Тесты, проверочные и контрольные работы по окружающему миру УМК «Перспектива» (4 класс)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 17 урок. В поисках подземных кладовых..docx
Выбранный для просмотра документ 20 урок. По морским просторам..docx
Выбранный для просмотра документ 22 урок. В ледяной пустыне..docx
Выбранный для просмотра документ 23 урок. В холодной тундре..docx
Выбранный для просмотра документ 24 урок. Среди лесов..docx
Выбранный для просмотра документ 25 урок. В широкой степи..docx
Выбранный для просмотра документ 26 урок. В жаркой пустыне..docx
Выбранный для просмотра документ 29 урок. Как сберечь природу России..docx
Выбранный для просмотра документ 3 урок.Конституция России..docx
Выбранный для просмотра документ 30 урок. По страницам Красной книги..docx
Выбранный для просмотра документ 41 урок. Москва-преемница Владимира..docx
Выбранный для просмотра документ 42 урок. Начало Московского царства..docx
Выбранный для просмотра документ 43 урок. Подвижники Руси и землепроходцы..docx
Выбранный для просмотра документ 44 урок. На пути к единству..docx
Тест «На пути к единству».
А1. Когда польские захватчики выступили против России?
В 11в.
В 14в.
В 16в.
В 17в.
А2. Где укрылись польские захватчики?
В Новгороде
В Киеве
В Москве
В Рязани
А3. Кто из русских людей призвал народ к сопротивлению врагам?
Иван Фёдоров
Дмитрий Донской
Иван Грозный
Козьма Минин
А4. Кто встал во главе русского войска?
Козьма Минин
Дмитрий Пожарский
Александр Невский
Иван Грозный
В1. Когда была одержана победа над поляками?
В 1612г.
В 1610г.
В 1604г.
В 1613г.
В2. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?
4 ноября
23 февраля
12 июня
21 сентября
В3.Какой памятник воздвигнут на Красной площади в Москве?
Ивану Сусанину
Дмитрию Донскому
Минину и Пожарскому
Народному ополчению
С1. Какой подвиг, совершённый во время этой войны описывается в стихотворении К.Рылеева?
Всё глуше и диче становится лес!
И вдруг пропадает тропинка пред нами:
И сосны и ели, ветвями густыми
Склонившись угрюмо до самой земли,
Дебристую стену из сучьев сплели.
Вотще настороже тревожное ухо:
Всё в том захолустье и мёртво и глухо…
«Куда ты завёл нас?»-лях старый вскричал.
«Туда, куда нужно!-Сусанин сказал.
-Убейте! Замучьте!-моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!»
КОЗЬМЫ Минина
Дмитрия Пожарского
Ивана Сусанина
Прокопия Ляпунова
С2. Как назвали те времена в истории?
Монголотатарским игом
Смутным временем
Возрождением
Безвременьем
Выбранный для просмотра документ 45 урок. Начало Российской империи..docx
Выбранный для просмотра документ 46 урок. Жизнь-Отечеству, честь никому..docx
Выбранный для просмотра документ 47 урок. Отечественная война 1812 года..docx
Выбранный для просмотра документ 5 урок. Права ребёнка..docx
Выбранный для просмотра документ 50 урок. В поисках справедливости..docx
Выбранный для просмотра документ 51 урок. Век бед и побед..docx
Выбранный для просмотра документ 53 урок. Вставай, страна огромная!.docx
Выбранный для просмотра документ 6 урок. Государственное устройство России..docx
Выбранный для просмотра документ 61 урок.Современная Россия..docx
Выбранный для просмотра документ 9 урок. Путешествие за границу России..docx
Тест (окружающий мир, 4 класс) по теме: Контрольные тесты по окружающему миру в 4 классе по УМК «Школа России»
Материал подготовлен учителем начальных классов МОУ «СОШ № 2» п.Ханымей ЯНАО
Вальваковой Татьяной Валериевной
Тесты к разделу «Земля и человечество»
ТЕСТ №1
ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.
а) история;
б) география;
в) экология;
г) астрономия.
- Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.
а) 7; б) 9; в) 11.
3. Установи соответствие.
Солнце
Венера
ПЛАНЕТЫ Полярная
Марс
ЗВЁЗДЫ Земля
Нептун
4. Какова форма Земли? Обведи нужную букву.
а) квадрат;
б) треугольник;
в) шар;
г) куб.
5. Допиши предложение.
- Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.
6. Что относится к небесным телам? Вычеркни лишнее.
Метеориты, Солнце, материки, планеты, звезды.
Тесты к разделу «Земля и человечество»
ТЕСТ №1
ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Кто изучает небесные тела? Обведи нужную букву.
а) географы;
б) астрономы;
в) экологи;
г) историки.
2. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.
а) 5; б) 12; в) 9.
3. Установи соответствие.
Венера
Юпитер
ЗВЁЗДЫ Полярная
Солнце
ПЛАНЕТЫ Земля
Сатурн
4. Какова форма Солнце? Обведи нужную букву.
а) куб;
б) квадрат;
в) звезда;
г) шар.
5. Допиши предложение.
- Огромное раскаленное космическое тело – это _____________________.
6. Что относится к небесным телам? Вычеркни лишнее.
Кометы, планеты, звёзды, Солнце, равнины.
Тесты к разделу «Земля и человечество»
ТЕСТ №2
ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.
а) астрономия;
б) география;
в) история;
г) экология.
- Что такое глобус? Обведи нужную букву.
а) модель Солнца;
б) модель Земли;
в) модель шара.
- Как Мартин Бехайм назвал вою модель первого глобуса? Обведи нужную букву.
а) «земное яблоко»;
б) «голубой шар»;
в) «земной шар».
4. Допиши предложение.
Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются _________________.
5. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.
а) показывает расстояние на местности между объектами;
б) показывает количество предметов на местности;
в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.
6. Что общего у глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) имеют общие места;
б) имеют одну и ту же форму;
в) одинаково указаны материки и океаны;
г) имеют экватор, параллели и меридианы;
д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.
Тесты к разделу «Земля и человечество»
ТЕСТ №2
ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
- Кто изучает и описывает нашу планету Земля? Обведи нужную букву.
а) астрономы;
б) биологи;
в) географы;
г) экологи.
- Что такое карта полушарий? Обведи нужную букву.
а) карта, на которой дано изображение какой – то территории;
б) карта, на которой изображены две половины земного шара;
в) карта, на которой изображена вся Земля.
3. Какую форму имела первая географическая карта мира? Обведи нужную букву.
а) форму круга;
б) форму треугольника;
в) форму квадрата.
4. Допиши предложение.
- Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется __________________________.
5. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.
а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;
б) показывает количество предметов на местности;
в) показывает расстояние на местности между объектами.
6. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) имеют разные цвета;
б) имеют разные обозначения;
в) имеют разный масштаб;
г) имеют разную форму;
д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.
Тесты к разделу «Земля и человечество»
ТЕСТ №3
ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Как называется наука о прошлом людей? Обведи нужную букву.
а) география;
б) история;
в) астрономия;
г) экология.
2. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.
а) документ, срок действия которого давно истёк;
б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;
в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.
3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.
Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.
4. Допиши предложения.
- Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют _______________________________.
- Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения, называется __________________________________.
5. В каком городе был открыт первый музей в России – Кунсткамера? Обведи нужную букву.
а) в Санкт – Петербурге;
б) в Москве;
в) в Суздале.
Тесты к разделу «Земля и человечество»
ТЕСТ №3
ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Кто изучает прошлое человеческого общества? Обведи нужную букву.
а) экологи;
б) географы;
в) астрономы;
г) историки.
2. Что такое архив? Обведи нужную букву.
а) хранилище предметов старины;
б) хранилище документов;
в) древние записи о событиях прошлых лет.
3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишние.
Старинные сооружения, книги, монеты, современная одежда, сказания и легенды, цветы, названия городов, правила перехода улиц.
4. Допиши предложения.
- Людей, которые ведут записи событий своего времени, называют ___________________________________.
- Одна из наук-помощниц истории – это _________________________.
5. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.
а) Пётр Первый;
б) Иван Грозный;
в) Екатерина Вторая.
Тесты к разделу «Природа России»
ТЕСТ №4
ТЕМА: «ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.
а) на островах Тихого океана;
б) на островах Индийского океана;
в) на остовах Северного Ледовитого океана.
2. Как называется зима в Арктике? Обведи нужную букву.
а) полярный день;
б) Полярная звезда;
в) полярная ночь.
3. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.
- Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.
4. Какие животные обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов.
