Русский язык 4 класс Учебник Зеленина Хохлова часть 1

Русский язык 4 класс Учебник Зеленина Хохлова часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 3-48
Серия «Школа России» основана в 2001 году
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/210 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-15/7д-366 от 20.10.2010)
Условные обозначения;
“ правило
о
о
о
о
о
0
начало урока
сведения о языке
работаем со взрослыми
работаем в паре
работаем в группе
задание повышенной сложности
работаем со словарём
Зеленина Л.М.
3-48 Русский язык, 4 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 2 ч, Ч, 1 / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хо>У10ва. — М. : Просвещение, 2013. — 192 с. ; ил. — ISBN 978-5-09-023193-0.
Учебник для 4 класса направлен на формирование представлений о русском языка как о целостной системе, а также на развитие познавательной активности учащихся. Ведущая идея к^са — изучение русского языка с позиции его духовной и культурно-исторической ценности. Система заданий учебника организует наблюдения младших школьников над фактами и закономерностями русского языка; значительное внимание уделяется заданиям по развитию речи учащихся.
Учебник переработан с учётом требований Федерального государственного образовательного станшрта начального общего образования. Введена новая знаковая система, уточнены формулировки отдельных заданий, улучшено художественное оформление.
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Pyc-922
ISBN 976-5-09-023193-0(1) ISBN 97а-5-09-029265-8{общ.)
Издательство «Просвещение*, 2013 Художественное оформление. Издательство «Просвещение-, 2013 Все права защищены
J
Предложение
• Узнаем, как называются второстепенные члены предложения, какую роль они играют в предложении и тексте, что такое однородные члены предложения, простое и сложное предложения, прямая речь, обращение.
• Будем учиться наблюдать и делать выводы о том, как строятся разные предложения, употреблять в своей речи и правильно записывать эти предложения, составлять тексты-описания, тексты-повествования, тексты-рассуждения (при выполнении заданий подумать, обсудить, попробовать объяснить), выделять грамматическую основу предложения, второстепенные члены предложения, различать однородные второстепенные и главные члены предложения, простые предложения с однородными членами и сложные предложения.
Главные и второстепенные члены предложения
о • Вспомним, какими могут быть предложения по цели высказывания и интонации, какие предложения называются распространёнными, какие — нераспространёнными.
^ Будем учиться устанавливать связь слов в предложении и записывать словосочетания с вопросами, составлять по рисунку небольшой текст, используя предложения, разные по цели высказывания, интонации и составу.
^ Понаблюдаем и сделаем вывод, на какие ^ вопросы могут отвечать второстепенные члены
предложения.
£
1. Прочитайте текст.
Утро. Просыпается лес. Тихо шумят деревья. Что за огонёк промелькнул в ветвях сосны? Это с ветки на ветку перепрыгнула рыжая белочка.
Обсудите и объясните, можно ли использовать предложения из этого текста как примеры при ответе на такир вопросы:
Какими бывают предложения по цели высказывания и интонации?
Какие предложения называются распространёнными, какие — нераспространёнными?
2. Спишите текст из упражнения 1. Выделите главные члены в каждом предложении.
3. Составьте по рисунку небольшой текст, используя предложения, разные по цели высказывания, интонации и составу.
4. Выполните по пособию «Русский язык. Дидактический материал. 4 класс» задание 6 на странице 11.
5. Прочитайте текст. Обратите внимание, какие предложения по составу он включает (распространённые или нераспространённые).
Осень. Льёт дождь. Листья Улетают птицы.
Распространите некоторые предложения и запишите получившийся текст. Выделите главные члены в каждом предложении.
опадают.
‘ ‘ А-
••••••»«
> « г • • • • • 4
Предложение выражает законченную мысль. Оно может содержать сообщение, вопрос, побуждение к действию (просьбу, приказ, совет) и произноситься с восклицательной или невосклицательной интонацией.
Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Они составляют грамматическую основу предложения.
Предложения бывают по составу распространёнными и нераспространёнными, могут состоять из одного, двух и более слов.
6. Прочитайте и отгадайте загадку.
За окошком на виду Книга выросла в саду. Зазвенели со страниц Голоса весёлых птиц.
(Е. Данько)
Скажите, какие члены предложения выделены в каждом предложении.
Установите в каждом предложении связь слов и запишите словосочетания с вопросами.
Обратите внимание, на какие вопросы могут отвечать второстепенные члены предложения.
Образец. Выросла (к а к?) на виду.
7. Выполните самостоятельно.
Прочитайте стихотворные строки А. Пушкина
(l)’ Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой.
@ Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя.
Запишите предложения.
В последнем предложении установите связь слов и запишите словосочетания с вопросами
Образец. Пленяет (г д е?) там.
Понаблюдаем и сделаем вывод, на какие вопросы могут отвечать второстепенные члены предложения, на что указывают второстепенные члены предложения, которые отвечают на вопросы когда? куда? где? как? каким образом?
Узнаем, как называются второстепенные члены предложения, которые отвечают на вопросы когда? куда? где? как? каким образом?
I Будем учиться выделять в предложении такие второстепенные члены, определять,
4JO они указывают. ___________
на
7
ш JI IJ
8. Прочитайте текст. Объясните правописание пропущенных орфограмм.
Однажды М..ЛОДОЙ в..робушек выпал из ГН..ЗДЭ на доро..ку. Он сидел неподвижно. Вдруг к птенцу приблизилась с..бака. Старый в..робей камнем с..рвался с дерева. Он ок..зался перед пастью врага. Храбро защищ..л своего сына-в..ро6ушка ..тец. С..бака смущённо п..пятилась.
Разберите по составу слова воробушек, дорожка.
Назовите в каждом предложении грамматическую основу.
Запишите словосочетания с выделенными второстепенными членами предложения. На что они указывают: место действия, время действия, образ действия (как, каким образом происходит действие)?
Второстепенные члены предложения, которые :
обозначают, где, когда и каким образом проис- •
ходит действие, называются обстоятельствами. I
Обстоятельства отвечают на вопросы где? *
когда? каким образом? •

