Содержание

Тест по окружающему миру ( класс) на тему: Тестовые задания по окружающему миру. 4 класс

Шарапова Наталья Цыреновна,

 Учитель начальных классов,  1 категория.

Тестовые задания  по окружающему миру. 4 класс.

1. Что такое природа? Подчеркни ответ:

    А) карандаши, тетради, парты, здание школы, город;

    Б) человек, растения и животные, солнце в небе, моря и океаны;

   В) солнце, земля, воздух,  вода, человек, растения и животные, грибы и микробы.

2. К неживой природе относятся:

   А) человек, растения, животные, грибы и микробы;

   Б) солнце, земля, воздух, облака, вода, человеки все то, что сделано его руками;

   В) солнце, земля, небо, облака, камни, вода, дождь, снег;.

3. Чем измеряют температуру? Подчеркни ответ:

   А) манометром;

   Б) термометром;

   В) барометром.

4. Какие вещества входят в состав воздуха? Подчеркни ответ:

   А) водород, медь, цинк;

   б) кислород, азот, углекислый газ;

   В) фтор, хлор, йод.

5. Продолжи запись названий частей растения:

    А) корень;     б)…..в) …..г) ……д) ….

6. Запиши:

     Растения леса:                                                    животные леса:

   А)                                                                           а)

   Б)                                                                           б)

   В)                                                                           в)

7. Какие условия необходимы для жизни растений? Продолжи запись:

    А) тепло;      б)…….   в) …….    г)……  д) ……

8 Продолжи названия групп растений:

    А) водоросли;     б)…… в)……  г)……. д)…….

9. Продолжи названия животных:

   А) насекомые;     б)….. в)….. г)……  д) ……

10. Перечисли планеты:        

11. Сколько сторон горизонта ты знаешь? Подчеркни ответ:

   А) 2;       б) 4;        в) 6.

12. Сколько времен года ты знаешь? Запиши ответ.

Тестовые задания по окружающему миру в 4 классе

МКОУ«Чебулинская общеобразовательная

школа-интернат психолого-педагогической поддержки»

Тестовые задания по окружающему миру для 3 и 4 классов

Подготовила и провела:

Зарубина Надежда Владимировна

Цель :

— проверка знаний учащихся начальных классов

Тестовые задания по окружающему миру

для 4 класса

Варианты правильных ответов обвести или подчеркнуть

— Весенние месяцы

1.март 2. ноябрь

3. май 4.август

— Приметы весны

1.мороз 2. оттепель

3.проталины 4.пурга

— Перелётные птицы

1.ласточка 2.синица

3.скворец 4.грач

— Раннецветущие растения

1. одуванчик 2.астры

3.мать и мачеха 4.подснежник

— Хвойные деревья

1.осина 2.кедр

3.клён 4..лиственница

— Лесные ягоды

1.крыжовник 2.черника

3.вишня 4.малина

— Кустарники

1.смородина 2.тополь

3.сирень 4.земляника

— Овощи

1. баклажан 2. кабачок

3. дыня 4. свёкла

Зимующие птицы

1. кукушка 2. дятел

3. клёст 4. соловей

— Домашние животные

1.лошадь 2. Овца

3. мыши 4. Попугай

— Дикие животные

1. лось 2. филин

3. кролик 4. олень

— Земноводные

1.акула 2. лягушка

3. крокодил 4. Тритон

— Насекомые

1.комар 2. Паук

3. бабочка 4. Кузнечик

Садовые цветы

1.астра 2.гвоздика

3. медуница 4. георгин

Тестовые задания по окружающему миру для 3 класса

( обвести кружком правильные ответы )

— Зимние месяцы

1.март 2. декабрь

3. январь 4.август

— Приметы зимы

1.мороз 2. оттепель

3.проталины 4.пурга

— Перелётные птицы

1.ласточка 2.синица

3.скворец 4.грач

— Лиственные деревья

1.осина 2.ель

3.берёза 4.лиственница

— Лесные ягоды

1.земляника 2.черника

3.вишня 4.малина

— Овощи

1. картофель 2. банан

3.чеснок 4. свёкла

Зимующие птицы

1. кукушка 2. дятел

3. сорока 4. соловей

— Домашние животные

1.лошадь 2. Овца

3. корова 4. Попугай

— Дикие животные

1. медведь 2.сова

3. кролик 4. олень

— Фрукты

1.груша 2.петрушка

3. ананас 4.абрикос

Тестовые задания по окружающему миру для обучающихся 3-4 классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мясоедовская основная общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

Предмет: Окружающий мир

Учитель начальных классов: Шаталина Ольга Витальевна

Класс: 3-4

Тестовые задания для обучающихся 3-4 классов на начало года.

