Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: Развивающие задания для занятия по внеурочной деятельности «Весёлая грамматика» 4 класс

Русский язык 4 класс «Проверочная работа»

Ф.И.___________________________________

1. Какие слова получатся, если произнести звуки данных слов в обратном порядке:

                      Шей                            ай                                  люк

                      код                                   лей

2. Запиши слово, в котором употреблены только твердые согласные звуки:

         Парит, сможешь, грядка, холодец  ______________________

3. Составь транскрипцию (запись звуками) слова, взяв четвертый звук от слова КРЫЛЬЯ, четвертый звук от слова ЯЩИК, третий звук от слова ВИЗГ и ударный гласный от слова СТОЛЯР. Какое слово получилось?  Запиши его буквами.____________

4. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:

           Молоко, бельё, моюсь, ядрышко, появление, степь __________________________________________________________________________

5. Укажите части речи выделенных слов

Из-за холодных утренних рос, хлеб медленно рос.

Простой комбайна произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.

6.Разбери предложения по членам предложения:

Ребята сажали у школы фруктовые деревья. Весной яблони покроются белыми цветами.

В школьном саду зацветут красивые вишни.

7. Составь слово, если в нем              
Корень – из слова моряк 
Окончание – из слова зимний 
Приставка – из слова прилететь 
Суффикс – из слова русский. __________

8. Поставьте слова в множественное число:
Человек -___________________ Лист (бумаги) — ______________________
Лист (дерева) — ________________ Зуб (волка) — ___________ Зуб (пилы) -_____________

9. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.
Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша; 
дождь, снег, осадки, иней, град;
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

Развивающие задания по русскому языку 4 класс

Русский язык 4 класс «Проверочная работа»

Ф.И.___________________________________

1. Какие слова получатся, если произнести звуки данных слов в обратном порядке:

Шей ай люк

код лей

2. Запиши слово, в котором употреблены только твердые согласные звуки:

Парит, сможешь, грядка, холодец ______________________

3. Составь транскрипцию (запись звуками) слова, взяв четвертый звук от слова КРЫЛЬЯ, четвертый звук от слова ЯЩИК, третий звук от слова ВИЗГ и ударный гласный от слова СТОЛЯР. Какое слово получилось? Запиши его буквами.____________

4. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:

Молоко, бельё, моюсь, ядрышко, появление, степь __________________________________________________________________________

5. Укажите части речи выделенных слов

Из-за холодных утренних рос, хлеб медленно рос.

Простой комбайна произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.

6.Разбери предложения по членам предложения:

Ребята сажали у школы фруктовые деревья. Весной яблони покроются белыми цветами.

В школьном саду зацветут красивые вишни.

7. Составь слово, если в нем              
Корень – из слова моряк 
Окончание – из слова зимний 
Приставка – из слова прилететь 
Суффикс – из слова русский. __________

8. Поставьте слова в множественное число:
Человек -___________________ Лист (бумаги) — ______________________
Лист (дерева) — ________________ Зуб (волка) — ___________ Зуб (пилы) -_____________

9. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.
Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша; 
дождь, снег, осадки, иней, град;
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

Занимательные игры по русскому языку в 4 классе

МОУ « Специализированная школа IIII cтупеней

115 с углубленным изучением иностранных языков города Донецка»

hello_html_m105b7e9f.png

hello_html_md8695d5.png

Внеклассное мероприятие «Занимательные игры по русскому языку»

Тема: занимательные игры по русскому языку.

Цели:

  • обогащать словарный запас и речь учащихся,

  • формировать орфографическую зоркость,

  • развивать внимание, память, мышление,

  • прививать интерес к русскому языку с помощью игры,

  • воспитывать навыки взаимодействия во время игры.

Ход занятия

В игре принимают участие 2 класса:

 В каждой команде выбирается капитан.

— Сегодня мы проводим важное мероприятие. В нём участвуют 2 класса: 4 – В и 4 – Г. К нам пришли гости, болельщики, ассистенты. Они будут вести подсчёт баллов после каждого конкурса. Прежде чем мы начнём, каждая команда должна доказать способность участвовать в игре.

Капитан выбирает конверт (внутри задание).

1. Составь из букв название команды.

1 конверт: 4 В

hello_html_1c49c9ec.gif 

Знатоки.