9. Прочитайте предложения из сказки.
Утром путники шли по лугу. Страшила задумчиво смотрел вперёд. Вдали видне-
лось маковое поле. Ярко светило солнп^ Друзья спешили в Изумрудный город. ^
Спишите текст. Разберите предложениГ°по членам предложения (обстоятельства поячепкм
вайте так; ______ ). ^ »^рки-
Вспомните!
Разобрать предложение по членам предло жения — значит выделить в нём главные члены (грамматическую основу) ц второстепен ; ные члены предложения.
10. Прочитайте выражения и обьяснйгё ‘ их значение. Составьте и запищите предложения с ЭТИМИ выражениями.
на всех парусах
седьмо^небе»^
спустя рукава
Т» Обратите внимание: эти выражения в предложениях являются обстоятельствами они показывают, как, каким образом, где происходит
действие.
Выделите в каждом предложении граммати-ческую основу, подчеркните обстоятельство
ТТ?.
1
\
о
11. Выполните самостоятельно. Прочитайте строки из сказки А. Пушкина.
© Ветер весело шумит. Судно весело бежит.
@ И послушалась волна:
Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько.
Объясните правописание выделенных орфограмм.
Спишите стихотворные строки. Подчеркните в предложениях обстоятельства. Над каждым обстоятельством напишите вопрос, на который оно отвечает.
Вспомним, на какие вопросы могут отвечать второстепенные члены предложения.
Ф Понаблюдаем и сделаем вывод, на что
указывают второстепенные члены предложения, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? чей?
^ Узнаем, как называются второстепенные члены предложения, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? чей?
Ь Будем учиться выделять в предложении такие второстепенные члены, определять, на что они указывают.
X
12. Прочитайте и спишите предложение.
Тихо в осеннем лесу кружится золотая листва.
Выделите в предложении грамматическую основу. Запишите словосочетания с вопросами.
На что указывают и как называются второстепенные члены предложения (в) лесу, тихо?
На какие вопросы отвечают другие второстепенные члены предложения? Подумайте, на что они указывают (признак, качество предмета или его принадлежность кому-либо).
13. Прочитайте и спишите предложение. Выделите в нём грамматическую основу.
Дочка царская пропала.
На какой вопрос отвечает и на что указывает второстепенный член этого предложения (признак, качество предмета или его принадлежность кому-либо)?
Второстепенные члены предложения, которые обозначают признаки предметов или указывают, кому эти предметы принадлежат, то есть чьи они, называются определениями. Определения отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?
11
у
. ^
14. Прочитайте строки из произведения
А. Пушкина.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей.
Спишите предложение.

