Олимпиада по математике для 4 класса с ответами.
ОТВЕТЫ
Олимпиада по математике – 2015 год
4____ класс
Ф.И. ученика (цы) ____________________________________________
1. Выбери такое выражение, для нахождения значения которого тебе придется выполнить все четыре арифметических действия. Реши его и узнай год рождения М.В.Ломоносова.
а) (2713х65+2713х35)-2713х100=_______________________________________
б) 864375 — 42054:42054 -321х67=______________________________________
в) (1921-1671)х6+1899:9=______________________________________________
Решение: (1921 – 1671) х 6 + 1899:9 = 1711
2. Самая известная из мозаичных картин М.Ломоносова — «Полтавская баталия». Ее длина 12 аршин, высота 11 аршин. Найдите площадь картины, если 1аршин=71см .
Решение: Длина= 71х12=852см; Ширина= 71х11=781; S=852х781=665412 кв.см
3. Реши задачу. 12 января 1755 года был издан указ об открытии Московского университета, который возглавил М.В.Ломоносов. Занятия начались 26 апреля того же года. Спустя сколько дней после указа начались занятия?(год был не високосный)
Решение: В январе 31 день; 31-12=19 дней; в феврале 28 дней; в марте 31 день; в апреле 26 дней по условию задачи. 19+28+31+26=104 дня.
Решите задачу. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 рыб, другой 2 карася, а третий брат 3 рыбки. То у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?
Решение:6+2+3=11рыб на уху
29-11=18 рыб осталось
18:3=6рыб у каждого осталось
6+6=12 6+2=8 6+3=9 12+8+9=29 рыб всего поймали
Ответ:12,8,9 рыб
Реши задачу. Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего
Ответ: По условию, сундук с камнями стоит левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нём лежат золотые монеты. Так как зелёный и синий сундуки – крайние и зелёный стоит левее синего, то зелёный – крайний слева, а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зелёном, а книги – в синем сундуке.
6. Запишите самое большое и самое маленькое число, состоящее из цифр 8, 3,0,5,1 так, чтобы каждая цифра повторялось только один раз._____________________________
Ответ: 85.310 10.358
7. Реши задачу. Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 см2. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника
Ответ:36=6*6(см) — длина стороны квадрата 6*4=24(см) –длина проволоки
24:3=8 (см) – длина стороны треугольника
8. Реши задачу. Цветки картофеля бывают открыты с 6 утра до 2.00 часов дня, цветы льна – от 6.00 до 16.00, а цветки календулы – с 9.00 до 3 часов дня. В какие часы все цветы одновременно открыты? Ответ: с 9.00 до 14.00
9. Начертите на клетчатой бумаге квадрат со стороной 6 см. Разрежьте его на 2 части по ломаной так, чтобы из двух полученных частей можно было составить прямоугольник. Вырезанные детали сдайте вместе с работой. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Ответ: ___________________________________________________
10. Между цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получился 0.
5 4 3 2 1 = 0 Ответ: (5+4): 3- 2- 1 = 0
11. Укажи, сколько четырёхугольников на рисунке.
Ответ: 10
12. Витя ждал гостей на день рождения. Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев. У каждого табурета было по 3 ножки, а у каждого стула – по 4. Ребята заняли все стулья и табуреты, и оказалось, что всех ножек – у стульев, табуретов и ребят – 49. Сколько всего ребят было за столом?
Ответ: Пусть х было стульев, у – табуретов, с – детей, Х + У = С
Х х 3 + У х 4 + С х 2 = 49
Т.К. Х = С – У, получим уравнение
(С – У) х 3 + У х 4 = 49 – 2х С
У = 49 – 5хС
Ножки стульев + ноги детей = 6 ног
Ножки табуретов + ноги детей = 5 ног
Стульев Х, табуретов У.
