Тесты по окружающему миру 4 класс
Тест 15. Итоговый за I четверть
Вариант 1
А1. Какая планета самая большая?
Юпитер 3) Марс
Венера 4) Сатурн
А2. В чём причина смены времён года?
во вращении Солнца вокруг Вселенной
во вращении Земли вокруг Солнца
во вращении Земли вокруг своей оси
в охлаждении и нагреве Земли
А3. Какая звезда показывает точное направление на север?
Сириус 3) Полярная
Солнце 4) Альдебаран
А4. Какая наука изучает природу земной поверхности?
биология 3) экология
астрономия 4) география
А5. Какие учёные занимаются изучением прошлого людей?
историки 3) астрономы
географы 4) химики
А6. В каком веке Москва была впервые упомянута в летописи (1147 год)?
в X веке 3) в XII веке
в XI веке 4) в XIII веке
А7. Что не относится к экологическим проблемам?
загрязнение воздуха
добыча полезных ископаемых
загрязнение воды
исчезновение растений и животных
А8. Где находится самая высокая в России гора — Эльбрус?
на Урале 3) на Кавказе
на Камчатке 4) на Алтае
В1. В какой природной зоне живут тюлени и гагарки?
смешанных лесов 3) тундры
арктических пустынь 4) степей
В2. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?
изображение оленя 3) изображение леопарда
изображение панды 4) изображение белого медведя
В3. Какая экологическая проблема существует в тундре?
разрушение почвы 3) вырубка лесов
загрязнение воды 4) исчезновение моржей
С1. Какие животные обитают в тундре?
1) морж 3) лемминг
северный олень 4) песец
С2. Какие объекты относятся к космическим телам?
Земля 3) туча
комета 4) Венера
Тест 15. Итоговый за I четверть
Вариант 2
А1. Какая планета самая маленькая?
Земля 3) Юпитер
Марс 4) Меркурий
А2. Почему сменяются день и ночь?
Земля вращается вокруг Солнца
Солнце вращается вокруг Земли
Земля вращается вокруг оси
Солнце и Луна сменяют друг друга
А3. Какая звезда на небе считается самой яркой?
Полярная 3) Сириус
Альдебаран 4) Альтаир
А4. Какие учёные занимаются изучением земной поверхности?
историки 3) географы
астрономия 4) биологи
А5. Как называется наука о прошлом людей?
история 3) экология
география 4) астрономия
А6. В каком веке произошла Куликовская битва (1380 год)?
в XIII веке 3) в XV веке
в XIV веке 4) в XVI веке
А7. Какая проблема является экологической?
безработица
разрушение почвы
суровый климат
плохие дороги
А8. Какое озеро находится не в России?
Онтарио 3) Ладожское
Байкал 4) Онежское
В1. Где живут северные олени и песцы?
в арктических пустынях 3) в широколиственных лесах
в тундре 4) в степях
В2. К какому океану относятся Балтийское и Чёрное моря?
к Тихому 3) к Атлантическому
к Северному Ледовитому 4) к Индийскому
В3. Какой заповедник создан для охраны природы тундры?
«Остров Врангеля» 3) Ильменский
Таймырский 4) Дальневосточный
С1. Укажи обитателей арктических пустыни
1) северный олень 3) белый медведь
морж 4) тюлень
С2. Укажи названия планет Солнечной системы?
Плеяда 3) Уран
Сатурн 4) Нептун
Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Тесты по окружающему миру 4 класс УМК «Гармония»
Контрольная работа на тему «Природные зоны России»
- вариант.
1.К какой природной зоне подходит описание: тёплое продолжительное засушливое лето, редко идут дожди, часто дуют сухие ветры.
А) зона пустынь
Б) зона степей
В) зона лесов
2. Какое животное не обитает в пустыне
А) верблюд
Б) тушканчик
В) бурундук
3. Что означает слово «дендрарий»?
А) зоопарк с редкими животными
Б) парк, где собраны растения со всего мира
В) курорт
4. Что не относится к естественным водоёмам?
А) озеро
Б) канал
В) ручей
5.Верхний ярус в лесу – это…
А) деревья
Б) кустарники
В) мхи и лишайники
6. Какая отрасль не относится к растениеводству?
А) полеводство
Б) цветоводство
В) пчеловодство
7. Разведыванием месторождений полезных ископаемых занимаются
А) археологи
Б) геологи
В) экологи
8. Перечисли природные зоны___________________________________________________
9. Какие животные обитают в нашей области? _____________________________________
_______________________________________________________________________________
10. Напиши, к какой природной зоне относятся?
а) растения низкорослые, с мелкими листьями ………………………………………………….
б) растения имеют очень длинные корни …………………………………………………
в) расположены растения всех ярусов ………………………………………………….
г) сплошной травянистый растительный покров ………………………………………………..
Контрольная работа на тему «Природные зоны России»
- вариант.
1.К какой природной зоне подходит описание: очень жаркое лето, ночи прохладные, очень мало осадков, почти нет растительности
А) зона пустынь
Б) зона степей
В) зона лесов
2. Какое животное не обитает в степи?
А) суслик
Б) хомяк
В) бурундук
3. Как называется парк, где собраны растения со всего мира
А) зоопарк
Б) дендрарий
В) заповедник
4. Что не относится к искусственным водоёмам?
А) озеро
Б) канал
В) водохранилище
5.Нижний ярус в лесу – это…
А) деревья
Б) кустарники
В) мхи и лишайники
6. Какая отрасль не относится к животноводству?
А) рыбоводство
Б) пчеловодство
В) цветоводство
7. Разведыванием месторождений полезных ископаемых занимаются
А) археологи
Б) геологи
В) экологи
8. Перечисли природные зоны___________________________________________________
9. Какие растения встречаются в нашей области? __________________________________
________________________________________________________________________________
10. Напиши, к какой природной зоне относятся?
а) растения низкорослые, с мелкими листьями ………………………………………………….
б) растения имеют очень длинные корни …………………………………………………
в) расположены растения всех ярусов ………………………………………………….
г) сплошной травянистый растительный покров ………………………………………………..
Проверочная работа на тему «Путешествие в прошлое России»
- вариант.
1. Наиболее сильный правитель Золотой Орды, при котором состоялась битва на Куликовом поле?
А) Чингисхан
Б) Мамай
В) Темучин?
2. На какой реке князь Александр одержал победу над шведами?
А) Нева
Б) Дон
В) Днепр
3. Назови столицу Древней Руси.
А) Москва
Б) Екатеринбург
В) Киев
4. Что означает слово «калита»?
А) царь
Б) мешочек с деньгами
В) шапка
5. В каком году состоялась битва на Куликовом поле?
А) 1147 год
Б) 1380 год
В) 1327 год
6. Кого считают родоначальником российской науки?
А) А. С. Попов
Б) М. В. Ломоносов
В) Д. И. Менделеев
7. Кто возглавил крестьянское восстание в конце 18 века?