а) белые медведи;
б) нутрии;
в) моржи;
г) лоси;
д) тюлени.
5. Восстанови цепь питания.
Водоросли …… рыбы …… белые медведи.
6. Каково значение Арктики для человека? Обведи буквы правильных ответов.
а) здесь выращивают фрукты;
б) здесь перевозят грузы;
в) здесь развит рыболовный промысел;
г) здесь добывают полезные ископаемые;
д) здесь ведут наблюдения за погодой.
Тесты к разделу «Природа России»
ТЕСТ №4
ТЕМА: «ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.
а) на островах Атлантического океана;
б) на островах Северного Ледовитого океана;
в) на островах Тихого океана.
2. Как называется лето в Арктике? Обведи нужную букву.
а) Полярная звезда;
б) полярная ночь;
в) полярный день.
3. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.
- Мхи, черёмуха, полярный мак, орешник, лишайники.
4. Какие птицы обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов.
а) тупики;
б) кайры;
в) аисты;
г) гагарки;
д) гаги.
5. Восстанови цепь питания.
….. рачки …… гагарки белые медведи.
6. Какие меры приняты для защиты природы Арктики? Обведи буквы правильных ответов.
а) запрещена охота на редких животных;
б) запрещено движение судов по Северному морскому пути;
в) ограничена рыбная ловля;
г) полярники расчищают поверхность островов от снега;
д) взяты под охрану «птичьи базары».
Тесты к разделу «Природа России»
ТЕСТ №5
ТЕМА: «ТУНДРА»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Где расположена зона тундры? Обведи нужную букву.
а) севернее арктических пустынь:
б) южнее арктических пустынь.
долгая
2. Установи соответствие.ЛЕТО
короткое
суровая
ЗИМА
прохладное
3. Какие растения встречаются в тундре? Вычеркни лишнее.
- Лишайник, мхи, брусника, грибы, морошка, карликовая берёзка, яблоня.
4. Какие животные обитают в тундре? Обведи буквы правильных ответов.
а) песец;
б) тюлень;
в) волк;
г) лемминг;
д) северный олень.
5. Восстанови цепи питания.
Растения …… волки;
… белые куропатки кречет.
6. Каково значение тундры для человека? Обведи буквы правильных ответов.
а) здесь заготавливают полезные для человека ягоды, грибы;
б) здесь развито оленеводство;
в) здесь добывают каменный уголь, нефть и газ;
г) здесь отличные условия для отдыха и лечения;
д) здесь развит пушной промысел.
Тесты к разделу «Природа России»
ТЕСТ №5
ТЕМА: «ТУНДРА»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Где расположена зона тундры? Обведи нужную букву.
а) на равнинах;
б) на возвышенностях;
в) в горах.
короткое
2. Установи соответствие.ЗИМА
долгая
суровая
ЛЕТО
прохладное
3. Какие растения встречаются в тундре? Вычеркни лишнее.
- Карликовая ива, ясень, морошка, голубика, мхи, розы, лишайники, голубика.
4. Какие птицы прилетают в тундру? Обведи буквы правильных ответов.
а) журавли;
б) гуси;
в) кукушки;
г) кулики;
д) лебеди.
5. Восстанови цепи питания.
Растения … .… белая сова;
…… лемминги песцы.
6. Какие меры необходимо принять для защиты природы тундры? Обведи буквы правильных ответов.
а) защитить тундру от вредного воздействия транспорта;
б) запретить добычу полезных ископаемых;
в) не допускать загрязнение тундры;
г) взять под охрану оленьи пастбища;
д) запретить оленеводство;
е) взять под охрану редких животных.
Тесты к разделу «Природа России»
ТЕСТ №6
ТЕМА: «ЗОНА СТЕПЕЙ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов? Обведи нужную букву.
а) зона арктических пустынь;
б) зона степей;
в) зона тундры.
короткая
2. Установи соответствие.
ЛЕТО
жаркое
длинное
ЗИМА
тёплая
3. Какие растения встречаются в степях? Вычеркни лишнее.
- Ковыль, шиповник, типчак, лишайники, ель, тюльпаны, ясень.
4. По описанным признакам определи животное, обитающее в степной зоне. Допиши предложения.
- Самый мелкий из журавлей – это _______________________________.
- Хищный зверь, поедающий грызунов — это _______________________.
5. Восстанови цепи питания.
- Насекомые кузнечики ……… ;
- ….. .. суслик степной орёл.
6. Каково значение зоны степей для человека? Оведи буквы правильных ответов.
а) здесь хорошие условия для полеводства садоводства;
б) здесь развито оленеводство;
в) здесь добывают поваренную соль природный газ;
г) здесь хорошие условия для пастбищ;
д) здесь заготавливают полезные для человека ягоды и грибы.
Тесты к разделу «Природа России»
ТЕСТ №6
ТЕМА: «ЗОНА СТЕПЕЙ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов? Обведи нужную букву.
а) зона степей;
б) зона арктических пустынь;
в) зона тундры.
тёплая
2. Установи соответствие.
продолжительное
ЗИМА
короткая
ЛЕТО
засушливое
3. Какие растения встречаются в степях? Вычеркни лишнее.
- Ирисы, берёза, типчак, пихта, ковыль, тюльпаны, терн.
4. По описанным признакам определи животное, обитающее в степной зоне. Допиши предложения.
- Самая крупная птица нашей страны – это ________________________.
- Ядовитая охотница, по спине которой проходит зигзагом тёмная полоса — это _______________________.
5. Восстанови цепи питания.
- Растения ……… степная гадюка;
- ….. кобылки ящерицы.
6. Какие меры необходимо принять для защиты природы степной зоны? Обведи буквы правильных ответов.
а) ограничить выпас скота;
б) ограничить рыбную ловлю;
в) запретить изучение и описание природы степей;
г) прекратить распашку степи;
д) взять под охрану редких животных.
Тесты к разделу «Природа России»
ТЕСТ №7
ТЕМА: «У ЧЁРНОГО МОРЯ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Где расположено Черноморское побережье Кавказа? Обведи нужную букву.
а) в арктической зоне страны;
б) в лесной зоне страны;
в) в субтропической зоне;
г) в степной зоне страны.
короткая
2. Установи соответствие.
ЛЕТО
жаркое
длинное
ЗИМА
тёплая
3.Какие деревья встречаются в лесах на склонах гор Черноморского побережья? Обведи нужную букву.
а) дуб, бук, каштан;
б) ель, сосна, пихта;
в) ольха, липа, берёза.
4. Какие животные обитают на Черноморском побережье? Вычеркни неверное.
- Морские коньки, сайгаки, дрофа, хомяк, косуля, чайки, медузы, летяга, баклан.
5. Восстанови цепи питания.
- ….. цикада ящерица кавказская;
- Мухи богомол …….. .
6. Каково значение Черноморского побережья для человека? Обведи буквы правильных ответов.
а) здесь можно увидеть красивые растения, привезённые из тёплых стран;
б) здесь хорошие условия для развития оленеводства;
в) здесь хорошие условия для отдыха и лечения;
г) здесь хорошие условия для развития садоводства и виноградарства;
д) здесь развит пушной промысел.
Тесты к разделу «Природа России»
ТЕСТ №7
ТЕМА: «У ЧЁРНОГО МОРЯ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Где расположена субтропическая зона России? Обведи нужную букву.
а) в центре страны;
б) на востоке страны;
в) на побережье северных морей;
г) на побережье Черного моря.
жаркое
2. Установи соответствие.ЗИМА
короткая
длинное
ЛЕТО
тёплая
3.Какие растения выращивают в парках и на улицах городов Черноморского побережья? Обведи нужную букву.
а) кипарисы, магнолии, пальмы;
б) липы, джузгун, маки;
в) полынь, типчак, ель.
4. Какие животные обитают на Черноморском побережье? Вычеркни неверное.
- Дельфины, кабан, богомол, тушканчик, фазан, жук жужелица, краб, беркут, медуза.
5. Восстанови цепи питания.
- Растения ………. чайки;
- Улитки жужелица кавказская ……. .
6. Какие меры необходимо принять для сохранения природы Черноморского побережья? Обведи буквы правильных ответов.
а) взять под охрану редкие растения;
б) ограничить выпас скота;
в) не допускать загрязнение моря;
г) запретить отдых и лечение людей;
д) взять под охрану редких животных.
Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»
ТЕСТ №8
ТЕМА: «НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) кирпич; г) бензин;
б) нефть; д) торф.
в) каменный угль;
2. Какое свойство торфа является главным? Обведи нужную букву.