два учебника Зеленина Л.М. русский язык 4 класс

Инфо

два учебника Зеленина Л.М. русский язык 4 класс

Название учебника книги: два учебника Зеленина Л.М. русский язык 4 класс

Автор учебника, книги: Хохлова Т.Е., Зеленина Л.М.

Предмет учебника: Русский язык

Класс ученика: 4 класс

Категория 4-1: все учебники 4 класс

Категория 4-2: решебники 4 класс

Категория 4-3: русский язык 4 класс

Издательство книги: просвещение…

Частей книги: 1+2 книга.

Год печати учебника: 2012 год

Страниц в учебнике: 191+175 страниц.

Формат книги, учебника: pdf

Размер учебника: 28,5+27.1 Мб…

 

Л.М. Зеленина, Русский язык, 4 класс, учебник онлайн

Чтож дорогие ребята, вы переходите из начальной школы во взрослую учебную жизнь. Где все уроки станут для вас одними из важных для полного усвоения всех собранных знаний. А предметов и различных тематик станет всё больше. Так, и русский язык открывает ребятам четвёртых классов ещё больше познавательного материала. Поэтому учебник онлайн от автора Л.М. Зеленина станет отличным подспорьем при обучении русского языка. Хорошо иллюстрированные страницы учебника, с четко изложенным материалом будут способствовать развивать ученические способности ребят в этом предмете.

Книгу с готовыми домашними заданиями мы сможете найти вот тут: http://newgdz.com/russkij-yazyk-s-1-po-11-klassy/russkij-yazyk-4-klass/8303-gdz-zelenina-l-m-russkij-yazyk-4-klass-2012

 

Читать два учебника Зеленина Л.М. русский язык 4 класс смотреть онлайн сейчас:

Русский язык 4 класс Учебник Зеленина Хохлова часть 2

Русский язык 4 класс Учебник Зеленина Хохлова часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Л.М. Зеленина Т.Е. Хохлова
усскии
язык
ШКОЛА РОССИИ
Л. М. Зеленина Т. Е. Хохлова
Учебник
для общеобразовательных организаций
В двух частях
Часть 2
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Москва
«Просвещение»
2013
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 3-48
Серия «Школа России» основана 2001 году
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/209 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-15/7д-365 от 20.10.2010)
Условные обозначения:
■с.
о
о
— правило
— начало урока
— сведения о языке
— работаем со взрослыми
— работаем в паре
— работаем в группе
— задание повышенной сложности
— работаем со словарём
Зеленина Л. М.
3-48 Русский язык. 4 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Л. М. Зеленина, Т. Е Хохлова. — М. : Просвещение, 2013. — 192 с. : ил. — ISBN 978-5-09-023195-4.
Учебник для 4 класса направлен на формирование представ/||Ормм1*ние.
И lAttioiM.i 1МИ (1рпипииич1ие», 2013
Им I I iPttiMMiki’iu.)
мя прилагательное
Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа
Вспомним, на какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода единственного числа, какие родовые окончания имеют эти прилагательные.
Понаблюдаем и сделаем вывод, как склоняются имена прилагательные женского рода единственного числа.
1. Прочитайте слова.
( серебряный ^ ^ последний ^
( деревянный ^ ^ вечерний
поздний DC
лесной
новогодний ^ ^ синий ^
Запишите прилагательные в форме женского рода именительного падежа единственного числа. Разберите их по составу. Обратите внимание на суффиксы прилагательных. При какой ос-
‘ i
Т’
Ч’-J)
г
5$
\
нове (твёрдой или мягкой) прилагательные имеют на письме окончание -ая? при какой——-яя?
2. Прочитайте словосочетания. В каком значении употребляется в речи выделенное словосочетание?
волшебная синяя звезда )
волшебная синяя птица^
Укажите род, число и тип основы каждого прилагательного. С каким существительным (одушевлённым или неодушевлённым) сочетаются имена прилагательные в словосочетаниях?
Понаблюдайте, как склоняются имена прилагательные женского рода единственного числа.
3. Рассмотрите таблицу.
с Вопрос Имена прилагательные женского рода единственного числа
с твёрдой основой С мягкой основой
и. как[а^? волшебн[а^ (звезда, птица) син[яя| (звезда, птица)
р. как{ой]? волшебн ой| (звезды, птицы) син[ей] (звезды, птицы)
д- как|ой|? волшебн! ой (звезде, птице) син[ей] (звезде, птице)
Продолжение табл.
с Вопрос Имена прилагательные женского | рода единственного числа |
с твёрдой основой с мягкой основой
в. какйда]? волшебную] (звезду, птицу) синюю (звезду, птицу)
т. как|Ой1? волшебн ой] (звездой, птицей) син[ёй1 г (звездой, птицей)
п. (о)’ как|ой ? (о) волшебной (звезде, птице) (о) синей! (звезде, птице) |
Обратите внимание на вопросы и падежные окончания имён прилагательных с твёрдой и мягкой основами и имён прилагательных, которые сочетаются с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными.
Попробуйте сделать вывод:
• о вопросах, на которые отвечают имена прилагательные женского рода единственного числа в косвенных падежах;
• о правописании падежных окончаний этих прилагательных.
Имена прилагательные женского рода единственного числа в косвенных падежах, кроме винительного падежа, отвечают на вопрос какой?
Имена прилагательные женского рода единственного числа с твёрдой основой, как и имена прилагательные с мягкой основой, при согласовании с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными склоняются одинаково, то есть имеют одни и те же окончания в каждом падеже.
4. Прочитайте текст, ставя прилагательные в скобках в нужной падежной форме. Объясните правописание окончаний прилагательных. (Смотрите таблицу на страницах 4—5.)
Я вернулся домой (поздний) вечером с (богатая) добыча. Снял с плеч (Тяжёлая) сумку и положил на стол своё добро. Под (чудесная заячья) капустой оказался кусок мягкого мха, яблоко, горсть (спелая) брусники.
Запишите текст.
Укажите род, число и падеж данных имён прилагательных.
Выделите окончания.
5. Прочитайте словосочетания.
дубовая роща ^ ^ ягодная поляна ^
ш
Определите род прилагательных.
Запишите данные словосочетания в винительном падеже.
Разберите прилагательные в словосочетаниях но составу.
Составьте три предложения, используя записанные словосочетания.
6. Выполните самостоятельно.
1) Заполните таблицу падежных окончаний прилагательных женского рода единственного числа. Проверьте себя по таблице на страницах
4-5.
Падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа
п )’ Падеж Окончания имён прилагательных
С твёрдой основой с мягкой основой
И.
Д-S J П-
в.
2) Прочитайте текст. Объясните правописание пропущенных орфограмм. При объяснении правописания орфограмм в прилагательных восполь-ауйтесь составленной таблицей.
I JIIJIjiAk
Хорошо в берёзов.. рощ.. ! Деревья покрыты ранн.. листвой. Солнце освещает!
верхи., часть б..резок, проникает сквозь редк.. сетку молодой л..ствы.
Зеленеет свеж.. тра..ка на соседи., по-лянк.. .
Объясните расстановку знаков препинания в выделенном предложении. I
Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имён прилагательных в женском роде.
О Понаблюдаем и сделаем вывод, в чём особенность склонения прилагательных в женском роде с твёрдой основой на ж, ш и с мягкой основой на ч, щ.
7. Прочитайте текст Л. Толстого. Подумайте, какой это текст — описание или повествование.
Солнце жарко пекло землю. Все отправились к реке. Вдруг налетел свежий ве-‘ терок. j
Девочки не заметили большую чёрную тучу. Она заходила с запада. Запахло цве-| тами и берёзовым листом. Стало погромы-; хивать. Хлынул проливной летний дождь.
Обратите внимание на основы выделенных слов. Приготовьтесь записать текст под диктовку.
8
8. Понаблюдайте, как склоняются прилагательные с твёрдой основой на ж, ш. Сравните, как склоняются другие прилагательные в женском роде с твёрдой основой, на примере слова весёлая.
И. п Р. п. Д. п В. п.
рыж1ая|, ХОРОША рыжёи, хорош10и]
Т. п. П. п
рыжей, хорошей рыж1ую1. хорошую рыж1ё0, хорош[е0 (о).рыжей, хороша
веселая
весёлой
веселой
весёл1ую
весёлой
весёлой
9. Прочитайте: свежая зелень, лучшая по: друга. Определите род и тип основы каждого прилагательного. Просклоняйте прилагательные. Иыделите окончания.
Какую особенность в написании падежных Окончаний этих прилагательных вы заметили?
10. Прочитайте: могучая, настоящая. Определите род и тип основы каждого прилагательного. Понаблюдайте, как склоняются прилагательные с мягкой основой на ч, щ. Сравните, как склоняются другие прилагательные в женском роде с мягкой основой, на примере слова синяя.
И. п.
Р. п. Д, п. В. п. Т. п. П. п.
могучая], настоящая! могуч[ёй, настоящ^ могуч1ай, настоящ^ могуч[у^|, настоящей могуч^, настоящ^
(о) могуч^, настоящ1ёй
синяя
син^
син^вй
синюю
синей’
син^
Ш 9′
Г
. -5
i
i .-.г
Обратите внимание, в каких падежах у прилагательных с мягкой основой на ч, щ окончания такие же, как и у прилагательных с твёрдой основой, например у прилагательного весёлая.
11. Прочитайте пословицы. Объясните, как вы их понимаете.
Доброму человеку и чужая боль к сердцу. На чужой реке что в дремучем лесу. Знание — могучая сила.
Запишите пословицы. Определите падеж каждого прилагательного. Выделите его окончание.
Какое прилагательное с мягкой основой имеет такое же окончание, как и прилагательное с твёрдой основой?
12. Выполните самостоятельно.
Прочитайте словосочетания. Определите род и тип основы каждого прилагательного.
будущее время
лежачим камень
беличий мех ^ ^ добрый человек ^ ( певчая птица ) Q охотн ич ье ружьё ^ настоящая работа
\
Ю
Составьте предложения, употребив данные й/ювосочетания в косвенных падежах.
Вспомните пословицу, в которой есть выдели! 1ное словосочетание.
^ Понаблюдаем и сделаем вывод, как можно проверить правописание безударных падежных окончаний прилагательных в женском роде.
^ Будем учиться проверять и объяснять правописание безударных падежных окончаний прилагательных по вопросам, удар