2 конверт: 4 Г

hello_html_m3d7e803f.gif

Умники.

Ведущий:

Вот начинается игра.
Теперь, я думаю, пора
Командам начинать сражаться
В словесных играх упражняться.

1 задание: «Игра слов»

 Каждая команда получает задание на листе.

— Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова.

ВОСК, МОТ, ЛЕС, ГОЛ, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.

Ответы: ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ — (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), ГОРКА – (НОРКА).

Молодцы, все справились. Музыка. ( минусовка «Чему учат в школе» ) Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).

2 задание: «Составитель»

Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ (на доске запись ЕЛЬ)

Ответы: мель, тоннель, вермишель, шинель, понедельник, апельсин, щель, шмель, дрель, цель, тельняшка, постель, пельмени, газель, мельница.

Если дети затрудняются, помогите подобрать слова с помощью загадок или наводящих вопросов.

Музыка. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).

3 задание: Конкурс «Кто быстрее?»

Воспринимая на слух вопросы-загадки, отгадайте их и запишите в строчку первые буквы слов-отгадок. Если вы все сделаете правильно, то из полученных 15 букв у вас образуются 3 слова. Ответьте: к какой части речи относится каждое из них?

  • Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)

  • Этот сказочный герой любил кататься на печи. (Емеля)

  • Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)

  • Сама не ем, а людей кормлю. ( Ложка)

  • Чем кончается лето? (О)

  • Любимое лакомство мышей? (Сыр)

  • Игра в мячик с ракетками . (Теннис)

  • Пчелиная стая называется…( Рой)

  • Страшная, зубастая морская хищница . (Акула)

  • Пять ступенек –лесенка, на ступеньках – песенка.(Ноты)

  • К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. (Арбузы)

  • Сушёный виноград. (Изюм)

  • Так называют дырку и в дереве, и в зубе (Дупло)

  • Быть должны всегда в порядке твои школьные (Тетрадки)

  • Что такое салочки ? (Игра)

Теперь угадайте 3 слова. Давайте все вместе угадаем. (части речи данных слов)

ТЕПЛО – может быть и существительным, и наречием;

СТРАНА – существительное;

ИДТИ – глагол.

Листы сдать жюри для проверки. Подсчёт баллов. Музыка.

4 задание: Игра «Нарисуй пословицу»

Необходимо с помощью рисунка показать смысл пословицы. Учитывается, как правильно дети поняли, раскрыли смысл пословицы.

Командам дается конверт. Капитан вытягивает пословицу.

  1. «Одна голова хорошо, а две лучше». 4 В

  2. «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». 4 Г

Листы сдать жюри. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).

5 задание: Конкурс капитанов «Пословица мы тебя знаем…».

Пословица, мы тебя знаем,
Но не такою ты была
Не уж то буква озорная
Вновь чье-то место заняла?

(Исправь ошибки.)

  1. Два сапога – тара.

  2. Ус хорошо, а два лучше.

  3. Первый клин комом.

  4. Сашу маслом не испортишь.

(Чей капитан быстрее исправит ошибки.)

 Музыка. Подсчёт баллов.

6 заданиеигра: «Составь пословицу»

Каждая команда получает карточки со словами. Нужно собрать пословицы.

hello_html_m4e4238bd.gif 

(Какая команда быстрее соберёт пословицы.)

Подсчёт баллов. Музыка.

7 задание: Игра: « Найди пары»

Каждая команда получает карточку. В ней записаны слова в два столбика. Команде предлагается к каждому слову первого столбика подобрать слова из второго столбика и записать пары.

Чья команда первая справится, поднимает руку.

Музыка. Подсчёт баллов.

8 задание: Конкурс «Отгадай слово».

Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по составу.

1 команда:

Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, 
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.

(Ответ — РАССКАЗЧИК)

2 команда:

Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.

(Ответ — ПОДСНЕЖНИК).

Данные очки заносятся на табло.

9 задание: «Крылатые выражения»

Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами. Задание проводится устно по очереди. Капитан вытягивает карточку с выражением:

Для второй команды:

а) рукой подать;
 б) во весь дух;
 в) морочить голову;
 г) путаться под ногами;
 д) повесить нос;
е) бить баклуши.

