Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: Дидактический материал по математике 4 класс

        В колхозе собрали 3786 кг лука, а картофеля – на 2108 кг больше. Сколько килограммов овощей собрали  колхозники?

        Выполните вычисления в столбик:

5064 +9037                               9826 – 7960

729 + 42508                              16769 – 7872

762411 + 18785                        800036 – 534008

        Найдите значение выражения:

600000 – 24529 +3920 =

______________________________________________________________

В колхозе собрали 3786 кг лука, а картофеля – на 2108 кг больше. Сколько килограммов овощей собрали  колхозники?

        Выполните вычисления в столбик:

5064 +9037                               9826 – 7960

729 + 42508                              16769 – 7872

762411 + 18785                        800036 – 534008

        Найдите значение выражения:

600000 – 24529 +3920 =

________________________________________________________________

В колхозе собрали 3786 кг лука, а картофеля – на 2108 кг больше. Сколько килограммов овощей собрали  колхозники?

        Выполните вычисления в столбик:

5064 +9037                               9826 – 7960

729 + 42508                              16769 – 7872

762411 + 18785                        800036 – 534008

        Найдите значение выражения:

600000 – 24529 +3920 =

_______________________________________________________________

В колхозе собрали 3786 кг лука, а картофеля – на 2108 кг больше. Сколько килограммов овощей собрали  колхозники?

        Выполните вычисления в столбик:

5064 +9037                               9826 – 7960

729 + 42508                              16769 – 7872

762411 + 18785                        800036 – 534008

        Найдите значение выражения:

600000 – 24529 +3920 =

________________________________________________________________

В колхозе собрали 3786 кг лука, а картофеля – на 2108 кг больше. Сколько килограммов овощей собрали  колхозники?

        Выполните вычисления в столбик:

5064 +9037                               9826 – 7960

729 + 42508                              16769 – 7872

762411 + 18785                        800036 – 534008

        Найдите значение выражения:

600000 – 24529 +3920 =

Дидактический материал. Решение задач. 4 класс.

1в.

1.Катер за 4 часа прошел 140 км. Его скорость на 15 км /ч больше скорости плота. Какое расстояние плот пройдёт за это же время?

2.В овощной магазин привезли 2 тонны картофеля. До обеда продали 250 кг картофеля, а после обеда на 1 ц 40 кг больше, чем до обеда. Сколько кг картофеля осталось в магазине?

3.От пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 2 часа расстояние между ними стало 114 км. Какова скорость первого катера, если скорость второго 28 км/ч?

4.Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла 38 км/ч. Чему равно расстояние между посёлками, ели встреча произошла через 2 часа после выхода?

5.Периметр квадрата 48 см. Найти сторону, площадь квадрата.

6.В трёх одинаковых коробах 96 кг сливочного масла. Сколько кг сливочного масла в 5 таких коробках?

2в.

1.Вертолёт за 2 часа пролетел 430 км. Сколько км пролетит за 5 часов самолёт, скорость которого в три раза больше скорости вертолёта?

2.За три дня школьники собрали 1590 кг яблок. В первый день собрали 510 кг яблок, что на 200 кг меньше, чем во второй день, а остальные – в третий день. Сколько кг яблок школьники собрали в третий день?

3.Из посёлка одновременно в противоположных направлениях вышли два лыжника. Через 3 часа расстояние между ними стало 96 км. Найти скорость второго лыжника, если скорость первого 15 км/ч?

4.Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Один шёл со скоростью 75 км/ч, другой – со скоростью 80 км/ч. На каком расстоянии находятся друг от друга города, если поезда встретились через 4 часа?

5. Периметр квадрата 44 см. Найти сторону , площадь квадрата.

6.В две одинаковые коробки упаковали 60 яиц. Сколько яиц упакуют в 8 таких же коробок?

3в.

1.Автобус проехал 180 км за 3 часа. За какое время проедет этот путь автомобиль, скорость которого на 30 км/ч больше?

2.Школьники собрали 2 т свёклы. С первого участка – 1208 кг свёклы, со второго — в 2 раза больше, чем с первого, а остальную свеклу собрали с третьего участка. Сколько кг собрали с третьего участка?

3. Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два лыжника. Через 3 часа расстояние между ними было 60 км. Чему равна скорость второго лыжника, если скорость первого 11 км/ч?

4. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли два катера. Скорость одного 25 км/ч, а скорость другого 30 км/ч. На каком расстоянии находились друг от друга пристани, если катера встретились через 6 часов?

5. Периметр квадрата 56 см. найти сторону квадрата, площадь.

6.В 5 одинаковых банках 15 л яблочного сока. Сколько л яблочного сока в 9 таких банках?

4в.

1.Самолёт пролетает 960 км за 2 часа. За сколько часов пролетит то же расстояние другой самолёт, скорость которого в два раза больше?

2.Школьники собрали 3 т моркови. С первого участка – 1408 кг, со второго в 2 раза меньше, чем с первого, а остальную морковь собрали с третьего участка. Сколько кг моркови собрали с третьего участка?

3. Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автобуса. Скорость первого 36 км\ч. Расстояние между ними через три часа было 243 км. Найдите скорость второго автобуса.

4.Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали пассажирский и товарный поезда. Скорость пассажирского поезда 70 км/ч, а скорость товарного поезда 45 км/ч. каково расстояние между городами, если поезда встретились через 4 часа?