6хХ + 5хУ = 49 Подбор слагаемых, чтобы первое делилось на 6, второе делилось на 5. 24 + 25 = 49
6 х 4 + 5 х 5 = 49 Значит стульев было 4, табуретов – 5,
Ребят было 4 + 5 = 9.
Проверка: 4 х 4 + 5 х 3 + 9 х 2 = 49 верно
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2б.
2б.
2б.
1б.
2б.
1б.
1б.
1б.
3б.
1б.
1б.
3б.
Итого: 20 баллов
За 1 место – 20 баллов
За 2 место — 19 б.
За 3 место — 17-18 б.
Олимпиада по математике – 2013 год
4____ класс
Ф.И. ученика (цы) ____________________________________________
1. Выбери такое выражение, для нахождения значения которого тебе придется выполнить все четыре арифметических действия. Реши его и узнай год рождения М.В.Ломоносова.
а) (2713*65+2713*35)-2713*100=_______________________________________
б) 864375 — 42054:42054 -321*67=______________________________________
в) (1921-1671)*6+1899:9=______________________________________________
2. Самая известная из мозаичных картин М.Ломоносова — «Полтавская баталия». Ее длина 12 аршин, высота 11 аршин. Найдите площадь картины, если 1аршин=71см .
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Реши задачу. 12 января 1755 года был издан указ об открытии Московского университета, который возглавил М.В.Ломоносов. Занятия начались 26 апреля того же года. Спустя сколько дней после указа начались занятия?(год был не високосный)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решите задачу. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 рыб, другой 2 карасей, а третий брат 3 рыбки. То у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?______________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Реши задачу. Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего? (ответ нарисуйте и подпишите).
—
6. Запишите самое большое и самое маленькое число, состоящее из цифр 8, 3,0,5,1 так, чтобы каждая цифра повторялось только один раз._____________________________
7. Реши задачу. Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 см2. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?____________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Реши задачу. Цветки картофеля бывают открыты с 6 утра до 2.00 часов дня, цветы льна – от 6.00 до 16.00, а цветки календулы – с 9.00 до 3 часов дня. В какие часы все цветы одновременно открыты?_____________________________________________
9. Начертите на клетчатой бумаге квадрат со стороной 6 см. Разрежьте его на 2 части по ломаной так, чтобы из двух полученных частей можно было составить прямоугольник. Вырезанные детали сдайте вместе с работой. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
10. Между цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получился 0.
5 4 3 2 1 = 0 _______________________________________________________
11. Укажите, сколько четырёхугольников на рисунке.
_____________________________________
12. Решите задачу. Витя ждал гостей на день рождения. Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев. У каждого табурета было по 3 ножки, а у каждого стула – по 4. Ребята заняли все стулья и табуреты, и оказалось, что всех ножек – у стульев, табуретов и ребят – 49. Сколько всего ребят было за столом?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПРОВЕРЬ ЕЁ!
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ!
Олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему: районная олимпиада по математике с ответами 4 класс
Районная олимпиада по математике 2009г.
ответы
1. Не меняя расположения цифр, поставьте между ними знак сложения таким образом, чтобы получилась сумма равная 100. Если понадобится, две любые стоящие рядом цифры считайте двузначным числом. Выполните задание двумя разными способами.
1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100
1 + 23 + 4 + 5 + 67 = 100
1 балл за каждый случай
всего – 2 балла
2. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц.
1 балл
22 024 222
3. Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4921508, чтобы получившееся трёхзначное число было как можно меньше?
1 балл
вычеркнуть цифры 4,9,2,5.
число: 108
4. У царя Гороха 7 сыновей, у каждого его сына по 7 сыновей, а у каждого внука царя Гороха по две дочери. Сколько правнучек у царя Гороха?
1) 7*7=49 (внуков)
2) 49*2= 98(правнучек)
3 балла
5. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?