а) наломать дров;
б) пропустить мимо ушей
в) как снег на голову;
г) падать с ног;
д) спустя рукава;
е) водить за нос.

Музыка. Подсчёт баллов.

10. Домашнее задание: Игра « Наборщик»

Из слова АКТИВНОСТЬ нужно было составить около 40 слов (существительные в ед.числе и во мн.числе.)

Команды по очереди зачитывают слова.

Лист отдать жюри. Подведение итогов. Награждение. Каждая команда получает медали за занятые места.

— Вот и подошло к концу наше занятие. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей

hello_html_4ef11981.jpghello_html_m36dd7dfb.jpg

Развивающие задания 4 класс

Русский язык 4 класс.

Ф.И __________________________

  1. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, ягода, подъезд.

  1. Подчеркни слова, в которых есть звук Й:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Зелёная, забавная,

На Новый год – я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

А для ребят- всех лучше я!

  1. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии. 
    [п а ш о л й, а в л, э с н а й, о л к у в л, э с с, и ж у н а й, э л, и ш т о б в о л к, и н, и с й, э л, и] _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Из букв каждой пары слов составьте название животного:
    Лик + рок = _________________ Поле + дар = ________________________
    Шаль + до = _________________ Лов + буй = ________________________ 

  2. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:

_____________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
________________ пропал у пони,
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает — 
________________ уплетает.

  1. «Расшифруйте» слова:
    по2л ___________________
    ви3на __________________
    1очество________________

  2. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
    И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я _______________________________________________

  3. «Загадки-шутки»

А). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
Б). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
В). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
Г). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________

Задания по русскому языку для 1

Задания по русскому языку для 2 класса

  1. Прочитай задом наперед и запиши предложения:

горосоН теадоб омгор ____________________________________________

еН етитуш с омгоросон! ____________________________________________

  1. Переставь буквы в словах и запиши новые слова.

Барон — ________________________________

Корсет — _______________________________

Мазок —   ______________________________

Сосна -________________________________

Крот -_________________________________

3. Прочитай загадки, вставь пропущенные буквы. Запиши отгадки.

а) Через поле и л…сок

Подается г.. л…сок,

Он б…жит по пр…в…дам

Скажешь здесь,

А слышно там. ______________

б) В Полотняной стране,

По реке Простыне

Плывет парохо…
То наза…, то впере…,

А за ним такая гла…ь,

Что и зыби не видать. ___________

4. Злой волшебник перепутал звуки и буквы в словах. Наведи порядок, запиши слова правильно.
Агарот — ________, райа — _______, йула — _______, марос — _______, дуп — ________.

5. Напиши цепочку из 7 словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова.

6. Запишите имена девочек вашего класса __________________________________

__________________________________________________________________________

7. Запишите фамилии мальчиков вашего класса ______________________________

__________________________________________________________________________

8. Напишите, как зовут вашего учителя музыки и учителя английского языка ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Замени выражения одним словом
Клевать носом — __________________
Зарубить на носу — ________________ 
Чесать языком — __________________
Считать ворон— ___________________
Ломать голову — __________________

10. Напишите текст на тему «Наш дружный класс» (5 – 7 предложений)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разноуровневые задания по русскому языку 4 класс

по русскому языку 4 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК.

4 КЛАСС.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Уровень 1.

  1. К данным предложениям поставь вопросы. Напиши вопросительные предложения.

Учебный год начинается первого сентября. Ты хорошо отдохнул. Ты учишься в четвёртом классе. Сегодня все ученики встали рано. Все ребята обещают хорошо учиться.

  1. Спиши. Подчеркни в каждом предложении подлежащее ,сказуемое:

Ребята сажали у школы фруктовые деревья. Весной яблони покроются белыми цветами. В школьном саду зацветут красивые вишни.

Уровень 2.

  1. Напишите предложения, изменяя их сначала на восклицательные, затем на вопросительные ,меняя, если надо, порядок слов:

Весь класс был на празднике. Завтра мы пойдём в театр. Вчера школьники ходили в музей.

  1. Спиши, сделай синтаксический разбор выделенного предложения. Продолжи текст(2-3 предложения):

Белая, красная, жёлтая, розовая, чайная, чёрная роза. Каких только роз не бывает!