5. Периметр квадрата 36 см. Найти сторону, площадь квадрата.

6. В 9 одинаковых бидонах вмещается 72 л молока. Сколько л молока вместится в 6 бидонов?

Дидактический материал по математике 4 класс

Тестовая контрольная работа по математике за I четверть

учени___ 4 класса ___ школы № ___

__________________________________________

Вариант 2.

1.1. Какая запись соответствует числу 30 407?

А) Три тысячи четыреста семь

Б) Тридцать тысяч четыреста семь

В) Триста четыре тысячи семь

Г) Тридцать тысяч сорок семь

1.2. Как записать число девятьсот восемь тысяч шестьдесят девять?

А) 980 609 Б) 9 008 069 В) 908 069

2.1. Запиши число, в котором 3 десятка тысяч и 2 единицы. _______________________

2.2. Подчеркни в записанном числе класс тысяч.

2.3. Запиши число, в котором 500 единиц I класса и 827 единиц II класса._____________

3. Какое число увеличили на 1, если получили 90 000. ______________________

4. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 132567?

А) 3 Б) 2 В) 5 Г) 6

5. Выбери верное значение суммы чисел 59737 и 6798.

А) 65535 Б) 66435 В) 66535 Г) 66545

6. Выбери верное значение разности чисел 47354 и 8957.

А) 38397 Б) 38408 В) 38297 Г) 39496

7. Выбери верное значение произведения чисел 208 и 136.

А) 27288 Б) 28288 В) 28289 Г) 28388

8. Выбери верное значение частного чисел 84420 и 14.

А) 63 Б) 6030 В) 630 Г) 603

9.1. Выбери правильный порядок действий.

3 2 1 4

А) 240 – (36 + 51 : 3) · 4

1 2 3 4

Б) 240 – (36 +51 : 3) · 4

3 1 2 4

В) 240 – (36 + 51 : 3) ·4

4 2 1 3

Г) 240 – (36 + 51 : 3) · 4

9.2. В выражении 200 – (12 + 498 : 6) · 2 последним выполняется

А) вычитание Б) сложение В) умножение Г) деление

10. Укажи верно записанное выражение: «Произведение чисел а и в увеличить на частное чисел х и у»

А) а · (в + х : у) Б) а · (в + х) : у В) а · в + х : у Г) (а · в + х) : у

11. Определите продолжительность тренировки, если она началась в 16 ч 35 мин и закончилась в 18 ч 15 мин.

А) 1 ч 40 мин Б) 2 ч 40 мин В) 40 мин Г) 1 ч 50 мин

12. Разность двух чисел равна 39, вычитаемое равно 13. Найди уменьшаемое.

А) 3 Б) 26 В) 52 Г) 42

13. Какую часть дециметра составляет 1 мм?

А) десятую Б) сотую В) тысячную Г) миллионную

14. Укажи верное равенство.

А) 704 см = 74 м

Б) 704 см = 70 м 4 см

В) 704 см = 7 м 4 см

Г) 704 см = 7 дм 4 см

15. Во сколько раз площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 4 см больше, чем площадь квадрата со стороной 3 см?

А) 3 Б) 27 В) 36 Г) 4

16. Поезд прошел 384 км за 6 часов. На сколько должна увеличиться скорость поезда, чтобы он преодолел это расстояние за 4 часа?

А) на 96 км/ч Б) на 64 км/ч В) на 32 км/ч

17. Участок квадратной формы имеет длину стороны 18 м. Какой длины

забор нужно поставить вокруг данного участка?

А) 36 м Б) 54 м В) 72 м Г) 324 м

18. В такси можно посадить 4 человека. Какое наименьшее число машин надо

заказать, чтобы перевезти 25 человек?

А) 5 Б) 6 В) 7 Г) 8

Тестовая контрольная работа по математике за II четверть

учени___ 4 класса ___ школы № ___

__________________________________________

Вариант 1

  1. Укажи верную запись числа, состоящего из 3 сотен тысяч, 8 десятков тысяч, 2 сотен и 4 единиц.

  1. 382 004 2) 380 204 3) 308 204 4) 380 240

  1. Выбери наибольшую величину.

  1. 2 ц 2) 20 кг 3) 2 т 4) 20 ц 2 кг

  1. Выбери запись, где сложение выполнено без ошибок.

  1. 438750 2) 438750 3) 438750 4) 438750

+ 234567 + 234567 + 234567 + 234567

673310 673317 672317 663317

  1. В числе 75 012 цифру из разряда десятков тысяч увеличили на 5. Какое число получилось?

  1. 125 012 2) 80 012 3) 125 120 4) 75 512

  1. Сколько цифр будет содержать значение частного в выражении 82 248 : 4?

  1. 3 цифры 2) 5 цифр 3) 4 цифры 4) 6 цифр

  1. Укажи какое действие выполняется последним в выражении

220 : (14 – 13) + 5 ∙ 17

  1. умножение 2) сложение 3) вычитание 4) деление

  1. На сколько больше значение выражения 234 ∙ 10, чем значение выражения 234 ∙ 9?

  1. на 234 2) на 2340 3) на 2034 4) на 2304

  1. Вычисли 320 ∙ 500.

