Тренировочная карточка по теме «Предложение», 4 класс

КАРТОЧКА по теме «Предложение»

1. Вспомни и допиши правила:

1) Предложение выражает ___________________________ и состоит из одного – двух и более слов.

2) В предложении есть _______________ и _____________________ члены предложения.

3) В простом предложении _____________ грамматическая основа.

4) Слова, которые отвечают на один и тот же _____________ и связаны с одним и тем же _______________, называются однородными членами предложения.

5) Между однородными членами предложения ______________ запятая.

2. Расставь, где нужно знаки препинания.

[ O O O] [O и(да) O ] [O а O ] [ O но(да) O ] [O и O и O]

3. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Л..сица уткнула нос в хвост и дремлет а с..ма п..сматривает на к..р..вай.

Т..бун выг..няют веч..ром а приг..няют на утре…ей заре.

В с..дах растут и пл..довые д..ревья и яг..дные д..ревья и яг..дные кусты.

Вежливость ничего не стоит но приносит много.

Луна сияет с н..бесной выш..ны и тихий замок озаряет.

В густых л..сах скрываются м..дведи быстр..ногие серны прекрасные ..лени.

Коля разложил б..льшую карту наш..л на ней гор..д и п..дчеркнул к..р..ндашом.

Многие об..татели тайги тундры гор ..зёр и б..лот н..ходят на острове корм.

4. Подчеркни грамматическую основу в предложениях. Дай им характеристику.

Небо очистилось от облаков и луна ярко осветила поляну. (___________________)

Солнце только ещё поднималось а его лучи уже освещали верхушки деревьев.

Меркли звёзды на воде появились голубоватые клочки тумана за островом сверкнула полоса утренней зари. (_________________________)

Осыпаются астры в садах стройный клён под окошком желтеет и холодный туман на полях целый день неподвижно белеет. (______________________________)

— Чем отличаются эти предложения?

— Как можно их назвать? Почему?

— Какие знаки препинания есть в сложных предложениях?

5. Рефлексия (оцени свои знания).

а) Я хорошо усвоил тему «Предложение».

б) Я усвоил тему «Предложение», но мне надо ещё потренироваться.

в) Я слабо усвоил тему «Предложение», мне надо повторить правила и потренироваться.

Карточки, дополнительные задания по русскому языку 4 класс. Простые и сложные предложения.

Работа № 1

1. Прочитайте. В простых предложениях подчеркните главные члены.

1) Синей дымкой покрыты луга.

2) На берегу горел костёр, около костра сидели туристы.

3) Ранним утром мы отправились за грибами.

2. Прочитайте. Выпишите сложные предложения.

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Замените сложное предложение простыми.

Идёт мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 2

1. Замените простые предложения одним сложным.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Спишите.Поставьте, где нужно, запятые. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.

Стояли сильные морозы. Была вьюга дул яростный ветер. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте и запишите два простых предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 3

1. Спишите. Устно разделите сложные предложения на простые. Подчеркните главные члены предложения.

Стоят суровые морозы, реки одеты ледяным покровом. Январский лес спит, ёлочки спрятались в снегу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Составьте из данных предложений два сложных. Запишите, расставляя запятые.

Из-за сопки показались ученики. Впереди шёл учитель. Они шли к парку. Там будет праздник.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте и запишите сложное предложение, состоящее из трёх сложных.

Работа № 4

1. Составьте из простых предложений сложные с союзами И, А, НО.

hello_html_m417aa557.pngНаступила весна. На пригорках показались

подснежники. С утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась.

Ребята собирались в лес. Им помешал дождь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.

Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле. Когда пошёл дождь мы зашли в дом. На небе сияло солнце но на полях лежал снег.

3. Выпишите предложение с однородными членами.

Солнце осветило поля и зелёные луга. Наступил вечер и в домах загорелись огни.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 5

1. Спишите. Союзы, которые соединяют однородные члены предложения, подчеркните одной чертой, а союзы, которые соединяют части сложного предложения, двумя чертами. Поставьте, где нужно, запятые.

Снег переливался и на солнце горел огнём. Наступила осень и птицы стали готовиться к отлёту.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое предложение с однородными членами.

На опушке леса пестрели колокольчики и _________________________ .