А) Емельян Пугачев
Б) Иван Сусанин
В) Федор Ушаков
8. Под руководством какого полководца французская армия вторглась в Россию?
А) Наполеон Бонапарт
Б) Михаил Кутузов
В) Николай Раевский
9. Кто был первым русским царём?
А) Николай II
Б) Иван Грозный
В) Екатерина Великая
10. Почему монголо-татарам удалось завоевать Русь? Обведи буквы правильных ответов.
А) монголо-татарское войско превышало войско русичей в 3-4 раза;
Б) монголы хотели жить вместе с русичами;
В) на Руси было много самостоятельных княжеств и земель, князья не выступали против внешних врагов сообща.
Проверочная работа на тему «Путешествие в прошлое России»
- вариант.
1. Какое прозвище получил князь Александр за победу над шведами на Неве?
А) Мудрый
Б) Невский
В) Вещий
2. Что выплачивала Русь Золотой Орде?
А) выкуп
Б) налог
В) дань
3. Кто создал славянскую Азбуку?
А) Минин и Пожарский
Б) Дмитрий Донской
В) Кирилл и Мефодий
4. Что такое кремль?
А) центр древнего русского города
Б) царский дом
В) место захоронения царей
5. В каком году российское государство становится империей?
А) 1703 год
Б) 1713 год
В) 1721 год
6. Кого считают родоначальником российской науки?
А) А. С. Попов
Б) М. В. Ломоносов
В) Д. И. Менделеев
7. Кто возглавил крестьянское восстание в конце 18 века?
А) Емельян Пугачев
Б) Иван Сусанин
В) Федор Ушаков
8. Какой полководец командовал русскими войсками в 1812 м году?
А) Наполеон Бонапарт
Б) Михаил Кутузов
В) Николай Раевский
9. Кто был последним русским царём?
А) Николай II
Б) Иван Грозный
В) Екатерина Великая
10. Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном? Обведи нужную букву.
а) Петропавловский собор;
б) Храм Христа Спасителя;
в) Спасо-Преображенский собор.
Проверочная работа на тему «Кем и чем гордится Россия»
- вариант.
1.В каком году произошла октябрьская революция?
А) 1914 год
Б) 1917 год
В) 1920 год
2. Какое событие произошло в 1939 году?
А) образовался Советский Союз
Б) началась Великая Отечественная война
В) началась Вторая мировая война
3. Кто впервые побывал в космосе?
А) Михаил Ломоносов
Б) Юрий Гагарин
В) Владимир Ленин
4. Что такое конституция?
А) объединение
Б) торжественная песня
В) основной закон
5. Кто возглавил Советский Союз?
А) И. В. Сталин
Б) В. И. Ленин
В) Н. К. Крупская
6. В каком году произошло величайшее сражение под Сталинградом?
А) 1942 год
Б) 1943 год
В) 1945 год
7. Приведи примеры известных тебе русских городов.
__________________________________________________________________________________
8. Назови государственные праздники.
__________________________________________________________________________________
9. Назови имена великих российских полководцев.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Кто из россиян получил мировую известность?
__________________________________________________________________________________
Проверочная работа на тему «Кем и чем гордится Россия»
- вариант.
1.В каком году началась Первая мировая война?
А) 1914 год
Б) 1917 год
В) 1920 год
2. Какое событие произошло в 1941 году?
А) образовался Советский Союз
Б) началась Великая Отечественная война
В) началась Вторая мировая война
3. Кто открыл первый в России университет?
А) Михаил Ломоносов
Б) Юрий Гагарин
В) Владимир Ленин
4. Что такое гимн?
А) объединение
Б) основной закон
В) торжественная песня
5. Как стало называться наше государство после 1922 года?
А) Российская империя
Б) Советский союз
В) Российская Федерация
6. В каком году произошла битва с фашистами под Москвой?
А) 1942 год
Б) 1941 год
В) 1945 год
7. Приведи примеры известных тебе русских городов.
__________________________________________________________________________________
8. Назови государственные праздники.
__________________________________________________________________________________
9. Назови имена великих российских полководцев.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Кто из россиян получил мировую известность?
__________________________________________________________________________________
Контрольная работа на тему «Чем богата природа Россия»
1 вариант.
1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) кирпич; г) бензин;
б) нефть; д) торф.
в) каменный угль;
2. Какое свойство торфа является главным? Обведи нужную букву.
а) горючесть;
б) рыхлость;
в) хрупкость.
3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к строительным.
гранит известняк нефть
торф глина песок
природный каменный угль железная руда
4. Допиши предложение.
- Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из _______________________________________________________________________.
5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?
6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.
а) использовать очень экономно;
б) при перевозке не рассыпать и не проливать;
в) прекратить использование подземных богатств;
г) заменять более дешёвыми.
Контрольная работа на тему «Чем богата природа Россия»
2 вариант.
1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) природный газ; г) железная руда;
б) глина; д) краски.
в) вода;
2. Какое свойство железной руды является главным? Обведи нужную букву.
а) блеск;
б) прозрачность;
в) плавкость.
3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.
железная руда торф гранит
уголь; известняк природный газ
глина нефть песок
4. Допиши предложение.
- Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из _________________________________________________.
5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?
6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.
а) при перевозке не рассыпать и не проливать;
б) заменять более дешёвыми;
в) перевести в заповедник;
г) использовать очень экономно.
Проверочная работа на тему «Ориентирование в пространстве и во времени»
- вариант.
- Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.
а) астрономия;
б) география;
в) история;
г) экология.
- Что такое глобус? Обведи нужную букву.
а) модель Солнца;
б) модель Земли;
в) модель шара.
- Как Мартин Бехайм назвал свою модель первого глобуса? Обведи нужную букву.
а) «земное яблоко»;
б) «голубой шар»;
в) «земной шар».
4. Отметь признак смены дня и ночи:
а) вращение Земли вокруг солнца
б) вращение Земли вокруг своей оси
в) вращение солнца вокруг своей оси
5.. Укажи определение, что такое горизонт?
а) всё, что нас окружает
б) части света
в) видимое вокруг нас пространство
6. Укажи, что такое карта?
а) изображение больших территорий земной поверхности в масштабе
б) изображение земной поверхности с космического корабля
в) рисунок земной поверхности
7. Укажи, формы земной поверхности
а) горы, плоские равнины
б) овраги, холмистые равнины
в) ямы, ухабы
8. Допиши предложение.
Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются ____________________________.
9. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.
а) показывает расстояние на местности между объектами;
б) показывает количество предметов на местности;
в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.
10. Что общего у глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) имеют общие места;
б) имеют одну и ту же форму;
в) одинаково указаны материки и океаны;
г) имеют экватор, параллели и меридианы;
д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.
Проверочная работа на тему «Ориентирование в пространстве и во времени»
- вариант.
1. Кто изучает и описывает нашу планету Земля? Обведи нужную букву.