  1. 16 000 2) 160 000 3) 160 4) 6 100

  1. Найди площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 9 см.

  1. 11 см 2) 22 см2 3) 18 см2 4) 18 см

  1. Сумму чисел 17 и 15 увеличь на их разность.

  1. 34 2) 43 3) 16 4) 64

  1. Сейчас часы показывают 14 ч 14 мин. Какое время они показывали 2 ч 19 мин назад?

  1. 11 ч 5 мин 2) 11 ч 55 мин 3) 16 ч 33 мин 4) 12 ч 55 мин

  1. На изготовление одного рыболовного крючка требуется 3 г металла. Какое наибольшее количество таких крючков можно изготовить из 74 г металла?

  1. 77 крючков 2) 71 крючок 3) 24 крючка 4) 25 крючков

  1. Пешеход проходит 5 км в час, а велосипедист проезжает за это время в 3 раза больше. На сколько км в час больше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход?

  1. 15 км 2) 10 км 3) 20 км 4) 3 км

  1. Делитель равен 18, частное равно 6. Чему равно делимое?

Ответ: ________________

  1. Даша, Света и Катя купили одинаковые открытки к празднику. Даша сказала, что за 12 открыток она заплатила 72 р., Света сказала, что за 4 открытки она заплатила 52 р., а Катя сказала, что за 9 открыток она заплатила 54 р. Сколько стоит такая открытка, если известно, что две девочки ошиблись в расчётах?

Ответ: _________________________________________________________________

  1. Если конфеты раскладывать по 2, 3, 4, то всегда остается 1 лишняя конфета. А если их раскладывать по 5, то лишних конфет нет. Сколько было конфет, если их меньше 50?

Ответ: _________________________________________________________________

Итоговый контроль качества знаний по математике

Учени… 4 «___» класса __________________________________

Фамилия имя _____________________________________________________

1 вариант

1. Как записать число двести пять тысяч три?

1)205300 2) 250030 3) 2503 4) 205003

2. Укажи число, в котором 784 ед. 1 класса и 5 ед. 2 класса.

1) 5784 2) 784005 3) 7845 4) 500784

3. Укажи число, предшествующее числу 27900.

1) 27901 2) 27899 3) 26900 4) 27890

4. В числе 204325 разряд единиц тысяч увеличили на 7. Какое число получилось?

1) 201325 2) 204332 3) 211325 4) 274325

5. Вычисли: 242836 + 370982

1) 712718 2) 613818 3) 713818 4) 712728

6. Вычисли: 701106 – 38182

1) 739288 2) 319986 3) 663024 4) 662924

7 – 8. Выполни действия письменно:

hello_html_m1e3d1315.gif

4

2

5

6

4

7

2

0

hello_html_m4610274.gifhello_html_m4610274.gifhello_html_m4610274.gifhello_html_m427a1681.gifhello_html_m4610274.gif

8

0

hello_html_12690b2c.gif

3

7

9.Укажи, какое действие выполняется последним в выражении

210 : (14 – 13) + 23 ∙ 17

1) умножение 2) сложение 3) вычитание 4) деление

10. Укажи верную запись математического выражения: «Частное чисел а и в увеличили на разность чисел с и d»

1) а : всd 2) а : в + с d 3) а : в + (сd) 4) (а : в) (сd)

11. Какое время показывали часы 20 минут назад, если сейчас на них 16 ч 12 мин?

1) 16 ч 32 мин 2) 15 ч 48 мин 3) 15 ч 52 мин 4) 16ч 08 мин

12. Делитель равен 18, частное равно 6. Чему равно делимое?

1) 24 2) 3 3) 12 4) 108

13. Во сколько раз 1 см2 меньше 1 м2?

1) в 100 раз 2) в 1000 раз 3) в 10000 раз 4) в 10 раз

14. Укажи неверное равенство:

1) 34 кг 005г = 34005г 3) 89005 кг = 89 т 5 кг

2) 4 т 2 ц = 4020 кг 4) 23406 кг =23т 4 ц 6 кг

15. Найди площадь прямоугольника.

6 см

hello_html_7ed0db3c.gif

1см 5 мм

Решение: _______________________________________________________

________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________

16. Выбери правильный ответ.

В магазин привезли 12 ящиков яблок по 30 кг в каждом и 8 ящиков груш. Сколько килограммов груш в одном ящике, если всего в магазин привезли 520 кг фруктов?

1) 15 кг 2) 160 кг 3) 2 кг 4) 20 кг

17. Реши задачу.

Автомобиль за 4 часа прошёл 240 км. На сколько увеличили скорость автомобиля, если он прошёл это же расстояние за 3 часа?

Решение.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________

18. Длина прямоугольника 8 см, ширина 5 см. Укажи выражение, с помощью которого можно вычислить периметр этого прямоугольника.

1) 8 + 5 2 2) 8 5 3) (8 + 5) ∙ 2 4) 8 + 8 + 5

19. Мальчики измерили шагами длину футбольного поля. Результаты их измерений представлены в таблице. У кого из мальчиков самый большой шаг?

Имя

Илья

Саша

Егор

Юра

Число шагов

59

67

62

55

1) у Саши 2) у Юры 3) у Ильи 4) у Егора

Тестовая контрольная работа по математике

учени____ 4 класса_____ школы №_____

___________________________________

II вариант

  1. Значение какого выражения равно 202020?