3. Спишите. Поставьте, где нужно, запятые.

По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя. Дождь прошёл и выглянуло солнце.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 6

1. Прочитайте. Разделите сложные предложения на простые. Запишите и подчеркните грамматическую основу.

Побелели поля и пригорки, тонким льдом покрылась река. Тёмные тучи обложили небо, налетел ветер.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните грамматическую основу.

По дорожке прыгали молодые воробушки а старый воробей сидел на дереве.

Наступил июль стояла сильная жара.

Наступила осень и поредела на берёзках листва.

3. Прочитайте. Выпишите сложное предложение.

Стоял жаркий день, и дети пошли на речку.

Там они купались, ныряли и играли.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 7

1. Составьте и запишите из простых предложений сложные.

В лесу лежит снег. Он блестит под лучами солнца.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Подчеркните в сложных предложениях грамматическую основу.

Сильный ветер загудел в вышине, деревья забушевали. Крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась.

3. Прочитайте. Выпишите сложное предложение с однородными членами.

Завьюжила зима и закружила белыми хлопьями. Когда вьюга затихла, Никита достал лыжи и пошёл гулять.

hello_html_m4a2cc612.png____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 8

1. Подчеркните главные члены ПР, определите какое оно, если сложноподчиненное, поставьте вопрос. Сделайте схему к ПР.

Наступила поздняя осень и целые дни дул холодный ветер.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

За дачей тянулась роща там часто собирались дети.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составьте и запишите из простых предложений сложные. Подчеркните, сделайте схему.

В лесу лежит снег. Он блестит под лучами солнца.

3. Прочитайте. Выпишите сложное предложение с однородными членами.

Облака начинают закрывать солнце, оно выглянуло в последний раз и скрылось. На лугах сушат, гребут и складывают в копны душистое сено.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список использованной литературы

1. Моршнева Л.Г. Русский язык. 4 класс. Проверочные работы: В 2 ч. — Саратов: Лицей, 2011.

Источники иллюстраций

1. Подснежники: detkam.e-papa.ru

2. Лыжник: www.raskraskin.ru

Карточки по русскому языку. 4 класс. Предложение.

Предложение

Карточка №1

Ф.И. _______________________________________________________________

Задание. Спиши текст. Подчеркни главные члены предложения. Укажи, какой частью речи они выражены.

Ласков_е весе(н/нн)ее со_нце (со)гревает всё в_круг. Тает грязный сне_. Талые воды ст_кают в реку. Свежий вет_р гонит (по)небу обл_ка. (На)б_рёзах радостно галдят грачи. Они строят жил_ё.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №2

Ф.И. _______________________________________________________________

Задание. Спиши текст. Подчеркни главные члены предложения. Укажи, какой частью речи они выражены.

В сент_бре стояла чудес_ная п_года. В су(б/бб)оту р_бята (по)ехали на оз_ро. Бер_га его (по)росли осинник_м. Листва (с)осин уже (об)летела. По краям рос блёклый трос_ник.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №3

Ф.И. _______________________________________________________________

Задание. Распространи предложение второстепенными членами.

Пришла весна.

____________________________________________________________________

Набухли почки.

____________________________________________________________________

Травка проклюнулась.

____________________________________________________________________

Проснулся лес.

____________________________________________________________________

Запели птицы.

____________________________________________________________________

Карточка №4

Ф.И. _______________________________________________________________

Задание. Распространи предложение второстепенными членами.

Пришла зима.

____________________________________________________________________

Дуют ветры.

____________________________________________________________________

Выпал снег.

____________________________________________________________________

Трещат морозы.

____________________________________________________________________

Пролетела стайка.

____________________________________________________________________

Карточка по теме «Сложное и простое предложение», 4 класс

КАРТОЧКА по теме «Предложение»

1. Вспомни и допиши правила:

1) Предложение выражает ___________________________ и состоит из одного – двух и более слов.

2) В предложении есть _______________ и _____________________ члены предложения.

3) В простом предложении _____________ грамматическая основа.

4) Слова, которые отвечают на один и тот же _____________ и связаны с одним и тем же _______________, называются однородными членами предложения.

5) Между однородными членами предложения ______________ запятая.

2. Расставь, где нужно знаки препинания.