Сила кошки = силе 2 мышек
Сила Жучки = силе 4 мышек (2*2)
Сила внучки = силе 8 мышек (4*2)
Сила бабки = силе 16 мышек (8*2)
Сила дедки = силе 32 мышек (16*2)
1+2+4+8+16+32= 63 мышки
4 балла
6. От пристани одновременно в одном направлении отчалили пароход и катер со скоростями соответственно 24 км/ч и 15 км/ч. Через 4 часа пароход сел на мель. Снявшись через некоторое время с мели, он догнал катер через час. Сколько времени простоял пароход на мели?
1) 4+1=5(ч) – был в движении пароход
2) 24∙5=120(км) – расстояние, пройденное пароходом (катер прошёл столько же)
3) 120: 15=8(ч) – был в пути катер
4) 8-5 =3(ч) – время, которое пароход простоял на мели
Ответ: 3 часа пароход стоял на мели.
5 баллов
7. Три команды набрали на олимпиаде 285 баллов. Если бы команда школы №24 набрала на 8 баллов меньше, а команда школы №44 на 12 баллов меньше, команда школы №77 на 7 баллов меньше, то все они набрали бы поровну баллов. Сколько баллов набрали команды школ №24 и №77 вместе?
1) 8+7+12=27 (б)
2) 285-27=258(б)
3) 258:3=86(б)
4) 86+7=93(б)
5) 86+8=94(б)
6) 93+94=187(б)
Ответ: 187 баллов набрали команды школы №77 и №24 вместе.
5 баллов
8. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь.
1) 36:4=9(см) – сторона квадрата
2) 9:3=3 (см) – ширина прямоугольника
3) 3*2=6 (см) – 2 ширины
4) (22-6):2= 8 (см) – длина прямоугольника
5) 8*3=24 (см)
Ответ: 24 квадратных сантиметров площадь прямоугольника.
5 баллов
9. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?
1) 600:6=100(кг) – за 1 час съедает рысь
2) 100*2=200(кг) – за 1 час съедает тигр
3) 100+200=300(кг) – вместе за 1 час
4) 600:300=2 (ч)
Ответ: за 2 часа рысь и тигр съедят это мясо.
4 балла
10. 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов смогут за 100 часов выкопать 100 метров канавы?
Если за пять часов пять землекопов выкапывают 5 м канавы, то за 100 ч за время, в 20 раз большее) те же пять землекопов выкопают канаву в 20 раз длиннее, то есть 100 м канавы.
Ответ: 5 землекопов.
4 балла
Олимпиадные задания по математике на тему: Олимпиада по математике с ответами. 4 класс
РАЙОННАЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ (4 КЛАСС)
1. Бабушка пекла блины. Внук пришёл из школы и тут же принялся их есть. Пока он съедал три блина, бабушка успевала испечь только два. Когда внук пришёл из школы, на тарелке было 12 блинов. Сколько блинов съел внук, если он ушёл, когда на тарелке было только 7 блинов?
2. Когда в Нью-Йорке 5 часов утра, в Киеве – полдень. Когда в Киеве 5 часов утра, в Токио – полдень. Сколько времени в Нью-Йорке, когда в Токио 5 часов утра?
3. Поменяйте местами две цифры, чтобы получилось верное равенство:
2012= 1719 + 275
4. В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, а сосуд с лимонадом находится между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан находится между банкой и сосудом с молоком. Как распределены эти жидкости по сосудам?
5. В классе 28 детей. Из них – 15 ходят в кружок рисования, 12 – ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одном из этих кружков?
6. Товарный поезд имеет длину 1 км и движется со скоростью 50 км/ч. За какое время он пройдёт тоннель длиной 1 км? (Выразите ответ в минутах и секундах.)
7. Когда ваши родители были детьми, молоко продавали в литровых и пол-литровых стеклянных бутылках. Пустые бутылки из-под молока можно было сдавать в магазин по цене 20 коп. и 15 коп. соответственно. Коля пошёл в магазин без денег, взяв с собой пустые бутылки – 6 литровых и 6 пол-литровых. В магазине было разливное молоко по 22 коп. за литр. Коля решил сдать часть бутылок, а купленное на полученные деньги молоко налить в оставшиеся бутылки. Какое наибольшее количество молока он сможет принести домой?