1. 20000 + 2000 + 20

2. 200000 + 2000 + 20

3. 200000 + 200 + 20

4. 200000 + 2000 + 20

  1. Найди произведение чисел 70486 × 6

1. 422826

2. 423016

3. 422916

  1. Укажите количество цифр в записи частного в выражении 254105 : 5

1. 6

2. 4

3. 5

  1. Укажи правильный ответ: 114 – 57 : 19 + 13 × 5

1. 68

2. 176

3. 118

  1. Найди число, которое больше числа 140 в 50 раз

1. 5

2. 300

3. 7000

4. 70000

  1. Укажи ряд, в котором величины расположены в порядке возрастания

1. 8 ч.10 мин., 540 мин., 8400 сек.

2. 540 мин., 8400 сек., 8 ч.10мин.

3. 8400 сек., 8 ч.10 мин., 540 мин.

4. 8 ч.10 мин., 8400 сек., 540 мин.

  1. На сколько надо уменьшить 3 км, чтобы получить 8 м?

1. на 1 км.

2. на 292 м.

3. на 2992 м.

Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: Дидактический материал по математике 4 класс

  1 В. 1. Какая единица времени самая крупная?

   А) час;    б) секунда;   в) век;    г) год.

   2. Какое утверждение верное?

А) век – 365 суток;  б)  1 час – 60 сек.; в) 1 год – 12 мес.

   3. Найди ошибку.

А) 1 ч. 15 мин = 105 мин. Б) 2 сут. = 28 ч. в) 2 в. = 200 л

   4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;

В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

    5. Сравни.

5 кг 30 г … 530 г           997 см …  9 м 97 см

800 м … 1 км        7 т … 250 ц          60 а .. 5 га

 2 В.  1. Какая единица времени самая мелкая?

А) час;    б) секунда;   в) век;    г) год.

   2. Какое утверждение верное?

А) год – 365 сут.  Б)1ч. – 60 сек.  В) 1 век – 365 мес.

   3. Найди ошибку.

А) 2ч.10мин.=130мин. Б) 3сут.=74ч. в) 1век=100лет

   4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания?

А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;

В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

   5. Сравни.

7кг20г… 720г               993см … 9м93см

900м … 1км        80а … 8га        9т … 450ц

 1 В.    1. Какая единица времени самая крупная?

   А) час;    б) секунда;   в) век;    г) год.

   2. Какое утверждение верное?

А) век – 365 суток;  б)  1 час – 60 сек.; в) 1 год – 12 мес.

   3. Найди ошибку.

А) 1 ч. 15 мин = 105 мин. Б) 2 сут. = 28 ч. в) 2 в. = 200 л

   4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;

В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

    5. Сравни.

5 кг 30 г … 530 г           997 см …  9 м 97 см

800 м … 1 км        7 т … 250 ц          60 а .. 5 га

  2 В.     1. Какая единица времени самая мелкая?

А) час;    б) секунда;   в) век;    г) год.

   2. Какое утверждение верное?

А) год – 365 сут.  Б)1ч. – 60 сек.  В) 1 век – 365 мес.

   3. Найди ошибку.

А) 2ч.10мин.=130мин. Б) 3сут.=74ч. в) 1век=100лет

   4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания?

А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;

В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

   5. Сравни.

7кг20г… 720г               993см … 9м93см

900м … 1км        80а … 8га        9т … 450ц

 1 В.   1. Какая единица времени самая крупная?

   А) час;    б) секунда;   в) век;    г) год.

   2. Какое утверждение верное?

А) век – 365 суток;  б)  1 час – 60 сек.; в) 1 год – 12 мес.

   3. Найди ошибку.

А) 1 ч. 15 мин = 105 мин. Б) 2 сут. = 28 ч. в) 2 в. = 200 л

   4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;

В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

    5. Сравни.

5 кг 30 г … 530 г           997 см …  9 м 97 см

800 м … 1 км        7 т … 250 ц          60 а .. 5 га

  2 В.   1. Какая единица времени самая мелкая?

А) час;    б) секунда;   в) век;    г) год.

   2. Какое утверждение верное?

А) год – 365 сут.  Б)1ч. – 60 сек.  В) 1 век – 365 мес.

   3. Найди ошибку.

А) 2ч.10мин.=130мин. Б) 3сут.=74ч. в) 1век=100лет

   4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания?

А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;

В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

   5. Сравни.

7кг20г… 720г               993см … 9м93см

900м … 1км        80а … 8га        9т … 450ц

1 В.     1. Какая единица времени самая крупная?

   А) час;    б) секунда;   в) век;    г) год.

   2. Какое утверждение верное?

А) век – 365 суток;  б)  1 час – 60 сек.; в) 1 год – 12 мес.

   3. Найди ошибку.

А) 1 ч. 15 мин = 105 мин. Б) 2 сут. = 28 ч. в) 2 в. = 200 л

   4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;

В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

    5. Сравни.

5 кг 30 г … 530 г           997 см …  9 м 97 см

800 м … 1 км        7 т … 250 ц          60 а .. 5 га

  2 В.   1. Какая единица времени самая мелкая?

А) час;    б) секунда;   в) век;    г) год.

   2. Какое утверждение верное?

А) год – 365 сут.  Б)1ч. – 60 сек.  В) 1 век – 365 мес.