[— == O O O] [— == O и(да) O ] [— == O а O ] [— == O но(да) O ]

[— == O и O и O]

3. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.

Л..сица уткнула нос в хвост и дремлет а с..ма п..сматривает на к..р..вай.

Т..бун выг..няют веч..ром а приг..няют на утре…ей заре.

В с..дах растут и пл..довые д..ревья и яг..дные д..ревья и яг..дные кусты.

Вежливость ничего не стоит но приносит много.

Луна сияет с н..бесной выш..ны и тихий замок озаряет.

В густых л..сах скрываются м..дведи быстр..ногие серны прекрасные ..лени.

Коля разложил б..льшую карту наш..л на ней гор..д и п..дчеркнул к..р..ндашом.

Многие об..татели тайги тундры гор ..зёр и б..лот н..ходят на острове корм.

4. Подчеркни грамматическую основу в предложениях. Дай им характеристику. Вставь пропущенные знаки препинания.

Небо очистилось от облаков и луна ярко осветила поляну. (___________________)

Солнце только ещё поднималось а его лучи уже освещали верхушки деревьев.

Меркли звёзды на воде появились голубоватые клочки тумана за островом сверкнула полоса утренней зари. (_________________________)

Осыпаются астры в садах стройный клён под окошком желтеет и холодный туман на полях целый день неподвижно белеет. (______________________________)

5. Рефлексия.

а) Я усвоил тему «Предложение», потому что ____________________________

_____________________________________________________________________

б) Мне трудно ______________________________________________, потому что

_____________________________________________________________________

Карточка по русскому языку по теме «Предложение» 3-4 класс

Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, разберите их по членам предложения. Определите и подпишите сверху части речи.

на, орехи, белка, запасает, зиму, и, грибы

большую, лесу, дятел, приносит, пользу

лес, в, грибами, за, осенью, дети, ходят

во, два, ребята, снежных, слепили, кома, дворе

________________________________________________________________________

Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, разберите их по членам предложения. Определите и подпишите сверху части речи.

на, орехи, белка, запасает, зиму, и, грибы

большую, лесу, дятел, приносит, пользу

лес, в, грибами, за, осенью, дети, ходят

во, два, ребята, снежных, слепили, кома, дворе

_________________________________________________________________________

Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, разберите их по членам предложения. Определите и подпишите сверху части речи.

на, орехи, белка, запасает, зиму, и, грибы

большую, лесу, дятел, приносит, пользу

лес, в, грибами, за, осенью, дети, ходят

во, два, ребята, снежных, слепили, кома, дворе

_________________________________________________________________________

Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, разберите их по членам предложения. Определите и подпишите сверху части речи.

на, орехи, белка, запасает, зиму, и, грибы

большую, лесу, дятел, приносит, пользу

лес, в, грибами, за, осенью, дети, ходят

во, два, ребята, снежных, слепили, кома, дворе

________________________________________________________________________

Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, разберите их по членам предложения. Определите и подпишите сверху части речи.

на, орехи, белка, запасает, зиму, и, грибы

большую, лесу, дятел, приносит, пользу

лес, в, грибами, за, осенью, дети, ходят

во, два, ребята, снежных, слепили, кома, дворе

________________________________________________________________________

Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, разберите их по членам предложения. Определите и подпишите сверху части речи.

на, орехи, белка, запасает, зиму, и, грибы

большую, лесу, дятел, приносит, пользу

лес, в, грибами, за, осенью, дети, ходят

во, два, ребята, снежных, слепили, кома, дворе

Дидактический материал по русскому языку , 4 класс. Карточки «Виды разбора».

Карточка №1.

1.Спиши предложение по всем правилам орфографии.

(На)стар…й б…рёзке строит гн…здо чёрный грач.

_____________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

2.Выполни разбор предложения по членам, укажи части речи.

3.Разбери слова по составу: б…рёзке, чёрный.

4.Разбери слово как часть речи.

Строит- _____________________________

_____________________________________

5.Выполни фонетический разбор слова.

Гнездо.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Карточка №2.

1.Спиши предложение по всем правилам орфографии.

См…листые ш…шки укр…шают в…ршины пуш…стых елей.

_____________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

2.Выполни разбор предложения по членам, укажи части речи.

3.Разбери слова по составу: см…листые, елей.

4.Разбери слово как часть речи.