а) горючесть;
б) рыхлость;
в) хрупкость.
3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к строительным.
гранит известняк нефть
торф глина песок
природный газ каменный угль железная руда
4. Допиши предложение.
- Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из ___________________________________.
5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?
В ШАХТАХ
НЕФТЬ
ИЗВЕСТНЯК
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
КАМЕННЫЙ УГЛЬ
ГЛИНА
ПРИ ПОМОЩИ БУРОВЫХ УСТАНОВОК
В КАРЬЕРАХ
6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.
а) использовать очень экономно;
б) при перевозке не рассыпать и не проливать;
в) прекратить использование подземных богатств;
г) заменять более дешёвыми.
Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»
ТЕСТ №8
ТЕМА: «НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) природный газ; г) железная руда;
б) глина; д) краски.
в) вода;
2. Какое свойство железной руды является главным? Обведи нужную букву.
а) блеск;
б) прозрачность;
в) плавкость.
3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.
железная руда торф гранит
уголь; известняк природный газ
глина нефть песок
4. Допиши предложение.
- Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из ___________________________________.
5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?
В КАРЬЕРАХ
КАМЕННЫЙ УГЛЬ
НЕФТЬ
ГРАНИТ
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
ИЗВЕСТНЯК
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
ПРИ ПОМОЩИ БУРОВЫХ УСТАНОВОК
В ШАХТАХ
6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.
а) при перевозке не рассыпать и не проливать;
б) заменять более дешёвыми;
в) перевести в заповедник;
г) использовать очень экономно.
Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»
ТЕСТ №9
ТЕМА: «ЖИЗНЬ ЛУГА»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.
а) растения украшают луг своими цветами;
б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой;
в) животные питаются растениями луга.
2. Какие растения растут на лугу? Подчеркни.
- Берёза, колокольчик, герань, мятлик, ель, клевер, лютик, тысячелистник, камыш, мышиный горошек, тимофеевка.
3. Кого называют санитарами луга? Обведи нужную букву.
а) жуков навозника и могильщика;
б) пчёл и трясогузок;
в) кузнечиков и ящериц.
4. Восстанови цепи питания.
- Остатки растений …… трясогузка;
- Мятлик мыши ……. .
ЛУГ — ЧЕЛОВЕКУ
5. Как человек использует луг? Заполни схему.
6. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.
Вылавливание лягушек и жаб, прогулки по лугу, разорение птичьих гнёзд, игра на музыкальном инструменте, сжигание сухой травы, бег по утрам, заготовка кормовых растений.
Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»
ТЕСТ №9
ТЕМА: «ЖИЗНЬ ЛУГА»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1.Почему луг является природным сообществом? Обведи нужную букву.
а) на лугу растения растут друг с другом;
б) животные распространяют плоды и семена растений;
в) жизнь растений животных луга тесно связана, они живут сообща.
2. Какие животные живут на лугу? Подчеркни.
- Бабочки, шмели, медведи, мыши, перепела, ящерицы, трясогузки, белки, бобры, кузнечики, жуки – навозники, жабы.
3. На лугах часто можно встретить кучки рыхлой почвы. Чья это работы?
а) червей;
б) пчёл;
в) кротов.
4. Восстанови цепи питания.
- Растения ……. коростель;
- Цветы мухи … .
ЛУГ — ЧЕЛОВЕКУ
5. Как человек использует луг? Заполни схему.
6. Какая деятельность людей губительна для лугов? Вычеркни неверное.
Чтение книг, езда на велосипеде, разведение костров, ловля бабочек, сбор лекарственных трав, мытьё посуды, выпас домашних животных.
Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»
ТЕСТ №10
ТЕМА: «РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. На какие отрасли делится растениеводство? Заполни схему.
РАСТЕНИЕВОДСТВО
2. Допиши предложения.
- Выращивание полевых культур – это _______________________.
- Выращивание цветочных культур – это _____________________.
морковь
малина
груша
томаты
капуста
крыжовник
ОВОЩНЫЕ КУЛЬТУРЫ
ПЛОДОВЫЕ КУЛЬТУРЫ
3. Установи соответствие.
4. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;
в) груша, абрикос, гречиха, смородина;
г) капуста, лилия, ирис, флоксы.
5. Как называют людей, занятых в полеводстве? Обведи нужную букву.
а) огородник;
б) полеводы;
в) животноводы;
г) садоводы.
6. Почему хлеб – всем голова? Обведи нужную букву.
а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;
б) хлеб – главный продукт питания человека;
в) зёрна – главная часть хлебных растений.
Тесты к разделу «Родной край – часть родной страны»
ТЕСТ №10
ТЕМА: «РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. На какие отрасли делится растениеводство? Заполни схему.
РАСТЕНИЕВОДСТВО
2. Допиши предложения.
- Выращивание полевых культур – это _______________________.
- Выращивание цветочных культур – это _____________________.
ГРЕЧИХА
ГЕОРГИНЫ
КУКУРУЗА
ТЮЛЬПАНЫ
ОВЁС
РОЗЫ
ПОЛЕВЫЕ КУЛЬТУРЫ
ЦВЕТОЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ
3. Установи соответствие.
4. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
а) земляника, слива, просо, яблоня;
б) рожь, морковь, тыква, томаты;
в) ячмень, укроп, овёс, гречиха;
г) гладиолус, пионы, смородина, астра.
5. Как называют людей, занятых в цветоводстве? Обведи нужную букву.
а) агроном;
б) геологи;
в) овощеводы;
г) цветоводы.
6. Почему картофель называют вторым хлебом? Обведи нужную букву.
а) клубни картофеля меньше буханки хлеба;
б) клубни картофеля вырастают под землёй, а зёрна – над землёй;
в) в питании человека картофель занимает второе место.
Тесты к разделу «Страницы всемирной истории»
ТЕСТ №11
ТЕМА: «МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. На берегах какой реки возникло Египетское государство? Обведи нужную букву.
а) Нил;
б) Амазонка;
в) Дон.
Тот
Ра
Себек
БОГ МУДРОСТИ
БОГ ВОДЫ
БОГ СОЛНЦА
2. Установи соответствие.
3. Какие постройки возводили египтяне в честь богов? Подчеркни.
- Пирамиды, саркофаги, храмы, гробницы.
4. Допиши предложение.
- Столица древней Греции — _______________________________.
5. Кто, согласно легенде, основал город Рим? Обведи нужную букву.
а) Рем;
б) Ромул;
в) Марс.
6. Как называется главная площадь Рима? Обведи нужную букву.
а) Форум;
б) Капитолий;
в) Палатин.
Тесты к разделу «Страницы всемирной истории»
ТЕСТ №11
ТЕМА: «МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Как называется высокий холм с обрывистыми склонами, расположенный в Афинах? Обведи нужную букву.
а) Акрополь;
б) Агора;
в) Академия.
2. Установи соответствие.
Бог в виде человека с головой птицы
Ра
Себек
Тот
Бог в виде человека с головой крокодила
Бог в виде человека с головой птицы ибиса
3. Какие постройки возводил египтяне для гробниц фараонов? Подчеркни.
- Храмы, пирамиды, саркофаги, мумии.
4. Допиши предложение.
- Столица Италии — ___________________________________.
5. Кто согласно легенде, был первым царём Рима? Обведи нужную букву.
а) Рем;
б) Ромул;
в) Нумитор.
6. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре? Обведи нужную букву.
а) гладиаторские бои;
б) театральные представления;
в) конские бега.
Тесты к разделу «Страницы всемирной истории»
ТЕСТ №12
ТЕМА: «СРЕДНИЕ ВЕКА: ВРЕМЯ РЫЦАРЕЙ И ЗАМКОВ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Какие города возникли в Средневековье? Вычеркни лишнее.
- Амстердам, Берлин, Афины, Копенгаген.
2. Где возник буддизм в Средние века? Обведи нужную букву.
а) в Европе;
б) в Индии;
в) на Ближнем Востоке.
3. Допиши предложение.
- Здания для молитв у мусульман называются ______________________.
4. Как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом? Обведи нужную букву.
а) витязь;
б) рыцарь;
в) оруженосец.
5. Где строили замки? Обведи буквы правильных ответов.
а) на высоком холме;
б) в глухом лесу;
в) на обрывистом утёсе;
г) на острове посреди реки;
д) в открытом поле.
6. Когда было изобретено книгопечатание? Обведи нужную букву.
а) в 1554 году;
б) в 1005 году;
в) в 1445 году.