Чудесный цветок радует наш глаз. У него тонкий, нежный аромат. Вместе с тем роза и лечебное растение. Розовое масло в прямом смысле дороже золота…

Уровень 3.

  1. Восстановите по данным словам загадки, изменяя окончания, запишите их вместе с отгадками:

Руки, у, он, нет, ноги, у, он, нет, а, без, рубашка, не, жить (п- — — — — а)

Без, тело, а, жить, без, рот, без, язык, а, говорить (э – о)

Зубы, у, он, есть, язык, у ,он, нет (п — — а)

Сам, железная, нога, у, он, деревянный (м — — — — — к)

  1. Спишите, вставляя буквы, выполняя синтаксический разбор выделенных предложений.

К нам на длинной мокрой но…ке дождик скачет по доро…ке. Дождь плясал по огороду, поливал на гря…ки воду. Как дети на заря…ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря…ке трёхлетние ду…ки. Наша речка у…кая, мелко в нашей речке. Под берё…кой белоногой подберёзовик растёт.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

4 КЛАСС.

Повторение.

  1. Словарный диктант. Прочитай слова, запиши по памяти:

Впереди, одиннадцать, дорога, библиотека, аллея, прекрасный, здравствуйте, пассажир.

  1. Кроссворд.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Помещение, где хранятся книги.

  1. Слово – приветствие.

  2. Путь от одного пункта до другого

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Человек, который едет в транспорте.

  2. Число, стоящее между 10 и 12.

3. Где идет командир в строе?

  1. Дорога, по обеим сторонам которой посажены деревья.

  2. Красивый, замечательный, …

  1. Развитие речи.

Составить со словами из 1 задания мини-сочинение, придумай заголовок.

а) В любом предложении подчеркнуть подлежащее, сказуемое.

б) Любое слово разобрать по составу.

.в) Выписать по два слова с безударной гласной.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

4 КЛАСС.

Повторение.

1.Словарный диктант. Прочитай слова, запиши по памяти:

Жёлтый, хозяйство, назад, автомобиль, вчера, потом, комбайн.

2.Кроссворд.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Событие, которое произошло накануне. Когда это было?

2. Сын помогает отцу вести домашнее …

3. Дело, которое сразу не сделал. Отложил на…

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Цвет одуванчика.

2. Вперёд, ни шагу …

3. Легковой транспорт.

4. Машина – царь полей.

3.Составить со словами мини – сочинение.

Задания:

  1. Разобрать любые два слова по составу.

  2. Определить части речи в двух предложениях. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  3. Игра «Я – поэт» (придумать рифму)

а) … вчера

…пора

( Н.р. Лето кончилось вчера –

На учёбу всем пора)

РУССКИЙ ЯЗЫК.

4 КЛАСС.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Уровень 1.

1.Спиши, ставь запятые, подчеркни однородные члены одной чертой.

Дождик пролился из тёмной тучки освежил листья у берёзки промчался по небу. У нас на полях растут пшеница рожь овёс ячмень гречиха просо. На улице ясная спокойная солнечная тёплая осенняя погода.

2.Спишите, поставьте, где надо, запятые:

Появилось в небе солнышко и стало рассыпать свои золотые лучи. Первый луч попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок вылетел из гнезда поднялся высоко и запел свою серебряную песенку.

Уровень 2.

  1. В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Спиши, поставь запятые, подчеркни одной чертой однородные члены:

Издавна дружат люди с берёзой хранят любовь к этому замечательному дереву. Берёза любит свет и простор не боится лютых морозов и весенних заморозков. Растёт наша белоствольная красавица быстро. С удовольствием пьют берёзовый сок не только люди но и животные. Лакомятся живительной влагой синицы зяблики малиновки. В состав этого сока входят сахар яблочная кислота витамины.

  1. Спиши, дополняя предложения однородными членами:

Подлежащее, …, — главные члены предложения. Существительное, прилагательное, …, — части речи. Корень, …, …, … — части слова. Верх, вершина, поверхность, … — однокоренные слова.

Уровень 3.