Пуш…стых — _________________________

_____________________________________

___________________________________________

5.Выполни фонетический разбор слова.

Ш…шки.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Карточка №3.

1.Спиши предложение по всем правилам орфографии.

Дожд…вые капли т…жело уд…ряли (по) тр…ве.

___________________________________________

_____________________________________

________________________________

________________________________

2.Выполни разбор предложения по членам, укажи части речи.

3.Разбери слова по составу: дожд…вые, тр…ве.

4.Разбери слово как часть речи.

Капли — _____________________________

_____________________________________

___________________________________________

5.Выполни фонетический разбор слова.

Т…жело.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Карточка №4.

1.Спиши предложение по всем правилам орфографии.

Кр…снеют нежные цв…точки полевой гв…здики.

___________________________________

________________________________

________________________________

2.Выполни разбор предложения по членам, укажи части речи.

3.Разбери слова по составу: полевой, кр…снеют.

4.Разбери слово как часть речи.

Кр…снеют — _________________________

_____________________________________

___________________________________________

5.Выполни фонетический разбор слова.

Полевой.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Карточка №5.

1.Спиши предложение по всем правилам орфографии.

(На) в…рхушк… дер…ва в…сели гроздья румяных яг…д.

____________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

2.Выполни разбор предложения по членам, укажи части речи.

3.Разбери слова по составу: верхушке, висели.

4.Разбери слово как часть речи.

Румяных (ягод) — _________________

____________________________________

__________________________________________

5.Выполни фонетический разбор слова.

Ягод

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Карточка №6.

1.Спиши предложение по всем правилам орфографии.

Летн… ночь раск…дала (над)гор…дом ярк… звёзды.

_____________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

2.Выполни разбор предложения по членам, укажи части речи.

3.Разбери слова по составу: раск…дала, гор…дом.

4.Разбери слово как часть речи.

Яркие — _______________________________

______________________________________

5.Выполни фонетический разбор слова.

Звёзды.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Карточка №7.

1.Спиши предложение по всем правилам орфографии.

Ландыш… п…радовали нас красотой и ч…дным ар…матом.

____________________________________

________________________________

________________________________

2.Выполни разбор предложения по членам, укажи части речи.

3.Разбери слова по составу: порадовали, чудным.

4.Разбери слово как часть речи.

Красотой — __________________________

_____________________________________

_____________________________________

5.Выполни фонетический разбор слова.

Чудным.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Карточка №8.

1.Спиши предложение по всем правилам орфографии.

Птиц… приготовили гн…здо на высок…м бер…гу. ____________________________________

________________________________

________________________________

2.Выполни разбор предложения по членам, укажи части речи.

3.Разбери слова по составу: высоком, приготовили.

4.Разбери слово как часть речи.

Гнездо — ________________________

______________________________________

____________________________________________

5.Выполни фонетический разбор слова.

Птицы.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Карточка №9.

1.Спиши предложение по всем правилам орфографии.

Лё…кими пры…ками проб…жала (в) т…мноту зв…рушка. ___________________________________________

_____________________________________

________________________________

2.Выполни разбор предложения по членам, укажи части речи.

3.Разбери слова по составу: пробежала, зверушка.

4.Разбери слово как часть речи.

Легкими — ___________________________

_____________________________________

___________________________________________

5.Выполни фонетический разбор слова.

Темноту.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Карточка №10.

1.Спиши предложение по всем правилам орфографии.

Тёмн…я туч… медленно поп…лзла (по) сер…му небу. _____________________________________

________________________________

________________________________

2.Выполни разбор предложения по членам, укажи части речи.

3.Разбери слова по составу: поползла, серому.

4.Разбери слово как часть речи.

(По) небу — ________________________________

____________________________________________

____________________________________________

5.Выполни фонетический разбор слова.

Тёмная.

___________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Карточка №11.

1.Спиши предложение по всем правилам орфографии.

(В) ранн…ю зимн…ю пору я …тправился к л…снику. ____________________________________

________________________________

________________________________

2.Выполни разбор предложения по членам, укажи части речи.

3.Разбери слова по составу: ранн…ю, отправился.

4.Разбери слово как часть речи.

(В) зимнюю- _______________________

____________________________________

5.Выполни фонетический разбор слова.