Тесты к разделу «Страницы всемирной истории»
ТЕСТ №12
ТЕМА: «СРЕДНИЕ ВЕКА: ВРЕМЯ РЫЦАРЕЙ И ЗАМКОВ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Какие города возникли в Средневековье? Вычеркни лишнее.
- Москва, Рим, Берлин, Копенгаген.
2. Где возник ислам в Средние века? Обведи нужную букву.
а) в Европе;
б) в Индии;
в) на Ближнем Востоке.
3. Допиши предложение.
- Здания для молитв у христиан называются ______________________.
4. Где жили рыцари? Обведи нужную букву.
а) в замках;
б) в пещерах;
г) во дворцах.
5. Чем занимались рыцари? Обведи буквы правильных ответов.
а) охотой;
б) приёмом гостей;
в) рукоделием;
г) устраивали турниры;
д) земледелием.
6. Как назывались металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гуттенбергом? Обведи нужную букву.
а) литеры;
б) литавры;
в) лавры.
Тесты к разделу «Страницы всемирной истории»
ТЕСТ №13
ТЕМА: «НОВОЕ ВРЕМ: ВСТРЕЧА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. С какого времени мы ведём отсчёт истории Нового времени? Обведи нужную букву.
а) с 1700;
б) с 1500;
в) с 1900.
2. Какой материк называют Новым светом? Обведи нужную букву.
а) Африка;
б) Америка;
в) Антарктида.
3. Кто автор книги «Робинзон Крузо»?
а) Даниэль Дефо;
б) Жюль Верн;
в) Рафаэль Санти.
4. Допиши предложение.
- Великий путешественник Фернан Магеллан, совершив кругосветную экспедицию, доказал, что ______________________________________ .
5. Какие новые профессии появились в 19 веке? Подчеркни.
путешественник учитель
художник писатель
космонавт врач
архитектор фотограф
6. Какие технические изобретения были сделаны в 19 веке? Вычеркни лишнее.
- Паровоз, автомобиль, компьютер, радио, телефон.
Тесты к разделу «Страницы всемирной истории»
ТЕСТ №13
ТЕМА: «НОВОЕ ВРЕМ: ВСТРЕЧА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. С какого времени мы ведём отсчёт истории Нового времени? Обведи нужную букву.
а) с 1500;
б) с 1500;
в) с 1700.
2. Кто открыл Америку? Обведи нужную букву.
а) Фернан Магеллан;
б) Христофор Колумб;
в) Михаил Лазарев.
3. Кто автор книги «Дети капитана Гранта»?
а) Жюль Верн;
б) Даниэль Дефо;
в) Рафаэль Санти.
4. Допиши предложение.
- Русские путешественники Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев открыли _________________________________________________.
5. Какие новые профессии появились в 19 веке? Подчеркни.
повар водитель
писатель путешественник
лётчик художник
архитектор оператор
6. Какие технические изобретения были сделаны в 19 веке? Вычеркни лишнее.
- Пароход, телеграф, метро, электрическое освещение, холодильник.
Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»
ТЕСТ №14
ТЕМА: «ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ СЛАВЯН»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:
а) восточных славян;
б) западных славян;
в) южных славян.
2. Как жили древние славяне? Обведи нужную букву.
а) семьями;
б) в одиночку;
в) племенами.
3. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.
земледелием врачеванием
чтением бортничеством
собирательством лепкой
туризмом ткачеством
карп
поле
овёс
мёд
серп
сети
дикие пчёлы
земледелие
бортничество
рыболовство
4. Установи соответствие.
5. Из чего древние славяне сроили свои дома? Обведи нужную букву.
а) из камня;
б) из кирпича;
в) из столбов деревьев.
6. В какие фантастические существа верили древние славяне? вычеркни лишнее.
- В леших, домовых, ледяных, водяных, русалок.
Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»
ТЕСТ №14
ТЕМА: «ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ СЛАВЯН»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Поселение древних славян раскинулось:
а) в западной части Европы;
б) в восточной части Европы;
в) в центральной Европе
2. Как жили древние славяне? Обведи нужную букву.
а) племенами;
б) семьями;
в) в одиночку.
3. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.
охотой вязанием
собирательством рыболовством
плаваньем издательством книг
бортничеством земледелием
лук
корзина
зверобой
прялка
медведь
лён
стрелы
собирательство
охота
ткачество
4. Установи соответствие.
5. Из чего древние славяне делали посуду? Обведи нужную букву.
а) из глины;
б) из металла;
в) из дерева.
6. Каким богам поклонялись древние славяне? Вычеркни лишнее.
- Нептун, Перун, Велес, Сатурн, Стрибог.
Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»
ТЕСТ №15
ТЕМА: «ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ»
ВАРИАНТ 1
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.
- С монголо-татарами, французами, шведами, немцами.
2. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? Обведи нужную букву.
а) Чингисхан;
б) Батый;
в) Темучин.
3. Какой город оказался первым на пути монголо-татар? Обведи нужную букву.
а) Рязань;
б) Владимир;
в) Новгород.
4. Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам? Обведи нужную букву.
а) Новгород;
б) Рязань;
в) Козельск.
5. Допиши предложения.
- Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.
- Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.
6. Почему монголо-татарам удалось завоевать Русь? Обведи буквы правильных ответов.
а) монголо-татарское войско превышало войско русичей в 3-4 раза;
б) монголы специально готовились к войне, а русичи занимались мирным трудом;
в) монголы хотели жить вместе с русичами;
г) на Руси было много самостоятельных княжеств и земель, князья не выступали против внешних вр
Контрольные и проверочные работы по окружающему миру (традиционная программа «Начальная школа 21 века», 4 класс)
Проверочная работа
по теме «Строение организма человека»
1 вариант
№1. Запиши какие органы относятся к нервной системе.
__________________________________________________________________________
№2. Закончи предложение:
При дыхании поглощается ___________________, а выделяется _____________________ .
№3. Соедини стрелкой орган и его функцию.
Сердце позволяет совершать различные движения
Желудок «качает» кровь по кровеносным сосудам
Скелет и мышцы с помощью желудочного сока переваривает пищу
№4. Отметь правильный ответ.
Кариес- это заболевание желудка.
Кариес — это заболевание зубов.
Сердце — главный орган кровеносной системы.
Кровеносную систему составляют сердце, нервы и кровь.
№5. Сделай рисунок «Строение кожи»
Проверочная работа
по теме «Строение организма человека»
2 вариант
№1. Запиши какие органы относятся к кровеносной системе.
__________________________________________________________________________
№2. Закончи предложение:
В носовой полости воздух согревается и очищается от ______________ и ______________ .
№3. Соедини стрелкой орган и его функцию.
Нервная система руководит работой всех органов
Почки выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности
Скелет защищает органы от повреждений
№4. Отметь правильный ответ.
Печень очищает кровь от вредных веществ.
Печень передвигает пищу по кишечнику.
Больные зубы нужно лечить, потому что они источник инфекции.
Выделительную систему составляют почки, мочеточники и мышцы.
№5. Сделай рисунок «Строение кожи»
Контрольная работа
по теме «Системы органов человека»
1 четверть
1 вариант
№1. Запиши какие системы органов существуют у человека:
а)_____________________________________________
б)_____________________________________________
в)_____________________________________________
г)_____________________________________________
д)_____________________________________________
е) ____________________________________________
№2. Вставь пропущенные слова.
Спинной мозг находится внутри ________________ . Головной и спинной мозг соединены _____________ . Для нормальной работы мозгу нужно получать большое количество ___________________ .
№3. Допиши предложение.
К двигательной (костно-мышечной) системе относятся ……………………………………………….
………………………………………….. .
№4. Какую функцию выполняет дыхательная система человека?
снабжает весь организм кислородом и выводит углекислый газ
выделяет ненужные вещества из организма
№5. Подчеркни названия органов кровеносной системы.
Почки, нервы, мочеточники, кровь, печень, кровеносные сосуды, желудок, легкие, сердце.
№6. Запиши пять органов чувств: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№7. Как нужно беречь глаза?
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Контрольная работа
по теме «Системы органов человека»
1 четверть
2 вариант
№1. Запиши какие системы органов существуют у человека:
а)_____________________________________________
б)_____________________________________________
в)_____________________________________________
г)_____________________________________________
д)_____________________________________________
е) ____________________________________________
№2. Вставь пропущенные слова.
Пища по пищеводу поступает в __________________, где она переваривается с помощью _____________________________ сока. Переваривание пищи продолжается в тонкой кишке. Полезные вещества поступают в _______________ , а не переваренные остатки — в толстую кишку, откуда удаляются из организма.