   3. Найди ошибку.

А) 2ч.10мин.=130мин. Б) 3сут.=74ч. в) 1век=100лет

   4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания?

А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;

В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

   5. Сравни.

7кг20г… 720г               993см … 9м93см

900м … 1км        80а … 8га        9т … 450ц

Дидактический материал по математике для 4 класса

ТЕСТ

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС

Фамилия, имя_____________________________________________________________

Образовательное учреждение, класс__________________________________________

Вариант 1

Инструкция для ученика.

Ребята! Вам предлагается выполнить тест по математике.

Тест состоит из трёх уровней.

В первом уровне А – 16 заданий. К каждому заданию дано 4 варианта ответа. Нужно выбрать правильный ответ и поставить знак «х» в клеточке с этим ответом. В каждом задании может быть один правильный ответ.

Выполнив задания второго уровня В, вы должны написать правильный ответ.

Если вы хотите попробовать свои силы при выполнении задания уровня С, вы должны записать решение.

Уровень А.

1. В каждом классе содержится:

□ 1) 1 разряд

□ 2) 5 разрядов

□ 3) 6 разрядов

□ 4) 3 разряда

2. В каких из этих чисел отсутствуют сотни тысяч?

□ 1) 3067843

□ 2) 542000

□ 3) 543871

□ 4) 876501

3. Число 290181 замени суммой разрядных слагаемых.

□ 1) 290181 = 200000 + 90000 + 100 + 81

□ 2) 290181 = 20000 + 9000 + 100 + 80 + 1

□ 3) 290181 = 200000 + 90000 + 100 + 80 + 1

□ 4) 290181 = 290000 + 100 + 80 + 1

4. Выбери верное утверждение:

□ 1) 1/4 часа = 15 мин

□ 2) 1/2 суток = 14 ч

□ 3) 1/3 мин = 30 сек

□ 4) 1/12 года = 3 месяца

5. Единицы измерения расположены в порядке убывания:

□ 1) грамм, килограмм, центнер, тонна

□ 2) тонна, центнер, килограмм, грамм

□ 3) тонна, центнер, грамм. килограмм

□ 4) тонна, килограмм, центнер, грамм

6. Решением какого уравнения является число 7?

□ 1) Х : 3 = 21

□ 2) 82 – Х = 73

□ 3) 56 : Х = 8

□ 4) 6 + Х = 14

7. Какое из этих равенств неверное?

□ 1) 0 : а = 0

□ 2) м х 1 = м

□ 3) с : с = 1

□ 4) в : 0 = 0

8. Выбери правильный ответ.

(900 : 100 + 1) х 100 – 800 + 4 х 200

□ 1) 600

□ 2) 100

□ 3) 10

□ 4) 1000

9. Определи верный ход решения задачи:

В 6 коробках лежало 78 кг печенья. Сколько потребуется коробок для 39 кг печенья при той же расфасовке?

□ 1) 39 : (78 : 6)

□ 2) 78 : 6 х 39

□ 3) 78 – 39 : 6

□ 4) 78 : 39 х 6

10. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 10283 + 16789

□ 1) 2072

□ 2) 27072

□ 3) 28972

□ 4) 26991

11. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 800035 – 784942

□ 1) 115093

□ 2) 18193

□ 3) 19113

□ 4) 15093

12. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 7961 х 84

□ 1) 668724

□ 2) 63688

□ 3) 636880

□ 4) 31844

13. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 2688 : 32

1) 408

□ 2) 804

□ 3) 84

□ 4) 74

14. Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно:

□ 1) все стороны сложить

□ 2) длину умножить на ширину

□ 3) сложить длину и ширину

□ 4) сумму длины и ширины увеличить в два раза

15. Реши задачу и выбери верный ответ.

Длина участка земли 50 м, а ширина 30 м. 1/5 площади засажено картофелем. Какая площадь засажена картофелем?

□ 1) 300 м

□ 2) 900 м²

□ 3) 300 м²

□ 4) 600 м

16. Реши задачу и выбери верный ответ.

Из двух городов, расстояние между которыми 450 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 3 часа. Один поезд шёл со средней скоростью 90 км/ч. С какой средней скоростью шёл второй поезд?

□ 1) 50 км/ч

□ 2) 60 км/ч

□ 3) 150 км/ч

□ 4) 70 км/ч

Уровень В.

1. Реши задачу и запиши ответ.

Школьники собрали 735 кг лука. 1/3 всего лука они разложили в ящики по 5кг в каждый. Сколько потребовалось ящиков?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сравни и поставь знак.

1 т 6 ц 25кг – 1200 кг … 4 т – 3 т 576 кг

3. Реши задачу и запиши ответ.

Найдите площадь квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 12 см и 6 см.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень С.

Реши задачу.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС

Фамилия, имя_____________________________________________________________

Образовательное учреждение, класс__________________________________________

Вариант 2

Инструкция для ученика.

Ребята! Вам предлагается выполнить тест по математике.

Тест состоит из трёх уровней.

В первом уровне А – 16 заданий. К каждому заданию дано 4 варианта ответа. Нужно выбрать правильный ответ и поставить знак «х» в клеточке с этим ответом. В каждом задании может быть один правильный ответ.

Выполнив задания второго уровня В, вы должны написать правильный ответ.