  1. Выпишите, расставляя запятые, вначале предложения с однородными подлежащими, затем с однородными сказуемыми. Подчеркни их:

Зеленеет, цветёт поёт блестит звенит и веселится всё живое. Невидимые пели в молодой листве соловьи кукушки скворцы. Мухи осы шмели укрываются в сухие убежища. Надуваются разбухают почки осин. Снуют шелестят стеклянными крыльями стрекозы. Осенью цветы леса погаснут померкнут и исчезнут.

  1. Спиши, подчёркивая однородные члены как члены предложения. Допиши рассказ:

Когда мать и Чук вернулись домой, Гека нигде не было. Мать встревожилась взгл…нула на гвоздь у двер… . Ни полушубок Гека ни шапка на гвозде не в…сели. Мать вышла во двор обошла кругом избушку сдёрнула со стены руж…ё достала патроны схв…тила фонарь и выб…жала во двор…

РУССКИЙ ЯЗЫК.

4 КЛАСС.

СОСТАВ СЛОВА.

Уровень 1.

  1. Какое слово в каждом ряду лишнее? Спиши без этих слов, выдели корень:

Смола, молоть, смоляной. Чеснок, честный, чесночный. Гора, горный, гореть. Больница, большой, заболеть. Ловить, улов, слово.

2.Спиши, выделенные слова разбери по составу:

Певучесть есть в морских волнах,

Гармония в стихийных спорах.

Уровень 2.

  1. Спиши, выделенные слова разбери по составу:

В Австралии сохраняют и разводят крокодилов. Многие их них справили новоселье на специальных фермах. Их создают с целью сохранения редких видов этих животных.

Теперь уже стало возможным получать крокодилью кожу. В продажу поступило крокодилье мясо. По вкусу оно похоже на крабье.

  1. Напиши словосочетания с прилагательным мелкий в порядке:

  1. Незначительный по величине, 2. Неглубокий, 3 ничтожный:

Мелк.. душа, мелк… деньги мелк… тарелка, мелк… озеро, мелк… подчерк, мелк… река, мелк… поступок, мелк… буква.

Уровень 3.

  1. Составь с каждым словом предложение, запиши его, разбери эти слова по составу:

Охотник, зайчик, полянка, стрелок, каменщик, учитель, шиповник.

  1. Прочитай, придумай и запиши заголовок текста. Спиши, выделенные слова разбери по составу.

Когда по рекам нашей страны проплыли первые корабли? Вот уже много лет учёные проводят подводные исследования на Днепре, Волге, Доне. Со дна рек подняты старинные якоря, челноки, сосуды. Они попали сюда за несколько веков до нашей эры.

Недавно на глубинах Днепра археологи обнаружили и тщательно исследовали старинный корабль. Анализ древесины судна позволил установить, что судну 600 лет!

РУССКИЙ ЯЗЫК.

4 КЛАСС.

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ.

Уровень 1.

  1. Образуй от существительных прилагательные, напиши их, подчеркни орфограммы:

Честь – честный, грусть — …, место — …, звезда — …, радость — …, капуста — …, счастье — …, сердце — …, солнце — …прелесть — …

  1. Спиши, вставь буквы:

Серое небо , ни…кие, тяжёлые облака. Всё видно наскво…ь в самой глухой древесной чаще. Только молодые берё…ки сохраняют ещё свои желтоватые листья. Ярко выступают вечнозелёные ели и сосны. Устлана земля сухими листьями, мя…кими и пухлыми в сырую погоду, жёсткими и хру…кими в морозы.

Уровень 2.

  1. Спиши ,вставь пропущенные буквы:

Яго…ка, верблю…, дож…ь, голо…ка, голодо…ка, фла…, зоопар…, оши…ка, хру…кий, ры…ка, мясору…ка, ре…ка, проору…ь, автобу…, кни…ка, бабу…ка, варе…ка.

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы, допиши текст:

В жизни российских людей много традиций. Мы че…вуем ветеранов войны. Страна отмечает профе…иональные праз…ники: День учителя, День арти…ериста и многие другие. Прекрас…ной традицией стала поса…ка парков и а…ей у памятников погибшим воинам.

У нас в школе тоже много традиций…..

Уровень 3.

  1. Выпиши пары одинаково произносимых слов. Составь с этими словами словосочетания по образцу:

Образец: Пруд – прут. Пошли на пруд, тонкий прут.

Гриб, рот, плод, грипп, род, молод, рог, молот, рок, везти, плот, вести.