№3. Допиши предложение.
К дыхательной системе относятся ……………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………..
№4. Какую функцию выполняет опорно-двигательная система человека?
№5. Подчеркни названия органов выделительной системы.
Почки, нервы, мочеточники, кровь, печень, кровеносные сосуды, желудок, мочевой пузырь, сердце.
№6. Запиши пять органов чувств: ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
№7. Как нужно беречь слух?
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа
по теме «Твое здоровье»
2 четверть
1 вариант
1. Вставь пропущенные слова.
Основным строительным материалом для клеток являются ______________ , _______________ и ____________________ , которые человек получает из пищи.
2. Запиши правила закаливания.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Подчеркни вредные привычки.
4. Запиши правила пользования газовой плитой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Фиксация — это ________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Проверочная работа
по теме «Твое здоровье»
2 четверть
2 вариант
1. Впиши пропущенные слова.
При приближении грозы нужно быстро ___________ с открытого места, по возможности переждать грозу в какой-нибудь _____________ .
2. Запиши несколько советов как снять усталость.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
3. Подчеркни как влияют спиртные напитки на наш организм.
улучшают работоспособность головного мозга
кровеносные сосуды изнашиваются
печень перестаёт очищать кровь от вредных веществ
разрушают клетки головного мозга
почки хорошо справляются с выведением из организма вредных веществ
4. Запиши правила пользования компьютером.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перелом — это _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ .
Контрольная работа (тест)
за 2 четверть
1 вариант
1. Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой. Отметь верный ответ.
Нервная система
Пищеварительная система
Дыхательная система
2. Что необходимо получать мозгу для нормальной работы.
Воду и углекислый газ
Кислород
Витамины
3. Какие органы составляют опорно-двигательную систему организма человека?
Кости и мышцы
Нервы и кровеносные сосуды
Органы чувств
4. Отметь главный орган дыхания.
Сердце
Легкие
Желудок
5. Что выделяют лёгкие при выдохе? Отметь верный ответ.
Углекислый газ
Водяные пары
Углекислый газ и водяные пары
6. Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это…
Пищеварительный сок
Кровь
Лимфа
7. Что приводит кровь в движение?
Мозг
Сердце
Легкие
8. Этот орган нашего тела защищает организм от перегрева и попадания вредных веществ и микробов.
Мозг
Кожа
Почки
9. Что относится к органам выделительной системы?
Почки
Кожа
Сердце
10. Нос – это орган …
Осязания
Обоняния
Вкуса
11. Реакция человека на приятные или неприятные воздействия окружающего мира – это ….
Эмоции
Чувства
Настроение
12. Особенность человека выделять что-либо, отвлекаясь от всего другого, это …
Эмоции
Память
Внимание
13. Отметь основное отличие человека от животных.
Умение добывать себе пищу
Умение испытывать чувства
Умение говорить
14. Что нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровым?
Овощи и фрукты
Пирожные и торты
Чипсы и газированную воду
15. Курение, алкоголь – это …
Безвредное увлечение
Полезные привычки
Вредные привычки
Контрольная работа (тест)
за 2 четверть
2 вариант
1. Отметь систему, которая является опорой организма и позволяют совершать различные движения.
Опорно-двигательная система
Пищеварительная система
Дыхательная система
2. Из чего состоит головной мозг?
Воды и углекислого газа
Кислорода.
Нервных клеток.
3. Что входит в кровеносную систему организма?
Кости и мышцы
Нервы, кровеносные сосуды и кровь.
Органы чувств
4. Какой орган пищеварительной системы является главный?
Сердце
Легкие
Желудок
5. Что поступает при вдохе в легкие?
Углекислый газ
Водяные пары
Кислород
6. Жидкость, которая движется по кровеносным сосудам и снабжает все органы кислородом и питательными веществами, это …
Пищеварительный сок
Кровь
Лимфа
7. Что является началом пищеварительной системы?
Желудок
Сердце
Ротовая полость
8. Самый большой орган нашего тела по площади.
Мозг
Кожа
Почки
9. Орган, который связывает почки и мочевой пузырь.
Нервы
Кишечник
Мочеточники
10. Язык – это орган …
Осязания
Обоняния
Вкуса
11. На каких правилах основано здоровое питание человека?
Умеренность, разнообразие и режим
Систематичность, умеренность и режим
Систематичность и режим
12. Способность человека сохранять, а затем воспроизводить информацию — это…
Эмоции
Память
Внимание
13. Что необходимо человеку для его развития?
Умение добывать себе пищу
Знания и человеческое общество
Умение говорить
14. Что нужно употреблять в пищу для того, чтобы быть здоровым?
Овощи и фрукты
Сладости и кофе
Мясо и чипсы
15. Курение, алкоголь – это
Безвредное увлечение
Полезные привычки
Вредные привычки
Проверочная работа
по теме «Природные зоны России»
1 вариант
№1. Перечисли природные зоны России.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№2. Напиши отличительные особенности природных зон.
Тундра — _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Степь — ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№3. Запиши названия растений и животных, которые обитают в тайге.
Растения — ___________________________________________________________________
Животные — __________________________________________________________________
№4. Исправь ошибки в высказывании.
В Арктике обитают морской котик, белый медведь, бурый медведь, соболь, гагара.
Проверочная работа
по теме «Природные зоны России»
2 вариант
№1. Перечисли природные зоны России.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№2. Напиши отличительные особенности природных зон.
Арктика — ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Пустыня — ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№3. Запиши названия растений и животных, которые обитают в тундре.
Растения — ___________________________________________________________________
Животные — __________________________________________________________________
№4. Исправь ошибки в высказывании.
В степи растет много травянистых растений: маки, тюльпаны, каштаны, кипарисы, ковыль.
Контрольная работа за 3 четверть
1 вариант
1. Запиши недостающие природные зоны.
Арктика, _____________, ___________________, зона смешанных и широколиственных лесов, ____________ , пустыня, _______________ _______________________ .
2. Допиши предложение.
Почва — это __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ .
3. Ответь на вопросы.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Поработай с картой и запиши названия рек, протекающих по Восточно-Европейской равнине.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Запиши как выбирали место для строительства города.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Нарисуй флаг Японии. Что ты знаешь об этой стране? Запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа за 3 четверть
2 вариант
1. Запиши недостающие природные зоны.
_____________, тундра, ___________________, зона смешанных и широколиственных лесов, ____________ , ______________, влажные субтропики .
2. Допиши предложение.
Рельеф — это __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ .
3. Ответь на вопросы.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Поработай с картой и запиши названия рек, протекающих по Западно — Сибирской равнине.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Запиши особенности Уральских гор.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Нарисуй флаг Финляндии. Что ты знаешь об этой стране? Запиши.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа
4 четверть
1 вариант
№1 Запиши определения понятий.
Культура — это ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ .
Летопись — это ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Икона — это ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ .
№2. Кто является создателями славянской азбуки? Запиши.
_____________________________________________________________________________
№3. В каком веке были открыты первые школы? _________ веке
№4. Что ты знаешь о деятельности Петра Первого? Запиши.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
№5. Запиши названия известных архитектурных строений 18 века.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа
4 четверть
2 вариант
№1 Запиши определения понятий.
Пиктограмма — это _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Писцы — это ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ .
Скоморох — это ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
№2. Как называется азбука, которую создали Кирилл и Мефодий? Запиши.
_____________________________________________________________________________
№3 В каком веке была напечатана первая азбука? _________ веке
№4. Что ты знаешь о М. В. Ломоносове? Запиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№5. Когда открылся первый публичный театр? Кто издал указ об этом открытии? Где он открылся?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гдз решебник Окружающий мир, Контрольные и проверочные работы, 4 класс, Сизова Е.В., Стойка Е.И. ответы
гдз решебник Сизова, Стойка Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир». 4 класс. («Человек и человечество») ФГОС ответы
«Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир». 4 класс. («Человек и человечество») ФГОС»
Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» («Человек и человечество») содержат дидактический материал для проведения контроля за усвоением знаний и развитием умений и являются составной частью учебно-методического комплекта для 4-го класса по пропедевтическому курсу отечественной истории и обществознания.
Учебник «Окружающий мир» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
Выбирайте нужную страницу решебника !
Подписывайтесь на обновления.
Контрольные работы по окружающему миру в 4 классе
Контрольная работа
по окружающему миру за 1 четверть. 4 класс
Фамилия, имя________________________________________________
1. Подпиши названия внутренних органов человека. 2. Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой
3. Опорно-двигательную систему организма составляют 4. У человека около:
5. В каком органе дыхания воздух согревается, очищается и увлажняется? 6. При выдохе легкие выделяют 7. Укажите путь, по которому движется пища в организме?