Если вы хотите попробовать свои силы при выполнении задания уровня С, вы должны записать решение.

Уровень А.

1. В каждом классе содержится:

□ 1) 1 разряд

□ 2) 6 разрядов

□ 3) 3 разряда

□ 4) 5 разрядов

2. В каких из этих чисел отсутствуют десятки тысяч?

□ 1) 476320

□ 2) 203654

□ 3) 2361805

□ 4) 270951

3. Число 380271 замени суммой разрядных слагаемых.

□ 1) 380271 = 300000 + 80000 + 200 + 71

□ 2) 380271 = 30000 + 8000 + 200 + 70 + 1

□ 3) 380271 = 380000 + 200 +70 +1

□ 4) 380271 = 300000 + 80000 + 200 + 70 + 1

4. Выбери верное утверждение:

□ 1) 1/12 года = 1 месяц

□ 2) 1/2 суток = 14 ч

□ 3) 1/4 мин = 20 сек

□ 4) 1/4 часа = 12 мин

5. Единицы измерения расположены в порядке возрастания:

□ 1) метр, дециметр, сантиметр, миллиметр

□ 2) миллиметр, метр, сантиметр, километр

□ 3) сантиметр, дециметр, метр, километр

□ 4) сантиметр, метр, километр, дециметр

6. Решением какого уравнения является число 9?

□ 1) 96 – Х = 85

□ 2) 63 : Х = 7

□ 3) Х : 4 = 36

□ 4) Х + 8 = 16

7. Какое из этих равенств неверное?

□ 1) 0 : м = 0

□ 2) в х 1 = в

□ 3) с : 0 = с

□ 4) а : а = 1

8. Выбери правильный ответ.

(90 : 10 + 1) х 10 – 98 + 4 х 2

□ 1) 100

□ 2) 16

□ 3) 0

□ 4) 10

9. Определи верный ход решения задачи:

Одна из обувных фабрик делает за 3 минуты 45 пар обуви. Сколько пар обуви она сделает за 5 минут?

□ 1) 3 х (45 : 5)

□ 2) 45 : 3 х 5

□ 3) 45 – 5 х 3

□ 4) 45 : 5 : 3

10. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 20197 + 15678

□ 1) 35875

□ 2) 35765

□ 3) 35775

□ 4) 8875

11. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 700024 – 673931

□ 1) 126113

□ 2) 137193

□ 3) 26093

□ 4) 26113

12. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 4524 х 56

□ 1) 253344

□ 2) 27144

□ 3) 22620

□ 4) 226200

13. Выполни вычисления и выбери правильный ответ: 3392 : 53

□ 1) 84

□ 2) 46

□ 3) 704

□ 4) 64

14. Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно:

□ 1) сложить длину и ширину

□ 2) сумму длины и ширины увеличить в два раза

□ 3) длину умножить на ширину

□ 4) разность длины и ширины увеличить в два раза

15. Реши задачу и выбери верный ответ.

Длина участка прямоугольной формы 80 метров, а ширина 40 метров. 1/8 площади засажено капустой. Какая площадь засажена капустой?

□ 1) 400 м²

□ 2) 400 м

□ 3) 300 м²

□ 4) 40 м

16. Реши задачу и выбери верный ответ.

Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой – 60 км/ч, скорость второй – 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

□ 1) 1 час

□ 2) 3 часа

□ 3) 30 минут

□ 4) 2 часа

Уровень В.

1. Реши задачу и запиши ответ.

Школьники собрали 648 кг моркови. 1/3 часть всей моркови они разложили в мешки по 8 кг в каждый. Сколько потребовалось мешков?

___________________________________________________

2. Сравни и поставь знак.

8 м 6 дм 4 см – 763 см … 8 м – 6 м 98 см

3. Реши задачу и запиши ответ.

Найдите площадь квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 16 см и 4 см.

___________________________________________________

Уровень С.

Реши задачу.

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

Контрольный тест по математике(4 класс)

Цель теста: проверка обязательного уровня подготовленности учащихся за период обучения в четвёртом классе.

Тест состоит из трёх уровней. В первом уровне «А» – 16 заданий. К каждому заданию дано 4 варианта ответа. В каждом задании может быть один правильный ответ. Задание считается выполненным, если ученик поставил знак «х» в квадрате рядом с номером верного ответа.

В заданиях второго уровня «В» (3 задания) учащиеся должны написать правильный ответ.

При выполнении задания уровня «С» должно быть записано решение.

Спецификация теста по математике 4 класс.

Уровень А.

  1. Нумерация многозначных чисел (разряды, классы, разложение на сумму разрядных слагаемых): задания 1, 2, 3.

  2. Единицы измерения (времени, массы, длины) и соотношения между ними: задания 4,5.

  3. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (уравнения): задание 6.

  4. Свойства арифметических действий ( действия с 0 и 1): задание 7

  5. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях: задание 8.

  6. Письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на двузначное): задания 10, 11, 12, 13.

  7. Правила нахождения периметра и площади прямоугольника: задание 14

  8. Решение текстовых задач изученных видов: задания 9, 15, 16.

Уровень В

  1. Текстовая составная задача, включающая нахождение доли числа.

  2. Решение неравенства с именованными числами.

  3. Решение задачи с геометрическим содержанием (нахождение периметра и площади).

