Содержание

ГДЗ по литературе 4 класс рабочая тетрадь Ефросинина Решебник

GDZ.RU - готовые домашние заданияРешение есть!

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание

А.А. Блок Россия. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Модель

Дополните модель обложки

2. Точное слово

Перечитайте строфу. Подчеркните слова, которые выражают чувства поэта. Как называется такая строфа? Запишите.

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слезы первые любви!

Ответ: эта строфа называется лирическое четверостишие

Пометка для родителей: Вспомним что такое строфа – это группа стихотворных строк (стихов), объединенных рифмой, ритмом и общей интонацией. Четверостишие – это строфа из четырех строк (стихов).

3. Точное слово

Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Отметьте ответ V или напишите свой.

грустную радость

Стихотворение вызывает гордость, за Россию, смешанную с печалью

4. Проталинки

Впишите пропущенные слова. Укажите рифмующиеся строки.

Пускай заманит и обманет, —

Не пропадешь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты…

5. Эрудит

Что такое плат? Найдите ответ в учебнике или в словаре.

Плат – это платок, большой кусок полотна, холста (обычно белого), служащий платком, а также скатертью, покрывалом.

Назад к содержанию

Похожее

Л.Н. Толстой. Русак. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Точное слово

Перечитайте первый абзац. Как автор описывает зимнюю ночь? Подчеркните.

Заяц-русак жил зимою подле деревни. Когда пришла ночь, он поднял одно ухо, послушал; потом поднял другое, поводил усами, понюхал и сел на задние лапы. Потом он прыгнул раз-другой по глубокому снегу и опять сел на задние лапы и стал оглядываться. Со всех сторон ничего не было видно, кроме снега. Снег лежал волнами и блестел, как сахар. Над головой зайца стоял морозный пар, и сквозь этот пар виднелись большие яркие звёзды.

2. Поиск

Перечитайте последний абзац. Какой интересный факт сообщается в нём? Запишите.

Зайцы-русаки спят под снегом с открытыми глазами.

3*. Эрудит

В рассказе Л.Н. Толстого встречаются устаревшие и редко употребляемые слова. Составьте список и объясните их.

  1. Субои – это сугробы снега
  2. Гумно и ток (синонимы) – это расчищенная и утоптанная площадка для молотьбы, место для отделения зерен ржи от колосьев
  3. Зеленя – это поле со всходами озимых (озими — посеянная осенью рожь)
  4. Овин – это строение для сушки снопов сена.
  5. Кафтан – это мужская верхняя одежда до колен и ниже
  6. Плетень — это забор, плетеная из веток изгородь
  7. Хомутэто деревянная часть конской упряжи, надеваемая на шею лошади

4*. Книгочей

Вспомните, какие рассказы Л.Н. Толстого вы изучали. Запишите.

Художественные рассказы

  1. Лебеди
  2. Акула
  3. Прыжок
  4. Русак

Пометка для родителей: Произведения Л.Н.Толстого «Косточка», «Лев и собачка», «Птичка» относятся к жанру быль, а не к художественным рассказам.

Научно-познавательные рассказы

  1. Черепаха
  2. Зайцы
  3. Куда девается вода из моря
  4. Как волки учат своих детей
  5. Как ходят деревья
  6. Какая бывает роса на траве
  7. Деревья дышат

Назад к содержанию

Похожее

Бунин. Проверьте себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Соответствие

Прочитайте отрывки из произведений и укажите их авторов.

2. Поиск

Что писал К.Д.Бальмонт? Отметьте ответ  V.

V  стихи

3. Книгочей

Допишите имена и отчества писателей.

Александр Александрович Блок

Александр Иванович Куприн

Константин Дмитриевич Бальмонт

Эрнест Сетон-Томпсон

Иван Алексеевич Бунин

4*. Книгочей

Кроссворд «Русские поэты»

  1. «Вот моя деревня…»
  2. «Повсюду блеск, повсюду яркий свет» Песок – как шелк…»
  3. «Есть слово – и оно едино. Россия»
  4. «А ты все та же – лес, да поле…»
  5. «Уж небо осенью дышало…»
  6. «Белеет парус одинокой…»
  7. «Вдруг со всех концов Поднялася Русь».

Ответы:

  1. Суриков
  2. Бунин
  3. Бальмонт
  4. Блок
  5. Пушкин
  6. Лермонтов
  7. Никитин

5. Точное слово

Кого поэт описывает в этих строфах? Допишите строфы. Найдите и подчеркните олицетворение.

И кружились под луной,

Точно вырезные,

Опьяненные весной,

Бабочки ночные.

 

Пруд качал в себе звезду,

Гнулись травы гибко,

И мелькала там в пруду

Золотая рыбка.

6. Эрудит

Ответьте на вопросы.

  • Как называется стихотворная строка?

Стих

  • Как называют автора басен?

Баснописец

  • Как называется строфа из пяти стихотворных строк (стихов)?

Пятистишие

7. Модель

Сделайте модель обложки к любимому стихотворению о Родине или родной природе.

8*. Поиск

  • Прочитайте. Подчеркните олицетворения.

Рождается внезапная строка,

За ней встает немедленно другая,

Мелькает третья, ей издалека

Четвертая смеется, набегая.