8. Главный орган кровеносной системы: 9. Этот орган нашего тела защищает наш организм от перегрева, переохлаждения и попадания вредных веществ и микробов
10. К органам выделительной системы относятся
|
11. За каждое из чувств отвечает специальный орган. Соедини их.
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
12. Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?
Контрольная работа по окружающему миру за 2 четверть
Фамилия, имя________________________________________________
Что позволяет человеку прожить здоровым до глубокой старости?
А) тяжёлый физический труд
Б) здоровый образ жизни
В) наличие вредных привычек
Фома до полуночи играет в компьютерные игры и засыпает на уроках. Лука в школе с нетерпением ждёт перемены, чтобы покурить. Андрей соблюдает режим дня и учится на «отлично». Кто из друзей ведёт здоровый образ жизни?
А) Фома
Б) Лука
В) Андрей
3. Кто такой закалённый человек?
А) закалённый человек – это тот, у которого огромные мышцы тела и он может поднимать тяжёлые штанги.
Б) закалённый человек рождается таким и всю жизнь может не бояться болезней.
В) закалённый человек легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, его организм устойчив к болезням.
4. Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?
А) есть много вкусной пищи
Б) в меру употреблять разнообразную и здоровую пищу
В) есть очень мало и часто голодать
Известно, что курить вредно. Объясни, почему. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу?
02 03 04
7. Как следует поступить, если в помещении много дыма, а у тебя першит в горле, слезятся глаза?
А) намочить тряпку и дышать через неё
Б) спрятаться в шкаф
В) распахнуть окно
Как нужно обработать ссадину или ранку в домашних условиях?
А) промыть ранку чистой водой
Б) промыть ранку чистой водой, обработать кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой
В) промыть ранку чистой водой, заклеить пластырем
Запиши, что обозначают знаки дорожного движения.
1.___________________________________________________________
2.___________________________________________________________
3.__________________________________________________________
Укажи ядовитые грибы.
Сыроежка
Лисичка
Бледная поганка
Ложные опята
Ядовитые
грибы
Белый гриб
Шампиньон
Вешенки
Жёлчный гриб
Подберёзовик
Красный мухомор
11. В каких случаях змея может укусить человека?
А) если громко кричать в лесу
Б) если она догонит бегущего человека
В) если случайно наступить на неё
На каком рисунке изображено ядовитое растение?
13. Как ты поведёшь себя, если гроза застанет тебя во время купания в реке?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
14. Продолжи высказывание.
Три основные особенности выделяют человека из животного мира: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Контрольная работа по окружающему миру за 3 четверть
23.03.17.
Фамилия, имя________________________________________________
1.Как располагаются природные зоны России с севера на юг?
А) арктич.пустыня, зона лесов, зона тундры, зона пустынь, зона степей.
Б) арктич.пустыня, зона степей, зона тундры, зона пустынь, зона лесов
В) арктич.пустыня, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь
Г) зона пустынь, зона степей, зона лесов, зона тундры, арктич.пустыня
2. Прочитай текст и выполни задания.
В переводе с греческого языка название этой территории означает «земля белых медведей». Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом и даёт мало тепла, поэтому снег и лёд не тают почти круглый год, а растительный и животный миры очень бедные. Здесь обитают северные олени, песцы, овцебыки. Зимой тут можно наблюдать уникальное природное явление – полярное сияние. На территории этой зоны находится северный полюс.
А) О какой природной зоне идёт речь? _______________________________
Б) подчеркни названия животных, которые обитают здесь.
Моржи, белки, страусы, белые медведи, тюлени.
3. Для какой природной зоны России характерна такая цепь питания.
4. В тундре …
А) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности
Б) длинная суровая зима и жаркое лето
В) длинная суровая зима и короткое прохладное лето
5.В какой природной зоне можно увидеть все ярусы растений?
А) в зоне степей
Б) в зоне тундры
В) в зоне лесов
Г) в зоне пустынь
6 .На территории зоны лесов расположен заповедник …
А)Таймырский
Б) Жигулёвский
В) остров Врангеля
7 .Характерный признак зоны степей – это …
А) сплошной травянистый растительный покров
Б) отсутствие сплошного растительного покрова
В) обилие мхов и кустарников
8 . Почему в зоне степей деревья уступили место кустарникам и травам?
А) им мало солнечного света
Б) им мало тепла
В) им мало влаги
9 .Главная особенность пустынь
А) обилие осадков
Б) плодородная почва
В) недостаток влаги
Г) большое количество растительности
10. Верблюжья колючка растет…
А) в тундре
Б) в пустыне
В) в тайге
Г) в степи
11. На Черноморском побережье Кавказа расположена зона…
а) степей
б) тропиков
в) тундры
г) влажных субтропиков
12. Выбери правильное определение почвы.
А) верхний слой земли
Б) верхний слой земли, где есть песок и глина
В) верхний слой земли, где есть воздух и вода
Г) верхний плодородный слой земли
13. Что в почве обеспечивает жизнь растений?
А) наличие насекомых и грызунов
Б) наличие воды, воздуха и минеральных солей
В) наличие песка и полезных ископаемых
Г) наличие остатков растений и личинок насекомых
14. По каким горам проходит граница между Европой и Азией? _____________________________________________________
15. Какая равнина является самой величайшей в мире?
А) Западно-Сибирская
Б) Среднесибирская
В) Восточно-Европейская
Г) Восточная
16. Страна, расположенная в Тихом океане на нескольких тысячах островов – это…
А) Китай
Б) Дания
В) Япония
Г) Финляндия
17. Бумагу, порох, фарфор, компас изобрели в…
А) Дания
Б) Финляндия
В) Китай
Г) Япония
18. О какой стране идёт речь?
Это страна суровых зим, озёр, болот, тайги. В ней водятся медведи, рыси, росомахи. Жители называют свою страну Суоми.
А) Дания
Б) Китай
В) Финляндия
Г) Япония
19. В какой стране родился Ханс Кристиан Андерсен?
А) Япония
Б) Финляндия
В) Китай
Г) Дания
20. К какой стране относится самый крупный остров в мире — Гренландия?
А) Китай
Б) Дания
В) Япония
Г) Финляндия
21. Создатели славянской азбуки _______________________________
22. В каком веке были открыты первые школы на Руси? ______________
Контрольная работа
по окружающему миру за 4 четверть
Фамилия, имя________________________________________________
Соедини названия архитектурных сооружений с именами их авторов.
Зимний дворец М.Ф.Казаков
Петровский путевой дворец Нестор
Кижи В.В.Растрелли
Отметь эпоху, которую называли золотым веком русской культуры
Кто является автором музыки балета «Щелкунчик»?
А) М.И.Глинка
Б) П.И.Чайковский
В) М.П. Мусоргский
Кто является автором картины «Весна. Большая вода»?
А) В.А.Тропинин
Б) И.Е.Репин
В) И.И.Левитан
В каком веке на Русь напали кочевники — половцы?
А) в XI веке
Б) в XIII веке
В) в XV веке
За что князь Александр получил прозвище Невский?
А) за победу над кочевниками-половцами
Б) за победу в сражении со шведами
В ) за победу над немецкими рыцарями
Где состоялось Ледовое побоище?
А) на реке Неве
Б) на Ладожском озере
В) на Чудском озере
Противники русских воины в Ледовом побоище.
А) монголо-татары
Б) шведские захватчики
В) немецкие рыцари
В каком году произошла Куликовская битва?
А) в 1240г.
Б) в 1242г.
В) в 1237г.
Г) в 1380г.
Кто потерпел поражение на Куликовом поле?
А) шведы
Б) войско Золотой Орды
В) русские воины
Г) французы
Какое историческое событие произошло в 1812 году?
А) Великая Отечественная война советского народа с фашисткой Германией
Б) Отечественная война русского народа с французской армией
В) Русско-турецкая война
Война 1812 года называется Отечественной потому, что …
А) главное сражение произошло под Москвой
Б) весь российский народ встал на защиту своей Родины
В) вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия
Кто командовал русской армией в войне 1812 года?
А) Суворов А.В.
Б) Кутузов М.И.
В) Наполеон Бонапарт
Кто командовал армией противника в войне 1812 года?
А) Кутузов М.И.
Б) Суворов А.В.
В) Наполеон Бонапарт
Кому принадлежат слова «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»
А) Суворову А.В.