Уровень С

Задача на логическое мышление.

Оценивание теста:

Оценка «5» выставляется, если ученик набрал 24 – 21 балла

Оценка «4» выставляется, если ученик набрал 20 – 17 баллов

Оценка «3» выставляется, если ученик набрал 16 – 13 баллов

Оценка «2» выставляется, если ученик набрал 12 баллов и менее

Ответы на задания теста и количество баллов.

Уровень А

№ задания

Номер ответа

1 вариант

Номер ответа

2 вариант

Количество баллов

1

4

3

1 б

2

1

2

1 б

3

3

4

1 б

4

1

1

1 б

5

2

3

1 б

6

3

2

1 б

7

4

3

1 б

8

4

4

1 б

9

1

2

2 б

10

2

1

2 б

11

4

3

2 б

12

1

1

2 б

13

3

4

2 б

14

2

2

1 б

15

3

1

1 б

16

2

4

1 б

Уровень В

№ задания

Ответ

1 вариант

Ответ

2 вариант

Количество баллов

1

49 ящиков

27 мешков

1 б

2

>

<

1 б

3

81 см²

100 см²

1 б

Уровень С

Решение:

  1. 16 + 16 = 32 (фр.)

  2. 32 – 11 = 21 (ябл.)

Итого: 24 балла

Дидактический материал по математике «Учимся решать задачи» (4 класс)

hello_html_174a322e.gifhello_html_3e05832c.gifhello_html_1c1bc474.gifhello_html_7fe47fbe.gifhello_html_md1dbecb.gifhello_html_m612a8ec1.gifhello_html_6713afe1.gifhello_html_6713afe1.gifhello_html_6713afe1.gifhello_html_1eb3cf69.gifhello_html_m20419abd.gifhello_html_m20419abd.gifhello_html_7c6c4496.gifучени ____ 4 — ____ класса _______________________________________________

Учимся решать задачи

Тема. Родственные связи

1. Борис сказал своей учительнице, что отсутствовал вчера в школе из-за празднования дня рождения своих родных – отца и деда. Они оба отмечали свои дни рождения, так как оба родились в один день и в один год. Возможно ли такое, или Борис просто прогулял занятия в школе и придумал неудачную отговорку?

Ответ. ____________________________________________________________________

2. Антон рассматривает своё генеалогическое древо, на котором отмечены одни мужчины. Стрелка идёт от отца к сыну. Как зовут сына брата дедушки Антона?

Михаил

Василий Павел

Сергей

Дмитрий

Степан

Антон

Ответ. ____________________________________________________________________

3. Дедушке 56 лет, а его внучке 14. Через сколько лет дедушка будет вдвое старше внучки?

1) _________________________________ ИЛИ

2) _________________________________

Ответ. __________________________________________________________________

4. Близнецов зовут Владимир Николаевич и Александр Николаевич. Их отцу столько же лет, сколько обоим близнецам вместе. А его отцу Захару Карповичу столько же лет, сколько в сумме обоим близнецам и их отцу. Как зовут отца близнецов и сколько лет близнецам, если Захару Карповичу 80 лет?

Ответ. ___________________________________________________________________

____________________________________

Ответ. Отцу ______ лет, а близнецам по _______ лет.

5. Многочисленное семейство собралось всем составом за праздничным столом. На торжестве были двое дедушек, две бабушки, три матери, трое отцов, трое сыновей, три дочери, одна свекровь, одна тёща, один свёкор, один тесть, одна невестка, один зять, двое братьев и две сестры. Оказалось, что все они спокойно разместились в одной небольшой комнате, ведь собралось всего 10 человек. Как же это возможно?

Свёкор – это _______________________________________________________________

Свекровь – это _____________________________________________________________

Тёща – это ________________________________________________________________

Тесть – это________________________________________________________________

Невестка – это _____________________________________________________________

Зять – это _________________________________________________________________

6. Отца Егора зовут Алексей Ильич, а дедушку – Пётр Николаевич. Какое отчество у мамы Егора?

Если __________________________________________ то ________________________

__________________________________________________________________________

Значит ___________________________________________________________________

Ответ. ____________________________________________________________________

7. Рассматривая фотографии в семейном альбоме, хозяин показал гостям фотографию красивого юноши и сказал: «Его отец – сын моего отца, но мне не брат». Гости засмеялись остроумному каламбуру, а потом призадумались: кто же этот загадочный юноша?

Ответ. ___________________________________________________________________

Количество набранных баллов:_______

Отметка:________

Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему: Дидактический материал по математике 4 класс

Iвариант

1. ТРИНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ  – ЭТО

1) 13560              2) 1356         3)  1300056         4) 13056

2. ЧИСЛО 32028 ЧИТАЕТСЯ:

1) три тысячи двести двадцать восемь;    

2) триста двадцать тысяч двадцать восемь;

3) тридцать две тысячи двадцать восемь.              