Задание 1.Укажи знаком “+” верное высказывание.

К живой природе относятся…

а) берёза, гроза, стол, вода;

б) дождь, камень, заяц, книга;

в) стрекоза, осина, лисица, стриж;

г) иней, школа, ромашка, почва.

Задание 2. Укажи знаком “+” верное высказывание.

У какой группы растений семена созревают в шишках?

а) у хвойных растений;

б) у цветковых растений;

в) у лиственных растений;

г) у папоротников.

Задание 3. Укажи знаком “+” верное высказывание.

У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

а) для защиты от врагов;

б) для добывания корма;

в) для борьбы с соперниками.

Задание 4. Укажи знаком “+” верное высказывание.

Как служат почве дождевые черви?

а) уничтожают вредителей;

б) перерабатывают опавшие листья;

в) роют подземные ходы.

Задание 5.Укажи знаком “+” верное высказывание.

Экология — это наука о:

а) веществах и их превращениях;

б) живых организмах;

в) взаимоотношениях животных и растений с окружающей средой.

Задания 6. Укажи знаком “+” верное высказывание.

Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…

а) для уничтожения следов деятельности человека;

б) для сохранения экологических цепей питания;

в) для украшения людьми своих жилищ;

г) для питания домашних животных.

Задание 7. Укажи знаком “+” верное высказывание.

Поджигая сухую траву на лугах мы…

а) даём расти молодым побегам;

б) повышаем плодородие почвы за счёт золы;

в) наносим непоправимый вред всему сообществу.

Задание 8. Назови и запиши основную причину перелёта птиц в тёплые края с приходом осени?

__________________________________________________________

Задание 9Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?

__________________________________________________________

Задание 10. Прочитай текст, найди в нём экологические ошибки и подчеркни их. Обоснуй свой выбор.

Весна в степи

Весной степь особенно красива. Под лучами тёплого солнца тает снег, маленькие степные речки широко разливаются. Степь зацветает и можно увидеть первоцветы: тюльпаны, ковыль, гусиный лук, лапчатку. Над первоцветами кружатся насекомые: комары, пауки, бабочки. В это время года можно встретить и грызунов: сусликов, хомяков, сайгаков, полевых мышей. Растения и животные готовятся к жаркому лету.

__________________________________________________________

Задание 11. Для чего весной любители природы выходят в берёзовые аллеи?

__________________________________________________________

Ответы.

Задание 1. в)

Задание 2. а)

Задание 3. б)

Задание 4. б)

Задание 5. в)

Задание 6. б)

Задание 7. в)

Задание 8. У птиц кончается корм, они боятся голода.

Задание 9. Потому, что звери и птицы в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.

Задание 10. 4 ошибки.

1. Ковыль — это не первоцвет.

2. Лапчатка — это не первоцвет.

3. Пауки над цветами не кружатся.

4. Сайгак — это не грызун.

Задание 11. Для того, чтобы проверить: нет ли у берёз опасных ран, оставленных нерадивыми любителями сока. Замеченные ранки закрывают садовым варом.

Правильные ответы на 100% -высокий уровень.

Правильные ответы на 50% — средний уровень.

Правильные ответы ниже 50% — низкий уровень.

Тестовые контрольные работы по окружающему миру 1-4 классы

Контрольные работы по окружающему миру

тестового характера с выбором одного правильного ответа

для начальной школы

4 класс

Автор: учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 8»

города Смоленска

Лобанова С.Ю.

Контрольные работы тестового характера №1

4 класс (1-ое полугодие)

1. Какая система человеческого организма руководит его работой?

А) дыхательная система

В) кровеносная система

С) нервная система

2. Что входит в опорно-двигательную систему?

А) кости и мышцы

B) лёгкие и бронхи

C) желудок и кишечник

3.Что не входит в пищеварительную систему?

A) печень

B) трахея

C) язык

4. Какой газ выводится из организма при дыхании?