Б) А. Невскому
В) Жукову Г.К.
Г) Кутузову М.И.
Немецко-фашистская армия вторглась на территорию нашей страны
А) 2 февраля 1943 года
Б) 22 июня 1941 года
В) 30 апреля 1945 года
Кто такие партизаны?
А) отряды добровольцев, входящие в какую-либо партию
Б) это люди, которые во время войны уходили жить в леса.
В) отряды добровольцев, действующие против врага в его тылу.
Г) это люди, жившие на захваченных врагом территориях.
Когда мы отмечаем День Победы?
А) 23 февраля
Б) 9 мая
В) 1 мая
Г) 4 ноября
Что не является государственным символом России?
А) флаг
Б) марш
В) герб
Г) гимн
Как называется Основной закон нашей страны?
__________________________________________________________
Впиши цвета российского флага в последовательности сверху вниз.
Что определяет Конституция страны?
А) правила поведения в школе
Б) права граждан в государстве
В) права и обязанности граждан по отношению к себе, государству и другим людям
Г) обязанности по отношению к другим людям
В каком ряду перечислены права ребёнка?
А) право на образование, на медицинское обслуживание, на защиту со стороны взрослых.
Б) право требовать для себя всё самое лучшее.
В) право обижать младших.
Г) право первыми занимать места в транспорте.
Материал по окружающему миру (4 класс) на тему: Контрольные работы по окружающему миру 4 класс «Начальная школа 21 века»
Формы и средства контроля
Входной контроль. Входная контрольная работа № 1
Цель контрольной работы: проверить полученные учащимися знания в 3 классе по основным темам программы.
Вариант 1
1.Найдите ошибки в последовательности названий страны. Обозначьте цифрами правильный порядок.
Российская империя – Русь – Московская Русь – Россия – Советская Россия
2. К какому веку относятся эти годы
1941 — _______ век 1599 — ___________ век
1600 — _______ век 1242 — __________ век
3. Закончи предложения.
Первым русским царем был _________________________. В народе его прозвали _______________. К концу XVII века Россию стали называть __________________________________________________________.
4. Напиши значение слова крепостной.
____________________________________________________________________________
5. Догадайся по названию самолета, кто его создал. Соедини линией фамилию конструктора с названием самолета, им созданного.
Сергей Владимирович Ильюшин По-2
Александр Сергеевич Яковлев Ту-134
Николай Николаевич Поликарпов Ил-86
Андрей Николаевич Туполев Як-40
6. Закончи предложения.
Каменные постройки появились на Руси в _____________ веке.
Датой основания Москвы считается _______________ век.
7. Обозначь последовательность городов по их «возрасту».
Новгород (IX в.) _____ Владимир (XII в.)________ Москва (XII в.)________
Псков (X в.) ________ Суздаль (XI в.)__________ Углич (X в.) __________
8. Подчеркни название монеты, которая сейчас не встречается.
Рубль, копейка, гривенник, полушка
9*. Напиши какой-нибудь год.
Первая половина XYI (16) века ______________________.
Вторая половина XIX (19) века _______________________.
Сейчас __________ год _______________ века
Вариант 2
1. К какому веку относятся эти годы
1941 — _______ век 1599 — ___________ век
1600 — _______ век 1242 — __________ век
2. Обозначь последовательность городов по их «возрасту».
Новгород (IX в.) _____ Владимир (XII в.)________ Москва (XII в.)________
Псков (X в.) ________ Суздаль (XI в.)__________ Углич (X в.) __________
3.Найдите ошибки в последовательности названий страны. Обозначьте цифрами правильный порядок.
Российская империя – Русь – Московская Русь – Россия – Советская Россия
4. Закончи предложения.
Первым русским царем был _________________________. В народе его прозвали _______________. К концу XVII века Россию стали называть______________________.
5. Закончи предложения.
Каменные постройки появились на Руси в _____________ веке.
Датой основания Москвы считается _______________ век.
6. Напиши значение слова крепостной.
____________________________________________________________________________
7. Подчеркни название монеты, которая сейчас не встречается.
Рубль, копейка, гривенник, полушка
8. Догадайся по названию самолета, кто его создал. Соедини линией фамилию конструктора с названием самолета, им созданного.
Сергей Владимирович Ильюшин По-2
Александр Сергеевич Яковлев Ту-134
Николай Николаевич Поликарпов Ил-86
Андрей Николаевич Туполев Як-40
9*. Напиши какой-нибудь год.
Первая половина XYI (16) века ______________________.
Вторая половина XIX (19) века _______________________.
Сейчас __________ год _______________ века
Рубежный контроль. Контрольная работа № 2 «Как человек воспринимает окружающий мир»
Цель контрольной работы: проверить знания теоретического материала; умение анализировать представленную информацию, выбор истинных и ложных высказываний; проверить умение учащихся представить известную ему информацию в небольших суждениях.
Вариант 1
1.Сколько органов чувств вы знаете?
7;
6;
5.
2.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
Стройный, сильный, ловкий, статный.
3.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
4.Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?
Осязательные.
Обонятельные.
Вкусовые.
5. Что помогают человеку воспринять органы чувств?
Предметы.
Окружающий мир.
События
6.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
7.Отметь, как вредные привычки влияют на умственные способности человека.
— снижает — не влияет – повышает
8. Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.
Не курит, закаленный, бледный, истощенный, часто болеет, любит заниматься физкультурой,
боится сквозняков, ловкий, много гуляет, имеет хороший аппетит, всегда в хорошем настроении, капризен и плаксив.
9*. Какие интересные факты о вреде плохих привычек человека вы
узнали?_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Вариант 2
1.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Горбатый, бледный, хилый, низкий;
Стройный, сильный, ловкий, статный.
2.Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
3.Сколько органов чувств вы знаете?
7;
6;
5.
4. Что помогают человеку воспринять органы чувств?
Предметы.
Окружающий мир.
События
5.Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?
Осязательные.
Обонятельные.
Вкусовые.
6.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
7. Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.
Не курит, закаленный, бледный, истощенный, часто болеет, любит заниматься физкультурой,
боится сквозняков, ловкий, много гуляет, имеет хороший аппетит, всегда в хорошем настроении, капризен и плаксив.
8.Отметь, как вредные привычки влияют на умственные способности человека.
— снижает — не влияет — повышает
9*. Какие интересные факты о вреде плохих привычек человека вы
узнали?_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Контрольная работа № 3 «Человек и культура»
Цель контрольной работы: проверить знания теоретического материала;
умение анализировать представленную информацию, выбор истинных и ложных высказываний.
Вариант 1
1.Что такое культура? ______________________________________________________________________________________
2. Как детей обучали какому-либо мастерству? _________________________________________________________________
3.В каком веке появились первые школы на Руси?
1) В 15
2) В 13
3) В 10
4.При каком князе появились первые школы?
1) Игоре Святославовиче.
2) Владимире Красно Солнышко.
3) Ярославе Мудром.
5.На чѐм писали в Древнем Новгороде?
1) На папирусах.
2) На пергаменте.
3) На бересте.
6.Кто учился в первых школах?
1) Дети крестьян.
2) Дети горожан.
3) Дети богатых бояр и дружинников князя.
7. Что в летописи называлось статьей и как они отделялись друг от друга? _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
8. Что такое литературный памятник? Приведите пример литературного памятника.
_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
9. Кто напечатал первую русскую книгу?
1)Фѐдор Иванов.
2)Пѐтр Фѐдоров.
3)Иван Фѐдоров
Вариант 2
1.Какие ценности составляют культуру?
а) ____________________________________________________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________________________________________________
в) ___________________________________________________________________________________________________________
г) ___________________________________________________________________________________________________________
2.Как учились дети, когда не было школ? _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
3.С какими событиями в истории России связано появление первых школ?
1) Война с монголо – татарами.
2) Принятие христианства на Руси.
3) Строительство Киева.
4.Кто обучал детей в первых школах?
1) Священники и монахи.
2) Дворяне.
3) Дружинники князя.
5.Что такое летопись и кто ее вел?_________________________________________________________________________________
6. О чем рассказывалось в книге «Домострой»?______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
7.Как назывался первый русский печатный учебник?
1) «Апостол».
2) «Азбука».
3) «Евангелие».
8.Как называлась первая печатная книга на Руси?
1) «Библия».
2) «Апостол».
3) «Евангелие».
9.Как назывались первые русские буквы?
1) Альфа и бета.
2) Аз и буки.
3) А и бэ.