а) астрономы;
б) биологи;
в) географы;
г) экологи.
2. Что такое карта полушарий? Обведи нужную букву.
а) карта, на которой дано изображение какой – то территории;
б) карта, на которой изображены две половины земного шара;
в) карта, на которой изображена вся Земля.
3. Какую форму имела первая географическая карта мира? Обведи нужную букву.
а) форму круга;
б) форму треугольника;
в) форму квадрата.
4. Отметь признак смены дня и ночи:
а) вращение Земли вокруг солнца
б) вращение Земли вокруг своей оси
в) вращение солнца вокруг своей оси
5. Укажи определение, что такое горизонт?
а) всё, что нас окружает
б) части света
в) видимое вокруг нас пространство
6. Укажи, что такое карта?
а) изображение больших территорий земной поверхности в масштабе
б) изображение земной поверхности с космического корабля
в) рисунок земной поверхности
7. Укажи, формы земной поверхности
а) горы, плоские равнины
б) овраги, холмистые равнины
в) ямы, ухабы
8. Допиши предложение.
- Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется _______________________________________________________
9. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.
а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;
б) показывает количество предметов на местности;
в) показывает расстояние на местности между объектами.
10. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) имеют разные цвета;
б) имеют разные обозначения;
в) имеют разный масштаб;
г) имеют разную форму;
д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.
Итоговая контрольная работа за 4 класс
1. Различные участки Земли солнце нагревает…
а) одинаково;
б) по – разному.
2. «Легкими нашей планеты» называют…
а) хвойные леса;
б) тропические леса;
в) широколиственные леса.
3. Река, впадающая в Каспийское море, — это…
а) Дон;
б) Волга;
в) Кама.
4. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) «птичьи рынки»;
б) «птичьи базары».
5. Охрана лесов – это:
а) обязанность государства;
б) обязанность государства и долг каждого гражданина;
в) забота самих обитателей леса.
6. Какая из цепей питания характерна для степи:
а) ежевика – лемминг – песец;
б) водоросли – рачки – сайка – гагарка;
в) растения – заяц – беляк – рысь;
г) зерно – суслик – орел.
7. Моя область расположена на материке…
а) Африка;
б) Евразия;
в) Австралия;
г) Северная Америка.
8. Моя область дает стране…
а) продукты сельского хозяйства;
б) легковые автомобили;
в) морепродукты.
9. Какие океаны омывают Россию?
а) Индийский, Тихий, Атлантический;
б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический;
в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.
10. Главными зерновыми культурами является…
а) картофель, томаты, лен;
б) овес, ячмень, рожь, пшеница;
в) лук, репа, подсолнечник.
Проверочная работа на тему «Материки Земли»
- вариант.
1. Кто открыл Америку?
А) Магеллан
Б) Колумб
В) Беринг
2. На каком материке ты живешь?
А) Австралия
Б) Евразия
В) Африка
3. В какой стране ты живешь?
А) Россия
Б) Германия
В) США
4. Кто исследовал берега реки Амур?
А) Ерофей Хабаров
Б) Афанасий Никитин
В) Григорий Шелехов
5. Определите самый густонаселенный материк мира.
А) Австралия
Б) Антарктида
В) Евразия
6. каком материке находятся государства: США, Канада, Мексика?
А) Африка
Б) Южная Америка
В) Северная Америка
7. На каком материке обитают сумчатые животные?
А) Африка
Б) Южная Америка
В) Австралия
8. Сколько материков на Земле?
А) 8
Б) 6
В) 5
9. Кто в 1820 году первыми увидели берега Антарктиды?
А) Беллинсгаузен и Лазарев
Б) Лазарев и Миклухо-Маклай
В) Беллинсгаузен и Магеллан
10. Перечислите животных и растения Северной и Южной Америки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа на тему «Материки Земли»
- вариант.
1. На каком материке ты живешь?
А) Австралия
Б) Евразия
В) Африка
2. В какой стране ты живешь?
А) Россия
Б) Германия
В) США
3. Кто написал путевые записки «Хождение за три моря» ?
А) Ерофей Хабаров
Б) Афанасий Никитин
В) Григорий Шелехов
4. Определите величайшую пустыню мира.
А) Каракумы
Б) Сахара
В) Аравийская
5. каком материке находятся государства: Россия, Китай, Франция, Индия?
А) Африка
Б) Евразия
В) Северная Америка
6. Сколько материков на Земле?
А) 9
Б) 6
В) 7
7. Кто первым совершил путешествие вокруг Земли?
А) Магеллан
Б) Колумб
В) Крузенштерн
8. На каком материке обитают медведи панда?
А) Африка
Б) Евразия
В) Австралия
9. Под чьим руководством 20 веке было совершено плавание вокруг Земли?
А) Беллинсгаузен и Лазарев
Б) Хейердал
В) Скотт и Амундсен
10. Перечислите животных и растения Австралии.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 класс | Образовательные тесты
Окружающий мир 4 класс | Автор: Пантелеев костя | ID: 12021 | Дата: 10.3.2020
Окружающий мир 4 класс | Автор: Пантелеев костя | ID: 12020 | Дата: 10.3.2020
Тест по теме «Природные зоны России»
Окружающий мир 4 класс | Автор: Пантелеев Костя | ID: 12023 | Дата: 5.3.2020
Тест по теме «Природные зоны России»
Окружающий мир 4 класс | Автор: Пантелеев костя | ID: 12022 | Дата: 21.2.2020
Тест по теме «Прродные зоны России»
Окружающий мир 4 класс | Автор: Пантелеев Костя | ID: 12024 | Дата: 17.2.2020
Окружающий мир 4 класс | Автор: Резанова С.А. | ID: 11864 | Дата: 14.1.2020
Предлагаемые тесты по предмету «Познание мира» для 4 класса составлены в соответствии с программой и с учетом утвержденного Министерством образования и науки РК Госстандарта по образовательной области «Познание мира».
Окружающий мир 4 класс | Автор: Милько Наталья Юрьевна | ID: 11053 | Дата: 21.10.2019
Тест по теме «Родной край — часть великой России» составлен для обучающихся 4 класса (УМК «Перспективная начальная школа»). Тест состоит из 20 вопросов.
Окружающий мир 4 класс | Автор: Мартиросова С.Н. | ID: 11579 | Дата: 29.9.2019
Тест «Знай свой край: Тюменская область» позволит ученику проверить знания о своем регионе — Тюменской области. Он составлен в помощь обучающимся при подготовке к всероссийской проверочной работе по предмету «Окружающий мир» в 4 классе (задание 10).
Окружающий мир 4 класс | Автор: Гургурова Светлана Леонидовна | ID: 11580 | Дата: 8.9.2019
Тест предназначен для изучения темы «Родной край — часть великой страны» Окружающий мир, 4 класс УМК «ПНШ»
Окружающий мир 4 класс | Автор: Вишнякова Ирина Валентиновна | ID: 11413 | Дата: 8.8.2019
Страница 1 из 16
Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Тесты по окружающему миру 4 класс
Итоговый
А1. Назови науку, изучающую Землю.
