением человека?
8. Смесь газов, окружающая Землю и образующая атмосферу.
Ветер
Воздух
Азот
9. Воздушная оболочка Земли
Гидросфера
Биосфера
Атмосфера
10. Способность предметов притягивать железо и некоторые другие металлы.
11. Выведение новых сортов растений и пород животных.
12. Найди лишнее слово.
13. В каких природных условиях разведение верблюда будет успешным?
Луга умеренного пояса
Пустыни и полупустыни
Тундра и лесотундра
14. Выбери правильный ответ. При заполнении воздушного шара горячим воздухом он взлетает. Почему?
Воздух расширяется при нагревании, становится разряженным. Воздушный шар, наполненный разряженным воздухом, легче вытесненного им окружающего воздуха. Его поднимает выталкивающая сила.
Небольшая часть воздуха сгорает при нагревании и исчезает. Воздуха становится меньше. Выталкивающая сила поднимает более легкий шар.
15. Найди лишнее. Основными занятиями древних людей были…
16. Газ, используемый организмами для дыхания.
17. Созданная человеком вещь, позволяющая производить другие вещи.
18. Когда на Земле огромные территории становятся непригодными для хозяйства и жизни, это происходит…
Авиакатастрофа
Экологическая катастрофа
Техногенная катастрофа
19. Найди лишнее. Прибор для измерения температуры.
Градусник
Термометр
тонометр
20. Найди лишнее. Что включает в себя сельское хозяйство.
21. Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой
Нервная система
Пищеварительная система
Дыхательная система
22. Опорно-двигательную систему организма составляют
23. Главный орган дыхания – это
Сердце
Легкие
Желудок
24. Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это
25. Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов
Мозг
Кожа
Почки
26. К органам выделительной системы относятся
Почки
Кожа
Сердце
27. Нос – это орган
Осязания
Обоняния
Вкуса
28. Особенность человека выделять что-либо, отвлекаясь от всего другого, это
Эмоции
Память
Внимание
29. Основное отличие человека от животных – это
Умение добывать себе пищу
Умение испытывать чувства
Умение говорить
30. Для того, чтобы быть здоровым, надо больше употреблять в пищу
Овощи и фрукты
Пирожные и торты
Чипсы и газированную воду
Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 4 класс «Школа 2100»
Контрольная работа по окружающему миру
за I полугодие 4 класс
Как называется вид хозяйства, в которое входят животноводство и растениеводство?__________________________________________________________
Определите, какие отрасли относятся к земледелию, а какие – к животноводству (укажите буквами земледелие – З, животноводство – Ж):
птицеводство, скотоводство, садоводство, пчеловодство, лесоводство, овощеводство, рыболовство, оленеводство, цветоводство, полеводство, собаководство.
Закончите предложение.
Животноводы выбирают такие породы, которые ____________________________.
Назовите виды приспособлений, которые придумал человек, чтобы увеличить свою силу и ловкость.______________________________________________________________
Соедини стрелочками свойства воды с их применением.
Выталкивающая сила стирка белья,
Текучесть водопровод
Несжимаемость корабль
Растворитель турбина в водяном колесе
Закон сообщающихся сосудов лопнувшая бутылка с водой
Найди и выдели свойства, которые характерны только для воздуха: несжимаемость, расширяется при нагревании, упругость, хорошо проводит тепло, малая плотность, низкая теплопроводность, постоянство формы.
Определи, какие вещества относятся к горным породам и минералам:
Алюминий, алмаз, глина, железо, известняк, кварц, золото, гранит, ртуть.
Определи, какие свойства характерны только для металлов: постоянство формы, расширяются при нагревании, низкая плотность, проводят электричество и тепло, пластичность, прочность.
Закончите предложение.
Виды топлива, которые при меньшем объеме дают больше тепла называются _______________________:___________,____________,____________и___________.
Ответьте на вопросы:
Что такое электрический ток и как его получить?___________________________________________________________________
Что такое звук и как он распространяется звук?_________________________________________________________________________
Назовите виды волн______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Человек научился создавать из природных веществ _____________________ материалы.
Назовите, какие научные открытия и изобретения совершил человек _____________________________________________________________________ .
Тип хозяйства, при котором человек присваивает себе готовые природные богатства называется ___________________ . Тип хозяйства, при котором человек сам производит для себя пищу, называется ______________. Тип хозяйства, к которому человек должен перейти в будущем, чтобы сохранить природу и остановить загрязнение земли, называется _______________________.
_______________ — это единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.