A) углекислый

B) кислород

C) азот

5. Какой орган является главным органом кровеносной системы?

A) почки

B) лёгкие

C) сердце

6. К какой системе относится мочевой пузырь?

A) к опорно-двигательной

B) к кровеносной

C) воробей

7. Какой орган является самым большим по площади в организме человека?

A) кожа

B) сердце

C) печень

8. Какую функцию в организме человека выполнят кожа?

A) пищеварительную

B) дыхательную

C) защитную

9. С чем можно сравнить глаз человека?

A) с фотоаппаратом

B) с биноклем

C) с телескопом

10. сколько органов чувств у человека?

A) 4

B) 5

C) 6

Ключи к контрольной работе тестового характера №1 по окружающему миру

4 класс (1-ое полугодие)

1. С

2. А

3. В

4. А

5. С

6. С

7. А

8. С

9. А

10. В

Контрольные работы тестового характера №2

4 класс (2-ое полугодие)

1. Какую природную зону называют «краем льда и снегов»?

А) тундру

В) зону арктических пустынь

С) тундру

2. Что означает слово «тундра»?

А) лесная зона

B) горная местность

C) безлесная возвышенность

3. Какая материковая природная зона является самой северной?

A) тундра

B) тайга

C) пустыня

4. Какое животное не встретишь в тайге?

A) дятла

B) рысь

C) тюленя

5. Какая природная зона самая большая в нашей стране?

A) тайга

B) тундра

C) зона смешанных лесов

6. Чем отличается зона смешанных и широколиственных лесов от других зон?

A) там преобладают хвойные леса

B) большим количеством плодородных почв

C) разнообразием флоры и фауны

7. Какая главная особенность пустынь?

A) богатство растительного мира

B) недостаток влаги

С) низкие температуры

8. Какая природная зона располагается на Черноморском побережье?

A) пустыни

B) степи

C) влажные субтропики

9. Что такое почва?

A) горные породы

B) верхний плодородный слой суши

С) грунт

10. Как называется земная поверхность без высоких холмов и гор?

A) равнина

B) долина

C) плоскогорье

Ключи к контрольной работе тестового характера №2 по окружающему миру

4 класс (2-ое полугодие)

1. В

2. С

3. А

4. С

5. А

6. С

7. В

8. С

9. В

10. А

Контрольный тест по окружающему миру за 3 четверть (4 класс)

Спецификация по окружающему миру, 4 класс

Спецификация

тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы

по окружающему миру обучающихся 4 класса

общеобразовательного учреждения

  1. Назначение мониторинговой работы – оценка уровня обученности учащихся в период 3 четверти обучения в 4 классе.

  2. Документы, определяющие содержание работы:

1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)

2. Программа: «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 3 класс / А.А.Плешаков,

Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч 1/ [М.А.Бантова,

Г.В.Бельтюкова и др.] – 3-е изд. М.: Просвещение, 2008

3. Окружающий мир: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания / Е.Г.Каткова. – М.: Экзамен, 2010

  1. Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы.

В работу включены 20 заданий с выбором ответа, требующих самостоятельного

краткого ответа.

Раздел курса

Число заданий в варианте

Страницы истории России

20

  1. Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом.

За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания – 20 баллов.

  1. Шкала оценивания работы

«5» — 17-20 баллов – оптимальный уровень 85%-100%

«4» — 14 -16 баллов – допустимый уровень 70%-84%

«3» — 10-13 баллов – критический уровень 50%-69%

«2» — менее 10 баллов – недопустимый уровень ниже 50%

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся

4 класса по окружающему миру

Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с перечнем требований к уровню подготовки выпускников начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.

Содержательная линия

Код

Проверяемые умения

Страницы истории России

1, 2

Умение ориентироваться в жизни древних славян

3

Назвать дату и князя, крестившего Русь

4

Знать определение терминов

5

Различать (узнавать) изученные объекты

6, 11, 14, 15

Знать выдающихся людей прошлого

7, 8, 12

Соотносить событие с датой

9, 13, 20

Соотносить событие с исторически важными людьми

10, 16, 17, 18, 19

Вызнать исторические факты

Критерии оценки выполнения заданий

1

16

Знать основные моменты правления Петра 1

1

17

Знать биографические данные жизни Петра 1

1

18

Знать преобразования, которые ввел Петр 1 в период своего правления

1

19

Знать биографические данные жизни М.В.Ломоносова

1

20

Знать биографические данные жизни М.В.Ломоносова

1

Ключ к тестовой работе по окружающему миру в 4 классе

Вариант I

Вариант II

Итоговая контрольная работа по ознакомлению с окружающим миром за III четверть.