1) История 2) Астрономия
3) География 4) Экология
А2. Отметь, что не является планетой?
1) Нептун 2) Солнце
3) Плутон 4) Земля
А3.Обозначь самый холодный материк.
1) Северная Америка 2) Антарктида
3) Евразия 4) Австралия
А 4. Выбери вещественный источник информации.
1) сказка 2) былина
3) поговорка 4) монета
А 5. Определи век, к которому относится 1812 год?
1) VI 2) VIII
3) VII 4) XIX
А 6. Определи памятник культурного наследия России.
1) Большой каньон. 2) Водопад Виктория
3) Тадж-Махал 4) Кижи
А 7 . Укажи самые высокие горы.
1) Саяны 2) Кавказские
3) Алтай 4) Уральские
А 8. Укажи цвет окраски многих животных тундры.
1) белая 2) жёлтая
3) серая 4) коричневая
В 1 . Подумай, почему моржи стали редкими?
1) не хватает пищи 2) уничтожили люди
3) в Арктике холодно 4) их съели хищники
В 2 . Назови профессию людей, работающих в Арктике.
1) овощевод 2) строитель
3) метеоролог 4) водитель
В 3 . Укажи заповедник лесной зоны.
1) Ильменский 2) Таймырский
3) Приокско-Террасный 4) Остров Врангеля
В 4 . определи, что не растет в лесной зоне?
1) клюква 2) калина
3) ягель 4) шиповник
С 1 . Отметь созвездия Зодиака
1) Близнецы 2) Краб
3) Скорпион 4) Дева
В 1 . Подумай, какие птицы бывают белого цвета?
1) куропатка 2) орёл
3) сова 4) лебедь
В 1 . Укажи птиц из Красной книги.
1) кречет 2) утка-мандаринка
3) стерх 4) дятел
В 1 . Обозначь правильное поведение в лесу.
1) нельзя шуметь
2) можно собирать цветы
3) можно ходить по лесу
4) нельзя трогать животных
Тесты по окружающему миру (4 класс) с ответами онлайн, итоговые и тренировочные
1. Мы и наше здоровье
2. Земля и человечество
3. Природа России
4. Родной край — часть большой страны
5. Страницы всемирной истории
6. Страницы истории России
7. Современная Россия
8. Другие
Онлайн тест по окружающему миру (4 класс) с ответами создан в помощь самостоятельным школьникам, которые готовятся перейти в старшие классы. Одним из этапов этой подготовки является не только изучение такого важного предмета, но и получение навыка проверки знаний без помощи родителей. В этом и помогает тренировочный текст, благодаря которому ученик может увидеть, насколько хорошо он изучил тему. Разнообразные вопросы предполагают, что младшеклассник не только знаком с основными терминами, но и может самостоятельно логически мыслить и связывать понятия и явления.
Если впереди ждет контрольная за четверть, то задания помогут освежить в памяти информацию, которая была усвоена несколько месяцев назад. Если какая-то ее часть забылась, у школьника есть возможность сразу же все повторить и ответить на вопросы заново, чтобы увидеть, насколько улучшился результат и нуждается ли еще что-то в дополнительном повторении. Кроме того, пройдя такой проверочный тест, ученик спокойнее и увереннее чувствуется себя в классе, ведь он уже не раз делал подобное и хорошо справился.
Итоговый тест по окружающему миру (4 класс) становится хороним подспорьем для прилежного младшеклассника, который стремится закончить этот период обучения с отличными отметками. Он также закрепляет основные алгоритмы работы и дает возможность обнаружить, а значит, и восполнить пробелы в знаниях. Это совершенно необходимо в том случае, если учеба не является простой формальностью ради аттестата, а нацелена на результат. Благодаря тестам по данному предмету любой школьник станет настоящим экспертом в обществознании, что очень поможет ему в дальнейшем обучении. Кроме того, они способствуют развитию системного мышления и грамотному структурированию информации.
Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: тесты по темам курса «Окружающий мир» для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова УМК «Школа России»
Тема: «Планеты Солнечной системы»
Планеты Солнечной системы изучают…
А) географы б) химики
В) астрономы в) физики
2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их…
а) 7 б) 9 в) 11
3. Плутон – это…
а) самая большая планета Солнечной системы
б) самая маленькая планета Солнечной системы
в) планета, равная по величине планете Земля
4. Относительно Солнца планеты расположены так:
а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер
б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран
в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
5. Есть ли у Земли естественные спутники?
а) есть, один б) нет в) есть, два
6. Какая планета названа в честь римского бога войны?
а) Плутон б) Нептун
в) Марс г) Сатурн
Тема: «Звёздное небо»
Галактика, в которой мы живём, называется…
А) Туманность Андромеды
Б) Большое Магелланово облако
В) Млечный путь
2. Звезда — это…
а) раскалённый газовый шар
б) холодный шар, состоящий из твёрдых веществ
3. Созвездия – это…
а) группы звёзд, изменяющие свои очертания
б) группы звёзд, не изменяющие свои очертания
4. Звезда Сириус находится в созвездии…
а) Скорпион б) Большая Медведица
в) Большой Пёс г) Телец
5. Полярная звезда находится на…
а) юге б) севере
в) западе г) востоке
6. Самые яркие звёзды имеют … цвет.
а) красный б) жёлтый
в) голубой г) белый
Тема: «Тепловые пояса»
Различные участки Земли Солнце нагревает…
А) одинаково
Б) по-разному
2. В районе экватора солнечные лучи падают на Землю…
а) отвесно
б) наклонно
3. Полярные пояса ограничены линиями…
а) Северный и Южный тропики
б) Северный и Южный полярные круги
4. В умеренных поясах летом день…
а) короче ночи
б) равен ночи
в) длиннее ночи
5. Тропический пояс проходит через…
а) Южный тропик
б) экватор
в) Южный полярный круг
Тема: «Земля и человечество»
Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется…
а) экология б) география
в) астрономия г) история
2. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был…
а) Юрий Гагарин
б) Нил Армстронг
в)Алексей Леонов
3. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется..
а) глобус
б) географическая карта
4. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется…
а) полярный
б) тропический
в)умеренный
5. Ценные находки старины хранятся…
а) в архивах
б) в музеях
6. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?