8. На окраску деревянного кубика размером 2×2×2 требуется 1 грамм краски. Сколько краски потребуется для того, чтобы окрасить деревянный кубик размером .6×6×6?
9. Квадратный участок земли (длина стороны квадрата 40 м) состоит из 16 квадратных грядок. Для орошения участка между некоторыми грядками надо проложить трубу из места, показанного точкой. Эта труба длиной 100 м должна разделить участок на 2 равные части. Покажи, как надо проложить трубу?
Resource id #3018
Олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме: Олимпиада по математике для 4 класса
Олимпиада по математике, 4 класс ( 2012-2013 уч.год )
Ф.И.________________________________________________________ класс ____________
1. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон — в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? (3 балла)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ответ:_______________________________
2. Масса поросёнка и пса — 64 кг, барана и поросёнка — тоже 64 кг, а пса и барана — 60 кг. Какова масса поросёнка? (5 баллов)
Ответ: _____________________________________________________________________________
3. Трёхзначное число записано тремя различным цифрами, которые располагаются в порядке возрастания слева направо. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Что это за число? (3 балла)
Ответ:______________________________________________________________________________
4. Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства: (за каждый ответ по 1 баллу)
а) | 6 | 8 | 5 | 3 | * | 9 | б) | 8 | 6 | 9 | * | 4 | в) | 3 | 4 | 5 | 3 | 2 | 8 | ||||||||
— | 2 | * | 4 | * | 3 | * | + | 7 | * | 8 | * | — | * | 9 | * | 3 | * | ||||||||||
* | 9 | 1 | 2 | 5 | 7 | * | 4 | 2 | 6 | 3 | * | 2 | 5 | 8 | * | 9 | |||||||||||
5. Реши задачу и напиши ее решение:
Самая большая из существующих рыб — гигантская китовая акула — достигает в длину 15 м. На сколько и во сколько раз она больше самой маленькой рыбки на Земле- карликового бычка- размером 8 мм. (3 балла)
Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:_______________________
6. Найди периметр прямоугольника, состоящего из трех квадратов. Сторона одного квадрата 6 сантиметров, а двух других квадратов по 3 сантиметра. (3 балла)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________________________________________________________________________
Ответы:
- 1) 6 : 2 = 3 (мин) – съест 600 г варенья Карлсон.
2) 600 : 6 = 100 (г) – съест за 1 минуту Малыш.
3) 600 : 3 = 200 (г) – съест за 1 минуту Карлсон.
4) 100 + 200 = 300 (г) – съедят за 1 минуту вместе Малыш и Карлсон.
5) 600 : 300 = 2 (мин)
- 60 : 2 = 30 (кг) – баран или пёс.
64 – 30 = 34 (кг) – масса поросёнка.
- 147
а) | 6 | 8 | 5 | 3 | 8 | 9 | б) | 8 | 6 | 9 | 7 | 4 | в) | 3 | 4 | 5 | 3 | 2 | 8 | ||||||||
— | 2 | 9 | 4 | 1 | 3 | 2 | + | 7 | 2 | 8 | 9 | — | 1 | 9 | 4 | 3 | 9 | ||||||||||
3 | 9 | 1 | 2 | 5 | 7 | 9 | 4 | 2 | 6 | 3 | 3 | 2 | 5 | 8 | 8 | 9 | |||||||||||
- 15м = 15 000мм
15 000 : 8 = 1875 (раз)
15 000 – 8 = 14992 (мм)
- 6 + 3+3+3+3+6+6 = 30 (см)
6 см 3 см
3 см
6 см
3 см
6 см 3 см
Олимпиадные задания по математике (4 класс): Школьная олимпиада по математике и русскому языку (4 класс)
ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС
1. Найди частное произведений 35 х 6 и 35 х 2
А) 300 Б) 420 В) 3 Г) 30
2. Вычисли: ( 89 + 111) — 42 х 0 + 22 х 1
А) 186 Б) 174 В) 222 Г) 180
3. Рабочие за смену изготовили 4880 деталей. Сколько рабочих трудилось в эту смену, если каждый из них сделал 305 деталей?