I-вариант.

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:

1) восточных славян; 2) западных славян;

3) южных славян.

2. Древние славяне жили:

1) в одиночку; 2) семьями; 3) племенами.

3. В каком году произошло крещение Руси?

1) в 989; 2) в 899; 3) в 988.

4. Кто такой посадник?

1) тюремщик; 2) садовод; 3) управляющий городом.

5. Растение, на котором писали первые книги.

1) пергамент; 2) папирус; 3) береза.

6. Создатели славянской азбуки:

1) Кирилл и Мефодий;

2) Иван Федоров и Петр Мстиславец.

7. Кто напал на Русь в XIII веке?

__________________________________________________________

8. В каком году и кого разбил князь Александр и получил прозвание Невский?

__________________________________________________________

9.Что выплачивала Русь Золотой Орде?

1) выкуп; 2) налог; 3) дань.

10. Что получили московские князья в наследство от Ивана Калиты?

__________________________________________________________

11.Когда и где состоялась Куликовская битва?

__________________________________________________________

12. Зависимость Руси от Орды закончилась…

1) в 1480 году; 2) в 1380 году; 3) в 1242 году.

13. Были возведены новые кирпичные стены и башни Кремля при…

1) Иване Калите; 2) Дмитрии Донском; 3) Иване III.

14. В каком году была напечатана первая книга и как она называлась?

__________________________________________________________

15. Назовите патриотов России.

__________________________________________________________

16. Построена в честь Александра Невского:

1) Петропавловская крепость; 2)Александро-Невская лавра;

3) главная улица Петербурга

17. Во сколько лет был Петр провозглашен царем?

1) в 10 лет; 2) в 15 лет; 3) в 18 лет.

18. Какие преобразования ввел Петр I?

____________________________________________________________________________________________________________________

19. Кем был отец Ломоносова?

1) пчеловодом; 2) плотником; 3) рыбаком.

20. Что сделал великий ученый для развития образования в России?

1) открыл атмосферу на планете Венера с помощью собственных приборов;

2) открыл первую Химическую лабораторию;

3) в 1755 году открыт Московский университет.

Итоговая контрольная работа по ознакомлению с окружающим миром за III четверть.

II-вариант.

1. Поселение древних славян раскинулось:

1) в западной части Европы; 2) в восточной части Европы;

3) в центральной Европе.

2. Богом грома и молнии у Древних славян был:

1) Зевс; 2) Перун; 3) Марс.

3. Какой князь первым принял крещение на Руси?

1) Владимир; 2) Олег; 3) Ярослав.

4. Что такое вече?

1) собрание всех горожан; 2) вечерняя молитва; 3) ремесло.

5. Материал для письма, изготовленный из телячьей кожи:

1) папирус; 2) пергамент; 3) береста.

6. Создатель летописи «Повесть временных лет»

1) Кирилл; 2) Мефодий; 3) Нестор.

7. Какой первый русский город оказался на пути монголо-татар?

________________________________________________________

8. В каком году князь Александр Невский во главе рати разбил рыцарей-крестоносцев? Под каким названием осталась эта битва в истории?

________________________________________________________

9.Поход монголо-татар возглавил хан…

1) Чингисхан; 2) Батый; 3) Темучин.

10. Почему московский князь Иван Данилович получил прозвище Калита?

________________________________________________________

11. Кто из русских князей бросил вызов Орде, перестал платить дань?

________________________________________________________

12. Сражение на Куликовом поле состоялось…

1) осенью 1380 года; 2) летом 1380 года; 3) осенью 1480 года.

13. При каком князе Русь полностью освободилась от зависимости Орды?

1) Иван Калита; 2) Дмитрий Донской; 3) Иван III.

14. Назовите первопечатника на Руси…

_________________________________________________________

15. Назовите патриотов России…

_________________________________________________________

16. Дедушкой русского флота считается:

1) фрегат; 2) ботик; 3) лодочка.

17. Как назывались полки юного Петра?