а) ХVII век б) XVIII век
в) XIX век г) XX век
7. «Легкими нашей планеты» называют…
а) хвойные леса
б) тропические леса
в)широколиственные леса
8. Эмблему «Большая панда» имеет…
а) Гринпис
б) Всемирный фонд дикой природы
9. Исторический центр Санкт-Петербурга – это…
а) природное наследие России
б) культурное наследие России
Словарный диктант «Термины»
1 — наука, изучающая небесные тела
2 — наука, изучающая прошлое
3 — хранилище документов
4 — специалист, изучающий астрономию
5 — наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения
6 — запись событий год за годом
7 — ученый, выкапывающий из земли удивительные находки
8 — старинные сооружения, древняя рукопись, старая монета, печать — все это…
Тема: «Равнины и горы России»
Наша область расположена на…
а) Средне-Сибирском плоскогорье
б) Восточно-Европейской равнине
в) Западно-Сибирской равнине
2. Каменным поясом Земли называли…
а) вулканы Камчатки
б) Кавказские горы
в) Уральские горы
3. Самые высокие горы России – это..
а) Саяны
б) Алтай
в) Кавказские горы
в) вулканы Камчатки
4. Восточно-Европейская равнина – это…
а) холмистая равнина
б) плоская равнина
5. В Список Всемирного наследия включены…
а) вулканы Камчатки
б) Саяны
в) Алтай
6. Ильменский заповедник расположен…
а) на Кавказе
б) на Саянах
в) на Урале
Тема: «Моря, озёра и реки Росси»
I задание. Тест
1. Самое большое озеро России – это…
а) Онежское б) Байкал в) Каспийское
2. Река впадающая в Каспийское море – это…
а) Дон б) Волга в) Кама
3. Река ,соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, — это
а) Енисей б) Обь в) Лена
4. Самая длинная река России – это…
а) Волга б) Лена в) Обь г) Енисей
5. Море Атлантического океана на территории России – это…
а) Японское море
б) Балтийское море
в) Черное море
6. Какие озёра в народе называют «Онего-батюшка и Ладога-матушка»?
а) Аральское и Каспийское моря
б) Ладожское и онежское озёра
7. В Список Всемирного наследия внесено…
а) Белое море
б) озеро Байкал
II задание. Выпишите лишний географический объект
Средне-Сибирское плоскогорье: Лена, Ангара, Печора, Колыма
Западно-Сибирская равнина: Обь, Енисей, Амур, Иртыш
Восточно-Европейская равнина: Волга, Кама, Дон, Индигирка
III задание. Распределите моря и океаны в 3 столбика
Японское море, Балтийское море, море Лаптевых, Чукотское море, Берингово море, Карское море, Баренцево море, Восточно-Сибирское море, Черное море, Охотское море
Северный ледовитый Тихий Атлантический
Океан океан океан
Тема: «Арктика»
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана
б) на островах Индийского океана
в) на островах Северного Ледовитого океана
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми
б) не имеет коренного населения
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия
б) комфортные условия
4. В ледяной зоне живут…
а) кедры, березы, черемуха
б) лишайники, мхи, полярные маки
в)бузина, орешник, айва
5. В Арктике обитают животные:
а) бобры, нутрии, хомяки
б) волки, белые медведи, рыси
в) моржи, тюлени, белые медведи
6. Найдите верную цепь питания
а) водоросли — рачки — рыбы — гагарки — белый медведь
б) водоросли — рачки — сайки — тюлени
7. Арктический заповедник расположен …
а) на земле Франца Иосифа
б) на Северной земле
в) на острове Врангеля
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) «птичьи рынки»
б) «птичьи базары»
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба; запрещено движение судов по Северному морскому пути
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары»
Тема: «Тундра»
1. Зона тундры расположена…
а) севернее арктических пустынь
б) южнее арктических пустынь
2. тундра расположена…
а) на равнинах
б) на возвышенностях
в) в горах
3. В тундре…
а) ярко выражены все 4 времени года, одинаковые по продолжительности
б) длинная суровая зима и жаркое лето
в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето
4. Главное занятие коренного населения тундры — …
а) рыболовство
б) оленеводство
в) земледелие
5. растения тундры…
а) высокие, с мощными корнями и широкими листьями
б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями
6. к тундровым растениям относятся…
а) верблюжья колючка, саксаул, кактус
б) кедр, осина, пальма
в) карликовая ива, мох ягель, черника
7. в тундре обитают…
а) тюлени, моржи, киты
б) песцы, лемминги, волки
в) верблюды, лошади, коровы
8. Укажи верную цепь питания:
а) растения — лемминги — полярные совы
б) комары, мошки — полярные куропатки — песцы
в) растения — кречеты — волки
9. Тундровый заповедник расположен…
а) на полуострове Ямал
б) на полуострове Таймыр
в) на Кольском полуострове
II задание.
Перечисли сходства и различия природных зон тундры и арктической пустыни.
Тема: «Природная зона лесов»
I задание. Тест
1. Природная зона лесов состоит из…
а) пяти частей б) двух частей
в) трех частей г) одной части
2. Природные зоны России расположены так…
а) тундра, арктическая зона, зона лесов
б) арктическая зона, зона лесов, тундра
в) арктическая зона, тундра, зона лесов
3. Самую большую территорию занимает…
а) смешанные леса б) хвойные леса
в) широколиственные леса
4. В тайге растут…
а) пихты, ели, лиственницы
б) дубы, сосны, ели
в) березы, липы, лиственницы
5. Лесным исполином называют…
а) благородного оленя б) лося в) медведя
6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:
а) овцебык, морж, розовая чайка
б) краснозобая казарка, кречет, стерх
в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка
7. Экологические проблемы лесной зоны связаны…
а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой
б) с неблагоприятными погодными условиями
в) с участившимися лесными пожарами
8. На территории зоны лесов расположен заповедник:
а) Таймырский б) Кандалакшский
в) Приокско-Террасный г) остров Врангеля
9. Фитонциды – это…
а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы
б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий
10. Охрана лесов – это…
а) обязанность государства
б) обязанность государства и долг каждого гражданина
в) забота самих обитателей леса
II задание. Найди лишние географические объекты.
а) Земля Франца-Иосифа, Северная земля, остров Сахалин, остров Врангеля
б) Баренцево море, Берингово море, Карское море, море Лаптевых
в) Обь, Енисей, Волга, Саяны, Ангара
III задание. Определите названия зон:
а) Природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и лишайники.
б) Природная зона с богатой и разнообразной растительностью, там растут деревья, кустарники, травы, мхи и лишайники.
в) Природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.
Тема: «Зона степей»
1. Зона степей расположена на … нашей страны
а) севере б) востоке в) юге
2. На карте природных зон зона степей закрашена … цветом
а) розовым б) зеленым
в) желтым г) коричневым
3. Характерный признак зоны степей – это…
а) сплошной травянистый растительный покров
б) отсутствие сплошного растительного покрова
в) обилие мхов, лишайников, кустарников
4. К степным птицам относятся…
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки
б) ястребы, кедровки, сойки
в) журавли-красавки, дрофы, пустельги
5. Для растений степи характерны…
а) стелющиеся корни, крупные листья
б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки
в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли
6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины
б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей
в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
7. Какая из цепей питания характерна для степи?