А) 21 рабочий Б) 20 рабочих В) 19 рабочих Г) 16 рабочих
4. Для изготовления двух ёлочных гирлянд использовали 120 одинаковых лампочек. Сколько таких лампочек потребуется для изготовления 16 таких же гирлянд?
Выберите выражение, с помощью которого можно решить эту задачу и решите ее.
А) 120 х16 – 16 Б) 120 х 2 + 16 В) 120 : 2 х 16 Г) 120 х 2 х16
5. Вова измерил высоту книжного шкафа. Какой результат он мог получить?
А) 11 см Б) 1100 см В) 200 см Г) 11000 см
6. В корзине 12 кг яблок, а в ящике — в 3 раза больше. На сколько килограммов яблок меньше в корзине, чем в ящике?
А) на 36 кг Б) на 24 кг В) на 3 кг Г) на 4 кг
7. Периметр прямоугольника равен 42 см. Одна из старон равна 7 см. Чему равна другая сторона?
А) 6 см Б) 21 см В) 26 см Г) 14 см
8. Сравни значения величин:
90 см … 9 дм 72 см … 7 дм 1 ч 30 мин … 110 мин
480 с … 7 мин 2 сут … 50 ч 8 м 67 см … 870 см
5 т … 50 ц 100 мин … 1 ч 2 ч 7 мин … 127 мин
9. Реши примеры:
792 – 168 = 839 – 506 = 590 : 5 = 180 х 2 =
808 +67 = 440 + 299 = 132 – (64 : 16 + 75 : 15) =
10. Реши уравнения:
Х х 4 = 160 х 2 Х – 225 = 514 Х + 304 = 500
11. Реши задачу:
Рабочий делает 90 деталей за 10 ч, а его ученик – за 15 ч. Сколько деталей они сделают вместе за 20 ч?
ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
11. В каких группах все слова поделены на слоги правильно?
1) кру – жи – лись, ко – роб – ки
2) ма – йка, пор – тфель
2) баб – ушк – а, Дюй – мо – воч – ка
3) о – сен – ний, ё – ло – чк – а
4) крыль – цо, сос – на
5) взле – тел, на – ри – со – вал
12. Укажи группы, в которых записаны только имена существительные.
1) морковь, жаворонок, лыжня, статуя
2) бег, беготня, бегун, перебежка
3) жираф, высокий, бежит, пятнистый
4) обед, обида, обедать, обеденный
5) опоздал, поздно, опоздание, опаздывать
6) бегемот, утка, носорог, кенгуру
13. Укажи группы, в которых записаны только имена прилагательные.
1) бег, утихать, читать, вечерний
2) зимовать, зимний, зимушка, зима
3) белый, вкусная, ромашковое, холодные
4) ельник, покрывало, добрый, белить
5) добрый, верный, юный, удачный
6) красивая, тишь, ходьба, белизна
14. Найди группы однокоренных слов.
1) рыбка, рыбкой, рыбку
2) муравей, муравьиная, муравьишки
3) гора, горный, гореть
4) ржаной, ржаветь, ржавчина
5) пригорок, пригород, город
6) бег, бежать, перебежка
15. Выбери имена существительные, которые не имеют формы единственного числа.
1) ножницы 3) карандаши 5) игры
2) куртки 4) каникулы 6) весы
16. Укажи номера ответов, в именах прилагательных которых пропущена буква е
1) из ближн_й деревни, на свеж_м сене, к ближн_му лесу
2) на могуч_м дереве, по свеж_м следам, утренн_й росой
3) в зимн_м пальто, свеж_м воздухом, на курь_х ножках
4) из свеж_го теста, в домашн_й работе, к син_му морю
5) сереньк_м пятном, ранн_м утром, ярк_м светом
6) о хорош_м друге, старш_й сестре, за ближн_м озером
17. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?