Леснику.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Карточка №12.

1.Спиши предложение по всем правилам орфографии.

Д…рога б…жала через б…резовую рощ…. ____________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

2.Выполни разбор предложения по членам, укажи части речи.

3.Разбери слова по составу: б…жала, б…резовую.

4.Разбери слово как часть речи.

Б…жала — _____________________________

_______________________________________

_____________________________________________

5.Выполни фонетический разбор слова.

Рощу.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Карточки по русскому языку (4 класс)

-1-

1. Выполни полный разбор предложения:

На соревнованиях мы с трудом заняли первое место по плаванию.

2. Выполни морфологический разбор слов: на соревнованиях, первое (место).

-2-

1. Выполни полный разбор предложения:

Я сорвал со старого дерева большое сочное яблоко.

2. Выполни фонетический разбор слова: сочное.

-3-

1. Выполни полный разбор предложения:

В густой чаще прячутся от людей дикие звери.

2. Выполни морфологический разбор слов:в густой, прячутся.

-4-

1. Выполни полный разбор предложения:

В осеннем парке невольно залюбуешься красотой русской природы.

2. Выполни фонетический разбор слова: осеннем.

-1-

1. Выполни полный разбор предложения:

На соревнованиях мы с трудом заняли первое место по плаванию.

2. Выполни морфологический разбор слов: на соревнованиях, первое (место).

-2-

1. Выполни полный разбор предложения:

Я сорвал со старого дерева большое сочное яблоко.

2. Выполни фонетический разбор слова: сочное.

-3-

1. Выполни полный разбор предложения:

В густой чаще прячутся от людей дикие звери.

2. Выполни морфологический разбор слов:в густой, прячутся.

-4-

1. Выполни полный разбор предложения:

В осеннем парке невольно залюбуешься красотой русской природы.

2. Выполни фонетический разбор слова: осеннем.

  1. Спиши данные глаголы, выделяя окончания; определи спряжение этих глаголов.

Гремят (…спр.), блестит (…спр.), стерегут (…спр.), кормит (…спр.), пашет (…спр.)., молочу (…спр.), полетим (…спр.), рисуешь (…спр.), ползает (…спр.), жужжат (…спр.), чувствуете (…спр.), слышат (…спр.).

  1. Проспрягай глаголы «делать» и «носить».

  1. Спиши данные глаголы, выделяя окончания; определи спряжение этих глаголов.

Гремят (…спр.), блестит (…спр.), стерегут (…спр.), кормит (…спр.), пашет (…спр.)., молочу (…спр.), полетим (…спр.), рисуешь (…спр.), ползает (…спр.), жужжат (…спр.), чувствуете (…спр.), слышат (…спр.).

  1. Проспрягай глаголы «делать» и «носить».

  1. Спиши данные глаголы, выделяя окончания; определи спряжение этих глаголов.

Гремят (…спр.), блестит (…спр.), стерегут (…спр.), кормит (…спр.), пашет (…спр.)., молочу (…спр.), полетим (…спр.), рисуешь (…спр.), ползает (…спр.), жужжат (…спр.), чувствуете (…спр.), слышат (…спр.).

  1. Проспрягай глаголы «делать» и «носить».

  1. Спиши данные глаголы, выделяя окончания; определи спряжение этих глаголов.

Гремят (…спр.), блестит (…спр.), стерегут (…спр.), кормит (…спр.), пашет (…спр.)., молочу (…спр.), полетим (…спр.), рисуешь (…спр.), ползает (…спр.), жужжат (…спр.), чувствуете (…спр.), слышат (…спр.).

  1. Проспрягай глаголы «делать» и «носить».

  1. Спиши данные глаголы, выделяя окончания; определи спряжение этих глаголов.

Гремят (…спр.), блестит (…спр.), стерегут (…спр.), кормит (…спр.), пашет (…спр.)., молочу (…спр.), полетим (…спр.), рисуешь (…спр.), ползает (…спр.), жужжат (…спр.), чувствуете (…спр.), слышат (…спр.).

  1. Проспрягай глаголы «делать» и «носить».

  1. Спиши данные глаголы, выделяя окончания; определи спряжение этих глаголов.