а) ежевика — лемминг — песец
б) водоросли — рачки — сайка — гагарка
в) растения — заяц-беляк — рысь
г) зерно — суслик — орел-беркут
8. Основным занятием населения степей является…
а) земледелие б) рыболовство в) оленеводство
9. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:
а) кречет, стерх, краснозобая казарка
б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка
в) зубр, филин, женьшень
Тема: «Пустыни»
I задание. Тест.
1. Пустыни занимают…
а) огромную территорию в центральной части России
б) небольшую территорию по берегам северных морей
в) небольшую территорию на юго-западе страны
2. В пустыне…
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима
б) короткое прохладное лето и длинная продолжительная зима
в) ярко выделяются все четыре времени года
3. Пустыни России…
а) каменные б) песчаные в) глиняные
4. В пустыне…
а) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега
б) выпадает малое количество осадков
в) чаще всего осадков не бывает
5. Растения пустыни…
а) высокие, широколиственные
б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами
в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями
6. Животные пустыни…
а) в основном, некрупные низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой длинный мех
в) в основном, низкорослые (грызуны) и птицы
7. К растениям пустыни относятся…
а) ковыль, полынь, тюльпан
б) морошка, брусника, черника
в) колосняк, солянка, джузгун
8. К животным пустыни относятся…
а) корсак, сайгак, тушканчик
б) рысь, лев, тигр
в) морж, тюлень, медведь
9. экологическими проблемами пустыни являются
. а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство
в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжелой техникой, браконьерство
10. Пустынный заповедник
а) Баргузинский б) Черные земли в) Приокско-Террасный
II задание. Найдите лишние объекты.
а) саксаул, корсак, солянка, джузгун
б) песок, ветер, бархан
в) тушканчик, песчанка, кобылка, хомяк
г) благородный, олень, лось, медведь, зубр
III задание. Напиши названия животных, которые приспособились к условиям жизни в пустыне.
а) большую часть года проводят в спячке — …
б) могут подолгу обходиться без воды — …
в) настигают добычу быстрым бегом — …
г) ведут ночной образ жизни — …
Тема: «Черноморское побережье Кавказа»
I задание. Тест.
1. Черноморское побережье Кавказа расположено…
а) в арктической зоне страны б) в лесной зоне страны
в) в субтропической зоне страны г) в степной зоне страны
2. Субтропики России – это…
а) обширная зона в центре страны
б) обширная зона на востоке страны
в) небольшая зона на побережье северных морей
г) небольшая зона на побережье Черного моря
3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:
а) бук, каштан
б) ель, сосна
в) ольха, липа
4. На Черноморском побережье обитают:
а) пчёлы, комары, мошки
б) цикады, богомолы, олеандровые бражники
в) шмели, кобылки, жуки-чернотелки
5. В Черном море у побережья обитают:
а) киты, морские черепахи, тюлени
б) медузы, крабы, морские коньки
в) крокодилы, анаконды, котики
6. В парках и на улицах городов Черноморского побережья выращивают:
а) кипарисы, пальмы, магнолии
б) липы, джузгун, маки
в) полынь, типчак, ель
7. Черное море относится к морям … океана:
а) Индийского б) Атлантического
в) Северно-Ледовитого г) Тихого
8. О каком животном идет речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?
а) морской конек б) кит
в) дельфин г) морская черепаха
9. Какое растение описывается так: дерево-долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются человеком в пищу?
а) бук б) каштан
в) тис г) самшит
10. В субтропической зоне:
а) умеренно-жаркое лето и теплая зима
б) жаркое лето и умеренно-холодная зима
в) умеренно-теплое лето и холодная зима
II задание. Найдите лишние объекты.
а) краб, морской конёк, дельфин, богомол
б) кипарис, пальма, роза, магнолия
в) абрикос, бук, персик, слива
г) иглица, каштан, самшит, тис
III задание. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:
а) ива — белая куропатка — кречет
б) дуб — сойка — сова
в) растения — тушканчик — сова
г) сайка — тюлень — белый медведь
д) растения — косуля — барс
е) растения — суслик — орел-беркут
Тема: «Поверхность и водоемы нашего края»
I задание. Тест.
1. Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпающиеся склоны, называется…
а) балка б) холм в) овраг
2. Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 м , называют…
а) холм б) гора в) плоскогорье
3. Горы, созданные людьми, называют…
а) холмы б) плоскогорья в) терриконы
4. Хранилища воды называют…
а) низменности б) водоемы в) плато
5. К естественным водоемам относятся…
а) пруд, озеро, канал
б) ручей, море, река
в) водохранилище, океан, пруд
6. Какие океаны омывают Россию?
а) Индийский, Тихий, Атлантический
б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический
в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический
7. Водоёмы – это…
а) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды
б) место обитания животных и растений
в) украшение Земли
8. С водоёмами связана жизнь следующих животных:
а) утки, лебеди, цапли
б) трясогузки, совы, кукушки
в) орлы, аисты, кедровки
II задание. Зарисуйте схему реки, обозначьте её части
Тема: «Наши подземные богатства»
I задание. Тест.
1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…
а) археологи б) геологи в) строители
2. К полезным ископаемым относятся…
а) кирпич, бетон, бензин
б) станки, вазы, ножницы
в) нефть, газ, глина
3. В строительстве используются…
а) торф, железная руда, самоцветы
б) песок, глина, гранит
в) мрамор, каменный уголь, малахит
4. Металлы получают из…
а) каменного угля, янтаря, мела
б) жемчуга, известняка, торфа
в) железной руды, медной руды
5. При помощи буровых установок добывают…
а) нефть, природный газ
б) калийную соль, алмазы
в) мрамор, гранит
6. В шахтах добывают…
а) известняк, ракушечник, гранит
б) каменный уголь, антрацит, железную руду
в) поваренную соль, жемчуг, графит
7. в карьерах добывают…
а) известняк, песок, глину
б) золото, малахит, мрамор
в) нефть, торф, бурый уголь
8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести – это…
а) алмаз, известняк, графит
б) железная руда, поваренная соль, мел
в) каменный уголь, антрацит, торф
II задание. Определите полезное ископаемое:
а) Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота, удобрением
б) Добывается в шахтах, тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зерен
в) Черный, с заметным блеском, твердый, тонет в воде, горюч
г) Прочная, тяжелая порода, бывает серого, красного, розового цветов. Состоит из зерен нескольких минералов: полевого шпата, кварца, слюды.
д) Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов
е) Темная маслянистая жидкость, горит, из нее получают бензин, керосин, мазут
ж) Образовался при разрушении гранита, используется в строительстве, при производстве стекла.
З) Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле
Тема: «Земля — кормилица»
I задание. Тест.