  • Запишите названия этого стихотворения (фамилию автора и заголовок).

Константин Дмитриевич Бальмонт «Как я пишу стихи».

Назад к содержанию

Похожее

А.А. Блок Рождество. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Точное слово

  • Укажите в первой строфе рифмы . Как называется такая рифма? Запишите полный ответ.

В первой строфе рифма перекрестная, при которой  рифмуются первая с третьей строкой, а вторая — с четвертой.

  • Какое время суток описывает поэт?

В стихотворении «Рождество» А.Блока описан зимний вечер.

2. Проталинки

Перечитайте строфы и впишите слова, которые использует А.А. Блок для описания девочки.

Как прозрачен, белоснежен

Блеск узорных окон!

Как пушист и мягко нежен

Золотой твой локон!

Как тонка ты в красной шубке,

С бантиком в косице!

Засмеешься – вздрогнут губки,

Задрожат ресницы.

3. Точное слово

Кто радуется рождеству? Как проявляют свои чувства прохожие? Подчеркните.

Веселишь ты всех прохожих

Молодых и старых,

Некрасивых и пригожих,

Толстых и поджарых.

Подивятся, улыбнуться,

Поплетутся дале,

Будто вовсе, как смеются

Дети, не видали.

Назад к содержанию

Похожее

Очерки. Проверьте себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Поиск

Кто из авторов писал юмористические стихи и рассказы? Отметьте V.

V   Л.Пантелеев

V   В.Ю.Драгунский

V   Н.Н.Носов

2. Соответствие

Соедините фамилию автора с заглавием очерка.

3*. Схема

Заполните схему.

4. Книгочей

Составьте список произведений своего любимого писателя.

Моя любимая писательница Астрид Линдгрен, ее произведения:

  1. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
  2. «Мио, мой Мио»
  3. «Рони, дочь разбойника»
  4. «Пеппи длинный чулок»
  5. «Ох уж этот Эмиль!»
  6. Эрудит

5. Объясните понятия.

Фольклор – устное народное творчество, произведения, созданные безымянными авторами и передававшиеся из поколения в поколение, из уст в уста. Фольклор включает в себя былины, сказки, песни, сказы, пословицы, поговорки, загадки и другое.

Эпитет – это 1) художественное определение, придающее образность и эмоциональность предмету, человеку, явлению. 2. изобразительно-выразительное средство речи.

6. Поиск

Кроссворд «Книги бывают разные»

  1. Книга, в которой даны сведения в алфавитном порядке.
  2. Книга, в которой даны точные сведения на различные темы.
  3. Книга, в которой собрано несколько произведений
  4. Книга, в которой даны сведения на определенную тему.
  5. Книга, по которой учатся.

Ответы к Кроссворду «По страницам басен»

  1. Словарь
  2. Энциклопедия
  3. Сборник
  4. Справочник
  5. Учебник

Назад к содержанию

Похожее

Н.М. Рубцов. Проверьте себя. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Соответствие

Прочитайте строфы, напишите названия стихотворений.

«А в глуши лесов таинственных,

Нелюдимый, как дикарь,                                 Н.Заболоцкий

Песню прадедов воинственных                     «Весна в лесу»

Начинает петь глухарь…»

 

«Ласточка носится с криком.

Выпал птенец и гнезда.                                  Н.Рубцов

Дети окрестные мигом                                             «Ласточка»

Все прибежали сюда.»

2. Поиск

  • Перечитайте четверостишия из стихотворений Н.А.Заболоцкого и Н.М.Рубцова. Подчеркните обращения. Соедините    рифмующиеся строки. Какое настроение соответствует каждой строфе? Запишите.
  • Какие рифмы использованы в этих строфах? Отметьте ответ V.

V               перекрестные

В этих строфах авторы используют перекрестную рифму, при которой  рифмуются первая с третьей строкой, а вторая — с четвертой.

3. Книгочей

Составьте список изученных стихотворений Н.А.Заболоцкого и Н.М.Рубцова.

  1. Н.А.Заболоцкий «Весна в лесу»
  2. Н.А.Заболоцкий «Детство»
  3. Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»
  4. Н.М.Рубцов «Березы»
  5. Н.М.Рубцов «Тихая моя родина»
  6. Н.М.Рубцов «Ласточка»

4. Соответствие

Запишите имена и фамилии детей – героев изученных произведений.

В.П.Катаев «Сын полка»: Ваня Солнцев

К.М.Симонов «Сын артиллериста»: Ленька Петров

5*. Соответствие

Из каких произведений эти герои? Укажите фамилии авторов и запишите заглавия.

6*. Проба пера

Напишите отзыв о своем любимом герое.

Мне очень понравился главный герой повести В.П.Катаева «Сын полка» Ванька Солнцев. Этому мальчику-сироте пришлось многое пережить. Ваньке было 12-13 лет, хотя выглядел он младше – не более 10, когда его, больного и голодного, подобрали разведчики, выходили, накормили и окружили любовью и заботой, как о родном сыне. Мальчик ответил им своей преданностью и любовью. Умный, шустрый, находчивый и смелый Ванька Солнцев помогая разведчикам в борьбе с фашистами, научился не только военному делу, но и настоящей дружбе.

Назад к содержанию

Похожее