  1. Спиши сказку, вставляя буквы. Напиши продолжение:

Взгляни в окно. Одинокий лист кружится по ветру. Когда-то он был зелёный. И тогда он сидел на ветке рядом с румяной Вишенкой. Он любил её всем сер…цем. Ветер часто звал его побродить по свету. Но Листик не соглашался. А потом счастье его оборвалось – Вишенка куда-то пропала.

Стояла ненас…ная осенняя пора. Все листья с дерева уже облетели. Только один Листик, пожелтевший от горя, оставался на своей ветке…

РУССКИЙ ЯЗЫК.

4 КЛАСС.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ.

Уровень 1.

  1. Спиши, вставляя пропущенную букву:

В…ршина, сн…говик, ч…рника, ш…рстяной, щ…бетать, в…селье, пл…сал, см…трел, повт…рять, пр…вдивый, м…довый.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы:

Дневная жара см…нилась н…чной прохладой. В окнах д…мов засв…тились огни. Длинные тени д…ревьев ложились по пыльной д…роге.

Уровень 2.

  1. Спиши, вставляя безударные гласные, в скобках напиши проверочные слова:

Отв…чает, погл…дел, прин…сёт, прол…тает, посм…трел, выб…жит, про…ходил, выд…ржит, отцв…тёт, пож…лтел, оп…здал, выл…зет, зам…чает.

  1. Спиши стихотворение А.Пушкина, вставь пропущенные буквы:

В песчаных ст…пях аравийской з…мли

Три гордые пальмы высоко росли.

Р…дник между ними из почвы бесплодной,

Журча, проб…вался в…лною х…лодной,

Хранимый, под сенью з…лёных л…стов,

От знойных лючей и л…тучих песков.

Уровень 3.

  1. Спиши слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные гласные:

Ур…жай, ябл…ки, пш…ница, г…род, …рехи, п…мидор, р…стение, к…ртофель, т…перь, к…пуста, тракт…рист, лаг…рь, г…рох, м…рковь, везде, б…блиотека, д…рога, г…ризонт.

  1. Спиши стихотворение А.Пушкина, вставь пропущенные буквы:

Октябрь уж наступил – уж роща отр…хает

Последние л…сты с нагих св…их в…твей,

Д…хнул …сенний хлад, дорога пром…рзает,

Журча ещё б…жит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл, сосед мой посп…шает

В отъезжие п…ля с охотою св…ей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

4 КЛАСС.

ПАДЕЖИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.

Уровень 1.

  1. Спиши предложения, вставляя существительное зима в нужном падеже:

Скоро наступит (что?) … . Лесные звери уже чувствуют приближение (чего?) … . Дети рады (чему?) … . А за ( чем?) … придёт весна.

  1. Спиши, определи падеж выделенных существительных:

Вчера я был на заводе, сегодня – на стройке, а завтра, возможно, буду на шахте или в колхозе. Это потому, что я работаю шофером. Я вожу грузовую машину. Вот за высоким забором строят дом. Шофёры привезли кирпич и цемент.

Уровень 2.

  1. Спиши, над существительными поставь падеж.

У речки аромат. Цветёт ива. Её серёжки покрылись пушком. Каждая напоминает гусёнка, который уселся на веточке. На кончике каждой пушинки маленькая точка жёлтой пыльцы. Прикоснёшься к веточке – золотистое облачко так и брызнет в лицо.

  1. Спиши, изменяя существительные в скобках. Определи падеж этих существительных.

Над (изба) и (двор) летала малиновка. Заняты школьники (дело) , перьями пишут и (мел). Не ищи шишки под (дуб), жёлуди под (ёлка). Школьники ходили с (учитель) на экскурсию. Колхозники засеяли поле (рожь).

Уровень 3.

  1. Спиши, над существительными поставь падеж. Придумай продолжение и запиши его:

Мне хотелось бы стать врачом. Это хорошая профессия. Врач везде нужен. Врачи спасают жизни многих людей. Я тоже хочу вот так же спасать жизни людей, поправлять их здоровье, и люди будут мне благодарны.