1. Характерными почвами для нашего края являются…
а) черноземы б) подзолистые почвы
в) тундровые почвы г) серые лесные почвы
2. Черноземные почвы преобладают…
а) в тундре б) в степях
в) в лесной зоне г) в пустынях
3. Плодородие почвы зависит от количества…
а) песка б) глины
в) перегноя г) солей
4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуется…
а) вода б) камни
в) воздух г) соли
5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…
а) песок б) глина
в) перегной г) ил
6. В состав почвы входят…
а) углекислый газ, известняк, воздух, вода
б) вода. Воздух, песок, глина, гумус, соли
в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух
7. Для защиты почвы на полях необходимо…
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты
в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения
8. Один сантиметр почвы в природе образуется за…
а) 100 – 150 лет б) 5 – 10 лет
в) 250 – 300 лет г) 1 – 2 года
9. Какое из высказываний верно?
а) если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие
б) внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность
в) почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром
II задание. Заполните схему «Состав почвы»:
Тема: «Лес и луг – природные сообщества»
I задание. Тест.
1. Лес называется природным сообществом, потому что…
а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения
б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой
в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными
2. В лесу растения образуют ярусы:
а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний — кустарники
б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний — кустарники
в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники
3. На деревьях обитают…
а) белки, дятлы, кедровки
б) мыши, зайцы, медведи
в) кроты, лоси, черви
4. В лесной подстилке живут…
а) ежи, кроты, землеройки
б) бактерии, насекомые и их личинки
в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши
5. К съедобным грибам относятся…
а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы
б) дождевики, пороховки, шампиньоны рыжеющие
в) лисички, рыжики, маслята
6. На лугу растут…
а) только травянистые растения
б) мхи и лишайники
в) травянистые растения, кустарники
7. На лугу живут…
а) лебеди, рябчики, шелкопряды
б) шмели, совы, глухари
в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки
8. Растениями луга являются…
а) тимофеевка, клевер, нивяник
б) ландыш, осока, ягель
в) черника, пион, типчак
9. Санитарами леса и луга называют…
а) жуков навозника и могильщика, дятла
б) пчел, кабанов, соек
в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов
10. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?
а) желуди мыши совы
б) мятлик мыши совы
в) остатки растений дождевой червь трясогузка
II задание. Какие природные сообщества представлены следующими растениями и животными?
а) колокольчик, тимофеевка, клевер, пчела, перепел, коростель
б) ель, сосна, береза, малина, земляника, кукушка, дятел, соболь, лось
в) пшеница, кукуруза, рожь, картофель
Тема: «Жизнь пресного водоёма»
I задание. Тест.
1. К искусственным водоемам относятся…
а) реки, моря, океаны
б) водохранилища, пруды, каналы
в) ручьи, реки, озёра, моря, океаны
2. Растения водоема это…
а) тимофеевка, пастушья сумка, нивянник
б) брусника, черника, мох
в)кувшинка, ряска, тростник
3. Санитарами пресных водоемов считают…
а) рака, беззубку
б) прудовика, катушку
в) клопа-водомерку, жука-плавунца
4. Живым фильтром называют…
а) головастиков
б) раков
в) двустворчатых моллюсков
5. С водоемами связана жизнь…
а) зябликов, трясогузок, соек
б) цапель, уток
в) лебедей, тетеревов, сов
6. Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются…
а) люди б) ондатры
в) цапли г) бобры
7. Водоём называют природным сообществом, потому что…
а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным
б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой
в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы
8. Болота – это…
а) ненужная и вредная часть природы
б) природное хранилище чистейшей воды
в) место жизни многих растений и животных
9. Хищниками пресных водоемов являются…
а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки
б) караси, мотыли, раки
в) циклопы, прудовики, головастики
10. Вода в пресных водоёмах иногда имеет зеленый цвет, потому что…
а) это плавает ряска
б) много микроскопических водорослей
в) на дне много ила
II задание. Найдите в каждой строке лишнее название
а) двустворчатый моллюск, перловица, беззубка, прудовик
б) рогоз, тростник, ряска, стрелолист
в) бобр, жаба, выдра, ондатра
г) карась, плотва, щука
Тема: «Растениеводство и незаметные защитники урожая»
I задание. Тест.
1. Основными отраслями растениеводства являются…
а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство
в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство
2. Село дает городу…
а) продукты питания
б) продукцию для заводов и фабрик
в) продукцию для ткацких фабрик
3. Главными зерновыми культурами являются…
а) картофель, томаты, лен
б) овес, ячмень, рожь, пшеница
в) лук, репа, подсолнечник
4. К овощным культурам относятся…
а) морковь, петрушка, томат
б) капуста, абрикос, персик
в) вишня, баклажан, патиссон
5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…
а) ткач, металлург, геолог
б) агроном, комбайнер, овощевод
в) цветовод, археолог, инженер
6. Масло получают из семян…
а) гречихи и ячменя
б) проса и овса
в) подсолнечника и льна
7. Жука с десятью черными полосками называют…
а) майским б) скоробеем
в) колорадским г) жужелицей
8. Врагами тлей являются…
а) канюки б) златоглазки
в) синицы г) божьи коровки
9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают…
а) златоглазки б) пустельги
в) жужелицы г) скворцы
10. От мышей и полёвок урожай защищают…
а) совы б) пустельги
в) канюки г) дрозды
II задание. Найдите в каждой строке лишнее название
а) сад, поле, огород, луг, цветник
б) златоглазка, жужелица, полевка, пустельга
в) малина, смородина, ежевика, облепиха
г) картофель, мука, крахмал
д) колорадский жук, божья коровка, яблонная плодожорка, тля
III задание. Составьте цепи питания:
Листья растений | Полевые мыши | златоглазка
| | пустельга
листья картофеля | яблонная плодожорка | жужелица
| | сова
зерновые культуры | тли | божья коровка
| | скворец
яблоки | колорадский жук | канюк
| | синица
Тема: «Отрасли сельского хозяйства»
1. Растениеводство делится на отрасли:
а) пчеловодство, цветоводство,плодоводство, птиц
Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Тест по окружающему миру 4 класс
Входной тест по окружающему миру в 4 классе
Цель: Выявить уровень функциональных знаний и умений, сформированности универсальных учебных действий и навыков работы с информацией у четвероклассников.
Пояснительная записка
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений по окружающему миру, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству.
Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки образовательных достижений: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования.
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников.
Из чего складывается входная оценка?
Чтобы избежать перегрузки учащихся и сделать тестовую работу более эффективной и объективной, разработаны интегрированные задания, позволяющие в рамках контроля проверить знания по окружающему миру.
Цель: Выявить уровень функциональных знаний и умений, сформированности универсальных учебных действий и навыков работы с информацией у четвероклассников.
Задачи: 1. Дать оценку ценностно-смысловой ориентации и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях учащихся.
2. Провести контроль над организацией учебной деятельности у учащихся.
3. Выявить уровень развития умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска; структурировать знания; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; извлекать необходимую информацию.