Русский язык. 4 класс. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Учебник

Русский язык. 4 класс. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. _Учебник   -М., 2013. -(192+192) с.

 

Учебник русского языка 4 класса Зелениной, Хохловой, предлагаемый для скачивания, написан на основе принципов развивающего обучения. Учебник можно использовать и на базовом, и на углубленном уровнях обучения. Система вопросов и заданий, предназначенных для учащихся, в учебнике одновременно является и методич. пособием для преподавателя. Вместе с ранее изданными учебниками данной серии учебник обеспечивает фундаментальную подготовку школьников младшего возраста  по русскому языку.

-Содержание-

ЧАСТЬ 01.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 5
Главные — второстепенные чл. предложения 6
Однородные члены предложения 18
Простые — сложные предложения 51
Прямая речь 58
Обращение  65
ЧАСТИ РЕЧИ 73
Имя существительное 73
Общие сведения… 74
Изменение имени существительного … 82
Основные типы склонения … 93
Первое склонение 94
Второе склонение 98
Третье склонение 106
Правописание окончания …существительных … 114
Имя прилагательное 158
Общие сведения …— 158
Склонение… прилагательных единст. числа мужского — среднего рода 166
Правописание безударных падеж. окончаний 175
СЛОВАРИК 181ЧАСТЬ 02.
ЧАСТИ РЕЧИ  4
Имя прилагательное 5
Склонение имён прилагательных един. числа женского рода — 6
Склонение — правописание окончаний …прилагательных мн. числа 19
Местоимение 28
Общие сведения …28
Склонение личных местоимений 36
Глагол 52
Общие сведения   54
Неопределённая форма глагола 59
Время глагола 66
Спряжение глагола 77
Наречие 125
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 136
СЛОВАРИК 173

 

Скачать


 

Размер файла: 55 Мб; Формат: pdf/zip.

Издание 2012 г.
Размер файла: 56 Мб; Формат: pdf/zip.

Вместе с «Русский язык 4 класс Зеленина» скачивают:

Admin