  1. Выпиши словосочетания с существительном в творительном падеже:

Я думал песенку сложить об этом,

Как роща не могла расстаться с летом,

Как листья не хотели оторваться,

Как осень не могла расторговаться,

Хотя кидалась золотом и медью,

Хотя сверкала первой гололедью. (А.Прокофьев)

РУССКИЙ ЯЗЫК.

4 КЛАСС.

СКЛОНЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.

Уровень 1.

  1. Просклоняй существительные:

Дерево, улица

  1. Спиши, определи склонение выделенных существительных:

Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок. Своя земля и в горсти мила. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Ложь человека не красит. На мышку и кошка зверь.

Уровень 2.

  1. Спиши существительные в три столбика по склонениям – 1-е,2-е,3-е:

Багаж, магазин, библиотека, мебель, одежда, рожь, кровать, вокзал, молодёжь, край, иней, герой, папа, машина, снег, снежинка, село.

  1. Спиши, определяя падеж и склонение выделенных существительных:

Издревле город Валдай славится своим мастерством. Кто не знает знаменитые валдайские колокольчики, которые звучат под дугой напевной и причудливой музыкой! Живописное Валдайское озеро объявлено заповедником. Здесь можно познакомиться с животным миром и растительностью этого красивейшего края.

Уровень 3.

  1. Составь и запиши предложения. Над существительными напиши склонение:

  1. За, снежная, осень, зима, пришла, дождливая.

  2. У, школьники, площадка, расчистили, школа.

  3. Полили, площадка, они, вода.

  4. Каток, вечер, на каждый, было, дети ,много.

  5. Дети, на, катались, коньках.

  6. Было, весело, всем.

  1. Составь и напиши поздравительную открытку своему другу на выбор. Определи падеж, склонение существительных:

С днем рождения!

С началом нового учебного года!

С Новым годом!

С победой на олимпиаде!

С новосельем!

С праздником!

РУССКИЙ ЯЗЫК.

4 КЛАСС.

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.

Уровень 1.

  1. Спиши .Определи падеж и число выделенных существительных:

На кормушке сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи. синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы снегири.

  1. Образуйте и запишите от данных слов существительные во множественном падеже:

Заяц, пассажир, женщина, мужчина, ученик, медаль, билет, учитель, вагон, магазин, билет.

Уровень 2.

  1. Спиши, найди существительные во множественном числе, определи их падеж:

Нет без леса России, без снегов и озёр,

Нет без сумерек синих и без розовых зорь.

Нет России без луга, где от маков светло,

Где ромашковой вьюгой землю всю занесло.

  1. Спиши, записывая слова в скобках во множественном числе.

На птицеферме вывели новую породу (курица). На горизонте показалась флотилия парусных (судно). В (дно) горшков для цветов нужны отверстия.

Уровень 3.

  1. Спиши, найди существительные множественного числа родительного падежа, выдели окончание:

На безлюдный простор побелевших полей

Смотрит весело лес из-под чёрных кудрей.

Словно рад он чему, — и на ветках берёз,

Как алмазы, горят капли сдержанных слёз.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, найди существительные во множественном числе, определи их падеж:

За последним месяцем лета спряталась осень. В гущ… листвы уже притаились первые жёлтые листья. Краски осен… в жёлтых зёрнах пшениц… , в румяных отливах яблок, в красных гроздьях рябины. А в лесу осень ещё не заметна. Разве только в птичьем хор… прибавилось голосов.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

4 КЛАСС.

ОБОБЩЕНИЕ. «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

1 ЧАСТЬ.

  1. Словарный диктант.

Шоссе, жилище, агроном, везде, гореть, горизонт, около, календарь.

2. Кроссворд.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Годовой кусточек каждый день теряет листочек, год пройдёт – весь лист опадёт.

  2. Огонь (что делает?) … Поставь ответ в начальной форме)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Замени выделенное слово близким по значению:

Рядом с деревней расположен лес.

2. Дом, в котором мы живём.

3. Магистральная дорога

4. Как называется видимое вокруг нас пространство?

5. Кто главный в поле?

6. Замени одним словом:

Всюду, повсеместно.

3.Составление мини-сочинения .

Задания:

  1. Найди 5 существительных, определи род, число, падеж, склонение.

  2. В первом предложении подчеркни подлежащее, сказуемое.

  3. Любое словарное слово – фонетический разбор.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

4 КЛАСС.