Итоговый контроль. Итоговая контрольная работа № 4
Цель контрольной работы: проверить полученные учащимися знания в 4 классе по основным темам программы.
Вариант 1
Часть А
А1. Почему нужно изучать окружающий мир?
1) Чтобы приносить радость родителям.
2) Чтобы хорошо учиться.
3) Чтобы знать, как правильно использовать природу и охранять еѐ.
4) Чтобы не потеряться.
А2. Выбери верное продолжение утверждения: К телам живой природы относятся.
1) деревья, дождь, снег, животные, человек
2) птицы, почва, машина, человек, роса
3) кустарники, насекомые, человек, рыбы, звери
4) цветы, дома, песок, птицы
A3. В каком из ответов перечислены только органы пищеварения?
1) рот, пищевод, желудок, кишечник
2) желудок, кровеносные сосуды, язык, кожа
3) сердце, лѐгкие, кишечник, нос
4) скелет, глаза, пищевод, печень
А4. Какие из морей есть на карте России?
1) Красное, Чѐрное 3) Жѐлтое, Синее
2) Чѐрное, Белое 4) Белое, Голубое
А5. Если ты встретился с незнакомым человеком у лифта, ты должен:
1) вызвать милицию
2) -позвать на помощь
3) не заходить в лифт и выйти из подъезда
4)не заходить в лифт
А6. Это полезное ископаемое образуется из отмерших растений. Оно используется в виде топлива, в качестве удобрения.
1) торф 3) нефть
2) каменный уголь 4) известняк
А10. Для чего наши предки носили обереги?
1) для того, чтобы одежду было приятно носить
2) как украшение
3) как признак богатства
4) чтобы охранять себя от болезней, горя, ранней смерти, неурожая
Часть В
В1. Прочитай текст. Какая природная зона здесь описана?
До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не
было видно ни деревца, ни кустика, лишь вдали виднелось стадо оленей, да скрипел снег
под полозьями нарт.
В 2. Среди названных растений найди ядовитое растение. Выпиши.
Купальница, белена, ежевика, осина, клевер, подорожник, ятрышник.
В3. Продолжи определение.
Линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария, называется ….
Часть С
С1. Прочитай текст и ответь на вопрос: правильно ли поступили ребята? Ответ
объясни.
Однажды Витя и Маша пошли в лес за ягодами. Под деревом они увидели маленького бельчонка. Ребята принесли его домой. В скором времени бельчонок стал совсем ручным. Когда белка подросла, дети отнесли еѐ в лес и выпустили.
Вариант 2
Часть А
А1. Что составляет природу?
1) всѐ, что нас окружает и не сделано руками человека
2) весь окружающий мир
3) растения и животные
4) всѐ, что двигается
А2. Что НЕ относится к телам живой природы?
- растения 2) дождь 3) животные 4) человек
А3. Как должен вести себя пешеход, находящийся на середине улицы, при появлении ав-
томобиля?
1) бежать вперѐд 3) звать на помощь милиционера
2) бежать назад 4) стоять на середине
А4. Какую пищу надо употреблять, чтобы быть здоровым?
1) овощи и фрукты
2) мясные и рыбные продукты
3) сладости
4) пища должна быть разнообразной
А5. Выбери название христианского праздника.
1) Масленица 3) Рождество
2) Ивана Купала 4) Духов День
А6. Прочитай определение. О каком водоѐме идѐт речь?
Замкнутое углубление суши, в которое стекают и накапливаются поверхностные и подземные воды.
1) океан 2) море 3) озеро 4) пруд
Часть В
В 1. Какое из перечисленных животных НЕ относится к насекомым?
Кузнечик, шмель, бабочка, паук, жук.
В2. Какое полезное ископаемое является горючим?
Гранит, руда, нефть, известняк.
В3. Напиши, какое явление природы возникает от преломления и разложения лучей света в каплях дождя.
Часть С
С1. Прочитай текст. Какие ошибки допущены в нѐм? Напиши.
У хвойных растений листья в виде хвоинок. У сосны, лиственницы они всю зиму зелѐные. Ранней весной можно увидеть, как появляются цветы на деревьях можжевельника, ели. У сосны и ели созревают плоды — шишки. В них находятся семена.
«Контрольная работа по окружающему миру» окружающий мир Плешаков 4 класс
Контрольная работа по окружающему миру за 2 четверть
4 «В» класс
(А. А. Плешаков)
Вариант 1
Ф.И.______________________________________________________
1. В пустынях:
А) лето тёплое и влажное
Б) лето тёплое, засушливое, часто дуют суховеи
В) лето очень жаркое, дождей почти не бывает, нередки песчаные бури
2. Каких домашних животных разводят в пустыне?
А) коров
Б) верблюдов
В) оленей
Г) овец
3. Какие растения Черноморского побережья Кавказа внесены в Красную книгу России?
А) кипарис Б) иглица колхидская
В) тис ягодный Г) грецкий орех
Д) самшит колхидский Е) абрикос
4. Что не относится к формам земной поверхности?
А) равнина Б) гора
В) озеро Г) овраг
Д) холм Е) река
5. Котлован, где добывают полезные ископаемые, называется:
А) траншея
Б) карьер
В) террикон
6. В каком ряду перечислены только водные объекты естественного происхождения?
А) пруд, озеро, ручей
Б) канал, водохранилище, пруд
В) река, море, океан
7. Нарисуй условное обозначение канала на карте:
8. В каком ряду перечислены реки, которые протекают только в Калининградской области?
А) Волга, Енисей, Лена
Б) Преголя, Дейма, Инструч
В) Амур, Неман, Обь
9. Узнай по описанию.
Это полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлое, непрочное. Хорошо горит. Служит топливом, удобрением. Залежи этого полезного ископаемого очень важно оберегать от пожара.
________________
10. Нарисуй условное обозначение каменного угля на карте:
11. Один сантиметр почвы образуется в природе за:
А) 2-3 месяца
Б) 25-30 лет
В) 250-300 лет
Г) 2-3 миллиона лет
12. Живые организмы леса составляют:
А) природный заповедник
Б) природное сообщество
В) природный парк
13. За что лес называют «легкими планеты»?
А) За защиту водоемов.
Б) За охрану почвы.
В) За очистку воздуха.
14. Напиши 3 названия растений луга:
__________________________________________________________________________
15. Почему нельзя весной поджигать на лугах прошлогоднюю траву?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по окружающему миру за 2 четверть
4 «В» класс
(А. А. Плешаков)
Вариант 2
Ф.И.______________________________________________________
1. Какое растение пустыни добывает воду с глубины почти 20 метров?
А) верблюжья колючка
Б) колосняк
В) джузгун
2. Какой заповедник создан для сохранения природы полупустынь и пустынь?
А) Таймырский заповедник
Б) Заповедник «Остров Врангеля»
В) Заповедник «Чёрные Земли»
Г) Приокско-Террасный заповедник
3. Почему на Черноморском побережье Кавказа тёплые зимы?
А) благодаря плодородной почве
Б) благодаря богатой растительности
В) благодаря морю и горам
4. Углубление на поверхности земли с пологими, поросшими растениями склонами, называется:
А) карьер
Б) овраг
В) балка
5. Отметь то, что требуется для борьбы с оврагами.
А) вырубка лесов
Б) установка попрёк оврага плетней из ивовых кольев и прутьев
В) распашка земли вдоль склона
Г) посадка деревьев и кустарников по краям оврага
6. Нарисуй условное обозначение озера на карте:
7. В каком ряду перечислены реки, которые протекают только в Калининградской области?
А) Волга, Енисей, Лена
Б) Преголя, Дейма, Шешупе
В) Неман, Злая, Ока
8. В каком ряду перечислены только полезные ископаемые, используемые в качестве топлива?
А) гранит, нефть, железная руда
Б) торф, природный газ, каменный уголь
В) каменный уголь, глина, нефть
9. Нарисуй условное обозначение природного газа на карте:
10. Узнай по описанию.
Эта почва — самая плодородная. Она особенно богата перегноем, который придаёт ей очень тёмный или даже чёрный цвет.
___________________
11. Как называется верхний слой почвы?
А) Трава
Б) Дерн
В) Земля
12. Отметь растения леса:
А) ковыль
Б) дуб
В) орешник
Г) джузгун
13. Какое звено в цепи питания пропущено?
Сосна жук-короед ?
А) белка Б) кабан В) шелкопряд
Г) дятел Д) лось
14. Напиши 3 названия животных луга:
__________________________________________________________________________
15. Почему нельзя ловить на лугах бабочек и шмелей?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________