Данная тестовая работа рассчитана на 45 минут.
Мониторинг подготовки обучающихся 4-х классов проводится по учебному предмету «окружающий мир”.
Работа имеет следующую структуру:
- тестовые задания
Инструкция для обучающихся: Прочитайте текст, выполните задания. При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный. Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Желаем успеха!
учени 4 « » класса
Базовый уровень
1. К неживой природе относятся:
А. Растения, животные, человек, грибы и микробы
Б. Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все, что сделано его руками
В. Небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.
2. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
А. Они передвигаются, растут, умирают
Б. Они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают
В. Они дышат, питаются, растут
3. Чем является Солнце?
А. кометой Б. звездой В. спутником Г. планетой
4. Лед и снег – это вода…
А) В жидком состоянии
Б) В твёрдом состоянии
В) В газообразном состоянии
5. Укажи культурное травянистое растение:
а) лук б) крапива в) осот г) одуванчик
6. Укажи животное, которое относится к рыбам.
1) дельфин 2) бегемот 3)карп
7. Из чего делают бензин:
а) из торфа б) из нефти в) из железной руды г) из природного газа
8. Какая из цепей питания указана правильно?
1) сосна – дятел – жук-короед 3) слизни – капуста – жаба
2) рожь – мышь – змеи – орлы
9. Какое вещество газообразное:
а) алюминий б) песок в) кислород г) вода
10. Какие вещества входят в состав воздуха?
1) водород, медь, цинк 3) хлор, фтор, йод
2) кислород, азот, углекислый газ
11. В каком ряду перечислены хищные животные?
А.) Лев, волк, рысь
Б.) Паук, дятел, щука
В.) Рысь, лось, медведь
12.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) Горбатый, бледный, хилый, низкий
Б) Стройный, сильный, ловкий, статный
В) Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий
13.Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?
А) Убежать
Б) Закричать, позвать на помощь
В) Вызвать пожарных по телефону – 01
14.Назови лишнее дерево?
А. сосна Б. лиственница В. ель Г. дуб
Повышенный уровень
С-15.Отметь правителя Руси
А. дружинник Б. боярин В. князь Г. ратник
С-16. Что отличает человека от других живых существ:
а) движение б) рост в) разум г) дыхание
С-17. Отметь 2 изображения на гербе России:
А.орёл Б. всадник В. пушка Г. медведь
С – 18. Время движения Земли вокруг Солнца?
А. сутки Б. неделя В. месяц Г. год
Во входную тестовую работу входит 18 задания (задания 1-14 являются обязательными и относятся к базовому уровню, задания 15-18 – дополнительные, относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:
№ задания | Проверяемые умения | Максимальный балл |
1 | Умение классифицировать природные объекты | 1 |
2 | Умение классифицировать объекты живой и неживой природы | 1 |
3 | Умение дать определение природному объекту | 1 |
4 | Умение дать определение природному объекту | 1 |
5 | Умение классифицировать растения по определённым признакам | 1 |
6 | Умение классифицировать животных по определённым признакам | 1 |
7 | Умение классифицировать вещества по их составу | 1 |
8 | Умение классифицировать группы животных; устанавливать связи не высказанные напрямую. | 2 |
9 | Умение классифицировать вещества по определённым признакам | 2 |
10 | Умение классифицировать вещества по определённым признакам | 2 |
11 | Умение классифицировать животных по определённым признакам | 2 |
12 | Умение объяснять значение слова | 2 |
13 | Умение составлять и планировать свои действия в экстренных случаях | 2 |
14 | Умение классифицировать природные объекты | 2 |
Дополнительная часть | ||
15 | Умение дать определение | 3 |
16 | Умение отличать человека от других живых существ по определённым признакам | 3 |
17 | Умение классифицировать символические знаки | 3 |
18 | Умение дать определение природному объекту | 3 |
Уровень выполнения работы вычисляется по совокупности суммы баллов:
— базовый уровень – сумма баллов – от 18 до 21 баллов; (50% — 60%)
— высокий уровень – сумма баллов – от 22 до 26 б.; (60% — 75%)
— повышенный уровень – сумма баллов – от 27 до 33 б. (75% — 100%)
От максимальной суммы баллов базового уровня
80-100 % — ставится оценка «5»(18б – 21б)
60 – 80 % -ставится оценка «4» (13б-17б)
40 -60 % — ставится оценка «3» (8б – 12б)
0 – 40 % -ставится оценка «2» (0б – 8б)
Общие данные
Всего учащихся в 4 «_____» классе _____ чел.
Выполняли тест ____ чел.
Уровень сформированности УУД
Уровень | Количество человек | % качества |
Базовый | ||
Высокий | ||
Повышенный | ||
Ниже базового уровня |
Результативность выполнения заданий
№ задания | Проверяемые умения | Максимальный балл | Количество учащихся, набравших максимальный балл | Доля учащихся, набравших максимальный балл(%качества) |
1 | Умение классифицировать природные объекты | |||
2 | Умение классифицировать объекты живой и неживой природы | |||
3 | Умение дать определение природному объекту | |||
4 | Умение дать определение природному объекту | |||
5 | Умение классифицировать растения по определённым признакам | |||
6 | Умение классифицировать животных по определённым признакам | |||
7 | Умение классифицировать вещества по их составу | |||
8 | Умение классифицировать группы животных; устанавливать связи не высказанные напрямую. | |||
9 | Умение классифицировать вещества по определённым признакам | |||
10 | Умение классифицировать вещества по определённым признакам | |||
11 | Умение классифицировать животных по определённым признакам | |||
12 | Умение объяснять значение слова | |||
13 | Умение составлять и планировать свои действия в экстренных случаях | |||
14 | Умение классифицировать природные объекты | |||
Дополнительная часть | ||||
15 | Умение дать определение | |||
16 | Умение отличать человека от других живых существ по определённым признакам | |||
17 | Умение классифицировать символические знаки | |||
18 | Умение дать определение природному объекту | |||
Динамика результатов мониторинга по классу
Класс | Учитель | Результат входной работы 4 класс (уровень) | Результат промежуточной работы 4 класс (уровень) | Результат итоговой работы 4 класс (уровень) | Динамика (отрицательная, положительная, стабильная) | ||||||
Выполняли работу_________ чел. | Выполняли работу_________ чел. | Выполняли работу_________ чел. | |||||||||
Уровень | Кол-во чел. | % кач | Уровень | Кол-во чел. | % кач | Уровень | Кол-во чел. | % кач | |||
Базовый | Базовый | Базовый | |||||||||
Высокий | Высокий | Высокий | |||||||||
Повышенный | Повышенный | Повышенный | |||||||||
Ниже базового уровня | Ниже базового уровня | Ниже базового уровня |
Классификация ошибок
№ заданий | Основная часть | Дополнительная часть | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Кол-во ошибок | ||||||||||||||||||
% |