1) Бабушка пела для неё колыбельную песню.
2) К нему подошёл Михаил и предложил помощь.
3) Маленькая собачка бежала рядом с ней.
4) Они быстро запрыгнули в лодку и поплыли к острову.
5) Я и Таня отправились в лес за грибами.
6) О её заслугах написали местные газеты.
18. Найди слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
1) деревенский 3) ласковый 5) прибрежный
2) заботливый 4) праздничный 6) жёлтенький
19. В каких словах пишется разделительный ь?
1) мал_чик 3) п_ют 5) тиш_
2) л_ёт 4) об_яснил 6) солов_и
20. Укажи вариант, в котором слова расположены по алфавиту.
1) город, иволга, зебра, карандаш, картина, роза
2) город, зебра, иволга, карандаш, роза, картина
3) город, зебра, иволга, карандаш, картина, роза
4) город, зебра, картина, карандаш, иволга, роза
5) иволга, роза, город, зебра, карандаш, картина
6) город, зебра, карандаш, иволга, картина, роза
21. Разберите слова по составу, указав части речи и вопрос.
Верхушка –
Ошибаются –
Дождливая –
Закрашивать –
Водомерка –
Лебединые –
Олимпиада по математике для 4 класса
Верхнебуреинский муниципальный район
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
2016-2017 учебный год
Задания по предмету «Математика» для 4 классов
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
на 2016-2017 учебный год
Муниципальная предметно-методическая
комиссия по предмету «Математика»:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
Задания для 4 класса
Ключи к заданиям.
Критерии оценивания заданий
Пояснительная записка
Олимпиада по математике предназначена для обучающихся 4 классов и проводится в один тур. Время проведения 1 час (60 минут).
Олимпиада содержит 10 заданий:
— 1 и 3 задания по теме «Натуральные числа»;
— 2-е, 8-е задание – арифметические действия;
— 4, 5 и 7-е задания – составные задачи;
— 6-е задание – логическая задача;
— 9-е задание – геометрические величины;
— 9 и 10 задание – пространственное мышление.
Описание хода работы.
Работа выполняется на листах с заданиями, вписывая ответы в отведённые поля. Для выполнения девятого задания можно воспользоваться линейкой.
При проверке эксперт заполняет таблицу в конце работы.
1. К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число? __________________________
2. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50. ____________________________________
3. Сколько всего двузначных чисел. Обведи правильный ответ.
1). 90 2). 89 3). 91
4. Если на чашу весов посадить Дашу, масса которой 45 кг, и Наташу, масса которой на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придётся съесть девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
Решение: __________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ответ:___________________________________________________________
5. Есть 5 мисок. В них 100 орехов. В первой и второй мисках суммарно 52 ореха. Во второй и третьей мисках — 43 ореха. В третьей и четвёртой — 34, в четвертой и пятой – 30 орехов. Сколько в каждой миске орехов?
Решение:__________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ответ:___________________________________________________________
6. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А, В, С. Среди А и В есть начальная буква имени одного мальчика. Среди В и С есть начальная буква имени одного мальчика. С какой буквы начинается имя девочки? Обоснуй свой ответ. ________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
Решение: _________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
8. Из чисел 4, 6, 9, 270 составь выражение ? : ? — ? • ? = 6
Решение: __________________________________________________
9. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.
Решение: ________________________ Чертёж:
________________________________
________________________________
10. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов – на юг, потом ещё 4 шага – на север и ещё 11 шагов – на юг. Где зарыт клад? Объясни свой ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Баллы | ||||||||||
Итого | Место |
Ключи к заданиям
1. 1000
2. 19, 6, 25 19 + 6 + 25 = 50
3. 1). 90
4. Решение: 1). 45 – 8 = 37 (кг) масса Наташи.