3. ЧИСЛО 986 СОСТОИТ ИЗ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ

         1) 9 + 8 + 6       2) 900 + 80 + 6        3) 900 + 86         4) 980 + 6

4. ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 10 ТЫСЯЧ, 8 СОТЕН И 3 ЕДИНИЦ ЗАПИСЫВАЕТСЯ:                                                                                        1)10803                      2)108003                   3)18111                      4)10830

5. ИЗ ЧИСЕЛ 11010, 10101, 11100, 10110 НАИБОЛЬШИМ ЯВЛЯЕТСЯ:

        1) 10101               2) 11010        3) 10110                  4) 11100

6. ЧИСЛО, В КОТОРОМ 7 ЕДИНИЦ ПЕРВОГО КЛАССА  И ТРИ ЕДИНИЦЫ ВТОРОГО КЛАССА ЗАПИСЫВАЕТСЯ:

 1) 7003        2) 307        3) 3007        4) 703

7. ЧИСЛО, В КОТОРОМ  5 ДЕСЯТКОВ  ТЫСЯЧ  И 80 ЕДИНИЦ  ЗАПИСЫВАЕТСЯ:

              1) 5080        2) 50 080            3) 50 008       4) 50800

8. В РЯДУ ЧИСЕЛ ЗА ЧИСЛОМ  37000  СЛЕДУЕТ ЧИСЛО:

         1) 3699        2) 37 001            3) 36 999       4) 3800

9. В ЧИСЛЕ  500 300 СОТЕН ВСЕГО:
               1) 500        2) 503        3) 5003        4) 300

10.ЧИСЛО, К  КОТОРОМУ НАДО ПРИБАВИТЬ 1, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 100 000:

1) 9999     2) 999 999     3) 99 999    4) 100 001

11. ЦИФРА 2 В ЗАПИСИ ЧИСЛА302978 ОЗНАЧАЕТ:

        1) десятки     2) единицы тысяч     3) десятки тысяч     4)сотни

Обвести кружком номера всех правильных  ответов:

12. БОЛЬШЕ ЧИСЛА 81 082 ЯВЛЯЮТСЯ ЧИСЛА:

1)180 280      2)82 081        3)8281 4)   82 018       5) 81028       6) 8182

13. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 79 209, НО МЕНЬШЕ ЧИСЛА 90 270:

1) 79 299       2) 79 902      3) 79 092       4) 79 029         5) 90 720          6) 90 072

14.  СРАВНИ ЧИСЛА:

89 985        9 999                                  7 ***        1* ***                4* ***              8* ***  

Вариант 2

1. ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ШЕСТЬСОТ ПЯТНАДЦАТЬ – ЭТО

        1) 26015              2) 200615         3)  20615          4) 206015

2. ЧИСЛО 82040 ЧИТАЕТСЯ:

        1) восемьсот двадцать тысяч сорок;    

            2) восемьдесят две тысячи сорок;

        3) восемь тысяч двести сорок;              

3. ЧИСЛО 286 СОСТОИТ ИЗ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ

        1) 2 + 8 + 6       2) 200 + 80 + 6        3) 200 + 86         4) 280 + 6

4.ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 10 ТЫСЯЧ, 4 СОТЕН И 3 ЕДИНИЦ, ЗАПИСЫВАЕТСЯ:

1) 104003          2) 10430              3) 14111                 4) 10403

5. ИЗ ЧИСЕЛ 22020, 20220, 22200, 20202 НАИБОЛЬШИМ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) 20202           2) 22200              3) 20220                     4) 22020

6.ЧИСЛО, В КОТОРОМ 14 ЕДИНИЦ ПЕРВОГО КЛАССА И 14 ЕДИНИЦ ВТОРОГО КЛАССА, ЗАПИСЫВАЕТСЯ:

        1)14014           2) 140014                 3)104014                 4)14104

7. ЧИСЛО, В КОТОРОМ  3  СОТНИ ТЫСЯЧ  И 40  ЕДИНИЦ  ЗАПИСЫВАЕТСЯ:

              1) 30040        2) 300400                 3) 300040             4) 300004

8. ЧИСЛО  58000  В РЯДУ ЧИСЕЛ  СЛЕДУЕТ ЗА ЧИСЛОМ:

         1) 5799       2) 57999                   3) 58001                4) 57000

9.В ЧИСЛЕ750008 ВСЕГО ТЫСЯЧ:

        1) 75                  2) 750                   3)7500              4) 758

10.ЧИСЛО, К  КОТОРОМУ НАДО ПРИБАВИТЬ 1, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 1 000 000:

1) 99 999     2) 999 999     3) 9 999    4) 1 000 001

11. ЦИФРА 9 В ЗАПИСИ ЧИСЛА392078 ОЗНАЧАЕТ:

        1) десятки     2) единицы тысяч     3) десятки тысяч     4)сотни

12. БОЛЬШЕ ЧИСЛА 93094  ЯВЛЯЮТСЯ ЧИСЛА:

1)94093      2)93049        3)390490      4)  94039        5) 9493      6) 9394

13. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 68307, НО МЕНЬШЕ ЧИСЛА 80360:

1) 68377       2) 68037     3) 68803      4) 80630         5) 68083          6) 80063

14.  СРАВНИ ЧИСЛА:

78 874        8 888                                  1* ***            9 ***        6* ***              7* ***  

        

Ключ проверки

задания

Правильныe ответы

Вариант 1

Вариант 2

1

4

3

2

3

2

3

2

2

4

1

4

5

4

2

6

3

1

7

2

3

8

2

2

9

3

2

10

1

2

11

2

3

12

1,2,4

1,3,4

13

1,2,6

2,3,6

14

> ,

>, > ,