Гремят (…спр.), блестит (…спр.), стерегут (…спр.), кормит (…спр.), пашет (…спр.)., молочу (…спр.), полетим (…спр.), рисуешь (…спр.), ползает (…спр.), жужжат (…спр.), чувствуете (…спр.), слышат (…спр.).

  1. Проспрягай глаголы «делать» и «носить».

  1. Спиши данные глаголы, выделяя окончания; определи спряжение этих глаголов.

Гремят (…спр.), блестит (…спр.), стерегут (…спр.), кормит (…спр.), пашет (…спр.)., молочу (…спр.), полетим (…спр.), рисуешь (…спр.), ползает (…спр.), жужжат (…спр.), чувствуете (…спр.), слышат (…спр.).

  1. Проспрягай глаголы «делать» и «носить».

  1. Спиши данные глаголы, выделяя окончания; определи спряжение этих глаголов.

Гремят (…спр.), блестит (…спр.), стерегут (…спр.), кормит (…спр.), пашет (…спр.)., молочу (…спр.), полетим (…спр.), рисуешь (…спр.), ползает (…спр.), жужжат (…спр.), чувствуете (…спр.), слышат (…спр.).

  1. Проспрягай глаголы «делать» и «носить».

  1. Спиши глаголы, выделяя их окончания. Укажи спряжение и форму глаголов.

Образец: Сторожит – I, н.вр., ед.ч., 3 л.

Улыбаемся –

Торопитесь –

Шагаешь –

Сохраняю –

Скрываем –

Смотрите –

Сердишь –

Барабанят –

  1. Выполни морфологический разбор глагола: Сберегла.

  1. Спиши глаголы, выделяя их окончания. Укажи спряжение и форму глаголов.

Образец: Сторожит – I, н.вр., ед.ч., 3 л.

Улыбаемся –

Торопитесь –

Шагаешь –

Сохраняю –

Скрываем –

Смотрите –

Сердишь –

Барабанят –

  1. Выполни морфологический разбор глагола: Сберегла.

  1. Спиши глаголы, выделяя их окончания. Укажи спряжение и форму глаголов.

Образец: Сторожит – I, н.вр., ед.ч., 3 л.

Улыбаемся –

Торопитесь –

Шагаешь –

Сохраняю –

Скрываем –

Смотрите –

Сердишь –

Барабанят –

  1. Выполни морфологический разбор глагола: Сберегла.

  1. Спиши глаголы, выделяя их окончания. Укажи спряжение и форму глаголов.

Образец: Сторожит – I, н.вр., ед.ч., 3 л.

Улыбаемся –

Торопитесь –

Шагаешь –

Сохраняю –

Скрываем –

Смотрите –

Сердишь –

Барабанят –

  1. Выполни морфологический разбор глагола: Сберегла.

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Дополните предложения подходящими по смыслу словами так, чтобы получился связный рассказ. Запиши его в тетрадь. Подберите к тексту название. Над каждым существительным надпиши падеж.

Тихо в _________ лесу. Снегопад замёл ________ следы. Вот из сосняка раздался __________ перестук. Это _________ дятел трудится над __________ шишкой. _________ умелец загнал шишку в расщелину ________ сосны. Дятел __________ разбивал шишку клювом и доставал _______ семена.

Слова для справок: зимнем, лесные, знакомый, пёстрый, сосновой, красногрудый, сухой, старательно, вкусные.

2. Выполни морфологический разбор (как части речи) слов: раздался; в расщелину; в зимнем (лесу).

3. Выполни фонетический разбор слова: снегопад.

Самостоятельная работа

Вариант 2.

1. Дополните предложения подходящими по смыслу словами так, чтобы получился связный рассказ. Запиши его в тетрадь. Подберите к тексту название. Над каждым существительным надпиши падеж.

Ночью грянул _________ мороз. На снегу образовалась_______ ______корка. Ребята бегут на лыжах по_________ дорожке. На каждом шагу тут загадки. Под деревьями________шишки, скорлупки. Это работа________белочки. А вот________зверек в _________шубке сидит у______куста. Это заяц!

Слова для справок: сильный, крепкая, ледяная, лесной, пустые, пушистой, робкий, белой, заснеженного.

2. Выполни морфологический разбор (как части речи) слов: сидит ; у куста ; по заснеженной (дорожке).

3. Выполни фонетический разбор слова: ночью.