2). 45 + 37 = 82 (кг) – масса обеих девочек.
3). 89 – 82 = 7 (кг)
Ответ: 7 кг конфет придётся съесть девочкам, чтобы уровнять чаши весов.
5. Решение: 1). 100 – 52 = 48 (ор.) – в 3, 4 и 5-ой мисках.
2). 48 – 34 = 14 (ор.) – в 5-й миске.
3). 30 – 14 = 16 (ор.) – в 4-й миске.
4). 34 – 16 = 18 (ор.) – в 3-й миске.
5). 43 – 18 = 25 (ор.) – во 2-й миске.
6). 52 – 25 = 27 (ор.) – в 1-й миске.
6. Если в случае А и В есть имя мальчика,
и в случае В и С тоже есть имя мальчика,
В повторяется в обоих случаях, значить имя девочки начинается на букву В.
7. Решение: 1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов.
2) 10•2=20 (кг) всех лимонов.
3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика.
8. Решение: 270 : 9 – 4 • 6 = 6
9. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.
Решение: P = (a + b) • 2 Чертёж:
P = (3 + 4) • 2 = 14 (см)
S = a • b
S = 3 • 4 = 12(см2)
10. По инструкции приходится всё время шагать по одной и той же тропе вперёд и назад, поэтому клад зарыт под старым дубом.
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Баллы | ||||||||||
Итого | Место |
Максимальный балл за работу в целом – 100 баллов.
Критерии оценивания по заданиям
1 задание. Максимальный балл – 8 ставится, если дан верный ответ.
Любой другой ответ – 0 баллов.
2 задание. Максимальный балл – 8 ставится, если записано выражение из нужных чисел.
4 балла – если правильно записаны только числа.
Любой другой ответ – 0 баллов.
3 задание. Максимальный балл – 4 ставится, если обведён правильный ответ.
Любой другой ответ – 0 баллов.
4 задание. Максимальный балл – 15 ставится, если правильно решена задача и написаны пояснения к действиям.
10 баллов – если действия выполнены верно, но нет пояснений.
5 баллов – если в одном из действий допущена одна ошибка.
Любой другой ответ – 0 баллов.
5 задание. Максимальный балл – 20 ставится, если выполнены все шесть действий, и есть пояснения к ним.
15 баллов – если действия выполнены верно, но нет пояснений или допущена одна вычислительная ошибка.
10 баллов – если допущены 2 вычислительные ошибки, но ко все действиям есть пояснения.
5 баллов – если допущены 3 вычислительные ошибки и есть все пояснения или нет одного действия, а все остальные решены правильно.
Любой другой ответ – 0 баллов.
6 задание. Максимальный балл – 8 ставится, если правильный ответ обоснован.
4 балла – если дан правильный ответ без объяснений.
Любой другой ответ – 0 баллов.
7 задание. Максимальный балл – 15 ставится, если правильно решена задача и написаны пояснения к действиям.
10 баллов – если действия выполнены верно, но нет пояснений.
5 баллов – если в одном из действий допущена вычислительная ошибка.
Любой другой ответ – 0 баллов.
8 задание. Максимальный балл – 8 ставится, если правильно записано выражение из данных чисел.
Любой другой ответ – 0 баллов.
9 задание. Максимальный балл – 8 ставится, если представлено правильное решение и чертёж.
2 балла – есть решение, но нет чертежа, или есть чертёж, но нет решения.
4 балла – допущена 1 вычислительная ошибка.
Любой другой ответ – 0 баллов.
10 задание. Максимальный балл – 6 ставится, если дан правильный ответ и есть пояснения.
3 балла – если дан правильный ответ, но нет объяснений.
Любой другой ответ – 0 баллов.
Порядок определения победителей и призеров
Определение победителей и призеров производится из расчета,что участник выполнил более 50% заданий верно, т.е. имеет не менее 50 баллов.
Победитель – 85-100%
Призер – 70-84%