«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 2 ЧАСТЬ.

  1. Словарный диктант.

Берег, издалека, шестнадцать, интересный, адрес, вокзал, килограмм, восемь.

2
. Кроссворд.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Этот день воскресный

Был очень …

2. 8 х 2

3.Здание, в котором пассажир ждёт свой поезд.

4. 1000 грамм — ?

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Два братца в воду глядятся, никак не сойдутся.(в ед.ч.)

  1. Посылка наша не легка,

Пришла она…

  1. Запись на конверте о том, кому отправить письмо.

4. Назови число, которое стоит в ряду чисел перед самым большим однозначным числом.

3.Составление мини – сочинения со словами.

а) Морфологический разбор двух существительных.

б) Фонетический разбор 1 существительного.

в) Морфемный разбор 1 существительного.

Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс): Занимательные задания по русскому языку.

  1. Измени букву и получи новое слово.

кочка

 

е  н   м   л   а   с   й   в   ш

Домашнее животное

Крохотное насекомое

Место, где моют посуду

Птица с голубыми крылышками

Детская пустышка

Хвойное дерево

  1. Замени выделенные слова антонимами.

У меня старый замок, а твой

__________________________

древний

новый

старинный

Мой замок стоит в низине, а твой на

_____________________

площади

острове

возвышении

Колонны в моём моём замке тонкие, а в твоём

__________________________

толстые

каменные

широкие

В моём замке ворота широкие, а в твоём –

____________________

прочные

узкие

маленькие

Мой замок чёрный, а твой -__________________

тёмный

белый

светлый

  1. Подбери нужное имя прилагательное.

Тыквенный

Тыквовый

____________________________ пирог

Тунцовый

тунечный

___________________________ салат

Яблочный

Яблоневый

____________________ компот

Огурцовый

Огуречный

_________________________ лосьон

Рыбный

Рыбий

____________________ суп

Арбузовое

Арбузное

___________________ мороженое

  1. Развесь вещи в шкаф по алфавиту.

Платье, худи, топ, рубашка, свитер, туника, сарафан, футболка.

  1. Запиши предложения. Мягкий знак вставляй только в нужные места.

                  Мыш(ь) собирает(ь)ся прибрат(ь)ся в норке. «Ты поможеш(ь)

     После уборки они будут готовит(ь)ся к приходу гос(ь)тей, чтобы мне?»- спросила она мышонка. «Конеч(ь)но, мам!».вмес(ь)те повеселит(ь)ся и отметить замечател(ь)ный праз(ь)дник – ден(ь) рожден(ь)ия.

6.Распредели словосочетания по группам родственных слов.

Зайчик-водитель

Подводный мир

 Водить машину

Вода в пустыне

Речная заводь

1гр.

2гр.

Горный воздух

Горел очаг

Гористая местность

Загадочная гора

Горящая комета

1гр.

2гр.

 7.Составь пары рифмующихся слов.

Дыня, сырник, пуанты, родник, простыня, столяр, бинты, пятерня, куранты, пустыня, пикник футляр. Помни, что не все слова имеют пару.

8. Если животные одного вида собираются вместе, то они имеют общее название. Подбери к каждой группе своё название.

Муравьи

Слоны

Рыбы

комары

Вороны

Овцы  

Стадо, косяк, туча, стая, колония, отара.

9. Выбери нужного врача. Офтальмолог, стоматолог, невропатолог, хирург, психиатр, педиатр, аллерголог, дерматолог, ветеринар, травматолог.

У меня болит зуб. __________________

Я много нервничаю и не могу уснуть.__________________________

Моя кошка заболела. ______________________

Я упал и сильно ушиб руку. ______________________

Я стал очень плохо видеть.__________________________

Я чихаю когда весной расцветают деревья.______________________

На коже появились какие-то красные пятна._____________________

10. Друзья любят шутить и в сообщениях перепутали буквы местами. Восстанови текст.

— У меня так много планов на каникулы: шахматы,  пвалаине, баксолбет. А ты чем будешь заниматься?

__________________________________________________________

— Я буду писать сызаксар. Один я уже написала, в нём пять приключений.

_________________________________________________________

— Как инотресне! И кто же главный герой?

_________________________________________________

— Это коликснадсон по имени Гриша.

________________________________________________