1) смешные; 2) потешные; 3) юношеские.

18. Какие преобразования ввел ПетрI?

__________________________________________________________________________________________________________________

19. Сколько лет было Ломоносову, когда он добрался до Москвы?

1) 15 лет; 2) 19 лет; 3) 20 лет.

20. Где начал работать Ломоносов по возвращении на родину из Германии?

1) в Московском государственном университете;

2) в Петербургской академии наук;

3) в славяно-греко-латинской академии.

Тест — Окружающий мир 4 класс

Тест — Окружающий мир 4 класс

Окружающий мир 4 класс

Диагностические работы МЦКО (март 2018)

Начало теста:

  • <
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21

Какой герб является гербом Российской Федерации?

Варианты ответов:

Прочитайте текст и выполните задания 2-4. Какое из приведённых ниже утверждений доказывает, что Пётр и Александр являются друзьями?

Варианты ответов:

  • Ребята проводят вместе свободное время, общаются, помогают друг другу.
  • Мальчики помогают своим учителям готовить проекты.
  • Петя любит рисовать, а Саша увлекается историей.
  • Ребята решили подготовить вместе проект.

В каком веке Юрий Долгорукий основал Москву?

Варианты ответов:

Какое из ниже приведённых утверждений является верным?

Варианты ответов:

  • Саша и Пётр являются потомками Юрия Долгорукого.
  • Юрий Долгорукий принимал активное участие в основании нашего города.
  • Прадеды Александра и Петра помогали Юрию Долгорукому, и ребята гордятся своими предками.
  • Мальчики являются очевидцами строительства деревянного града.

Какой из памятников мы можем увидеть в столице нашей родины?

Варианты ответов:

На интернет-сайтах, публикующих прогнозы погоды, можно увидеть такие таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды и найди верное утверждение.

Варианты ответов:

  • На протяжении всех трёх суток погода будет облачная.
  • 26 июня вечером температура будет выше 20 градусов
  • 27 июня будет самый холодный день.
  • 25 июня будет преобладать северный ветер.

Одни животные ложатся в спячку. Другие делают запасы. Эти явления характерны для

Варианты ответов:

  • птиц осенью.
  • животных летом.
  • животных зимой.
  • насекомых летом.

Выбери явление природы

Варианты ответов:

  • радуга
  • посадка цветов
  • прополка цветов
  • собирание дождевой воды

Какой гриб является ядовитым?

Варианты ответов:

Укажи животное, не относящееся к насекомым?

Варианты ответов:

  • паук
  • комар
  • муха
  • муравей

В какой из групп перечислены только хищники

Варианты ответов:

  • лось, сова, белка
  • медведь, олень, крот
  • кабан, крокодил, зубр
  • рысь, волк, лисица

Самой северной природной зоной в нашей стране является

Варианты ответов:

  • арктическая пустыня
  • степь
  • тундра
  • тайга

Белая куропатка живёт в

Варианты ответов:

Бурый медведь живёт в

Варианты ответов:

Северный олень живёт в

Варианты ответов:

Рябчик живёт в

Варианты ответов:

Прочитайте текст и, используя только эти сведения, найдите верное утверждение

Варианты ответов:

  • Листья саксаула похожи на чешуйки.
  • Саксаулы это очень старые деревья.
  • Ствол растения очень большой.
  • Саксаул очень хрупкое растение.
  • Цветки саксаула меняют окраску. Сначала они розовые, а потом становятся малиновыми.

Увидев на табло у входа в метро надпись надпись «+15°С», можно сказать, что температура воздуха

Варианты ответов:

  • стало холоднее на 15 градусов
  • поднялась до 15 градусов выше нуля
  • составила 15 градусов тепла
  • составила 15 градусов мороза

Твой друг случайно порезался. Рана не очень глубокая. Тебе нужно

Варианты ответов:

  • положить на ранку какую-нибудь тряпочку.
  • промыть ранку проточной водой.
  • приложить что-нибудь тёплое.
  • ничего не делать.

Прочитайте текст и выполните задания 20 и 21. Температура семян в двух стаканах

Варианты ответов:

  • различная
  • одинаковая

Освещённость семян в двух стаканах

Варианты ответов:

  • одинаковая
  • различная

Идет подсчет результатов

11

Выберите, что Вас интересует:

Ожидайте загрузка теста…

9